Эту дверь не открыть вид предложения

Обновлено: 02.05.2024

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ОДНОСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Можно подставить личное местоимение в И.п.
я, вы, мы, ты — Определенно-личное (Сейчас зайду. Сейчас (я) зайду Идите в баню.(Вы) идите в баню.
они — Неопределенно-личное (В дверь постучали. (Они) в дверь постучали. Здесь его не ждали. Здесь (они) его не ждали)
Обобщенно-личное (субъект действия мыслится как обобщенное лицо): На чужой роток (ты) не накинешь платок. Ты = любой человек. Цыплят (они) по осени считают. Они = любой человек.
Нельзя подставить личное местоимение в И.п.
Безличное Светает все более. (Он) светает все более. Не спится мне. Кто не спится? Сказуемое не сочетается с И.п. Долго петь и звенеть пурге. Петь и звенеть не сочетается с И.п. В этот час совсем было тихо. Что было тихо? Мною пройдено дорог немало. Пройдено не сочетается с И.п. Есть «действующее лицо в И.п.» = подлежащее, но оно не действует
Назывное: Темная ночь. Какое великолепие и спокойствие! Чудная картина.
Определённо-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, которое выражено личной формой глагола в форме 1 или 2 л. или глаголом в повелительном наклонении. Лицо определено: это всегда или говорящий, или собеседник.
Неопределённо-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, которое выражено глаголом в форме 3 л. мн.ч. в настоящем или будущем времени или в форме мн.ч. в прошедшем времени. Лицо не определено: действие совершается кем-то неопределённым.
Обобщённо-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, стоящим в форме 2 л. ед.ч. или 3 л. мн.ч. в настоящем или будущем времен либо в форме 2 л. ед. или мн.ч. повелительного наклонения. В обобщённо-личных предложениях лицо выступает в обобщённом виде: все, многие, а действие представлено как обычное, совершаемое всегда. Такие предложения выражаю коллективный опыт народа в целом, отражают устойчивые, общепринятые понятия.
Безличные предложения – это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, стоящим в форме 3 л. ед.ч. настоящего или будущего времени или в форме ср.р. прошедшего времени.
Назывные предложения – это односоставные предложения с главным членом – подлежащим. В назывных предложениях сообщается о существовании какого-либо предмета, явления или выражается эмоционально-оценочное отношение к нему.

abonte

Вариант 2 А1. В каком предложении нет предлога? 1) Плохая дружба лучше хорошей ссоры. 2)Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 3) Диспетчеры … работают согласно графику. 4) Несмотря на дождь, у меня хорошее настроение. А2. Какой предлог является непроизводным? 1)через 2)наподобие 3) вследствие 4) навстречу A3. Укажите пример раздельного написания предлога. 1) отменили (в)виду непогоды 2)сделаю (в)течение дня 3) обогнал (не)смотря на запрет 4) говорить (на)счёт дела А4. Укажите союз: 1) вследствие; 2) так; 3) потому-то; 4)будто; А5)Укажите пример слитного написания союза 1)( оттого) что; 2) так(же) 3) (как) будто А6. Найдите соответствия: 1) либо, или, то . то □ противительные союзы 2) да (=и), не только но и, также …□ соединительные союзы 3) зато, однако, но □разделительные союзы А7. Укажите ряд, в котором перечислены только союзы: 1) ведь, тоже, потому что, однако; 2) хотя, что, пусть, что за; 3) зато, либо, когда А8. Части какого предложения связаны сочинительным союзом? 1) Не дорог подарок, а дорога дружба. 2)Поживи для людей, поживут и люди для тебя. 3)Не мил и свет, если милого нет. А9. Слитно пишутся слова в предложениях: 1) (То) же слово, да иначе молвить 2) Что(бы) и волки были сыты, и овцы целы. 3)Относись к другим так(же), как хочешь, что(бы) относились к тебе 4) Не (за) то волка бьют, что сер, а (за) то, что овцу съел. А10. Выделите предложения с частицами. 1) Птица не сеет, не жнёт, а сыта живёт. 2)Поехал бы в гости, да не зовут. 3)Повторять да учить – ум точить. 4)Чьё правое дело, тот говори смело. А11. Отметьте предложения, в которых во всех случаях пишется «не> 1) Чьё бы поле н… было, а телята наши. 2) За двумя зайцами погонишься – н… одного н… поймаешь. 3) И врагу (н..)когда н… добиться, чтоб склонилась твоя голова, дорогая моя столица, золотая моя Москва! 4) Солнца (не) закроешь, а правду ( не)скроешь. А12. Найдите предложение с формообразующей частицей 1)На чужое горе не радуйся. 2)Как ни хитри, а правды не перехитришь. 3)Лучше бы глаза лишиться, чем доброго имени. 4)Только и ходу, что из огня да в воду.

Выпишите 2 односоставных предложения с главным членом сказуемым из произведения последний листок(ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО ДАМ МНОГО БАЛЛОВ ТОЛЬКО ОБЯЗА … ТЕЛЬНА ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТОК)

1 текст Легенда о Солнце и Луне. Когда-то очень давно, когда еще не было ни луны, ни солнца, юноша сидел на берегу моря. Он мечтал о счастье. И вдруг, … в темной глади моря, он увидел отражение девушки, совсем не похожей на других. Она пленила юношу своей небесной красотой. Он оглянулся, но никого не увидел. Тогда удивленный юноша обратился к прекрасному отражению: - Кто ты? Послышался тихий плеск волны. Прекрасная девушка серебристой тенью поднялась из воды. Взяв юношу за руку, она вдруг устремилась в небо. И чем выше они взлетали над землей, тем больше разгоралась любовь юноши. Наконец эта любовь охватила юношу бушующим пламенем. Оно было таким ярким, что его лучи, достигая земли, осветили все вокруг. Имя этого юноши-солнце. А имя девушки - Луна. 2 текст Давным-давно, в холодной пустыне под названием Тундра никогда не светило Солнце. Всем было холодно, и зайцам, и медведям. Даже людям было тяжело, только огонь да теплые шкуры спасали их от холодоза. Мерз и старый Ворон. И вот он решил завести в своем доме огонь. Полетел Ворон в поисках огня. Его зоркий глаз все искал свет в беспроглядной тьме. Наконец, он нашел его, в маленьком чуме далеко от деревни. В этом чуме сидел охотник и ел оленье мясо. Сегодня у него был трудный день, добычи попадалось все меньше, её было трудно разглядеть в этой темноте. Поев, он лег поспать. В это время в чум влетел Ворон. Довольный, он взял в когти горящую ветку и полетел в свой дом. Но огонь на ветке все разгорался. В конце концов, огонь так сильно обжег лапу ворона, что тот не выдержал и выпустил горящую палку из когтей. Ветка быстро летела вниз, но упала она где-то высоко в небе. Огонь все разгорался и с высоты птичьего полета освещал всю долину. Так появилось Солнце. 5.ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ И ТИП РЕЧИ 1-ТЕКСТА 6.ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ И ТИП РЕЧИ 2-ТЕКСТА ПОМОГИТЕ ПЖ даю 45 баллов

произведения? 3.Составьте по одному проблемному вопросу к каждому из отрывков, приведите аргументы и оцените происходящее по формуле шопC. као Позиция … (Я считаю, что. ). Объяснение. потому что. ). oreoqross Пример(Я могу доказать это на примере. ).Нандом нофонт (о canor пелаю вывод​

2. Укажите группу глаголов, каждый из которых в инфинитиве имеет суффикс – ова А) участвую, командую, требую, Б) жертвую, укладываю, высчитываю, В) ко … чую, короную, опоясываю.

записать пять предложений с однородными членами, обращением и обобщающим словом. ПОМОГИТЕ ПЖ ПЖ ДАМ 10 БАЛЛОВ !

Задание для конструкторов Прочитайте слова Что можно изготовить использовать ножницы клеить цветную бумагу цветной картон ватман краски фломастеры при … думайте и напишите инструкцию используя глаголы повелительного наклонения

Письмо Задание. Напишите эссе на одну из предложенных тем, соблюдая особенности текста рассуждения. Объем 100-120 слов. Используйте простые ложненные … вводными конструкциями, однородными членами предложения. шите соответствии с нормами языка. В 1. С кем поведешься — от того и наберешься. (пословица) 2. Вежливым открываются все двери. (пословица) 3. «Тот, кто не приобрел культурных навыков, - груб». (Иммануил Кант)​

Дверь (подлежащее) открыта (сказуемое) (двусост., нераспр.). За стеной заговорили (сказуемое) (односост., распр.). Не рви (сказуемое) ты (подлежащее) это письмо (двусост., распр.). Спешу(сказуемое) на утреннюю пробежку. (односост., распр.). Сегодня в поликлинике не принимают (сказуемое). (односост., распр.). Стол (подлежащее) уже накрыли (сказуемое). (двусост, распр.). Пальто (подлежащее) шьют (сказуемое) из плотной материи. (двусост., Распр.). Готовь (сказуемое) сани летом, а телегу зимой. (Односост, распр.). Слезам горю не поможешь (сказуемое). (односост. Распр.). Посмотрим (сказуемое) фильм позже, а сейчас займись(сказуемое) делом. (Распр., Односост.). Назвавшись груздем, полезай (сказуемое) в кузов. (Распр., Односост.). С вечера начало подмораживать (сказуемое). (Распр, односост.). Здесь (подлежащее) нет никого (сказуемое) (двусост, нераспр.). В углу зашуршало (сказуемое) (односост., Распр.). Лёгкий (сказуемое) ветерок (подлежащее) (двусост., Нераспр.). Середина (подлежащее) лета (сказуемое). (Двусост , нераспр). Запах (подлежащее) цветов (сказуемое) (двусост, нераспр.). Вечереет (сказуемое) (односост, нераспр). Какой красивый (сказуемое) закат (подлежащее) (распр, двусост.)

AngiF

За стеной заговорили==.

Собака__ - друг== человека.

Не== рви== ты__ это письмо.

Спешу== на утреннюю пробежку.

Сегодня в поликлинике не== принимают== .

Стол уже накрыли== .

Пальто шьют== из плотной материи.

Готовь== сани летом, а телегу зимой.

Слезами горю не== поможешь==.

Посмотришь== фильм позже, а сейчас займись== делом.

Назвавшись== груздем, полезай== в кузов.

С вечера начало== подмораживать== .

Здесь нет== никого.

В углу зашуршало== .

Какой красивый закат__ !

Новые вопросы в Русский язык

1. Напишите продолжение данного текста. 2. Соблюдайте орфографические и пунктуационные нормы языка при написании. З. Соблюдайте структуру текста и ло … гику изложения. Объем продолжения текста — 80-100 слов. Открытие в области психологии Габриэль Эттинген - профессор психологии Нью-Иоркского университета. Она говорит, что, начав изучать позитивное мышление, обнаружила: у людей, фантазировавших о чем-то хорошем - например, о получении работы мечты или высоком заработке, - падало кровяное давление, которое можно считать показателем жизненной энергии человека. «Проблема заключается в том, что люди теряют энергию, необходимую для выполнения поставленных задач», - говорит Эттинген. Они предаются фантазиям, чувствуют себя успешными и расслабляются. По ее словам, люди, фантазирующие о достижении своих целей, не прилагают достаточных усилий для того, чтобы реализовать свой замысел на практике. «Они предаются фантазиям, чувствуют себя успешными и расслабляются», - говорит она. При этом они теряют мотивацию, необходимую для того, чтобы добиться результата. Нимита Шах, директор лондонской компании The Career Psychologist, считает, что люди часто разочаровываются, оказавшись не в состоянии достичь своих целей, и чувствуют вину за свои негативные мысли, считая, что именно они могли стать одной из причин неудач. По моему мнению _____________________________________________________ Даю максимум баллов !! СРОЧНОООООООО.

Аудирование и говорение Задание Прочитайте высказывания, выберите одно из них и постройте диалог с одноклассником. В процессе диалога выскажите своё м … нение по поднимаемой в цитате проблеме, аргументируйте свой ответ. 1. «Всякий, кто хоть раз заглянул в застывшие от страха глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну». (Отто фон Бисмарк) 2. «. Минутой памяти почтим, кто в битве жизнь свою отдал, чтоб ты сейчас счастливо жил, любил и верил, и дышал. » 3. «Всем солдатам воевавшим - Низкий наш поклон… По солдатам, в битве павшим, - Колокольный звон…» (Юлия Друнина)​

мы бродим по лесу а вокруг нас вьются и жужжат пчёлы, яркие бабочки перелетают с цветка на цветок синтаксический разбор​

И о заЯ ВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ «На Полезными рочитайте текст. Определите тип текста. Укажите его стиль. 2.Найдите в тексте языковые и жанровые особенности с … тиля. 2011 году Казахстан заслужил право проведения EXPO 2017 го теме «Энергия Будущего». Для нашей страны открытие выставки участие в ней Высоком это уникальная потенциале всему миру. Почетно принимать ученых, показать высокий уровень достижений и открытий наших ученых перед мировым сообществом деле». Дружеская атмосфера, высокое развитие инфраструктуры гордость этого мероприятия. Выбор темы для проведения EXPO в нашей столице был не случаен. Казахстан богат ископаемыми. Если использовать традиционные источники энергии, то можно сохранить природные ресурсы. Это являются одним из главных направлений развития всей энергетической отрасли. «Энергия Будущего» Очень емкое понятие. Оно затрагивает вопросы энергетики ветра, солнца, воды, космоса, энергии биомасс, снижения выбросов углекислого газа атмосферу. Наша столица уже давно показала себя опытным организатором на различных крупных международных мероприятиях. Презентации Астаны как города кандидата Экспо-2017 прошла в Париже на сессии Генеральной ассамблеи Международного бюро Выставок. ПОЖАЛУЙСТА ПОМАГИТЕ​

Давным-давно высоко в небе жила-была звёздная семья. Родители строго-настрого запрещали малышам-звёздочкам качаться на больших звёздных качелях. Стоил … о только какой-нибудь маленькой звёздочке сорваться вниз, как она падала на землю и очень нескоро могла вновь вернуться на небо. Как-то раз самая непоседливая крошка-звёздочка так раскачалась, что не удержалась и сорвалась вниз. Она коснулась земли и сразу же превратилась в крохотную девочку. Малышка испугалась, заплакала, попыталась вновь запрыгнуть на небо. Поняв, что не сможет вернуться к своим родным, она пошла, куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли бродила Звёздочка по деревне, сама не знает. Вдруг увидела она маленькую избушку, в которой жили старик со старухой. Они были очень одиноки: своих детей у них не было. Старики обрадовались малышке. С тех пор она и стала жить у них в доме. Небесные родители Звёздочки очень беспокоились о судьбе своей дочери, да и сестрички очень скучали по ней. А так как их было очень много, они решили, чтобы Звёздочке не было одиноко, по одной соскальзывать с неба на землю. Когда вместе — страшно. Много воды утекло с тех пор, а маленькие звёздочки продолжают падать на землю. Они получают земные имена, вырастают и вновь зажигаются, совершая добрые дела. Вот и сказке конец, ия не молодец. Сколько знал, столько и сказал не 4.вопрос выпиши 5глаголов выполни морфемный анализ​

Напишите свое мнение о отзыве Екатерины о поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"Отзыв-"Поэма хорошая и заслуживает внимания"​

1. Прочитай текст. Давным-давно высоко в небе жила-была звёздная семья. Родители строго-настрого запрещали малышам-звёздочкам качаться на больших звёз … дных качелях. Стоило только какой-нибудь маленькой звёздочке сорваться вниз, как она падала на землю и очень нескоро могла вновь вернуться на небо. Как-то раз самая непоседливая крошка-звёздочка так раскачалась, что не удержалась и сорвалась вниз. Она коснулась земли и сразу же превратилась в крохотную девочку. Малышка испугалась, заплакала, попыталась вновь запрыгнуть на небо. Поняв, что не сможет вернуться к своим родным, она пошла, куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли бродила Звёздочка по деревне, сама не знает. Вдруг увидела она маленькую избушку, в которой жили старик со старухой. Они были очень одиноки: своих детей у них не было. Старики обрадовались малышке. С тех пор она и стала жить у них в доме. Небесные родители Звёздочки очень беспокоились о судьбе своей дочери, да и сестрички очень скучали по ней. А так как их было очень много, они решили, чтобы Звёздочке не было одиноко, по одной соскальзывать с неба на землю. Когда вместе страшно. Много воды утекло с тех пор, а маленькие звёздочки продолжают падать на землю. Они получают земные имена, вырастают и вновь зажигаются, совершая добрые дела. Вот и сказке конец, и не молодец. Сколько знал, столько и сказал знал и столько сказал 3. Выпиши 10 существительных определи их род, число, падеж.​

1. Прочитай текст. Давным-давно высоко в небе жила-была звёздная семья. Родители строго-настрого запрещали малышам-звёздочкам качаться на больших звёз … дных качелях. Стоило только какой-нибудь маленькой звёздочке сорваться вниз, как она падала на землю и очень нескоро могла вновь вернуться на небо. Как-то раз самая непоседливая крошка-звёздочка так раскачалась, что не удержалась и сорвалась вниз. Она коснулась земли и сразу же превратилась в крохотную девочку. Малышка испугалась, заплакала, попыталась вновь запрыгнуть на небо. Поняв, что не сможет вернуться к своим родным, она пошла, куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли бродила Звёздочка по деревне, сама не знает. Вдруг увидела она маленькую избушку, в которой жили старик со старухой. Они были очень одиноки: своих детей у них не было. Старики обрадовались малышке. С тех пор она и стала жить у них в доме. Небесные родители Звёздочки очень беспокоились о судьбе своей дочери, да и сестрички очень скучали по ней. А так как их было очень много, они решили, чтобы Звёздочке не было одиноко, по одной соскальзывать с неба на землю. Когда вместе — не страшно. Много воды утекло с тех пор, а маленькие звёздочки продолжают падать на землю. Они получают земные имена, вырастают и вновь зажигаются, совершая добрые дела. Вот и сказке конец, ия не молодец. Сколько знал, столько и сказал 2. Составь 1 толстый вопроссрояно соч ​

Письмо – 10 баллов. Задание 2. Представьте, что наступает 9 мая - День Победы. В рамках данного праздника государство проводит ряд мероприятий для вет … еранов войны. Придумайте мероприятие, которое было проведено и напишите о нем заметку (60-80 слов) – 5 баллов.​

Задание №3. Выберите одну из двух тем ниже и напишите текст-инструкцию(60-80 слов) — 5 баллоо том, как построить развитое сбалансированное государство … о том, как развить качества, которыми должен обладать хороший правитель​

1. Но пора читателя
познакомить с настоящим героем нашей
повести (П. ) . 2. Кончаю! Страшно перечесть. . .
Стыдом и страхом замираю. . .(П. ) 3. В глазах
у меня потемнело (Л. ) . 4. Не гляди же с
тоской на дорогу. . .(Н. ) 5. Пьера с другими
преступниками привели на правую сторону
Девичьего поля, недалеко от монастыря,
к большому белому дому с огромным садом
(Л. Т. ) . 6. Передняя. В углу ломберный
столик. На столике лист серой казенной
бумаги, чернильница с пером и песочница
(Ч. ) . 7. Очень уж шумят у нас в классах
(Ч. ) . 8. Да разве любят за что-нибудь? Любят
так, просто! (М. Г. ) 9. Уж сильно завечерело
(М. Г. ) . 10. Тот же вечер. Конец улицы на
краю города. Последние дома, обрываясь
внезапно, открывают широкую перспективу:
темный пустынный мост через большую
реку (Ев. ) . 11. На заводе все благополучно.
Ждут только приезда Василия Терентьевича
(Купр. ) . 12. Наш поезд задержали на
пограничном разъезде у деревянного
моста через Сан. (Шуст. ) . 13. Пахло сеном,
созревающими хлебами, медом, полынью
(Фад. ) . 14. Ночь. Шаги. Силуэт патруля
(Гайд. ) . 15. Почему сидишь, дорогой?
Нехорошо, пойдем (Сим. ) . 16. Слушайте боевой
приказ. (Каз. ) . 17. Век живи, век учись
(Посл. ) . 18. Напишешь – не сотрешь, выпустишь
– не поймаешь (Посл. ) . 19. Цыплят по осени
считают (Посл. ) .

1. Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести. Безличное.
2. Кончаю! Определённо-личное. Страшно перечесть.. . Безличное. Стыдом и страхом замираю. . .Определённо-личное.
3. В глазах у меня потемнело. Безличное.
4. Не гляди же с тоской на дорогу.. . Определённо-личное.
5. Пьера с другими преступниками привели на правую сторону Девичьего поля, недалеко от монастыря, к большому белому дому с огромным садом. Неопределённо-личное.
6. Передняя. Назывное. В углу ломберный столик. Двусоставное неполное, так как есть обстоятельство в углу, а это состав пропущенного сказуемого. На столике лист серой казенной бумаги, чернильница с пером и песочница. Двусоставное неполное, так как есть обстоятельство на столике.
7. Очень уж шумят у нас в классах. Неопределённо-личное.
8. Да разве любят за что-нибудь? Обобщённо-личное. Любят так, просто! Обобщённо-личное.
9. Уж сильно завечерело. Безличное.
10. Тот же вечер. Назывное. Конец улицы на краю города. Назывное. Последние дома, обрываясь внезапно, открывают широкую перспективу: темный пустынный мост через большую реку. БСП, первая часть двусоставное, грамматическая основа – дома открывают; вторая часть – назывное (через реку – несогласованное определение: мост какой? )
11. На заводе всё благополучно. Двусоставное неполное, грамматическая основа – всё благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича. Неопределённо-личное.
12. Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан. Неопределённо-личное.
13. Пахло сеном, созревающими хлебами, медом, полынью. Безличное.
14. Ночь. Назывное. Шаги. Назывное. Силуэт патруля. Назывное.
15. Почему сидишь, дорогой? Определённо-личное. Нехорошо, пойдем. БСП, первая часть – безличное, вторая – определённо-личное.
16. Слушайте боевой приказ. Определённо-личное.
17. Век живи, век учись. Обе части определённо-личные.
18. Напишешь – не сотрешь, выпустишь – не поймаешь. Все части обобщённо-личные.
19. Цыплят по осени считают. Обобщённо-личное.

Хотите, чтобы Вам отвечали, не бросайте на проект задания, а формулируйте вопросы, помните о золотом правиле проекта: одно предложение – один вопрос,
например:
Каким по типу односоставным предложением является предложение Цыплят по осени считают?

А эта табличка их Интернета, думаю, поможет Вам разобраться с видами односоставных предложений.

Предложения делятся на двусоставные , грамматическая основа которых состоит из двух главных членов — подлежащего и сказуемого, и односоставные , грамматическая основа которых состоит только из одного главного члена: подлежащего или сказуемого.

  • с главным членом — подлежащим,
  • с главным членом — сказуемым.

Назывные (номинативные) предложения — это такие односоставные предложения, в которых главный член, подлежащее, обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным. Эти предложения показывают, что события, явления, предметы, названные главным членом, существуют.

Односоставные предложения с главным членом — сказуемым неодинаковы по структуре сказуемого. Выделяются три вида:

Это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, которое выражено личной формой глагола в форме \(1\)-го или \(2\)-го лица изъявительного наклонения или глаголом в повелительном наклонении. В таких предложениях глагол своей формой указывает на вполне определённое лицо.

Это односоставные предложения с главным членом — сказуемым, которое выражено глаголом в форме \(3\)-го л. мн. ч. настоящего или будущего времени, или в форме мн. ч. прошедшего времени, или глаголом условного наклонения.

«В дверь осторожно постучали (пр. вр.)». « Звонят (наст. вр., \(3\)-е л.)»! « Разрешили бы (усл. накл.) мне сесть за руль».

Безличные предложения называют действие или состояние, которое совершается без участия действующего лица. В безличных предложениях нет и не может быть подлежащего.

Безличный глагол; безличный глагол \(+\) инфинитив Светает . Мне не спится . Мне не хочется есть
Личный глагол в безличном значенииТерпко пахнет полынью. На улице таяло
Слова состояния; слова было , стало \(+\) слово состояния Темно и страшно . Мне стало грустно
Слова нет , не было ; краткое причастиеВ классе нет никого. В кабинете накурено
Инфинитив; слова надо , можно , нельзя . \(+\) инфинитивНам не забыть таких сражений. (М. Лермонтов) Нам надо спешить

Некоторые учёные выделяют четвёртый тип односоставных предложений — обобщённо-личные. Эти предложения называют такое действие, которое относится к широкому кругу лиц.

Читайте также: