Фундамент для карликового светофора

Обновлено: 26.04.2024

7.1. Разработку котлованов для установки светофоров, релейных шкафов и других устройств ЖАТ производят как «с пути», так и «с поля» с применением машин, механизмов, средств малой механизации или вручную.

случае производства работ «с поля», котлованы возможно разрабатывать при малых объемах работ (для установки путевых ящиков, дроссель - трансформаторов и т. п.), сближении с подземными коммуникациями и действующим напольным оборудованием, либо в местах, где механизированная разработка грунта не возможна.

Прокладка кабельных линий при пересечении железных, автомобильных дорог, коммуникаций и сооружений, как правило производят методом горизонтально-направленного бурения.

7.2. В грунтах высокой прочности разработку котлованов можно выполнять взрывным способом. При этом в проектной документации приводят данные о методе, технологии и объемах буровзрывных работ, согласованные на стадии разработки проекта со специализированной организацией по производству взрывных работ.

7.3. Производство земляных работ в местах сближения с действующими подземными коммуникациями проектная организация согласовывает с владельцами коммуникаций на стадии проектирования. Установку конструкций и устройств ЖАТ над действующими коммуникациями не производят.

7.4. Производство земляных работ в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций происходит в присутствии представителей организаций, эксплуатирующих эти коммуникации, и при наличии письменного разрешения.

7.5. Организация, выполняющая земляные работы, не позднее чем за пять суток до начала земляных работ, в местах сближения с подземными коммуникациями письменно уведомляет о предстоящих работах, а за сутки вызывает к месту работ представителей организаций для уточнения местоположения, принадлежащих им коммуникаций и согласования мер, исключающих повреждение этих коммуникаций. До прибытия вызванных представителей производство земляных работ запрещено.

7.6. Не менее чем за сутки до начала работ руководитель работ ставит в известность администрацию структурных подразделений владельца инфраструктуры обслуживающих устройства пути, связи, энергоснабжения и

ЖАТ, которые при необходимости, выделяют своих представителей для наблюдения за ходом выполнения работ. Производство земляных работы на станции выполняют также с разрешения ДСП.

7.7. Для определения фактического положения подземных коммуникаций, имеющих сближения с котлованами и траншеями, после получения разрешения на производство работ, в присутствии представителей организаций, эксплуатирующих эти коммуникации, вырывают контрольные шурфы.

7.8. При производстве земляных работ в местах сближения с подземными коммуникациями устанавливают предупредительные знаки с наименованием коммуникаций и обозначением их краев.

7.9. Земляные работы в зоне расположения подземных коммуникаций выполняют в присутствии руководителя работ.

7.10. В случае обнаружения неизвестных ранее коммуникаций, при производстве земляных работ работы останавливают до выяснения организации, эксплуатирующей коммуникации, и получения от нее разрешения на дальнейшее производство работ.

7.11. Обнаруженные при производстве земляных работ существующие коммуникации защищают от возможных повреждений.

Кабели защищают деревянными коробами, существующие кабельные муфты укрепляют на прочной доске, подвешенной при помощи проволоки или троса к перекинутым через траншею брусьям.

7.12. Для обеспечения выполнения установочных работ, грунт при рытье располагают по обе стороны котлована, на расстоянии от его краев не менее 0,5 м - при глубине котлована, до 1,2 м не менее 1 м - при глубине свыше 1,2 м. В случае наличия при разработке котлована балластного слоя, на одну сторону котлована отсыпают балласт, а на другую - грунт.

7.13. Запрещено засыпать балластом и грунтом рельсы путей, действующие устройства ЖАТ, водоотводные лотки и т.п.

в грунтах естественной влажности производят на глубине не более: 1 м - в насыпных, песчаных и гравелистых грунтах; 1,25 м - в супесях и суглинистых грунтах;

7.16 При превышении указанных в 7.15 глубин, разработка котлованов возможна только при условии крепления вертикальных стенок или при устройстве откосов допустимой крутизны в соответствии с таблицей 7.1 Таблица 7.1 - Минимально допустимая крутизна откосов котлована

7.17. Разработку котлованов в мерзлых грунтах всех пород за исключением сухого песчаного возможно вести с вертикальными стенками без креплений на всю глубину их промерзания. При углублении ниже уровня промерзания производят крепление.

7.18. Котлованы в сухих песчаных грунтах независимо от степени промерзания разрабатывают с обеспечением откосов установленной крутизны или с устройством креплений вертикальных стенок.

7.19. Рытье котлованов в отогретых (размороженных) грунтах производят с обеспечением необходимой крутизны откосов или с устройством креплений в тех случаях, когда глубина отогретого участка превышает размеры, указанные в таблице 7.1.

7.20. Стенки котлованов, вырытых в сыпучих грунтах вблизи путей, при глубине более 0,5 м укрепляют горизонтально расположенными досками с вертикальными стояками и поперечными распорками, закрепленными на стояках сверху и снизу деревянными клиньями.

7.21. В грунтах нормальной влажности для укрепления стенок применяют доски, металлические или деревянные инвентарные щиты.

Деревянные щиты изготавливают из досок толщиной не менее 40 мм, а для грунтов повышенной влажности не менее 50 мм.

7.22. Над действующими подземными коммуникациями на расстоянии 0,5 м от них грунт до глубины 0,4 м возможно разрабатывать с применением ломов, кирок, отбойных молотков и других инструментов, а свыше 0,4 м - только лопат. Мерзлый грунт при разработке на глубину свыше 0,4 м предварительно отогревают. Во избежание повреждения подземных коммуникаций между ними и отогреваемой поверхностью должен быть слой грунта не менее 0,25 м.

7.23. При разработке котлованов в зимнее время с целью защиты от промерзания грунта стенок и основания, находящихся ниже уровня мерзлого грунта, после окончания разработки котлована, а также при перерывах в работе котлован закрывают специальными переносными щитами.

7.24. Для предохранения от промерзания талого грунта стенок и основания котлована светофорные мачты и фундаменты в зимнее время устанавливают, как правило, сразу же после разработки котлована, но не более чем через сутки. При этом перед установкой стенки и дно котлована, а также поверхности светофорных мачт, фундаментов и других конструкций очищают от снега и льда.

7.25. Размеры котлована в плане должны обеспечивать свободную установку светофорных мачт, фундаментов и других конструкций с учетом возможности уплотнения грунта в пазухах.

7.26. При появлении деформаций грунта, вызывающих нарушение устойчивости земляного полотна железной дороги, руководитель работ обеспечивает соответствующее крепление его и ставит в известность администрацию дистанции пути.

7.27. В необходимых случаях за отдельными открытыми котлованами обеспечивают наблюдение в нерабочее время. О котлованах, за которыми установлено круглосуточное наблюдение, ставят в известность дорожного мастера или мастера по земляному полотну.

7.28. Котлованы на станциях, в местах скопления людей и в населенных пунктах закрывают щитами или ограждены с соблюдением габарита приближения строений.

7.29. Засыпку пазух котлованов после установки светофорных мачт, фундаментов и других конструкций производят с тщательным трамбованием засыпаемого грунта до плотности ненарушенного окружающего грунта слоями толщиной 20 - 25 мм. При засыпке размеры комьев грунта не должны превышать 50 мм.

7.30. Крепления стенок котлованов снимают по мере засыпки. Излишний грунт, оставшийся после засыпки пазух котлована, планируют и плотно трамбуют. Откосы выемок, кюветы и земляное полотно, нарушенные при разработке котлованов, восстанавливают.

7.32. Высота засыпки пазух котлована при установке светофорных мачт и фундаментов в зимнее время составляет на 0,3 - 0,4 м выше стенок котлована для компенсации возможной осадки грунта при оттаивании в весенне-летний период.

8 Строительно-монтажные работы при установке напольного оборудования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

8.1. Светофоры и световые указатели

8.1.1. Мачты для установки светофорных головок и указателей могут быть железобетонными или металлическими.

8.1.1.1 Применяют железобетонные светофорные мачты двух типов: длиной 8 м, диаметром в основании 276 мм и в вершине 170 мм; длиной 10 м, диаметром в основании 303 мм и в вершине 170 мм.

Нижние части мачт на длине 2000 и 2400 мм покрывают холодной битумной грунтовкой и горячим битумом на заводе-изготовителе.

8.1.2. Для установки светофоров с металлическими мачтами в I - IV ветровых районах по СНиП 2.01.07-85 применяют бетонные фундаменты:

Фундаменты для установки светофоров в VI и VII ветровых районах по СНиП 2.01.07-85 изготовляют по индивидуальной конструкторской документации, разработанной с учетом условий на месте.

Карликовые светофоры на ЖД транспорте устанавливаются только на станциях и служат для подачи выходных (за исключением главного пути), маршрутных, маневровых и т. п. сигналов.

Устанавливаются карликовые светофоры согласно проекта, как правило, с правой стороны в направлении движения поездов. Установка карликового светофора выполняется или над осью ограждаемого пути, или над осью междупуться. Места установки определяются исходя из схематического плана станции.

Сборка карликового светофора

Места соприкосновения корпуса головки светофора карликового и линзового комплекта тщательно зачищаются. Между корпусом головки и линзами укладываются кольцеобразные пластмассовые или резиновые прокладки, а сам линзовый комплект винтами плотно прижимается к корпусу. Козырьки также должны быть прижаты к корпусу линзового комплекта 4-мя винтами.

Линзовые комплекты с повреждёнными линзами, ламподержателями, шпильками ламподержателя, светофильтрами и пр. к сборке не допускаются.

Трансформаторы в головке карликового светофора устанавливаются на крышке головки напротив того огня, к которому они относятся. Разрешается размещать сигнальный трансформатор для второй нитки двухнитевой лампы на крышке головки с монтажом на корпусе головки заглушки вместо неиспользуемого линзового комплекта.

Установка и монтаж карликового светофора

Головка светофора карликового монтируется на металлическом или бетонном фундаменте, изготовленном согласно технической документации Департамента сигнализации, связи и вычислительной техники МПС.

Бетонный фундамент карликового светофора одиночного — I типа; спаренного — II типа. Боковые поверхности и торец бетонных фундаментов на длине 800 мм грунтуются холодным битумом и покрываются горячим битумом.

Металлический фундамент карликового светофора представляет собой металлическую опорную конструкцию, покрытую эмалью ПС-115 или подобной.

Эксплуатация фундаментов с повреждённым покрытием запрещена.

Монтажная схема маневрового карликового светофора

Монтаж карликового светофора осуществляется проводами МГШВ, МГШВ-1, ПВ2—ПВ4, ПРГ-500, ПГВ-500 с сечением 1,0 мм² или 1,5 мм². Жгуты проводов крепятся металлическими скобами к крышке и корпусу головки светофора карликового.

Изоляция жгута от скоб производится изоляционной лентой или отрезками пластмассовой оболочки кабеля. Жгут в местах ввода в фундамент карликового светофора, вывода из него и входа в кабельную муфту подматывается изоляционной лентой.

Одним концом жгуты проводов соединяются с выводами сигнальных трансформаторов и выводами ламподержателя в головках, другим — с выводами кабельной муфты или мачтового стакана.

Установка карликового светофора для приёма поездов по неправильному пути, а также у крайних и отдельно расположенных станционных путей на прямых участках производится на расстоянии не ближе 3100 мм от оси пути.

На прямых участках, исключая крайние пути, карликовые светофоры высотой над верхушкой головки рельса до 1100 мм ставятся на расстоянии от оси пути не ближе 1920 мм; высотой свыше 1100 мм — не ближе 2450 мм.

Количество
Добавить в заявку Для получения персонального предложения свяжитесь с отделом сбыта или оформите заявку прямо на сайте!
Наши специалисты помогут подобрать наиболее интересное решение Вашей строительной задачи!

С этим изделием заказывают

Фундамент Ф3

Фундамент Ф3

Завод Железобетон производит фундаменты Ф3 для дорожного строительства. Изготавливаются в строгом со..

Фундамент Ф-12843-00-00А

Фундамент Ф-12843-00-00А

Завод Железобетон производит фундаменты Ф-12843-00-00А для дорожного строительства. Изготавливаются ..

Стойка СКЖ5.55

Стойка СКЖ5.55

Завод Железобетон производит стойки СКЖ5.55 для дорожного строительства. Изготавливаются в строгом с..

Стойка СКЖ2.40

Стойка СКЖ2.40

Завод Железобетон производит стойки СКЖ2.40 для дорожного строительства. Изготавливаются в строгом с..

Стойка СКЖ1.35

Стойка СКЖ1.35

Завод Железобетон производит стойки СКЖ1.35 для дорожного строительства. Изготавливаются в строгом с..

Основание под дроссель-трансформаторы О-198.00

Основание под дроссель-трансформаторы О-198.00

Завод Железобетон производит основания под дроссель-трансформаторы О-198.00 для дорожного строительс..

Основание распределительных муфт О-13272-00

Основание распределительных муфт О-13272-00

Завод Железобетон производит основания распределительных муфт О-13272-00 для дорожного строительства..

Количество
Добавить в заявку Для получения персонального предложения свяжитесь с отделом сбыта или оформите заявку прямо на сайте!
Наши специалисты помогут подобрать наиболее интересное решение Вашей строительной задачи!

С этим изделием заказывают

Фундамент Ф3

Фундамент Ф3

Завод Железобетон производит фундаменты Ф3 для дорожного строительства. Изготавливаются в строгом со..

Фундамент Ф-12843-00-00А

Фундамент Ф-12843-00-00А

Завод Железобетон производит фундаменты Ф-12843-00-00А для дорожного строительства. Изготавливаются ..

Стойка СКЖ5.55

Стойка СКЖ5.55

Завод Железобетон производит стойки СКЖ5.55 для дорожного строительства. Изготавливаются в строгом с..

Стойка СКЖ2.40

Стойка СКЖ2.40

Завод Железобетон производит стойки СКЖ2.40 для дорожного строительства. Изготавливаются в строгом с..

Стойка СКЖ1.35

Стойка СКЖ1.35

Завод Железобетон производит стойки СКЖ1.35 для дорожного строительства. Изготавливаются в строгом с..

Основание под дроссель-трансформаторы О-198.00

Основание под дроссель-трансформаторы О-198.00

Завод Железобетон производит основания под дроссель-трансформаторы О-198.00 для дорожного строительс..

Основание распределительных муфт О-13272-00

Основание распределительных муфт О-13272-00

Завод Железобетон производит основания распределительных муфт О-13272-00 для дорожного строительства..

Количество
Добавить в заявку Для получения персонального предложения свяжитесь с отделом сбыта или оформите заявку прямо на сайте!
Наши специалисты помогут подобрать наиболее интересное решение Вашей строительной задачи!

С этим изделием заказывают

Фундамент тип I для карликового светофора Ф-У-11786-00

Фундамент тип I для карликового светофора Ф-У-11786-00

Завод Железобетон производит фундаменты типа i для карликового светофора Ф-У-11786-00 для дорожного ..

Фундамент под лестницу Ф-МГ-36-69-00

Фундамент под лестницу Ф-МГ-36-69-00

Завод Железобетон производит фундаменты под лестницу Ф-МГ-36-69-00 для дорожного строительства. Изго..

Фундамент Ф-12843-00-00А

Фундамент Ф-12843-00-00А

Завод Железобетон производит фундаменты Ф-12843-00-00А для дорожного строительства. Изготавливаются ..

Стойка СКЖ5.45

Стойка СКЖ5.45

Завод Железобетон производит стойки СКЖ5.45 для дорожного строительства. Изготавливаются в строгом с..

Стойка СКЖ3.45

Стойка СКЖ3.45

Завод Железобетон производит стойки СКЖ3.45 для дорожного строительства. Изготавливаются в строгом с..

Стойка СКЖ3.35

Стойка СКЖ3.35

Завод Железобетон производит стойки СКЖ3.35 для дорожного строительства. Изготавливаются в строгом с..

Стойка СКЖ2.45

Стойка СКЖ2.45

Завод Железобетон производит стойки СКЖ2.45 для дорожного строительства. Изготавливаются в строгом с..

Читайте также: