Едва успев закрыть дверь маша бросилась вниз по лестнице и остановилась

Обновлено: 13.05.2024

Задания №№16,17 по синтаксису. 2 варианта с ответами.

ВложениеРазмер
ege._podgotvka._nono1617.docx 28.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ,2015. Задания №№ 16,17

Задание №16 . Обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант №1

  1. Он сидел против меня (1) облокотившись на перила (2) и (3) притянув к себе веточку сирени (4) обрывал с неё листья.
  2. Занятый ими (1) он не обращал никакого внимания на то (2) как его кучер (3) довольный приёмом дворовых людей Манилова (4) делал весьма дельные замечания чубарому коню (5) запряжённому с правой стороны.
  3. Освещенный заходящими лучами солнца (1) снег на вершинах гор(2) так же (3) как и облака (4) может гореть красным светом.
  4. Но в эту минуту французы (1) наступавшие на наших (2) вдруг без видимой причины побежали назад (3) скрылись (4) и (5) сомкнувшись в лесу (6) показались русские полки.
  5. Можно представить себе, как человек (1) подобрав на улице измятый рубль(2) начнет с этого рубля свой роман, начнет (3) как бы шутя (4) легко и просто. Но вскоре этот роман пойдет и вглубь и вширь, заполнится людьми, событиями, светом, красками и начнет литься свободно и мощно (5) подгоняемый воображением (6) требуя от писателя все новых жертв.
  6. Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.
  7. Запыхавшись (1) мокрый от росы (2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переведя дух и (4) прислушиваясь.
  8. Он заставлял меня смотреть (1) и на море (2) сизой тучей лежавшее внизу (3) и на последний жёлтый цветок (4) выросший на каменистой дороге (5) и на далёкий водопад (6) казавшийся издали прядью (7) брошенных на отвесные скалы нитей.
  9. Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.
  10. Сад (1) всё больше редея(2) переходя в настоящий луг (3) спускался к реке (4) поросшей зелёным камышом и ивняком (5) и обещавшей прохладу и покой.
  11. Старый пароход напоминал (1) начищенный кирпичом до яркого блеска (2) бокастый (3) дымящийся (4) самовар (5) болтающийся на невысоких волнах мелкого моря.
  12. Пароход уходит вниз по реке (1) догоняя дождевую тучу (2) закрывшую полнеба (3) и (4) потерявшись из виду (5) даёт длинный гудок.
  13. Под коркой льда (1) ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца (2) журчит (3) пробивающий дорогу к косогору (4) ручей и (5) вторя ему (6) на полянах (7) уже успевших обсохнуть (8) бормочут тетерева-косачи.
  14. Лаврецкий (1) приложившись головой к подушке (2) и скрестив руки (3) глядел на пробегавшие веером (4) загоны полей, на глупых ворон и грачей (5) с тупой подозрительностью взиравших на проезжавший экипаж.
  15. Писатель (1) полюбивший совершенство классических архитектурных форм (2) не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции; он будет добиваться (3) избегая обилия (4) разжижающих прозу (5) украшений – так называемого орнаментального стиля (6) соразмерности частей и строгости словесного рисунка.
  16. Сам Андерсен говорил, что легче всего писал сказки (1) оставаясь наедине с природой (2) особенно в то время, когда отдыхал в лесах Зеландии(3) почти всегда окутанных неплотным туманом.
  17. Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

Задание №16 . Обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант №2.

  1. Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.
  2. Это была (1) недавно расчищенная и неосвещенная (2) поляна, и на ней (3) смутно белея во мраке (4) стоял новый большой дом.
  3. Они остановились на краю (1) заполненного серым туманом (2) гигантского провала. Где-то вдали мерещился другой берег (3) напоминающий прильнувшие к земле тяжелые облака.
  4. Оставшись наедине (1) он ходил по лесу большими шагами (2) ломая попадавшиеся ему ветки (3) и браня себя (4) вполголоса (5) или забирался в сарай на сеновал и (6) упрямо закрывая глаза (7) заставлял себя спать.
  5. На гладко укатанной дороге грелись (1) растянувшись во всю длину (2) ярко блестевшая на солнце (3) змея. Греков (4) приложившись к ружью (5) собрался выстрелить в неосторожного гада, но Дурова остановила его и (6) вынув из своего ружья шомпол (7) осторожно приблизилась к змее.
  6. Внезапно появившиеся в хрустальном небе (1) сильные и стремительные птицы с упругими крыльями стали садиться на воду (2) оглашая всё своими скрипучими голосами (3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.
  7. Поднявшись вверх скалистым косогором (1) попал он на Чёртову лестницу и (2) преодолев крутой перевал (3) и (4) обогнув ближайшую гору (5) остановился перед Балаклавской бухтой (6) намереваясь отсюда продолжить свой путь на Севастополь.
  8. Этот странный туман (1) плотно укутав мир (2) окружающий нас (3) совершенно растворил могучие деревья (4) превратив их в тени сказочных великанов (5)угрожающе простёрших над головами спутников (6) свои могучие руки.
  9. Молодые деревья (1) поднявшиеся по краям дороги (2) давали спасительную тень от зноя (3) досаждавшего даже к вечеру (4) а ровно подстриженные кусты (5) спасая от любопытных взоров прохожих (6) усиливали прохладу.
  10. Сеявший с вечера (1) туман к утру лёг сплошным покровом инея (2) засыпав поваленные стволы (3) покрытые наростами грибов, которые волнистыми оборками торчали на пнях (4) издавая гнилостный запах (5) и (6) отливая ночью едва заметным фосфорическим светом.
  11. Он привязал лошадь (1) и (2) хватаясь за рыхлые, осыпающиеся под руками (3) края сруба (4) взобрался на угол (5) рискуя провалиться в темную дыру.
  12. Приподнявшись на цепких полусогнутых ногах (1) стоял он минут десять (2) не шелохнувшись (3) зорко вглядываясь (4) и (5) вслушиваясь в ночь (6) не видный на темном фоне неба.
  13. Осыпаемые осколками кирпича и штукатурки (1) с лицами (2) черными от копоти (3) залитыми потом и кровью (4) затыкая раны ватой (5) вырванной из подкладки бушлатов (6) тридцать советских моряков падали один за другим (7) продолжая стрелять до последнего вздоха.
  14. В истории нашей страны известна ганнибалова клятва революционеров Герцена и Огарева (1) давших в ранней юности обет всю жизнь бороться с царским режимом в России (2) и писателя Тургенева (3) поклявшегося бороться против крепостного права (4) и (5) оставшегося верным своей клятве до конца.
  15. Взбираясь на перевальную седловину (1) оглядываемся (2) и (3) поражённые картиной (4) и совершенно разбитые (5) долго стоим молча.
  16. Я (1) оглядевшись кругом (2) и (3) осторожно ступая (4) вышел на поляну (5) освещённую солнцем (6) и остановился.
  17. На иных берёзах (1) обращенных к солнцу (2) появились (3) ясно обозначившись (4) серёжки (5) покрытые золотом.

Задание №17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Вариант №1.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конт.тест 11 кл. Пунктуация 16-20 Вариант 2.docx

Контрольный тест в формате ЕГЭ 11 кл.Пунктуация. Вариант 2

Задание №16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Воздух был пропитан испарениями весенней зелени и своей нежностью ласкал мои здоровые легкие.

2) Каменья или вонзались в подошву или расступались под ногами и катились во все стороны.

3) Лицо его было желто сморщено и не только грустно но глубоко несчастно.

4) Ярко горели лампы и все пел и пел свою нехитрую песню самовар-инвалид.

5) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

1) Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.

2) Не только крутизна подъемов на горы но и быстрые речки болотные топи часто создавали для путешественников с трудом преодолимые препятствия.

3) Здесь же по ночам ухает филин и тоскливо надрывается лесная сирота – кукушка.

4) У нас были два чемодана постель да корзина с провизией.

5) Стоял говор и звук ножниц и шелест бумаги и звук перьев.

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3) Для многих книги Достоевского и Толстого интереснее любого детективного романа.

4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5) Светало и первые петушиные крики раздавались в разных концах деревни.

Задание №17 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Река (1) сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила мимо.

2. Охота луней иногда сопровождается играми: плавно парящая (1) птица (2) вдруг (3) изменив направление (4) начинает проделывать сложные виражи (5) то круто взмывая (6) то камнем падая вниз; или (7) поймав добычу (8) поднимается вместе с ней, а потом бросает ее и снова подхватывает на лету.

3. Я (1) оглядевшись кругом (2) и осторожно ступая (3) вышел на поляну (4) освещённую солнцем (5) и остановился.

Задание №18 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1. Однако (1) очевидно (2) что в ходе беседы с императором у Пушкина возникли определенные надежды на возможность сотрудничать с правительством в деле проведения прогрессивных реформ. Ему показалось, что его личное влияние (3) может быть (4) полезным родной стране.

2. И он [Беликов] не делал предложения, все откладывал (1) к великой досаде (2) директорши и всех наших дам. И (3) по всей вероятности (4) в конце концов (5) он сделал бы предложение.

3. На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

Задание №19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Незаметно (1) вышли к реке (2) низкие болотистые берега (3) которой заросли камышами (4) и решили дальше идти вдоль берега.

2. Солнце (1) чуть показалось из-за темно-синей горы (2) которую (3) только привычный глаз (4) мог бы различить (5) от грозовой тучи.

3 . Есть в русском искусстве имена (1) при звуке (2) которых (3) в нашем воображении (4) встаёт ряд совершенных образов.

Задание №20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Ложи, партер и хоры большой, в два света, залы губернского дворянского собрания были битком набиты (1) и, несмотря на это, публика сохраняла такую тишину(2) что (3) когда оратор остановился (4) чтобы сделать глоток воды (5) всем было слышно, как в окне бьется одинокая, поздняя муха.

2. Кроме того, она [Дарья Александровна] чувствовала (1) что (2) если здесь, в своем доме, она едва успевала следить за своими детьми (3) то им будет еще хуже там (4) куда она поедет со всеми ими.

3. С крыльца постаревший Семин сходил теперь по темным ступенькам медленно и осторожно (1) и (2) когда он грузно ступил на землю (3) то в толпе родственников раздался вздох облегчения (4) который слышала вся улица.


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования


Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Выбранный для просмотра документ Контр.тест 11 кл. Пунктуация 16-20 Вариант 1.docx

Контрольный тест в формате ЕГЭ 11 кл. Пунктуация. Вариант 1

Задание №16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Никакими словами не передать величия духа как самого полководца так и его непобедимых чудо-богатырей.

2) А утром все так же ревело седое и мглистое море и вдали взлетали и окунались в воду доски, бревна и вырванные с корнем деревья.

3) Маша с Федей стояли у черной неподвижной речной заводи и доставали желтые кувшинки и лилии.

4) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

5) Метели бушевали не только всю ночь но и следующим утром и днем и вечером.

1) Деревья и трава летом и в самом начале осени по-весеннему сочны и свежи.

2)Я непрерывно искал все нового как во внутренней актерской работе так и в режиссерском деле.

3)Каштанка обнюхала углы и двери заглянула в переднюю и не нашла ничего

4)Гоняются над лугом друг за дружкой веселые стрекозы и перепархивают разноцветные бабочки

5)Нравятся мне зимой коньки лыжи да и санки тоже

1) Никто лучше Вьюна не умеет вовремя подкрасться и цапнуть или забраться в чулан или украсть курицу.

2) Солнце садилось и шум поезда не мог заглушить птичьего щелканья и перелива в кустах по сторонам полотна.

3) Дым вырывался из окон и был то молочно-белым то смертно-черным розовым и пепельно-серым.

4) Далеко в горах выпал снег и высокая луна блистала над серебряными снежными полянами.

5) Собачки доверчиво и без страха поглядывали на своего хозяина и слегка махали хвостами.

Задание №17 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Ребятишки с визгом побежали, забрались в лодку (1) и (2) чирикая (3) по-воробьиному (4) начали выбрасывать на песок (5) все еще не уснувшую (6) рыбу.

2. Как бы доходя из прошлого (1) глуховатый голос женщины (2) рассказывавшей о всемирном бое народа за право на жизнь (3) будил надежды, внушал уверенность, и люди (4) молча (5) слушали повесть о своих братьях по духу.

3. Тотчас за окном вскрикнул петух (1) рывшийся в грядке с огурцами (2) и (3) не оглядываясь (4) помчался на сухих, жилистых ногах прочь, в глубину двора.

Задание №18 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1. Арефьев охотно дал согласие, потом (1) по обыкновению (2) забыл о нем, и (3) наконец (4) вчера, когда ему деликатно напомнили, что из-за его рассказа задержали печатание книги на два дня, он сделал и последний промах, обещав самым положительным образом прислать рукопись никак не позже сегодняшнего вечера.

2. Дуэль – поединок, происходящий (1) по определенным правилам (2) парный бой, имеющий целью восстановление чести, снятие с обиженного позорного пятна, нанесенного оскорблением. Таким образом (3) роль дуэли социально-знаковая. Естественно (4) с позиции, в принципе (5) отвергавшей понятие «честь», дуэль теряла смысл, превращаясь в ритуализированное убийство.

3. Город жил странною, неестественной жизнью, которая (1) очень возможно (2) уже не повторится в двадцатом столетии. Будущим историкам это (3) вероятно (4) даст обильный материал для юмора.

Задание №19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1 . Я остановился перед сторожкой (1) дверь (2) в которую (3) была отперта (4) и (5) никак не решался войти.

2. Направо (1) висели над нашими головами (2) груды снега (3) которые были готовы (4) при первом порыве ветра (5) оборваться в ущелье.

3. Беловатый хребет гор (1) который виднелся из-за крыш (2) казался близок (3) и розовел (4) в лучах заходящего солнца.

Задание №20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Настя и Митраша жили от нас через дом (1) и (2) когда утром заревела у них на дворе голодная скотина (3) мы первые пришли посмотреть (4) не случилось ли какой беды у детей.

2. Из зал несся стоявший в них равномерный, как в улье (1) шорох движенья (2) и (3) пока они [Кити с матерью] на площадке между деревьями оправляли перед зеркалом прически и платья (4) из залы послышались осторожно-отчетливые звуки скрипок оркестра, начавшего первый вальс.

3. Было совсем темно (1) и (2) когда Николай переставал смотреть на звезды (3) ему

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. Пунктуация. Задания №16-№21.

Задание№16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На этой дорожке можно встретить не только ёжика но и полевую мышь.

2) Впервые я встретил этого человека у друзей и с тех пор старался избегать его.

3) В ходе испытаний была доказана эффективность препарата и не пострадало ни одно живое существо.

4) Он отложил книгу и очки в сторону и широко зевнул.

5) В море резвились и дети и взрослые и дельфины и медузы.

1) Выпускники и родители построились на школьном дворе и приготовились слушать речь директора школы.

2) Прозвенел колокольчик и многие девочки заплакали.

3) В моём аттестате были выставлены хорошие оценки и от этого становилось радостно на душе.

4) В кабинете биологии стены ярко раскрашены и установлен аквариум с рыбками и лягушками.

5) Успехами Кати гордились и учителя и одноклассники и родители.

1) В тёмной воде озера плавали маленькие рыбки и по мшистым камням ползали маленькие улитки.

2) Его молодая и подвижная жена весь день суетилась по хозяйству беспрестанно ахала и тихонько пела.

3) В ночи раздавались непонятные стуки и утром мы увидели на железной крыше ворон.

4) Пёс то бегал за голубями то гонялся за уносимым ветром бумажным пакетом то нюхал что-то в жёлтой пожухлой траве.

5) Он вошел и повесил свои пальто и шарф на гвоздь у двери.

1) Требовалось не только покрасить стены но и побелить потолок.

2) Подводы были тяжело нагружены мешками с мукой и крупой и передвигались медленно.

3) За рекой косили и слышалось пение птиц.

4) Миша коллекционировал и календарики и марки.

5) Во многом его отношение к книгам определили и огромная библиотека отца и домашнее чтение вслух и личный пример родителей.

1) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

2) В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

3) В казарме было душно и крайне тяжело дышалось.

4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.

5) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.

Задание№17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Облако (1) похожее на волшебного единорога (2) уходило далеко за горизонт (3) постепенно расплываясь (4) и (5) становясь всё более розовым и воздушным.

Подойдя к самому краю посёлка (1) можно было увидеть опушку леса и тропинку (2) уводящую в самую его чащу. Ребята любили по ней уходить и блуждать (3) надеясь не встретиться с медведем (4) водившимся в этих краях.

Внезапно вспышка (1) ослепившей нас (2) молнии распорола тучи, и (3) осветившись ею (4) небо словно раскололось. Удар грома (5) достигший лесной опушки (6) потряс землю.

Девушка (1) глубоко задумавшись (2) вышла из библиотеки и (3) не глядя по сторонам (4) пошла по (5) мощённой булыжником (6) дорожке сада.

В лучах солнца роща озарялась, словно в ней всё улыбалось, тонкие стволы берёз (1) принимавшие отблеск белого шёлка (2) были ещё влажными от дождя, пестрели и загорались червонным золотом (3) лежавшие на земле (4) листья.

Задание№18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Мне (1) стало быть (2) нужно встать очень рано, чтобы поспеть на утренний поезд. Разбуди меня (3) пожалуйста (4) на рассвете (5) дорогая (6) мама!» – попросил Арчибальд.

До свиданья (1) друг мой (2) до свиданья.

Милый мой (3) ты у меня в груди.

Обещает встречу впереди.

До свиданья (4) друг мой (5) без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, —

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить (6) конечно (7) не новей. (С. Есенин)

Приветствую тебя (1) опустошённый дом (2)

Завядшие дубы, лежащие кругом,

И море синее, и вас (3) крутые скалы (4)

И пышный (5) прежде (6) сад – глухой и одичалый!

Усталым путникам в палящий летний день

Ещё даешь ты (7) дом (8) свежительную тень,

Ещё стоят твои поруганные стены,

Но сколько горестной я вижу перемены! (А. К. Толстой)

можешь быть (2) изругав.

В мутной передней долго не влезет

сломанная дрожью рука в рукав.

тело в улицу брошу я.

Не надо этого (3)

дай простимся сейчас.

тяжкая гиря ведь –

куда ни бежала б. (В. Маяковский)

Простите (1) верные (2) дубравы! Прости (3) беспечный мир (4) полей, И легкокрылые забавы (5) Столь быстро улетевших дней! Прости (6) Тригорское (7) где радость Меня встречала столько раз! На то ль узнал я вашу сладость, Чтоб навсегда покинуть вас? От вас беру воспоминанье, А сердце оставляю вам. Быть может (сладкое мечтанье!)(8) Я к вашим возвращусь полям… (А.С. Пушкин)

Задание№19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отец (1) в кабинете (2) которого всегда стояла тишина (3) оглушительно громко чихнул (4) чем сильно напугал дремавшего на пороге пса.

Университет (1) на филологический факультет (2) которого (3) девушка мечтала поступить (4) находился в большом городе (5) и ей было немного страшно покидать родной посёлок.

Этот роман (1) рецензию (2) на который (3) я прочитал в вечерней газете (4) оказался не таким уж скверным (5) как его представили критики.

Друг мой (1) на квартире (2) которого (3) мы обычно останавливались по приезде в город (4) в этот раз отсутствовал.

Старик вспомнил (1) что много лет не чинил плетень вокруг сада и огорода (2) что сломана калитка (3) и (4) что вообще немало дел (5) которые требуют сильных рук и хозяйского глаза.

Задание№20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Было довольно темно (1) и (2) чтобы спуститься по длинной и довольно крутой лестнице (3) которая вела в гостиную (4) ему пришлось прежде зажечь свечу и дрожащей рукой вставить её в подсвечник (5) потому что иного источника света он не обнаружил.

Большинство ребят из класса поступили в университеты родного города (1) и (2) хотя это случалось довольно редко (3) но бывшие одноклассники устраивали встречи (4) на которых вспоминали школьные годы (5) и делились своими переживаниями по поводу успешной сдачи сессии.

Мука эта продолжалась до начала первого часа дня (1) когда Никанор Иванович просто сбежал из своей квартиры в помещение управления у ворот (2) но (З) когда увидел он (4) что и там его подкарауливают (5) убежал и оттуда.

1. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1)Звёздный городок (г. Щелково-14, пос. Звёздный) – закрытый военный городок, расположенный в 25 км к северо-востоку от Москвы в Щёлковском районе Московской области. (2)В Звёздном городке находится музей Космонавтики Ю. А. Гагарина, который был основан 1 января 1967 году по инициативе самого Юрия Алексеевича. (3)Музей – одно из крупнейших в стране хранилище документов и материалов по истории пилотируемой космонавтики. (4) Дом космонавтов Звёздного городка – пожалуй, самый уникальный музей на планете. (5)Он состоит их четырех залов, в одном из которых рассказывается о первом космонавте – Ю. А. Гагарине. (6)Экспозиция музея отражает историю развития пилотируемых космических аппаратов и раскрывает историю жизни и работы первого в мире героя космоса. (7)По традиции, те, кто приезжает на экскурсию в Звёздный городок, возлагают цветы к памятнику первому космонавту – Юрию Алексеевичу Гагарину. (8) Как известно, Юрий Алексеевич дарил своей супруге Валентине Ивановне полевые цветы – ромашки…

2. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Каменная россыпь находится близ поселка Геофизиков в Богучанском районе Красноярского края. (2) О ней существует легенда: когда русские пришли на сибирскую землю, обосновали урочище, носившее название Букачан, что по-эвенкийски – «бугор, остров». (3)Здесь находилось их ритуальное место, и скалы, стоящие в современной россыпи, были священными. (4)Русские, поселившиеся на их священных местах, построили деревянную церковь, однако эвенки решили изгнать русских и разрушить храм. (5)Русские, зная об этом, собрались в храме и стали молиться о спасении. (6)Эвенкийские племена в назначенный час собрались на священной скале. (7)И в полночь разыгралась буря, с неба полились потоки воды, и под ударами стихии скала рухнула и погребла под обломками эвенков. (8)В дар за спасение русские поставили богу чаны, наполненные вином. (9)Отсюда произошло название Богучаны, а место обрушившейся скалы называют Каменная россыпь.

3. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Нижний Новгород был основан в 1221 году Владимирским князем Георгием Всеволодовичем. (2)Первым укреплением города был «детинец» – деревянная крепость, окруженная земляным валом. (3)Она уступала размерами современному каменному Кремлю – главной достопримечательности Нижнего Новгорода. (4) Объект был построен в XVI столетии, и его изначальная цель состояла в защите города от татарского войска. (5)Кремлевская стена достаточно длинна, протяжённостью два километра, и насчитывает на сегодняшний день 12 башен. (6)Совершите путешествие к Кремлю, и вы сможете посмотреть на Вечный Огонь, побывать в филармонии и художественном музее, в ресторанах и на аллее любви. (7)Для того чтобы подняться на холм, на котором возведена достопримечательность, можно купить билет на фуникулёр. (8)С вершины вам откроются великолепные панорамы города, и это поистине завораживающее зрелище, особенно летом, когда всё просто утопает в зелени.

4. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)К 850-летию Тулы быт открыт музей, посвящённый самой известной достопримечательности города, – «Тульскому прянику». (2) В писцовой книге, датированной 1685 годом, встречается первое упоминание о прянике, изготовленном тульскими мастерами, среди которых – Константин Щукин. (3)Слава о его искусстве разнеслась далеко за пределы Тулы, дошла даже до Парижа. (4)В залах музея можно увидеть пряничные доски прошлого времени, фотографии, личные вещи пряничников, документы – самые разнообразные предметы. (5)Но, конечно, самый большой интерес вызывают главные экспонаты – пряники. (6)Раньше их было принято готовить в честь какого-либо события. (7)Например, посетители могут увидеть пряник, подаренный личному составу крейсера «Варяг», а также изготовленный к знаменательному событию – коронации царя Николая II.

5. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Самара ⸺ один из красивейших поволжских городов ⸺ сохранила очарование старокупеческого города. (2) Официальная дата основания города ⸺ 1586 год, когда на берегу реки Самары под руководством Григория Засекина была выстроена крепость Самара. (3) Одним из наиболее известных городских руководителей был Пётр Владимирович Алабин ⸺ русский государственный и общественный деятель, военный писатель и журналист, действительный статский советник, почётный гражданин города Самары. (4) Ведущая роль в устройстве жизни, бытового уклада и культуры города принадлежала купечеству. (5) В Самаре ⸺ многоконфессиональном городе ⸺ расположено множество православных церквей, старообрядческие церкви, католические, протестантские и армянские храмы, мечети, еврейская хоральная синагога. (6) Вознесенский собор ⸺ по данным историков ⸺ одно из самых старых культовых сооружений Самары. (7) Большой интерес представляют музеи Самары, а в экспозиции Самарского художественного музея ⸺ работы Репина, Сурикова, Крамского, Поленова, Ярошенко, Маковского, К. Головкина, которые поступили из коллекций богатых самарских купцов.

Здесь уже стало совсем темно, лампы были погашены, и только букеты странных растений, как и в лавке продавца тетрадей, неярко светились в темноте сине-зеленым или багрово-красным светом. В этом неверном, тусклом свете Маша сначала увидела тень, притаившуюся у подножия лестницы, а потом неподвижно лежащего на полу Колобка. Сверкнуло лезвие ножа в руках прячущегося… Маша поняла, что убийца пришел за ней. Пока она читала, он устранил со своего пути библиотекаря, а теперь ждет, когда она спустится по лестнице. Он еще не понял, что она спустилась по канату.

Минуту Маша не отпускала канат, лихорадочно соображая, что делать. Убийца начал терять терпение, он пошевелился, потом поднялся на несколько ступеней. Маша поняла, что это ее единственный шанс. Она стала тихонько раскачиваться на канате, потом изо всех сил пнула шкаф, до которого смогла дотянуться. Шкаф упал, рассыпав гору книг, а Маша, отлетев к противоположной стене, соскочила на пол и помчалась к двери.

Ее маневр явно озадачил убийцу, тот сначала метнулся к упавшему шкафу, в этот момент Маша рванула дверь и… обнаружила, что та заперта.

— Нет, пожалуйста, нет! — закричала Маша, увидев, что убийца заметил ее и направился к ней. Он никуда не торопился. Он был уверен в победе. Его нож отливал в свете растений красным, словно уже был обагрен Машиной кровью.

«Автоматик бы сюда, — тоскливо подумала Маша, — или хоть баллончик газовый…»

Она намотала на руку ремень своей сумки, надеясь, что сможет хотя бы оглушить преступника. Вдруг в дверь постучали.

— Маша, нам уже надоело ждать, — послышался голос Ильи. — Почему здесь заперто? Эй, господин Книгочей!

— Помогите, здесь убийца! — крикнула Маша.

Убийца, казалось, пребывал в растерянности. Он остановился и прислушивался к тому, что происходило за дверью.

— Натка, беги за ключом, — послышался голос Никиты, — беги к Железному!

Маша поняла, что помощь опаздывает. Понял это и убийца. Захихикав низким голосом, он направился к Маше. Маша начала размахивать сумкой над головой — однажды ей уже приходилось драться таким образом возле школы, когда мальчишки из параллельного класса взяли моду подкарауливать девочек и отнимать у них деньги. Светка тогда запищала: «Не бейте меня», а Маша вступила в бой, размахивая сумкой, полной учебников, над головой. Честно говоря, никто из мальчишек даже не сумел к ней подойти. Но здесь-то был не обычный хулиган, а наемный убийца, вроде того, о котором она только что читала в «Краткой истории».

Убийца сделал выпад ножом, но Маша стукнула его по руке сумкой. Он выронил нож, зато сумел ухватиться за сумку и вырвать ее из Машиных рук. Маша побежала к лестнице, по пути опрокинув за собой стул, это задержало преступника. Но ненадолго, отшвырнув стул в сторону, он погнался за Машей по лестнице. Тогда Маша схватилась за канат и заскользила по нему вниз, причем руки больно ожгло. Убийца вновь побежал вниз по лестнице. Маша быстро поползла вверх по канату, а когда убийца поспешил наверх, опять заскользила вниз, предварительно спрятав руки в рукава. И еще раз наверх, и еще раз вниз. Маша уже тяжело дышала и молилась лишь о том, чтобы действие бегимотора не кончилось. Убийце надоело бегать вверх-вниз, и он поймал канат, на котором сидела Маша, и принялся пилить его ножом. Маша спрыгнула с каната. Пол больно ударил по ногам, девочка упала и не смогла встать. Внезапно ей стало очень тяжело, и она поняла, что действие бегимотора только что кончилось… Убийца неторопливо — он тоже запыхался — спустился вниз по лестнице с ножом в руке. Он наклонился над лежащей на полу девочкой. Запоздало Маша вспомнила про лоскуток-невидимку, но дотянуться до него не было никакой возможности. И в этот момент резко распахнулась дверь.

Маша перевернулась на спину и успела увидеть, как сверкнула белая молния и убийца отлетел в сторону. Зажегся свет. Маша с трудом подняла голову и увидела, что в библиотеку вбежали Илья, Никита, Натка и Даниель Молния. Судя по громыханию лат из коридора, сюда же торопился господин Железный.

— Жива, — коротко сказал Даниель, помогая Маше подняться, — и даже не ранена.

— Что это было? — спросила Маша. Она чувствовала себя такой усталой, словно только что пять раз обежала вокруг своего родного города. Стоять прямо она не могла, даже держать глаза открытыми было сверх ее сил.

— Что с ней, яд? — встряхнул ее Даниель.

Это было последнее, что она слышала.

Тебе нужна броня!

Когда Маша открыла глаза, она решила, что все ей приснилось. Ну, не совсем все — как бы крепко она ни спала, девочка все же узнала свою каморку на чердаке тетушки Душки. Но вот убийца в библиотеке — это точно был сон, бред, вызванный неумеренным поглощением сладостей. Маша потянулась и встала, недоумевая, почему ее не разбудили водопроводчики, отправилась в ванную. У нее немного закружилась голова, когда она спускалась по лестнице, но девочка не обратила на это внимания. Начала мыться, внезапно горячей водой слишком сильно обожгло руку. Маша подняла ладонь к глазам — на коже явственно проступил рубец, оставленный канатом.

— Значит, мне ничего не приснилось, это было на самом деле! — воскликнула девочка в испуге.

Она быстро оделась и почти бегом спустилась вниз, в кухню, где хлопотала тетушка Душка.

— А-а, тебе получше? — приветствовала ее хозяйка. — Зачем ты спустилась, я как раз собиралась тебе принести обед в постельку.

— Нет, спасибо, — покачала головой Маша, — я очень хорошо себя чувствую. Наверное, мне пора в Академию. Простите, вы сказали — обед?

— Конечно, обед, — невозмутимо ответила тетушка Душка. — Ты же видишь, я готовлю не кофе с пирожными, а бульон с пирожками.

— Значит, я проспала?

— Ты почти три дня спала, я уже посылала за Александром, но он сказал — пусть отдыхает, после бегимотора так и бывает.

— После бегимотора? — удивилась Маша.

— Ну конечно, это ведь не простая магия, шарлатанская, он все силы, на какие ты способна, зараз использует, а как действие кончится, ты сразу от усталости падаешь. Хорошо, что Илья про бегимотор вспомнил, не то господин Молния отнес бы тебя к исцелителям, шарлатанов же в городе нет. Ты бы там год провалялась, не меньше!

— А почему нет шарлатанов?

— Ну как почему, указом Мудреного с того дня, почитай, как ты появилась, шарлатаны объявлены вне закона, теперь они не приближаются к городам, не то бросят их в подземелье.

— Господи, — Маша потерянно села на стул, вспоминая кролика Сипухо и господина Фаринго, — это из-за меня, из-за того, что меня привез сюда шарлатан.

Тетушка Душка ничего не ответила, только вздохнула.

— Тетушка, — жалобно сказала Маша, — так мне, наверное, нельзя больше у вас оставаться?

— Почему это? — нахмурилась хозяйка.

— Если они всех шарлатанов запретили, это значит, вам тоже грозит из-за меня опасность! Если думаки узнают, где я живу…

— Не волнуйся об этом, — загадочно ответила тетушка, — нам бы с тобой нужно письмо написать Александру, что ты в себя пришла.

— Ой, не надо письмо! — испугалась Маша. — Вдруг его перехватят! Я лучше сбегаю в Академию.

— Но это очень опасно, — покачала головой тетушка.

— Ничего, я с лоскутком синеньким, осторожненько…

— Возьми хоть пирожков, ведь не ела ничего два дня.

Маша взяла столько пирожков, сколько вместила ее сумка, и еще бутылку молока — ведь колы и фанты в этом мире пока не изобрели, и уже прямо на улице запустила зубы в пирожок — мягкий, свежий и душистый.

Торопясь, но все же посматривая по сторонам, не покажется ли где стража думаков или новый наемник, Маша добралась до Академии. Обед еще не закончился, но из таверны «Синий странник» уже выходили ученики. Тщетно высматривая в толпе знакомых, Маша решилась войти вовнутрь. Так и есть — за пеньком-столом сидели ее друзья — Никита, Илья и Натка. Приветливо кивнув Шефу, Маша стремительно направилась к ним.

— О, приветик, — заулыбался Илья.

— Отоспалась после бегимотора? — хмыкнул Никита.

— Мы думали, тебя убили, — некстати встряла Натка.

— Приветик, — сказала Маша, — давайте, колитесь, что случилось-то? Кто был тот тип с ножом?

— Э-э, если честно, мы не знаем, — сказал Илья.

Натка открыла было рот, но Никита лягнул ее так, что стол зашатался. Натка фыркнула от обиды и отвернулась.

— Кстати, Ната, спасибо, что сбегала за ключом, если бы не ты, меня бы убили, — как можно более мягко сказала Маша; ее, по правде говоря, уже начинала раздражать грубость Никиты. Натка что-то тихонько пробурчала в ответ, что Маша расценила как «пожалуйста».

— Я говорил, тебе нужна броня, — заявил Никита. — Тебя пытались убить, и, думаю, это не в последний раз. Всем известно, что ты пришла свергнуть Мудреного.

— Кому — всем? — не удержалась Маша. — Я не знаю, кто такой Мудреный, я его никогда не видела и не имею ни малейшего желания с ним встречаться. Мне надо домой, вот и все!

— Тебе нужна броня! — упрямо повторил Никита.

— Никита прав, — озабоченно прошептал Илья, оглядываясь по сторонам. — Тебе могут не дать разобраться, зачем ты пришла в этот мир, только потому, что одним своим появлением ты ставишь под сомнение идеальную власть Мудреного.

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зеленый океан.

2. На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения.

3. Передо мной было большое круглое болото (1) занесённое снегом (2) из-под белой пелены (3) которого (4) торчали редкие кочки.

4. Внимание матросов (1) привлекла мачта корабля (2) на верхушке которой (3) перепуганно орал огромный черный кот.

5. Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим весёлым огнём.

6. Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей книги (3) и книги (4) чтение которой стоило бы любого разговора.

7. Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.

8. Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.

10. Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.

11. Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.

12. Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.

13. Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага (4) и ударить ему в тыл.

14. Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.

15. На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это (4) конечно (5) прибавит сил труженикам тыла.

16. Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.

17. Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других.

18. Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.

19. Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя.

20. Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажженного фонаря (4) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.

21. Внезапно лошадь встала на дыбы (1) и (2) прежде чем всадник успел что-то сообразить (3) она резко рванулась в сторону (4) сбросив незадачливого седока.

22. За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.

23. Мальчишка понуро побрел к калитке (1) и (2) хотя Ирине Андреевне было до слез жаль его (3) но она с сердитым выражением лица крикнула ему вслед (4) чтобы впредь он не появлялся в её доме.

1.4; 2.2; 3.2; 4.4; 5.4; 6.4; 7.2; 8.2; 9.2; 10.1; 11.1 12.3; 13.4; 14.3; 15.1; 16.3; 17.3; 18.4; 19.4; 20.2; 21.2; 22. 4; 23. 4.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленные учебные материалы разработаны для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Могут быть применены на уроках в качестве входного тестирования, так как в них включены зада.

Представленные материалы разработаны для учащихся 10 класса общеобразовательной школы; включают в себя теоретические вопросы по основным разделам науки о языке, изученным за курс основной школы.

Итоговое тестирование по русскому языку 6 класс

Итоговый тест по русскому языкудля 6 класса в конце учебного года.


Тесты (2 варианта) для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе

Тест для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе ( в двух вариантах с ответами) включает в себя вопросы по синтаксису простого и сложного предложений, фонетике и орфоэпии.


Тесты (в двух вариантах) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе

Тест (в двух вариантах, с ответами) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе включает в себя вопросы на знание причастий и деепричастий, на их правописание, умение определять.


Тестирование по русскому языку в формате ЕГЭ по заданию 13

Тема"Производные предлоги", "Правописание наречий через дефис", "Правописание прилагательных через дефис".

Читайте также: