Фер установка бортовых камней бетонных при цементобетонных покрытиях

Обновлено: 15.05.2024

А вот, я извиняюсь, в чем проблема то была? В 27 же прям так и написано: установка бортовых камней. В чем заковыка? Почему на форум надо с этим вопросом? И кстати на БР 100*20*8 уменьшающий к-т на бетон не забудьте. Правда чтоб его узнать придётся тех.часть прочесть. Но что поделаешь, жизнь жестока.

Норма расхода бетона на бордюрный камень: вместо коэффициента 0,059 коэффициент 1,00. Как доказать коэффициент 1,00 ?Добавлено (26.09.2012, 12:56)---------------------------------------------там просто 2 расценки: при цементнобетонных покрытиях и других видах покрытийДобавлено (26.09.2012, 13:14)---------------------------------------------нужен повышающий коэффицент 1,00. как-нибудь можно его доказать?

что это за коэффициент скажите сначала. и почему он повышающий, если он равен единице?

это коэффициент бетона бортового камня

откуда вы его взяли?

0.59- 0.1*0.2*2+(0.15*0.1)=0.055 1.07*0.055=0.059Добавлено (26.09.2012, 14:05)---------------------------------------------но нам нужен повыше коэффицент 1,00

ARK, коэффициента по хотелкам не бывает

что за арифметика? догадайтесь все сами

как его докозать?

эта арифметика из проектаДобавлено (26.09.2012, 14:24)---------------------------------------------бортовой камень на бетонной подушке В15, размеры камня 150х100

5,9 м3 бетона ,расход на установку 100м поребрика.. на 10м пог.-0,59м3 Количество поребрика К=1 100м/10м

vladnik, нужен коэффициент 1, а не 0,59. и как доказать коэффицент 1

ARK, Вы по расценке ФЕР27-02-010-01 на 100 метров установки камня расходуете 3,9 м3 Бетон тяжелый, класс В15 (М200) (на что устанавливаете камень) и 0,06 м3 (по ФЕР, а не 0,059 неизвестно откуда) Раствор готовый кладочный цементный марки 100 (для заделки швов между камнями). У Вас другой расход? Питер жжет сегодня

камень на асфальт, а 0,059 с проекта

под кажный поребрик укладываем 5,9/100=0,059м3 бетона (по 2-ой расценке..) СВЕРХУ поребрик укладываем 1 (ОДЫН) штук длиной 1 м с К=1

Всем добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужно ли применять коэффициент из тех.части прил.27.3 п.3.8 к установке бортовых камней (БР100.30.15) по расц.ТЕР27-02-010-02. Согласно замечаниям экспертизы - надо.

Liliyshka, нет конечно! Там же русским по белому написано для камней сечением 100х200, а у вас 150х300

Нет, не надо. У вас сечение бордюра 300х150 мм, а коэффициент применяется при меньшем сечении: 200х100 мм.

Да, я это поняла. Как им отписаться, чтобы они больше не писали этого замечания, незнаю. Спасибо большое

Liliyshka, письмецо официальное запросите, почему это вам объём бетона занижают. Нарисуйте схему защемления бортового камня, где ясно будет видно, что именно 5,9м3 бетона вам надо а не 5,074.

дорожник, хорошо, попробую. Спасибо большое

Liliyshka, а вот вам на всякий случай схемка)

Здравствуйте! Какую бы расценку применить для устройства земляного ящика под бортовой камень?

Neri, это траншея наверное по 01 сб?

Я тут посмотрела технологическую карту, там под БР автогрейдером со специальным навесным оборудованием прорезается борозда. Все очень просто и быстро, траншею будет посложней выкопать. Вот и засомневалась.

в общем то не сталкивалась чтобы прям под БР траншею делали. Он же, БР в смысле, сам по себе не ставится, от при ПЧ или при тротуаре обычно идёт, вот общее зем.корыто и делают, не разделяя где оно под БР а где под остальное. Зачем вам это?

дорожник, думаю, включать дополнительно земляные под БР или нет. Судя по Вашему ответу - не надо.Добавлено (29.07.2014, 11:58)---------------------------------------------Здравствуйте! Нужно ли выполнять уплотнение грунта (корыта) после устройства корыта под земляное полотно дороги?

Neri, обязательно. тем более если рпедусмотрено проектов. виброкатки с несколькими проходами

Посмотрел технологическую карту на установку бортового камня. В технологической карте есть засыпка грунта с обратной стороны бортового камня. В расценке этого нет. Как поступать?

NikOS1052, а состав работ в расценке смотрели?

veronika-2, состав смотрела, там вопросов у меня не возникло. Смутило лишь слово Ремонт.

А у меня возникло. Можно на него (на состав работ) здесь посмотреть? Не у всех же ТСН есть. Вас "Смутило слово Ремонт", а меня терзают смутные сомнения, присутствует ли там ремонт как таковой. Неужто и впрямь бортовые камни строители ремонтируют? Хотя, есть даже патент на изобретение: БОРТОВОГО КАМНЯ БЕТОННОГО С ЗАМЕНОЙ" Состав работ: 1. Разломка цементно-бетонного основания. 2. Погрузка лома. 3. Разборка бетонного (1, 2) или гранитного (3, 4) бортового камня на бетонной основе. 4. Очистка бортового камня (2, 4), зачистка полосы установки борта. 5. Устройство бетонного основания под бортовой камень. 6. Установка бортового камня на бетонное основание. 7. Устройство цементно-бетонного основания. В том то и дело, что по составу работ этой расценки идет замена, но почему расценка звучит как РЕМОНТ. хотела услышать мнение профессионалов. )

Приветствую, всех.Составляю смету для бетонированию детской площадки с армированием. Сверху бетона будет заливаться заливным резиновым ковриком из резиновой крошки.
Как мне правильно подобрать расценки?

01-01-013-14 Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, группа грунтов 2
01-02-057-2 Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 2
27-04-001-1 Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка
06-01-001-1 Устройство бетонной подготовки
06-01-015-10 Армирование подстилающих слоев и набетонок
27-09-022-1 Устройство цветного противоскользящего дорожного покрытия на прямом участке дороги без удаления существующей разметки

Babayan, я не соглашусь. Вот мои рекомендации:

01-02-057-2 Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 2 (к-т к расценке Прил.1.12 п.3.187 Доработка вручную, зачистка дна и стенок с выкидкой грунта в котлованах и траншеях, разработанных механизированным способом ОЗП=1,2) объем по расценке =3% от объема разработанного грунта

01-02-060-01 Погрузка вручную неуплотненного грунта из штабелей и отвалов в транспортные средства, группа грунтов: 2

пг-03-21-01-001. 025 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: 1. 25 км

01-02-005-01 Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 1-2
или
01-02-003-01 Уплотнение грунта вибрационными катками 2,2 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 25 см (с корректировкой 01-02-003-07 на число проходов)

27-04-001-1 Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка

27-06-002-17 Устройство цементобетонных покрытий однослойных средствами малой механизации, толщина слоя 20 см ( с корректировкой толщины 27-06-002-18 при необходимости)

27-06-009-01 Укладка металлической сетки в цементобетонное дорожное покрытие (в м2)
или
06-01-015-10 Армирование подстилающих слоев и набетонок (в т)

27-02-010-01 Установка бортовых камней бетонных: при цементобетонных покрытиях (при необходимости и с корректировкой на размер)

27-09-022-1 Устройство цветного противоскользящего дорожного покрытия на прямом участке дороги без удаления существующей разметки (при отсутствии прямой расценки в базе 2017 неплохой вариант, или эпоксидные полы по 11 сборнику(но нежелательно))

Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УСТАНОВКА БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ
НА ОСНОВАНИЕ ИЗ ГОТОВОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ
ПРИ УСТРОЙСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (П ПР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.

Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

1.2 . Показатели производительности труда:

Выработка на 1 чел.-день

Затраты труда на устройство 1 м бортовых камней

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 3 % достигается в результате использования методов и приемов труда, рекомендуемых в карте.

2 .1 . До начала установки бортовых камней мастер и старший рабочий должны выполнить разбивочные работы. В состав работ звена разбивочные работы не входят.

2.2 . Щебеночно-гравийный слой под бетонным основанием должен быть уложен на предварительно спланированное и уплотненное грунтовое основание.

2.3 . Бортовые камни следует укладывать на прямых участках по шнуру, а на закругленных - по шаблону с оставлением между камнями пазух шириной 3-5 мм. На закруглениях применяют только лекальный бортовой камень. Заполнение пазух между камнями допускается после проверки правильности положения борта.

2.4 . Бортовые камни, изготовленные из бетона, не должны иметь отклонения от проектных размеров более 5 мм по длине и высоте камне; 2 мм по ширине.

2.5 . Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов, магистральных улиц и автомобильных дорог применяют бортовые камни, изготовленные из бетона марки 400.

2.6 . К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Укрепление грунтов однослойных оснований и покрытий толщиной до 20 см смешением с битумом (битумной эмульсией):

Эмульсия битумно-дорожная, (т)

Эмульсия битумно-дорожная, (т)

Измеритель: 1000 м 2 основания или покрытия

Устройство оснований и покрытий с применением автогрейдера из готовой битумно-грунтовой смеси толщиной 15 см, приготовленной:

из песчаных, супесчаных грунтов

Смесь битумно-грунтовая, (м 3 )

из щебеночных, гравийных, гравийно(щебеночно)-песчаных и золошлаковых смесей

Смесь битумно-грунтовая, (м 3 )

Измеритель: 1000 м 2 основания или покрытия

Укрепление грунтов однослойных оснований и покрытий толщиной до 20 см смешением с цементом навесными фрезами

Кальций хлористый жидкий, сорт I, (т)

Измеритель: 1000 м 2 основания или покрытия

Устройство оснований и покрытий автогрейдером из готовой цементно-грунтовой смеси толщиной 15 см, приготовленной:

из песчаных, супесчаных грунтов

Смесь цементо-грунтовая, (м 3 )

из щебеночных, гравийных, гравийно(щебеночно)-песчаных и золошлаковых смесей

Смесь цементо-грунтовая, (м 3 )

Устройство оснований и покрытий профилировщиком из готовой цементно-грунтовой смеси толщиной 15 см, приготовленной:

из песчаных, супесчаных грунтов

Смесь цементо-грунтовая, (м 3 )

из щебеночных, гравийных, гравийно(щебеночно)-песчаных и золошлаковых смесей

Смесь цементо-грунтовая, (м 3 )

Измеритель: 100 м дренажа

Устройство дренажей продольных по краям проезжей части или вдоль укрепительных полос:

из хризотилцементных труб

Устройство дренажей поперечных:

с односторонним выпуском

с двусторонним выпуском

Измеритель: 100 м сброса

Устройство сбросов воды из продольных дренажей

Измеритель: 100 м воронок

Устройство дренажных воронок под обочинами

Измеритель: 100 м лотка

Устройство водосбросных сооружений с проезжей части из лотков в откосах насыпи

Конструкции сборные железобетонные, (м 3 )

Измеритель: 100 м 3 лотка

Устройство водосбросных сооружений с проезжей части из продольных лотков из сборного бетона

Конструкции сборные бетонные, (м 3 )

Измеритель: 1 колодец

Устройство водосбросных сооружений с проезжей части из водоприемных колодцев:

Конструкции сборные бетонные, (м 3 )

Конструкции сборные железобетонные, (м 3 )

Конструкции сборные бетонные, (м 3 )

Измеритель: 1 м 3 водосброса

Устройство водосбросных сооружений с проезжей части из открытых лотков на обочинах

Конструкции сборные бетонные, (м 3 )

Измеритель: 1 гаситель

Устройство водосбросных сооружений с проезжей части из гасителей

Конструкции сборные бетонные, (м 3 )

Измеритель: 10 м 2 укрепления

Укрепление площадки за шпорами гасителя сборными бетонными плитами при размываемых грунтах

Конструкции сборные бетонные, (м 3 )

Измеритель: 100 м бортового камня

Установка бортовых камней бетонных:

при цементобетонных покрытиях

Камни бортовые, (м)

при других видах покрытий

Камни бортовые, (м)

Установка бортовых камней природных:

при цементобетонных покрытиях

при других видах покрытий

Измеритель: 100 м бортового камня

Установка природных бортовых гранитных камней типа 3ГП

Диск отрезной алмазный, (шт.)

Измеритель: 10 м бортового камня

Устройство бортового камня из монолитного бетона бетоноукладчиком-планировщиком со скользящими формами:

на комбинированном участке (сочетание прямого и радиусного участков)

на прямом участке

на радиусном участке

Измеритель: 1000 м 2 площади основания

Исправление профиля оснований щебеночных:

с добавлением нового материала

без добавления нового материала

Исправление профиля оснований гравийных:

с добавлением нового материала

без добавления нового материала

Измеритель: 1000 м 2 покрытия и основания

Устройство оснований и покрытий толщиной слоя 8 см из песчано-гравийных смесей с применением битума, обрабатываемых смешением автогрейдерами на месте из новых материалов

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Устройство оснований и покрытий толщиной слоя 8 см из песчано-гравийных смесей с применением битума, обрабатываемых смешением автогрейдерами на месте с использованием материалов существующей дорожной одежды:

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Устройство оснований и покрытий толщиной двух слоев 16 см из песчано-гравийных смесей с применением битума, обрабатываемых смешением автогрейдерами на месте с использованием материалов существующей дорожной одежды:

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Устройство оснований и покрытий толщиной слоя 8 см из песчано-гравийных смесей с применением битумной эмульсии, обрабатываемых смешением автогрейдерами на месте из новых материалов

Эмульсия битумно-дорожная, (т)

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Устройство оснований и покрытий толщиной слоя 8 см из песчано-гравийных смесей с применением битумной эмульсии, обрабатываемых смешением автогрейдерами на месте с использованием материалов существующей дорожной одежды:

Эмульсия битумно-дорожная, (т)

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Эмульсия битумно-дорожная, (т)

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Эмульсия битумно-дорожная, (т)

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Устройство оснований и покрытий толщиной двух слоев 16 см из песчано-гравийных смесей с применением битумной эмульсии, обрабатываемых смешением автогрейдерами на месте с использованием материалов существующей дорожной одежды:

Эмульсия битумно-дорожная, (т)

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Эмульсия битумно-дорожная, (т)

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Эмульсия битумно-дорожная, (т)

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Измеритель: 1000 м 2 покрытия и основания

На каждый 1 см изменения толщины слоя основания или покрытия добавлять или исключать:

к расценке 27-03-002-01

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

к расценкам 27-03-002-02, 27-03-002-05

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

к расценкам 27-03-002-03, 27-03-002-06

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

к расценкам 27-03-002-04, 27-03-002-07

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

к расценке 27-03-002-08

Эмульсия битумно-дорожная, (т)

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

к расценкам 27-03-002-09, 27-03-002-12

Эмульсия битумно-дорожная, (т)

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

к расценкам 27-03-002-10, 27-03-002-13

Эмульсия битумно-дорожная, (т)

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

к расценкам 27-03-002-11, 27-03-002-14

Эмульсия битумно-дорожная, (т)

Смесь песчано-гравийная, (м 3 )

Измеритель: 100 т смеси

Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси:

с применением укладчиков асфальтобетона

без применения укладчиков асфальтобетона

Измеритель: 100 м 3 конструкций

Разборка покрытий и оснований:

мостовой из булыжного камня

Измеритель: 100 м 2

Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 1000 мм, толщина слоя:

Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 2000 мм, толщина слоя:

Измеритель: 100 м

Разборка бортовых камней:

на бетонном основании

на щебеночном основании

Измеритель: 100 м 2 асфальтобетонного покрытия

Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий типа Б и В на щебне из осадочных горных пород методом холодного фрезерования с применением импортных фрез при ширине барабана фрезы 600-1300 мм, толщина:

Измеритель: 100 м 2 асфальтобетонного покрытия

Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий типа Б и В на щебне из осадочных горных пород методом холодного фрезерования с применением импортных фрез при ширине барабана фрезы 1500-2200 мм, толщина:

Измеритель: 100 м 2 асфальтобетонного покрытия

Срезка поверхностного слоя покрытия из асфальтобетона типа А и Б марки I на щебне изверженных пород марки по дробимости 1000 и более МПа истираемости И1 с выравниванием профиля под отметку импортными дорожными фрезами при ширине барабана 2000-2100 мм, толщина слоя:

Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УСТАНОВКА БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ
НА ОСНОВАНИЕ ИЗ ГОТОВОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ
ПРИ УСТРОЙСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.

Карта трудового процесса

Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

1.2. Показатели производительности труда:

Выработка на 1 чел.-день

Затраты труда на устройство 1 м бортовых камней

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 3 % достигается в результате использования методов и приемов труда, рекомендуемых в карте.

2. Подготовка и условия выполнения процессов

2.1. До начала установки бортовых камней мастер и старший рабочий должны выполнить разбивочные работы. В состав работ звена разбивочные работы не входят.

2.2. Щебеночно-гравийный слой под бетонным основанием должен быть уложен на предварительно спланированное и уплотненное грунтовое основание.

2.3. Бортовые камни следует укладывать на прямых участках по шнуру, а на закругленных — по шаблону с оставлением между камнями пазух шириной 3-5 мм. На закруглениях применяют только лекальный бортовой камень. Заполнение пазух между камнями допускается после проверки правильности положения борта.

2.4. Бортовые камни, изготовленные из бетона, не должны иметь отклонения от проектных размеров более 5 мм по длине и высоте камне; 2 мм по ширине.

2.5. Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов, магистральных улиц и автомобильных дорог применяют бортовые камни, изготовленные из бетона марки 400.

2.6. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

1. Дорожный рабочий 4 разряд (А1) 1

2. Дорожный рабочий 3 разряд (А2) 1

3. Дорожный рабочий 2 разряд (А3 — А4) 2

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

2. Подбивка (изготовляется в мастерских) 1

6. Стержень металлический диаметром 15 мм, длиной 0,4 м 25

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный 4

2. Рукавицы комбинированные 8 пар

3.4. Расход материалов на установку 100 м бетонных бортовых камней: бетон М-200 — 4,08 м3, песок — 0,058 м3, цемент — 0,14 т, камни бортовые из бетона М-400 длиной 3 м — 100 м.

4. Технологический процесс и организация труда

4.1. Технологический процесс установки бортовых камней при устройстве дорожного покрытия выполняется в следующей последовательности:

— устройство основания с установкой и снятием опалубки;

— установка бортового камня (прямого или лекального) на основание с подтеской при необходимости;

— заливка швов цементным раствором и их расшивка;

— подноска бортовых камней на расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м.

4.2. График трудового процесса

Примечание: график трудового процесса составлен на установку 3 м бордюрного камня.

5. Приемы труда

Характеристика приемов труда

Устройство основания с установкой и снятием опалубки

Дорожные рабочие А1-А4 занимаются устройством основания. А1-А2 устанавливают опалубку. А3 лопатой разносит бетон. А4 — укладывает его слоем 10-20 см. После установки опалубки А2 помогает разносить бетон, а А1 — трамбует вручную. Когда основание готово, А4 снимает опалубку после затвердения бетона.

Установка бортового камня на основание с подвеской по необходимости

По готовому основанию А1-А2 устанавливают бортовой камень лицевой стороной вплотную вдоль натянутого шнура. А3-А4 ломом фиксируют положение бордюра. Горизонтальность верха установленного бортового камня проверяют нивелиром, прямолинейность боковой поверхности по визиркам.

Заливка швов цементным раствором и их расшивка

После установки бортового камня А1-А2 заделывают цементным раствором пазухи между бордюром и покрытием. Для подбивки под бортовые камни применяют только бетон. Швы бортового камня с лицевой и тыльной сторон заделывают «жирным» цементным раствором, затем промежутки между торцами камней заливают жидким цементным раствором состава 1:2, 1:3 из лейки с узким лотком, до полного заполнения промежутков.

Подноска бортовых камней на расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м

А3-А4 подносят бортовые камни, цементный раствор к следующему месту укладки.

>Установка бортовых камней бетонных: при цементобетонных покрытиях

ГЭСН 27-02-010-01

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 27-02-010-01

Наименование Единица измерения
Установка бортовых камней бетонных: при цементобетонных покрытиях 100 м бортового камня
Состав работ
01. Устройство бетонного основания с уплотнением, установкой и снятием опалубки. 02. Установка бортовых камней с подтеской, заливкой швов и их расшивкой. 03. Очистка гранитных бортов.

В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»:
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643
Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.

, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2,9 чел.-ч 76,08
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 0,68
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 76,08
Оплата труда рабочих = 76,08 x 153,13 Руб. 11 650,51
Оплата труда машинистов = 112,28 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 112,28


Новогодние игрушки своими руками. Как сшить игрушку на ёлку.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 021141 Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т маш.-ч 0,68 1303,9 886,65
2 400001 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т маш.-ч 0,04 1014,92 40,60
Итого Руб. 927,25

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 101-1805 Гвозди строительные т 0,001 89655,33 89,66
2 102-0038 Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта м3 0,17 6586,87 1 119,77
3 401-0006 Бетон тяжелый, класс В15 (М200) м3 3,9 4436,81 17 303,56
4 402-0004 Раствор готовый кладочный цементный марки 100 м3 0,06 3890,7 233,44
5 413-9010 Камни бортовые м 100 0 0,00
Итого Руб. 18 746,42

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 19 673,67 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 31 324,18 Руб.

Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.

Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
Аренда программы В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.

Читайте также: