Дворец из камней который построил почтальон

Обновлено: 04.05.2024

Французский почтальон Фердинанд Шеваль строил свой дворец 30 лет. Каждый день он разносил письма по окрестностям деревни Отрива, проделывая путь более 25 километров пешком. С собой он вез специальную тележку, в которую собирал камни необычной формы. Их он потом использовал в создании своего величественного строения, которое европейские ценители искусства назвали Идеальный дворец почтальона Шеваля.

Фердинанд Шеваль родился в 1836 году и с подросткового возраста работал пекарем в небольших французских городках. У него была семья, но после смерти сына Шеваль был вынужден оставить свою малоприбыльную работу и предпринял попытку заняться сельским хозяйством. Карьера фермера не задалась и тогда он устроился разносчиком писем в глухую деревню. Там он проработал почтальоном более 50 лет.

Как простой почтальон создал памятник архитектуры

Однажды почтальон Шеваль шел по своему ежедневному маршруту и споткнулся об огромный валун, торчащий из-под земли. На тот момент у него был куплен земельный участок и он решил возводить на нем собственный дворец. Каждый день сельский почтальон собирал камни по пути на работу, а затем до поздней ночи строил свой невероятный замок.

Вот как он сам рассказывает о том, как у него возникла такая фантастическая идея:

«Однажды мне приснился сон, в котором я построил собственный замок. Я никому не рассказывал об этом, потому что боялся быть осмеянным и сам понимал, что это глупая затея. Но, пятнадцать лет спустя, когда я почти забыл свой сон и уже не думал об этом я споткнулся о большой камень. Это был очень странный камень, похожий на крупную морскую гальку. И тогда я понял, что обязан воплотить свой сон в реальность».

Строительство этого монументального сооружения (метко названного сюрреалистами Идеальным дворцом) началось в апреле 1879 года, закончено оно было в 1912 году. Вот уже более 100 лет туристы со всего мира могут наблюдать этот удивительный памятник человеческой настойчивости, верности своему делу и решимости. Кроме того, замок почтальона Шеваля имеет и художественную ценность – он состоит из множества архитектурных стилей и несет на себе отпечаток нескольких религиозных направлений, от иудаизма до христианства.

Наружная поверхность украшена различными каменными символами и фигурами. Многие из образов животных, включенных в дизайн, были созданы по изображениям на открытках и журналах, которые почтальон Фердинанд Шеваль разносил в течение рабочего дня. Туристы, которые побывали вблизи этого сооружения, рассказывают, что он похож на замок потерянной цивилизации, которые создавали инки и ацтеки. Все больше путешественников, путешествуя по Франции, обязательно приезжают в деревню Отрива, расположенную на юго-востоке страны, чтобы увидеть это уникальное произведение искусства.

Скрепленная известковым раствором и цементом конструкция продемонстрировала замечательную устойчивость к эрозии и разрушению. В наши дни в Шевальском каменном замке часто проводятся грандиозные концерты и художественные выставки. Скульптор-самоучка, вероятно, не мог и представить, что его творение станет вехой культурного и художественного влияния не только во Франции, но и во всем мире.

Оставляйте свои впечатления в комментариях и подписывайтесь на канал! И мы будем чаще радовать вас подобными историями.

Начиная строительство, он имел представления об архитектуре только по открыткам и маркам. /Фото: mirum.ru


Этот странный замок настолько причудлив и красив, что от него невозможно отвести взгляд. Он украшен фантастическими фигурами, завитушками, ракушками и другими, казалось бы, несочетаемыми элементами, а его общий вид вызывает ассоциации со сказочным сном. И всю эту красоту придумал обычный французский почтальон благодаря лежащему на дороге камню, о который однажды имел неосторожность споткнуться.

Идею подсказал лежавший на дороге камень

Фердинан Шеваль родился 1836 году в небогатой семье на юго-востоке Франции. Он выучился писать и читать, но достойного образования не получил, поэтому уже с подросткового возраста ему пришлось работать. Фактически пиком карьеры этого скромного человека стала должность почтальона в деревеньке Отрив, которую он получил, когда ему было уже 33 года.

Фердинан Шеваль - образцовый сельский почтальон. /Фото:peoples.ru

К этому моменту в жизни мужчины произошло много событий. Он успел жениться и овдоветь. Первый его ребенок умер, а второго он отдал на воспитание родителям. Работа на почте и новый брак, в результате которого у Фердинана и его жены родилась дочь, дали ему веру в то, что начинается новая, более светлая полоса.

Шеваль со второй женой и дочкой. Скромное семейное фото. /Фото:peoples.ru

В деревне Шеваля уважали. Он отлично выполнял свою работу по доставке писем: был вежливым, расторопным и пунктуальным. Правда, чтобы успеть разнести все газеты, письма и телеграммы, ему приходилось наматывать многие километры, поэтому ходил он всегда очень быстро.

В тот знаменательный апрельский день, в 1879 году, Фердинан именно так и шел - быстро, почти бегом, особо не смотрел под ноги. Вдруг он споткнулся обо что-то твердое и кубарем покатился по дороге. «Обо что это такое я зацепился ногой?» – удивился почтальон, вернулся к тому месту, где упал, и увидел красивый камень: он имел очень необычную форму и показался Фердинану ну просто идеальным. И только тут мужчина заметил, что повсюду на дороге лежат не менее интересные булыжники, из которых можно было бы сделать целую коллекцию. «Я взял камень, о который споткнулся, завернул его в платочек и положил в карман, – вспоминал потом почтальон, – Я решил отнести его домой и затем, после рабочего дня, вернуться и собрать остальные».

Так сельский почтальон стал носить домой камни причудливой формы, которых в округе было предостаточно. И в один прекрасный день решил: «А почему бы мне не выстроить из них замок?» Он вырыл в огороде котлован и стал таскать булыжники туда – сначала просто на своей спине, в карманах, в корзине, а потом даже купил для этого тачку.

Почтальон Шеваль за работой. /Фото:peoples.ru

Поскольку архитектурного образования у почтальона, конечно же, не было, он строил свой замок так, как подсказывало ему сердце и, конечно же, вспоминая те шедевры архитектуры, которые видел на марках и открытках. Поэтому его детище получилось весьма своеобразным. Оно сочетало в себе почти все архитектурные стили (от мотивов древнего Египта до архитектуры средневековых европейских замков) и было абсолютно далеким от общепринятых канонов.

Каждый кусочек этого архитектурного шедевра неповторим и оригинален. /Фото:fotojoin.ru

Впоследствии такой стиль назвали «ар брют» – так называемое неограненное искусство талантливых мастеров-самоучек, которое представляет собой творческое воплощение самых оригинальных и даже безумных идей.

Это была весьма кропотливая работа. /Фото:fotojoin.ru

Замок строителя-самоучки оценил весь мир

Фердинан Шеваль строил свой замок более тридцати лет. Он продолжал служить почтальоном и параллельно, в свободное время, занимался замком, а когда в 60-летнем возрасте вышел на пенсию, всецело отдался своей идее, забыв обо всем. К тому времени его постигло еще одно горе: в 15-летнем возрасте умерла его любимая дочь, так что работа над созданием архитектурного шедевра стала для строителя и своего рода отдушиной.

А между тем замок получился очень красивым, необычным и даже грандиозным: 26 метров в длину, 14 в ширину и около 10 – в высоту.

Шеваль за работой. /Фото:peoples.ru

Почтальон Шеваль на фоне своего творения. /Фото:peoples.ru

Здание Шеваля в народе прозвали «Идеальный дворец», и в 1905 году статью о нем даже напечатал французский журнал «Жизнь в иллюстрациях». Все больше и больше людей стали приезжать посмотреть на это удивительное сооружение, и поэтому Фердинану Шевалю пришлось фактически превратить свое жилище в музей.

Посмотреть на диковинный замок хотели многие. /Фото:blogspot.com

Через два года после выхода публикации он даже нанял специального человека, который встречал гостей и показывал им дворец, хотя строительство его детища на тот момент было еще не завершено.

На стенах замка очень много интересных надписей. /Фото:fotojoin.ru

Почтальон использовал не только камни, но и ракушки. /Фото:fotojoin.ru

Когда замок, наконец, был закончен, создатель выбил на фасадной стене надпись: «Пусть теперь за эту работу возьмется более упорный, чем я».

Настоящий шедевр. /Фото:wikipedia.org

Пожилой Шеваль так полюбил свое детище, что захотел, чтобы после смерти его похоронили прямо в замке. Однако власти не дали ему такого разрешения. И тогда старик взялся за новый архитектурный проект: он решил выстроить себе на местом кладбище склеп – в том же стиле, что и его первое творение.

Шеваль хотел, чтобы его похоронили в этом замке. /Фото:fotojoin.ru

Склеп он выстроил в том же стиле. /Фото:fotojoin.ru

Еще восемь лет он потратил на создание причудливого сооружения, которое получилось не менее красивым и оригинальным, чем «Идеальный замок». Свой склеп почтальон назвал «Усыпальница безмолвия и вечного покоя». Работу над ней он завершил, когда ему стукнуло уже 86.

Усыпальница Шеваля - тоже шедевр. /Фото: fotojoin.ru

В этом же году умер второй сын Фердинана, а еще два года спустя скончалась его жена. Смерть близких и окончание многолетнего грандиозного строительства стали логическим завершением его жизни. Вскоре после жены, 19 августа 1924 года, Шеваль покинул этот мир в возрасте 88 лет.

Завершив все свои земные дела, он отправился в мир иной. А замок восхищает потомков уже почти 100 лет. /Фото: fotojoin.com

Детище архитектора-самоучки после его смерти высоко оценили многие великие художники и поэты – например, Пабло Пикассо и Андре Бретон. Его замок оказал влияние на творчество некоторых известных скульпторов.

В 1969 году «Идеальный дворец» и усыпальницу почтальона французские власти признали национальным памятником культуры. Ежегодно знаменитый замок посещают десятки тысяч туристов.

Замок почтальона признали культурным наследием. /Фото: blogspot.com

В наше время замок Шеваля во Франции используют не только как музей, но и как замысловато-фантастические декорации для выставок и концертов современной музыки.

Концерт на фоне дворца Шеваля. /Фото:bigpicture.ru

Кстати, в Армении тоже был свой деревенский строитель-самоучка, но построил он не замок, а красивый пещерный город.



Человек, преданный своей мечте, способен на все! Так рассудил и почтальон Фердинанд Шеваль, в конце XIX века в одиночку построивший собственный фантастический дворец. В этой истории есть все – и вещие сны, и божественное провидение, и невероятное упорство… Но главное – искренняя вера в
свои силы, способная разрушить любые преграды.

Фердинанд Шеваль и фрагмент архитектуры Идеального Дворца.

Фердинанд Шеваль не боялся никакой работы – ведь он тяжело и много трудился с самого детства. Он родился в 1836 году в семье бедного фермера. С тринадцати лет он работал помощником пекаря, пытался заниматься сельским хозяйством, однако не особенно преуспел. В возрасте двадцати двух лет он женился, завел с супругой двоих сыновей… После смерти старшего ребенка он с семьей перебрался в Отрив, где нашел то место работы, которому не изменял затем много лет – стал почтальоном.
Шеваль, в общем-то, не хватал звезд с неба, но в глубине души знал, что ему суждена иная судьба. Иногда, отдыхая от дневных трудов, он видел сон – всегда один и тот же. Во сне Шеваль возводил замок, камень за камнем, прекрасный и странный, словно древний храм. Эти грезы наполняли его душу смутной тревогой и в то же время радостью. И было в них нечто мучительно сладкое, нечто, что не позволяло ему поделиться этой забавной историей с супругой или коллегами. «Ну ты и чудишь, Фердинанд!» - сказали бы они. И это разбило бы ему сердце.

Идеальный Дворец явился Шевалю во сне.

Ежедневно он проходил по тридцать километров – у него не было даже велосипеда. Он мечтательно рассматривал открытки из дальних стран, доставляя почту адресатам, пробегал глазами газетные статьи, посвященные новейшим достижениям архитектуры… и часто забывал смотреть под ноги.
Однажды, засмотревшись на очередную картинку, Шеваль споткнулся о камень и по неизвестной причине решил его повнимательнее рассмотреть. Его восхитила необычная форма камня. Почтальон сунул его в карман, чтобы полюбоваться на досуге. В конце концов, в его жизни было не так уж много красоты! На следующий день, ведомый какой-то силой, в том же месте он отыскал еще несколько интересных камней. Это был песчаник, сформированный водой и закаленный силой времени, твердый и прочный. Самый изощренный ум не сумел бы представить этих фантастических форм.

Шеваль во время строительства дворца.

Собирая и разглядывая камни, Шеваль испытывал такую радость, был так непривычно счастлив, что, поразмыслив, решил – это что-то да значит. Вспомнились и давние сны о магическом сооружении… «Раз уж природа способна сотворить шедевр – я тоже этим займусь!» - решил Шеваль. Ведь природе не нужен диплом скульптора, чтобы создавать нечто прекрасное – неужели он не справится?
Впрочем, на скромное жалование почтальона было не разгуляться. И, шагая по дороге, Шеваль теперь пристально смотрел под ноги. А иногда выходил разносить почту, захватив тачку, и домой возвращался с тяжелым грузом. Он собирал камни, а в его сознании все четче и конкретнее выявлялись очертания его будущего творения.

Терраса Идеального Дворца.

Время шло. Он овдовел и женился вновь. Приданое второй жены позволило ему купить небольшой участок земли. Замысел созрел для воплощения. Тридцать три года почтальон и мечтатель Жозеф Фердинанд Шеваль возводил свой Идеальный Дворец. Десять тысяч дней, девяносто три тысячи часов, тридцать три года он работал, не покладая рук – так гласит надпись, вырезанная им на стене Идеального Дворца. Днем он разносил почту, а ночью зажигал масляную лампу и прилаживал один камень к другому.

Фрагменты декора Идеального Дворца.

Так выросли внешние стены высотой более двенадцати метров, украшенные примитивными скульптурами – на каждой он вырезал имя, а потому дворец охраняют Верцингеторикс, Архимед и Цезарь. Фердинанд Шеваль никогда не путешествовал, никогда не видел воочию великих творений архитектуры – ни готических соборов, ни древних храмов Востока, ни построек гениев модерна. Он даже не окончил школу, где в годы обучения больше витал в облаках, чем осваивал грамоту.

Животные, стихотворный фрагмент и хранители Дворца.

Однако исследователи сравнивают его Идеальный дворец с собором Святого Семейства Антонио Гауди – ни больше, ни меньше. Некоторые части его Дворца напоминают о берберской архитектуре, и тут же – изящные винтовые лестницы, цементные скульптуры лебедей… Можно увидеть и других животных – страусов, верблюдов, осьминогов, драконов и медведей, вырезанных на стенах. Каждое из животных связано было с какой-либо христианской идеей.

Скульптуры и люстра Идеального Дворца.

Интерьеры дворца столь же необычны, как и его внешний вид. Круглые окна-отверстия позволяют солнечному свету беспрепятственно проникать внутрь дворца и окрашивать его интерьер теплыми оттенками. Потолок украшен узорами из гальки и ракушек. То тут, то там встречаются стихотворные строки, сочиненные, по-видимому, самим Шевалем. Они говорят о том, как гордится он своей работой – «Экстаз прекрасной мечты, награда за усилия», «Дворец воображения», «Храм жизни», «Работа одного человека»… С восточной стороны дворца расположен Храм Природы в египетском стиле, где гостя встречают два водопада – Источник Жизни и Источник Мудрости, названные так своим создателем.

Идеальный Дворец сразу после завершения строительства.

Шеваль мечтал быть похороненным в своем дворце. Он понимал, что ему уже не суждено долго наслаждаться жизнью там. Однако каждый гражданин Франции должен упокоиться в специально отведенном для этого месте – и никак иначе! Потому еще восемь лет Шеваль возводил прекрасную семейную усыпальницу на кладбище в Отриве. И, закончив работу, отложив свой мастерок, он скончался.

Гробница Фердинанда Шеваля.

Фердинанд Шеваль нашел последнее пристанище в своем роскошном мавзолее, а его грандиозное творение зажило своей жизнью. Идеальный Дворец французского почтальона приводил в восторг художников-авангардистов. Сюрреалисты наперебой восхищались им и посвящали Шевалю свои работы. Пабло Пикассо создал серию рисунков, где запечатлел историю почтальона-мечтателя. Об Идеальном Дворце снимают документальные фильмы и пишут книги, а портрет его творца украшает почтовые марки во Франции. Британский автор-исполнитель Уилл Варли посвятил Шевалю песню. В 1969 году Идеальный Дворец был объявлен объектом культурного наследия Франции, и сегодня он открыт для посетителей.



Версаль – это место, где тесно сплетается роскошь, культура и искусство. Этот дворец, уютно расположившийся за пределами Парижа, стал настоящей жемчужиной своего столетия и символом власти короля Людовика XIV. Каждая маленькая деталь, начиная от мазка на картине и заканчивая брызгами фонтанов в саду, была тщательно продумана и спроектирована лучшими умами того времени. А потому вашему вниманию – десятка увлекательных фактов о самом красивом дворце мира.

1. Король изначально жил в Лувре

Лувр.

Людовик XIV изначально проживал в Лувре, однако его расположение в самом центре города, ещё и вблизи к остальным зданиям, не позволяло ему развернуться и спроектировать дворец таким, как он хотел бы. Поэтому король, который хотел показать своё величие, хороший вкус и элегантность, решил, что ему нужно новое место для жительства. Вскоре, в 1678 году, Людовик покидает Лувр и перемещается в Версаль, который в последствии стал известен как один из величайших шедевров мировой архитектуры.

2. Версаль был охотничьим домиком

Когда-то Версаль был охотничьим домиком.

Отец Людовика XIV в своё время имел охотничий домик в самом Версале. Впервые о нём заговорили в 1623 году, когда отец короля-солнца купил небольшой участок земли в Версале, намереваясь построить там охотничий домик. Однако на этом король и ограничился, оставив в недоумении людей, знавших обычаи и запросы королевской французской семьи. Реконструкция и первые новые изменения в Версаль внёс именно Людовик XIV спустя целых сорок лет после того, как о нём впервые услышали.

3. Водный канал был грязным болотом

Водный канал Версаля.

Земля, на которой король хотел построить свой помпезный дворец, не подходила для таких целей, а потому, чтобы реализовать столь смелый проект, необходимо было перестроить всю территорию Версаля. Прежде всего произвели земляные работы и процесс выравнивания почвы на месте, где вскоре расположился дворец. Место, на котором отец короля Людовика построил свой охотничий домик, располагалось на заболоченной территории. Следовательно, рабочим пришлось заполнить территорию камнями и почвой, а также, естественно, осушить болота.

4. С водоснабжением были большие проблемы

Знаменитые фонтаны Версаля.

Версаль стал одним из немногих дворцов во всей Франции, который располагался на внушительном расстоянии от любой реки. Для Людовика, который мечтал о том, чтобы дворец был окружен огромным количеством фонтанов, это стало большой проблемой. Чтобы осуществить его мечту, были созданы специальные искусственные водоёмы с водой. Были построены подземные акведуки, которые подавали воду непосредственно в сам дворец, перенаправляя все необходимые водные ресурсы прямо на него. Однако и этого не было достаточно. Благодаря этому получалось заполнять водой только те фонтаны, у которых непосредственно прогуливался сам король. Другие в этот момент для экономии воды осушались, давая возможность наполниться остальным. Таким образом создавалась некоторая иллюзия того, что во дворце в действительности работали все фонтаны, установленные там.

Фонтаны на территории Версаля.

Для того, чтобы они работали одновременно, требовалось намного больше воды. Для этого рабочим пришлось выкачивать воду непосредственно из реки Сены, изобретая при этом новые для того времени методы. Для подачи воды в фонтаны Версаля была разработана инновационная машина, которая с помощью насосов выкачивала воду из реки, подавала её по трубам, что располагались на уровне ста метров над рекой, и закачивала её запасы в акведуки, которые уже и питали все нужды Версаля.

5. Для прогулки по саду нужно было соблюсти дресс-код

Для прогулок по садам Версаля соблюдался дресс-код.

Главная особенность Версаля заключалась в том, что он не был доступен исключительно для короля и придворных. В нём мог прогуляться абсолютно любой человек. Однако для этого нужно было следовать всего одному правилу, а именно – быть хорошо одетым. Если же у желающего посетить дворец и окрестные сады не было нужной одежды, он запросто мог взять её в аренду при входе в Версаль. Тем самым поддерживалось правило элегантности, а те, кто не мог ему соответствовать, так и не увидели дворец и его сады.

6. Король всё делал напоказ

Король любил внимание и всё делал напоказ.

Людовик XIV никогда не скрывал свою жизнь и охотно выставлял её на всеобщее обозрение. В десять вечера он трапезничал в присутствии придворных и своих камердинеров в Grand Couvert. Все присутствующие размещались там в соответствии с занимаемым классом в обществе. По утрам придворные ожидали короля в прихожей, а после того, как он просыпался, приходили к нему. Считалось, что очень важно было присутствовать во время пробуждения короля и быть увиденным им. Так же, как и наблюдать за мельчайшими его делами, которые для многих были достойны восхищения.

7. Версаль должен был производить впечатление

Зеркальная галерея — самый известный интерьер Версальского дворца.

Для короля Версаль был отражением его власти, монархии, а потому было важно, чтобы он при этом был возвышенным и завораживающе прекрасным. И зеркальная галерея лучший тому пример. Король хотел поразить всех гостей огромными зеркалами и драгоценностями, которые были украшены настоящим золотом. Все самые важные гости посещали эту комнату, чтобы после выйти из неё под впечатлением и с нужным представлением о самом монархе и его вкусах. На своде галереи можно обнаружить картины, которые рассказывают о подвигах самого короля в период его царствования. Во время правления Людовика XIV зеркала ценились на вес золота, однако это не помешало ему установить в галерее 357 зеркал, тем самым показывая своё богатство.

8. Дворец оформляли самые талантливые люди

Слева направо: Шарль Лебрен, Луи Лево, Андре Ленотр.

Как уже можно было понять, в Версале всё было предельно элегантным и экстравагантным. Дизайном самого дворца занимались лучшие творцы и архитекторы того времени. Андре Ленотр проектировал сад, Луи Лево занимался общей архитектурой, а на плечах Шарля Лебрена лежала ответственность за украшение дворца. Именно эти люди сделали Версаль таким, каким он позже предстал перед глазами гостей – величественным и великолепным. Считается, что они полностью удовлетворили все пожелания и мечты короля и он остался ими доволен.

9. Материалы для дворца поступали со всей Франции

Роскошный и величественный Версаль.

Для постройки великолепного Версаля необходимы были материалы, которые привозили с разных уголков Франции. Для того, чтобы построить его в срок и сделать таким, как хотелось королю, рабочим приходилось трудиться и днём, и ночью. Около пятидесяти видов мрамора было направлено в Версаль, и его транспортировка была настоящим приключением. Для крыши был использован сланец из Анже, белый камень транспортировали из Луизы, а сам же мрамор прибыл в Версаль из Пиренеев. Все эти материалы должны были пересечь море и пройти по реке Сене, поскольку наземные маршруты того времени оставляли желать лучшего. Всем этим материалам понадобилось целых шесть месяцев, чтобы добраться до Версаля. Но для короля это не имело значения, ведь у него в приоритете была постройка настоящей жемчужины Франции.

Залы Версаля.

10. В ходе строительства изобретали новые технологические и научные решения

Строительство Версаля.

Строительство такого дворца, как Версаль, потребовало от рабочих небывалых усилий и стало настоящим испытанием. На то время это был самый крупный и инновационный архитектурный проект. И для того, чтобы построить его согласно всем пожеланиям короля, рабочим приходилось прибегать к новым инструментам, адаптировать старые и многое другое. Они должны были найти решения всех проблем, к примеру, как было сделано с подачей воды для фонтанов. И совсем не удивительно, что во время строительства использовались не только самые новые и лучшие материалы, но и действительно революционные и инновационные методы работы.

В продолжение темы, читайте также о том, как Людвигу II, королю Баварии удалось построить собственный Версаль и не только.

«Идеальный дворец» Фердинанда Шеваля (Франция).

Сложно представить, но уникальный «Идеальный дворец» был создан из обычных булыжников и камешков, собранных странным почтальоном по дороге на место службы. Этот архитектурный шедевр является ярким подтверждением того, что при сильном желании, невероятной фантазии и творческом рвении можно создать дом своей мечты, даже не имея ни гроша за душой. Целых 20 лет Фердинанд Шеваль собирал необычный строительный материал и еще 33 года ему понадобилось, чтобы построить дивный замок, который уже более века не перестает удивлять своей уникальностью и потрясающей красотой.

Удивительный замок создал простой почтальон (Отерив, Франция).

Этот удивительный дворец был построен служителем почтовой службы Фердинандом Шевалем в небольшой деревеньке Отерив во французском департаменте Дром. Он сделан из самых обычных камешков, которые в большом количестве разбросаны на обочинах дорог и побережью.

Фердинанд Шеваль – создатель самого оригинального дворца в мире.

На такой необычный шаг его сподвигнул весьма банальный случай – возвращаясь с дальней деревни, куда в очередной раз относил посылку и письма, он споткнулся о камень, который впоследствии и перевернул всю его жизнь.

Фердинанд Шеваль 20 лет собирал камни для создания дворца.

Фердинанд с детства любил не только читать книги о красивых замках и роскошных дворцах, в мечтах представляя себя их владельцем, но и обладал неуемным упорством и чудаковатой фантазией. Конечно же, заветная мечта иметь необычный замок не покидали его и во взрослой жизни.

Свою мечту Фердинанд воплотил в фантастических формах замка.

Будучи человеком разумным и прагматичным он прекрасно понимал, что его материальное положение не позволит построить даже самый обычный маленький домик. Так случилось, что несмотря на то, что он много лет тяжело работал, доставляя посылки и письма в самые дальние деревни, накопить денег на полноценный строительный материал у него не получалось.

«Идеальный дворец» создан из камней, стальной проволоки и цемента.

Тот случай, когда споткнувшись, он просто взял в руки камень, чтобы посмотреть не него, всколыхнул неуемную фантазию почтальона. Перед его глазами материализовался сказочный замок, о котором он так мечтал в детстве, и сразу же возникла идея создания подобного чуда с помощью красивых маленьких камней. Ведь такого добра во всей округе было полным полно. С этого момента к нему приходит осознание истины: «Я не могу позволить купить стройматериалы, значит, я буду использовать то, чем богата природа» .

Обычный камень при дороге стал источником вдохновения.

С этого момента он начинает коллекционировать самые необыкновенные камни, которые попадались ему на пути в очередную деревню. Ведь учитывая специфику работы, ему приходилось очень много и далеко ходить, иногда даже до 30 км в день.

Фантазия создателя безгранична.

Вначале он приносил свои сокровища в сумке, но потом идея создания своего собственного «Идеального дворца» настолько увлекла его, что он не смог остановиться и стал брать с собой тележку и все самые необычные и интересные камни непременно попадали в нее.

Колонны «Идеального дворца» достигают 10 метров высоты.

Теперь дальние походы в труднодоступные районы его не пугали, ведь они стали не столько способом зарабатывания денег на жизнь, сколько своеобразной «дорогой к фантастической мечте». Естественно, односельчане и просто прохожие совсем не понимали такого увлечения мужчины, считая его сумасшедшим чудаком, которому «жара ударила в голову» .

В оформлении замка переплелись всевозможные культуры и стили.

Целых 20 лет Фердинанд, не обращая внимания ни на насмешки, ни на тяжелую ежедневную ношу, собирал причудливый стройматериал для воплощения своей мечты. Учитывая, что он был человек грамотный и имел неограниченный доступ к прессе, Фердинанд внимательно изучал архитектуру различных стран, в мечтах представляя, как будет возводить свой собственный замок.

Во дворце созданы индуистские и христианские храмы, а также мечеть.

Насобирав достаточное количество камней, начиная с 1879 по 1912 гг., в свободное от работы время, невзирая на время суток и погоду и используя самый примитивный инструмент, он принялся создавать свою неповторимую сказку.

Фасад «Идеального дворца».

«Поскольку природа наделила меня строительным материалом, я должен стать архитектором и каменщиком» , - говорил мужчина, приступая к воплощению своей мечты.

Огромные каменные фигуры «Идеального дворца».

Долгих 33 года упорного труда превратились в поистине неповторимый шедевр, поражающий своим размахом и просто невероятным и диковинным стилем. Как оказалось, проследить или выделить хоть одно архитектурное направление не удалось даже спустя сто лет. И это понятно, ведь доморощенный мастер обладал поистине гениальным даром и чутьем, которого не было даже у именитых образованных архитекторов.

Оригинальная каменная лестница «Идеального дворца».

При создании своего «Идеального дворца» он не придерживался никакого конкретного стиля, а просто старался добавлять только те элементы, которые его впечатляли и нравились. Он черпал вдохновение от архитектурных шедевров Европы и Востока, а также библейских притч и индуистской мифологии, изречений Христа и Будды.

Необычный фасад «Идеального дворца».

В итоге Дворец, созданный гениальным почтальоном, получился действительно идеальным. Ведь это сооружение, которое мастер создал из обычной стальной проволоки, цемента и естественно – камней, вобрало в себя все стили и направления мировой архитектуры, смешавшись в единую, запредельной красоты картинку.

Усыпальница на территории кладбища, созданная Фердинандом.

Довольно таки большая площадь сотворенного замка (высота 10 м, ширина 14 м и длина 26 м) позволила разместить несколько вычурных лестниц, романтических фонтанов, десяток башен и огромное количество невероятных (учитывая, что создатель почтальон!) скульптур египетских богов, католических святых, барельефов, фигур людей, мифических созданий и животных.

Каждый элемент продуман до мелочей.

Сложно поверить, но в замке расположились и Храм Девы Марии, и индуистский храм, и даже мусульманская мечеть. Есть даже «хижина пастуха» и резиденции аристократов, а также был создан склеп для него и жены.

Туристы со всего мира стремятся увидеть «Идеальный дворец».

Просто сумасшедшая эклектика столь необычного здания производит невообразимое впечатление, заслуживающее особое внимание и от именитых метров, и от обычных туристов, которые тянутся со всего мира, чтобы собственными глазами увидеть это чудо, созданное французским почтальоном.

«Идеальный замок» стал национальным достоянием Франции.

В 1969 году, спустя годы после смерти гениального мастера самоучки, власти департамента сообщили о присвоении официального статуса исторического памятника «Идеальному дворцу» почтальона Шеваля. Такое решение было принято с подачи многих деятелей культуры и влиятельных людей Франции, в особенности благодаря содействию Пабло Пикассо, который искренне восхищался его неповторимым творением.

Благодаря таким гениальным и увлеченным людям в городах и деревеньках появляются настоящие шедевры, которые удивляют своей творческой идеей и невероятными формами. И даже отсутствие специальных навыков или денег - не помеха для таких энтузиастов.

Читайте также: