Фасад дома без окон

Обновлено: 24.04.2024

Сегодня хочу поделиться своим видением исходя из практики, какие самые популярные ошибки допускают люди, которые сами делают фасадный свет своего дома.

* хотя честно сказать, такие же косяки периодически исправляем за "коллегами" *

И так, ТОП5 самых популярных ошибок при фасадном освещении!

Информация в тексте, дублируется видео, поэтому кому удобно читать - читайте, кому смотреть - смотрите!

Первая, и самая популярная ошибка – это отсутствие ответа на вопрос «Зачем данный светильник находится в этой части фасада?»

Мы говорим о подсветке фасада. Ещё эта подсветка называется архитектурной, то есть наша задача показать архитектуру фасада, архитектуру сооружения в целом.

Потому что вы, наверняка, лучше любого архитектора знаете, почему вы выбрали этот фасад, и вы лучше любого архитектора, который проектирует ваш дом, можете сказать, где, какая часть фасада является основной.

Здесь нужно выполнять всего два правила.

Первое правило — это правило симметрии. Всё должно быть симметрично и красиво относительно друг друга. Если мы делаем подсветку вертикальным способом, то она должна быть симметричной на двух гранях фасадов - и не больше.

И вторая задача, как я уже сказал, это просто уметь ответить на вопрос «Зачем данный светильник находится здесь? Какой элемент фасада он подчеркивает?»

Вторая, тоже очень популярная проблема, – это световые ожоги на фасаде.

Световой ожог – это, когда мы берем светильник, не понимая, какая у него оптика, не понимая, какой у него световой поток, прислоняем его прямо к зданию и получаем ВОТ ТАКОЕ мощное световое пятно у основания светильника и непонятно как рассеянный свет по остальному зданию.

Спроектировать такое невозможно, и лучше вообще никак не делать подсветку фасада, чем утыкать светильниками весь фасад и получить большое количество световых пятен. Избежать световых ожогов можно очень просто, достаточно на хорошем таком, приличном расстоянии отделить прибор от самого фасада.

Для этого нужно сделать элементарное натурное испытание (мокап), перед монтажом поприслонять хотя бы. Либо, если у вас есть навык работы в Диалюксе, расставить в Диалюксе эти светильники и посмотреть, нет ли сильных перепадов света, именно светового потока у оснований светильника, где он (свет) начинает прислоняться к фасаду, и на расстоянии, там, метр – два. Этого не должно быть, должно быть более-менее равномерно.

Третий, и, пожалуй, самый популярный тип ошибки – это паразитная засветка.

Паразитной засветкой называется попадание света от светильника в окна и в органы зрения нашим гостям или хозяевам дома. То есть, когда светильник размещается не на фасаде, либо когда он размещается на фасаде и часть света попадает в окна. Этого быть не должно.

Если вы хотите подчеркнуть окно, есть замечательные тороидальные светильники, которые не попадают ни в глаз, ни на само стекло, не мешая нам спать, а просто создавая потрясающий тороидальный эффект. Они отлично выполняют свою работу, поэтому, пожалуйста, когда делаете фасадное освещение, исключайте паразитную засветку.

Четвертый тип ошибки – это применение светодиодной ленты для подсветки кровли или элементов здания. Я ничего не имею, в принципе, против светодиодной ленты. Это очень популярное решение. Но у неё, при использовании на улице, есть одна проблема – она совершенно точно выйдет из строя со временем. И сделает она это примерно через год – это максимум. Причем выйдет она из строя не вся целиком вырубится, а будет вырубаться сегментно.

Почему это так происходит? Герметичная светодиодная лента покрыта таким специальным материалом, вроде компаунда твердого, который, когда ты его берешь в руку, он создает впечатление, что это очень надежное решение. Но, в процессе, смены температурных режимов из тепла в холод, и так далее, на нём появляются микротрещины, и обязательно через эти микротрещины будет попадать влага. Я уже не говорю, если эта лента будет висеть в месте, где будет скапливаться снег – она сдохнет ещё быстрее.

Постарайтесь устранить светодиодные ленты из вашего проекта. Можно использовать тоненькие, но это должны быть светильники, они должны быть с гермозащитой не менее ай-пи 54, если речь идет о размещении под кровлей и не менее 65 (а лучше 67 ай-пи), если вы их размещаете где-то под открытым снегом или дождем. Светильники, не лента!

Следующая ошибка связана с монтажом светодиодного светильника на фасаде. Очень важно (не обязательно, где этот светильник располагается) не перетянуть кабель при креплении его к светильнику. Потому что, если вы его перетянете, он треснет, то обязательно на светильник будет попадать влага через гермоввод и в результате, с процессом времени, это приведет к тому, что произойдет замыкание, и светильник выйдет из строя. Это будет не гарантийный случай, ни один завод-производитель, тем более, если он какой-нибудь не-завод, а какой-нибудь Алиэкспресс, вам его не поменяет. Поэтому это небольшой такой совет, но он может много головной боли вас лишить, если вы просто не перетянете крепление кабеля в гермовводе.

Чтобы фасад нашего здания выглядел красиво и изящно, жизненно необходимо использовать одинаковую цветовую температуру.

Если мы применяем здесь светильник 2700 Кельвинов, то и там мы должны применять светильник 2700 Кельвинов. И ни в коем случае при подсветке карниза и грунта входной группы не должно быть в другой цветовой температуры. Крайне редко можно использовать разную цветовую температуру, и нужно сильно подумать, потому что мы создаем единую в световую среду вашего фасада. Выбрали себе цветовую температуру 2700 Кельвинов – везде она должна быть. В идеале, даже дома, чтобы среда была естественная световая и выглядело это изящно и красиво.

Наш дом — это место, где мы отдыхаем эмоционально, поэтому, чем теплее цветовая температура, чем она ближе к солнышку (к 2000 Кельвинов), тем нам комфортнее. Это не ошибка, это скорее вам послание. В 95% проектов, чем теплее цветовая температура, тем будет комфортнее и лучше смотреться. Если вы выбираете светильник, смотрите, чтобы там была температура до 3 тысяч Кельвинов. Это просто правило хорошего светового тона в дизайне.

И последний блок. Он скорее не об ошибке, а немножко о технике в подборе оборудования. Я вас призываю при выборе светильника не смотреть на ватты, не смотреть на световой поток, и даже не смотреть на вторично оптику, потому что это все равно вам ничего не скажет.

Любой производитель крайне редко, если только это не какой-нибудь итальянец (ERCO или Guzzini), говорит вам точные характеристики вашего светильника с вторичной оптикой. Скорее всего, он дает характеристику линз или димм, там, финской или купленной в Финляндии, но мы никогда не знаем, на каком расстоянии от светодиода эта линза используется, и мы не можем гарантировать что 60° - угол заявленный производителем - будет реализован на фасаде. Поэтому я всегда призываю к натурным испытаниям - лучше приехать куда-то в шоурум, взять там под расписку этот образец, прислонить к своему фасаду и сказать: «Вот это то, что нужно!»

Не обращайте внимание на световой поток, на люмены и на ватты, потому что это - опять же - это все очень индивидуально. Не может фасадный светильник быть очень мощным. 20 ватт, светильник 20 ватт однолучевой (чтобы просто вы понимали), он может пробить 20 метров при хорошей линзе. Мы, скорее всего, здесь говорим о домашних каких-то историях с 2 3 этажами, поэтому обращайте, пожалуйста, внимание, чтобы мощность светильника заявленная, там, не превышала 15-20 ватт.

А на этом все. Пишите, чтобы Вам еще хотелось услышать про освещение, возьмем на заметку и расскажем!

Дома со «слепой» стеной. Отсутствие окон – достоинства или недостаток?

Иногда при проектировании жилых строений инженеры сталкиваются с серьёзным влиянием объективных факторов. Одним из таких факторов может стать близость соседнего участка. В этом случае отсутствие окон может прибавить лишние метр-два по всей длине стены к полезной площади объекта. Прежде чем принимать решение о строительстве дома со стеной без окон следует внимательно изучать актуальные стандарты жилой застройки для конкретной местности.

глухая стена в проекте дома , фото

  1. Стену без окон можно расположить на теневой стороне, что позволит не терять солнечного тепла и энергии, сохраняя летом прохладу в прилегающих помещениях.
  2. Глухая стена отлично подходит для реализации самых смелых дизайнерских решений, включая декоративное озеленение, выразительную графику, создание причудливых орнаментов из плитки и натурального камня.
  3. В процессе проектирования таких домов можно использовать готовые проекты, в которых профессиональный инженер-архитектор «уберёт» оконные проёмы. Однако эта на первый взгляд простая операция должно проводиться компетентными знающими специалистами, способными учесть все технические нюансы и последствия такой серьёзной перепланировки.
  4. Если стена без окон расположена сзади строения, то на такой поверхности стоит установить климатическое оборудование, которое при подобном решении не испортит общую эстетику дома.

Как оживить интерьер без окон

  • максимальное количество светильников различного типа с зонированием освещаемого пространства. Предпочтение отдаётся осветительным приборам, оснащённым лампами «дневного света» или «белыми» светодиодными модулями.
  • живописный аквариум во всю стену с декоративной подсветкой.
  • монтаж светодиодных лент по периметрам корпусной мебели;
  • установка межкомнатных окон с учётом характеристик и возможностей несущих стен и перегородок. Такой проём, ведущий в соседнюю комнату с естественным освещением, существенно уменьшит ощущение замкнутого пространства;
  • создание фрамуг – компактных окошек под потолком с выходом в «светлые» комнаты;
  • организация фальш-окон с декоративными жалюзями. Зеркальные фальш-окна – оптимальное решение, позволяющее имитировать оконный проём с визуальным расширением интерьерного пространства;
  • украшение глухой стены картинами, гравюрами или фотообоями – любое интересное событие, на котором останавливается глаз, снимает впечатление замкнутости окружающей обстановки

Интерьер глухой стены помещения

Дома со «слепой» стеной предоставляют возможность максимально использовать потенциал узких земельных участков, ограждая домочадцев от любопытных взоров соседей.

Современный прогресс не стоит на месте и задевает любую сферу деятельности человека. Архитектура административных, коммерческих и жилых объектов так же подвергается нововведениям и обрастает нестандартными дизайнерскими решениями. Однако, какой безумной не была бы задумка архитектора, представить себе дом без окон человеку все еще сложно.

Для того, чтобы понять так ли необходимы окна в доме, нужно разобраться какое предназначение у них в целом. Застекленные проемы изначально служили источником света и вносили эстетическую привлекательность в фасад здания. Следовательно, если оснастить дом без окон достаточным количеством осветительных приборов, то и без них обойтись теоретически можно. Но так ли это на практике?

Теория и практика.

На сегодняшний день, услышав словосочетание «дом без окон», человек может представить себе разве что землянку или бункер. Самый небольшой и ветхий домишко всегда представляется с одним или несколькими окошками, это фактически основа каждого здания. Ведь даже заказывая деревянные, кирпичные или каркасные дома под ключ, проектировщик обязательно уточнит количество и размер будущих проемов объекта. Однако на практике строительство домов без окон уже много лет успешно практикуют в Японии.

Французский дизайнер Стефан Любрина выбрал для себя необычное решение. Он оформил под свое жилище старую ювелирную мастерскую, в которой действительно нет ни одного окна. Проблема недостатка солнечного света решалась огромным остекленным потолком, который был отреставрирован и приведен в надлежащий вид дизайнером. Для того что бы решить проблему с освещением на нижних этажах, Любрина оформил пол своего дома без окон стеклянными блоками.

Дизайнер из США разработал и воплотил в жизнь проект дома без окон своего видения. Дом просто на просто не нуждается в них потому как практически весь выстроен из стекла. Мечта каждого любителя природы выглядит довольно футуристично и фактически сливается с окружающим пространством.

Еще один американец, архитектор и инженер по образованию, спроектировал дом своей мечты, не предусмотрев ни одного окна. И на это у него была достаточно веская причина. Дело в том, что строение располагается в штате Аризона, известном своей пустынной местностью. Дом без окон предназначен для спасения от удушающей жары и песчаных бурь. С виду громоздкое бетонное строение напоминает бомбоубежище, однако внутри него комфортно и в любую погоду температура держится на уровне 21 градуса по Цельсию.

Как построить дом без окон.

Любителям новых веяний архитектуры или же просто интровертам, желающим оградится от внешнего мира, в доме без окон жить будет достаточно комфортно или по крайней мере интересно. Что бы возвести такое сооружение необходимо иметь представление о разных технологиях строительства. Понимать основы возведения бетонных и кирпичных сооружений, по какой технологии строятся каркасные дома, проекты, фото и цены на подобные услуги.

Без предварительного, профессионально выполненного, проекта в данном случае не обойтись. Поскольку сооружение предполагается достаточно нестандартное, лучше найти первоклассного специалиста, который разработает систему поступления солнечного света в дом без окон. Компенсировать отсутствие естественного освещения можно несколькими путями.

  • Стеклянный потолок. Такое решение отлично подойдет для объектов в один этаж. Оно не только компенсирует недостаток, но и максимально обогатит помещение солнечным светом.
  • Осветительные приборы. Бюджетный вариант решения проблемы. Это не значит, что нужно напичкать помещение огромным количеством лампочек и люстр. Дом без окон можно обогатить светом соорудив световые короба или скрытую потолочную подсветку из светодиодной ленты.
  • Световые колодцы. Самое распространенное решение в домах подобного типа. Колодец может представлять собой простое застекленное отверстие в потолке, а также, его можно усовершенствовать, снабдив системой зеркал, отражающих свет по всему помещению.
  • Стеклянные двери. Предусмотрев в проекте стеклянную дверь во всю стену, выходящую во внутренний двор, можно освободить фасад здания от проемов вовсе, создав тем самым иллюзию непреступной крепости.

Безусловно построить дом без окон возможно, однако, при желании выбрать для себя жилище именно такого плана, не лишним будет нанять высококлассного проектировщика и профессиональную бригаду строителей. Дабы не погрязнуть потом в темноте собственных коридоров.

В Японии дома без окон – явление не то чтобы удивительное, их строят уже не одно десятилетие. Однако сегодня такие здания можно встретить и в Китае, Парагвае и Португалии. Несколько самых интересных – в материале BERLOGOS.

Один их самых радикальных домов ХХ века, так называемый «Дом для прощания», был построен в 1976 году будущим лауреатом Притцкеровской премии архитектором Тойо Ито для своей сестры, у которой после продолжительной болезни скончался муж. Вместе с двумя детьми она и переехала в одноэтажное здание, построенное в форме буквы «U». В нём была всего пара спален по двум концам коридора, а с внешней стороны дома не было ни единого окна, единственным источником света служил вход в сад, расположенный во внутреннем дворе. Увы, здание до сегодняшнего дня не сохранилось, его снесли – хозяевам дома оно показалось похожим на гробницу, а памятник архитектуры они в нём не разглядели.

Это здание Тойо Ито было лишь одним из множества домов без окон, которые были возведены японскими архитекторами. И если дом Ито был задуман как место для скорбных размышлений, то дом Азума, построенный по проекту другого лауреата Притцкеровской премии Тадао Анда, в Осаке, никакой сверхидеи не имел. Тем не менее, за этот дом – бетонную коробку, расположенную вокруг открытого патио, вход в который является единственным источником света, – архитектор-самоучка Инда получил приз Ассоциации архитекторов Японии.

В Нагое находится ещё одна бетонная коробка, спроектированная уже архитектурным бюро Uno Tomoaki. В ней расположены гостиная, ванная и спальня. В доме нет ни одного окна, но на крыше находятся два световых колодца. К слову, отсутствие окон было пожеланием клиентов – молодой пары без детей. Световой колодец был компромиссным вариантом, на который архитектору удалось уговорить заказчика, – те хотели полностью изолированное от внешней среды пространство – настолько сильна была в них потребность в защите своей частной жизни. Вообще, это желание закрыться от внешнего мира не редкое для интровертов-японцев. Кроме того, рынок недвижимости в Японии работает совсем иначе. Дело в том, что они редко покупают дома с целью их последующей продажи (рынок недвижимости на 87 % состоит из нового жилья), они не воспринимают недвижимость как инвестицию. Поэтому дома здесь строят с учётом самых странных пожеланий клиента – те не беспокоятся о том, что их жильё может стать нерентабельным.

Подобный архитектурный эксперимент появился и в Китае. В Шанхае, в рамках Биеннале архитектуры и современного искусства West Bund, в качестве постоянного павильона был возведён Вертикальный стеклянный дом. И хотя его название отсылает к каноническому зданию Филиппа Джонсона, с ним эту постройку только это название и роднит: архитектурное бюро FCJZ спроектировало четырёхэтажную бетонную коробку без единого окна. Но как бункер здание выглядит только снаружи, внутри оно наполнено светом, который поступает через стеклянную крышу. Стеклянные в здании и все стены и перекрытия. По замыслу архитекторов, разработавших этот проект ещё в 1991 году, этот дом – отличная площадка для медитации, так как у его жильцов есть постоянная возможность смотреть на небо и землю.

В португальском городе Лейрия архитектурное бюро Aires Mateus построило, казалось бы, традиционный дом. Правда, это лишь на первый взгляд – в доме нет ни единого окна, свет проходит в здание через световой фонарь и входной портал.

Парагвайский архитектор Ксавьер Корвалан также построил в Асунсьоне здание без единственного окна – Caja Oscura («Тёмная коробка»). Дом состоит из двух уровней – подземного и надземного, укрытых большим стальным боксом, который можно поднять при помощи лебёдки. Причины, толкнувшие автора на такой проект, самые прагматичные – такое здание хорошо проветривается и сохраняет тень, что очень актуально для Парагвая. Кроме того, стальная коробка отлично защищает дом от вандалов.

Разумно ли делать «стеклянный дом» в нашем климате?

Филипп Урбан

Постоянный автор houzz. Журналист-загородник, "двигатель", экспериментатор и практик. Люблю свою дачу: придумывать, проектировать, строить, мастерить, разбираться с инженерными системами. Время от времени "дачное" хобби становится источником дохода: сотрудничаю с профильными СМИ, консультирую желающих выбрать дом, участок, помогаю представителям строительных компаний продвигать свои проекты и налаживать коммуникации через социальные сети

На интерьерных фото стеклянный фасад выглядит невероятно: так и хочется распахнуть дом навстречу природе. Но стоит ли? За окном почти полгода плохая погода, а самый лучший стеклопакет все равно держит тепло хуже, чем плохая сэндвич-панель.

Стеклянный дом: плюсы и минусы
На самом деле даже в российском климате дома со стеклянным фасадом не редкость. А их хозяева вполне довольны выбранным решением, ведь у него есть множество плюсов.

+ Это практичные и долговечные фасады
Как ни странно, но стекло — один из самых прочных фасадных материалов. Служит оно практически вечно: не боится ни морозов, ни плесени, ни солнечного ультрафиолета. Когда необычная отделка фасада из стекла запылилась и потеряла прозрачность, ее достаточно просто… вымыть.

+ Это необычные фасады
Если окна — «глаза» дома, то дом с прозрачными фасадами — это дом с широко открытыми глазами. Элементы фасадного остекления, да и просто большие нестандартные окна всегда смотрятся эффектно.

+ Это дополнительный свет
Любые светопрозрачные конструкции — эркеры, световые фонари, витражи — доставляют и добавляют в дом света. Если дом ориентирован на север, застройка плотная, рядом высокие деревья, естественного света маловато. Выходом может стать стеклянный фасад.

+ Это объединение ландшафта и интерьера
По сути своей стеклянная стена или гигантское окно — это рама готовой интерактивной картины. Панорамное остекление во всю стену делает ландшафт продолжением интерьера.

Минусы… переходящие в плюсы

1. Бутиковый подход
Конечно же, оригинальные фасады частных домов из стекла — далеко не малобюджетное решение. Требуется индивидуальный проект, что автоматически означает работу с архитектором и поиск нетиповых решений.

Что делать: Экономить на проекте точно не стоит. Но если вы смогли его себе позволить — наслаждайтесь результатом.

2. Сложно проектировать
Архитекторы предлагают клиентам светопрозрачные конструкции еще на эскизной стадии. Дальше — этап разработки рабочей документации на строительство. И вот тут неожиданно возникает проблема: решение для нашего климата не сильно востребованное. У проектировщиков и конструкторов опыта работы со светопрозрачными конструкциями гораздо меньше, чем с бетоном, брусом и пр. Поэтому интересные проекты нередко приходится упрощать.

Другая крайность — попытка привязать элемент из стекла к готовому проекту. В демократичных офисных зданиях светопрозрачные конструкции и сегодня монтируют на каркасах из алюминиевого профиля. Но совсем другое дело, если это одноэтажный частный дом. Здесь действительно может оказаться, что зимний сад со стеклопакетами на металлическом каркасе окажется чужеродным элементом, как пристроенный к дому парник.

Что делать: Производители мансардных окон разработали целый свод рекомендаций на предмет того, как грамотно вписать в интерьер, экстерьер и конструкцию здания светопрозрачные изделия стандартных типоразмеров. Но мансардное окно можно врезать в кровлю на стадии финишной отделки. С такими конструкциями, как стеклянные крыши, купола, прозрачные стены и остекленные эркеры все намного сложнее. Чтобы они вписались в проект, разработка интерьерного, фасадного и конструктивного решения должны производиться одновременно.

На фото: в фасадное остекление могут быть интегрированы любые открываемые элементы, например, сдвижные. Это одно из решений, позволяющих объединить помещение и прилегающую территорию

3. Трудно монтировать
Стеклянный дом только с виду легкий и прозрачный. В панорамных окнах используют толстое стекло — от 8 до 12 мм. Квадратный метр такого стекла весит 20 – 30 кг. Вес стеклопакета исчисляется центнерами, готовых конструкций — тоннами.

Что делать: Тщательно выбирать бригаду для монтажа. Здесь требуются точные расчеты, специальное оборудование, высокая квалификация исполнителей.

4. Светло, но прохладно
Тонкое место светопрозрачных конструкций — повышенные, по сравнению с обычными стенами, теплопотери. При строительстве энергоэффективных зданий к использованию рекомендованы стеклопакеты третьего и четвертого класса с сопротивлением теплопередаче 0,85 – 1,24 м2.°С/Вт. То есть, у самых лучших стеклопакетов с энергосберегающими стеклами этот показатель втрое ниже, чем у стены из пеноблоков. «Утеплить» стеклянную стену до значений, рекомендованных российскими СНиПами, не получится — можно даже не пытаться. Да и как быть с «л учами холода » , которые зимой пронизывают человека рядом с окном?

Что делать: Признать, что «лучи холода» — это не недостаток, а физическое свойство, с которым нужно считаться. Оно ограничивает применение стеклянных фасадов и панорамных окон в частном доме. В просторной гостиной, помещениях дневного пребывания, на неотапливаемой веранде большие окна будут уместны. Но в маленькой спальне, или рабочем кабинете — пожалуй, нет.

5. Есть вероятность брака
И ные фасады с панорамным остеклением выглядят как «королевство кривых зеркал». Этому явлению мы посвятили отдельную статью (по ссылке ниже).

6. Эффект аквариума
Отсутствие конфиденциальности — еще один недостаток « стеклянного дома » . Хотя здесь как посмотреть. Во-первых, все зависит от жизненного уклада домовладельца: одним нравится постоянная связь с внешним миром, другие чувствуют себя «вечно на сцене». Во-вторых, шторы никто не отменял — конструктивно они монтируются на любой высоте, управлять можно с пульта.

Что делать: В доме со стеклянным фасадом обязательно должны быть затемненные закутки. А чтобы помещение с большими площадями остекления не превратилось в « аквариум » , в составе витражей используют вставки из так называемого архитектурного стекла — цветного, зеркального, с рисунком и т.д. Но архитектурного стекла не должно быть много. Проектировщикам и дизайнерам приходится обыгрывать пейзажи за окнами, учитывая сезонную смену красок, ориентацию объекта по сторонам света. Мелочей здесь нет.

Факт: Использование сплошной тонировки, даже легкой, — НЕ рекомендуется. Доказано: она почти всегда создает эффект пасмурного дня.

На фото: еще один способ обеспечить приватностьраспашные ставни. Их можно сделать не только снаружи, но и внутри дома

Виды остекления фасадов: витражи и панорамные окна
Стеклянные фасады пришли в частную архитектуру из « больших » строек — преимущественно коммерческих и промышленных зданий. Но в бизнес-центрах и торговых комплексах чаще всего используют так называемые стоечно-ригельные системы. В частной архитектуре — в основном витражное остекление или панорамные окна.

В чем разница? Прежде всего, в том, что в многоэтажных зданиях конструктивный каркас, как правило, прячут. В малоэтажном и частном строительстве, наоборот, он становится частью интерьера и экстерьера. Хотя, конечно, это не догма.

Стоечно-ригельная система — стеклопакеты монтируют в каркас, состоящий из вертикальных стоек и горизонтальных балок (ригелей). Самые распространенные фасадные системы — закрытого и полузакрытого типа — имеют незначительные визуальные отличия. В закрытой системе рамочные профили вокруг стеклопакетов прикрыты декоративными алюминиевыми профилями-накладками. В полузакрытой — вертикальные накладки обычно массивнее горизонтальных, поскольку это не просто стыки, а несущие элементы.

Стоечно-ригельные системы придают зданию подчеркнуто « конторский » вид и почти не применяются в жилищном и малоэтажном строительстве.

Планарное или спайдерное остекление фасадов — это тоже распространенный офисный вариант в стиле хай-тек. Стекла крепятся специальными крепежами — стальными крестовинами-«пауками».

Витражное остекление — это самонесущий каркас, в который вставлены стеклопакеты (теплое остекление) либо одинарные стекла (холодное). В конторско-офисном варианте будет каркас из алюминиевых профилей. В загородном домостроении — из клееной древесины мебельного качества. Деревянный каркас, в отличие от металлического, дружелюбно смотрится в любом интерьере, долговечен, не имеет мостиков холода.

Холодное или теплое — здесь все понятно. Холодное остекление — это одинарное стекло. Теплое — однокамерный, или двухкамерный стеклопакет, либо комбинация стеклопакета с дополнительным стеклом. Одинарное остекление — для неотапливаемых помещений (например, веранды или входного тамбура), стеклопакет — для отапливаемых.

Ленточные окна под потолком наполнят помещение солнечным светом, но позволят скрыть невыразительные экстерьеры.

На фото: ленточное окно по периметру и « парящий » потолок добавляют света и объема в помещение

Панорамное остекление — это окно во всю стену, от пола до потолка. Прозрачные стены позволяют наблюдать за небом, сменой погоды и времен года, не вставая с дивана. Они делают начало нового дня непохожим на утро предыдущего. Пожалуй, это главный аргумент в пользу больших площадей остекления в загородном доме.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А какие плюсы и минусы стеклянных стен и панорамных окон заметили вы? Поделитесь опытом проектирования, монтажа и эксплуатации

Читайте также: