Эскиз оформления стен декоративными элементами 6 класс технология

Обновлено: 02.05.2024

1 Декоративное оформление интерьера Работа ученицы 6 б класса Ефремовой Анастасии

2 Что это такое Декоративное оформление интерьера подразумевает полную проработку пространства помещения, начиная от разработки планировки, и заканчивая выбором декоративных элементов.

3 Декоративное оформление интерьера – подготовительный этап Оформляя новый интерьер необходимо в первую очередь учитывать функциональное назначение помещения (холл, спальня, детская, ванная и т.д.), поскольку каждое помещение имеет свою специфику. Не менее важную роль в декорировании интерьера играют правильное размещение осветительных приборов, озеленение помещения и выбор цветовой гаммы. Поэтому перед началом оформления интерьера нужно все тщательно продумать, а еще лучше нарисовать эскиз. Это поможет Вам представить целостную картину будущего дизайна.Выбирая цвет и декоративные элементы необходимо учитывать вкусы и пожелания всех живущих в помещении людей, с оглядкой на современные тенденции в стиле и моде. Определившись с предпочтениями каждого, и сделав точный замер всех помещений и проемов, можно приступать к покупке материалов и декоративных элементов. Для этого необходимо составить список всего, что Вам может понадобиться, включая вазы, цветы, скульптуры и т.д. Выбирая рисунок для декоративного оформления интерьера, следите, чтобы он гармонично вписывался в будущий интерьер. Очень важно понимать, что с помощью настенной живописи можно кардинально изменить пространство без изменения планировки. Например, роспись-обманка может зрительно увеличить помещение, а потолок, расписанный под небо, визуально поднимет его.

4 Интересные идеи для декоративного оформления интерьера Ценители хенд мейд (изделий ручной работы) наверняка по достоинству оценят некоторые оригинальные дизайнерские идеи

5 Настенный календарь Если Вам нравится обновлять стены ежегодно, и Вы любите составлять распорядок дня, то наверняка по достоинству оцените эту идею. Выполнение этого оригинального дизайнерского решения до гениальности простое.Вам понадобятся всего лишь белые обои под покраску и самый обычный маркер.

6 Оформление стены детской комнаты Оформляя детскую комнату можно дать полную свободу своей фантазии, главное, чтобы ребенку нравилось все изображенное на стене. Разрисовать стены таким образом можно как вручную, так и с использованием трафарета.

7 Объемный рисунок на стене своими руками Все что Вам понадобиться для реализации этого проекта, это краски, кисточка, бумага, ножницы и клей. Если Вы рисовать не очень умеете, то можно подготовить трафарет с незамысловатым узором, для нанесения рисунка на стену.Идея заключается в создании объема на стене из подручных материалов. На стену наносится несложный рисунок, который впоследствии дополняется объемными фигурками, вырезанными из бумаги.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Технология 6 класс 11.03

Тема урока: « Выполнение творческого проекта «Декоративное оформление жилого дома». Защита творческого проекта».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации; выработать умение представлять свой проект и защищать.

Задачи урока:

- сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором изделия;

- содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;

- организовать применение учащимися знаний и опыта проектирования;

- развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

Планируемые результаты по УУД:

предметные - овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; базовым понятийным аппаратом (проект, проектирование, банк идей), знанием обучающихся основ художественного дизайна, использованием приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

метапредметные: - развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе коллективного решения творческой задачи, совершенствование навыков общения, умения самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели в выполнении проекта;

коммуникативные: - формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

личностные: - развитие эстетического вкуса, цветовых предпочтений и воздействия на них.

Дидактические средства обучения : учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные материалы для выполнения творческого проекта.

Основные термины и понятия: проект, проектная деятельность, творчество, оформление интерьера.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, практическая работа.

· обобщить знания по теме «Проект, этапы выполнения. Защита проекта.»

· сообщить познавательные сведения по теме «Оформление интерьера дома декоративными изделиями»;

· познакомить с цветовыми сочетаниями, украшениями, цветочными композициями; назначение их в интерьере;

· выполнение творческих проектов, украшающих интерьер в доме;

· провести мини – защиту своих творческих проектов;

1 . Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе (приветствие, проверка отсутствующих, проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку). Организация внимания и внимания учеников, психологический настрой учащихся на проведение урока.

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

2. Проверка домашнего задания.

Провести опрос по предыдущей теме «Интерьер жилого помещения. Растения в интерьере, уход.»

1. Назовите какие стили интерьера существуют? И как они делятся? (барокко, рококко, готика, античность и т.д; современные, исторические и этнические).

2. Чем отличаются стили интерьера друг от друга. Характерные черты.

3. Назовите предметы с помощью которых выполняют декорирование помещений.

4. Как растения воздействуют на обстановку в помещении?

Проверить наличие в тетрадях д/з ( кроссворд на тему «комнатные растения»)

3. Актуализация знаний.

Работаем с учебником «Технология. Обслуживающий труд. (6 класс) О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая»

Открываем стр. 6, тема «Творческие учебные проекты»

Записываем определение проектная деятельность и проговариваем примерную последовательность проектной деятельности.

Учитель: Проектирование является неотъемлемой частью нашей жизни. Проект может быть выполнен в любой сфере деятельности: технической, социальной, творческой, экономической. На уроках технологии мы подробно с вами познакомились с этим процессом.

Вопрос: Что это такое – проект?

Предварительный ответ: Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное под руководством учителя.

Вопрос: А какие виды проектов вам известны?

ПО: Виды проектов: творческий, исследовательский, практико-ориентированный, информационный и др.

Вопрос: С какой целью разрабатывают проект?

ПО: Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного изделия или продукта, отвечающего потребностям человека.

Вопрос? Скажите, а почему проектную деятельность называют творческой?

ПО: Творчество – это деятельность, которая порождает нечто новое, неповторимое, оригинальное и уникальное.

Вывод: Да, девочки, проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, используя свои возможности. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Давайте вспомним с вами последовательность проектирования. На стр. 7.

Последовательность выполнения проекта:

1. 1. Поисковый этап

· Познакомиться с историей вопроса

· Придумать банк идей

1. 2. Технологический этап

· Разработать последовательность изготовления

· Подобрать материалы и инструменты

· Изготовить изделие, соблюдая правила ТБ

1. 3. Аналитический этап

· Провести испытание изделия

· Выполнить самооценку (что получилось, а что нет)

На стр. 10 Важные стороны любого проекта.

4. Рассказ учителя о роли декора в интерьере.

Декор продумывается еще на этапе концепции интерьера, так создается будущий образ квартиры или дома. К декору относятся скульптуры, картины, корзины, шторы, ковры, цветочные композиции, декоративные подушки и еще десятки предметов, которые не только «для красоты», но и для комфорта. Если убрать из интерьера весь декор, то останется лишь неуютное пустое помещение. Профессиональные дизайнеры относятся к декору с уважением и тщательно подбирают каждый элемент. Фактура, цвет, размер и материал действительно важны, только так можно создать картинку как в журнале.

В дизайн-проекте затраты на декор иногда могут составлять десятую часть бюджета. Но именно декор создает уют, настроение, атмосферу — всё то, что делает интерьер уникальным, личностным. Одни детали несут лишь декоративную функцию, например, картины, декоративные подушки, кораллы, скульптуры, растения. Другие весьма функциональны: подносы, вазы, свечи, ограничители для книг, корзины, шторы, покрывала.

Основная зона для размещения декора, конечно же, стены. Чтобы стены не выглядели голыми, их необходимо украсить подходящими предметами. Беспроигрышный вариант — картины, фотографии и постеры. Изображения и рамы должны соответствовать стилистике интерьера. Для скандинавского подойдут черно-белые фотографии, графика, гербарии в монохромных рамах. Для классического интерьера — фотографии в винтажных рамах. Для богемного и гламурного интерьера — изображения в металлической оправе.

Помимо картин и фотографий на стене можно разместить предметы коллекционирования: сувенирные тарелки, шляпы, трофеи из путешествий, доски для серфинга и прочее. Чтобы стена выглядела достойно, необходимо комбинировать вещи по виду декора (например, только постеры или только шляпы). Если на стене нейтрального оттенка (белый, серый) картины комбинировать просто, то с цветной стеной будет сложнее. Элементарный прием — в картине должен присутствовать цвет стены (или наоборот). Для акцента можно подобрать рамы контрастного оттенка.

С помощью декора можно изменить интерьер до неузнаваемости без капитального ремонта. Если отделка в нейтральных тонах, то текстиль и настенный декор можно менять хоть каждый сезон. Зимой, когда хочется уюта, можно окружить себя пастельными тонами и пушистыми фактурами. Летом можно сменить настроение, добавив цветных подушек, ковров, текстиля с тропическими мотивами.


Но если частые перемены не приветствуются, то следует выбирать классические варианты. Для скандинавского интерьера — это постеры, вазы, подушки и текстиль в приглушенной или монохромной гамме. Для классического интерьера — это сдержанный декор спокойных оттенков (бежевый, белый, серый) и из прозрачного стекла.

5. Физминутка.

- Давайте, перед работой над нашими полезными поделками, разомнём наши ручки.

1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.

2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания "цветочек”, "бутончик”

3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.

4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

6. Повторим инструктаж по технике безопасности на уроке «Технология».

С ножницами

1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).

3. При пользовании ножницами, нельзя отвлекаться и размахивать руками, подносить ножницы к лицу.

4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.

6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Используй ножницы по назначению.

7. Практическая работа.

«Выполнение декора для оформления интерьера в доме»

Вы самостоятельно выбираете материал для разработки вашего декора, придумываете узор, цвет, которые приемлемы для вашего изделия. К своему творческому проекту подготовьте на двойном тетрадном листочке небольшую пояснительную записку о особенностях вашего изделия, возможно это будет эскиз.

Подписываете лист заглавный, так:

Пояснительная записка

к изделию «Название изделия»

ученика (-цы) 6 класса

Задание: разработать декоративное изделие, которое будет украшать ваш интерьер дома. Выполнить эскиз изделия, пояснительную записку. Внутри пояснительной записки, по плану расписываете:

1. Название изделия

2. Для кого оно предназначено

3. Для чего предназначено

4. Из чего изготавливается

5. Какие особенности – отделка, крой, ткань и т. д.

8. Итоги урока. Защита проектов.

По итогу урока, ученик должен иметь при себе завершённый творческий проект и пояснительную записку к нему. Также оценивается умение выступать и представлять свой проект.

Разработайте эскиз оформления стен декоративными элементами

Обои на бумажной основе представляют собой рулонный материал, лицевая сторона которого может быть гладкой или рельефной. Обои выпускают шириной от 500 до 1200 мм, длиной от 7 до 30 м.

Негрунтованные обои имеют рисунок, нанесённый водной клеевой краской на белую или цветную бумагу. Грунтованные обои изготовляют из бумаги, покрытой краской — грунтом, на который наносят рисунок. Тиснёные обои получают путём тиснения (выдавливания канавок в виде рисунка) на плотной бумаге, пропитанной специальным составом. Рельефные обои имеют одноцветный или многоцветный фон, на который пастообразной краской нанесён рисунок. У звукопоглощающих обоев ворс различных волокнистых материалов наклеен на бумажную основу.

Плёночные обои — это двухслойный материал, на бумажную основу которого нанесена паста специального состава с гладкой или тиснёной поверхностью. Основа может быть также тканевой. Эти обои влагостойкие (моющиеся), их можно протирать влажной тканью.

Флизелиновые обои (флизелин — бумагоподобный материал) состоят из флизелиновой основы, на которую нанесён вспененный рельефный слой другого материала – винила.

Текстильные обои состоят из текстильных волокон, наклеенных на флизелиновую основу.

У самоклеящихся обоев (обычно виниловых) на тыльную сторону нанёсен клей, закрытый защитным бумажным слоем, который удаляют непосредственно перед оклейкой.

Стеклообои состоят из стекловолокна, их применяют чаще всего для влажных помещений. Они не горят, устойчивы к моющим средствам. Выпускаются как цветные, так и под покраску.

2. Чем отличается отделка помещения в один колер от отделки в два колера?

При отделке в один колер (цвет) стены оклеивают обоями одинакового цвета, в два колера — обоями разного цвета.

3. Что такое филёнка?

Филёнка — это цветная полоска, подчёркивающая ровность карниза и разницу в цветах окраски.

4. Чем отличается бордюр от фриза, от гобелена?

Бордюр — это полоса шириной 50 – 150 мм, гармонирующая с цветом стен.

Фриз — это полоса шириной 200 – 500 мм, а гобелен – шириной 600 – 1000 мм.

5. Как подготовить стены к оклейке обоями?

Перед оклейкой обоями стены необходимо подготовить: зачистить и зашпатлевать все дефекты, выровнять поверхность.

Практическая работа №1 «Декоративное оформление интерьера».

Цель: Ознакомление с интерьером жилого дома. Выполнение декоративного оформление интерьера комнаты для девочки-подростка.

Образовательная: Познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению интерьера детской комнаты; профессией дизайнер интерьера и требованиям к ней.

Развивающая: Развивать творческие способности, эстетический вкус, умение образно мыслить.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира; аккуратность, опрятность при выполнении практических работ.

Инструменты и материалы : альбом для рисования, цветные карандаши, чертежные принадлежности.

Материально-техническое оснащение : компьютер, экран, мультимедиа проектор, иллюстрации с изображением интерьера детской комнаты для девочки- подростка.

Тип урока: комбинированный

Контроль посещаемости. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Изучение нового материала.

Показ презентации «Интерьер детской комнаты».

Запись в рабочих тетрадях

Интерье́р ( фр. intérieur лат. interior — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания (комнаты).

Основные требования к оформлению помещения:

1.Функциональные – соответствовать своему назначению.

2.Эстетические - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

3.Гигиенические - звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования

Созданием нового, современного интерьера занимается человек, профессия которого называется - дизайнер интерьера.

Дизайнером может стать человек с высшим образованием, имеющий художественное задатки и техническое мышление от природы, закончивший художественную школу, хорошо владеющий компьютером. Дизайнер должен обладать терпением и усидчивостью.

История интерьера начинается с истории поселений человека. Жильем для первобытного человека являлась пещера, которую он украшал росписями на стенах, шкурами, камнями и корнями деревьев, которые использовались в качестве мебели. В настенных росписях преобладали сцены охоты и фигуры животных. На художественное творчество первобытных людей оказывали влияние богатый животный мир и окружающая природа.

В Древнем Египте были созданы такие предметы интерьера, как стол, стул, табурет, сундук. Появились металлические зеркала, а также предметы утвари: корзины, короба и циновки, сплетенные из пальмовых волокон.

Если говорить о детской комнате, то изначально на Руси существовала так называемая комната для младенцев, где стояли колыбелька и сундук, на котором спала нянька или кормилица. Специальное оформление детской комнаты появилось только в конце 19 века. Именно в это время появляются детская мебель, а затем огромное количество книг и игрушек.

Комната для девочек отличалась от комнаты для мальчиков по цветовой гамме и по своему назначению. Девочек с детства обучали рукоделию и музыке, поэтому непременными атрибутами в ней были детский столик для шитья и музыкальный инструмент. Девичьи часто оформляли мебелью из ореха, было много кружев и тюля. Зеркало – также обязательный атрибут комнаты, где жила девочка. Однако его часто закрывали специальным чехлом, чтобы хозяйка комнаты в него не засматривалась.

Комнаты мальчиков оформляли в зеленых, серых, коричневых тонах. Картины на стенах, игрушки, книги были на военную тематику – мальчик с детства привыкал быть защитником. Этому способствовала и спартанская жесткая кровать.

В богатых домах существовали так называемые общие детские комнаты, где мальчики и девочки играли вместе. Иногда в таких комнатах устраивали настоящий кукольный театр. Старшие дети и родители разыгрывали представления для самых маленьких членов семьи. Одним из атрибутов таких детских комнат была деревянная детская горка для забав. Наряду со шведской стенкой она помогала физическому развитию детей.

Современные советы по созданию интерьера детской комнаты

Для оформления комнаты можно использовать не только розовый или голубой цвета, а смело вводить оранжевый, желтый, цвет молодой зелени, бежевый и белый. Главное, чтобы комната получилась светлой, несущей ощущение радости и солнечного света.

Все предметы мебели должны быть безопасны и подобраны по возрасту и росту ребенка. В универсальный набор для детской комнаты входит платяные и книжные шкафы, комод, удобная кровать с качественным ортопедическим матрасом, стол для занятий и стул. Мебель, как и остальное убранство комнаты, лучше подбирать светлых тонов. Она должна быть изготовлена из экологически безопасных материалов, и ни в коем случае не представлять опасности. Зону для занятий необходимо оснастить качественным освещением.

Стили оформления комнаты для девочки-подростка

«Классика»: оформление детской комнаты для девочки в классическом стиле – это сочетание строгости и роскоши. Натуральные ткани (шелк, хлопок и атлас), картины в изысканных массивных рамах, деревянная мебель с фигурными ножками и спинками, спокойные тона, люстра с хрустальными подвесками, кровать с балдахином.

«Домик Барби»: розовый, белый и снова розовый цвет, пластиковая (стулья) и деревянная (кровать, шкаф) мебель, множество плюшевых зверей, подчеркнуто кукольная отделка мебели и элементов декора.

«Волшебный лес»: природные тона в оформлении комнаты (зеленый, коричневый, синий, бежевый), мебель и текстиль из натуральных материалов, фотообои с изображением деревьев, наклейки на обои с лесными феями или эльфами, напольное покрытие, имитирующее камни или траву.

«Морской»: сине-голубые тона, полосатые и «рыбные» принты, ракушки и морские звезды для украшения комнаты.

«Сафари»: текстиль, имитирующий брезент палаток или шкуры животных, статуэтки зебр, львов, слонов и жирафов.

« Цветочный»: украшения и принты растительной тематики.

Детская комната должна быть:

  • Светлой и солнечной
  • Экологически чистой (материалы, мебель, игрушки)
  • Хорошо проветриваемой
  • Фукциональной, т.е. иметь зону сна и отдыха, учебную зону, зону досуга, зону хранения вещей. Если позволяет площадь, то еще – гостевую зону, спортивный уголок, туалетную зону (зеркало, столик).

3. Практическая работа №1 «Декоративное оформление интерьера комнаты для девочки-подростка»

Учащимся предлагается выбрать стиль оформления по собственному желанию.

4. Закрепление нового материала.

  1. Дайте определение. Интерьер – это…
  2. Как называется профессия человека, который занимается оформлением внутреннего пространства здания?
  3. Какими качествами должен обладать человек, который хочет получить профессию дизайнера?
  4. Как на Руси устраивали комнату для младенца?
  5. В какие цвета обычно красят стены в детской?
  6. Назовите характерные признаки детской для девочки.
  7. Назовите характерные признаки детской для мальчика.
  8. Какие вещи могут сделать комнату уютной?
  9. Какие декоративные украшения для интерьера можно создать своими руками?
  10. Назовите основные требования к оформлению детской комнаты.

5.Подведение итогов урока.

(Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов)

На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был интересен / скучен

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок в 6 классе Учитель технологии Бугаева С.В.

Общие сведения Набор мебели для новорождённого Набор мебели для детей до 6 лет Набор мебели для детей школьного возраста Практика решения детского интерьера Школьная мебель

Детское место должно отвечать общим требованиям: быть светлым, хорошо проветриваемым. Частные требования зависят от возраста ребёнка. Выделяют следующие возрастные группы: - младенчество (от рождения до года ) - раннее детство ( 1-3 года ) - дошкольное детство (3-6 лет ) - младший школьный возраст ( 6-10 лет ) - подростковый возраст ( 10-15 лет) Психологи установили, что каждая возрастная группа отличается своим характером отношений между взрослыми и ребёнком и что каждому возрасту соответствует своя ведущая деятельность. Младенческий возраст – эмоциональное общение со взрослыми, раннее детство – предметная деятельность, дошкольный возраст – игра.

Кроватка Пеленальный столик Напольный шкаф – стол Пристенный шкаф – стол для детского белья, предметов гигиены и ухода за ребёнком Кресло с подставкой для ног для кормящей матери В конце года – манеж Утеплённый ковёр на пол.

Кроватка для сна Бельевой и платяной шкаф Стульчик, соответствующий росту ребёнку Стол для игр и работы со строго выверенной отметкой Устройство для хранения игрушек и книжек ( полки и ящики ) Спортивный инвентарь

Место для школьных занятий Место для игры Для занятий по увлечениям Место для отдыха Для физических упражнений Специальная мебель: мольберт, оборудование для шитья, музыкальные инструменты и т. п.

1. Путь многофункционального использования одного и того же мебельного комплекта. 2. Совмещение элементов мебели в двух- трехъярусные комплекты для экономии площади. 3. Сочетание трансформаций

Возраст (лет ) Высота стула (см) Высота крышки стола (см.) 7 – 9 33 55 9 - 11 36 60 11 – 13 39 64 13 - 15 41 68 Школьная мебель

Общие сведения Меблировка Интерьер, отделка Освещение

Во всех случаях, как в городском, так и в сельском доме, комната, в которой устраивается уголок школьника, должна быть светлой и, желательно, непроходной. Письменный стол следует поставить в самой светлой части комнаты у окна, так, чтобы на него падали солнечные лучи . Не стоит, конечно, размещать рядом телевизор, радиоприемник или пианино. Нужно заранее продумать, как оборудовать уголок, какую приобрести мебель, подыскать место для книг и других вещей, представить себе общий интерьер помещения, его отделку, позаботиться о достаточном освещении и т.д.

Мебель должна быть простая и удобная, желательно, из светлых пород древесины. Письменный стол со стулом и книжный шкаф (или полка ) – это минимально необходимый набор мебели. Письменный стол небольшой, с двумя или одной тумбой, с ящиками. Если в семье двое школьников и нет возможности выделить им отдельные уголки, можно воспользоваться двухместным столом с крышками, высоту и наклон которых можно регулировать. Стул рекомендуется с жёстким или полужёстким сиденьем, горизонтальным или слегка вогнутым. Спинка должна быть с изломом на уровне поясницы и с небольшим наклоном назад.

Изготовление рисунка. Рисунок для трафарета получают от архитектора или переводят через копировальную бумагу из альбомов и книг. Чтобы не портить книги и альбомы, лучше снимать рисунок сначала на прозрачную кальку, а затем через копировальную бумагу переносить на плотную. Можно также копировать рисунки при помощи лампы и стекла (рис. 43). Для этого зеркальное стекло опирают на две или четыре стопки книг и под него помещают лампу. На стекло укладывают таблицу альбома, накрывают калькой и обводят по контуру карандашом. При этом освещение комнаты не должно быть сильным.

Снятые рисунки служат только эскизом и без предварительного увеличения не могут быть использованы для изготовления трафарета. Рисунок увеличивают по клеткам. Для этого на имеющийся рисунок остро отточенным карандашом наносят сетку из квадратных клеток произвольной величины. На большом листе плотной бумаги, который в дальнейшем будет служить трафаретом, вычерчивают квадратную сетку с таким же числом клеток, но увеличенных в нужном масштабе. На увеличенную сетку сначала наносят основные линии рисунка, а затем второстепенные его детали. Клетки на эскизе и на плотной бумаге нужно пронумеровать — это облегчит перенос рисунка.

Рис. Увеличение эскизов рисунков: а — по клеткам, 6 — упрощенным пантографом

Более совершенным является способ увеличения и уменьшения рисунков с помощью пантографа. Для оченьточных работ применяют сложные пантографы, но их можно заменить простыми, обеспечивающими необходимую для трафарета точность.

Упрощенный пантограф можно изготовить из четырех деревянных линеек и шести телефонных гнезд, продающихся в радиомагазинах. На линейках делают отверстия,как показано на рис. 44, б. Собирая пантограф, точки А и А 1 совмещают, закрепляя здесь тупую иглу для обвода контуров увеличиваемого рисунка; в точке Е помещают карандаш, в точке О — толстую острую иглу для создания оси вращения пантографа. Остальные узлы свободно закрепляют винтами. Отверстия на линейках нумеруют справа налево. На рисунке сборка прибора произведена по точкам 3 , значит рисунок увеличится в три раза. Если нужно получить увеличение в четыре, пять и более раз, линейки закрепляют в соответствующих отверстиях так, чтобы нумерация отверстий в каждом сопряжении совпадала.

Иногда возникает необходимость не только увеличить или уменьшить трафаретный рисунок, но и изменить ширину или высоту рисунка. Для этого на эскизный рисунок наносят сетку из квадратов, а на бумагу для измененного рисунка — сетку из прямоугольников (рис. 45). Длинная сторона прямоугольников расположена в вертикальном или горизонтальном направлении в зависимости от того, увеличивают рисунок по высоте или по ширине. Затем переносят на бумагу эскиз рисунка.

Рис. Увеличение эскизов в высоту и длину

Чтобы не дать рисунку распасться и предотвратить деформацию всего трафарета, в каждом рисунке нужно оставить перемычки.

На рис.46 даны образцы членения рисунков на отдельные детали, соединяемые перемычками, которые можно располагать только в определенном месте рисунка. Если внимательно присмотреться к приводимым рисункам, нельзя не заметить оправданность каждой линии перемычки. Так, в рисунке зайца перемычка идет по очертаниям передней и задней лап и ушей, в цветке — по лепесткам, в геометрических фигурах оставленные перемычки не искажают рисунка, чему способствует симметричное их расположение.

Рис. 46. Членение рисунка трафарета па отдельные детали, соединенные перемычками

При изготовлении рисунков ленточных орнаментов обычно возникает необходимость составления рисунка с угловым пересечением. Существует простой способ композиции углового рисунка с помощью зеркала без оправы. Зеркало устанавливают под нужным углом и перемещают вдоль рисунка влево и вправо до тех пор, пока не найдут наиболее удачного углового сочетания орнамента (рис.47). Вдоль края зеркала проводят черту АБ. Перегнув кальку с рисунком по этой линии, получим угловое сочетание орнаментальной ленты.

Вырезка и хранение шаблонов. Бумагу с законченным рисунком покрывают лаком или олифой, содержащей небольшое количество краски, что предохраняет трафарет от порчи во время работы водными красками. Когда просохнет олифа или лак, поверхность бумаги протирают тальком, чтобы трафареты не прилипали друг к другу при хранении.

Рис. Композиция углового ленточного орнамента с помощью зеркала

Рисунок на трафарете вырезают небольшим ножом или копьевидным перышком для подчистки чертежей (рис. 48). Лезвие 3 перышка или ножа следует время от времени подтачивать на бруске. Круглые отверстия удобнее вырезать с помощью пробойников.

Читайте также: