Фундамент для мачты пмс

Обновлено: 25.04.2024

Прожекторные мачты ПМС представляют собой сложные металлоконструкции с решетчатой структурой. Они используются для установки осветительной аппаратуры и молниеотводов на электрических подстанциях, нефтяных базах, железнодорожных и сортировочных базах, в аэропортах, на стадионах и других крупных объектах инфраструктуры. Основу ПМС составляют промежуточные стальные опоры. Для возможности быстрого доступа к размещенной аппаратуре и проведения ремонта, обслуживания, ПМС комплектуются лестницами, которые крепятся к основной конструкции при помощи хомутов. Системы рассчитаны на напряжение до 500 кВт.

Прожекторные мачты делятся на несколько видов:

Для производства ПМС используются специальные металлоконструкции, изготовленные на основе углеродистых и низколегированных сталей.

Основное назначение ПМС 24,0 – установка систем освещения и молниеотводов на спортивных стадионах, промышленных предприятиях, портах, на стратегически важных объектах. Общая высота такой конструкции более 31 м. для обеспечения устойчивости к факторам внешней среды, при изготовлении обязательно используется дополнительная защита от коррозии, как самих металлоконструкций, так и крепежных элементов.

ПМС 29,3 предназначены для выполнения аналогичных функций, но имеют больший вес и монтируются на заранее подготовленный фундамент.

Опоры антенного типа для систем связи

Они используются для установки радиорелейных систем связи, а также аппаратуры телефонной и сотовой связи. Основной элемент такой конструкции – поворотный кронштейн, а также площадки для обслуживания, перехода, вертикальные лестницы.

Антенные поры представляют собой стержневые металлоконструкции, имеющие форму правильной усиленной пирамиды. Основная нагрузка в таких опорах приходится на элементы ствола – диафрагмы, раскосы распорки.

Виды опор - Фото

Основные компоненты прожекторных мачт ПМС:

  • Отправочные детали;
  • Элементы сборки опор;
  • Метизы.

Монтаж опор осуществляется в соответствии с типовыми рабочими чертежами и особенностями условий эксплуатации.

Защита прожекторных мачт от коррозии

Металл, используемый при производстве прожекторных мачт подвержен коррозии. Для его защиты используются различные способы антикоррозийной защиты, например холодное или горячее оцинкование, порошковые краски. Типы используемых антикоррозийных покрытий:

  • Различные лакокрасочные покрытия – эмали, грунты, лаки, краски.
  • Холодное оцинкование, использование красок цинконаполненного типа.
  • Термодиффузионное оцинкование.
  • Горячее оцинкование.

Транспортировку и перемещение прожекторных мачт выполняют с применением железнодорожного или автомобильного транспорта.

Согласно заключению по геологии:
цит.:
Так как встречены грунты подверженные карстообразованию, необходимо предусмотреть
конструктивные мероприятия, направленные на защиту фундамента сооружения от возможных
деформаций в случае образования провала под его подошвой. Фундаменты согласно п.6.11.15.
СП 22.13330.2011 должны выполняться из монолитного железобетона. Применение отдельно
стоящих фундаментов не допускается.

Вот и вылезла проблема в том, что под мачту ПМС предусмотрены грибовидные ж.б. фундаменты.

Согласно геологии отдельностоящие фундаменты выполнять запрещено.

Может кто делал под мачты монолитные фундаменты?

Хотя есть идея сделать монолитное ж.б. основание под грибовидные фундаменты.

База вашей прожекторной мачты небольшая, кажется до 3м. Поэтому разницы между отдельно стоящими сборными фундаментами через 3м или одним общим - никакой в сравнении с расчетным максимальным диаметром карстово-сиффузионного провала. Кстати какой он у вас?. И какая категория устойчивости к карстообразованию?
Вы о других сооружениях подумайте в составе вашего объекта или ПМС для нужд связистов ставиться в чистом поле?

По грунтам дополнительно:
Исследуемую площадку следует оценить IV категорией карстоопасности, с интенсивностью провалообразования 0,003 пров./год км2.
Категория устойчивости территории относительно средних диаметров карстовых провалов-Г.

----- добавлено через ~20 мин. -----
Проектируется подстанция 110/10кВ. На ней размещаются порталы, мачты, оборудование ОРУ и здание ЗРУ 10кв.
Если с порталами и оборудованием все понятно. То мачта сейчас запроектирована на грабовидных фундаментах.\
Здание ЗРУ - на винтовых сваях.
Вот теперь и думаем как быть.
По мачте под проектные фундаменты я могу сделать монолитную плиту и тем самым выполню требования СП.

А вот как быть со зданием на винтовых сваях. Хотя и под здание могу сделать плиту.

Осталось понять а стоит ли вообще что то менять?

Исследуемую площадку следует оценить IV категорией карстоопасности, с интенсивностью провалообразования 0,003 пров./год км2.
Категория устойчивости территории относительно средних диаметров карстовых провалов-Г.

В проектной и рабочей документации был принят свайный тип фундамента ФС-15 под мачту ПМС-32.5 сер. 3.407.9-172 вып.0. Сейчас подрядчик просит согласовать другой тип фундамента СЦ-3, принятый по серии 3.407-108, которая заменена на вышеуказанную. При этом фундамент СЦ-2 не вошел в актуализированную серию 3.407.9-172, но его привязка выполнена другой организацией именно в этой серии.
Фундамент СЦ-2 в серии выполнен из цилиндрических ж/б труб, устанавливаемых в сверленный котлован (скважина) с заполнением пазух бетоном. В общих указаниях серии 3.407-108 было указано, что данный тип фундамента применяется при выдергивающих нормативных нагрузках не превышающих 4 тс. В конструктиве фундамента предложенного на согласование применены стальные трубы диаметром 426 мм.
Прошу ответить на следующие вопросы:

1)Будет ли надежен предлагаемый тип фундамента для установки прожекторной мачты ПМС-32,5 или лучше ее устанавливать на свайный фундамент?
2) Как рассчитывать данный тип фундамента? Как сваи-оболочки. погружаемые с выемкой грунта и заполняемые бетоном?

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

С вопросами вы там сами.
Офигел со сверлёных котлованов. Мне уже все мозги ими закомпостировали, много людей. Раньше не верил. Где вы берёте эту дичь ? Неужели настолько лениво проектировать, что готовы аж фундаменты по типовым сериям брать ? Это ж надо иметь такие кривые руки.

По теме.
В обоих случаях (с бетонным кругом в тощем бетоне и с заполненной бетоном стальной трубой в тощем бетоне) фундамент называется буроопускная свая, а рассчитывается он как буронабивная свая.
При замене ж.б. на стальную трубу :
Трение по контакту тощего бетона с грунтом не изменится, считается по СП 24.
Трение по контакту ж.б. круг-тощий бетон на стальная труба-тощий бетон изменится, надо считать. Думаю незначительно. Сцепление сталь-тощий бетон надо назначать по нормам, но там ничего нет. В интернетах пишут о сцеплении сталь-бетон около 0,5. 2 МПа. Нужны испытания, да и хватит ли их экспертизе - большой вопрос. Трение бетон-бетон по СП 337.1325800.2017 п. 5.1.28 порядка 0,5*1=0,5 МПа.
Ещё тощий бетон может от сдвига дать коней. Лень думать на эту тему. Но и там и там скорее всего одинаково.

Буроопускные сваи опускаются в заранее налитый в скважину тощий бетон. По серии снизу ж.б. круга - плоская подошва. Подозреваю, что даже с вибрацией она на 4 м вниз не залезет, ведь там щебень. Для Ц.п.р. наверное залезет.
Или по бокам подливать после установки. Тогда не залезет подливка.
В общем сильно подозреваю шляпу в серии. Опять люди тыщами штук без проблем устанавливали и горя не знали, а тут я.

А вот 4 тс на выдергивание для такой сваи глубиной 4 м.
3,14*0,2*0,2*4*2,5*0,9=1,1304 тс
Вот она столько будет на выдергивание нести. Ну + 45*2*3,14*0,2*3=169,56/10=1,69 тонны ещё от трения грунта в самом лучшем случае. А скорее +0,5 тс.
Где эти волшебные проектировщики ? Где мой.

2) Как рассчитывать данный тип фундамента? Как сваи-оболочки. погружаемые с выемкой грунта и заполняемые бетоном?

Это точно не "сваи-оболочки, погружаемые . " и т.д, слишком шикарно для трёхметровой глубины, да и щебёночная подготовка внизу не соответствует гипотезе. Если и есть что-то от свайных - то буровставные. У опор ВЛ свои специфические методы расчёта или особенности, оговоренные в нормах. Неужели типовой никаких указаний по привязке и применению не дает? Обычно оговаривают грунты, климатические районы и прочее.

Ну вроде опоры ВЛ втыкают в сверлёные котлованы сотнями, чего там рассчитывать каждую, подбирают по грунтовым условиям - пролёт, глубина, анкера там, да и все, чего наукообразие разводить ;-)

1)Будет ли надежен предлагаемый тип фундамента.
2) Как рассчитывать данный тип фундамента.

С вопросами вы там сами.
Офигел со сверлёных котлованов. Мне уже все мозги ими закомпостировали, много людей. Раньше не верил. Где вы берёте эту дичь ? Неужели настолько лениво проектировать, что готовы аж фундаменты по типовым сериям брать ? Это ж надо иметь такие кривые руки.

Благодарю за ответ, хотя и в грубоватой манере. ПД и РД разрабатывались не мной, а организацией, которой давно нет. Сейчас, спустя годы, развернули строительство объекта и нам поручили вести его авторский надзор. В ПД и РД был применен фундамент из забивных жб свай в соответствии с серией 3.407.9-172 вып.0. Подрядчик в рамках авторского надзора просит согласовать буровой способ погружения стальных свай, предоставив на согласование "привязанный" типовой проект 3.407.9-172 вып.0. Но в этой серии в помине нет такого типа фундамента. Не понимаю Ваших возгласов относительно применяемых по типовым сериям конструкций фундаментов. Зачем тратить время, когда оно ограничено, на то что уже разработано и нужно лишь провести проверочные расчеты?

Буроопускные сваи опускаются в заранее налитый в скважину тощий бетон. По серии снизу ж.б. круга - плоская подошва. Подозреваю, что даже с вибрацией она на 4 м вниз не залезет, ведь там щебень. Для Ц.п.р. наверное залезет.
Или по бокам подливать после установки. Тогда не залезет подливка.
В общем сильно подозреваю шляпу в серии. Опять люди тыщами штук без проблем устанавливали и горя не знали, а тут я.

Фундамент с буроопускными сваями из стальных труб в серии 3.407.9-172 вып.0 не представлен. Его в эту серию вставили другие конструктора, выполнив "привязку" для другого объекта, а подрядчик теперь предлагает согласовать данное решение для нашего объекта. Такой тип фундамента только из жб стоек-труб представлен был в отмененной серии 3.407-108 и предлагался к применению при выдергивающих нагрузках до 4тс. Подрядчик сказал, что такой фундамент они применили на другом объекте под мачту ПМС-29,3 и без проблем.

А вот 4 тс на выдергивание для такой сваи глубиной 4 м.
3,14*0,2*0,2*4*2,5*0,9=1,1304 тс
Вот она столько будет на выдергивание нести. Ну + 45*2*3,14*0,2*3=169,56/10=1,69 тонны ещё от трения грунта в самом лучшем случае. А скорее +0,5 тс.

Можно ли пояснить происхождение цифр 0,9; 45; 3?

----- добавлено через ~10 мин. -----

Это точно не "сваи-оболочки, погружаемые . " и т.д, слишком шикарно для трёхметровой глубины, да и щебёночная подготовка внизу не соответствует гипотезе. Если и есть что-то от свайных - то буровставные. У опор ВЛ свои специфические методы расчёта или особенности, оговоренные в нормах. Неужели типовой никаких указаний по привязке и применению не дает? Обычно оговаривают грунты, климатические районы и прочее.

Спасибо за ответ. В действующей серии 3.407.9-172 вып.0 данный тип фундамента не представлен. Его вставили в серию другие конструктора и предложили как привязанный типовой. Похожий тип фундамента был представлен в отмененной серии 3.407-108. То что у опор ВЛ свои методы расчета мне известно. И они отличаются от методики расчета свай по СП 24.

----- добавлено через ~24 мин. -----

Простите, возможно я некорректно выразилась. Я проектировщик, но впервые сталкиваюсь с такого типа фундаментом. Расчет забивных и винтовых свай выполняла, а с буроопускным способом погружения свай в талых грунтах сталкиваюсь впервые. Обратилась за помощью, а в результате понеслось.

негодяй со стажем

Без геологии нет смысла отвечать

----- добавлено через ~5 мин. -----
СЦ-2 точно не покатит.
Буроопускной Ф1 с трубами d426 покатит с доработками. Бетон В25 F200-F300, плюс анкерные "усики" на трубу.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

0,9 - коэф. надежности по нагрузкам.
45 кПа f из сп 24 трение по боку, это шутка. оно будет 10-20 от силы.
3 м высоты откуда я это трение брал. Верхний метр по моему личному мнению брать нельзя.
Вроде на выдергивание ещё забыл коэффициент.

Не используйте серии. Там диковинные решения. Всё равно требующие пересчёта.
Ну вот откуда авторы серии могли взять 4 тс на выдергивание ? А ведь взяли .

негодяй со стажем

Считать, проверять лень просто так. это все таки работа)))).
Tyhig Вам чего то там посчитал. Если хотите сами правильно посчитать берите свайный СП открываете раздел 14, почитайте его и вперед с учетом первых разделов. И тогда поймете надежен он или нет. По опыту надежен. Трубу ф426мм внутри залейте бетоном. Может стоит еще конструкционный армокаркас вставить. В чертеже этом есть не достатки. Да не переживайте Вы на счет всяких типовух - пустить бы их на растопку костра. ВЛ это не много другие конструкции по специфики работы. Там если провода с одной стороны оборвутся - башня или столб валится запросто. А у Вас нагрузки смешные, никакие.
Из практики:
У меня в Омске в самом городе башня 40м была для ведомственной связи на оперативной базе Газпрома. Я на 4-х забивных сваях в лапу и ростверк запроектировал. Строители местные позвонили и говорят у нас на базе Касагранде, бурилка простаивает. Можно мы сваю в 1м сделаем по штуке в лапу. Ребята богатые. Да можно говорю - расчет шлите и в расчете учтите - геология в Омске очень плохая, Прииртышье - не пройти утонешь + жуткое пучение грунта зимой. На выдерг собственный вес бетона башню держит, а вот на вдавливание Ваша свая в 1м не утопнет? Прислали, посмотрел, армирование головы сваи поправил и согласовал. Стоит. Так потом такие же суперфундаменты под линейную связь я по трассе газопровода "Сила Сибири" видел. Наверное те же и делали - денег много, да в принципе по фигу.
По Уралу я время от времени почерчиваю. Там столбы стальные связи Н=30м на фланцах. Так под такой столб или свай БНС ф800мм туда такая же труба с фланцем вставляется, либо это труба ф426мм вибропогружаемая, но для усиления в горизонтальной плоскости с двумя ригелями в земле.
Хотите захалтурю Ваш фундамент Скучно чего то шпунты, насосы и котлованы задолбали))).

В проекте предусмотрено устройство столбчатого монолитного фундамента под стальные конструкции прожекторной мачты ПМС-24,0 выполненной по серии 3.407.9-172.2 "Прожекторные мачты и отднльно стоящие молниеотводы."

Материал конструкций фундамента - тяжелый бетон класса В20 по прочности на сжатие, по водонепроницаемости - W4, по морозостойкости - F200. Арматура класса АIII по ГОСТ 5781-82*.

Фундамент выполнен монолитными железобетонными из бетона марки B20. Армирование подколонников и плитной части фундамента выполнено арматурой периодического профиля. Фундамент предполагается выполнять на строительной площадки

Расчет и проектирование строительных конструкций произведен в соответствии с требованиями

- СП 20.13330.2011 (СНиП 2.01.07-85*-Нагрузки и воздействия.(Актуализированная редакция);

- СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция;

- СП 22.13330.2011 (Свод правил. Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*)

- Серия 3.407.1-144 в. 0 "Унифицированные конструкции фундаментов для стальных опор ВЛ 35-500 кВ. Материалы для проектирования

- Серия 3.407.9-172.2 Прожекторные мачты и отднльно стоящие молниеотводы

В проекте предусмотрено наружные поверхности фундаментов обмазать холодной битумной мастикой марки БН 70/30 (ГОСТ 6617-76*).

Обратная засыпка пазух котлована выполнятется мелким песком средней плотности. Обратную засыпку производить послойно толщиной слоя не более 25 см с послойным уплотнением трамбовками.

Условной планировочной отметке 0,000 соответствует абсолютная отметка ____

В соответствии с требованиями ГОСТ25100-95, ГОСТ20522-96, СП11-105-97, СНиП2.02.01-83*, СП50-101-2004 п.5.3.17 по данным лабораторных и полевых испытаний грунтов описание геологических и гидрогеологических условий, таблицы физико-механических свойств грунтов основания приведены в " Инженерно-геологическое заключении" выполненым ООО "ИЗЫСКАТЕЛЬ-35" (Право на выполнение инженерных изысканий предоставлено свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, № 0299.01-2015-3525315422-И-040 от 21 января 2015 года, полученное ООО «ИЗЫСКАТЕЛЬ-35» в НП «Региональный альянс изыскателей») в 15.07.2015

Производство работ в зимних условиях проектом не предусмотрено

Общие указания при производстве бетонных работ

1.1.При производстве работ по изготовлению арматурных каркасов и сеток , по сварке арматуры и закладных деталей , по укладке бетонной смеси, вибрированию, распалубке монолитных ЖБ конструкций должны выполняться требования следующих нормативных документов:

1. Бетонныне и железобетонные конструкции СП 63.13330.2012 (СНиП 52-01-2003 актуализированная редакция;

2. Несущие и ограждающие конструкции . СП 70.13330.2012 (СНиП 3.03.01-84);

3. ГОСТ 21.503-80. Конструкции бетонные и железобетонные (рабочие чертежи);

4. Руководство по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения);

а также главами СНиП и СП по технике безопасности , Правилами пожарной

безопасности при производстве СМР и другими нормативными документами , утвержденными и согласованными ФАС РФ.

2.1. Арматура должна монтироваться в последовательности , обеспечивающей правильное ее положение и закрепление. Перед установкой на ней должны быть закреплены прокладки (сухарики из цементного раствора) для обеспечения фиксации защитного слоя согласно табл.9 СНиП 3.03.01-84.

2.4. При устройстве арматурных конструкций следует соблюдать требования табл.9 СНиП 3.03.01-84.

2.5. Приемка смонтированной арматуры, а также стыковых соединений должна осуществляться до укладки бетона и оформляться актом освидетельствования скрытых работ.

3.Укладка бетонной смеси

3.1. Подготовленные к укладке бетонной смеси основания и поверхности рабочих швов должны быть очищены от мусора, грязи, масел , снега , льда , промыты и не иметь на поверхности воды , а также очищены от цементной пленки по горизонтальным и наклонным плоскостям.

3.2. Все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующего производства работ (подготовленные основания конструкций , арматура , закладные изделия и др.), а также правильность установки и закрепления опалубки и поддерживающих ее элементов должны быть приняты в соответствии со СНиП 3.01.01-85.

3.4. Бетонная смесь должна укладываться в бетонируемую конструкцию горизонтальными слоями одинаковой толщины без разрывов , с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях.

3.5. Толщина укладываемого слоя бетона и уплотнение бетона вибраторами должна определяться ППР.

3.6. Требования к укладке и уплотнению бетонных смесей даны в табл.2 СНиП 3.03.01-84.

3.7. Продолжительность перерывов в бетонировании , при которых требуется устройство рабочих швов , должна определяться лабораторией в зависимости от вида и характеристики применяемого цемента и температуры твердения бетона. Укладка бетонной смеси после таких перерывов допускается после приобретения уложенным бетоном прочности не менее 1,5МПа.

3.8. Бетонирование конструкций должно сопровождаться записями в "Журнале бетонных работ".

3.9. Мероприятия по уходу за бетоном , порядок и сроки их проведения , контроль за выполнением этих мероприятий , последовательность и сроки распалубки конструкций должны устанавливаться проектом производства работ.

Указания и рекомендации по выполнению работ по гидроизоляции

Боковые поверхности фундамента соприкасающиеся с грунтом, обмазать горячим битумом за 2 раза по грунтовке из холодной мастики.

Интересующие нас агрегаты представляют собой секционное устройство, состоящее из 1-3 частей согласно заданным размерам. Изготавливаются секции длиной не более 12 метров. Ограничения установлены, исходя из нюансов сборочных процессов, транспортировки и установки.

Прожекторная мачта ПМС Легион

Состыковка механизмов производится с задействованием 2-х вариантов связывания - фланцевого и телескопического сочленения. В первом случае все предельно ясно, а вот употребление телескопической схемы при конструировании осветительных мачт потребует наличия профессиональных навыков. При этом надежное соединение получится при выполнении двух условий:

  • Надобно, чтобы габариты телескопического стыка совпадали с номиналом. Допустимо отклонение не более чем на 10-12%;
  • Стягивание сегментов прожекторной мачты (ПМС) обязано проходить с нарастающей нагрузкой. Величина ее шага зависит от ширины секции в поперечнике и изменяется до устранения возможности перемещения труб относительно друг дружки.

Наличие конусности помогает стягиваемому усилию образовать плотное сочленение секций ПМС, которое не нарушается при изгибающих нагрузках. Параметры такого сцепления почти идентичны болтовому креплению с контролируемым усилием закрутки. Рекомендуемая стягиваемая сила обязана составлять не менее 10 тонн. Обычно производители наносят контрольные метку, служащие ориентирами, в пределах которых случается заклинивание блоков во время состыковки. При отсутствии сигнальных рисок монтажники рисуют их самостоятельно.

1. Перед тем, как приступить к состыковке узлов, требуется убедиться в чистоте наружных плоскостей, которые будут задействованы в зоне крепления;

2. Оборудовать место сочленения ПМС деревянными лагами, на них предварительно будут укладываться узлы устройства;

Прожекторная мачта ПМС Легион

Монтаж ПМС

Металлические секции в момент сочленения ПМС стропуются тряпичными стропами. В момент использования стальных тросов они должны проходить через резинотканевые шланги. Работа с голым металлом не разрешается во избежание повреждения защитного покрытия изделий и случайного соскальзывания.

По завершению компоновки осветительных стоек происходит их оборудование лестницами, кронштейнами и площадками для ремонтных работ. Подъем стойки допустим, как в сборе, так и отдельными элементами. Способ монтажа выбирается исходя из уровня технического оснащения подрядчика, компоновочных особенностей изделия и области проведения СМР.

Все установочные действия должны протекать в четком соответствии с утвержденным проектом, содержащим технологические схемы для каждого отдельного вида строительно-монтажных работ (СМР). Монтируемые ПМС должны состоять из деталей с ненарушенным защитным покрытием, очищенным от загрязнений. Размеры металлических конструкций должны соответствовать нормам, прописанным в действующих нормативных документах. Монтаж ПМС производится на определенный тип фундамента, обустроенный в зависимости от типа реального грунта в зоне СМР.

  • в предшествии главных СМР, провести нулевой цикл подготовки, который включает оборудование фундамента. Для его размещения выбирают место, строго выверенное согласно осям ПМС, а к моменту монтажа он должен набрать не менее 50% прочности;
  • в период подъема секций во избежание их рассыпания применять проверенные методы строповки, а затяжку болтов вести с прикладыванием усилия, величина которого не менее 15 кг/см;
  • Надлежит создавать плотные соединения. Головки болтов и гаек должны герметично прилегать к фиксируемым поверхностям или шайбам;
  • Болты выбирать с учетом требования – после полной закрутки со стороны гайки должно оставаться не менее одного полного витка резьбы. Условие считается нормой для всех болтовых креплений;
  • Для верности полученных анкерных сцеплений пускать в дело дополнительные контргайки.
  • Степень зажима болтов проверять с помощью простукивания. Для этих целей использовать молоток массой не менее 500 грамм. Для оценки плотности использовать щуп;
  • Провести повторную обжимку гаек спустя семь дней после 1-ой постановки метизов для цинка;
  • Вспомогательные заземлители присоединять с помощью болтов М16.

В период прохождения сборочных процедур не приемлемо механическое нарушение целостности конструкций, то есть на ней должны отсутствовать вмятины, трещины, и прочие дефекты, а также изъяны дополнительного защитного покрытия. Все нагрузки, связанные с транспортировкой, монтажом и прочими сборочными операциями обязаны вписываться в установленные рамки расчетно-эксплуатационных значений.

Монтажные действия проводятся с применением кранов различных модификаций в зависимости от требуемого вылета стелы и грузоподъемности. В некоторых случаях использую вертолеты, особенно во время установочных работ в удаленных и труднодоступных районах. В период сборки стальных металлоконструкций необходимо соблюдать предписания и правила техники безопасности во время проведения СМР, прописанные в строительном кодексе. СМР связанные с прожекторными мачтами, а также монтажные операции следует доверять проверенным подрядчикам, имеющим соответствующую специализацию и опыт. Подключение ПМС к сети производят только специалисты, обладающие необходимым допуском к проведению электромонтажных работ такого уровня.

Прожекторная мачта ПМС Легион

Нюансы обустройства фундамента

Основание для сборки прожекторных мачт является конструкцией из железобетона с защитой от опрокидывания. Для крепления мачты ж/б база оборудуется нужным количеством металлических шпилек с кондукторами. Они служат для возможности четкой подгонки отверстий фланца ПМС под анкера. Все работы по обустройству ж/б базы проводятся в согласии с требованиями проектной документации, где учтены все особенности почвы и климатических условий региона установки.

Порядок монтажа ПМС

1. Выполнить технологические действия по подъему стойки и ее закреплению с помощью анкерных болтов фундамента;

  • Постановка стоек на железобетон проводится строго в соответствии с ситуационным планом;
  • Убирать тросы, используемые для подъема допустимо только после окончания все крепежных операций;
  • Зажим болтов требуется проводить с силой не менее 15 кг/см;
  • Для оценки качества затяжки использовать молоток. Показателем добротности затяжки будет отсутствие дрожи проверяемого элемента. Плотность соединения проверяется щупом;
  • Через 7 дней все весь крепеж подвергается повторному обжатию.

Прожекторная мачта ПМС Легион

Почему заказчики выбирают НПО Легион

Предприятие НПО Легион уже более 10 лет занимается производством прожекторных мачт и опор освещения. За это время был наработан огромный опыт в данной области. Нашими конструкторами была разработана линейка гибких продуктов, подходящих для решения любых задач с учетом уровня требований. Наша продукция обеспечивает оптимальные условия освещения спортивных объектов, крупных производств, аэропортов, вокзалов, АЗС днем и ночью, не зависимо от погодных факторов. В организации уделяют пристальное внимание качеству выпускаемой продукции и производят только надежные изделия, характеризующиеся:

  • Отсутствием восприимчивости к вредоносному воздействию перепадов температур и повышенной влажности окружающей среды;
  • Высоким показателем стойкости к мощным ветрам;
  • Небольшим весом, но при этом отменной прочностью;
  • Простотой в обслуживании;
  • Большим выбором кассет для установки различных типов светильников;
  • Продолжительным сроком службы, не менее 50 лет.

Для оформления заявки вы можете позвонить нам по телефону, написать письмо на электронную почту, или заполнить специальную форму на нашем сайте. После чего наш менеджер свяжется с вами, ответит на все ваши вопросы, озвучит цену, и поможет сделать правильный выбор. Мы открыты для долговременного взаимовыгодного сотрудничества, поэтому практикуем индивидуальный подход к каждому заказчику.

Читайте также: