Есть ли смысл ставить колонки в задние двери

Обновлено: 03.05.2024

Нужна ли в задних дверях акустика ?

В больших раздумьях ,ставить аль нет ?
С пареди у меня двухполосная Focal 165V2S , с зади ужастная оригинальная,широкополосники ,такого барахла я в жизни не видовал ,если стоит ставить сзади ,то желательно ли такую же как с переди ,или это не обязательное условие ?

акустика сзади не нужна. если очень нужно порадовать пассажиров, можно максимум оставить штатные динамики и уменьшить мощность сигнала на них по сравнению с фронтом не менее чем в пять раз, а лучше раз в десять. Задние динамики не только не должно быть слышно спереди, передние пассажир и водитель вообще не должны даже догадываться об их существовании. К тому же задние динамики нужно резать сверху.

Спасибо! ,вот именно то что я и хотел услышать ,ну и за одно и сэкономить пару сотен тубриков заморских

В больших раздумьях ,ставить аль нет ?
С пареди у меня двухполосная Focal 165V2S , с зади ужастная оригинальная,широкополосники ,такого барахла я в жизни не видовал ,если стоит ставить сзади ,то желательно ли такую же как с переди ,или это не обязательное условие ?

Как вариант, хорошенько зашумить задние двери, запхать туда, что-нибудь басовито эспиэльное. И порезать их в сабвуферную полосу, но это если басс глубокий не нужен, а нужна экономия места в багажнике. А если туда вообще 8рки запихать, то будет и басс поглубже.

по мне разумное использование мест в задних дверях(Если они идентичны тем что в передних) под анаклогичные передним мидбасы в 2,5полосном включении. Поясню передние миды играют до частоты сопряжения с ВЧ(пусть это будет 4КГц), а задние режем сверху на 200-250Гц 1-2 порядком - получаем прибавку в мидбасовом диапазоне, для то-же отдачи миды не будут выслетать за линейный ход. Особенно актуально в системах ориентированых на энергичную музыку, нард, электроника, транс и т.п. где мидбаса типового обычно не хватает. Деление естественно требуется активное но это по силу почти любому автоусилителю.

акустика сзади не нужна. если очень нужно порадовать пассажиров, можно максимум оставить штатные динамики и уменьшить мощность сигнала на них по сравнению с фронтом не менее чем в пять раз, а лучше раз в десять. Задние динамики не только не должно быть слышно спереди, передние пассажир и водитель вообще не должны даже догадываться об их существовании. К тому же задние динамики нужно резать сверху.

А откуда пошло это предубеждение что сзади колонки портят звук?

А если к примеру сзади стоят такие же колонки как в дверях то есть все одинаково по характеристикам.

Или к примеру у меня сейчас стоит спереди Peerless 20см Nomex, которые от природы своей играют хорошо низы и низкие средние, за моей головой стоят в боковых стенках (машина спорткупэ) Fujitsu штатные 16см направленные в голову передних, они от природы хорошо проигрывают середину. Ну и с переди скоро будут установлены пищалки.

Получилось что каждый динамик играет в своем ареале. Передние с пищалками будут еще обрезаны по частоте поканалкой. Задние тоже, но там еще усилитель нужен до него пока не дошло.

Чем плоха например такая система?

Я не эксперт и не спорщик я просто любознателен, все говорят что тыл это плохо. А почему? Сам еще не определился как ездить с передними или с передними + задними, вырубаю тыл и получается не очень громко и не очень красиво. Середины нехватка.

из опыта, в том числе и соревнований по автозвуку.
Есть такая штука, зовётся "звуковая сцена". Так вот всякие дины в задке её очень портят, оттягивая назад. А она должна быть спереди. Хотя если тебе на сцену плевать, то без разницы куда и что ставить

А так задай себе вопрос: ты на концертах как слушаешь, лицом к сцене, или спиной? Если лицом, то зачем тебе звук со спины?

А не высоковато ли, ставил знакомому простенькую музыку в рено сандеро. Мафон пион 5 серии, фронт челенжер 5" компонентка. Шумка в передних дверях уся нет. В задних дверях коаксиальная фигня типа мистери, тоже 5". На мафоне можно включить тыловые дины как сабвуферы, от встроенного уся. Так вот если резать их выше 100Гц, уже начинают выделятся.

из опыта, в том числе и соревнований по автозвуку.
Есть такая штука, зовётся "звуковая сцена". Так вот всякие дины в задке её очень портят, оттягивая назад. А она должна быть спереди.

Есть элементарное объяснение проблемы с "растянутой" вглубь сценой , уровень тылов чуть прибрать и всё ,они не должны равноценно продувать салон как фронт, а лишь добавлять" объёма","пространственности".
Уровень подводимый на тыл, должен быть ощутимо меньше чем на фронт.

А так задай себе вопрос: ты на концертах как слушаешь, лицом к сцене, или спиной? Если лицом, то зачем тебе звук со спины?

Раньше тоже этого тезиса придерживался(да в принципе и сейчас, но . ), но в один прекрасный солнечный день обстоятельства сложились так что имелось у меня в наличии- ваз2105, магнитола и лопухи, почти безвозмездно, времени свободного день да дсп десятка. К вечеру уже задняя полка стояла, и я рассекал и слушал, и оно играло, особенно когда нотки навевали "безвозмездно". правда мучил один маленький такой момент - какого я к актерам задом. Из-за отсутствия возможностей и времени, в течении нескольких дней подсознанием причем единолично для обретения спокойствия мозга было принято следующие - какого какого к актерам ты задом, да такого что у тебя есть руль, педали и бибипкалка если шитото не нравится можешь побибикать, а мозгу дай спокойствия, а себе радости от того что имеешь
Пришло спокойствие, со временем появилась четырка, техника классом повыше с почти грамотным фронтом, но вот радости от того что я передом к актерам я не испытал. Как ни крутил, а что то не устраивало, и это что то после листания талмутов оказалось в районе 100..400 Гц, как я понял для себя.
Скоро, если на небе звезды сойдутся то буде что то типо седана импортного, и вот вопрос будет довольно таки остро стоят, что же делать и как же быть

пс не в обиду сказано

я уже давно думал в задние двери просто 6,5 мидбас ,и усем отрезать все что поет ,но опярь работы на день ,задние двери оклеивать ,буду ждать следушего лета , жалко то что проспал на ебее мои Focal 165 мидбасы ,всего за 20 евро улетели

Раньше тоже этого тезиса придерживался(да в принципе и сейчас, но . ), но в один прекрасный солнечный день обстоятельства сложились так что имелось у меня в наличии- ваз2105, магнитола и лопухи, почти безвозмездно, времени свободного день да дсп десятка. К вечеру уже задняя полка стояла, и я рассекал и слушал, и оно играло, особенно когда нотки навевали "безвозмездно". правда мучил один маленький такой момент - какого я к актерам задом. Из-за отсутствия возможностей и времени, в течении нескольких дней подсознанием причем единолично для обретения спокойствия мозга было принято следующие - какого какого к актерам ты задом, да такого что у тебя есть руль, педали и бибипкалка если шитото не нравится можешь побибикать, а мозгу дай спокойствия, а себе радости от того что имеешь
Пришло спокойствие, со временем появилась четырка, техника классом повыше с почти грамотным фронтом, но вот радости от того что я передом к актерам я не испытал. Как ни крутил, а что то не устраивало, и это что то после листания талмутов оказалось в районе 100..400 Гц, как я понял для себя

Делайте, как думаете. Тем, кто полагает, что музыканты находятся спереди, значит и АС должны быть спереди - огромный орден за любознательность. Только у меня к ним вопрос: а музыканты всегда расположены также, как динамики в автомобиле? На расстоянии 0,5 метра в нижней части ног слушателя и 0,5 метра на уровне ушей с левой стороны и 1,5 метра в нижней части ног слушателя и 1,5 метра на уровне ушей с правой стороны?
Получение более-менее правильной звуковой сцены в автомобиле-задача довольно непростая. Присутствие задних динамиков в построении сцены можно ( и нужно! ) устранить снижением их звукового давления на несколько ДБ, по сравнению с передними динамиками. Но отказываться от задних динамиков совсем, в 85% случаев - не разумно.


Здравствуйте!
Скоро начну инсталировать акустику в машину. В системе будет для фронта CDT-62HD. Эта компонентка будут питаться поканально усилителем E.O.S. AE-4100.1 LE BI AMPING. Про саб пока еще не думал, но он будет 100% — скорее всего Стелс.
Но вот голову ломаю стоит ли устаналивать в задние двери миды, не испортится ли из-за этого сцена и звучание системы? Если ставить, то какие, что бы по звуку сочетались с CDT и стоимостью до 6 т.р?
P.S.: Если и будут в задних дверях миды, то они будут питаться от головы.




а зачем?деньги на ветер… темболие я так понимаю систему с уклоном в SQ планируешь? тогда тыл будет только вредить при "сведении" компонентов


Процессора пока в системе не будет, но хочется чтобы потраченные деньги были не зря. Спасибо! Тыл оставлю без внимания.


потому что сотню раз об этом говорили, обсуждали, мусолили. . . .


Мне ни разу не попадались темы с акустикой в задних дверях. Про заднюю полку — да, в курсе.


Забей на тыл.Лучше эти деньги потратить на подготовку дверей или тот же самый стелс.


Спасибо, так и сделаю!


Ай, назад ставить уже не модно.


Не люблю по моде жить, люблю как хорошо…


Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…


Кстати, Ваш комментарий заставил меня вспомнить тот факт, что в премиальных машинах (Рейндж Ровер, Мерседес, БМВ…), дорогая штатная акустика подготовленная акустическими студиами, состоит из чуть ли ни от 20 динамиков по всему салону.


Там и слушает музыку не водитель а пассажир на заднем правом сиденье))


Ну не знаю, меломаны на водительском сидении тоже не разочарованы.


Кстати, Ваш комментарий заставил меня вспомнить тот факт, что в премиальных машинах (Рейндж Ровер, Мерседес, БМВ…), дорогая штатная акустика подготовленная акустическими студиами, состоит из чуть ли ни от 20 динамиков по всему салону.

Это делается для людей, которые не сильно разбираются в звуке.


Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…

В зале, конечно хорошо, но отражёнка играет не то же, что и фронт. Хочешь слушать квадро? Очень хорошо, пожалуйста, только сами записи должны быть квадро. Дублировать стерео с фронта назад — полная лажа, это совсем не то, что в концертном зале получится.


Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…

Я у себя настроил тыл так, как будто отражение от задних стен концертного зала, помог аудисон! Хотя многие записи этого не подразумевают, мне так нравиться, на остальное не обращаю внимание;)


Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…

Концертный зал и машина разные вещи. А продвинутые аудиофилы слушают именно стерео. Можно спросить на любом аудиофильском форуме.


Продвинутые аудиофилы слушают хорошую домашку в обесшумленном зале.

В остальном у каждого есть личные предпочтения. Мне медведь уши не топтал. Слышу хорошо, но предпочитаю фронт + тыл. Если кто-то такой звук не любит, так и надо говорить что ему просто не нравится. Это тоже самое, что разглагольствовать что лучше: пионер или алпайн. Для каждого правильный ответ будет свой.


Тоже задавался такими вопросами и долго искал на них ответы… Вот решил поделиться с теми кто тоже столкнулся с этой проблемой той информацией которую я нашел.

Мидбасы — что это такое?


Мидбасовый динамик получил своё название от воспроизводимого им диапазона частот. 60 — 500 Гц — частота, называемая мидбасом. 60 Гц — это еще не глубокий бас, но уже основательный и ощутимый. Именно поэтому мидбасы зачастую ставят в тыл, особенно в системах где отсутствует сабуфер. Заметив эту тенденцию, производители акустики стали немного хитрить, обучая свою коаксиальную акустику именно мидбасу, так как в тыл зачастую и её, то чтобы убить сразу двух зайцев — поставить в тыл коаксиальную акустику с узким звуковым потоком на подыгрыш компонентному фронту, и получить еще и приемлемый бас. Эта идея-компромисс вполне актуальна и басистые "блины" — коаксиальная акустика 6х9 дюймов, расходятся в магазинах как горячие пирожки. Но, следует сказать, дабы избежать путаницы, что мидбасовыми динамиками "блины" не являются. И вот почему. Мидбас — динамик компонентной аудиосистемой, основной задачей которого является улучшение качества звука системы. Его диапазон частот можно смело поделить между сабвуфером и среднечастотником, от этого система даже станет громче. Но добиться такого качества звука системы, какое может дать правильно настроенные мидбасы, не имея их — невозможно. Именно с ними, хорошо настроенными, акустическую систему в авто можно считать правильной.
Очень часто мидбасовый динамик путают со среднечастотником и даже пытаются заменять одно другим. Качественный звук такого не потерпит. Во-первых, среднечастотник всегда мощнее и чувствительнее, а поэтому — громче. Со своим диапазоном частот, который весьма широк, он, разумеется, справится лучше, чем мидбас. На частотах выше 200 Гц он будет звучать ярче, особенно это будет заметно на большой громкости. Естественно, мягкого баса, панча, того, для чего предназначен мидбас он вам не даст. А ведь именно бас на частоте 63 — 150 Гц, уже не требующий мощи сабвуфера, даёт прекрасную звуковую картину, выравнивает АЧХ. Стоит ли говорить, что и резонансная частота у мидбаса намного ниже? Качественный мидбас будет иметь потолок 5-8 КГц, до которых добираться он, естественно, не должен. Ему лучше уже после 150-200 Гц отдавать инициативу среднечастотному динамику. Помимо заточки под определённый частотный диапазон, мидбас и среднечастотник так же отличаются устройством, отличие в котором видно невооруженным глазом: среднечастотник практически не имеет линейного хода диффузора поэтому не имеет подвеса, либо имеет, но очень узенький. Мидбас напротив, имеет приличный линейный ход, поэтому его диффузор окантован выделяющимся подвесом, что придаёт ему большое сходство с сабвуфером. Магнит же напротив, в связи с конструктивными особенностями, у мидбасового динамика очень маленький, у среднечастотника магнит намного массивнее.



Хороший мидбасовый динамик должен быть крупным, его минимальный размер — 16,5 см., а лучше все 20 см. Дело в том, что маленький мидбас будет сильно теряться на фоне громкого среднечастотника, а чем динамик крупнее, тем он громче. Соответственно, крупный мидбас будет заметнее. Но чем больше динамик, тем больший объём звукового пространства ему требуется. Мидбас, как и сабвуфер, очень требователен к объёму звукового пространства позади него. И если для сабвуфера всегда найдётся короб, то мидбас зачастую просто ставят в дверь, которая обеспечить его объёмом внутреннего пространства не может. Отсюда следует некоторая потеря качества звучания мидбаса, вернее, неполное раскрытие его потенциала. По-хорошему, мидбас нужно устанавливать в специальный подиум, а дверь внутри обклеять поглощающим звук материалом (чем-то вроде ваты), этот материал будет приглушать звук и искуственно увеличит звуковой объём. Что касается частот отводимых мидбассу, то лучше будет резко разъединить его фильтром (желательно в 48 Дб/окт, но можно и в 24 Дб/окт) с сабвуфером на стыке в 63 Гц, глубокий бас оставив сабвуферу, а мидбасу отдать частоты от 63 Гц до 150 — 200 Гц, на которых он довольно мягко (достаточно 12 Дб/окт) встретится со среднечастотным динамиком.


Мидбас – весьма своеобразный клиент, незнание его устройства и предназначения легко может испортить звуковую картину. Вообще, его рекомендуется применять в компонентной системе нацеленной на качественное звучание. Акустическая система собранная для громкости может обойтись и без него. Конечно, им можно попытаться заменить и среднечастотный динамик, и это даже может закончиться удачно, в том случае, если Вы не слушаете музыку громко. Но, всё же лучше каждый компонент акустики использовать по его назначению. Тогда звук в вашем авто будет дарить Вам только положительные эмоции, а не вызывать вопросы и недоумение.

Коаксиальная акустика это что?


Стоит непростой выбор — чего бы поставить в машину из музыки? Широкополосную, компонентную или коаксиальную акустику? Коаксиальную? Что это еще за коаксиальная акустика? — Такой вопрос, увы, не редкость. Расставим все "точки над i" и узнаем об этих категориях автомобильной акустики поподробнее. Начнем с коаксиальной, так как уж очень интересное и многообещающее она имеет название:
Коаксиальная акустика — получила своё название от типа конструкции. Коаксиальный, или соосный. Все динамики, находящиеся в корпусе устройства расположены на одной оси. Это позволяет значительно сократить занимаемый ими объём в салоне автомобиля, при этом разделив воспроизводимый частотный диапазон между низко-среднечастотным динамиком и твитером — высокочастотным динамиком. Такое разделение необходимо для улучшенного, по сравнению с широкополосной акустикой (о которой речь пойдет далее) звучания. Каждый динамик имеет свой диффузор и оптимальную, для воспроизведения отведенных ему частот, конструкцию. Разделяет частоты между динамиками встроенный кроссовер, а в совсем бюджетных моделях его роль исполняет конденсатор.
Главным достоинством такой конструкции, как уже было сказано выше, является улучшенное качество звука, по сравнению со звучанием одного широкополосного динамика, при небольшом увеличении стоимости такой акустики в сравнении с той же широкополосной. Достоинствами так же является простота установки и значительная экономия места в салоне, на фоне, к примеру, компонентных акустических систем. К недостаткам можно отнести узкую направленность звуковых волн, так как все динамики сосредоточены в одном месте и имеют одинаковое направление. По этой причине не получится создать эффект сцены, что позволяет, в свою очередь, компонентная акустика, элементы которой можно разнести по салону. В некоторых колонках производитель пошел на хитрость и сделал устройство, позволяющее отделить твиттер от основного динамика (или основных, их бывает нескольеко) и установить его к примеру в двери. Но штука в том, что по качеству такая акустика все равно уступает компонентным системам, поскольку на рынке автомобильной акустики уже давно определены ценовые рамки сегмента коаксиальной акустики, уложившись в которые производитель упирается в качество материалов и затраты на технологию производства. Коаксиальная акустика является промежуточным звеном между широкополосной и компонентной и вмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих этих решений.


Широкополосная акустика проста как две копейки — это динамик воспроизводящий всю широту частот самостоятельно. Все преимущества и недостатки очевидны — цена, экономия места, простота подключения — просто прекрасны. Но один динамик, пусть даже и очень замечательный, не справится со всем спектром частот, он осилит низкие частоты и пусть даже справится со средними, но высокие частоты (а это вокал), ему дадутся с трудом, если даже колдовать над технологиями воспроизведения, то вряд ли удастя уйти намного дальше мидбаса (динамика, качественно справляющегося со средними и низкими частотами), но можно упереться в ценовой потолок ниши широкополосной акустики, превысив котроый устройство уже сложно будет продать. Поэтому, в качестве звучания широкополосная акустика уступит как коаксиальной, так и компонентной.



Компонентная акустика эта акустика самого дорогого ценового сегмента, то и технологии, применяемые в ней, являются самыми передовыми. Технологии материалов и сборки таких динамиков позволяют получить прекрасный гармонический сигнал с низкими колебаниями АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), дадут высокую чувствительность и позволят выдерживать высокую мощность, что вкупе даст громкий и качественный звук. Такие динамики и сабвуферы (если не активные) уже заточены на использование в системе усилителя мощности. К недостаткам компонентной акустической системы можно отнести сложность сборки, подключения и настройки, большое занимаемое пространство, необходимость в дооснащении автомобиля подиумами, шумоизоляцией, а возможно и новым аккумулятором или даже генератором.


В итоге мы получаем три ценовых ниши по различному типу акустики в каждой. Первая — широкополосная акустика, самая недорогая и нетребовательная, подойдет такому же нетребовательному слушателю, который будет с её помощью слушать радио, или музыку на невысокой громкости. Штатная, широкополосная акустика в недорогих авто вполне справится с такими задачами.
Коаксиальная акустика подойдет любителям достатчно качественной музыки, но ограниченным в бюджете. Она подарит своему пользователю и бас и высокие частоты и кое-какие громкость и качество звучания. Так же она применяется в достаточно дорогих аудиоситемах в качестве тыльных динамиков, экономя место и обеспечивая достаточно качественной звуковой поддержкой пассажиров задних сидений авто.
Компонентная акустика подойдет любителям автозвука, у которых есть желание и умение собрать и подключить такую систему, а так же средства на её приобретение, а возможно и дооснащение автомобиля. Она подарит им высокое качество звучания, громкий звук, глубокий и мощный бас, прекрасный женский вокал на высоких частотах. В машине с такой аудиосистемой будет приятно путешествовать, так как эффект сцены будет доносить музыку спереди, а не играть в одно ухо. От такой музыки не устанешь — она подарит подленное наслаждение ценителям качественной музыки, порадует как владельца, так и его пассажиров.

СЧ (среднечастотник) куда можно ставить и нельзя в SQ
Теперь поговорим о системах SQ (Sound quality или качество звука) и динамике СЧ, именно СЧ, а не Мид-басс. Задача такова, нам нужно расположить динамик, таким образом, чтоб расстояния до слушателя (водителя) было примерно одинаковым. Если динамик будет стоять в двери возле уха, то вытянуть задержки процессором будет крайне тяжело или невозможно. Идеальным считается, когда сцена на уровне глаз или чуть ниже. Если поставить СЧ в дверях, это будет не самым удачным решением. Привязка сцены идёт именно по среднечастотному звену, и слышим бы ёё лучше всего. И если мы расположим сч звено внизу, то и сцена уйдёт вся вниз.
Первое, это уголок зеркала.


Самое достаточно просто решение, делается подиум и монтируется. Направляется такой динамик в лицо. Динамик далеко расположен от слушателя и расстояние от левого и правого динамик до слушателя, почти одинаковое. Вывести звук в середину достаточно легко. Второй плюс это широкая сцена и прямой звук. В общем, популярная схема и очень хорошая. Таким же аналогичным местом будет передняя стойка.
Вторым местом, будет торпедо.


Получается очень глубокая сцена, но узкая. Расположение очень сложное. Будет очень сложно настроить отражающий звук и если не правильно настроить качество звука Вас разочарует. Очень трудоёмкая работа и не каждый СЧ динамик подходит для такого оформления.
В итоге:
Среднечастотник в SQ системе не стоит ставить в дверь или в штатные места в районе ног водителя и пассажира. Задние двери, заднюю полку категорически нельзя ставить. Рекомендовано ставить в уголок зеркала, переднюю стойку и торпедо.
Если конечно вы собираете громкую систему, то в этом случае будет всё наоборот.

Куда твиторы можно ставить и нельзя.

Для громких систем, систем SPL расположение динамиков ВЧ, а точнее рупорных твитеров будет дверь. Такие системы не требуют сцены звучания, и количество твитеров достигает трёх, четырёх и даже пяти пар. Единственное место, где они могут быть расположены это дверь.


Для сиcтем SQ (Sound quality или качество звука) немножко другая история. В первую очередь, в таких системах не желательно использовать рупорные твитеры, а использовать шелковые. Рупорные твитеры работают немного в другом диапазоне частот. И добиться таких результатов как от шелка, будет очень тяжело или вовсе невозможно. И так, правильным местом будет уголок зеркала

Желательно направленно на Вас. Как слева, так и справа. Не думайте о пассажире, в первую очередь вы строите систему для себя. Да и при качественной настройке, пассажир не раскроет потенциал звучания и сцены.


Вторым местом будет передняя стойка и желательно в связке с СЧ. На не большой высоте. Если же будет связка, не разрывайте далеко друг от друга ВЧ и СЧ динамик. Соответственно в направлении на слушателя, то есть водителя


И третьим местом, будет торпедо. Есть два варианта, направлены на вас или на отражение. На отражение будет не совсем правильно, т.к. четкого направление можно и не поймать.


Для SQ систем никогда не ставьте твитера в дверях, средних стойках, под торпедо, в задних полках, высоко на стойке передней, потолке.


P.S. Надеюсь, что это кому то поможет и пригодится в строительстве автозвука в автомобиле.

Нужна ли в задних дверях акустика ?

В больших раздумьях ,ставить аль нет ?
С пареди у меня двухполосная Focal 165V2S , с зади ужастная оригинальная,широкополосники ,такого барахла я в жизни не видовал ,если стоит ставить сзади ,то желательно ли такую же как с переди ,или это не обязательное условие ?

акустика сзади не нужна. если очень нужно порадовать пассажиров, можно максимум оставить штатные динамики и уменьшить мощность сигнала на них по сравнению с фронтом не менее чем в пять раз, а лучше раз в десять. Задние динамики не только не должно быть слышно спереди, передние пассажир и водитель вообще не должны даже догадываться об их существовании. К тому же задние динамики нужно резать сверху.

Спасибо! ,вот именно то что я и хотел услышать ,ну и за одно и сэкономить пару сотен тубриков заморских

В больших раздумьях ,ставить аль нет ?
С пареди у меня двухполосная Focal 165V2S , с зади ужастная оригинальная,широкополосники ,такого барахла я в жизни не видовал ,если стоит ставить сзади ,то желательно ли такую же как с переди ,или это не обязательное условие ?

Как вариант, хорошенько зашумить задние двери, запхать туда, что-нибудь басовито эспиэльное. И порезать их в сабвуферную полосу, но это если басс глубокий не нужен, а нужна экономия места в багажнике. А если туда вообще 8рки запихать, то будет и басс поглубже.

по мне разумное использование мест в задних дверях(Если они идентичны тем что в передних) под анаклогичные передним мидбасы в 2,5полосном включении. Поясню передние миды играют до частоты сопряжения с ВЧ(пусть это будет 4КГц), а задние режем сверху на 200-250Гц 1-2 порядком - получаем прибавку в мидбасовом диапазоне, для то-же отдачи миды не будут выслетать за линейный ход. Особенно актуально в системах ориентированых на энергичную музыку, нард, электроника, транс и т.п. где мидбаса типового обычно не хватает. Деление естественно требуется активное но это по силу почти любому автоусилителю.

акустика сзади не нужна. если очень нужно порадовать пассажиров, можно максимум оставить штатные динамики и уменьшить мощность сигнала на них по сравнению с фронтом не менее чем в пять раз, а лучше раз в десять. Задние динамики не только не должно быть слышно спереди, передние пассажир и водитель вообще не должны даже догадываться об их существовании. К тому же задние динамики нужно резать сверху.

А откуда пошло это предубеждение что сзади колонки портят звук?

А если к примеру сзади стоят такие же колонки как в дверях то есть все одинаково по характеристикам.

Или к примеру у меня сейчас стоит спереди Peerless 20см Nomex, которые от природы своей играют хорошо низы и низкие средние, за моей головой стоят в боковых стенках (машина спорткупэ) Fujitsu штатные 16см направленные в голову передних, они от природы хорошо проигрывают середину. Ну и с переди скоро будут установлены пищалки.

Получилось что каждый динамик играет в своем ареале. Передние с пищалками будут еще обрезаны по частоте поканалкой. Задние тоже, но там еще усилитель нужен до него пока не дошло.

Чем плоха например такая система?

Я не эксперт и не спорщик я просто любознателен, все говорят что тыл это плохо. А почему? Сам еще не определился как ездить с передними или с передними + задними, вырубаю тыл и получается не очень громко и не очень красиво. Середины нехватка.

из опыта, в том числе и соревнований по автозвуку.
Есть такая штука, зовётся "звуковая сцена". Так вот всякие дины в задке её очень портят, оттягивая назад. А она должна быть спереди. Хотя если тебе на сцену плевать, то без разницы куда и что ставить

А так задай себе вопрос: ты на концертах как слушаешь, лицом к сцене, или спиной? Если лицом, то зачем тебе звук со спины?

А не высоковато ли, ставил знакомому простенькую музыку в рено сандеро. Мафон пион 5 серии, фронт челенжер 5" компонентка. Шумка в передних дверях уся нет. В задних дверях коаксиальная фигня типа мистери, тоже 5". На мафоне можно включить тыловые дины как сабвуферы, от встроенного уся. Так вот если резать их выше 100Гц, уже начинают выделятся.

из опыта, в том числе и соревнований по автозвуку.
Есть такая штука, зовётся "звуковая сцена". Так вот всякие дины в задке её очень портят, оттягивая назад. А она должна быть спереди.

Есть элементарное объяснение проблемы с "растянутой" вглубь сценой , уровень тылов чуть прибрать и всё ,они не должны равноценно продувать салон как фронт, а лишь добавлять" объёма","пространственности".
Уровень подводимый на тыл, должен быть ощутимо меньше чем на фронт.

А так задай себе вопрос: ты на концертах как слушаешь, лицом к сцене, или спиной? Если лицом, то зачем тебе звук со спины?

Раньше тоже этого тезиса придерживался(да в принципе и сейчас, но . ), но в один прекрасный солнечный день обстоятельства сложились так что имелось у меня в наличии- ваз2105, магнитола и лопухи, почти безвозмездно, времени свободного день да дсп десятка. К вечеру уже задняя полка стояла, и я рассекал и слушал, и оно играло, особенно когда нотки навевали "безвозмездно". правда мучил один маленький такой момент - какого я к актерам задом. Из-за отсутствия возможностей и времени, в течении нескольких дней подсознанием причем единолично для обретения спокойствия мозга было принято следующие - какого какого к актерам ты задом, да такого что у тебя есть руль, педали и бибипкалка если шитото не нравится можешь побибикать, а мозгу дай спокойствия, а себе радости от того что имеешь
Пришло спокойствие, со временем появилась четырка, техника классом повыше с почти грамотным фронтом, но вот радости от того что я передом к актерам я не испытал. Как ни крутил, а что то не устраивало, и это что то после листания талмутов оказалось в районе 100..400 Гц, как я понял для себя.
Скоро, если на небе звезды сойдутся то буде что то типо седана импортного, и вот вопрос будет довольно таки остро стоят, что же делать и как же быть

пс не в обиду сказано

я уже давно думал в задние двери просто 6,5 мидбас ,и усем отрезать все что поет ,но опярь работы на день ,задние двери оклеивать ,буду ждать следушего лета , жалко то что проспал на ебее мои Focal 165 мидбасы ,всего за 20 евро улетели

Раньше тоже этого тезиса придерживался(да в принципе и сейчас, но . ), но в один прекрасный солнечный день обстоятельства сложились так что имелось у меня в наличии- ваз2105, магнитола и лопухи, почти безвозмездно, времени свободного день да дсп десятка. К вечеру уже задняя полка стояла, и я рассекал и слушал, и оно играло, особенно когда нотки навевали "безвозмездно". правда мучил один маленький такой момент - какого я к актерам задом. Из-за отсутствия возможностей и времени, в течении нескольких дней подсознанием причем единолично для обретения спокойствия мозга было принято следующие - какого какого к актерам ты задом, да такого что у тебя есть руль, педали и бибипкалка если шитото не нравится можешь побибикать, а мозгу дай спокойствия, а себе радости от того что имеешь
Пришло спокойствие, со временем появилась четырка, техника классом повыше с почти грамотным фронтом, но вот радости от того что я передом к актерам я не испытал. Как ни крутил, а что то не устраивало, и это что то после листания талмутов оказалось в районе 100..400 Гц, как я понял для себя

Делайте, как думаете. Тем, кто полагает, что музыканты находятся спереди, значит и АС должны быть спереди - огромный орден за любознательность. Только у меня к ним вопрос: а музыканты всегда расположены также, как динамики в автомобиле? На расстоянии 0,5 метра в нижней части ног слушателя и 0,5 метра на уровне ушей с левой стороны и 1,5 метра в нижней части ног слушателя и 1,5 метра на уровне ушей с правой стороны?
Получение более-менее правильной звуковой сцены в автомобиле-задача довольно непростая. Присутствие задних динамиков в построении сцены можно ( и нужно! ) устранить снижением их звукового давления на несколько ДБ, по сравнению с передними динамиками. Но отказываться от задних динамиков совсем, в 85% случаев - не разумно.

Нужна ли в задних дверях акустика ?

В больших раздумьях ,ставить аль нет ?
С пареди у меня двухполосная Focal 165V2S , с зади ужастная оригинальная,широкополосники ,такого барахла я в жизни не видовал ,если стоит ставить сзади ,то желательно ли такую же как с переди ,или это не обязательное условие ?

акустика сзади не нужна. если очень нужно порадовать пассажиров, можно максимум оставить штатные динамики и уменьшить мощность сигнала на них по сравнению с фронтом не менее чем в пять раз, а лучше раз в десять. Задние динамики не только не должно быть слышно спереди, передние пассажир и водитель вообще не должны даже догадываться об их существовании. К тому же задние динамики нужно резать сверху.

Спасибо! ,вот именно то что я и хотел услышать ,ну и за одно и сэкономить пару сотен тубриков заморских

В больших раздумьях ,ставить аль нет ?
С пареди у меня двухполосная Focal 165V2S , с зади ужастная оригинальная,широкополосники ,такого барахла я в жизни не видовал ,если стоит ставить сзади ,то желательно ли такую же как с переди ,или это не обязательное условие ?

Как вариант, хорошенько зашумить задние двери, запхать туда, что-нибудь басовито эспиэльное. И порезать их в сабвуферную полосу, но это если басс глубокий не нужен, а нужна экономия места в багажнике. А если туда вообще 8рки запихать, то будет и басс поглубже.

по мне разумное использование мест в задних дверях(Если они идентичны тем что в передних) под анаклогичные передним мидбасы в 2,5полосном включении. Поясню передние миды играют до частоты сопряжения с ВЧ(пусть это будет 4КГц), а задние режем сверху на 200-250Гц 1-2 порядком - получаем прибавку в мидбасовом диапазоне, для то-же отдачи миды не будут выслетать за линейный ход. Особенно актуально в системах ориентированых на энергичную музыку, нард, электроника, транс и т.п. где мидбаса типового обычно не хватает. Деление естественно требуется активное но это по силу почти любому автоусилителю.

акустика сзади не нужна. если очень нужно порадовать пассажиров, можно максимум оставить штатные динамики и уменьшить мощность сигнала на них по сравнению с фронтом не менее чем в пять раз, а лучше раз в десять. Задние динамики не только не должно быть слышно спереди, передние пассажир и водитель вообще не должны даже догадываться об их существовании. К тому же задние динамики нужно резать сверху.

А откуда пошло это предубеждение что сзади колонки портят звук?

А если к примеру сзади стоят такие же колонки как в дверях то есть все одинаково по характеристикам.

Или к примеру у меня сейчас стоит спереди Peerless 20см Nomex, которые от природы своей играют хорошо низы и низкие средние, за моей головой стоят в боковых стенках (машина спорткупэ) Fujitsu штатные 16см направленные в голову передних, они от природы хорошо проигрывают середину. Ну и с переди скоро будут установлены пищалки.

Получилось что каждый динамик играет в своем ареале. Передние с пищалками будут еще обрезаны по частоте поканалкой. Задние тоже, но там еще усилитель нужен до него пока не дошло.

Чем плоха например такая система?

Я не эксперт и не спорщик я просто любознателен, все говорят что тыл это плохо. А почему? Сам еще не определился как ездить с передними или с передними + задними, вырубаю тыл и получается не очень громко и не очень красиво. Середины нехватка.

из опыта, в том числе и соревнований по автозвуку.
Есть такая штука, зовётся "звуковая сцена". Так вот всякие дины в задке её очень портят, оттягивая назад. А она должна быть спереди. Хотя если тебе на сцену плевать, то без разницы куда и что ставить

А так задай себе вопрос: ты на концертах как слушаешь, лицом к сцене, или спиной? Если лицом, то зачем тебе звук со спины?

А не высоковато ли, ставил знакомому простенькую музыку в рено сандеро. Мафон пион 5 серии, фронт челенжер 5" компонентка. Шумка в передних дверях уся нет. В задних дверях коаксиальная фигня типа мистери, тоже 5". На мафоне можно включить тыловые дины как сабвуферы, от встроенного уся. Так вот если резать их выше 100Гц, уже начинают выделятся.

из опыта, в том числе и соревнований по автозвуку.
Есть такая штука, зовётся "звуковая сцена". Так вот всякие дины в задке её очень портят, оттягивая назад. А она должна быть спереди.

Есть элементарное объяснение проблемы с "растянутой" вглубь сценой , уровень тылов чуть прибрать и всё ,они не должны равноценно продувать салон как фронт, а лишь добавлять" объёма","пространственности".
Уровень подводимый на тыл, должен быть ощутимо меньше чем на фронт.

А так задай себе вопрос: ты на концертах как слушаешь, лицом к сцене, или спиной? Если лицом, то зачем тебе звук со спины?

Раньше тоже этого тезиса придерживался(да в принципе и сейчас, но . ), но в один прекрасный солнечный день обстоятельства сложились так что имелось у меня в наличии- ваз2105, магнитола и лопухи, почти безвозмездно, времени свободного день да дсп десятка. К вечеру уже задняя полка стояла, и я рассекал и слушал, и оно играло, особенно когда нотки навевали "безвозмездно". правда мучил один маленький такой момент - какого я к актерам задом. Из-за отсутствия возможностей и времени, в течении нескольких дней подсознанием причем единолично для обретения спокойствия мозга было принято следующие - какого какого к актерам ты задом, да такого что у тебя есть руль, педали и бибипкалка если шитото не нравится можешь побибикать, а мозгу дай спокойствия, а себе радости от того что имеешь
Пришло спокойствие, со временем появилась четырка, техника классом повыше с почти грамотным фронтом, но вот радости от того что я передом к актерам я не испытал. Как ни крутил, а что то не устраивало, и это что то после листания талмутов оказалось в районе 100..400 Гц, как я понял для себя.
Скоро, если на небе звезды сойдутся то буде что то типо седана импортного, и вот вопрос будет довольно таки остро стоят, что же делать и как же быть

пс не в обиду сказано

я уже давно думал в задние двери просто 6,5 мидбас ,и усем отрезать все что поет ,но опярь работы на день ,задние двери оклеивать ,буду ждать следушего лета , жалко то что проспал на ебее мои Focal 165 мидбасы ,всего за 20 евро улетели

Раньше тоже этого тезиса придерживался(да в принципе и сейчас, но . ), но в один прекрасный солнечный день обстоятельства сложились так что имелось у меня в наличии- ваз2105, магнитола и лопухи, почти безвозмездно, времени свободного день да дсп десятка. К вечеру уже задняя полка стояла, и я рассекал и слушал, и оно играло, особенно когда нотки навевали "безвозмездно". правда мучил один маленький такой момент - какого я к актерам задом. Из-за отсутствия возможностей и времени, в течении нескольких дней подсознанием причем единолично для обретения спокойствия мозга было принято следующие - какого какого к актерам ты задом, да такого что у тебя есть руль, педали и бибипкалка если шитото не нравится можешь побибикать, а мозгу дай спокойствия, а себе радости от того что имеешь
Пришло спокойствие, со временем появилась четырка, техника классом повыше с почти грамотным фронтом, но вот радости от того что я передом к актерам я не испытал. Как ни крутил, а что то не устраивало, и это что то после листания талмутов оказалось в районе 100..400 Гц, как я понял для себя

Делайте, как думаете. Тем, кто полагает, что музыканты находятся спереди, значит и АС должны быть спереди - огромный орден за любознательность. Только у меня к ним вопрос: а музыканты всегда расположены также, как динамики в автомобиле? На расстоянии 0,5 метра в нижней части ног слушателя и 0,5 метра на уровне ушей с левой стороны и 1,5 метра в нижней части ног слушателя и 1,5 метра на уровне ушей с правой стороны?
Получение более-менее правильной звуковой сцены в автомобиле-задача довольно непростая. Присутствие задних динамиков в построении сцены можно ( и нужно! ) устранить снижением их звукового давления на несколько ДБ, по сравнению с передними динамиками. Но отказываться от задних динамиков совсем, в 85% случаев - не разумно.

Читайте также: