Есть несколько бревен все бревна распилили сделав 20 распилов и получили 27 частей

Обновлено: 18.05.2024

При пилке бревен на чурбаки было сделано 52 распила, в результате напилили 72 чурбака. Сколько было брёвен и сколько распилов делали на каждом бревне.
Я сделала, но. хочется увидеть профессиональное решение.

Мария!
Напишите Ваше решение. Его проверят и прокомментируют.

(И подскажите, пожалуйста, что за олимпиада.)

Нужно решение, а не ответ.
Приведите хотя бы один вариант с доказательством, что он удовлетворяет условию.

С бренами легко разобрались(помогла сыну с оставить уравнения(. А далье я решила, раз среднее число расилов 52/20=2,6, то часть бревен пилят на 4 чубака, а часть на три. Вот тоже получилось 12 и 8. А как надо совсем правильно?

1. Число 20 легко найти и без уравнения. Ваш сын это может сделать без Вашей помощи, если он понял соотношение числа чурбаков и числа распилов для одного бревна.

2. Вывод, который Вы сделали из среднего арифметического, — хорош для поиска одного из решений, которое Вы и нашли.
Но он никак не доказывает отсутствия других решений, т.к., во-первых, по количеству чурбаков брёвна можно делить не только на 2 группы (и в № 6 Вам привели другой пример) и, во-вторых, теоретически (а фактически — проверяйте) часть брёвен могли взять целыми.

Видимо надо уточнить условие задачи в части "сколько распилов делали на каждом бревне." Потому что в общем виде (перебор всех возможных вариантов) задача не для 6 класса.
А если перебирать, то начинаем с экзотического варианта: 1 бревно из 53 чурбаков и 19 брёвен из 1 чурбака каждый.
Возможно здесь КОМБИНАТОРИКА поможет?

Может быть, уточнить нужно, сколько требуется решений:
1) все
2) какое-то одно
3) число брёвен и какое-то одно решение, но каждое следующее решение даёт дополнительные баллы
(на детских олимпиадах варианты 2 и 3 довольно часты)

Когда я сыну сказала, что некоторые бревна могли и не пилить, то сын сказал не очень хорошие слова. Но смысл их прост: зачем привозить брёвна и потом их не пилить.Тогда я составила уравнение
ка+(20-к)б=52, но здесь три буквы, а уравнение одно. Правда известно, что все буквы-целые числа. И что теперь делать?

Хорошо! Если пилить обязательно, то начинать можно со случая : 1 бревно из 34 чурбаков и 19 брёвен из 2 каждый. Затем мысленно укорачивайте длинное и удлиняйте короткие. Хитрость ещё в том, что могут быть брёвна не только 2х длин. Представляете, сколько вариантов!
А уравнение придумывать не стоит у задачи целый набор решений. И этот набор не подъёмный для 6тиклассника!
Уточняйте условие.

А почему каждое бревно распилили по одному разу, а оставшиеся 32 распила только для некоторых брёвен.
Первое показанное здесь решение — это как раз каждое бревно распилили по 2 раза, а оставшиеся 12 распилов — только для некоторых бревен.
Годится и то, и то.

Нельзя дать точный ответ на задачу, поэтому и употребление слова "некоторых". Хотя таким словом в 6 классе не все правильно оперируют. Если ученик привел один численный ответ и все, то это его уровень понимания задачи. В принципе нам, когда я ходил в школьные годы на олимпиады, иногда (2-3 раза за мою практику) говорили, что нужно провести исследование задачи и привести решение. В некоторых задачниках, по-моему, на этом тоже акцентируют внимание.

Из хорошей классической задачки: "было n бревен, стало m чурбаков, сколько сделали распилов" сделали какую-то ерунду!
А так задача разместить 52 распила на 20 бревнах — это классика комбинаторики. С ответом "число сочетаний из (52+19) по 19" — если какие-то бревна можно не пилить, или "число сочетаний из (32+19) по 19" — если надо пилить все.
Это при условии, что бревна отличимы друг от друга. Если бревна одинаковые — все чуть сложнее.
Но вся эта комбинаторика — явно не для олимпиады 6-го класса. Так что первое предложение поста остается в силе.

1. Зайцы нашли в лесу бревно длиной 6 м. Чтобы отнести домой, они распилили его на части длиной по 1 метру. Сколько они сделали распилов?

Решение. После каждого распила одна часть распадается на две, т.е. количество частей увеличивается на 1. В начале была одна часть (целое бревно), в итоге стало 6. Значит, было сделано 6 − 1 = 5 распилов.

2. Из книги выпал кусок, у первой страницы которого номер 35, а у последней — 74. Сколько страниц выпало?

Решение. Рассмотрим страницы с 1-й по 74-ю. Из них в выпавший кусок не входят с 1-й по 34-ю. Значит, выпало 74 − 34 = 40 страниц.

3. Теперь у зайцев уже несколько бревен. Они распили все бревна, сделав 20 распилов, и получили 27 чурбачков. Сколько бревен было у зайцев?

Решение. Так как после каждого распила количество чурбачков увеличивается на 1, то значит, после 20 распилов их количество также увеличилось на 20. Тогда изначально у зайцев было 27 − 20 = 7 брёвен.

Решение. Двузначные числа — это 10, 11, 12, . 99. Всего их 99 − 9 = 90.
Аналогично трёхзначных чисел 999 − 99 = 900.

5. Улитке надо подняться на столб высотой 10 м. Каждый день она поднимается на 4 м, а каждую ночь сползает на 3 м. Когда улитка доползёт до цели, если она стартовала в понедельник утром?

Решение. За сутки (день и ночь) улитка будет продвигаться по столбу на 1 м (подниматься на 4 м днём и опускаться на 3 м ночью). В итоге после 6 суток она окажется на высоте 6 м и за следующий день доползёт до верха.

6. Главное здание МГУ состоит из нескольких секторов. Этажи в разных секторах отличаются по высоте. Из-за этого, например, получается, что переходы с 13 этажа сектора А ведут на 19 этаж секторов Б и В. Как соотносятся по высоте этажи в этих секторах?

Решение. Уровень пола 13 этажа сектора А совпадает с уровнем пола 19 этажа секторов Б и В. Значит, высота первых 18 этажей сектора А равна высоте первых 12 этажей в Б и В. Тогда отношение равно 18:12 или 2:3.

Решение. За первые 12 часов минутная стрелка обгонит часовую 10 раз: каждый час, кроме первого и последнего. В 0 ч и 12 ч стрелки совместятся. Так как мы рассматриваем промежуток времени в 24 часа, то стрелки пойдут дальше. Их совпадение в 12 ч дня тоже нужно считать обгоном.
За следующие 12 часов произойдёт ещё 10 обгонов, а всего их будет 10 + 1 + 10 = 21.

Дополнительные задачи

Решение. Всего есть 9 однозначных и 90 двузначных номеров. На них приходится 9 + 2·90 = 189 цифр. Остаётся 2322 − 189 = 2133 цифр. Они образуют 2133⁄3 = 711 трёхзначных последовательных номеров. Значит, всего страниц 99 + 711 = 810.

9. В ряд выписаны все натуральные числа:
1234567891011121314151617181920.
Какая цифра стоит на 2010 месте?

Решение. Посмотрим какому числу будет принадлежать эта цифра. Первые 9 цифр относятся к однозначным числам, следующие 2·90 = 180 к двузначным. Остаётся ещё 2010 − 189 = 1821 цифра. Из них состоят 1821⁄3 = 607 трёхзначных чисел. Последнее из них будет равно 99 + 607 = 706. Значит, 2010-я цифра будет 6.

10. Серёжа купил тетрадь объемом 96 листов и пронумеровал все её страницы по порядку числами от 1 до 192. Данил вырвал из этой тетради какие-то 50 страниц и сложил все 50 чисел, которые на них написаны. Докажите, что у него не могла получиться сумма 2010.

Решение. Вырванные страницы пронумерованы 50 последовательными числами. Среди них 25 чётных и 25 нечётных. Но сумма, содержащая нечётное количество нечётных слагаемых, нечётна, а значит, 2010 быть равна не может.

Зайцы распилили бревна сделав 20 распила и получили 27 чурбачков сколько брёвен было?


7 потому что с каждым распилом чурбачков становилось на 1 больше.


Бы 72 берёзы бревна и 48 сосновыx?

Бы 72 берёзы бревна и 48 сосновыx.

Четвёртую часть всех брёвен распилили на доски.

Сколько всего брёвен осталось распилить?


Сколько было брёвен, если сделали 5 распилов и получили 8 чурбаков?

Сколько было брёвен, если сделали 5 распилов и получили 8 чурбаков.


Несколько брёвен распилили на 87 чурбаков сделав 72 распила?

Несколько брёвен распилили на 87 чурбаков сделав 72 распила.

Сколько было брёвен.


Несколько брёвен распилили на 87 чурбаков сделав 72 распила?

Несколько брёвен распилили на 87 чурбаков сделав 72 распила.

Сколько было брёвен?


Во дворе лежало 4 бревна?

Во дворе лежало 4 бревна.

Сколько получилось чурбачков, если на каждом бревне сделали по 5 распилов?

Сколько получилось чурбачков, если всего сделали 23 распила?

Сколько сделали распилов, если получилось 32 чурбачка?


Во дворе лежало 4 бревна?

Во дворе лежало 4 бревна.

Сколько получилось чурбачков, если на каждом бревне сделали по 5 распилов?

Сколько получилось чурбачков, если всего сделали 23 распила?

Сколько сделали распилов, если получилось 32 чурбачка?


БРЕВНО ДЛИНОЙ 3 М НАДО РАСПИЛИТЬ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ ПО 60 СМ ?

БРЕВНО ДЛИНОЙ 3 М НАДО РАСПИЛИТЬ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ ПО 60 СМ .

НА РАСПИЛ ПОТРЕБУЕТСЯ b МИН .

СКОЛЬКО ЧАСОВ ПОНАДОБИТСЯ ЧТОБЫ РАСПИЛИТЬ НА ТАКИЕ ЖЕ ЧАСТИ 15 БРЁВЕН?

ВЫЧИСЛИТЕ ПРИ b = 7.


Было несколько брёвен?

Было несколько брёвен.

Сделали 18 распилов и получилось 26 чурбачков.

Сколько брёвен распилили?


Бревно длинной 3 метра надо распилить на равные части по 60 см на распил потребуется b мин сколько часов понадобиться чтобы распилить на такие же части 15 брёвен вычеслите при b равно?

Бревно длинной 3 метра надо распилить на равные части по 60 см на распил потребуется b мин сколько часов понадобиться чтобы распилить на такие же части 15 брёвен вычеслите при b равно.


Имеются бревна по 4 м и по 5 м сколько брёвен каждого вида надо распилить чтобы получить 42 бревна по 1 м и сделать наименьшее число распилов?

Имеются бревна по 4 м и по 5 м сколько брёвен каждого вида надо распилить чтобы получить 42 бревна по 1 м и сделать наименьшее число распилов.


НОК(27. 15) = 135 Simba2017 НОД(68. 17) = 17 Simba2017 (68. 34) = 34 Simba2017 (102. 17) = 17 Simba2017 (102. 34) = 34.


Пусть A — точка пересечения графиков функций. Чтобы найти координаты этой точки, нужно решить систему уравнений : у = 2х - 3 - у = 5 - 2х = 4x - 8 = 04x = 8x = 8 / 4 = 2у = 2х - 3 = 2 * 2 - 3 = 1A(2 ; 1)Ответ (2 ; 1).

Всего сделали 5 поперечных распилов, в итоге получилось 23 куска.

Сколько досок взяли?


После каждого распила получается на один кусок больше.

23 - 5 = 18 досок было - ОТВЕТ

Одну распилили 5 раз и получили 6 кусков.

23 - 6 = 17 - надо добавить.

1 + 17 = 18 шт - ОТВЕТ.


Здравствуйте?

Боря и Федя распилили бревно длиной 20 метров на куски по 2 метра.

Сколько распиловка им пришлось сделать?


Пять трехметровых бревен распилили на метровые чурбаки?

Пять трехметровых бревен распилили на метровые чурбаки.

Сколько сделали распилов?


Доску длиной 2 м распилили на части по 5 дециметров сколько частей получилось?

Доску длиной 2 м распилили на части по 5 дециметров сколько частей получилось.


У Андрея была палка длиной 20 см он решил распилить и она палочки по 2 см каждая сколько распилов ему надо сделать?

У Андрея была палка длиной 20 см он решил распилить и она палочки по 2 см каждая сколько распилов ему надо сделать.


Миша разрезал пиццу на 10 кусков потом он взял 2 куска и разрезал каждый на 10 кусочков?

Миша разрезал пиццу на 10 кусков потом он взял 2 куска и разрезал каждый на 10 кусочков.

Сколько кусков всего получилось?


Бревно длиной 3м надо распилить на равные части по 60см?

Бревно длиной 3м надо распилить на равные части по 60см.

На распил потребуется 7мин.

Сколько часов понадобится, чтобы распилить на такие же части 15 бревен?


Как решить задачу бревно длиной 3 метра надо распилить на ровные 60см?

Как решить задачу бревно длиной 3 метра надо распилить на ровные 60см.

На распил потребуется7 мин .

Сколько часов понадобится , чтобы распилить на такие же части 15 брёвен?


Чтобы сделать ремонт в доме , купили 880 досок ?

Чтобы сделать ремонт в доме , купили 880 досок .

Половина досок ушла на ремонт полов в комнатах , а 120 досок - на ремонт полов в кухнях .

Сколько досок осталось ?


Для строительства дома привезли три машины досок по 165 в каждый?

Для строительства дома привезли три машины досок по 165 в каждый.

После того как часть досок израсходовали осталось ещё 196 досок.

Сколько досок израсходовали?


Для изготовления четырех ящиков для овощей потратили 24 доски?

Для изготовления четырех ящиков для овощей потратили 24 доски.

Сколько таких досок можно изготовить из 54 досок?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Взяли несколько досок и распилили их?, относящийся к категории Математика. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


НОК(27. 15) = 135 Simba2017 НОД(68. 17) = 17 Simba2017 (68. 34) = 34 Simba2017 (102. 17) = 17 Simba2017 (102. 34) = 34.


Пусть A — точка пересечения графиков функций. Чтобы найти координаты этой точки, нужно решить систему уравнений : у = 2х - 3 - у = 5 - 2х = 4x - 8 = 04x = 8x = 8 / 4 = 2у = 2х - 3 = 2 * 2 - 3 = 1A(2 ; 1)Ответ (2 ; 1).

Пилили бревна сделали 15распилов получили 20 поленьев сколько бревен пилили.


Пилили 5 бревен, т.

К. при пилении получается с каждого бревна на 1 полено больше, чем распилов,

20 - 15 = 5(бревен).


Имеется 20 трехметровых бревен и 10 двухметровых?

Имеется 20 трехметровых бревен и 10 двухметровых.

Сколько распиловпридется сделать, чтобы распилить их все на полуметровые поленья?

Пилить несколько бревен одновременно нельзя.


Саша пилил бревна на дрова?

Саша пилил бревна на дрова.

Он сделал 17 распилов и получил 25 чурбачков.

Сколько бревен он распилил?


Папа занимался заготовкой дров на зиму?

Папа занимался заготовкой дров на зиму.

Он привез 5 бревен и распилил их.

У него получилось 20 поленьев.

Сколько распилов сделал папа?


Имеется 20 трехметровых бревен и 10 двухметровых?

Имеется 20 трехметровых бревен и 10 двухметровых.

Сколько распилов придется сделать, чтобы распилить их все на полуметровые поленья?

Пилить несколько бревен одновременно нельзя.


ПОМОГИТЕ?

Рабочие пилили бревна.

Они сделали 8 распилов и получили 13 бачков.

Сколько бревен было изначально?


ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ?

Имеется 20 трехметровых бревен и 10 метровых.

Сколько распилов придётся сделать, чтобы распилить из все на полуметровые поленья?

Пилить несколько бревен одновременно нельзя.


Для заготовки дров было взято 3 бревна?

Для заготовки дров было взято 3 бревна.

Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов?


Было 40 бревен некотарые изних распилили на три полена всего стало 86 бревен и поленьев сколько бревен распилили?

Было 40 бревен некотарые изних распилили на три полена всего стало 86 бревен и поленьев сколько бревен распилили.


Дед решил заготовить на зиму дрова?

Дед решил заготовить на зиму дрова.

Бревна он распилил на маленькие бревнышки , а потом каждое маленькое бревнышко расколол на 4 полена.

Сколько распилов сделал дед , если из 5 бревен у него получилось 48 поленьев?


Пила пилит дрова сколько ему нужно сделать распилов чтобы разделить бревно на 7 частей?

Пила пилит дрова сколько ему нужно сделать распилов чтобы разделить бревно на 7 частей.


НОК(27. 15) = 135 Simba2017 НОД(68. 17) = 17 Simba2017 (68. 34) = 34 Simba2017 (102. 17) = 17 Simba2017 (102. 34) = 34.


Пусть A — точка пересечения графиков функций. Чтобы найти координаты этой точки, нужно решить систему уравнений : у = 2х - 3 - у = 5 - 2х = 4x - 8 = 04x = 8x = 8 / 4 = 2у = 2х - 3 = 2 * 2 - 3 = 1A(2 ; 1)Ответ (2 ; 1).

Читайте также: