Фундамент ф 3 4

Обновлено: 26.04.2024

Унифицированные железобетонные фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф3-АМ используются при установке опор линий электропередач и служат для увеличения устойчивости непосредственно самих линий электропередач. Основное преимущество применения ЖБИ конструкций заключается в том, что железобетон не подвержен воздействиям окружающей среды, что делает опорные конструкции долговечными, что, в свою очередь, обеспечивает надежность и безопасность электроснабжения – одной из важнейших сфер индустрии, без которой уже нельзя сегодня представить наш мир. Железобетонные фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф3-АМ крайне необходимы в случае, если линии электропередач превышают высоту 6м. Также отметим, что использование железобетонных фундаментов значительно снижает объемы земляных работ, расход бетона и, в конечном счете, стоимость сооружения. Применение данных конструкций позволяет выполнять установку фундаментов под опоры ЛЭП практически в любое время года.

Со временем инженеры разработали две основные модификации, по которым изготавливают фундаменты для ЛЭП. По внешним признакам их характеризуют как фундаменты грибовидные (бывают составные и унифицированные) и фундаменты малозаглубленные. Модификация и типовая конструкция изделий фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф3-АМ выбирается в соответствии с типом опоры, действующей на фундамент нагрузкой, характеристикой грунта, в который будет заделан фундамент.

Например, в зоне умеренного климата устанавливаются грибовидные фундаменты опор серии 3.407-115, которые предназначены для установки на водонасыщенных и сухих грунтах, при расчетной температуре воздуха до -40°C, уровне сейсмичности до девяти баллов, при разной степени воздействия грунтовых вод.Глубину заложения сплошного фундамента определяют по характеру и свойствам грунта и нагрузок, воспринимаемых им. Для установки металлических свободностоящих опор ВЛ 35-500 кВ и 750кВ применяется прямостоечный фундамент с наклонной стойкой под опоры.

Малозаглубленные фундаменты для стальных опор – это сборная ЖБИ конструкция, имеющая вид прямоугольной плиты (бывает двух типов – плоская и ребристая) с монолитно соединенной стойкой квадратного сечения. Данные фундаменты опор закладываются на глубину не ниже 0,5 м и применяются, в основном, при строительстве стальных опор ВЛ с применением оттяжек, а также, легких невысоких построек в непучинистых непромерзающих грунтах.

Для увеличения прочности заделки в слабых грунтах и последующей надежности эксплуатации стальных и железобетонных опор применяются грибовидные фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф3-АМ. Фундаменты данной модификации могут применяться при монтаже опор высоковольтных линий электропередач, выполненных из любого материала – дерева, стали или железобетона. Они представляют собой конструкции своеобразной, грибовидной, формы — с прямой или расположенной под углом стойкой прямоугольного сечения, в которую различными методами крепятся закладные элементы, прикрепляющие стойку непосредственно к опоре, и элементы, усиливающие несущую способность железобетонных фундаментов – опорные и подкладные блоки и плиты, ригели. Подобные конструкции позволяют опорам ЛЭП выдерживать значительные боковые нагрузки, вызываемые ветрами. Благодаря своим впечатляющим характеристикам унифицированные железобетонные фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф3-АМ получили широкое распространение в энергетическом строительстве.

Для промежуточных и анкерно-угловых стальных опор основным конструктивным элементом фундаментов принят подножник грибовидной формы, а для анкерно-угловых опор и опор с оттяжками — подножники с наклонными стойками, ось которых является продолжением пояса опоры и оси оттяжки. Это значительно снижает горизонтальные нагрузки на фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф3-АМ. Для крепления оттяжек вантовых опор применяются также составные фундаменты с навесными плитами прямоугольного сечения. Эти фундаменты для ЛЭП получаются сочетанием грибообразного подножника и навесных плит.

Ввиду того, какая ответственная задача стоит перед изделием фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф3-АМ, а именно – не один год сохранять устойчивость и прочность опор линий электропередач в любую погоду/непогоду в любое время года, к этим ЖБИ предъявляют самые высокие требования. Каждое изделие на нашем заводе проходит диагностику по таким параметрам как прочность, степени устойчивости, износостойкости и долговечности и, наконец, сопротивляемости влиянию атмосферным условиям и отрицательным температурам.

Возможна централизованная доставка изделий фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф3-АМ транспортом на объект заказчика.


Высокой заводской готовности железобетонное изделие, отличающееся высокой прочностью. Фундаменты цельные или сборные это крепкие солидные изделия, существенно заглубляемые в грунты, для создания противовеса вырывающим нагрузкам на анкерные и концевые опоры. Проектные чертежи фундаментных изделий включает в себя альбом Серия 3.407-115. Выпуск энергетического железобетона (сваи, подножники, фундаменты, стойки) базируется на высококачественных материалах - крепкой марочной стали и прочного бетона. В "Комплекс-С" вы найдете все модели и форматы фундаментов, рабочие чертежи и актуальные цены на материалы, доставку от 1 штуки в любой сезон.

Энергетическая отрасль заинтересована в получении максимально крепких и надёжных изделий, чтобы раз и навсегда решить вопрос установки эффективных опор для воздушных линий в городах и на переферии. Так как сетями энергетики испещрены все просторы России, то и потребность в покупке стоек и фундаментов крайне велика. Данные фундаменты представлены для проектирования опор ВЛ 35-330 кВ.

Фундаменты спроектированы для укрепления анкерно-угловых опор и различных иных комбинаций. Подобные фундаменты с глубиной заложения 5 и более метров выполняются составными (из двух элементов): дополнительной стойки и самого грибовидного фундамента. Соединение стойки и фундамента может быть как болтовым, так и сварным. Современные варианты фундаментов под анкерно-угловые опоры выпускаются с модернизированным оголовником. В таких фундаментах запроектированы оголовки содержащие карманы под болты, которые до бетонирования прикрепляются к армокаркасу и размещаются внутри металлической опалубки. Такая конструкция резко снижает горизонтальные нагрузки на фундамент.

Нормы и стандарты производства элементов фундамента, а также проектные чертежи содержит Серия 3.407-115. В ней закреплены два варианта конструкции составных фундаментов:

  • Сборный состоящий из прямоугольной плиты двух длин и соединяемой с ней болтовым соединением стойки;
  • Сборный, состоящий из подножника и двух различных навесных плит.

Традиционно, фундаменты очень основательно армируются. Армирование толстыми стальными стержнями, сваренными в каркас, позволяет фундаменту выдерживать солидные нагрузки, как от веса опоры, так и различного динамического характера. На сварку каркаса идет, как правило, горячетканая предварительно напряженная сталь класса A-I и A-III. Закладные детали и арматурные изделия сборных фундаментов предварительно антикоррозийно обрабатываются двумя слоями цинконаполненной грунтовки. Арматурные изделия защищает 30-миллиметровый слой бетона, который не позволяет изделию разрушаться в короткие сроки.

Изготовление фундамента Ф 3 А составной конструкции происходит только из тяжелых марок бетона очень высокой прочности - М400. Такой бетон является гарантией не только прочности, трещиностойкости и долговечности, но и сопротивляемости агрессивным средам. Фундаментам регулярно приходится претерпевать воздействие различных химических соединений и влаги, недружелюбной к бетону. В связи с этим в бетон для изготовления фундаментов добавляются специальные присадки, благодаря этому класс бетона по водонепроницаемости такого фундамента становиться не нижеW4. Стойкость к перепадам температур и замораживанию также важная для заглубленного в грунт фундамента, поэтому традиционно класс морозостойкости бетона не ниже F150. Масса составного фундамента солидная - 4300 кг, подъем осуществляется за специальные отверстия и петли.

Эти свойства позволяют такой опоре служить долгие десятилетия, не крошиться и не давать конструкции перекашиваться.

Условное обозначение состоит из обозначения наименования изделия, его типоразмера и дополнительных характеристик. А – для анкерно-угловых опор. Конструкции с болтовым соединением маркируются малой буквой "с", с навесными плитами "н".

  • ФС – фундамент ЛЭП сборный;
  • Цифра – типоразмер;
  • А - для анкерно-угловых опор;
  • 5 - напряжение сети 500 кВ;
  • н - конструкция с навесными плитами;
  • м - модернизированный оголовник.

Сборные и монолитные фундаменты монтируются строго в соответствии с регламентом, в том числе и по выпуску 0 серии 3.407.-115. В районах с глинистыми грантами под фундамент устраивают песчаное основание толщиной 50-100 мм. Нередко под фундамент устраивается подготовка из щебня, которая увеличивает опорную площадь. Под фундаменты для наклонных стоек щебеночная прослойка для слабых грунтов тоже делается под углом к плоскости.

Сверхточность габаритных размеров фундамента ЛЭП Ф 3 А при производстве может и не достигаться. Однако отклонение размеров изделия не должно превышать 10-20 мм по длине и 5-8 мм по толщине.

Главную роль в фундаменте играет его масса, чем грибовидный фундамент массивнее, тем большую нагрузку выдерживает. Поэтому отклонение от его проектной массы не должно быть меньше 5-7 %. Чтобы бетонный фундамент преждевременно не разрушался качеству его бетонной поверхности, также уделяют внимание. Как и у любых других ЖБИ, у фундаментов ЛЭП не должно быть большого количества трещин шириной более 0, 2 мм. На поверхности грибовидного фундамента не допускаются раковины числом более чем 1 на 2 метра длины. Ни в коем случае не должна быть обнажена рабочая арматура фундаментного блока .

Все закладные изделия, находящиеся на поверхности, обрабатываются лакокрасочным покрытием, а в случае эксплуатации в агрессивных средах защищаются дополнительно. Предприятие изготовитель назначает гарантийный срок – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не позднее 18 месяцев с момента изготовления.

На процедуре приемки партии фундаментов ЛЭП проверяются показатели прочности бетона, соответствие арматурных изделий и монтажных петель, прочность сварных соединений, точность габаритных размеров, толщину защитного слоя бетона до арматуры, наличие и ширину возможных трещин. Грибовидные фундаменты Ф 3 Апроверяются путем осмотра каждого изделия, особое внимание уделяется качеству закладных изделий фундамента, ведь именно их надежное сцепление гарантирует опоре устойчивость. Удостоверяет качество железобетонных фундаментов Ф 6 А5мтехнический паспорт, сопровождающий каждую партию. В нем потребителю сообщается о количестве железобетонных изделий в партии, дате изготовления партии, массе изделия, а также приводится отпускная прочность бетона и марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости.

Собственная логистическая компания позволяет доставлять энергетические ЖБИ быстро и бережно. Сваи, плиты, лежни, стойки и фундаменты - все это вы можете купить через "Комплекс-С" и получить быстро и недорого!

Для того, чтобы сохранить фундаменты в пригодном для эксплуатации состоянии уделяют внимание правильному хранению, разгрузке и аккуратной транспортировке. Фундаменты ЛЭП , как и многие монолитные и массивные изделия ЖБИ, хранят в один ряд или согласно специальной схеме хранения. Транспортировка изделия происходит либо в железнодорожных вагонах, либо в автомобилях высокой грузоподъемности при условиях очень надежного закрепления изделий.

Железобетонные фундаменты Ф3-АМ, Ф3-А5М, Ф5-АМ, Ф5-А5М грибовидной формы представляют собой монолитные конструкции и предназначены для монтажа линий электропередачи напряжением до 500 кВ на базе металлических опор.

В рамках серии железобетонных изделий 3.407-115 были спроектированы конструкции нескольких десятков типов фундаментов. В зависимости от района, где проходит прокладка трассы ЛЭП, а также от типа опоры и её нагруженности – подбирается марка фундамента. В целом, вся серия 3.407-115 железобетонных изделий является тщательно проработанной, а изготовленные по данной серии фундаменты – надежны и долговечны.

Для удобства выбора фундаментов, мы скомпоновали их в таблицы – по их функциональному назначению. В частности, на данной странице собраны варианты подножников с модернизированным оголовником, устанавливаемых под металлические анкерно-угловые опоры ЛЭП номиналом 35-500кВ.

Эти фундаменты выполнены с наклонной стойкой, а их оголовник (еще на стадии изготовления) комплектуется карманом под болты (конструкция кармана надежно закрепляется на каркасе стойки, выполненном из высокопрочной арматуры). Согласно нормативно-технической документации, при монтаже фундамента и опоры, устанавливается специальная прокладка, которая эффективно распределяет горизонтальные нагрузки между всеми болтами.

Металлическая опора воздушной линии электропередач закрепляется на фундаментах, представленных на данной странице, при помощи 4 стальных болтов, диаметром 42 миллиметра и базой 250 миллиметров.

Наша компания производит фундаменты строго в соответствии с положениями нормативно-технической документации. Более того, процесс хранения и доставки ЖБИ происходит также в соответствии с ГОСТ. Вот почему наша продукция всегда соответствует высочайшим стандартам качества и пользуется огромным спросом не только на отечественном, но и на многих зарубежных рынках.

Подробная информация по каждому из фундаментов представлена на отдельных страницах. Для получения доступа к ней – просто перейдите по соответствующей ссылке.

При возникновении каких-либо вопросов, связанных с комплектацией фундаментов, сроками и географией поставок, расценками – смело обращайтесь по указанным на сайте контактам! Мы будем рады Вам помочь!

Цены на опоры линий электропередач, железобетонных изделий, а так же сроках их поставки в Казахстан, Украину, Беларусь, Литву, Армению, Туркменистан и в другие страны, всегда можно уточнить, звоните:

Фундаменты Ф 3 используют для установки дорожных знаков. Это типовые строительные конструкции, изготавливаемые согласно жестким требованиям действующих стандартов. Благодаря применению железобетона для изготовления фундаментов удается получить высокопрочные конструкции, которые не требуют вложений на обслуживание и ремонт. Конструктивно элементы Ф 3 имеют форму усеченной пирамиды, в центре которой имеется специальный вырез в виде гнезда высотой 0,6 метра для установки опоры дорожного знака. Боковая стенка имеет специальное отверстие диаметром 50 мм (на расстоянии 300 мм от поверхности), используемое для строповки с грузозахватными элементами автокрана. Опора конструкции выполнена в виде двух лепестков достаточной толщины, которые отходят в две стороны от стакана.

Монтаж фундаментов Ф 3 может быть выполнен только специализированными организациями. В качестве естественного основания обустраивается песчано-гравийная подсыпка толщиной 10 см. Установка опоры на естественное основание не допускается.

1. Варианты написания маркировки.

Фундаменты Ф 3 маркируют по условиям действующего стандарта – Серии 3.503.9-80 , по условиям которого запись обозначения может быть выполнена различными вариантами:

2. Основная сфера эксплуатации.

Фундаменты Ф 3 выступают в качестве основной опоры для дорожных знаков. На подобное основание могут быть смонтированы знаки постоянной и временной фиксации на автомобильных дорогах общего пользования, а также различных направлениях подъездных промышленных дорог. Часто используют данные изделия для создания заграждения, когда на каком-либо дорожном участке производится ремонт или требуется организовать стоянку или парковку.

3. Обозначение маркировки.

Фундаменты Ф 3 маркируют согласно требованиям стандарта – Серии 3.503.9-80 . В обозначении указывают тип изделия и основной типоразмер. При нанесении основных маркировочных знаков дополнительно указывают данные о компании-производителе, дате выпуска партии ЖБИ и массе конкретного изделия. Все знаки пишут черной краской, которая не стирается на протяжении всего сроки эксплуатации фундаментов.

Размерные характеристики фундаментных элементов Ф 3 :

Длина = 2750 ;

Ширина = 700 ;

Высота = 700 ;

Объем бетона = 0,54 ;

Геометрический объем = 1,3475 .

4. Основные материалы и характеристики.

Фундаменты Ф 3 изготавливают из бетонов тяжелых марок. Класс прочности должен соответствовать марке В15 и более. Основная технология производства – вибропрессование в неразъемных формах. Технологический процесс организован в заводских условиях, где каждая операция строго регламентирована. Это позволяет гарантировать, что налажен выпуск высококачественных фундаментов, имеющих длительный срок службы. Готовая продукция поставляется с разрешительной документацией.

Эксплуатация изделий осуществляется в условиях агрессивной среды, поэтому используемый бетон должен отвечать требованиям высокой прочности и стойкости к различным воздействиям со стороны атмосферных осадков и явлений:

1. Морозостойкость бетона должна быть не менее F100 (то есть не менее 100 циклов замораживания и последующего оттаивания).

2. Водонепроницаемость марки W6, водопоглощение бетона должно быть минимальным и не превышать предел 4%. Для защиты поверхность изделия дополнительно гидрофобизируется. Погружаемая часть фундамента покрывается горячим битумом.

Повышение прочностных характеристик производится путем армирования фундаментных изделий стальными плоскими сетками по схемам. Изготавливают их из стали класса А-300 по ГОСТ 5781-82 , а также из проволоки периодического диаметра по ГОСТ 6727-80 . Дополнительно закладывают металлическую трубу диаметром 50 мм. Для удобства подъема опорных элементов на высоту имеется две монтажных петли. Их приваривают к основному усиливающему каркасу методом контактно-точечной сваркой. Для защиты металлических компонентов от коррозионного разрушения, их покрывают защитными составами.

5. Транспортировка и хранение.

Массивные фундаменты Ф 3 транспортируют спецтранспортом необходимой грузоподъемности. Изделия надежно крепят стальной проволокой, чтобы при перевозке исключить падение продукции. Крупные партии доставляют по железной дороге или морю. Погрузо-разгрузочный комплекс работ выполняется подъемным краном. Стальные тросы для строповки не применяют. Разгрузка навалом запрещена.

Хранение изделий осуществляется в штабелях. Формируют два-три ряда, слои прокладывают деревянными досками толщиной 30 мм. Пачки формируют таким образом, чтобы была возможность беспрепятственно подогнать спецтехнику и отгрузить продукцию потребителю.

Железобетонные фундаменты дорожных знаков Ф3 — это опорные конструкции, которые широко применяются в дорожном строительстве. Фундаменты используются в качестве опор для стоек постоянных или временных дорожных знаков на дорогах общего и специального назначения – промышленных, внутрихозяйственных, подъездных и технологических. Фундаменты Ф3 часто используются и в качестве ограждений при организации движения автотранспорта на ремонтируемых участках дорог, территориях стоянок и парковок, а также в качестве опор информационных и рекламных щитов.

Железобетонные фундаменты дорожных знаков Ф3 представляют собой усеченную пирамиду, имеющую ступенчатое основание. Верхняя часть имеет технологическое углубление, полость для установки стойки знака. При этом ширина полости должна превышать диаметр стойки или ширину каждой стороны стойки, имеющей прямоугольное сечение, не менее чем на 100 мм. В верхней части фундаментов имеются два отверстия диаметром 50 мм, а в нижней – две подъемные петли, предназначенные для удобства монтажа.

Железобетонные фундаменты дорожных знаков Ф3 устанавливаются двумя различными способами в зависимости от назначения и применения знаков.

Если воздвигается постоянный дорожный знак, то фундамент закапывают непосредственно в грунт. В грунте или асфальте создается углубление, в которое устанавливается фундамент. Копание ям под фундаменты дорожных знаков Ф3 осуществляются на глубину 1,15 м и ширину 1 м, после чего дно котлована трамбуется и засыпается слоем песка высотой 0,15 м с последующим его уплотнением (трамбовкой). Затем монтируют стойку, к которой с помощью бандажной ленты или хомутов крепятся дорожные знаки. При повреждении асфальтобетонного покрытия производят его восстановление.

В случае установки временного дорожного знака нет необходимости в подготовке грунтового основания, достаточно поместить фундаменты Ф3 на ровную поверхность. Монтаж фундаментов может проходить как вручную, так и с применением специальной техники.

Простота и быстрая скорость монтажа – одни из главных преимуществ применения железобетонных фундаментов для дорожных знаков. В большинстве случаев, например, при установке временных дорожных знаков, фундаменты Ф3 не требуют наличия специальной техники. А при завершении ремонта дороги или при изменении применяемых правил на отдельном участке дороги стойки с фундаментами достаточно быстро и легко демонтируются.

Преимущества использования железобетона выражены и в прочности изделий, способной препятствовать воздействию окружающей среды, в том числе – атмосферным осадкам. Фундаменты дорожных знаков Ф3 обладают необходимым запасом водостойкости, благодаря которой стойкам не грозит обрушение при подмыве верхних слоев почвы в случае заделки фундаментов в грунт. Масса фундаментов позволяет им без смещений и сдвигов закрепляться в грунте. Фундаменты Ф3 имеют оптимальные размеры, позволяющие получить надежное и долговечное в эксплуатации сооружение.

Железобетонные фундаменты для дорожных знаков Ф3 изготавливаются в соответствии с серией 3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах» из бетона класса В15 по прочности на сжатие. Класс бетона по морозостойкости должен быть не менее F100. Марка бетона по водонепроницаемости – W4.

Железобетонные фундаменты для дорожных знаков Ф3 армируются сварными сетками из горячекатаной арматуры периодического профиля классом А-III по ГОСТ 5781-82 и обыкновенной арматурной проволоки периодического профиля классом Вр-I по ГОСТ 6727-80. Подъемные петли для удобства монтажа изготавливаются из горячекатаной гладкой арматуры класса А-I по ГОСТ 57810-82.

Железобетонные фундаменты дорожных знаков Ф3 являются достаточно ответственными изделиями. От качества изготавливаемых фундаментов зависит не только устойчивость стоек дорожных знаков, но и безопасность дорожного движения. В связи с этим, к производству фундаментов предъявляются достаточно серьезные требования. Каждый этап изготовления продукции должен находиться под тщательным контролем во избежание брака.

Возможна централизованная доставка продукции транспортом на объект заказчика.

Также мы готовы предложить изготовление железобетонных фундаментов для дорожных знаков по индивидуальным эскизам и/или чертежам Заказчика.

Читайте также: