Фундамент ф2 3 6 а

Обновлено: 18.04.2024

Фундаменты опор представляют собой железобетонное изделие особой формы, которое устанавливается под воздушные опоры высоковольтных линий электропередач. Фундаменты опор ЛЭП повышают устойчивость опор к воздействию ветровой нагрузки. Фундаменты Ф2х3.6-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепные, ВЛ 330 кВ одноцепные применяются в строительстве объектов энергетики для увеличения прочности конструкции опор в грунте и последующей эксплуатации стальных и железобетонных опор ЛЭП.

Основное преимущество применения данных ЖБИ состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность - основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты Ф2х3.6-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепные, ВЛ 330 кВ одноцепные в энергетическом строительстве.

Железобетонные фундаменты Ф2х3.6-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепные, ВЛ 330 кВ одноцепные изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка - от М300. Марка бетона по морозостойкости - не ниже F150, по водонепроницаемости - W4 - W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».

В качестве арматуры фундаменты Ф2х3.6-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепные, ВЛ 330 кВ одноцепные применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.

Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача - много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор Ф2х3.6-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепные, ВЛ 330 кВ одноцепные проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.

Во время эксплуатации за фундаменты Ф2х3.6-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепные, ВЛ 330 кВ одноцепные подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.

При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты Ф2х3.6-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепные, ВЛ 330 кВ одноцепные могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.

В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты Ф2х3.6-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепные, ВЛ 330 кВ одноцепные повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.

Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.

В процессе приемки фундаменты Ф2х3.6-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепные, ВЛ 330 кВ одноцепные проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10—20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 — 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.

Серьезные требования предъявляются и к точности геометрических параметров. Максимально разрешенное отклонение поперечных размеров, высоты и длины фундаментов опор - в пределах ±5 мм.

По вопросам монтажа фундаментов опор обращаться по телефону (812) 309-22-09.

Фундаменты опор представляют собой железобетонное изделие особой формы, которое устанавливается под воздушные опоры высоковольтных линий электропередач. Фундаменты опор ЛЭП повышают устойчивость опор к воздействию ветровой нагрузки. Фундаменты Ф2х3.6-А5 для металлических опор ВЛ 500 кВ применяются в строительстве объектов энергетики для увеличения прочности конструкции опор в грунте и последующей эксплуатации стальных и железобетонных опор ЛЭП.

Основное преимущество применения данных ЖБИ состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность - основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты Ф2х3.6-А5 для металлических опор ВЛ 500 кВ в энергетическом строительстве.

Железобетонные фундаменты Ф2х3.6-А5 для металлических опор ВЛ 500 кВ изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка - от М300. Марка бетона по морозостойкости - не ниже F150, по водонепроницаемости - W4 - W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».

В качестве арматуры фундаменты Ф2х3.6-А5 для металлических опор ВЛ 500 кВ применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.

Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача - много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор Ф2х3.6-А5 для металлических опор ВЛ 500 кВ проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.

Во время эксплуатации за фундаменты Ф2х3.6-А5 для металлических опор ВЛ 500 кВ подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.

При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты Ф2х3.6-А5 для металлических опор ВЛ 500 кВ могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.

В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты Ф2х3.6-А5 для металлических опор ВЛ 500 кВ повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.

Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.

В процессе приемки фундаменты Ф2х3.6-А5 для металлических опор ВЛ 500 кВ проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10—20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 — 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.

Серьезные требования предъявляются и к точности геометрических параметров. Максимально разрешенное отклонение поперечных размеров, высоты и длины фундаментов опор - в пределах ±5 мм.

По вопросам монтажа фундаментов опор обращаться по телефону (812) 309-22-09.

Фундаменты опор представляют собой железобетонное изделие особой формы, которое устанавливается под воздушные опоры высоковольтных линий электропередач. Фундаменты опор ЛЭП повышают устойчивость опор к воздействию ветровой нагрузки. Фундаменты Ф2х3.6-А-350 для металлических опор ВЛ 330 кВ двухцепных применяются в строительстве объектов энергетики для увеличения прочности конструкции опор в грунте и последующей эксплуатации стальных и железобетонных опор ЛЭП.

Основное преимущество применения данных ЖБИ состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность - основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты Ф2х3.6-А-350 для металлических опор ВЛ 330 кВ двухцепных в энергетическом строительстве.

Железобетонные фундаменты Ф2х3.6-А-350 для металлических опор ВЛ 330 кВ двухцепных изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка - от М300. Марка бетона по морозостойкости - не ниже F150, по водонепроницаемости - W4 - W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».

В качестве арматуры фундаменты Ф2х3.6-А-350 для металлических опор ВЛ 330 кВ двухцепных применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.

Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача - много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор Ф2х3.6-А-350 для металлических опор ВЛ 330 кВ двухцепных проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.

Во время эксплуатации за фундаменты Ф2х3.6-А-350 для металлических опор ВЛ 330 кВ двухцепных подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.

При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты Ф2х3.6-А-350 для металлических опор ВЛ 330 кВ двухцепных могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.

В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты Ф2х3.6-А-350 для металлических опор ВЛ 330 кВ двухцепных повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.

Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.

В процессе приемки фундаменты Ф2х3.6-А-350 для металлических опор ВЛ 330 кВ двухцепных проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10—20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 — 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.

Серьезные требования предъявляются и к точности геометрических параметров. Максимально разрешенное отклонение поперечных размеров, высоты и длины фундаментов опор - в пределах ±5 мм.

По вопросам монтажа фундаментов опор обращаться по телефону (812) 309-22-09.


Высокой заводской готовности железобетонное изделие, отличающееся высокой прочностью. Фундаменты цельные или сборные это крепкие солидные изделия, существенно заглубляемые в грунты, для создания противовеса вырывающим нагрузкам на анкерные и концевые опоры. Проектные чертежи фундаментных изделий включает в себя альбом Серия 3.407-115. Выпуск энергетического железобетона (сваи, подножники, фундаменты, стойки) базируется на высококачественных материалах - крепкой марочной стали и прочного бетона. В "Комплекс-С" вы найдете все модели и форматы фундаментов, рабочие чертежи и актуальные цены на материалы, доставку от 1 штуки в любой сезон.

Энергетическая отрасль заинтересована в получении максимально крепких и надёжных изделий, чтобы раз и навсегда решить вопрос установки эффективных опор для воздушных линий в городах и на переферии. Так как сетями энергетики испещрены все просторы России, то и потребность в покупке стоек и фундаментов крайне велика. Данные фундаменты представлены для проектирования опор ВЛ 35-330 кВ.

Фундаменты спроектированы для укрепления анкерно-угловых опор и различных иных комбинаций. Подобные фундаменты с глубиной заложения 5 и более метров выполняются составными (из двух элементов): дополнительной стойки и самого грибовидного фундамента. Соединение стойки и фундамента может быть как болтовым, так и сварным. Современные варианты фундаментов под анкерно-угловые опоры выпускаются с модернизированным оголовником. В таких фундаментах запроектированы оголовки содержащие карманы под болты, которые до бетонирования прикрепляются к армокаркасу и размещаются внутри металлической опалубки. Такая конструкция резко снижает горизонтальные нагрузки на фундамент.

Нормы и стандарты производства элементов фундамента, а также проектные чертежи содержит Серия 3.407-115. В ней закреплены два варианта конструкции составных фундаментов:

  • Сборный состоящий из прямоугольной плиты двух длин и соединяемой с ней болтовым соединением стойки;
  • Сборный, состоящий из подножника и двух различных навесных плит.

Традиционно, фундаменты очень основательно армируются. Армирование толстыми стальными стержнями, сваренными в каркас, позволяет фундаменту выдерживать солидные нагрузки, как от веса опоры, так и различного динамического характера. На сварку каркаса идет, как правило, горячетканая предварительно напряженная сталь класса A-I и A-III. Закладные детали и арматурные изделия сборных фундаментов предварительно антикоррозийно обрабатываются двумя слоями цинконаполненной грунтовки. Арматурные изделия защищает 30-миллиметровый слой бетона, который не позволяет изделию разрушаться в короткие сроки.

Изготовление фундамента Ф 2 А составной конструкции происходит только из тяжелых марок бетона очень высокой прочности - М400. Такой бетон является гарантией не только прочности, трещиностойкости и долговечности, но и сопротивляемости агрессивным средам. Фундаментам регулярно приходится претерпевать воздействие различных химических соединений и влаги, недружелюбной к бетону. В связи с этим в бетон для изготовления фундаментов добавляются специальные присадки, благодаря этому класс бетона по водонепроницаемости такого фундамента становиться не нижеW4. Стойкость к перепадам температур и замораживанию также важная для заглубленного в грунт фундамента, поэтому традиционно класс морозостойкости бетона не ниже F150. Масса составного фундамента солидная - 3000 кг, подъем осуществляется за специальные отверстия и петли.

Эти свойства позволяют такой опоре служить долгие десятилетия, не крошиться и не давать конструкции перекашиваться.

Условное обозначение состоит из обозначения наименования изделия, его типоразмера и дополнительных характеристик. А – для анкерно-угловых опор. Конструкции с болтовым соединением маркируются малой буквой "с", с навесными плитами "н".

  • ФС – фундамент ЛЭП сборный;
  • Цифра – типоразмер;
  • А - для анкерно-угловых опор;
  • 5 - напряжение сети 500 кВ;
  • н - конструкция с навесными плитами;
  • м - модернизированный оголовник.

Сборные и монолитные фундаменты монтируются строго в соответствии с регламентом, в том числе и по выпуску 0 серии 3.407.-115. В районах с глинистыми грантами под фундамент устраивают песчаное основание толщиной 50-100 мм. Нередко под фундамент устраивается подготовка из щебня, которая увеличивает опорную площадь. Под фундаменты для наклонных стоек щебеночная прослойка для слабых грунтов тоже делается под углом к плоскости.

Сверхточность габаритных размеров фундамента ЛЭП Ф 2 А при производстве может и не достигаться. Однако отклонение размеров изделия не должно превышать 10-20 мм по длине и 5-8 мм по толщине.

Главную роль в фундаменте играет его масса, чем грибовидный фундамент массивнее, тем большую нагрузку выдерживает. Поэтому отклонение от его проектной массы не должно быть меньше 5-7 %. Чтобы бетонный фундамент преждевременно не разрушался качеству его бетонной поверхности, также уделяют внимание. Как и у любых других ЖБИ, у фундаментов ЛЭП не должно быть большого количества трещин шириной более 0, 2 мм. На поверхности грибовидного фундамента не допускаются раковины числом более чем 1 на 2 метра длины. Ни в коем случае не должна быть обнажена рабочая арматура фундаментного блока .

Все закладные изделия, находящиеся на поверхности, обрабатываются лакокрасочным покрытием, а в случае эксплуатации в агрессивных средах защищаются дополнительно. Предприятие изготовитель назначает гарантийный срок – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не позднее 18 месяцев с момента изготовления.

На процедуре приемки партии фундаментов ЛЭП проверяются показатели прочности бетона, соответствие арматурных изделий и монтажных петель, прочность сварных соединений, точность габаритных размеров, толщину защитного слоя бетона до арматуры, наличие и ширину возможных трещин. Грибовидные фундаменты Ф 2 Апроверяются путем осмотра каждого изделия, особое внимание уделяется качеству закладных изделий фундамента, ведь именно их надежное сцепление гарантирует опоре устойчивость. Удостоверяет качество железобетонных фундаментов Ф 6 А5мтехнический паспорт, сопровождающий каждую партию. В нем потребителю сообщается о количестве железобетонных изделий в партии, дате изготовления партии, массе изделия, а также приводится отпускная прочность бетона и марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости.

Собственная логистическая компания позволяет доставлять энергетические ЖБИ быстро и бережно. Сваи, плиты, лежни, стойки и фундаменты - все это вы можете купить через "Комплекс-С" и получить быстро и недорого!

Для того, чтобы сохранить фундаменты в пригодном для эксплуатации состоянии уделяют внимание правильному хранению, разгрузке и аккуратной транспортировке. Фундаменты ЛЭП , как и многие монолитные и массивные изделия ЖБИ, хранят в один ряд или согласно специальной схеме хранения. Транспортировка изделия происходит либо в железнодорожных вагонах, либо в автомобилях высокой грузоподъемности при условиях очень надежного закрепления изделий.


Фундамент составной для опоры ЛЭП Ф 2-3.6-А–предназначен для закрепления высоких стальных свободностоящих опор ВЛ 35-500 кВ. Он представляет собой составной подножник, собираемый из изготовленных отдельно железобетонных стоек и плит, передающий нагрузки на основание. В процессе монтажа стойки и плиты соединяют с помощью двух горизонтальных шпонок, устанавливаемых в двух пазах между уголками закладных деталей. Составной фундамент незаменим в том случае, когда фундамент закладывается на большую глубину. После закладывания детали составляют единый фундамент, обеспечивающий необходимую опору. Выбор составного фундамента определяется параметрами конкретного проекта опоры ЛЭП, грунтом и климатическими особенностями местности. Фундамент позволяет обезопасить опору от деформации под действием изгибающих нагрузок. Особенности конструкции и материалов сборного фундамента позволяет использовать его в температурных условиях до - 55 градусов Цельсия.

Выпускается составной фундамент ЛЭП Ф 2.3.6-А для закрепления промежуточных опор в двенадцати типах – с различным числом болтов в оголовке, для закрепления легко и среднезагруженных опор и для тяжелонагруженых опор ВЛ 35-500 к В. Фундаменты ЛЭП для закрепления анкерно-угловых опор имеют в конце маркировку А.

Основательно заглубленные основы ЛЭП выдерживают нагрузки от опор высотой более 6 метров, конструкции меньшей высоты могут поддерживаться малозаглубленными основаниями. Проведение строительных работ - сооружение таких объектов как фундамент под ЛЭП, напрямую зависит от качества используемых материалов, поэтому изготовление сборных фундаментов осуществляют только из тяжелого бетона с использованием арматуры устойчивой к окислению. Основу опоры ЛЭП типа Ф 2.3.6.А закладывают на глубину более 0,5 метра (то есть полностью зарывают плиту).

Составной фундамент значительно повышает устойчивость конструкции электропередач к воздействию ветровых нагрузок. Высококачественные фундаменты из тяжелого бетона позволяют надежно защитить опоры ЛЭП от деформации под действием изгибающих нагрузок и не допустить обвала линии.

Фундамент опоры ЛЭП изготавливается из сверхпрочного тяжелого бетона класса В30, заполнителем такого бетона является натуральный щебень. Повышенная морозостойкость бетона фундаментов Ф 2-3.6-А марки F150-F200, водонепроницаемость не менее W6. Высокий класс водонепроницаемости и специальная гидроизоляция позволяет сборному фундаменту находиться под воздействием агрессивных химических сред вод и грунта. Эти свойства позволяют такой опоре служить долгие десятилетия, не крошиться и не давать конструкции перекашиваться.

Запас прочности фундаментам придает качественное армирование. кв.рмирование производится продольными стержнями из высокопрочной горячетканой стали класса A-I и A-III. Стержни свариваются в единый каркас с применением вязальной проволоки. Защитный слой бетона фундамента – не менее 30 мм, позволяет надежно укрыть стальные стержни, оградив их от коррозии. Анкерные болты выполняют из осбой стали ВСт3св2 по ГОСТ 390-71, а в районах с температурной ниже - 40С болты выполняют из термостойкойкой стали 09Г2С и 14Г2.

Условное обозначение состоит из обозначения наименования изделия, площадь основания фундамента (в метрах) и записанных через дефис 2, 4 или буквы А (обозначающие тип оголовка и применение фундамента).

  • Ф – составной фундамент;
  • Цифра х цифра – площадь основания фундамента в метрах;
  • Цифра – количество болтов в оголовке;

В районах с глинистыми грантами под фундамент устраивают песчаное или щебеночное основание толщиной 50-100 мм. Нередко под фундамент устраивается подготовка из щебня, которая увеличивает опорную площадь. Под фундаменты для наклонных стоек щебеночная прослойка для слабых грунтов тоже делается под углом к плоскости. Монтаж и подъем фундамента Ф 2.3.6.Апроисходит за монтажные петли, заложенные в конструкцию плиты по четырем сторонам.

Абсолютная точность габаритных размеров фундамента ЛЭП при производстве может и не достигаться. Серия 3.407.1-144. Унифицированные конструкции фундаментов для стальных опор ВЛ 35-500 кв. закрепляет допустимые отклонения геомтерии в пределах10-20 мм по длине и 6 мм по толщине.

Главную роль в фундаменте играет его масса, чем сборный фкндамент массивнее, тем большую нагрузку выдерживает. Поэтому отклонение от его проектной массы не должно быть меньше 5-7 %. Чтобы бетонный фундамент преждевременно не разрушался качеству его бетонной поверхности, также уделяют внимание. Как и у любых других ЖБИ, у фундаментов ЛЭП не должно быть большого количества трещин шириной более 0, 2 мм. Поверхность плиты не должна иметь большого количества раковин – не более одной на квадратный метр. Ни в коем случае не должна быть обнажена рабочая арматура фундаментного основания Ф 2-3.6-А.

Все закладные изделия, находящиеся на поверхности, обрабатываются лакокрасочным покрытием, а в случае эксплуатации в агрессивных средах защищаются дополнительно. Предприятие изготовитель назначает гарантийный срок – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не позднее 18 месяцев с момента изготовления.

На процедуре приемки партии фундаментов ЛЭП проверяются показатели прочности бетона, соответствие арматурных изделий и монтажных петель, прочность сварных соединений, точность габаритных размеров, толщину защитного слоя бетона до арматуры, наличие и ширину возможных трещин. Малозаглубленные фундаменты проверяются путем осмотра каждого изделия, особое внимание уделяется качеству закладных изделий фундамента, ведь именно их надежное сцепление гарантирует опоре устойчивость. Удостоверяет качество железобетонных фундаментов Ф 2.3.6-А технический паспорт, сопровождающий каждую партию. В нем потребителю сообщается о количестве железобетонных изделий в партии, дате изготовления партии, массе изделия, а также приводится отпускная прочность бетона и марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости.

Фундаменты ЛЭП, как и многие массивные изделия ЖБИ, хранят в один ряд или согласно специальной схеме хранения. Транспортировка изделия происходит либо в железнодорожных вагонах, либо в автомобилях высокой грузоподъемности при условиях очень надежного закрепления изделий.

Читайте также: