Фрагмент урока с использованием интерактивной доски в начальной школе

Обновлено: 05.05.2024

Материал содержит подробные указания по работе с флеш-файлами. Предназначен для организации проверки знаний на начальном этапе урока. Может служить образцом для составления заданий на любом другом этапе урока. Использованы следующие виды проверок: взаимопроверка, компьютерная проверка, самопроверка.

ВложениеРазмер
fragment_uroka_s_ispolzovaniem_doskismart_board.rar 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к уроку «Вода на Земле».

1-й СЛАЙД . – На интерактивной доске (ИД) переместить названия океанов на географическую карту. Обучающиеся оценивают ответ ученика. В случае ошибки дают правильный ответ.

2-й СЛАЙД (Тест) – Ученику необходимо выбрать правильный ответ. В случае ошибки ( что соответствует значку - Х), есть возможность повторить попытку и дать верный ответ (значок – V).

3-й СЛАЙД «Круговорот». – Ученик должен переместить объект с названием водоёма в соответствующий круговорот. При верном ответе объект исчезает в круговороте.

4-й СЛАЙД «Обитатели морских глубин». – На экране случайным образом появляются фотографии обитателей морских глубин. Ученик должен кликнут по картинке. На экране фиксируется изображение морского обитателя, и появляются 3 варианта ответа. Обучающийся должен выбрать вариант соответствующий изображению. Если ответ верный, то предоставляется возможность выбора следующей картинки. При неверном ответе ученик должен повторить попытку.

5-й СЛАЙД «Загадки». – Обучающийся может выбрать для себя загадку под любым номером, под каждым из которых находится правильный ответ, скрытый воздушным шариком. Кликнув по шарику, ученик может проверить правильность ответа.

В данном пособии использованы следующие виды проверок:

1-й слайд – взаимопроверка,

2-й – 4-й слайды – компьютерная проверка,

5-й слайд – самопроверка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.

ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.


Конкретный смысл действия деления. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.


Возможности интерактивной доски SMAPT BOARD и использование сканирования при разработке уроков в программе SMART Notebook (поэтапная инструкция)

В помощь педагогам.

Урок по окружающему миру с использованием интерактивной доски SMART Board "Растение-живой организм"

Урок разработан по УМК "Начальная школа XXI века" . В работе рассматриваются части растений, их функции и особенности. Есть задания для самостоятельной работы с проверкой на доске и тест для проверки .

Презентация по теме "Зимняя Олимпиада" для электронной интерактивной доски SMART Board.

Презентация по теме "Зимняя Олимпиада" может быть использована на логопедическом занятии в начальных классах. Задания в презентации направлены на развитие лексико-грамматического строя речи учащихся, .


Урок математики в 3 классе с применением ИКТ (ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА SMART BOARD)


Задания для интерактивной доски SMART Board по родному языку.

Ресурс может использоваться на уроках родного языка, внеклассных мероприятиях, классных часах, внеурочной деятельности. Данные приложения доступны для использования интерактивной доской SMAR.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Фрагмент урока русского языка (2 класс, ОС «Перспективная начальная школа») с использованием мультимедийных средств (интерактивной доски SMART Board)

Тема: Текущее повторение ранее пройденного

Цель: систематизировать знания по темам: «О пользе звуко-буквенной зарядки», «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание», «Слова-названия предметов, у которых нет окончаний», «Слова-предметы разного рода», «Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Поскольку наша задача – показать возможности использования интерактивной доски SMART на уроке, мы постараемся это показать на примере выполнения различных заданий.

образовательная - способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о слове, составе слова; создавать условия для распознания слов разного рода, учить различать родственные слова и формы слова

развивающая – развивать связную речь, умение анализировать и обобщать

воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность

Планируемые результаты (УУД):

Познавательные: 1. применение логических действий: сравнения, обобщения, анализа и синтеза 2. умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Регулятивные:

1. умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно 2. умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения 3. умение анализировать, оценивать собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

1. умение участвовать в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной работе 2. умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества 3. умение формулировать собственное мнение, аргументировать его

1. умение осознавать свои возможности в учении

2. способность к общению и сотрудничеству со сверстниками взрослыми в процессе образовательной деятельности

Тип урока: повторение изученного материала

- Сегодня мы вспомним наиболее важные вопросы и понятия русского языка, вокруг которых будет группироваться новый учебный материал.

1. Словарная работа (с помощью упражнения «Анаграмма»)

hello_html_m59b6eb9.jpg

- Кто догадался? (медведь) - 1 ученик у и/а доски

- Как будем писать слово? Что это за слово? (словарное).

Медведь [м’идв’эт’] 7 б., 6 зв.

- Кто не смог выполнить задание?

- Прокомментируйте правильность выполнения задания.

2. Упражнение “Водоворот»

hello_html_3a8115e2.jpg

- В чём заключается задание?

- Выполните подобное задание на листах самостоятельно (одновременно 2 ученика на и/а доске).

ракета каюта ягода юла клён вьюга слёзы

- Сколько слов оказалось в первом водовороте? (4)

- У кого по-другому?

- Назовите синоним слову метель, пурга ( вьюга ).

- Что такое каюта ? (помещение для проживания людей на судне или корабле).

- Какую тему на примере двух заданий мы повторили? Воспользуйтесь содержанием нашего учебника? ( О пользе звуко-буквенной зарядки )

3. Распределительная работа по столбикам

hello_html_55d8ad08.jpg

- Как вы поняли задание?

- Выполните подобное задание на листах самостоятельно (одновременно 2 ученика на и/а доске).

- Обменяйтесь выполненными заданиями. Посмотрите на и/а доску. Прокомментируйте работу ребят.

- Поставьте знак «+» рядом с каждым верно распределённым словом. Оценим позже. Верните листок.

- У кого возникло затруднение при выполнении этого задания?

- Какую темы на примере этого задания мы повторили? Воспользуйтесь содержанием нашего учебника? ( 1.Основа слова и его окончание. Нулевое окончание 2.Слова-названия предметов, у которых нет окончаний ).

- Как называются слова-названия предметов, у которых нет окончаний? ( Неизменяемые. )

- Буду ли я права, если скажу, что слова первого и второго столбиков – изменяемые слова? ( Да. )

4. Определение рода слов-названий предметов

hello_html_47efd872.jpg

- Прочитайте задание. Каким должен быть конечный результат?

( Поупражняемся в распознавании рода .)

- Выполните (самостоятельная работа).

Одновременно у и/а доски - учитель и 3 ученика.

- У кого были ошибки?

- Изменяются ли слова-предметы по родам? ( Нет. Они имеют род! )

- Какие темы на примере этого задания мы повторили? Воспользуйтесь содержанием нашего учебника? ( Слова-предметы разного рода ).

5. Фронтальная работа «Исправьте ошибки»

hello_html_72f29b68.jpg

- Как понимаете задание?

- Как узнать слова-названия предметов в начальной форме? ( Они отвечают на вопрос кто? или что? и стоят в ед. числе ).

1 ученик работает с классом у и/а доски

- Что заметили интересного? Кто готов поделиться своим мнением? ( Последние 4 слова – родственные).

- Запишите их в тетради в строчку. Выделите основу, окончание и корень.

- Слова гора и горка – это формы одного слова? ( Нет. Это разные слова ).

- Какую тему на примере этого задания мы повторили? Воспользуйтесь содержанием нашего учебника? ( Слово и формы этого слова. Родственные слова ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети получают комплекты предметных рисунков.Название предметов,изображённых на них,-одно-,двух- и трёхсложные слова:

а) мак, маки, лимоны;

б) кот, коты, сорока;

-Рассмотрите предметы,изображённые на картинках,назовите их соответствующими словами.В какие группы их можно объединить?

а) растения и животные;

б) слова,которые обозначают один и много предметов.

*Деление слов на слоги:

-Найдите и покажите рисунки тех предметов, в которых один слог,назовите их.

Поставьте ладонь под подбородок,проверьте, сколько раз он коснулся ладошки.

-Теперь найдите и покажите рисунки тех предметов,которые имеют два слога,(маки,коты),

Назовите их.Поставьте ладонь под подбородок,проверьте, сколько раз он коснулся ладошки.

-Найдите и покажите рисунки тех предметов, которые имеют три слога,(лимоны, сорока),назовите их.

-Как вы думаете, почему при проверке количества слогов в слове нам помогала наша ладошка под подбородком? Что мы считали? (Сколько раз подбородок коснётся ладошки,

столько в слове и слогов).

-А почему подбородок касался ладошки? (Широко открывали рот).

-При произношении каких звуков широко открывается рот? (Гласных).

ВЫВОД:Сколько в слове гласных звуков,столько и слогов.

Этап урока: Повторение изученного материала.

-На какие группы делятся звуки речи?

-Назовите гласные звуки.

-Назовите согласные звуки.

-Какими бывают согласные звуки по произношению?

-Какими бывают согласные звуки по звучанию?

-Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки.

-Какие цифры спрятались в словах?

3.Работа в группах.

Правила работы в группе:

-Помогайте друг другу в группе.

-Говорите по очереди.

-Работайте, не мешая другим группам.

-Выслушивайте и уважайте мысли каждого члена группы.

а) Алгоритм работы в группах;

б) Заданиеикаждой группе (на карточках).

-Составить предложение со слов:осень, Наступила, золотая.

-Назовите приметы осени.

-Выберите слова, которые наиболее ярко характеризуют осень:

(Осень: золотая, багряная, грустная, весёлая, дождливая, тихая)

-Составить предложение со слов: зима, опустилась, землю, на, Тихо.

-Назовите зимние праздники.

-Что можно пожелать людям в канун Нового года? Выберите наиболее актуальные слова:(мира, веселья, добра, любви, радости).

4.Работа в парах.

-Составьте предложения по схемам учебника.Различие вопросительных и повествовательных предложений.

5.Интерактивная игра «Телеграф).

-Я называю слова, а вы передаёте их по телеграфу в другое место.Сколько в слове слогов, столько раз нужно стукнуть ручкой по парте

(Слова: лиса, корова, огурец, село, лес).

Этап урока: Изучение нового материала.

1.Игра «Микрофон по кругу».

-Дети подбирают свои слова с новым звуком.

2.Работа в парах.

-Среди предметов, изображённых на рисунках, выберите только те, в названиях которых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: уточнить и расширить представления детей о здоровом образе жизни.

обеспечить и показать усвоение учащимися на различных примерах, что здоровье человека – важнейшее богатство

развитие умения классифицировать, делать обобщающие выводы, развитие мелкой моторики

выявить и уточнить знания детей об основных правилах личной гигиены

воспитание мотивов учения, положительного отношения к получению знаний; ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих,

совершенствование навыков работы со SMART BOARD

Оборудование:

Карточки с заданиями, иллюстрации.

Записи с песнями.

Доска SMART BOARD

Тип урока: изучения нового учебного материала

Вид урока: теоретических и практических работ исследовательского типа;

Используемые методы: монологического изложения, эвристический, исследовательский

Структура урока:

Закрепление изученного материала. Контроль и оценка.

Рефлексия. Игра «Выбери меня».

Организационный момент.

( Проверка готовности к уроку)


Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

Учитель: Я всем вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Мотивационно - целевой.

А сейчас сядьте пожалуйста поудобнее и внимательно послушайте вот эту песню.

Кто может сказать о чём эта песня?

Как вы думаете, для чего нужно здоровье?

Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?



Прочитайте, что такое здоровье и объясните смысл пословиц.

Так о чем пойдет речь на нашем уроке?

Кто сможет сформулировать тему урока?

А что бы вы хотели узнать на уроке?

Я хочу узнать – что такое здоровое питание?

Понять - какие продукты полезные, а какие вредные?

Научиться правильному режиму питания.

Формировать навыки здорового питания.

Сегодня мы с вами отправимся в Страну Здоровячков и посетим Школу здоровья.

- Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.

Реализация плана.

Дети читают заранее подготовленные стихи И. Семёнова:

Всем, кто хочет быть здоров.

Дети отгадывают иллюстрации, и под каждой иллюстрацией появляется название доктора природы.



Посмотрите на фотографии и определите, какая картинка правильная, щелкните по ней.



На подтянутого, стройного человека нам с вами приятно смотреть, у него правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, легко работать его сердцу и другим внутренним органам. А ведь очень важно для формирования правильной осанки - правильно сидеть за партой, за письменным столом.

А теперь давайте все вместе повторим правила правильной осанки и посмотрим на себя, а мы правильно сидим.

Учащиеся хором проговаривают:

- Проверь положение ног, они должны опираться под столом о пол.

- Проверь расстояние от глаз до тетради, оно должно равняться расстоянию от локтя, стоящего на парте, до среднего пальца, прижатого к глазу.

- Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.

На уроках математики мы изучаем переместительный закон сложения. Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых все резко меняется…

(составляется вместе с детьми)

Почему здоровье ставим на первое место?

Работа по учебнику на стр. 10

Сохранить своё здоровье помогает режим дня.

Режим – это распорядок дел. Действий, которые совершаете в течение дня.

Посмотрите на эту таблицу.

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

Занятия в школе;

Возвращение домой, обед;

Отдых, прогулка;

Приготовление уроков;

Отдых, ужин, помощь по дому;

19ч – 20ч 45мин

Чтение, игры дома;

Подготовка ко сну.

Дети по цепочке читают режим дня.

Далее дети рассказывают о своём режиме дня.

4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня.

Наши помощники

в сохранении здоровья

Работа по учебнику на стр. 11

Каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежу и обувь в чистоте, помещение в котором живёте.

А вы знаете об этом?

Давайте поможем попугаю Илье разобраться

Какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

- Чистить зубы надо два раза в день: … ( утром и вечером)

- Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)

- Во время еды нельзя…(разговаривать)

- Никогда не ешь немытые…( овощи и фрукты)

- Свет при письме должен падать…(слева)

Мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена

Наши помощники

в сохранении здоровья

Режим дня Личная гигиена

Для того чтобы, укреплять своё здоровье нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

- А сейчас я предлагаю вам выполнить физминутку.

Стали мы учениками

Соблюдаем режим сами

(хлопки в ладоши),

Утром мы, когда проснулись

(прыжки на месте),

Для здоровья, настроенья

(повороты туловища влево-вправо)

(рывки руками перед грудью).

Руки вверх и руки вниз

(рывки руками поочерёдно вверх-вниз),

На носочки поднялись

(поднялись на носочки)

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись

(хлопки в ладоши)

А потом мы умывались(имитация умывания),

(присели, имитация движений),

В школу к знаниям стремясь)

(шагаем на месте).

Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья –

это движение, закаливание.

Наши помощники

в сохранении здоровья

Режим дня Личная гигиена Движение, закаливание

Правильное питание.

Письмо от Карлсона( стук в дверь)

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.

Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и чупо - чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.

Верно составил Карлсон меню?

Мы любим газированную воду, лимона, колу. Мы считаем,что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду, покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, почему болеет Карлсон.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.

Ребята давайте поможем Карлсону, составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.

Работа в парах ( составляем меню)

Прочитать по цепочке в парах.

Мы не только портим свое здоровье вредной пищей, но еще портим тем, что не выполняем правила поведения за столом.

Какие правила поведения вы знаете.

Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!

Доктор Здоровое Питание приготовил задание. Определите, в какой последовательности происходили события и расположите картинки по порядку.



Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья - это правильное питание.

Наши помощники

в сохранении здоровья

Режим дня Личная гигиена Движение, закаливание

Правильное питание

Доктор Любовь и Настроение хотят, чтобы ребята зажгли сигналы светофора на каждой фотографии. Какие чувства какому сигналу соответствуют?



Беседа о болезнях.

Ребята, нашей помощи просит Бараш. Он – заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Чем же болен Бараш? (Ответы детей)

- Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником

«О простуде» (стр.14-15) и выполните задания:

1) Перечислите признаки простуды;

2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться?

3) Что делать, если всё-таки заболел?

«О гриппе» (стр.15) и выполните задания:

1) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?

2) Перечислите признаки гриппа;

3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

«О болях в животе» (стр.16) и выполните задания:

1) Почему заболел живот?

2) Составьте правила: как предупредить боли в животе.

Дети выполняют задания. Затем выходят и рассказывают.

- Что же произошло с Барашем?

- Куда ему нужно обратиться?

-В больницу или поликлинику.

- В больнице очень много разных врачей. К какому доктору должен обратиться Бараш? ( Ответы детей)

- Он должен обратиться к педиатру.

- А каких врачей вы ещё знаете? ( Дети называют врачей и объясняют, что эти врачи лечат).

- Итак, если мы заболели, что нужно сделать?

- Обратиться к врачу.

- Ещё один наш помощник в сохранении здоровья - это врач.

Наши помощники

в сохранении здоровья

Режим дня Личная гигиена Движение, закаливание

Правильное питание Врач

-Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья.

Закрепление изученного материала. Контроль и оценка.

А сейчас я вам предлагаю послушать небольшие стишки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Вы, ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет


Подумайте и выберите из представленных слов, каким должен быть здоровый человек, соберите слова в прямоугольник.

1. Сколько раз в день надо чистить зубы:

2. Что вредно для зубов:

3. Какой предмет относится к личной гигиене:

4. День нужно начинать:

5. Живот будет болеть, если мы будем:

а) есть здоровую пищу;

в) хорошо пережёвывать пищу

Проверить правильность выполнения ваши задания поможет ключ. Ключ записан на обратной стороне листа.

1- 2 правильных ответа - плохо знаю

Рефлексия. Игра « Выбери меня».

- Выберите высказывания, которым вы хотели бы следовать:

Просыпайся в хорошем настроении.

Слушай грустную музыку.

Купи леденцы, чипсы, пепси и съешь это на обед.

Говори всем обидные слова.

Уважительно относись к своим одноклассникам.

Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья.

Я желаю здоровья всем присутствующим и ребятам, ведь это самое ценное что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым - будь им!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Урок обобщения и систематизации умений и навыков.

– обобщить и систематизировать умения и навыки учащихся.

- развитие умений определять признаки существительного, располагать их в нужном порядке, производить разбор имени существительного как части речи, развитие умений определять значение суффиксов имени существительного.

Писать слова с непроверяемым написанием. Составлять предложения. Находить в словах окончания. Образовывать слова с помощью суффиксов. Распознавать имена существительные. Производить морфологический разбор. Выделять подлежащее и сказуемое.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Познавательные.

Коммуникативные.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать над расширением словарного запаса. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Договариваться о сотрудничестве и приходить к общему решению в совместной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осознание ответственности за произнесенные слова. Развитие интереса к изучению языка.

Оборудование:

- интерактивная доска Smart Board, ЖК ТВ, учебник «Русский язык» 3 класс Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

Дидактический материал:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний.

- Запишите число, «Классная работа».

Словарная работа.

- Запишите слово «словарь» и поставьте двоеточие.

- Под диктовку запишите слова и выделите орфограммы: океан, природа, мужчина, машина, иней.

- Посмотрите на доску и проверьте правильность написания слов.

- Сравните слова, написанные у вас в тетради, и слова, написанные у меня на доске.

- Что вы заметили?

- Уберите лишнее слово, спустив его вниз.

- Запишите его у себя в тетради на следующей строчке.

- Давайте сравним количество букв и звуков в этом слове?

- Что для этого необходимо сделать?

- Что можете сказать о количестве букв и звуков?

- Найдите в этом слове непарные звонкие согласные звуки, назовите их.

- Как еще называют непарные звонкие согласные звуки?

На экране телевизора записаны число, «Классная работа». Учащиеся записывают дату.

Словарь: дети записывают слова.

На интерактивной доске: океан, природа, волшебный, мужчина, машина, иней.

Учащиеся проверяют написание слов, если необходимо, исправляют ошибки.

Учащиеся замечают, что слово «волшебный» лишнее.

Отвечает на вопрос какой? Это прилагательное. А остальные слова существительные.

Один ученик работает у доски.

Учащиеся записывают – волшебный.

Записать транскрипцию этого слова. (Один ученик работает у доски, пишет маркером)

волшебный [в а л ш э б н ы й]

Дети называют: [ л ] и [ н ] и [й]

Постановка проблемы, задач урока и планирование деятельности.

- Ребята, послушайте и скажите, текст это или нет?

Гуляют в. С ними. Вокруг много. Вот под. Это.

- Почему? Вы поняли, о чем или о ком идет речь?

- Почему? Слов, какой части речи не хватает в тексте?

- Итак, тема нашего урока – имя существительное.

- Запишите в тетради тему урока.

- Прочитайте ключевые слова нашего урока.

- Давайте сформулируем, что мы будем повторять и обобщать сегодня на уроке.

- Ребята, а для чего нам нужны эти знания?

Непонятно, о чем идет речь.

Слов, отвечающих на вопрос кто? или что?, то есть имен существительных.

На экране телевизора запись «Имя существительное».

Дети записывают тему.

На экране телевизора записаны слова.

Мы вспомним грамматические признаки существительного, постоянные признаки – одушевленность/неодушевленность, род, непостоянные признаки – число, некоторые суффиксы существительных и их значение.

Чтобы грамотно и точно использовать существительные в устной и письменной речи.

Читайте также: