Энн из дома с зеленой крышей

Обновлено: 24.04.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Эту книгу ждала очень сильно и так получилось, что дольше обычного - из-за праздников доставка немного сдвинулась. А получив, прочитала в тот же вечер.
С книгами у меня с детства особые отношения. Читать я очень люблю, а с годами и семейными обязанностями на это удается выделить не так много времени как хотелось бы. А тут я "ушла" на целый вечер ото всех в свой мир детства, где тебя никто не беспокоит и ты можешь увлечься чем-то с головой.

"Аня из Зеленых Мезонинов" - та книга, которую приятно даже просто держать в руках. Те, кто покупает до сих пор печатные книги, меня поймут - чтобы снизить стоимость книг их печатают на темной или тонкой бумаге и в мягком переплете. Эта книга - полная противоположность: толстый переплет, красочные иллюстрации на каждой странице, глянцевая плотная бумага. Кажется, что ты не просто книгу держишь, а подарочный экземпляр.
Номера страниц расположены по бокам, что тоже необычно.

Роман был написан в 1908 году канадской писательницей Люси Мод Монтгомери и очень популярен во всем мире. Я узнала о нем, когда смотрела в прошлом году сериал "Энн", захотела прочитать и отложила, боясь разочарования.
И зря! Очень редко я об этом говорю, но и книга, и сериал отличные, и скорее дополняют друг друга, чем противоречат (как бывает обычно с фильмами, снятыми по книгам).

В книге коротко рассказывается о девочке-сироте, которую берут к себе пожилые брат с сестрой. Только вот незадача - им нужен мальчик, а из приюта привезли девочку. Еще и рыжую.
Аня - девочка хорошая и мечтательная, порой настолько возвышенная, что это выходит ей боком.
В книге очень много трогательных сцен, а после просмотра сериала некоторые из них всплывают в памяти. Как паззл, кусочки которого сошлись.
Из минусов - смерть одного из центральных персонажей, которой не было в сериале. Хотя это не минус, а скорее неожиданность лично для меня.
В сериале девочка говорит о своем имени: "Называйте меня Энн. С двумя "н". В этом есть что-то возвышенное".
В книге же имя героини переводят на русский и получается "Аня". Здесь немного меняется смысл.
И название фермы в книге "Зеленые мезонины", а в сериале "Зеленые крыши". Мне привычнее сериал, хотя первоисточник роман.

У романа есть продолжение, которое я обязательно прочитаю. И хоть книги дороговаты (почти 800 рублей на "Озоне"), они того стоят. Тем более, что часть покупки можно оплатить баллами кошелька "Яндекса".
Книгу к прочтению рекомендую, она заслуживает внимания и со стороны детей, и со стороны взрослых - полезно и интересно читать будет всем возрастам.

Звон колокольчика.
Честно говоря, когда посоветовали в сезонах, я надеялась, что про осень там будет все же больше написано. Осень есть, но она уступает любви автора к лету. Лето описано в разы прекраснее и его много-много. А осень так, мимо проходила) Но это не повод огорчаться)

И опять же честно скажу, я бы девочку стукнула, она так много говорит и это порой так в никуда, что мне даже читать мусоренно было. Поэтому оценку снизила. Но история хорошая, девочка чертов звенящий колокольчик, но благодарный и искренний. Люди удивительно хорошие. Дети удивительно хорошие. Место удивительно хорошее. Как бы все очень-очень хорошее и поэтому в конце книги смерть и потеря денег - это было как-то. как на потребу публике, немного похоже на то, что сочиняла героиня, которая очень хотела из людей слезу выбить. Так и тут. Не проняло и главное оттолкнуло. Да, там потом про любовь и понимание, но мне уже не интересно, я уже как Станиславский не верю, потому что вижу, что мне дают ожидаемое. Но так как, книжка действительно славная, то оценку совсем уж не стала уменьшать. Но книгу надо оставить именно в детской литературе, а не как безумные феминистки, которые орали, что это литература для взрослых дам. Окститесь. Это именно для девочек одиннадцати лет, а не для взрослых женщин. Даже, если там написано, что девушка имеет право на работу))) Я иногда от феминисток в ах..е! Как че пиз. охнут, так даже стыдно становится, что я с ними одного пола)))

Так что Аня славная, но хорошо, что не я ее родительница, я не люблю столько разговоров, которые перескакивают с мысли на мысль. Хотя у меня воображение тоже развитое и за Аней я поспевала, но это все равно жуть. Вся эта доброта и красота окружавшая девочку, мне тоже понравилась. И что она упорна и занималась, развивалась, стремилась - это прям отлично! Но самостоятельно и в охотку следующие части про эту девочку я читать не хочу.

И советовать это опять же девочкам лет в одиннадцать читать, если не поздно еще и они не перешли на романы построже)))

Книги для девочек! Дочери (младший и средний школьный возраст) прочитали несколько раз, посмотрели сериал, попросили купить продолжение! По моему это лучшая рекомендация для покупки. Возраст от 7 лет.

Отличная книга! Немного смущает перевод. Хотелось, чтобы называли как положено "Энн из Зелёных Крыш". Все-таки, девочка не из России, то Аней быть не может, да и название местности "Зеленые крыши" звучит куда милее и понятнее для ребенка.
Дочке, правда, книга еще великовата, но сама прочла с удовольствием. Очень напоминает Полианну, кто читал)

Начала покупать книги именно этой прекрасной серии год назад и нисколько не жалею! В свои 16 лет я безумно люблю читать классику и просто не могла пройти мимо таких чудесных книг, которые учат юного читателя добру, справедливости и честности перед самим собой.
Это вторая книга Люси Мод Монтгомери, которую мне довелось приобрести и я просто счастлива! Меня настолько впечатлила Аня, что я готова была порхать, словно бабочка первые дни после прочтения. Книга подойдет как для читателей младшего возраста, так и для их родителей. Читая обо всех Аниных проделках, невольно представляешь в красках Озеро Сверкающих Вод и сами Зелёные Мезонины. Добрая и поучительная история, которая никого не оставит равнодушным.

Захотелось по весне чего-то поднимающего настроения, наподобие "Поллианны". Что было с самой Поллианной во второй книге знать не хочу. Посоветовали "Аню". Могу посоветовать прочесть разве что именно с моими же побуждениями. Действие в Канаде. Рыжую сиротку берут из дет. дома старая дева с бобылём - брат и сестра. Как это было принято в то время берут в качестве бесплатной батрачьей силы. Что мы неоднократно видим в литературе тех времён: такие персонажи всегда упоминаются лишь вскользь. Однако же девочку делают членом семьи и воспитывают из неё юную леди. Причиной тому занимательный внутренний мир девочки, она боооольшая воображуля и болтушка. Большей частью живёт в выдуманных ею же мирах, и реальный мир, расцвеченный сменяющимися как в калейдоскопе фантазиями, тоже каждый день для неё разный. Ну и, как это водится с вечно витающими в облаках, она постоянно попадает в разные курьёзности. Если сказать проще, то у Поллианны "игра в счастье", а у Ани "игра в воображение".

Плюсы книги:
- чрезвычайно занимательное чтение первые две трети книги
- яркая речь девочки, прилипающая к языку цитатами. Хоть абзацами заучивай! ))

Минусы:
- повествовательное описание природы лучше б было толстовским. Тогда б элегантно контрастировало б с речью Ани. Автор повествует же повествует о природе цветисто-карамельными словами (как у Ани), и выходит переслащенно.
- перевод местами (хоть и очень редкими) излишне русифицирован, начиная с имени главной героини - Аня, Анюта.
- последняя треть книги - тягомотное перечисление событий подростковой жизни Ани, когда она старалась стать образцовой леди.

В завершение хочется отметить, что это - первая книга из целого цикла. Книги неоднократно экранизировались.

Сборники рассказов, примыкающие к циклу:
- Авонлейские хроники - Chronicles of Avonlea (Ане примерно 20лет) (1912)
- Further Chronicles of Avonlea (Ане примерно 20) (1920)
- The Blythes Are Quoted (Ане 40-75) (2009) — была передана издателю за день до смерти автора в 1942 году и утеряна, найдена в 21 веке, издана в 2009-м.

Герой Энн Ширли 10.05.18
Герой Энн Ширли 09.07.17
Герой Энн Ширли 09.07.17
Герой Энн Ширли 09.07.17

Вымышленный персонаж книг канадской писательницы Л. М. Монтгомери. Впервые она появилась в романе «Энн из Зеленых крыш» 1908 года.

Энн Ширли также появляется в книге «Что было до Зелёных крыш» Бадж Уилсон, уполномоченный приквел к «Ане из Зелёных мезонинов» при поддержке наследников Люси Монтгомери. На основе исходной информации из оригинальной серии, книга рассказывает о первых 11 лет детства Энн Ширли, начиная с краткого счастья брака Берты и Вальтера Ширли, до её приезда в Зелёные крыши.

Энн родилась в Новой Шотландии в марте 1865 года и провела первые годы своего детства там. Она осиротела в младенчестве в возрасте трёх месяцев, когда её родители, учителя Вальтер и Берта Ширли (в девичестве Уиллис) умерли от брюшного тифа. У Энн не было никаких других родственников и её взяла миссис Томас, женщина, которая делала работу по дому для семьи Ширли. После того, как мистер Томас умер, Энн стала жить с семьёй Хаммонд несколько лет, до того, как её отдали в детский дом в Хоптауне.

Репутацию Энн для остальных жителей деревни Авонлея изначально омрачила ссора с соседкой Катбертов, миссис Рейчел Линд, но это исправили страстными извинениями. (Марилла сказала Энн, что если она хочет и дальше оставаться в Зеленых Мезонинах, она должна извиниться. Энн извинилась за то, что так расстроилась на правду — что у неё рыжие волосы — и заметила, что то, что она сказала о миссис Линд тоже правда, только она не должна была это говорить). Энн вскоре становится «закадычными друзьями» с Дианой Барри. Дружба была временно нарушена враждой матери Дианы, после того, как Диана напилась самодельного смородинного вина Мариллы, которое Энн ошибочно приняла за малиновый сироп, но Энн вернула милость семьи, сохранив жизнь маленькой сестры Дианы Минни Мэй.

У Энн также формируются сложные отношения с Гилбертом Блайтом, который на три года старше Энн. В первую их встречу, как одноклассников, он дразнит Энн и называет её «Морковка». Энн воспринимает это как личное оскорбление и настолько разозлилась, что бьёт его. Когда учитель наказывает её и заставляет её встать перед классом, она начинает ненавидеть Гилберта. На протяжении всей книги «Аня из Зелёных Мезонинов», Гилберт неоднократно показывает восхищение Энн, но она даёт ему холодный отпор. Её недовольство сохраняется даже после того, как он спасает её от почти катастрофического воспроизведения «Леди из Шарлотт» с дырявой лодкой. В остальный школьные годы в Авонлее, они соревнуются между собой как интеллектуальная соперники (хотя конкуренция со стороны Гилберта полностью добродушная); после этого, они также вместе идут в Королевский колледж и разделяют самые престижные призы между собой.

После смерти Мэттью в конце книги «Аня из Зелёных Мезонинов» и ухудшения зрения Мариллы Энн пришлось отложить её зачисление в колледж Редмонд и остаться в Зеленых Мезонинах, чтобы помочь Марилле, несмотря на стипендию, которую она выиграла. Гилберт уже был назначен учителем Авонлеи в следующем семестре, но как акт доброты, он переходит в другую школу и отдает должность Энн вместо него. Наконец, она преодолевает свои старые обиды и принимает его как друга, хотя ей всё ещё неудобны его случайные намеки на глубокие чувства.

В следующем году муж Рейчел Линд Томас умирает и Рэйчел поселяется с Мариллой в Зеленых Мезонинах, так что Энн может продолжить своё образование в колледже Редмонд. Академическая и социальная жизнь Энн цвестёт в Редмонде. Гилберт, который всегда любил Энн, делает ей предложение, только для того, чтобы услышать отказ, поскольку Энн на самом деле ещё не знает чего хочет. Глубоко разочарованный и смущенный, Гилберт отдаляется от неё. Энн позже приветствует ухаживания мрачно красивого и романтического на вид Роя Гарднера в течение двух лет, но она в конце концов приходит к выводу, что между ними никогда не было связи и что она не любит Роя и не может выйти за него замуж. По возвращении в Авонлею Энн узнает, что Гилберт болен брюшным тифом и может умреть. Энн глубоко потрясена перспективой потерять его, и вдруг поняла, как сильно она его любит, и когда Гилберт выздоравливает и делает ей предложение второй раз, она принимает его.

Их помолвка длится в течение трех лет. Обручальное кольцо Энн с жемчугом, а не алмазом (камнем который всегда разочаровывал Энн). После окончания колледжа Редмонд со степенью бакалавра искусств, Энн возобновляет свою преподавательскую карьеру в городе Саммерсайде, пока Гилберт посещает медицинскую школу. Их семейная жизнь в значительной степени проходит в городе Глен Святой Марии, а также на острове Принца Эдуарда. У них семеро детей: Джойс (или «Джой») (которая умирает вскоре после рождения), Джеймс Мэттью («Джем»), Уолтер Катберт, близнецы Диана («Ди») и Энн («Нэн»), Джефри Ширли (младший сын) и Берта Марилла («Рилла»).

Своему внешнему виду Энн Ширли обязана фотографии из журнала «Metropolitan» — Монтгомери вырезала и сохранила эту картинку, хотя даже не знала, что на ней изображена известная в 1900-х годах Эвелин Несбит.

Впервые Энн Ширли описана, как разговорчивая 11-летняя сирота с рыжими волосами, которая хочет, чтобы её звали Корделия. Она трудолюбивая, заботливая и вежливая с веселой внешностью и живым воображением, но она не любит свой цвет волос и ненавидит, когда её дразнят по этому поводу (даже в более поздние годы, она нелюбила, когда кто-либо называл её волосы «рыжими»). В конце концов, ей пришлось смириться со своими волосами, и называть их «каштановыми», но большинство других её черт оставались неизменными на протяжении всей жизни.

В своем дневнике Монтгомери написала, что идея создания этого персонажа возникла у неё благодаря родственникам, которые изначально хотели усыновить мальчика-сироту, но в конце концов взяли девочку.

В дополнение к «Ане из Зелёных мезонинов» (1908), Энн является центральным персонажем последующих романов, написанных Монтгомери: «Аня из Авонлеи» (1909), «Аня с острова» (1915), «Анин Дом Мечты» (1917), «Аня из Шумящих Тополей» (1936) и «Аня из Инглсайда» (1939). Другие книги в серии об Энн включают «Радужную долину» (1919), которая посвящена детям семьи священника, живущим неподалёку от Энн, и «Риллу из Инглсайда» (1921), которая фокусируется на истории о младшей дочери Энн во время Первой мировой войны.

Анна также появляется и упоминается в «Хрониках Авонлеи» и «Дальнейших хрониках Авонлеи», а также в нескольких других рассказах Люси Монтгомери. В «Цитируются Блайты» (опубликован в сокращенном формате, как «Дорога ко вчерашнему дню» и в отреставрированном, без сокращений издании 2009 года) Энн периферический персонаж, как бабушка с несколькими внуками, по крайней мере двое из которых готовятся к службе в Канадской армии в первые дни Второй мировой войны. Это была одна из последних историй Люси Монтгомери написанных до её смерти в 1942 году.

В адаптации книги «Аня из Зелёных Мезонинов» 1934 года Энн Ширли была изображена актрисой Дон Эвелин Пэри, которая позже взяла имя этого персонажа как свой собственный сценический псевдоним. Она исполняла роль в адаптации книги «Аня из Шумящих Тополей» 1940 года.

Энн была изображена актрисой Меган Фоллоуз в трех из четырёх телевизионных фильмах адаптациях Кевина Салливана: «Энн из Зеленых крыш», «Энн из Зеленых крыш: Продолжение», и «Энн из Зеленых крыш: Продолжение истории». В четвёртом фильме Салливана, «Энн из Зеленых крыш: Новое начало» Энн Ширли средних лет исполняла Барбара Херши, глядя на её ранние годы Ханна Эндикотт-Дуглас исполняла молодую Энн до прибытия в Зеленые Мезонины.

В 1979 году японским Театром мировых шедевров производится «Akage no Anne». Позже, в 2009 году, приквел романа «Что было до Зелёных крыш» был адаптирован в аниме «Konnichiwa Anne: Before Green Gables», в котором Энн выступает как главный персонаж.


Кевин Салливан получил права на экранизацию романа в 1984 году и написал сценарий по роману Монтгомери совместно с Джо Визенфельдом. Выход первого мини-сериала принёс небывалый успех его автору и увеличил число поклонников книги.

Кевин Салливан также снял продолжение истории Энн Ширли в фильмах «Энн из Зелёных крыш: Продолжение» (1987), «Энн из Зелёных крыш 3» (2000), а также приквел "Энн из Зелёных Крыш: новое начало", в котором сюжет полностью отходит от книжной истории.

Им же осуществлена съёмка сериала «Дорога в Эвонли», основанного на книгах Люси Мод Монтгомери, события которого разворачиваются в родных местах Энн Ширли.


Режиссёр: Кевин Салливан

Мини-сериал, сезонов: 1

13-летняя рыжеволосая сирота Энн Ширли живёт в Новой Шотландии в приёмной семье Хэммондов на правах прислуги. От мыслей о своей тяжкой доле девочку спасают чтение и богатое воображение. После внезапной смерти мистера Хэммонда Энн отправляют в приют, куда приходит запрос на удочерение с острова Принца Эдварда. Энн счастлива открывающейся перспективе обрести дом и семью в живописном крае.

На вокзале её встречает пожилой мистер Мэтью Катберт и отвозит домой, не решаясь сказать главного. Лишь в доме «Зелёные крыши» Энн узнаёт от Мариллы Катберт — сестры Мэтью, что произошла ошибка: Катберты просили прислать им на воспитание мальчика, чтобы он смог помогать по хозяйству, а не девочку. Тем не менее, брат и сестра решают повременить с отправкой Энн обратно в приют. Энн определяют в школу, где она заводит дружбу с соседской девочкой Дианой Барри и разбивает грифельную дощечку о голову мальчика Гилберта Блайта, потому что он дразнил Энн «морковкой» за её рыжие косы. Вечером Марилла к своему ужасу находит в комнате заплаканную Энн с выкрашенными в зелёный волосами. Девочка по пути домой купила пузырёк чёрной краски, чтобы избавиться от рыжих волос, но они приобрели пугающий оттенок. Несмотря на все злоключения Энн, Марилла решает оставить девочку насовсем.

Обладающая живым воображением и даром находить приключения, Энн счастливо живёт с Катбертами в деревне Эвонли, наполняя их жизнь весёлыми событиями. Успешно сдав выпускные экзамены, она поступает в Королевский колледж на преподавателя. После смерти Мэтью Гилберт отдаёт Энн свой пост учителя в местной школе, чтобы ей не пришлось оставлять Мариллу одну надолго. Давнее соперничество в обучении и старая обида между Энн и Гилбертом превращается в чувство глубокой симпатии.


Страна: Канада, США, Великобритания

Режиссёр: Кевин Салливан

Мини-сериал, сезонов: 1

Энн прощается с «Зелеными крышами» и уезжает в другой город, чтобы работать в престижном колледже для девочек. Еще недавно она сама была школьницей. Но теперь Энн вынуждена проявить все свое терпение и волю, чтобы заслужить авторитет среди воспитаниц. С другой стороны, Энн повзрослела, в ее жизни появились трудности, которых она не знала в детстве. Но открытое и доброе сердце юной девушки помогает ей принимать верные решения.

Энн из Зеленых крыш 3 (Anne of Green Gables: The Continuing Story; 2000)

Режиссёр: Стефан Скайни

Сценарий: Кевин Салливан, Лори Пирсон

Мини-сериал, сезонов: 1

Энн возвращается в Эвонли впервые со дня смерти Мариллы. Гилберту предлагают место в госпитале в Нью-Йорке и он хочет, чтобы Энн ехала с ним. Она устраивается на работу в издательскую фирму. А тем временем в Европе бушует Первая мировая война…

Энн ищет своего мужа на полях сражений Первой Мировой войны, когда, казалось бы, все надежды должны угаснуть. И в этом ей помогают не только те люди, на которых можно было рассчитывать…


Энн из Зелёных Крыш: Новое начало (Anne of Green Gables: A New Beginning; 2008)

Режиссёр: Кевин Салливан

Режиссёр и сценарист фильма взял за основу персонажей Монтгомери, придумав совершенно новый сюжет, не соответствующий книжному.

В 1945 овдовевшая Энн Ширли возвращается в «Зеленые Крыши», чтобы написать новую книгу. Там она находит старые письма, спрятанные под половицами. Они заставляют ее вспомнить о своем детстве до ее попадания в «Зеленые Крыши», в семью Катберт. Энн вовсе не была сиротой. Ее бросил отец, Уолтер Ширли, после несчастного случая, унесшего жизнь матери Энн, Берты. Живя в трудных условиях, Энн проводила много времени в доме Амелии Томас, свекрови Луизы Томас, подруги Берты. Амелия была строгой деловой женщиной — она владела несколькими мельницами, постоянно ругалась с банкирами и другими бизнесменами, которые хотели отобрать ее дело.

Находка в «Зеленых Крышах» и вернувшиеся воспоминания помогают Энн разобраться в своем прошлом, некоторые тайны которого она узнала только сейчас.

Кажется, я уже говорил, что самоизоляция – это время отложенных сериалов. Я решил не терять времени зря и посмотрел "Энн" от любимого Нетфликса (давно руки чесались). Сериал снят по мотивам романа "Энн из зеленых крыш" канадской писательницы Люси Мод Монтгомери.

На данный момент в эфир вышло 3 сезона. Я уже знал перед началом просмотра, что снималось это дело в Канаде, частично на Острове принца Эдуарда, где и происходят события книги, так что ожидал прекрасных созерцательных кадров, красот девственной природы и глубокой истории. Я не прогадал.

Главным героем сериала, как несложно догадаться, является Энн, девочка-сирота, которая по ошибке попадает к пожилым брату и сестре. Изначально они хотели взять из приюта мальчика, чтобы он помогал на ферме по хозяйству, так как брат с сестрой уже немолоды. Мэттью и Марилла Катберты очень интересные персонажи. Старичок робкий, но добродушный, а женщина – строгая, властная. Они очень хорошо поначалу контрастировали между собой, но позже, когда в их обыденную жизнь ворвалась Энн, они меняются, раскрываются, учатся новому, открывают для себя ранее неизвестные чувства и эмоции. Особенно хороший акцент сделан на трансформации Мариллы: как из довольно сдержанной и консервативной она превращается в широкомыслящую, открытую всему новому и не боящуюся проявлять чувства женщину.

Сама Энн – воплощение романтики, открытости, невинности и увлеченности. Девочка очень любознательная, общительная. Она просто обожает читать, причем не только художественную литературу. Она не боится задавать неловкие вопросы, иногда бывает чересчур навязчивой, но, уверяю, кругозор девочки к концу первого сезона вас поразит. Из-за того, что ее детство было не самым сладким, ей порой приходится выслушивать гадости от глупых людей и одноклассников, и, пожалуй, это самая тяжёлая и одновременно жизненная часть сериала.

Весьма вероятно, что весь первый сезон был «пилотным» (чтобы показать зрителям, что есть ещё порох) и вполне успешно справился с задачей привлечь позитивный интерес, вызвать благожелательное отношение сентиментальных зрителей, получивших добротную и вполне аутентичную экранизацию романа Люси Мод Монтгомери. Роман детально иллюстрирует жизнеописание сиротствовавшей девочки, нашедшей приют в необычной доброй семье, с трудом налаживающей отношения с обитателями отдалённого посёлка, раскрывающей черты своего и свойства других характеров. Семье, также пребывающей в бытовой среде и декорациях конца девятнадцатого века, свойственных немалому числу подобных произведений: вся эта «костюмная старина» и личное обаяние, завоёвывающие симпатии сентиментальных зрителей, которым уготовано радикально изменённое продолжение событий.

Если первый сезон настраивал аудиторию на созерцательный лад, то во втором авторы отказываются от пассивной роли подстрочника старинного романа, активно и решительно актуализируя стародавнюю жизнь созданием нравственных и этических конфликтов, поляризацией образов; выходя за рамки обычного для того времени порядка; представляя уже вполне активное действие с широким набором жизненных позиций; расставляя явные акценты в семейных, расовых, классных, классовых и внеклассных столкновениях, из которых вырисовываются образцово-показательные уроки добра и добропорядочности, представляя ростки эмансипации, мировоззренческого роста и гуманизма, которые были немыслимы в прозе начала прошлого столетия. Но почему бы, действительно, не обсудить эти вопросы в произведении того времени, когда и зарождались эти проблемы?

Вспоминая феминизм, который проявляется в отказе от ношения корсета и юбки, нежелании рано вступать в брак, забросив учебу и в желании доказать мужчинам, что женщина вполне может находиться с ними на равных, мы видим конфликт «отцов и детей» без малого. Главная героиня Энн все это тщательно анализирует и высказывает свои мысли консервативной Марилле, которая, прожив всю жизнь без мужа и упрекаемая собственной подругой в этом, проникается этими идеями и поддерживает новую школьную учительницу, которая порицается в их обществе за слишком нетипичные методы преподавания. Таким образом, зритель видит проблематику не просто с позиции одного героя, но с позиции всего общества (детей, взрослых, общественных деятелей и простых горожан).

Что касается актёрской части серила, то тут буду краток. Как по мне, так трое главных актеров (Энн, Мэттью, Марилла) подобраны просто идеально. Все вполне убедительны.

Убедителен и антураж сериала. Признаюсь, я давно не видел многосерийных проектов, которые вообще не используют компьютерную графику и спецэффекты. Отсутствие последних с лихвой компенсируют обещанные пейзажи матушки-природы, в которых маленькая рыжая главная героиня смотрится как белочка в сосновом бору на картинах Шишкина – прекрасно, органично, эстетично.

Сериал вряд ли будет интересен любителям блокбастеров, какой-то динамики или экшена здесь почти нет. Но и сериал не про то. Эта вещь для домашнего уютного вечера, для созерцания и осмысления вопросов, на которые мы с высоты своего опыта не смотрим глазами ребёнка, взором незамыленным штампами.

Первый сезон хорош, как экранизация первоисточника. Но по причинам, изложенным ранее, поборники созерцательного чтива рискуют разочароваться в прикладном содержании второго сезона, лишь формально и внешне продолжающего развитие классического романа, разительно перелицованного для нового времени. Ведь здесь имеет место попадание в диссонанс с порядком и нравами давно прошедшего времени, где с большим сомнением можно представить ту убедительность и убеждённость, с которой отстаивается право на иной взгляд и другую сущность.

Второй сезон в своих аргументах, обращённых к настоящему, а не к прошлому, нарушает историчность произведения. Но не утрачивает своей внешней красоты, начинающей пропагандировать широту взглядов, активизируя жизненные позиции зрителей, которых провоцируют включиться в дискуссию о том, что в этом мире плохо и что хорошо.

Владислав БУРУХИН

Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!

Впервые переведенная на русский язык книга известной канадской писательницы Люси Мод Монтгомери (1877-1942), открывающая новую серию романов, повествует о судьбе рыжеволосой героини, которую Марк Твен назвал "самым трогательным и очаровательным ребенком художественной литературы со времен бессмертной Алисы".

«Аня из Зелёных Мезонинов» — первый и самый известный роман Люси Мод Монтгомери. Увидел свет в 1908 году и к середине XX века стал одним из самых популярных произведений англоязычной детской литературы . Также существуют переводы романа под названием «Аня из Зелёных Крыш», «Аня с фермы Зелёные Крыши», «Энн из Зелёных Крыш» и «Энн из усадьбы Зелёные Крыши».

Сюжет

Действие романа разворачивается в конце XIX века. Одинокие брат и сестра Марилла и Мэтью Катберты средних лет решают усыновить мальчика-подростка, который мог бы помогать по хозяйству в их доме «Зелёные Мезонины» на острове Принца Эдуарда. Из-за недоразумения, однако, приезжает рыжеволосая девочка Аня Ширли. Молчаливый Мэттью быстро очаровался говорливой девочкой с живым воображением и был не прочь оставить её в семье на воспитание, но строгая Марилла не сразу приняла такое решение.

Поразительная способность юной Энн находить себе неприятности составляет основу её приключений в деревне Авонлея и поводом закалять характер. Здесь исполнилась давняя мечта всегда одинокой сироты — Энн встретила «задушевную подругу» Диану Барри, с которой постаралась сохранить привязанность, несмотря на появляющиеся неурядицы.

Сложные отношения сложились у Энн с одноклассником Гилбертом Блайтом. В первый её день в школе он дёрнул её за косу и назвал «Морковкой», что задело Энн, всегда переживающей из-за своего цвета волос. Энн в ярости разбила грифельную дощечку о голову обидчика и впредь старалась игнорировать мальчика, несмотря на все его попытки загладить свою вину, и вела с ним негласное соперничество по успеваемости в школе.

Взрослея, Энн знакомится с новыми людьми, открывает для себя новые горизонты, но навсегда остаётся сердечно привязана к теперь родному дому «Зелёные Мезонины».

Из книги:

"И он поспешил домой, так как был голоден, а несчастный Мэтью остался, и предстояло ему сделать то, что было для него хуже, чем войти в логово льва, - подойти к девочке, незнакомой девочке, девочке из приюта, и спросить у нее, почему она не мальчик. Мэтью внутренне застонал, когда повернулся и медленно, шаркающей походкой направился к ней.

Она следила за ним с той самой минуты, как он прошел мимо нее, и продолжала смотреть на него и теперь. Сам Мэтью не глядел на нее, но даже если бы и взглянул, то не увидел бы, какой она была, но любой обыкновенный наблюдатель увидел бы вот что.

Девочка лет одиннадцати в очень коротком, очень тесном, очень некрасивом платье из жесткой желтовато-белой полушерстяной ткани. На ней была выцветшая коричневая матросская шляпа, а из-под шляпы на спину ложились две очень толстые косы, рыжие, как огонь. Личико у нее было маленькое, бледное и худое, со множеством веснушек, с широким ртом и большими глазами; они казались то зелеными, то серыми в зависимости от освещения и настроения их обладательницы.

Вот и все, что мог бы заметить обыкновенный наблюдатель; необыкновенный же, более внимательный наблюдатель мог бы увидеть, что подбородок у нее был решительный и острый, что большие глаза полны живости и сообразительности, что рот у нее красиво очерченный и выразительный, что лоб широкий и умный - словом, наш более проницательный необыкновенный наблюдатель мог бы сделать вывод, что незаурядная душа обитает в теле этого бедного, заброшенного существа, которого робкий Мэтью так нелепо боялся."

Моё мнение о книге:

Я прочитала "Аню из зеленых мезонинов и осталась в полном восторге! Аня-удивительная девочка-она может придумать такое! Ей стоит лишь увидеть что-то, например, цветок и в её голове тут же сложиться удивительная история! Она невероятная фантазерка и в её удивительном фантазийном мире могут случаться чудеса. Она всё время хочет улучшить окружающий мир и многие окружающие её не понимают. Она очень добрая и весёлая и жизнерадостная- многим людям стоит поучиться у неё.

Читайте также: