Фундамент для курятника из шин

Обновлено: 19.04.2024

Грунт на болотистой почве один из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях весьма сложное и затратное мероприятие. Очень часто оно заканчивается неудачей.

Автопокрышки на фундамент

Сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.

Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.

Билли@Бонс (Пользователь FORUMHOUSE):
– Н еобходимо равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. Это самое главное, и это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.

Такой столб, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.

Фундамент на покрышках своими руками

Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте .

Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.

Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.

Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.

Что приводит к неравномерному промерзанию земли под домом, и возникновению сил морозного пучения.

– С толбчатый фундамент является временным, потому что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала. В результате, лет через 5 где-то, домик на таком основании может свалиться на бок.

Выдержит ли фундамент на покрышках пучинистый грунт

У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.

Проблему пучения грунта на таком основании постройки может решаться двумя способами:

  • Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.

При неполной засыпке покрышки песком , дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере .

  • Второй способ предполагает, что фундамент из покрышек автомобиля будет утеплен.

– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.

От теории к практике.

– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз старые автопокрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки.

О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказывается в этой статье .
Хотите построить сарай на покрышках - форум дает подробную инструкцию.

Сам же строительный процесс на сложном грунте можно разбить на следующие этапы:

Многим легким постройкам на дачном или загородном участке требуется хоть какое-то основание или фундамент.

В список таких сооружений можно внести:

✔1. все постройки каркасной конструкции, будь-то сарай или курятник. Под раму нижней обвязки из брусьев раньше подкладывали или бетонные ФБС-ки, поребрики или плиты.

✔2. под металлический каркас поликарбонатных теплиц желательно на землю что-нибудь подложить, типа бетонных тротуарных плит, чтобы металл не ржавел и служил дольше. Тем более, что профили у тепличных дуг имеют толщину всего 1,5 мм, в лучшем случае-2мм и срок их службы и так оставляет желать лучшего.

Полноценный фундамент заливать из бетона под такие легкие и не капитальные сооружения нет никакого смысла.

Если учитывать также тот факт, что сейчас государство так и норовит обложить налогом сараи, курятники, туалеты и теплицы, обнаруживая их появления на участках с высоты геликоптора и, ставя их на учет без ведома хозяев как капитальные сооружения с полноценным фундаментом, то есть смысл заранее придумать такую конструкцию основания, чтобы избежать налогов и, чтобы комар носа не подточил.

Фундаменты из покрышек мы начали делать, начиная с курятника. Если бы раньше опробовали данную конструкцию, то можно было бы сделать такой фундамент и под баню: дешевле бы обошлось, чем ленточный монолитный.

Почему фундамент из автомобильных покрышек

У нас фундаменты из покрышек сделаны для следующих построек:

✔2. под мощный и очень тяжелый бак для воды

Про курятник понятно: каркас пола и стен нужно было на что-то опереть по углам.

Столбчатый фундамент обложат налогом, а покрышки в землю не закапываются, а находятся на поверхности, поэтому не могут считаться фундаментом.

Почему под курятник был выбран фундамент из автомобильных покрышек:

✔1. нет земляных работ

✔2. нет бетонных работ и, поэтому, здорово экономится время, которое ушло бы на замешивание, укладку, застывание и набор прочности бетоном

✔3. покрышки-дармовой материал

Под огромный металлический бак для воды (узкий, длинный и высокий), вообще, фундамент не нужен: можно поставить на землю. Так и было у прежних хозяев бака, поэтому он весь ржавый.

А, у нас установка бака осложнилась перепадом уровня земли на участке: участок не ровный, а с уклоном. Поэтому, чтобы поставить бак горизонтально, все равно нужно было сделать какое-то под него основание.

Поскольку, приобретенный опыт устройства фундамента из покрышек для курятника дал свои положительные результаты, то решено было сделать такую же конструкцию и под этот мощный бак. У него форма узкая, но высокая, поэтому поднимать на высоту не требовалось, ставили просто на землю, вернее-на автомобильные покрышки на самом высоком месте участка, чтобы вода текла самотеком по ПВХ трубам к трем теплицам.

Под последнюю (третью) теплицу покрышки "напросились" сами: в выбранном месте установки теплицы перепад земли по углам составил от 0,3м до 0,6м. Пришлось конструировать фундамент из покрышек, так как тротуарные плиты уже не подходили из-за своей небольшой толщины: их бы пришлось ставить стопкой. Бетонных блоков не было, а монолитить специально бетонные столбы не было никакого желания.

Фундамент из автомобильных покрышек можно считать столбчатым, если требуется установить их только по углам, или ленточным, если покрышки уложить на землю сплошной лентой.

Но! Такую конструкцию нельзя называть фундаментом, потому что согласно строительным нормам и правилам, фундамент-это конструкция основания здания или сооружения, которая находится в земле. Она так и называется: подземная часть здания и сооружения.

Как сделать фундамент из покрышек

Как сделать фундамент из покрышек под легкие постройки на дачном участке?

Как правильно сделать фундамент из покрышек и какой он вообще бывает

Оказывается, что закладка основания для здания может обойтись значительно дешевле, чем обычно. Любой частный застройщик хочет получить гарантировано надежный результат с наименьшими затратами. Но для этого необходимо знать, для каких зданий подойдет фундамент из покрышек, как правильно сделать конструкцию и какие недостатки существуют у способа. А перед началом деятельности целесообразно получить сведения о нюансах в технологии укладки материала.

Немного истории и фактов

Первым на старые автомобильные покрышки обратил внимание житель Санкт-Петербурга Михаил Семыкин. Его заинтересовала прочность материала, и он задумался, как такое свойство использовать при частном строительстве. Ведь все застройщики сталкиваются с тем, что на возведение надежного фундамента для здания уходит непомерно много бетона и металла.

Для своего первого опыта Михаил использовал списанные покрышки от троллейбусов. Когда после года наблюдений постройка не изменила ни единого из параметров, Семыкин доработал технологию до конца и запатентовал ее. С тех пор метод укладки фундамента из шин носит его имя.

При подаче документов, автор приложил сведения и свои расчеты, доказывающие, что конструкция великолепно зарекомендовала себя в нестабильных грунтах и при глубоком промерзании его. А бумажные проекты подтверждает настоящий трехэтажный дом, построенный им и стоящий на покрышках. Причем общая площадь здания превышает 250 квадратных метров.

Виды конструкций

По сути фундамент из автопокрышек мало чем отличается от обычного бетонного. У него также есть три вида конструкций, но главной особенностью выступает сохранение средств на его возведение. Например, в одном случае возможно произвести укладку основания совсем без бетона. А в другом значительно его сэкономить.

Конструктивно фундамент из шин делится на:

  • Плитный. Для которого необходим котлован. Его глубина должна вмещать в себя не менее двух покрышек, уложенных плашмя. Шины в яме распределяются равномерно, одна к одной. А уже сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Такой фундамент применяют на болотистом, слабом грунте. Он позволяет распределить нагрузку более равномерно и снизить усадку.
  • Ленточный. Для него выкапывается траншея под каждую из несущих стен, а ее ширина должна быть больше размера колес. Глубина канавы должна вмещать, как минимум две лежачие покрышки.
  • Столбчатый. Самый экономичный из вариантов, но отличающийся отличной надежностью, а также стойкостью. Такая укладка применяется для зданий, состоящих из нетяжелых материалов и хорошо зарекомендовала себя даже в районах, подверженных сейсмической активности.

Каждая из конструкций требует особого подхода. Любая из укладок выполняется по определенной технологии и имеет свои нюансы. Но в целом метод зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Достоинства основания из автопокрышек

Главным плюсом фундамента из списанных шин является дешевизна способа. В большинстве случаев потратиться придется только на доставку сырья к месту строительства. Некоторые автосервисы и станции обслуживания авто даже рады будут избавиться от годами лежащих на территории покрышек.

Но изношенный протектор совершенно не влияет на общие свойства всей шины. И она бесконечно долго остается упругой и способна выдерживать большие нагрузки. Также нет необходимости тратиться на обустройство хорошей гидроизоляции. Поскольку материалу не страшны внезапные повышения влажности. Поэтому микроклимат в здании всегда останется благоприятным.


Не боятся шины и понижения температуры, вплоть до больших морозов. При этом свойства материала совершенно не меняются. И дополнительным бонусом выступает способность покрышки гасить сейсмические колебания. Поэтому повышенная упругость придется кстати в районах с повышенной опасностью возникновения землетрясений.

Но кроме сведений о достоинствах, неплохо бы узнать, имеет ли фундамент на покрышках минусы. К сожалению, они есть. И главный недостаток в том, что материалы, из которых делаются автомобильные скаты, под воздействием ультрафиолета разлагаются. Поэтому необходимо озаботиться, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на резину.

Правда эту проблему часто решают, устраняя другую. Столбчатый фундамент немного приподнимает здание над поверхностью земли. Поэтому вид старых шин под домом значительно портит впечатление. И владельцам приходится продумывать, как задекорировать конструкцию. А справившись с этой задачей, они заодно прячут материал от солнца.

Как правило, видимые покрышки закрывают, обшивая периметр профлистом. Но многие просто покрывают резину защитным слоем специальной краски, которая по цвету гармонирует со всем строением.

Область применения

Как уже говорилось, данный фундамент отлично подходит пучинистым грунтам и районам с сейсмической активностью. А что касается типа зданий, то на основу лучше всего устанавливать:

  • Каркасные дома. В этом случае выкапывается котлован, и в него укладываются в несколько рядов шины.
  • Хозяйственные постройки (сараи, гаражи). Для небольшого помещения достаточно опорных столбов на каждый угол.
  • Бани, а также летние беседки. Для этих сооружений даже не требуется засыпка опоры.
  • Глухие заборы. Покрышки укладываются в один ряд в траншее.

Шины выручат и тех, кто хочет оборудовать возле дома стоянку для машин с навесом. При этом покрышки, заполненные отсевом, спокойно выдержат вес даже нескольких груженных автомобилей.

Но, как бы хорошо не позиционировались отличные качества автошин, эксперты не рекомендуют возводить на таком фундаменте здания из кирпича или шлакоблока. Лучше всего остановиться на каркасном сооружении из бруса. А для тяжелых материалов выполнить стандартную ленточную основу из армированного бетона.

Видео описание

Как сделать фундамент из покрышек для сарая или других хозяйственных построек, станет понятно после просмотра видео:


Технология укладки

Для успешного выполнения задуманного необходимо детально подготовиться. Составляется проект, в который входит чертеж. Изучается структура грунта и рассчитывается возможная нагрузка. На основании полученных данных подбирается вид фундамента и составляется смета.

Плитный

Такое основание прекрасно подходит для жилых домов каркасного типа. Для него желательно подбирать колеса самого большого размера. Хорошо подходят покрышки от тракторов, автобусов и большегрузов. Размер материала влияет на устойчивость и прочность конструкции.

У многих застройщиков возникают сомнения – фундамент из покрышек заливать бетоном или нет. Это связано со страхом, что конструкция может получиться не совсем надежная. А между тем расчеты показывают, что одна стопка столбчатого основания выдерживает до двух тонн нагрузки. Заливка раствором нужна по необходимости – для получения дополнительной жесткости.

Всю работу делают поэтапно:

  1. Расчищается площадка по размерам проекта.
  2. Выкапывается котлован на глубину минимум 30 см (плодородный слой).
  3. Дно ямы выравнивается, используя строительный уровень.
  4. В котлован укладываются плашмя скаты, как можно плотнее.
  5. Все пустоты заполняются строительным мусором, битым кирпичом, а лучше гравием.
  6. На подготовленное основание укладывается стандартное железно-бетонное перекрытие.

Если используются большие тракторные колеса, то достаточно одного ряда покрышек в котловане. Применение шин намного меньшего размера потребует их укладки в два ряда. Также это необходимо сделать, если почва заболочена. И специалисты не советуют применять для засыпки пустот песок. Он дает значительную усадку.

Вместо плит перекрытий применяют заливку бетоном. Для этого поверх покрышек расстилают рубероид и сооружают опалубку. Проводят армирование и заливают цементным раствором. Дают выстоятся неделю перед началом возведения стен.


Ленточный

Технологию полностью повторяет предыдущую, за тем исключением, что перед выкапыванием траншей необходимо точно определить их нужное местоположение. Для этого по чертежу смотрят размеры наружных и несущих перегородок. Затем переносят разметку на строительную площадку.

Ширина траншеи делается по размеру используемых колес, а глубина должна составлять не менее двух толщин. Покрышки, расположенные по углам и в местах пересечения с несущими стенами, дополнительно закрепляются при помощи арматуры, забитой в грунт.

Столбчатый

Для этого фундамента также необходимо удалить плодородный слой почвы, а полученный котлован засыпать щебнем и тщательно его утрамбовать. Далее по углам будущего здания укладывают покрышки, размещая их в виде столбов. Дополнительно их устанавливают в местах пересечения наружных и несущих внутренних стен.

Внутренности конструкций заполнятся щебнем, увлажняя и утрамбовывая слой за слоем. Завершить работу следует заливкой бетонной шапки. После отстаивания в течение четырех суток, можно начинать монтировать сверху брус для нижней обвязки здания.

Видео описание

Следующее видео покажет, какие предварительные работы потребует фундамент из покрышек, как правильно сделать разметку для опор и по какой технологии лучше проводить укладку материала:


Коротко о главном

Подводя итоги, следует отметить:

  • Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
  • Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
  • В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
  • Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.

А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.

Как построить зимний курятник: материалы и принципы возведения

Обустроенный и утепленный по правилам курятник — гарантия того, что куры будут зимовать комфортно, а вы не лишитесь свежих яичек. В статье рассказывается о том, как построить курятник для зимних условий, и какие существуют требования к постройке. Вы познакомитесь с нюансами выбора размера конструкции, места ее размещения и тонкостями проектирования. Предлагаемая информация поможет определиться с материалом для стен и утепления, познакомит с разновидностями фундамента, этапами строительства, видами вентиляции и отопления.

Каким условиям должен соответствовать курятник

Большинство владельцев загородных и дачных участков не отказывают себе в удовольствии разведения кур. Эта домашняя птица считается нетребовательной к условиям содержания, но в зимнее время все-таки нуждается в теплом помещении. Отсутствие привычных условий в период, когда световой день укорачивается, а ночи холодают, сказывается на состоянии кур: они меньше двигаются и иногда совсем перестают нести яйца.

Чтобы птица не болела, а хозяева продолжали лакомиться свежими яйцами, необходим теплый курятник. Продуманный птичник убережет здоровье кур с приходом морозов, а их вес и яйценоскость не будут снижаться. К помещению, предназначенному для зимнего содержания кур, предъявляется следующие требования:

  • Температурный режим. Важный параметр для комфортной зимовки птичек. Зимняя температура не должна падать ниже 15°C, а лучше ее поддерживать на уровне 18°С. Если температура выйдет за эти рамки, вы не досчитаетесь яичек. Также внутри не должно быть сквозняков — куры к ним очень восприимчивы.
  • Влажность. Она должна быть достаточно низкой, чтобы не нанести вред здоровью обитателей курятника. Проблема решается при помощи обустройства вентиляции, естественной или принудительной.
  • Искусственное освещение. Продление светлого времени суток — важный фактор сохранения яйценоскости. Выбираются лампочки с теплым (желтым) спектром; иногда удобным будет использование автоматики, таймера и реле. При прокладке кабеля следует позаботиться о его недоступности для птицы.
  • Удобство. В идеале у кур должно быть достаточно места для выгула, а также невысокие, удобно расположенные насесты и гнезда. Удобными должны быть кормушки и поилки.
  • Безопасность. Чтобы курочкам жилось спокойно, выбирайте место по возможности подальше от постоянных источников шума (например, оживленной дороги, детской площадки или зоны отдыха). Также необходимо подумать о защите от мелких хищных животных. Курятником чаще интересуются широко распространенные хорьки и ласки, чем лисицы.

Выбор места

Первый вопрос, который решается на этапе подготовительных работ, это выбор места для строительства. Очень хорошо, если вы сможете расположить постройку с учетом следующих факторов:

  • Расположение на возвышенном месте. Это убережет птичник от подтоплений после ливня или во время таяния снега. Если участок расположен в низине, с избыточной водой справится дренажная система. Другой вариант — устройство искусственного возвышения, насыпи на основании из щебня, гравия и песка.
  • Расположение с южной стороны. Для большинства российских регионов это важная рекомендация, касающаяся как постройки, так и вольера для выгула. Солнечный свет будет попадать внутрь курятника, а все сооружение будет максимально защищено от холодных ветров.
  • Расположение на расстоянии от жилья. Некоторые породы крайне нервно реагируют на посторонние звуки рядом с их территорией, и начинают хуже нестись. Но дело не только в шуме, мешающем несушкам устанавливать рекорды, но и в специфическом запахе, который может проникать в дом.


Выбор размера

Классический курятник выглядит как хозяйственное помещение, с выходом на огороженную сеткой-рабицей площадку для выгула птицы. В случае, когда земельный участок имеет скромные размеры, а в хозяйстве не бывает больше 10-15 птичек, его можно считать идеальным вариантом, имеющим полное право на существование. В таких условиях птице достаточно удобно и безопасно. В других случаях для определения необходимой площади курятника пользуются следующими расчетами:

  • Для содержания мясояичных пород необходима площадь от 1 м² (минимум) на три птички.
  • Если вы будете заниматься яичными породами, обеспечьте от 1 м² на четыре головы.
  • Для цыплят будет достаточно от 1 м² на 15 особей.

Для организации места выгула расчеты отличаются. Так, для одной курицы в идеале необходимо выделить до двух квадратов территории. Если в хозяйстве содержится 20 птиц, габариты площадки для выгула могут доходить до 4×10 м (но на практике они редко достигают такого размера).

С учетом количества особей большинство курятников имеют следующие параметры:

Просторный курятник с наружной (а иногда и внутренней) прогулочной площадкой реализуем на достаточно больших земельных наделах. При отсутствии лишних квадратов в дело вступает смекалка, и тогда рождаются неожиданные и оригинальные решения. Так, некоторые птички совершают моцион по прогулочным туннелям из сетки-рабицы, возведенным по периметру участка.


Особенности проектирования

Перед тем, как искать чертеж, необходимо определиться со следующими вопросами:

  • Каких кур вы собираетесь держать. От этого зависит размер выделяемой площади. Например, несушкам нужна территория для прогулок, а бройлеров, как правило, содержат в клетках.

Видео описание

Наглядно о изготовлении курятника в следующем видео:

  • Как долго вы будете держать птицу. Для зимнего птичника потребуется полноценное утепление и часто — отопление.
  • Сколько кур вам нужно. Курятник, в котором будет жить 50 и более птичек, является полноценным строением, попадающим под требования СНиП.

Конструкция зимнего курятника должна соответствовать следующим требованиям:

  • Толщина стен и утеплителя, а также регуляция температуры и влажности должны обеспечивать минимум 18°C для взрослых птиц и 35°C для цыплят.
  • Теплый курятник предусматривает строительство фундамента, сверху стелется деревянный пол. Площадку для выгула необходимо укрыть крышей. Если площадь и бюджет позволяют, место выгула также оборудуется в закрытом помещении.
  • Пол, стены и фундамент делают герметичными от влаги — сырость и плесень губительны для птиц.
  • Чтобы сократить теплопотери, крайне желательно устроить тамбур.
  • Курятник защищают от хищников и грызунов. Делается это разными способами, от установки сетки (особенно в каркасных конструкциях), до выбора столбчатого основания.


Выбор стенового материала и утеплителя

Популярный размер зимнего птичника находится в пределах 10 квадратов; такой курятник, схема которого включает птичник (6 м) и тамбур (4 м), является оптимальным вариантом для большинства дачных хозяйств. Строительство теплого курятника начинают с выбора стенового материала и утеплителя. Курятник — не дом, поэтому при выборе определяющей является стоимость. Для возведения стен используют следующие материалы:

  • Дерево (брус). Самый экономный, простой в реализации и привлекательный внешне вариант. Чтобы постройка получилась долговечной, следует провести антисептическую обработку пиломатериалов и не забывать про противопожарную безопасность.
  • Кирпич. Материал, идеально подходящий для возведения капитального птичника. Вы можете использовать как полнотелый, так и пустотелый кирпич; строение получается теплым, прочным и долговечным. Единственный минус — стоимость проекта.
  • Ракушечник. Камень природного происхождения, разновидность известняка с пористой структурой. Преимущества ракушечника, малый вес и низкая теплопроводность, делают его прекрасным выбором для возведения курятника.

Видео описание

О зимнем курятнике в следующем видео:

  • Пеноблок. Распространенная разновидность ячеистых бетонов с характерными для всего семейства хорошими теплоизоляционными свойствами. Не самый бюджетный выбор, пеноблок, однако, удобен в работе и эколонически безопасен. Толщину стен задают, исходя из местных климатических условий, для работы подходит марка D400 с невысокой прочностью, но с низкой теплопроводностью.
  • Каркасные стены. Технология, при которой из бруса собирается каркас и обшивается досками; промежуток заполняется утеплителем (например, минеральной ватой). Обшивку стен можно сделать из фанеры, вагонки или плит ДСП.

Чтобы защитить постройку от потерь тепла, задействуют следующие теплоизоляторы:

  • Пенопласт. Плитный материал с ячеистой структурой и хорошей способностью препятствовать потерям тепла. Из достоинств можно выделить бюджетную цену и легкий монтаж. Недостаток — такая теплоизоляция не устоит перед атакой грызунов, поэтому потребуется дополнительная защита в виде мелкоячеистой сетки под обшивкой.


  • Минеральная вата. Материал с волокнистой структурой, к которому безразличны грызуны. Из плюсов можно отметить хорошие звуко- и теплоизоляционные качества. Идеальный по соотношению цена/качество материал для утепления птичника, главное, не забыть про пароизоляцию (в противном случае минвата отсыреет и утратит свои защитные качества).
  • Экструдированный пенополистирол (пеноплекс). Синтетический материал с теплоизолирующей функцией. Отличительные качества — экологичность, низкая теплопроводность и водопоглащение, долгий период эксплуатации. Минус — плохая паропроницаемость, при его использовании вентиляция должна быть на уровне.
  • Вспененный полиэтилен (стизол). Эластичный материал с ячеистой структурой и высоким уровнем теплозащиты. Внешняя сторона может быть покрыта фольгой или металлизированной пленкой.

Для внутреннего утепления используют любой плитный материал (минеральную вату, пеноплекс или пенопласт), с минимальной толщиной теплоизоляции в 5 см. Если предполагается наружное утепление (для стен из кирпича или блоков), предпочтителен пенопласт или пеноплекс; сверху его закрывают штукатурным слоем.

Видео описание

Про обогрев курятника конвектором в следующем видео:

Строительство

После того, как выбран проект и материалы, приступают к строительным работам. Чтобы зимний курятник был по-настоящему теплым и комфортным, не обойтись без надежного основания; на практике можно встретить следующие разновидности фундаментов:

  • Плитный. Распространенный вариант, идеальный для постройки из кирпича или блоков. При его организации выкапывается яма, на дне которой устраивается подушка из песка и щебня, устанавливается опалубка, укладывается арматурная сетка, заливается бетон.
  • Ленточный. Популярный вариант, технологически схожий с предыдущим. Отличие состоит в том, что бетон заливают не под все основание, а по периметру стен. Минус работы с бетоном — придется затормозить работу, дожидаясь застывания фундамента. Время ожидания может составить от трех (для деревянной конструкции), до пяти недель (для кирпичной).
  • Столбчатый. Бюджетный вариант, подходящий для большинства курятников. По периметру будущей постройки выкапываются ямы, дно каждой укрепляется. В ямы устанавливают столбики; в готовом виде они выступают на 20-30 см над землей. На столбики укладывают несущие лаги конструкции.


  • Свайно-винтовой. Рекомендуется в случае проблемного грунта или предполагаемых значительных нагрузках. Фундамент образуется металлическими сваями, которые вкручиваются по периметру строения.

Далее строительство курятника проходит через следующие этапы:

  • Возведение стен и перегородок (если проектом предусматривается тамбур или дополнительные отсеки).
  • Монтаж кровли. Практичным решением станет двускатная крыша с небольшим чердачным помещением, которое можно приспособить для хранения хозяйственного инвентаря и корма. В качестве кровельного материала используют шифр, профнастил, металлочерепицу, высота скатов зависит от количества снега, выпадающего в вашем регионе. Важным для зимнего курятника является утепление потолка; подойдет рулонный утеплитель, керамзит или пенопласт.

Видео описание

О вентиляции в курятнике в следующем видео:

  • Пол. Чтобы пол не промерзал и был достаточно теплым, рекомендуется обустройство двойной конструкции, состоящей из чернового пола, слоя пароизоляции, утеплителя и чистового пола из обрезной доски. Чтобы птичник был чистым, понадобится и подстилка из опилок, песка или рубленой соломы.
  • Освещение. Куры плохо видят в темноте, поэтому система освещения по вечерам должна выключаться постепенно, иначе птички не смогут устроиться на насесте.
  • Вентиляция. Для небольшого помещения достаточно двух вентиляционных отверстий на разной высоте; они обеспечат достаточный воздухообмен. Чтобы зимой помещение не остывало, отверстия снабжаются заслонками. Для больших курятников организовывают принудительную систему при помощи канального вентилятора. Куроводы со стажем советуют снабдить вентилятор фильтром-защитой от пуха и пыли.
  • Отопление. В холоде куры становятся вялыми, едят больше, а несутся хуже. Поэтому, помимо утепления конструкции, зимой пользуются дополнительными источниками тепла. Это может быть электрический, инфракрасный или газовый обогреватель, печное или водяное отопление, даже простая лампа накаливания.
  • Обустройство помещения. Важная часть внутреннего обустройства — насесты, деревянные жерди, на которых курочки отдыхают днем и спят ночью. Длина и количество насестов определяется из расчета того, что для одной птицы достаточно 30 см. Если вы оборудуете насесты в несколько ярусов, учтите, что располагать их надо со сдвигом и желательно снабдить лесенкой. Расстояние от одного насеста до другого составляет 0,5 м (по высоте).
  • Комфорт. Для курочек-несушек понадобятся гнезда, два на каждый десяток птичек; размер гнезда — 0,4х0,4 м. Кормушки и поилки располагают в зоне доступности, на полу или на стене.


Заключение

В интернете можно найти множество чертежей и схем устройства зимнего курятника. Прежде, чем брать на вооружение понравившийся вариант, внимательно изучите предлагаемые опции; возможно, не все они подойдут к условиям вашего региона. Так, многие чертежи, заимствованные из западных источников, содержат детали, малопригодные для российских зим. Например, часто встречаются гнездовые отсеки, вынесенные наружу (за стену курятника), с откидывающейся крышей. Такая конструкция, безусловно, удобна для сбора яиц, но вряд ли принесет пользу зимой; даже хорошо утепленная, она станет источником теплопотерь.

Фундамент – это основа для любого сооружения. Сегодня возвести его – удовольствие не из дешевых, поэтому люди начинают искать более бюджетные варианты. Сегодня достаточно интересным и экономически выгодным остается фундамент из автомобильных покрышек. Особенность такой конструкции в том, что процесс ее монтажа не требует особого опыта и навыков, поэтому можно сделать своими руками.

Для чего подойдет фундамент из колесных покрышек: баня, беседка, курятник, бытовка

Возвести основание из автомобильных шин можно в качестве основы для таких конструкций, как гараж, хозяйственная постройка, беседка, баня, курятник, бытовка, сарай или беседка. Таким образом, вы одним ударом решаете сразу две проблемы: утилизируете используемые шины и возводите прочный, надежный и недорогой фундамент.

Плюсы и минусы

фундамент из покрышек своими руками

Резина начинает распадаться через 100 лет. И то это возможно только при условии, если на нее будут оказывать влияние УФ-лучи. Благодаря такому длительному сроку эксплуатации большинство застройщиков и решило использовать материал при сооружении фундамента. Таким образом, можно возвести плитный, ленточный и свайно-ростверковый типы фундамента. Временные колебания грунта могут стать причиной наличия трещин на конструкции и стенах постройки. А вот если использовать в качестве фундамента старые автомобильные покрышки, то благодаря своей упругости они станут отличным амортизатором между землей и зданием.

К преимуществам фундамента из автомобильных шин стоит отнести:

  1. Покрышки станут отличным буфером при колебаниях грунта. Кроме этого, они прекрасно справляются с вибрацией, защищая дом от появления трещин.
  2. Использовать такой вариант фундамента можно в районах с сейсмически неустойчивой почвой.
  3. Фундамент из покрышек станет надежной защитой для проникновения влаги.
  4. Материал отличается легкостью и дешевизной.

Что касается недостатков, то фундамент из автомобильных покрышек слишком широкий для несущих конструкций стен. Тогда нужно будет прилично потрудиться, чтобы отыскать вариант облицовки и изящного оформления дополнительной ширины. При выступе шин на поверхность грунта они начнут выделять в почву вредные вещества. Но избежать этого можно будет только при правильном соблюдении технологии возведении основания.

Видео: заполнение старых автомобильных шин под фундаментную ленту

На видео – фундамент из покрышек своими руками:

Как сделать плитный фундамент

Для сооружения сплошной конструкции необходимо подготовить много покрышек. Только тогда основание будет надежным. Весь процесс состоит из следующих действий:

  1. Заранее расчистить площадь и выровнять ее. Удалять предстоит не только мусор и камни, а и корни деревьев. Они могут привести к значительному сдвигу плоскости при монтаже камер.
  2. Удалить верхний плодородный слой грунта. Делать это на глубину 20-30 см. Для проверки ровности можно задействовать нивелир.
  3. Теперь можно монтировать непосредственно покрышки. Для укрепления фундамента необходимо применять несколько слоев камер. Только для этого придется использовать бетон или цемент в качестве скрепляющего вещества.
  4. Пространства, которые сформировались между покрышками, устранить при помощи наполнителя. Этом может быть грунт, гравий, битый кирпич, песок.
  5. Подготовить основание под заливку бетона. На камеры уложить слой линолеума или рубероида. А вот как правильно сделать фундамент под дом, поможет понять информация из статьи.
  6. Периметр будущей конструкции оградить при помощи невысоких бортиков. Они могут быть выполнены из дерева или металла. Соорудить опалубку.
  7. Внутри пространства, находящегося в ограждении, уложить арматуру, провести заливку бетона.
  8. Как только бетон засохнет, то выполнить демонтаж бортиков. Приступить к строительству стен можно только через 10-12 дней с момента заливки.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как происходит замена фундамента под деревянным домом на ленточный.

Видео: укладка колес своими руками под плитный фундамент

На видео – укладка колес под плитный фундамент:

После высыхание основание не нуждается в дополнительной обработке. Может быть использовано для строительства любых малоэтажных конструкций.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как выглядит фундамент под дом из керамзитобетонных блоков.

Точечный фундамент

Из покрышек можно создать еще один вариант фундамента – точечный. Требуемое количество автомобильных колес определяется с учетом высоты цоколя и типа местности. Процесс возведения предполагает соблюдение следующей последовательности действий:

  1. Когда был удален верхний слой грунта, необходимо выполнить неглубокую траншею. Ее глубина не должна превышать 40 см. Дно предстоит уплотнить вручную. Саму почву утрамбовать, а сверху поместить слой щебня.
  2. Участок измерить и разметить. Под места будущих опор установить колышки.
  3. Шины насадить на основания. Для выравнивания ровня необходимо задействовать правило.
  4. Внутри шин поместить уплотнитель. Это может быть гравий, песок. Этот слой должен не доходить до краев всего на 5 см.
  5. Залить бетоном и добавить недостающий уплотнитель.
  6. Остатки раствора устранить, чтобы камеры были одинакового заполнены.
  7. Чтобы не допустить образование трещин под влиянием температуре, поверх цемента необходимо уложить полиэтилен.

А вот как выглядит и как выполняется строительство фундамента под пристройку к кирпичному дому.

На видео – точечный фундамент из покрышек:

Такой фундамент из покрышек не требует выполнение земляных работ, благодаря чему и пользуется большим спросом. А вот как выглядит столбчатый фундамент для каркасного дома, и как его сделать своими руками, очень подробно изложено в данной статье.

Отзывы

  • Олег, 46 лет: «Когда я решил у себя на даче построить душ и туалет, то использовал свои старые покрышки для сооружения фундамента. Я уже не раз слышал от своих знакомых об этом методе. Оказалось, что возводить такое основание очень просто. Все работы по обустройству конструкции у меня заняли 2 дня. Уже через 2 недели бетон высох, и я смог продолжить строительство. С того момента пошло 4 года, но фундамент отлично справляется со своими задачами и никаких деформаций, трещин замечено не было».
  • Игорь, 37 лет: «Как-то раз друг меня попросил помочь ему построить баню. Во время обустройства фундамента я заметил, что он решил использовать автомобильные покрышки. Был немного удивлен, хотя давно слышал об этом способе. Использовали для постройки ленточный тип основания. Все предельно просто, так как на подготовленную поверхность уложить покрышки, засыпать слоем песка, а затем залить бетон. И еще необходимо подумать про гидроизоляцию. В нашем случае это был рубероид. Все работы были выполнены быстро и качественно, а главное, что такая конструкция обходится недорого».
  • Станислав, 28 лет: «Я решил возвести гараж, используя для обустройства фундамента автомобильные покрышки. Отыскать их не составило труда, я просто заехал в несколько шиномонтажных центров. Укладка основания очень быстрая и простая. У меня на это ушло 3 дня, но это из-за того, что работать мне приходилось только во второй половине дня. В качестве уплотнители я использовал гравий мелкой фракции. Перед заливкой обязательно нужно уложить на покрышки гидроизоляционный слой. Я не стал покупать рубероид, а использовал для этого линолеум. Через 12 дней бетон высох, и я начал возводить стены. И хотя с того момента прошло только 2 года, никаких изъянов и деформаций не наблюдаю».

Фундамент, полученный из автомобильных шин, это отличный вариант для строительства малоэтажных конструкций. Такой способ подойдёт тем, кто желает провести все строительные быстро и сэкономить бюджет. Кроме этого, все мероприятия выполняются собственными руками, без привлечения специалистов.

Читайте также: