Если затопило пол в машине

Обновлено: 12.05.2024

Хочу сразу отметить. Мы не будем рассматривать случай, когда вы со всего ходу въехали в реку и пошли ко дну. Вам помогут только водолазы и спецтехника. Это самое трагическое, что может произойти с автомобилем и водителем. Нет, мы рассмотрим случай, когда припарковали авто на улице и пошел сильный ливень. Когда дороги превратились в реки. Что нужно делать, чтобы спасти свою любимую машину от утопления и последующей утилизации.

Эти климатические аномалии все чаще встречаются в городах нашей и не только нашей Родины. Поэтому, нужно быть готовым, чтобы пережить этот тяжелый момент и не тратиться на дорогущий ремонт «утопленника», а можно обойтись «малой» кровью.

Чем опасна вода для автомобиля

  • Попадание воды в работающий мотор чревато гидроударом. Двигатель заклинит, вы его выбросите на помойку;
  • Современные авто напичканы электроникой. Как известно, электричество не дружит с проводами под напряжением. «Накроются» медным тазом все блоки управления различными системами.
  • Вода в салоне – плесень на элементах отделки салона, сиденьях, бортовой электронике.
  • Коррозия металла. Это не название рок-группы, это стон всего металлического в автомобиле.

Разберем каждый пункт по-порядку и что нужно делать, чтобы спасти машину

Двигатель внутреннего сгорания работает с выделением высоких температур. Такова реальность современных двигателей. Из-за небольшого КПД большая часть энергии от сжигания топлива тратиться не на полезную работу мотора, а преобразовывается в тепло.

При попадании холодной воды на разогретый металл , он резко уменьшается в размерах. Причем скорость его сжатия очень большая. Происходит деформация металлических деталей, в некоторых случаях разрушение или потеря механических характеристик. Растрескивание поршней, цилиндров, головок, провороты вкладышей и так далее. Все это ведет к капитальному ремонту ДВС, в худшем случае – полная утилизация.

Кроме того, вода не сжимается, как воздух. Поэтому, при проникновения воды в цилиндр, поршень не может её сжать, как топливную смесь. Повышается давление в рабочей камере, происходит разрушение деталей шатунно-поршневой группы.

Вода в мотор может попасть через воздухозаборник. Даже если он находится на достаточной высоте от бампера, а дорога превращается в реку, не стоит её стараться перемахнуть. При движении по глубокой воде, есть большой шанс, что она попадет в мотор. Её может «засосать» работающий двигатель, даже если она явно не будет заливаться во воздушный тракт.

Что делать? Если видите, что высота воды увеличивается и уже покрывает ваши колесные диски, не стоит рисковать. Аккуратно съезжайте на обочину или край проезжей части и немедленно глушите мотор. Так вы его внутренности убережете от контакта с водой и работы в паре с ней.

Электроника. В данной ситуации обязательно берем правый край дороги. Останавливаем двигатель. Отключаем и вынимаем аккумулятор из машины. Если ваше эго не позволяет тащить АКБ – просто отключите его клеммы. Но все-таки рекомендуется хотя бы вынуть его из-под капотного пространства.

Так вы убережете электронику, проводку и блоки управления от короткого замыкания. Если все это зальет водой, то не каждый электрик возьмется за восстановление. Цена будет космической.

Этот автомобиль полностью накрыло водой, грязь под капотом, вся электрика пропитана смесью грязи и воды

Этот автомобиль полностью накрыло водой, грязь под капотом, вся электрика пропитана смесью грязи и воды

Вода в салоне. Это реальная проблема. Потому что не всегда получается избавиться от запаха болота в автомобиле после «водных процедур». Если вовремя не заняться восстановлением поврежденных деталей интерьера, то полностью удалить пятна плесени будет невозможно. С такими дефектами автомобиль будет тяжело продать по нормальной цене.

Что делать? Сразу, когда вода ушла, вызываем эвакуатор и едим на сервис. Поднимаем все ковры, разбираем салон. Просушиваем все тканевые и кожаные материалы. Сушке подлежит металлические элементы, чтобы полностью исключить возможность появления коррозии.

После всего этого, если обивка, материал сидений, например, не восстановилась, то перешивать их. Одним словом, смотреть на их состояние. Если оно не вернулось к нормальному виду, то замена или ремонт. Тоже все «влетит» в копеечку.

Ржавчина на кузове. С этим будет тяжелее бороться. Самый большой урон металлу наносит соленая вода. Она очень быстро взаимодействует с металлическими предметами, разрушая их. Процесс окисления проходит быстрее в несколько раз, чем у пресной воды.

Что делать? Желательно обратиться к специалистам. Я не «жестянщик», но могу сказать, что нужно в первую очередь удалить воду с металлических поверхностей. Высушить не только салон, но и весь кузов. Вода может оказаться в самых необычных местах: между стыками листов панелей, в полостях дверей и крыльев, порогах и так далее.

После этого обработать металл антикоррозийным составом. Это предупредить появление ржавчины. По опыту могу сказать, что если кузов соприкасался с соленой водой, то решить проблему простыми способами очень трудно. Пусть сейчас ржавчины не будет видно, но через год-два она обязательно проявится – проверенно опытом. Мы просто не раз обслуживали «утопленников» из Грузии или Америки.

Вывод

Что хочу посоветовать, нет своего гаража, и знаете, что ваш двор в случае наводнения утонит первым – переставьте машину в соседний двор. Постарайтесь её поднять как можно выше. Благо, что до наступления сильных ливней МЧС несколько дней трубит во все колокола.

Застал паводок в дороге. В этом случае, если видите, что уровень воды резко поднимается и покрывает большую часть колеса:

  • Съезжайте на обочину, край проезжей части;
  • Глушите мотор немедленно;
  • Отключайте аккумулятор и желательного его вытащить из авто;
  • Плотно закройте окна, двери;
  • Идите домой пешком, не сахарные, не растаете.

Последний пункт продиктован вашей безопасностью. Очень часто автомобили смывало потоком воды. Видели кадры с новостей, как машины плавают по улицам. Если захотите переждать ливень внутри автомобиля, вас тоже может унести вместе с ним. Никто не будет гарантировать вашу безопасность, потому что с ним может произойти что угодно.


Треснувший коврик, нечаянно пролитая вода, неплотно прилегающий уплотнитель – ковролин может намокнуть по любой из этих причин. И не только ковролин! Под заводским ковровым слоем скрывается внушительный бутерброд из мягкой шумоизоляции, склонной к впитыванию влаги, но абсолютно не способной отдавать ее пассивным образом. Как убрать влагу из машины, рационально располагая временем, рассказывает редакция Autobann.su.

Способы сушки салона автомобиля от воды

как просушить салон автомобиля под ковриками от воды


Как просушивали салон в эпоху дефицита автотранспортной техники? Каждое лето бывалые автомобилисты демонтировали порожек и оттопыривали ковролин вместе с «шумкой», фиксируя их в таком состоянии дощечкой, упертой в днище автомобиля. Когда-то этот способ решения проблемы использовался на ура. В эпоху же активного использования автомобиля не у каждого найдется лишних пару-тройку дней на свободное проветривание салона. Да чего уж там, не каждый может в принципе оставить распахнутыми двери транспортного средства на целый день – нужен либо гараж, либо двор в частном секторе.

На данный момент есть уйма способов, позволяющих сушить салон как открытой, так и закрытой машины:

как удалить воду из салона автомобиля

Эффективная сушка: как полностью убрать влагу из салона автомобиля

Не всякие способы хороши, а многие из них приносят ощутимый результат лишь в комбинации с другими. Например, греть шумоизоляцию да и сам ковролин опасно – они могут отвердеть и оплавится от чрезмерного нагрева. Это приводит к ухудшению звукоизоляционных характеристик и разрушению материала в принципе.

Газеты, картонки, туалетную бумагу использовать поодиночке практически бесполезно. А вот в комбинации с едва теплым потоком воздуха и памперсом влагу можно убрать за 10-12 дней. Не удивляйтесь, для варианта без разборки салона, это превосходный результат.

  • Убрать основную влагу сверху. Для этого на мокрое место необходимо поместить туалетную бумагу плоским торцом вниз. Туалетной бумагой необходимо покрыть максимум промокшей площади. Время предварительной сушки – 20-24 часа.
  • «Вытянуть» основную влагу снизу. Демонтируйте пластиковые накладки порогов, поднимите ковролин и положите памперс впитывающей стороной вверх. Меняйте памперс каждый день.
  • Просушить теплым воздухом. Между заменами памперсов выделяйте 3-4 часа на сушку шумоизоляции и ковролина теплым воздухом. Не забудьте снять заглушки со сквозных отверстий в днище автомобиля и помните, что воздушный поток должен быть едва теплым.

как убрать влагу из машины


В качестве альтернативы можно использовать химический способ купирования влаги. Закупите селитры и поваренной соли в объеме 6 кг и 4 кг соответственно. Подготовьте емкости по 2,5-3 л. каждая, наполните их вначале солью, затем селитрой и расставьте вокруг влажного очага.

Состав необходимо заменять каждые сутки, а для большей эффективности комбинировать с памперсами и тепловой пушкой. Как результат, уже после второго цикла исчезнет основная причина запотевания стекол , избыточная влага, выпадающая на стекла при интенсивном нагреве автомобиля на солнце.

как просушить машину под ковриками от воды

А так, чтобы наверняка

Сушка без разборки салона не гарантирует 100% результата. Дело в том, что шумоизоляционный материал обладает свойствами, отличными от ковролина. Он сопротивляется намоканию, но будучи мокрым, неохотно отдает влагу, как это делают обычные ткани и ковры.

Сушка «шумки» отдельно от автомобиля неоднократно подтверждает этот факт. Так, продолжительность высушивания «бутерброда» вентиляторными обогревателями составляет около четырех суток. Однако, результат – налицо: материал становится абсолютно сухим, что и нужно.

Итого, подчеркнем, что наилучшим способом сушки салона автомобиля от воды является полный демонтаж ковролина и шумоизоляции с последующей активной сушкой обогревателями. Именно так удастся гарантированно высушить «бутерброд», читай, избежать появления очагов коррозии внутри машины.


Понятно, что наши автомобили не для города, и всегда существует опасность затопления салона. Что делать, если это случилось?

Первым делом, понятно, нужно вытащить авто из лужи :)


Ну а вторым — снять пол и просушить его. Не надейтесь, что он высохнет сам, если вы оставите машину на солнце с открытыми дверями — под полом войлок, который надо долго и упорно сушить на солнце, иначе запах гнили в машине вам гарантирован. Впрочем, ничего сложного в том нет, а из инструментов понадобятся головки на 10, 12, 14 и две отвертки — плоская и крестовая PH.

Первым делом отстегиваем фишки подогрева сидений и вытаскиваем водительское и заднее сиденья — там все болты доступны, ничего сложного, единственное, аккуратно — все эти болты пластилиновые, поэтому WD40 и терпение вам в помощь.


Для того, чтобы снять пассажирское сиденье, нужно разобрать центральный тоннель (не обращайте внимания на то, что кресла уже нет на фото — оно делалось при установке пола обратно). Там в общем тоже ничего сложного:


1) откручиваем ручки РКПП и АКПП (МКПП) — ручка раздатки и МКПП просто откручивается, для снятия ручки АКПП нужно отвинтить два болтика на ее передней части (стараемся не потерять пружинку под кнопкой, перед демонтажом переводим селектор в положение L для удобства);
2) демонтируем блок управления задней печкой (поддевая отверткой), отстегиваем фишки;
3) демонтируем переднюю часть тоннеля (ту, где кнопки подогрева сидений) — открываем подлокотник, поддеваем деталь отверткой, снимаем фишки;
4) откручиваем 2 винтика в подлокотнике, 2 винтика в подстаканниках, 2 винтика по бокам тоннеля;
5) снимаем верхнюю часть тоннеля, которая под ручками раздатки и КПП (поддеваем отверткой);
6) отсоединяем заднюю часть тоннеля (с подлокотником) от передней, там защелки;
7) снимаем заднюю часть, потом переднюю;


8) снимаем нижнюю переднюю часть тоннеля:


После всего этого мы можем открутить пассажирское сиденье и снять порожки. Все, пол почти готов к демонтажу, осталось только открутить пластиковые порожки, снять упор левой ноги водителя и пластиковые детали обшивки под ногами водителя и пассажира, а также на боковых стойках:



И все, пол у нас в руках. Наслаждаемся видом разобранного салона:



Занимает вся эта процедура полтора часа руками неопытного человека. После этого накидываем обратно ручки КПП и раздатки, прикручиваем сиденья и ездим на брутальном джипе, наслаждаясь потоками тепла в ноги, пока сушится пол.

Обратная процедура также занимает часа полтора, в общем, там никакой высшей математики. Не забываем вытащить через пол жгуты подогрева сидений и замки задних ремней безопасности, пшикаем все резьбы медной смазкой перед сборкой и не торопимся.

Все, теперь водные процедуры салону больше не страшны и можно смело заныривать. Подождите, мы же не поставили шноркель, oh shi-…

P.S. Еще один аргумент в пользу внедорожников в разрезе парковки:


Парковка 80 lvl, втиснулся в единственную свободную щель. Сзади не райские кущи, а пустырь, так что ущерба экологии не нанесено :)


Ещё в конце августа, когда я была в Костроме случилась у меня беда. Съездила за водой, воды в бутылках по 5 л взяла не много, но все унести домой за раз не смогла. Буквально на следующий день мы решили съездить в Сусанино, а дорога до туда не сильно хорошего качества. В итоге одна из бутылок упала в багажнике и упала на что-то, что смогло пробить не большую, сантиметра 1,5-2, дырочку. Про оставшиеся бутылки с водой я забыла, а за сутки 4 литра воды вылилось в багажник…
На следующий день я заметила странное запотевание заднего стекла. Посмотрела… а та-а-ам… всё дно багажника было мокрое, вся мелочовка в багажнике, которая могла впитать в себя воду, была мокрая, задние сиденья частично были мокрыми. Вода даже просочилась под сиденья, где проложен утеплительный/шумоизоляционный материал, который также благополучно намок.
Всё, что можно было вытащить, вытащила, дно багажника утащила домой, всё остальное, как могла просушила бумагой и полотенцем. Но понимая, что утром возможно выглянет солнышко и в машине будет водяная баня, стала думать что делать, как по-быстрому высушить машину. Работы было много и возможности выехать на какую-нибудь солнечную поляну и простоять там весь день не было возможности. Да к тому же конец августа, солнца уже такого не было. В основном тогда была облачная погода. :( Да и к тому же кто знает эту погоду, когда будет этот солнечный теплый день?!

Первая мысль пришла почти сразу же — надо высушить воздух.
Машина всё-таки будет нагреваться даже при небольшом количестве солнца и в салоне будет влажный воздух. Надо из воздуха вытянуть эту влагу.
В начале думала купить простой соли. Но после, вспомнила лабораторные в универе. Есть же доступные, безопасные, гигроскопичные вещества, которые способны хорошо вытянуть воду из воздуха?!

Есть — аммиачная селитра, иначе нитрат аммония.
Съездила в магазин "Дачник", купила 6 кг селитры. Благо мой внешний вид никаких подозрений не вызвал. :))) Хотя продавщица осмотрела меня с головы до ног, т.к. на дачницу я совсем не тянула. :)



В продуктовом магазине купила обычной соли, 4 кг.



Дома нашла различные ёмкости: пластмассовые и эмалированные. Сразу отмечу, ёмкости нужно брать целые, в которых вы уверенны. У меня были подозрения, что селитра из-за излишней влажности может расползстись. Но в моём случае этого не произошло — селитры взяла с запасом.


Насыпала в эти ёмкости в начале соль, а затем селитру. Верхний слой, слегка перемешала, но совсем чуть-чуть. Смесь эту сделала, чтобы максимально вытащить воду из воздуха, а также, чтобы предотвратить расползания селитры. В багажник и на пол за передними сиденьями поставила все эти ёмкости.


Конечно парилась, что найдётся какой-нибудь заботливый сосед, который позвонит в полицию и сообщит о странной машине с не местными номерами, в которой лежит много белого вещества. А потом объясняй полиции, что у тебя вода разлилась и ты так машину сушишь…
Но благо ничего не приключилось. Машина спокойно сутки простояла. Днём тогда солнышко немного посветило. Легкая баня, как я и предполагала, создалась. Но на стеклах, ни утром, ни вечером конденсата не было.

Вечером я вытащила все ёмкости. Видно было, что до середины во всех смесях влага впиталась, дальше смесь была сухой. Стоило оставить всё это ещё бы на сутки, но нужно было съездить в Ярославль. Поэтому от всего этого счастья пришлось избавиться.

Смесь спустя сутки:



Итоги:
сиденья, конечно остались влажными, материал под сиденьями также слегка влажным был, но в машине стало заметнее суше, на стеклах так быстро конденсат не образовывался. Через пару дней, после этого происшествия, мне нужно было ехать в Москву, и когда поехали, мы включили печку на максимум, благо ехали ночью и на улице было +2 — +5 градусов. И за сутки машина полностью высохла, включая сиденья и материал под ними.
Я всё-таки считаю, что селитра с солью своё дело сделали, хоть и не реализовали полностью свой потенциал.

Это конечно не панацея. Наверняка в каких-нибудь сервисах можно оставить машину и они тебе высушат специальными печками, фенами. Но у меня не было возможности этого сделать, в силу отсутствия времени и необходимости ехать в ближайшие дни.

Также нужно быть осторожным в том случае, если вам в ближайшее время нужно будет пересекать границу. Такое применение селитры чревато дотошными проверками на таможне. Всё-таки есть большая вероятность, что запах селитры будет присутствовать в тканях салона, которые нами, людьми не будет чувствоваться, а вот собаки учуют мигом.

Границу мне только нужно будет пересекать (Белорусия-Литва-Калининград), потом отпишусь как оно прошло. :)

P.S.S.:
только сейчас пришла в голову ещё одна идея осушки воздуха и поверхности в салоне машины — кошачий туалетный наполнитель… Дороже получится, но его можно на саму поверхность сидений и пр. разбросать, не боясь, что он что-то с ними сделает.


8 лет

Случилась беда, вчера 23 мая затопило машину после ливня на парковке . Вода в салоне залила все коврики, подмокли передние сидения снизу. Когда вода ушла, машина завелась, светятся чек подушки и есп. Вычерпал всю воду, сегодня пылесосом собрал воду на автомойке, но все равно под шумкой стоит вода. Машина на КАСКО, но ждать все справки дней 10, так и гниение пойдет и коррозия потом возможна поползет.

Варианты: 1. срочно сушить салон завтра в сервисе за свои бабки (снимать весь салон сиденья, ковры, шумку - все сушить), ждать все справки(ОВД, метеобюро) и все равно ехать к дилеру по каско на осмотр и ремонт чего либо. Минусы - доп. расходы, плюсы - как можно скорее просохнет салон.

2. Забить на срочную сушку и ждать справок для страховой (дней 10), потом вести к дилеру и только там все делать.

Буду рад любому совету, кто сталкивался с такой бедой.

Разбирать салон полностью, только так можно просушить. Сушить придется долго или делать шумку выкинув штатную.
цитата (fokusnik-36)
эт же неморская вода

Корродирует, но менее активно. Солей нет только в дистиллированной воде.


24 мая 2013

Magvay74
недумаю што будет корозия затопило же дождевой водой откуда там соль?
Aleksey59
Но сушить срочно а то все преть начнет
надеюсь на благополучный исход событий машину и вас очень жаль

Мдааааа вот это печалька.
Лучше все по КАСКО. Мало ли куда вода затекла. Салон то высушишь, а если электроника потом накроется?

Если машиной будете пользоваться более 3х лет, то лучше всю разобрать и высушить.
Про коврики/ обивку тут все понятно - чем быстрее тем лучше. Особое внимание уделить разьемам ( отсоединять, продувать, брызгать аэрозолем водоотталкивающим ). Также проверить смазку/наличие воды в ступицах и приводах, агрегатах, натяжных роликах и пр.
Если делать для себя, то работы много будет. Удачи.

Aleksey59
Никакой коррозии никуда не поползет, вся суть в косметике, технических проблемах и гарантии.
Есть КАСКО и гарантия, так и не лезь сам никуда, дилеры и сами не прочь все это заменить на новое.

Когда-то давно у меня было что-то подобное. Загнал в сушильную камеру - ну где после покраски сушат - и через 2 часа все было стерильно.

Принял решение ждать справки и решение по КАСКО. Пока езжу с печкой в ноги, проветриваю салон постоянно. Чек есп пропал, остался только чек подушки.

У меня случилась схожая ситуация сегодня.
Два-три назад обратил внимание, что автоматические доводчики стёкол у
меня дурят: вместо того, что бы поднять стекло при постановке на охрану - они его опускали. Думал - разберусь попозже. Не успел.

Именно сегодня не заметил, что правое переднее стекло дёрнулось вверх, а потом отошло вниз и не закрылось (водительское закрылось).
Открытым ососталось где-то на 50-60%
Потом. Потом началась сильнейшая гроза.

Итог:
Пассажирская сидушка мокрая вдрызг, в ковриках переднем и заднем вода (не по края), но много. Под передним ковриком сухо. Под задним - мокро. В углублениях под сиденьем - откровенно мокро.

Ситуация усугубляется:
а) сидушки с боковыми подушками
б) установлена дополнительная многослойная шумоизоляция
в) в дверь и под обивку передней пасс.двери тоже залилось. Там тоже шумкой всё проклеено. Но дренажные отверстия вроде чистые.

Присоединяюсь к автору топика - ждём ваши предложения и опыт по борьбе с ситуацией.
(больше всего беспокоит подушка и её пиропатрон, разъёмы и электрика)

Андрюхан77
Взял справку о погоде в гидрометеоцентре за 2300 р
Сейчас жду постановление от ОВД об отказе возбуждения дела , должны выдать скоро, отдам дилеру по каско, посмотрим. Машина более-менее подсохла, снял коврики, езжу с открытыми окнами с печкой без задних выводов воздуха в ноги, потому от печки сразу дует под шумку и там вроде сухо, спереди задрал войлок максимально,сидения не снимал. Чуть влажно осталось под шумкой переднего сидения, там где лючок с вином. Запах в машине практически отсутствует.
Чек подушки при тесте стал гаснуть, но снова загорается через пару секунд.

цитата:
Взял справку о погоде в гидрометеоцентре за 2300 р

Вообще. Мда уж - цены. Там 2500, тут полторы, там однушечка. Так и набежит, что можно без КАСКО в обычный сервис загнать и всё сделать. Может, преувеличиваю.
И никого не вызывал вчера.
Мне интересна странность. Приоткрыто было переднее стекло. А мокро - под задним ковриком. И воды там больше, в заднем. Вот как так?
Машину поставил в гараж на ночь. Открыл окна с одной стороны (что бы не видно было остальным).
Коврики вытащил. Ещё не ходил не смотрел, как там дела.
Обидно, ведь мог же проверить и посмотреть на стёкла? Мог. Значит, сам виноват.
цитата:
Взял справку о погоде в гидрометеоцентре за 2300 р

ничего себе ценник за справку.

После сушки в результате диагностики у дилера выявили неисправность блока управления подушками безопасности RCM, а он на FF3 идет с датчиком рысканья.
Получается что, если эксплуатировать авто до замены блока, ESP работать не будет, а ABS ?
Может кто подскажет так ли это ?
У дилера мне сообщили что ESP и ABS работать будут, интересно кто же прав ?

Озвучили цену вопроса:
Сборка/разборка салона + сушка ик-лампой и в окрасочно-сушильной камере= порядка 10.000р.
Срок выполнения- 3-4 дня.

Была такая же ситуация, но на другой машине. Примерно через месяц после ливня начал гнить огромный разъем у порога водителя. 80 проводов! Вырезали разъем, сделали вставки на специальных термоусадочных муфтах (160 штук). Два дня работы, 25 000 за работу, 2 000 за муфты. Сделано на совесть, но без гарантий.

Воду вычерпал только через неделю после ливня. За месяц лишь чуть подсохла шумка. В сервисе ее потом досушивали в окрасочной камере.

Ужасная ситуация. Следите за дренажными отверстиями.

цитата:
После сушки в результате диагностики у дилера выявили неисправность блока управления подушками безопасности RCM, а он на FF3 идет с датчиком рысканья.

А вот эти следствия не очень своевременной сушки тоже по КАСКО устраняли? Или я слишком хорошо думаю о страховке?

По каско заменили блок RCM, но согласовывали очень тяжко.
У дилера блока долго не было, ездил без него пару недель.
ABS работало, насчет ESP не уверен, но один раз моргнул какой-то индикатор на приборке esp или апс, не успел понять, при перестроении через колею в дождь.

После затопления машины прошел год, в дороге загорелся Check Engine . После диагностики у дилера выявили неисправность жгута проводки моторного отсека - в гарантии отказано, т.к. выявлены следы коррозии .

Предложили отремонтировать жгут проводки (около 9 тыр), утверждают, что ремонт жгута допустим и согласован с заводом, менять не требуется, хотя вроде как жгут идет только под замену и стоит > 30 тыр .

Вообщем, я еще тогда пожалел, что связался с этим КАСКО и дилером (хорошо хоть заменили блок RCM), надо было загонять в сервис и все делать путем сразу же. Это на будущее, тем кого не дай бог коснется эта беда.

p.s. не оставляйте своих коней у ливневых сливов в низинах.

У жены машина - Форд Фиеста 2006 года. Обнаружил неожиданно, что под резиновыми ковриками вдруг собралась вода. Промок ковер, все мягкие прокладки под ковром, прорезиненное покрытие моторного щита. После разборки жабо под лобовым стеклом и пластиковых коробов под жабо для слива воды, выяснилось, что забилось листвой и грязью дренажное отверстие для слива воды с лобового стекла. В итоге вода перелилась через отверстие воздухозабора в салон. Чтобы снять ковер, разобрал весь салон: снял сиденья, все детали туннеля пола, задние сиденья, задние боковые обшивки (машина - трехдверка), механизм рычага переключения передач, опоры под торпедой. Резать ковер не хотелось, но пришлось, так как чтобы снять его целым, пришлось бы снимать торпеду. Разрезал самый верх в одном месте, тогда удалось снять ковер. Получается, что на заводе сначала кладут ковер, а потом собирают все, что сверху него. Под ковром достал мягкие прокладки. Все было в воде - пришлось отжимать. Сушил все несколько дней. Дополнительно оказалось, что на днище краска местами вспухла. Отодрал всю эту вспухшую краску, обработал антикором и покрасил. Теперь осталось за малым - все собрать обратно.
Итог - весь этот гемор можно было избежать, если следить за дренажным отверстием, которое легко достается из моторного отсека.

Читайте также: