Египет построил стену с сектором газа

Обновлено: 14.05.2024

Идея строительства разделительного барьера была впервые выдвинута премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином в 1992 году, после убийства террористом из Газы 15-летней жительницы Бат-Яма Хелены Рапп. Тогда Рабин отметил, что Израиль должен «отделить Газу от Тель-Авива», однако реальных шагов по строительству стены не последовало.

Одной из основных проблем израильской безопасности является малая территория государства, не позволяющая создать широкую буферную зону в приграничных регионах, что ставит под угрозу существование государства в случае массированной атаки по суше. Можно сказать, что вся стратегически важная инфраструктура Израиля находится в приграничном регионе. Понимание этой проблемы было отражено в военной доктрине Израиля, разработанной в 1949 году генералом Хаимом Ласковым. На протяжении более чем сорока лет существования государства основным методом решения данной проблемы были превентивные удары по таким элементам военной инфраструктуры противника как аэропорты, танковые полигоны, пусковые установки для реактивных ракет, а также аннексия территорий с целью отодвижения границ. К началу 90-х годов Израиль контролировал Синайский полуостров, Голанские высоты, Западный берег реки Иордан и Сектор Газа. Но после подписания мирных договоров с Египтом и Иорданией Израиль вернул Синайский полуостров Египту и начал создание Палестинской автономии на Западном берегу реки Иордан и в Секторе Газа. Территория Западного берега разделена на три зоны (зону «А» контролирует Палестинская администрация, зона «В» находится под совместным контролем Израиля и Палестинской администрации, а зона «С» полностью контролируется Израилем). Что касается Сектора Газа, то в 2005 году там было проведено одностороннее размежевание, в результате которого вся его территория перешла под контроль Палестинской администрации. В результате этого для еврейского государства и его населения возникли следующие угрозы:

Проникновение арабских террористов на основную территорию Израиля.

Нападения на израильские автомобили, проезжающие по территории Палестинской автономии и по приграничным с ней районам.

Снайперские обстрелы со стороны арабов.

Подготовка агентурной базы арабских террористов в Израиле.

Организация диверсий на территории Израиля.

Идея строительства разделительного барьера была впервые выдвинута премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином в 1992 году, после убийства террористом из Газы 15-летней жительницы Бат-Яма Хелены Рапп. Тогда Рабин отметил, что Израиль должен «отделить Газу от Тель-Авива», однако реальных шагов по строительству стены не последовало.

Следует отметить, что одним из официальных названий израильского заградительного барьера является словосочетание «забор безопасности». Несмотря на то, что в русском языке слово «забор» не используется по отношению к крупным приграничным укреплениям, в иврите это допустимо.

В октябре 1994 года во время переговоров в Осло на фоне новой вспышки террора Рабин заявил: «Мы должны принять решение о разделении как философии. Там должна быть четкая граница. Без демаркации линии будет только поглощение Израилем 1,8 млн арабов, что просто принесет большую поддержку для ХАМАСа». В том же году был построен первый участок стены вдоль границы поселений Тулькарм и Бат-Хефер на северо-западе Западного берега реки Иордан.

В 1995 году, после теракта на перекрестке Шарон недалеко от Нетании, в результате которого погибло 22 человека, Рабином были высказаны конкретные цели строительства заградительного барьера: «Этот путь должен привести к разделению, хотя и не по границам до 1967 года. Мы хотим достичь разделения между нами и ими. Мы не хотим, чтобы большинство еврейских жителей государства Израиль, 98 % из которых живут в пределах границ суверенного Израиля, в том числе в едином Иерусалиме, стали объектами терроризма».

К началу второй интифады (сентябрь 2000 года) разделительная стена была построена вдоль границы с Сектором Газа, и то, что все теракты второй интифады были совершены именно с территории Западного берега, дало понять – разделительный барьер себя оправдывает.

К 2005 году строительство забора безопасности вокруг Западного берега реки Иордан было завершено. В результате терактов, совершенных террористами с Западного берега, в 2003 году в районах, защищенных забором, погибло 46 человек, а 221 был ранен. В том же году в незащищенных районах было убито 89 человек, а 411 получили ранения. В 2004 году потери Израиля от действий террористов были на 33% меньшими, чем в 2003 и на 80% меньшими, чем в 2002 году. И если в 2005 году в результате действий террористов в Израиле произошло 8 взрывов, то в 2006 году – 3 взрыва, в 2007 году – 1 взрыв, в 2008 году – 1 взрыв, в 2009 и 2010 годах взрывов не было, в 2011 году – 1 взрыв, в 2012 году – 1 взрыв, в 2013 году – ни одного взрыва.

Израильский разделительный барьер проходит не по «зеленой черте» (так называемой «границе 1967 года»), а заходит на несколько километров вглубь Западного берега реки Иордан и охватывает стратегически важную для Израиля территорию (в общей сложности — более 10% площади Западного берега). Это вызывает возмущение палестинской стороны и некоторых представителей международных организаций. Однако в целом международное сообщество относится к заградительному барьеру с пониманием и не видит в нем проблемы для урегулирования Ближневосточного конфликта.

Высокая эффективность заградительных барьеров вокруг Палестинской автономии привела к тому, что Израиль возвел еще несколько стен. 2 января 2013 года состоялось торжественное завершение строительства заградительного барьера на границе с Египтом. Основная «миссия» этого сооружения – сокращение нелегальной миграции в Израиль из Судана и Эритреи, а также снижение опасности со стороны маргинальных террористических группировок, которые в настоящее время процветают на формально демилитаризованном Синайском полуострове. Бюджет строительства составил около 430 миллионов долларов, длина забора – 230 километров. По данным МИД Израиля, с начала активной нелегальной эмиграции из Африки в Израиль (ее начало пришлось на середину 2000-х годов) на территорию еврейского государства проникло 59 858 таких мигрантов. После возведения забора на границе с Египтом этот поток был остановлен. «В течение семи месяцев в города Израиля не проникло ни одного нелегального иммигранта. Нам удалось полностью остановить поток незаконно пересекающих границу иностранных граждан, мы обязательно преуспеем и в нашей следующей миссии, состоящей в возвращении десятков тысяч людей в страны исхода», – заявил Биньямин Нетаньяху на церемонии открытия забора безопасности.

Летом 2012 года был построен небольшой забор безопасности на израильско-ливанской границе в районе ливанской деревни Киле. Его протяженность составила 1,2 километра, а высота – 7 метров. Официальный Иерусалим утверждает, что именно из этой деревни во время эскалаций конфликта между двумя государствами ведутся наиболее интенсивные обстрелы израильской территории.

Еще одна разделительная стена строится сейчас на границе с Сирией. Эта территория начала укрепляться израильтянами еще в 1967 году, сразу после аннексии Голанских высот, и возведенные там фортификационные сооружения сейчас надежно защищают Израиль от военного вторжения. Но после начала гражданской войны в Сирии Израиль начал опасаться потока беженцев и заявил о своем намерении построить на Голанах сплошной заградительный барьер.

6 июня 2011 года была предпринята попытка штурма проволочного барьера на Голанских высотах. В роли «штурмовиков» выступили потомки палестинских беженцев, проживающие в Сирии. Сирийские СМИ сообщили о 20-ти погибших и более 300-х раненых. Израильские власти не подтвердили, но и не опровергли эту информацию. Позиция Иерусалима по этому вопросу такова: штурм барьера – это испытание заградительных сооружений на прочность, а также попытка президента Асада отвлечь внимание от происходящего в Сирии.


Потомки палестинских беженцев штурмуют забор безопасности на Голанских высотах
Источник: www.kp.ua

В настоящее время Израиль планирует начать строительство заградительного барьера и на границе с Иорданией — на протяженности от Мертвого моря до Эйлата. В отличие от остальных проектов, эти планы подвергаются серьезной критике со стороны общественности, так как Иордания – наиболее дружественное Израилю соседнее государство. К тому же, многие подозревают «строительную мафию» в стремлении заработать на новом масштабном проекте. Впрочем, даже такая серьезная проблема как коррупция нисколько не снижает эффективность стен безопасности в защите еврейского государства.

арабо-израильский конфликт · психология тоталитаризма и народных протестов

Барьер Египет-Газа представляет собой стальной границы барьера вдоль 14 километров (7,5 миль) границы между Египтом и сектором Газа . Погранпереход Рафах является единственным пересечения границы между сектором Газа и Египтом.

В декабре 2009 года с помощью Соединенных Штатов Египет начал строительство стальной стены вдоль границы с сектором Газа. Если строительство будет завершено, стена будет иметь длину 10–11 км (6–7 миль) и простираться на 18 метров (60 футов) ниже поверхности. Стену предполагалось построить за 18 месяцев. [1]

29 октября 2014 года Египет начал снос домов на своей стороне границы с сектором Газа в рамках запланированной 500-метровой (550 ярдов) буферной зоны, предназначенной для предотвращения контрабанды оружия в сектор Газа. [2]

В феврале 2020 года Египет начал строительство новой бетонной стены протяженностью 3 километра (2 мили) вдоль своей границы с сектором Газа, от юго-восточной оконечности Газы в Керем Шалом (Карам Абу Салем) до пограничного перехода Рафах . [3] Новая стена является дополнением к старой стене и будет находиться на расстоянии не более 8 метров от старой. Обе стены находятся на территории Египта. Стена будет высотой 7 метров и будет оснащена электронными датчиками. [4]

СОДЕРЖАНИЕ

Проект получил техническое сотрудничество со стороны США и Франции . [5]

Египет укрепил границу несколькими сотнями военнослужащих, чтобы защитить строительные бригады от атак палестинских снайперов. [5]

Палестинские источники сообщили, что строительство заграждения повредило десятки туннелей для контрабанды на глубине до 30 метров (100 футов), что привело к их разрушению почти ежедневно и гибели операторов, особенно туннелей возле пограничного терминала в Рафахе. Они добавили, что большая часть из 1500 туннелей между Газой и Египтом осталась нетронутой. Источники также заявили, что этот проект встревожил режим ХАМАС в секторе Газа, который взимает 2500 долларов в год за право эксплуатации туннеля. [5]

По мнению аналитиков на конференции по безопасности в Египте в январе 2010 года, заграждение отражает обеспокоенность Египта тем, что вдохновленные Аль-Каидой боевики из сектора Газа проникнут в Египет после того, как их вытеснит ХАМАС, де-факто правящая власть в секторе, которую Израиль считает террористическая группировка вместе с ЕС, США, Египтом и другими. [6] [ циркулярная ссылка ] . Аналитики считают, что Египет может стать убежищем и полем битвы для небольших групп боевиков- салафитов, таких как « Джунд Ансар Аллах» , « Армия ислама» и « Джалджалат» , которые были подавлены ХАМАСом с тех пор, как он взял под свой контроль в 2007 году [7].

Барьер оказался малоэффективным, поскольку, по словам представителя египетской службы безопасности, его «пробивали сотни раз». [8]

В 2010 году президент Палестинской автономии Махмуд Аббас заявил о поддержке заграждения, добавив: «Это суверенное право египтян в их собственной стране. Законные поставки должны доставляться через законные переходы». [9] Соединенные Штаты объявили о своей поддержке барьера говоря , что это поможет предотвратить попадание оружия контрабанды. [10] Главный университет Каира Аль-Азхар официально поддержал решение правительства, заявив, что это «право государства строить вдоль своих стен объекты и препятствия, которые повысят его безопасность». [11]

Военизированная исламистская группировка ХАМАС , де-факто правящая власть в секторе Газа, выступает против заграждения и называет его «стеной смерти». [11]

Хасан Насралла , глава ливанской боевой группировки « Хезболла» , призвал Египет прекратить строительство. [12]

Исламское действие фронт , иорданский исламистской группы, критиковал Египет за барьер и обвинил его в «сотрудничестве» с Израилем и Соединенными Штатами. «Египетские власти . увеличивают страдания палестинцев в Газе, строя стальную стену и закрывая пункты пересечения границы с Газой», - сказал Хамза Мансур, член Совета шуры Фронта исламских действий. [13]

Ряд видных мусульманских священнослужителей издал указы у стены, в то время как шейх Юсуф Карадави , связанный с Братьями-мусульманами в Египте, высказал свое возражение против стены. В январе 2010 года небольшие акции протеста против строительства стены прошли возле посольств Египта в Иордании и Ливане. [11]

Во время демонстрации палестинцев на границе в 2010 году египетский пограничник был застрелен, а 20 палестинцев были ранены в результате огня египтян. [14]

Барьер Египет-Газа представляет собой стальной границы барьера вдоль 14 километров (7,5 миль) границы между Египтом и сектором Газа . Погранпереход Рафах является единственным пересечения границы между сектором Газа и Египтом.

В декабре 2009 года с помощью Соединенных Штатов Египет начал строительство стальной стены вдоль границы с сектором Газа. Если строительство будет завершено, стена будет иметь длину 10–11 км (6–7 миль) и простираться на 18 метров (60 футов) ниже поверхности. Стену предполагалось построить за 18 месяцев. [1]

29 октября 2014 года Египет начал снос домов на своей стороне границы с сектором Газа в рамках запланированной 500-метровой (550 ярдов) буферной зоны, предназначенной для предотвращения контрабанды оружия в сектор Газа. [2]

В феврале 2020 года Египет начал строительство новой бетонной стены протяженностью 3 километра (2 мили) вдоль своей границы с сектором Газа, от юго-восточной оконечности Газы в Керем Шалом (Карам Абу Салем) до пограничного перехода Рафах . [3] Новая стена является дополнением к старой стене и будет находиться на расстоянии не более 8 метров от старой. Обе стены находятся на территории Египта. Стена будет высотой 7 метров и будет оснащена электронными датчиками. [4]

СОДЕРЖАНИЕ

Проект получил техническое сотрудничество со стороны США и Франции . [5]

Египет укрепил границу несколькими сотнями военнослужащих, чтобы защитить строительные бригады от атак палестинских снайперов. [5]

Палестинские источники сообщили, что строительство заграждения повредило десятки туннелей для контрабанды на глубине до 30 метров (100 футов), что привело к их разрушению почти ежедневно и гибели операторов, особенно туннелей возле пограничного терминала в Рафахе. Они добавили, что большая часть из 1500 туннелей между Газой и Египтом осталась нетронутой. Источники также заявили, что этот проект встревожил режим ХАМАС в секторе Газа, который взимает 2500 долларов в год за право эксплуатации туннеля. [5]

По мнению аналитиков на конференции по безопасности в Египте в январе 2010 года, заграждение отражает обеспокоенность Египта тем, что вдохновленные Аль-Каидой боевики из сектора Газа проникнут в Египет после того, как их вытеснит ХАМАС, де-факто правящая власть в секторе, которую Израиль считает террористическая группировка вместе с ЕС, США, Египтом и другими. [6] [ циркулярная ссылка ] . Аналитики считают, что Египет может стать убежищем и полем битвы для небольших групп боевиков- салафитов, таких как « Джунд Ансар Аллах» , « Армия ислама» и « Джалджалат» , которые были подавлены ХАМАСом с тех пор, как он взял под свой контроль в 2007 году [7].

Барьер оказался малоэффективным, поскольку, по словам представителя египетской службы безопасности, его «пробивали сотни раз». [8]

В 2010 году президент Палестинской автономии Махмуд Аббас заявил о поддержке заграждения, добавив: «Это суверенное право египтян в их собственной стране. Законные поставки должны доставляться через законные переходы». [9] Соединенные Штаты объявили о своей поддержке барьера говоря , что это поможет предотвратить попадание оружия контрабанды. [10] Главный университет Каира Аль-Азхар официально поддержал решение правительства, заявив, что это «право государства строить вдоль своих стен объекты и препятствия, которые повысят его безопасность». [11]

Военизированная исламистская группировка ХАМАС , де-факто правящая власть в секторе Газа, выступает против заграждения и называет его «стеной смерти». [11]

Хасан Насралла , глава ливанской боевой группировки « Хезболла» , призвал Египет прекратить строительство. [12]

Исламское действие фронт , иорданский исламистской группы, критиковал Египет за барьер и обвинил его в «сотрудничестве» с Израилем и Соединенными Штатами. «Египетские власти . увеличивают страдания палестинцев в Газе, строя стальную стену и закрывая пункты пересечения границы с Газой», - сказал Хамза Мансур, член Совета шуры Фронта исламских действий. [13]

Ряд видных мусульманских священнослужителей издал указы у стены, в то время как шейх Юсуф Карадави , связанный с Братьями-мусульманами в Египте, высказал свое возражение против стены. В январе 2010 года небольшие акции протеста против строительства стены прошли возле посольств Египта в Иордании и Ливане. [11]

Во время демонстрации палестинцев на границе в 2010 году египетский пограничник был застрелен, а 20 палестинцев были ранены в результате огня египтян. [14]

Построенная Израилем разделительная стена в Палестине известна как стена позора. Вскоре аналогичное сооружение появится между Египтом и Газой

Построенная Израилем разделительная стена в Палестине известна как стена позора. Вскоре аналогичное сооружение появится между Египтом и Газой

Египет приступил к строительству разделительной стены на границе с блокадным сектором Газа наподобие той, что Израиль возвел на оккупированном Западном берегу.

Египетские власти дали двое суток на выселение жителям, проживающим вдоль границы с палестинским анклавом. Дома этих людей будут снесены, сообщает израильская пресса.

На опубликованных фотографиях видно, что в настоящее время происходит на Синайском полуострове.

Руководство страны во главе с Абдул-Фаттахом Ас-Сиси собирается создать на Синае 13-километровую буферную зону глубиной 500 метров.

Кроме того, вдоль нее будет вырыт ров шириной в 20 метров, который заполнят водой. Строительство новой стены апартеида египтяне планируют завершить до конца этого года.

Как известно, губернатор Днепропетровской области, гражданин Израиля Игорь Коломойский ранее предложил властям Украины укрепить границу с Россией сплошным металлическим забором из высокопрочной стали с колючей проволокой. Подходы к заграждению, по задумке Коломойского, должны преграждаться рвами и колючей проволокой с обеих сторон. Сама буферная должна быть заминирована сигнальными и противопехотными минами, а по самому забору пущен ток.

Напомним, что министр обороны Израиля Моше Яалон недавно озвучил принципиальную позицию Тель-Авива по вопросу создания государства Палестина. Он заявил, что израильтяне никогда не дадут согласия на его создание, и максимум, на что могут рассчитывать палестинцы – на автономию без права иметь собственную армию. Причем Израиль, по его словам, должен полностью контролировать палестинские территории – как на суше, так и в воздухе.


Строительство стены началось в конце января, но практически не продвигалось. Как сообщает арабская пресса, в частности, газета "Аш-Шарк аль-Аусат", на этой неделе на границе с Газой побывала бригада египетской разведки в сопровождении группы инженеров, и после этого работы резко ускорились.

Стена воздвигается не только над землей, но и под ней – шесть метров вверх и пять вниз, чтобы пресечь рытье подземных ходов, через которые осуществляется постоянная переброска людей, оружия, боеприпасов, наркотиков с Синая в Газу и обратно.

При этом западная часть барьера будет примыкать к аналогичной израильской преграде, которая возводится в море, чтобы преградить путь к побережью в пределах "зеленой черты" арабским водолазам-диверсантам.

ХАМАС в последнее время столкнулся с серьезными противоречиями между практикой управления сектором и своей исламистской идеологией. Власти Египта, от которых хамасовская администрация очень сильно зависит, борются с влиянием ИГИЛа на Синае и вообще с радикальным исламизмом, и требуют от ХАМАСа пресекать постоянное нелегальное движение через границу. ХАМАС, вынужденный в последние месяцы, вопреки собственной идеологии и практике всех прошлых лет, устанавливать на границе с Египтом видеокамеры и заграждения из колючей проволоки, а также вводить регулярное патрулирование, оказался в сложной ситуации. Вся нелегальная деятельность по ввозу в Газу оружия, боеприпасов, наркотиков и переброске нужных людей все эти годы велась под покровительством именно этой организации.


Израиль аннексировал новые территории

Теперь, когда от ХАМАСа со всех сторон требуют "угомониться" и контролировать своих исламистов, тот превращается фактически в "предателя палестинского исламского сопротивления" с точки зрения населения Газы, которое привыкло к тому, что прежде всего – вооруженная борьба против евреев, а все остальное вторично. Эту же концепцию активно поддерживают и иранские власти. Они недовольны ХАМАСом, который в последнее время "размяк" и пытается вместо революционного хаоса внедрять в Газе некоторый порядок под давлением международных структур и в свете обострившейся конкуренции между этой организацией и ФАТХом.

Поэтому Иран, во многом контролирующий расстановку сил в Газе, работает по принципу "разделяй и властвуй", активно спонсируя и снабжая оружием "Исламский джихад" – вторую по масштабу исламистскую группировку в Газе.

Иранская "помощь", в частности, дальнобойные ракеты "Фаджр", поступают в Газу через Египет. Сначала они переправляются из Ирана в Судан морем, затем в разобранном виде бедуинские караванщики перевозят их на Синай. А там уже организуется доставка в сектор. Мастерам в Газе остается только собирать эти ракеты из готовых частей.

В последние годы по подземным тоннелям исламисты в Газе получили большие запасы оружия. А они, в свою очередь, оказывают "братскую помощь" исламистам на Синае (по сравнению с бедуинскими бандами обученные боевики ХАМАСа – настоящий спецназ).

Все это надоело египтянам, которые стремятся нейтрализовать исламистское влияние на Синае и считают сектор Газа опасным источником радикальной идеологии. Стена, которую египтяне планируют закончить уже в этом году, станет реальной преградой для "броуновского движения" исламистов между Газой и Синаем и фактически лишит Иран возможностей по доставке серьезного оружия и боеприпасов в сектор.

Скорее всего, после этого Газа вернется по своим боевым возможностям на 15 лет назад – сразу после размежевания там умели делать только кустарные "касамы" из обрезков труб, которые летают на смеси сахара и калиевой селитры и обладают нулевыми прицельными возможностями.

За это время ХАМАС и "Исламский джихад" многому научились, у них появились более опытные инженеры и мастера, владеющие продвинутыми технологиями, однако при отсутствии материалов и серьезных фабричных мощностей им самим все равно не удастся изготавливать высокоточные ракеты, способные летать на серьезные дистанции.

Читайте также: