Ф2 7 фундамент под стойку

Обновлено: 28.04.2024

Фундаменты опор представляют собой железобетонное изделие особой формы, которое устанавливается под воздушные опоры высоковольтных линий электропередач. Фундаменты опор ЛЭП повышают устойчивость опор к воздействию ветровой нагрузки. Фундаменты Ф2.7х4.5-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепных, ВЛ 330 кВ одноцепных применяются в строительстве объектов энергетики для увеличения прочности конструкции опор в грунте и последующей эксплуатации стальных и железобетонных опор ЛЭП.

Основное преимущество применения данных ЖБИ состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность - основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты Ф2.7х4.5-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепных, ВЛ 330 кВ одноцепных в энергетическом строительстве.

Железобетонные фундаменты Ф2.7х4.5-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепных, ВЛ 330 кВ одноцепных изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка - от М300. Марка бетона по морозостойкости - не ниже F150, по водонепроницаемости - W4 - W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».

В качестве арматуры фундаменты Ф2.7х4.5-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепных, ВЛ 330 кВ одноцепных применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.

Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача - много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор Ф2.7х4.5-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепных, ВЛ 330 кВ одноцепных проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.

Во время эксплуатации за фундаменты Ф2.7х4.5-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепных, ВЛ 330 кВ одноцепных подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.

При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты Ф2.7х4.5-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепных, ВЛ 330 кВ одноцепных могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.

В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты Ф2.7х4.5-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепных, ВЛ 330 кВ одноцепных повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.

Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.

В процессе приемки фундаменты Ф2.7х4.5-А для металлических опор ВЛ 220 кВ одноцепных, ВЛ 330 кВ одноцепных проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10—20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 — 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.

Серьезные требования предъявляются и к точности геометрических параметров. Максимально разрешенное отклонение поперечных размеров, высоты и длины фундаментов опор - в пределах ±5 мм.

По вопросам монтажа фундаментов опор обращаться по телефону (812) 309-22-09.

В современном дорожном строительстве используется большое количество дорожных знаков. Знаки на дорогах бывают как постоянные у которых фундамент закапывается в грунт дорожного полотна и временные которые монтируются на поверхность дороги. Наша компания готова предложить для дорожных строителей фундаменты для дорожных знаков Ф2.

На нашем производстве мы можем изготовить различного вида фундаменты для дорожного строительства на заказ или по ТУ заказчика.

Фундамент под стойку Ф2-8 фото

Фундамент под стойку Ф2-7 фото

Фундаментная опора для дорожного знака Ф2-6

Фундаментная опора для дорожного знака Ф2-5

Фундаментная опора для столба Ф2-4

Фундаментый блок как опора стойки Ф2-5-3

Фундаментная опора для столба Ф2-6-4

Фундаментный блок для столба Ф2-10-4

Фундаментная опора для стойки рекламных щитов ФО-100х100

Фундаментная опора для стойки рекламных щитов ФО-220х150

Фундаментный блок с отверстием под трубу ФБ 12.3.3

Фундамент Ф2-6 для столба с квадратной закладной

Фундаментная опора светофорной колонки Ф-3 800х800

Фундаментная опора светофорной колонки Ф-3 1000х1000

Фундамент панели бетонного забора

Бетонный блок для временной опоры ВО

Временная опора ВО-6

Временная опора ВО-6Л

Временная опора ВО-8

Временная опора ВО-8Л

Фундаментная опора для Флагштока

Фундамент 3Ф7.7 10,5-Т серия 3.503.9-59 d 102 mm


фундамент для дорожного знака

Нами выпускаются фундаменты для дорожных знаков 2-х типов:

  1. Фундамент для дорожных знаков облегченный размером 500х500х300 с закладной трубой 89 с которую монтируется ГОСТовская стойка диаметром 76.
  2. Фундамент для постоянных так и для временных знаков размерами 600х600х300 (ГОСТ) с закладной трубой 89 под стойку диаметром 76.

Данные фундаменты монтируются как в ручную , так и с помощью крана -манипулятора. Наша компания занимается доставкой фундаментов по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, так и по территории России.

Так же мы готовы предложить дорожные знаки на различных видах пленок тип А и типа Б на заказ. Крепежи к дорожным знакам. Стойки к дорожным знаком бываю в основном 2-х видов: это оцинкованные и окрашенные серебрянкой. Длина стойки зависит от ТУ заказчика или от проекта.

Часы работы пн-пт с 09.00 - 18.00 без перерыва. В субботу, воскресенье и праздничные дни офис не работает.

Мощность завода 120 тыс.м3 железобетона в год

Собственный автопарк, состоящий из 30 машин

Изготовление ЖБИ любой сложности

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Фундамент монолитный для опор ЛЭП

Фундамент монолитный для опор ЛЭП

Фундамент под опоры освещения

Фундамент под опоры освещения

Фундамент составной

Фундаменты под стойки контактной сети

Фундаменты под стойки контактной сети

Подножники ЛЭП

Фундаменты ФТ

Фундаменты серия 3.016.2-12

Фундаменты серия 3.016.2-12

Коробчатый фундамент

Фундаменты Серия 3.407-123

Фундаменты Серия 3.407-123

Фундаменты серии 3.407.9-146

Фундаменты серии 3.407.9-146

Стойки составного фундамента

Стойки составного фундамента

Плиты составного фундамента

Плиты составного фундамента

Плиты навесные

Как сделать заказ






Фундамент под опоры от производителя Москва

Данные изделия предназначены для безопасной и надежной установки металлических опор линий электропередач номиналом 35-500кВ. Железобетонный фундамент обеспечивает долговечность и эксплуатационную безопасность конструкций. Он передает нагрузку от опоры ЛЭП на основание. Данное изделие изготавливается по серии 3.407-115 или серии 3.407.1-144, которое предназначено для установки в водонасыщенных и сухих грунтах. Расчетная температура воздуха до -40°C, уровень сейсмичности до 9 баллов. Допустимы грунтовые воды разной степени воздействия.

Фундаменты представляют собой крупную монолитную железобетонную конструкцию грибовидной формы с болтами или отверстиями для крепления опор ЛЭП, подразделяются на прямостоечные и фундаменты с наклонной стойкой.

Железобетонные фундаменты устанавливаются на месте строительства опор ЛЭП путем вкапывания в грунт, а к окончанию их стойки крепится опора. Глубина заложения фундамента зависит от свойств и характера нагрузок и грунтов.

В зависимости от решения оголовка фундаменты могут быть предназначены под металлические опоры закрепляемые с помощью двух или четырех болтов с базой 250 мм и диаметром 42 мм (маркировка фундамента Ф3-А) и 48 мм (маркировка фундамента Ф3-А-48), а также с базой 350 мм и диаметром болтов 56 мм (маркировка фундамента Ф3-А-350). Под стойки опор с оттяжками применяются фундаменты со штырем. Подножники под анкерно-угловые опоры с модернизированным оголовником имеют наклонную стойку и оголовок с карманами под болты. Фундаменты с глубиной заложения 5 метров и более выполняются составными из двух элементов: дополнительной стойки и самого грибовидного фундамента. Наше предприятие так же выпускает сваи для стальных опор.

Фундаменты опор представляют собой железобетонное изделие особой формы, которое устанавливается под воздушные опоры высоковольтных линий электропередач. Фундаменты опор ЛЭП повышают устойчивость опор к воздействию ветровой нагрузки. Фундаменты Ф2.7х3.5-4 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ применяются в строительстве объектов энергетики для увеличения прочности конструкции опор в грунте и последующей эксплуатации стальных и железобетонных опор ЛЭП.

Основное преимущество применения данных ЖБИ состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность - основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты Ф2.7х3.5-4 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ в энергетическом строительстве.

Железобетонные фундаменты Ф2.7х3.5-4 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка - от М300. Марка бетона по морозостойкости - не ниже F150, по водонепроницаемости - W4 - W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».

В качестве арматуры фундаменты Ф2.7х3.5-4 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.

Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача - много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор Ф2.7х3.5-4 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.

Во время эксплуатации за фундаменты Ф2.7х3.5-4 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.

При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты Ф2.7х3.5-4 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.

В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты Ф2.7х3.5-4 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.

Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.

В процессе приемки фундаменты Ф2.7х3.5-4 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10—20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 — 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.

Серьезные требования предъявляются и к точности геометрических параметров. Максимально разрешенное отклонение поперечных размеров, высоты и длины фундаментов опор - в пределах ±5 мм.

По вопросам монтажа фундаментов опор обращаться по телефону (812) 309-22-09.

Фундаменты опор представляют собой железобетонное изделие особой формы, которое устанавливается под воздушные опоры высоковольтных линий электропередач. Фундаменты опор ЛЭП повышают устойчивость опор к воздействию ветровой нагрузки. Фундаменты Ф2.7х3.5-А для металлических опор ВЛ применяются в строительстве объектов энергетики для увеличения прочности конструкции опор в грунте и последующей эксплуатации стальных и железобетонных опор ЛЭП.

Основное преимущество применения данных ЖБИ состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность - основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты Ф2.7х3.5-А для металлических опор ВЛ в энергетическом строительстве.

Железобетонные фундаменты Ф2.7х3.5-А для металлических опор ВЛ изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка - от М300. Марка бетона по морозостойкости - не ниже F150, по водонепроницаемости - W4 - W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».

В качестве арматуры фундаменты Ф2.7х3.5-А для металлических опор ВЛ применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.

Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача - много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор Ф2.7х3.5-А для металлических опор ВЛ проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.

Во время эксплуатации за фундаменты Ф2.7х3.5-А для металлических опор ВЛ подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.

При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты Ф2.7х3.5-А для металлических опор ВЛ могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.

В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты Ф2.7х3.5-А для металлических опор ВЛ повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.

Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.

В процессе приемки фундаменты Ф2.7х3.5-А для металлических опор ВЛ проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10—20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 — 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.

Серьезные требования предъявляются и к точности геометрических параметров. Максимально разрешенное отклонение поперечных размеров, высоты и длины фундаментов опор - в пределах ±5 мм.

По вопросам монтажа фундаментов опор обращаться по телефону (812) 309-22-09.

Читайте также: