Дверной замок class схема ремонта

Обновлено: 17.05.2024

Осталось найти дополнительному активатору свободное место. Есть электролобзик по металлу.

Радость была не долгой. Замок опять стал не дожимать флажок. Снова вскрывать было лень, поэтому как на жигулях закрывал правую дверь вручную.

Но вот на днях начал прыгать замок водительской двери. Иногда останавливался в открытом положении. Пришлось вскрывать и эту дверь. Все разобрал. Пружинка в замке целая. Шестеренки тоже. Смазал и собрал назад. Замок начал работать нормально. Но через две недели иногда стал делать двойной щелчок, но редко. Теперь уже собрал не на заклепках, а на коротких толстых саморезах.

Зато вдруг обнаружил, что теперь и водительская дверь иногда не закрывает флажок до конца. Что делать, в чем причина, кто сталкивался?

Сегодня снова разобрал замок водительской двери до шестеренок.

Уже более тщательно все рассмотрев, я пришел к выводу, что причина неполного дожатия солдатика – выработка двух деталей механизма. Две пластиковых детали черного цвета имеют люфт в месте контакта. Одна (№1) приводится электромотором замка, вторая (№2) связана с флажком.
Почесав репу, я решил, что люфт можно попробовать устранить. Просто, сняв деталь №1 и нагрев ее на электро-тэне, я поджал «вилку» (место соприкосновения), тем самым уменьшив зазор. Правда, я немного переборщил, поэтому пришлось дорабатывать место контакта надфилем.
Расчет себя оправдал. Люфт пропал, и флажок стал утапливаться до нормального положения, а замок нормально закрываться.

Решил поделиться опытом ремонта замка двери W169/245. На прочих моделях, думаю все устроено примерно так же.
Проблема замок двери не всегда блокируется. При этом флажок немного недоутапливается. Ну и вариант, прыгает как швейная машинка тоже рассмотрим.
Для этого понадобится ключики (подлиннее) торкс Т20 и Т30, плоски, медицинский зажим и отвертка.

Снимаем обшивку.
Вскрываем защиту болтов под внутренней ручкой и откручиваем два болта Т30.

Поджимаем со стороны точки на головке стопор - скобу и выковыриваем ее.

Снимаем пластиковую защиту передней стойки двери, прижав и сдвинув ее вверх.

Теперь смело поддеваем обшивку двери под пластмассовый нижний край, помогая отодрать ее,
оттягиваем за карман двери. Услышите первый щелчок, и обшивка со щелчками начнет отделяться. Освободив ее по кругу, снимаем ее вверх. Останется отсоединить электроразъемы и тросик ручки двери.

На этом легкая часть разборки заканчивается.

Вскрываем шумоизоляцию.
Но прежде, делаем 9 маленьких (диаметром 3 мм) отверстий поближе к заводским заклепкам. При сборке в них вкрутим короткие саморезы, тогда в другой раз вскрыть шумку будет гораздо легче. Теперь смело по периметру высверливаем 9 шт заводских заклепок.

Далее выкручиваем 3 болта Т30 крепления замка.

Теперь снимаем ручку. Для этого снимаем заглушку с торца двери и откручиваем ключом Т20 болт крепления неподвижной половинки внешней ручки и снимаем ее.

Теперь можно сдвинув назад снять и подвижную часть ручки.

Далее надо отвернуть еще один винт Т20, спрятанный под резинкой окантовки переднего отверстия наружной ручки двери.

Снимаем большие заглушки на шумке и кнопкой с другой двери (или, подсоединив разъемы со снятой обшивки) опускаем стекло на четверть и получаем доступ к креплению стекла. Ослабляем два болта Т30 и, придерживая стекло рукой, опускаем механизм стеклоподъемника немного не до конца вниз. Повернув стекло наискосок, его теперь можно вынуть из двери.

Осталось отсоединить электроразъемы и снять шумку, оттянув ее вниз и вперед. Вместе с ней выйдет замок и механизм внешней ручки.

Теперь еще сложнее.
Надо разобрать это безобразие на три составные части.

Внимательно все рассмотреть, можно сфотографировать и смело разобрать.
Если проблема в прыгании флажка (эффект швейной машинки), то виновата как правило эта маленькая пружинка.

Если ее нет, то она сломалась и куда-то вылетела. Не видя, как она крепилась, поставить на место ее очень сложно. Есть маленькая дырочка на пластмассовой детали к которой крепится флажок двери. Второй конец пружинки крепиться к крючку на металлической крышке механизма замка.
Если пружинка есть, то возможно она ослабла. Иногда помогает просто смазка механизма. Но это возможно, только если его полностью разобрать.

Если дефект как у меня (не полностью опускается флажок) и дверь иногда не блокируется, то все же придется вскрывать механизм.
Как открыть, можно понять, внимательно его рассмотрев. Описывать не буду, но скажу, что при этом выскочит только одна самая большая пружина. При сборке поставить ее на место достаточно трудно, но возможно.
Внутри изнашивается место контакта двух пластмассовых деталей (которое я отметил на фото), появляется люфт и флажок опускается не до конца.

С помощью паяльника и тонких полосок подходящей пластмассы можно нарастить место контакта и потом доработать его до нужного размера надфилями.

При сборке механизма замка, надо учесть, что замок должен быть закрыт, иначе можно повредить концевик (что и произошло у меня на одной двери), подающий сигнал незакрытой до конца двери. Кулачек, давящий на концевик, я тоже отметил.
Собирать все в обратной последовательности.

Описание достойно, конечно, отдельной темы, но моя имха подсказывает, что нужно было просто продолжить тему про прыгающий флажок или другую про ремонт замков.

. смело поддеваем обшивку двери под пластмассовый нижний край, помогая отодрать ее,
оттягиваем за карман двери. Услышите первый щелчок, и обшивка со щелчками начнет отделяться .

по моему просто варварство - есть специальная вилочка которой аккуратно отщёлкивается каждый пистон. А вы как человек рукастый могли её изготовить и самостоятельно.

Описание достойно, конечно, отдельной темы, но моя имха подсказывает, что нужно было просто продолжить тему про прыгающий флажок или другую про ремонт замков.

Чем длиннее тема, тем труднее ее дочитать до конца. Начало читают. Допустим по словам РЕМОНТ ДВЕРИ в разделе Сервис поиск выдает 59 тем. А выбирают тему, которую начнут читать по названию.
Ну и есть нюансы, которые будут полезны тем, кто решится попробовать отремонтировать замок двери самостоятельно.

@романофф, я создал эту тему в разделе сервис, потому что проблема общая для всех типов. Просто пример решения на конкретной модели.
Верни назад.

Случайно обнаружил, что у меня одна дверь не закрывается до конца. Флажок опускается с виду так же как и на других дверях, но дверь остается не закрытой (свободно открывается за ручку снаружи). Если флажок додавить, он проваливается глубже и замок блокируется. Но он так же додавливается и на других дверях, но замки закрываются без необходимости додавливать.

Может кто-то уже сталкивался и знает решение?

Не стал плодить новую тему. Проблема схожая с замком водительской двери. При начале движения, по достижению 15 км/ч ЦЗ блокирует все двери. После остановки, потянув за ручку изнутри, как на водительской двери, так и на двери переднего пассажира , должна происходить разблокировка ЦЗ.
Сначала перестала происходить разблокировка ЦЗ при попытке открывания изнутри водительской двери, приходилось разблокировать ЦЗ кнопкой разблокировки, размещенной на внутренней обшивке водительской двери, с брелока, либо потянув внутреннюю ручку двери переднего пассажира. Через несколько недель при разблокировки ЦЗ таким способом разблокировались все двери кроме водительской. Попытки разблокировать любым из трех способов не дала результата, при небольшом усилии на внутреннюю ручку водительской двери флажок немного выдвигался вверх. Подцепил плоскогубцами, дверь открылась и обратно захлопываться отказалась. Разобрали дверь, поломку никакую не обнаружили, собрали, дверь закрывалась, открывалась, но разблокировать ЦЗ с внутренней ручки водительской двери так и не стала. Через несколько недель, вновь водительская дверь не разблокируется ни каким способом, кроме механического воздействия на флажек. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

.
Через несколько недель, вновь водительская дверь не разблокируется ни каким способом, кроме механического воздействия на флажек. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

Не стал плодить новую тему. Проблема схожая с замком водительской двери. При начале движения, по достижению 15 км/ч ЦЗ блокирует все двери. После остановки, потянув за ручку изнутри, как на водительской двери, так и на двери переднего пассажира , должна происходить разблокировка ЦЗ.
Сначала перестала происходить разблокировка ЦЗ при попытке открывания изнутри водительской двери, приходилось разблокировать ЦЗ кнопкой разблокировки, размещенной на внутренней обшивке водительской двери, с брелока, либо потянув внутреннюю ручку двери переднего пассажира. Через несколько недель при разблокировки ЦЗ таким способом разблокировались все двери кроме водительской. Попытки разблокировать любым из трех способов не дала результата, при небольшом усилии на внутреннюю ручку водительской двери флажок немного выдвигался вверх. Подцепил плоскогубцами, дверь открылась и обратно захлопываться отказалась. Разобрали дверь, поломку никакую не обнаружили, собрали, дверь закрывалась, открывалась, но разблокировать ЦЗ с внутренней ручки водительской двери так и не стала. Через несколько недель, вновь водительская дверь не разблокируется ни каким способом, кроме механического воздействия на флажек. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

История получила продолжение, как то раз приехав домой, обнаружил что замок водительской двери неожиданно разблокировался после открытия пассажирской двери. Пораскинув мыслями, решил деактивировать функцию блокировки ЦЗ при наборе скорости. В итоге катаюсь уже три недели, с брелока закрываю и открываю машину без проблем, замок водительской двери больше не косячит. Так и не могу понять в чем суть проблемы: видимо я один с такой ситуацией повстречался. Надежду на рукастых мастеров в своём регионе потерял, после посещение единственного раскрученного неофициального сервиса по ремонту марки Мерседес в нашем регионе. Собрали дверь и похвалились -"мол у вас там запчастей не хватало, но мы вам дверь все равно собрали", а тросик, которого не хватало, под пассажирским сидением лежал, я забыл сообщить, а они и не удосужились позвонить и уточнить сей момент. Теперь изнутри дверь с неприятным усилием, отличным от усилия на других дверях, открывается. После ремонта и пробной поездки центральный замок при наборе заблокировался и после остановки отказался разблокировался, после того как я потянул изнутри ручку на водительской двери. Сервисмен, тыкнув пальцем в небо, сказал:-"замок вам менять надо". Но только сейчас ЦЗ с брелока, или с кнопки разблокировки на водительской двери блокируется и разблокируется нормально и проблему в замке за уши притянутой считаю. Вот такой "высокий уровень сервиса " в ВРН. Если есть ещё какие то мысли по данному поводу с удовольствием выслушаю.
P.S. Ну и что бы два раза не вставать - С Новым Годом.

Дверные замки компании CLASS завоевали расположение клиентов благодаря комплексному и современному подходу в вопросе защиты помещений от криминального взлома. Производимые замки КЛАСС особой сложности, надежно защищены от основных методов вскрытия – что является залогом перспективного развития, основанного на доверии потребителей.

Замки CLASS: замена, установка, ремонт дверных замков Класс

Не последнее место занимает и лояльная ценовая политика. Недорогие замки, в сравнении с импортными аналогами, по качеству и взломостойкости не уступают, а по некоторым параметрам многократно превосходят зарубежные модели. Зачем переплачивать за бренд, если можно установить замок Class отечественного производителя, обладающего всеми защитными функциями, причем в три раза дешевле?

Наши мастера знают ВСЕ о замках CLASS! Исходя из накопленного опыта работы, мы предлагаем не просто услуги, а профессиональные услуги мастера, связанные с сервисным обслуживанием:

  • Замена замков Класс на железных дверях старого образца
  • Установка замков в металлическую дверь
  • Ремонт врезного замка Class с ручками и вертикальным приводом

Дверные замки данного производителя надежны, устойчивы к перепадам температур, выдерживают долгий срок эксплуатации и не вызывают нареканий.

Замки Class врезные повышенной безопасности легкой серии: замена замков

Врезные дверные замки Class легких моделей выпускаются в двух исполнениях – с сувальдным (сейфовым) и цилиндровым (личиночным) механизмом секретности. Предназначены для установки в деревянные или металлические двери.
Сувальдные модели состоят из шести сувальд и не имеют вертикального привода. Цилиндровые механизмы закрываются двумя оборотами ключа на три вылетных ригеля, диаметром двенадцать миллиметров. Корпус основного замка выпускается с защелкой, под фалевую ручку (в комплектацию не входит).

Замки Class врезные повышенной безопасности легкой серии: замена замков

Особенность: при утере ключей, замена замков Class с ручками и без, легких моделей влечет замену личинки или механизма целиком

Замки Class врезные повышенной безопасности средней серии: установка замков

Дверные замки Класс средних моделей выпускаются в двух типах механизма секретности – цилиндровом и сувальдном. Цилиндровые модели Class закрываются тремя оборотами ключа на четыре ригеля диаметром четырнадцать или восемнадцать миллиметров. Сувальдный замок Класс закрывается на четыре оборота, имеет в конструкции 4/5 ригелей и комплектуются двумя внутренними тягами, что позволяет подключить систему вертикального запирания.

Замки Class врезные повышенной безопасности средней серии: установка замков

Особенность: замена или установка замков Class средней серии предусматривает разбор дверного полотна!

Замки Class врезные повышенной безопасности 4 класса: ремонт замков

Тяжелые дверные замки Class повышенной секретности 4 (высшего) класса объединили в себе несколько серий: Скорпион, Питон, Капкан, Заслон и Скат. Основные модели тяжелых дверных замков Класс имеют сейфовый механизм секретности и предназначены для установки на металлические двери. Замки Class выпускаются как в левостороннем, так и правостороннем исполнении, с возможностью подключения тяг, для дополнительных точек запирания.


Замок врезной Класс Скорпион
Главная отличительная особенность замков Класс Скорпион – отсечная втулка против вскрытия отмычками, закрытая пластиной из термостали против высверливания, оригинальный ключ.

Замки CLASS: замена, установка, ремонт дверных замков Класс


Замок врезной Класс Питон
Усиленные дверные замки Класс Питон могут выдержать внешнюю нагрузку на ригель до 2000 кгс/см2. В моделях серии Питон установлена защита против высверливания фиксатора и стальная вставка, исключающая перепиливание среднего ригеля.

Замки CLASS: замена, установка, ремонт дверных замков Класс


Замок врезной Класс Капкан
Тяжелый замок Класс Капкан, выпускаемый аналогом моделей GS, усовершенствован сменным кодовым механизмом, с отсечной втулкой против вскрытия отмычками и пластиной из термостали.

Замки CLASS: замена, установка, ремонт дверных замков Класс

Особенности: ремонт замков Class в металлических дверях повышенной секретности возможен с разбором полотна.

Нередко при работе различных механизмов, в том числе и дверных замков, возникают проблемы, мешающие нормальной работе устройства. Большинство таких проблем решается без привлечения специалистов. Главное знать, как разобрать замок двери, чтобы устранить неисправность на начальной стадии.

Разобранный запорный механизм

Разобранный запорный механизм

Для чего требуется разборка дверного замка

Разборка замка двери может потребоваться для своевременного устранения мелких неисправностей, способных привести к замене всего механизма. К таким проблемам относятся:

  • скопление пыли в замочной скважине. Большое количество пыли ускоряет процесс естественного износа основных деталей запорного механизма;
  • отсутствие смазки. Когда в устройстве заканчивается смазка, ключ начинает плохо поворачиваться в замке, что может привести к механическим поломкам частей устройства;

Детали замка пришли в непригодность от пыли и отсутствия смазки

Детали замка пришли в непригодность от пыли и отсутствия смазки

  • в замок попал инородный предмет, мешающий нормальной работе входной двери;
  • в замочной скважине сломался ключ, и вынуть его без разборки устройства не получается.

В дверном замке сломался ключ

В дверном замке сломался ключ

Разборка межкомнатного замка возможна по аналогичным причинам. Список можно дополнить поломкой ручки-защелки.

Подготовка к разборке замка

Как разобрать дверной замок? Перед тем, как приступать к разборке устройства, необходимо:

  • подготовить инструменты. В большинстве случаев достаточно набора различных отверток. В некоторых ситуациях может потребоваться ключ от замка и шило;

Инструменты, необходимые для разборки запорного механизма

Инструменты, необходимые для разборки запорного механизма

  • снять устройство с двери. Особенно это касается накладных и врезных механизмов;
  • приготовить средство для смазки. В качестве смазки можно использовать специальные составы, например, WD-40 или обычное подсолнечное масло;
  • подготовить фотоаппарат.

Наиболее популярное средство для смазки замков

Наиболее популярное средство для смазки замков

Если мастер, выполняющий работу по разборке замка, не является профессионалом, то специалисты рекомендуют все производимые действия фотографировать. Это поможет впоследствии правильно собрать замок.

Инструкция по разборке различных видов замков

Разборка сувальдного замка

  • врезным. Крепежные элементы располагаются на торцевой части двери;
  • накладным. Фиксирующие болты устройства находятся непосредственно на корпусе замка.

И врезной, и накладной замок перед разборкой требуется снять. Если дверной замок с ручкой, то на первом этапе снимается именно она, а потом уже и сам механизм.

Чтобы разобрать замок первое, что надо сделать – открутить крышку замка. Разобранный врезной замок требуется внимательно осмотреть и выявить существующие проблемы. Далее необходимо снять сувальды. Главное – не запутаться в расположении металлических платин, так как неправильная сборка может привести к неработоспособности замка. Прежде чем приступать к снятию сувальд, их необходимо промаркировать. Сделать это можно несколькими способами:

  1. сувальды замка могут быть пронумерованы производителем. В этом случае остается только зафиксировать порядок расположения пластин на листе бумаги;

Пластины, промаркированные в заводских условиях

Пластины, промаркированные в заводских условиях

  1. сувальды можно пронумеровать самостоятельно, например, при помощи маркера. Такой способ не подходти при необходимости очистки механизма от пыли. Под воздействием очищающего раствора маркер может смыться;
  2. на сувальды можно поставить клеймо специальным инструментом. Это самый надежный способ, позволяющий несколько раз собирать и разбирать устройство.

О разборке сувальдного замка можно посмотреть на видео.

Разборка цилиндрового замка

Разборка цилиндрового замка заключается в снятии и разборке личинки, как основного механизма.

Чтобы снять личинку дверного замка, надо:

  • открутить фиксирующий болт, располагающийся с торцевой части замка;
  • вынуть личину. Некоторые устройства оснащены секретным язычком, препятствующим извлечению сердцевины устройства. Чтобы снять личину, оснащенную секретной частью, необходимо в замок вставить ключ и повернуть его на 2º – 3º.

Элементы, фиксирующие цилиндр внутри замка

Элементы, фиксирующие цилиндр внутри замка

Теперь рассмотрим, как разобрать личинку замка. Для этого требуется:

  • снять стопорные кольца, которые располагаются с двух сторон от сердцевины личинки;
  • при помощи оригинального ключа аккуратно вынуть цилиндровые механизмы, и разборка личинки замка закончена.

Внутренние части цилиндра запорного механизма

Внутренние части цилиндра запорного механизма

Разборка электромагнитного замка

Электромагнитный замок состоит из трех основных элементов:

  • блока управления, оснащенного микросхемами и различными датчиками;
  • мощного электромагнита;
  • металлической пластины.

Комплектация запорного механизма, оснащенного магнитом

Комплектация запорного механизма, оснащенного магнитом

Все части замка крепятся накладным способом. Чтобы снять устройство, требуется просто открутить фиксирующие болты. Данная процедура не вызывает проблем даже у неопытного мастера.

Разборка электромагнитного замка также не вызывает затруднений. Для этого требуется элементарно ослабить винты, удерживающие крышки каждого отдельного элемента.

Однако стоит задуматься, целесообразно ли производить разборку запорного устройства. Без определенных знаний в области физики произвести ремонт замка не получиться, поэтому при возникновении проблем требуется обратиться к специалисту.

Разборка навесного замка

Навесной замок, в отличие от врезных и накладных устройств, можно разобрать, не снимая с двери. Чаще всего разбор требуется именно при заклинивании механизма.

Чтобы разобрать устройство, потребуется специальная отвертка или приспособление, зависящее от формы скважины для ключа. Этой отверткой можно вынуть стопор замочной скважины, открывающей доступ к внутренней части. Для полной разборки возможно потребуется снять еще какие-либо элементы (зависит от конструкции устройства).

 Как разобрать замок навесного типа

Как разобрать замок навесного типа

Замок в разобранном виде очень хрупкий, поэтому все операции с ним требуется проводить предельно аккуратно.

Разборка межкомнатного замка-ручки

Теперь разберемся, как разобрать ручку-замок в межкомнатной двери. Все конструкции таких замков приблизительно одинаковы. Разборка замка заключается в правильном снятии конструкции с двери:

  1. на первом этапе требуется внимательно осмотреть ручку механизма. На каждой ручке должен располагаться штифт, фиксирующий устройство. Чтобы разблокировать держатель, требуется при помощи шила вдавить штифт внутрь. Операция проводится на обеих ручках, располагающихся с внутренней и внешней сторон;
  2. после того, как фиксаторы сдвинуты с места, ручки легко снять;
  3. в каждой ручке (может быть только в одной из них) находится цилиндр, составляющий секретную часть запорного устройства. Вынуть цилиндр можно, развинтив болты, фиксирующие устройство;
  4. далее требуется перейти к демонтажу накладок, находящихся под ручками. Чтобы снять эти элементы, надо просто повернуть их в направлении, противоположном часовой стрелке;
  5. под декоративными накладками располагаются дополнительные крепежные элементы. Как правило, их четыре, но в зависимости от конструкции замка их может быть больше или меньше;
  6. ослабив крепежи со стороны ручек и торцевой части двери можно спокойно вынуть ригель замка и основания ручек.

Как разобрать межкомнатный замок-ручку

Как разобрать межкомнатный замок-ручку

Как видно из представленной схемы, разобрать замок-ручку, установленный в межкомнатной двери, достаточно просто. Все работы можно произвести без помощи специалистов.

Разборка замка может потребоваться в ряде случаев, как правило, связанных с незначительными поломками устройства. Перед самостоятельной работой рекомендуется определиться с типом замка и подробной инструкцией.


Если замок называют надежным, будьте готовы к тому, что его конструкция будет достаточно сложной, вместе с тем есть ряд исключений из правил. Одно можно утверждать точно, если возникла необходимость собрать или разобрать замок, потребуется схема устройства.

Подготовка к сборке

Как правило, чтобы отремонтировать дверной накладной или врезной замок, его нужно для начала разобрать. Прежде чем устанавливать новое устройство на дверь, его разбирают с целью исключения брака или для удаления иногороднего тела (если таковое имеется). Для того чтобы починить замок, его обязательно придется разобрать.

Часто встречается, что ремонтники-аматоры с целью ремонта разбирают устройство, а после этого собрать его воедино не могут. Со стороны это выглядит довольно смешно и нелепо, однако специалисты утверждают, что происходит такое достаточно часто.

В такой нелепой ситуации можно оказаться даже когда, замок не снимается с двери, а разбирается частично для чистки или смазки. Достаточно, чтобы одна пружина была упущена, и устройство не будет корректно функционировать. Для того чтобы избежать подобной ситуации, не нужно спешить вскрывать корпус устройства. Для начала необходимо достать схему устройства и внимательно ее изучить. Как правило, схема идет в комплекте с замком, если она утеряна, ее можно посмотреть в интернете. Схема позволит изучить:

  1. Комплектацию составляющих деталей и их расположение.
  2. Принцип крепления элементов.
  3. Функционал каждого составляющего.

Схема – это не единственное, что может потребоваться. Запирающее устройство не разберешь голыми руками, поэтому придется подготовить специальный инструмент:

  • отвертка;
  • ключ оригинал, открывающий секретный механизм;
  • пинцет, шило;
  • смазка для замков.

Порядок сборки и разборки устройств


Разобрать сам замок, в принципе, не составляет особого труда, если не касаться самого секретного устройства. Мелкие составляющие детали выходят из строя довольно часто по разным причинам, но заменить их не составляет особого труда. Большинство цилиндровых замков имеют три основных элемента:

Главной в этом составе можно назвать личинку, так как без нее первые два элемента ничто. Именно личинка и есть тем секретным элементом, который управляет ригелями. Для замены личинки нужно открыть дверь и внимательно изучить торец полотна двери в районе выходных отверстий под ригели. Именно в том месте располагается крепежная составляющая, которая удерживает цилиндр в корпусе.

Как только крепежная часть изъята, ключ нужно вставить в замочную скважину и достать личинку. После того как замена выполнена, сборку проводят так же, только в обратной последовательности.

Работа будет сложнее, если нужно разбирать саму личинку. Это делается обычно для перекодирования или для изготовления по ней ключа.


Нельзя утверждать, что это невозможно сделать, просто для этого потребуется специальный инструмент, без которого за эту работу лучше не браться. Если подобного опыта у вас еще нет, тогда лучше придерживаться следующей схемы:

  1. Нужно извлечь из корпуса цилиндр.
  2. Достаем стопорное кольцо.
  3. Вставляем ключ в скважину и проворачиваем его на 180 градусов.
  4. При помощи двух спиц фиксируем пины, которые находятся внизу секрета.
  5. После этого можно достать верхние пины и выполнять все необходимые действия.

Нюансы в сборке запирающих устройств


Многие считают, что собрать замок после ремонта довольно просто и недооценивают сложность данной работы. На самом деле все намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Придерживаясь следующих советов, можно избежать всех нюансов, которые могут возникнуть в процессе этой работы:

  1. После того как вы самостоятельно собрали замок, не забудьте проверить его на работоспособность при помощи ключа.
  2. Расположение внутренних элементов должно совпадать со схемой.
  3. Не стоит перетягивать крепежи, это может негативно отразиться на работе всего устройства.
  4. Если обнаружены нерабочие элементы, их нужно заменить. Если такая возможность отсутствует, меняйте все запирающее устройство.

На межкомнатной двери запирающие устройства, как правило, не ставят. На ней используют обычную ручку для фиксации.

Если говорить об устройстве дверного замка, можно выделить принципиальные отличия для разных его видов. Сегодня в квартирах и домах устанавливаются самые разнообразные конструкции, которые способны защитить жилище от воров и в то же время являются удобными для использования. Для того чтобы лучше ознакомиться с ассортиментом фурнитуры для входных и межкомнатных дверей и их особенностями по ГОСТ, стоит рассмотреть отдельные виды изделий более подробно.

Дверной замок

Виды замков

Прежде всего, следует разобраться в классификации замков и их описании по ГОСТ. Существует несколько основных критериев, по которым определяют отличия отдельных видов фурнитуры.

В первую очередь, необходимо различать замки для входных и межкомнатных дверей, их устройство в некотором плане может быть схоже, но в целом это абсолютно разные элементы.

Если говорить о способах монтажа, стоит выделить следующие разновидности:

  • Накладной. Это простейшие модели, используемые для установки на входных дверях. Они крепятся непосредственно на полотно, ручкой обычно не комплектуются. Выполнить такую работу своими руками не составит особого труда.
  • Врезной. К таким относится преимущественное большинство современных замков как для входной, так и для межкомнатной двери. Врезной замок согласно ГОСТ вкладывается внутрь полотна и может соединяться с ручкой.
  • Встроенный. Устанавливается в процессе изготовления дверного полотна и является непосредственно его составной частью. Это идеальный вариант для металлической входной двери.

Разновидности дверных замков

Разновидности дверных замков в зависимости от способа монтажа

Строение практически любого дверного замка основано на наличии следующих элементов:

  • секретный механизм (личинка);
  • выдвижные ригели;
  • ручка;
  • фалевый язычок;
  • накладная панель.

Замки для межкомнатной двери обычно ограничиваются наличием простой защелки, без секретного механизма. При этом входную дверь нельзя оставить без надежной запирающей фурнитуры. Все изделия классифицируются по уровню секретности и степени надежности. Принадлежность к тому или иному классу обусловливает количество доступных комбинаций секретки. Чем их больше, тем сложнее взломать дверь с помощью отмычки. К тому же есть отдельная категория взломоустойчивых моделей. Некоторые из них не могут быть вскрыты без наличия родного ключа.

Схема конструкции цилиндрового замка

Пример конструкции цилиндрового замка штифтового типа

Для того чтобы больше вникнуть в этот вопрос и сделать правильный выбор при покупке необходимо рассмотреть типы личинок по ГОСТ более подробно.

Механизм секретки

Итак, из чего состоит входной дверной замок? Основная деталь – это личинка, она является тем самым механизмом, который обеспечивает блокировку конструкции в проеме и препятствует проникновению посторонних в помещение.

Различают следующие модели:

  • цилиндровые;
  • сувальдные;
  • дисковые;
  • ригельные;
  • крестовые.

Основные виды замковых механизмов

Варианты дверных замков в зависимости от механизма секретки

Цилиндровые. Это наиболее привычные изделия, секретная часть которых располагается в детали, похожей на цилиндр. Устройство так называемого английского замка следующее: внутри личинки располагаются штифты, которые блокируют механизм в закрытом положении. Ключ имеет насечки, которые сдвигают эти штифты согласно схеме и позволяют провернуть механизм.

Сувальдные. Эти изделия являются очень надежными. Схема сувальдного дверного замка заключается в наличии сувальд внутри механизма. Ключ имеет вид так называемой бабочки или солдатика и при проворачивании приподнимает их до заданного кодировкой уровня.

Дисковые. Это не самый надежный вариант, но тем не менее его можно использовать. Ключ имеет вид разрезанного пополам прута с несколькими насечками. Внутри замка этим ключом проворачиваются диски, образуя тоннель и освобождая механизм.

Ригельные. Устройство такого дверного замка оснащается защелкой с обратной стороны. Сегодня такие варианты используются редко ввиду своей ненадежности. Суть устройства состоит в наличии двух ригелей, которые оттягиваются специальным ключом или защелкой.

Крестовые. Самый слабый вид, ключ имеет крестообразную форму. Личинку можно вскрыть крестовой отверткой или любым другим подходящим предметом.

Врезные и встроенные замки

Согласно ГОСТ одним из видов конструкций дверного замка является врезная модель. Такие изделия используются практически повсеместно. Особенностью устройства врезного замка является то, что основная его часть врезается в дверное полотно. Наружу выходит только скважина под ключ, ручка и декоративная панель, скрывающая места крепления.

Вставляется врезной замок согласно ГОСТ в торец полотна, а его ответная часть имеет вид пластины и врезается в короб напротив. По такому принципу производится монтаж врезной системы на двери из любого материала.

Врезной замок

Более совершенная разновидность – встроенный замок. В отличие от врезного он закладывается внутрь полотна в процессе производства и извлечь его просто так не получиться. Наружу выходят только ригели через прорезанные под их форму отверстия. Особенностью таких моделей является то, что количество ригелей может быть просто огромным, причем располагаются они не только сбоку, но также снизу и сверху для полной блокировки двери в проеме.

Встроенный замок

Встроенные замки как правило используются на входных металлических дверях

Накладные конструкции

Более простой можно назвать конструкцию замка накладного типа. Сегодня они используются все реже. Особенностью устройства накладного дверного замка является то, что согласно ГОСТ он крепится на полотно без дополнительного углубления. Состоит система из двух частей: основная часть содержит личинку и защелку с одной стороны, скважина выходит наружу с обратной стороны. Вторая часть – это ответная панель, куда заходят ригели.

Ответная часть также накладная, поэтому если делать установку своими руками, на раме должно быть обеспечено удобное её размещение строго напротив выхода штифтов.

Накладная модель замка

Межкомнатные модели

Если разбирать вопрос о том, как устроена конструкция дверных замков, обязательно следует рассмотреть и межкомнатные модели. Устройство стандартного замка межкомнатной двери можно выделить в отдельную категорию, так как в отличие от предыдущих моделей эти изделия имеют особую конструкцию.

Схема такого дверного замка сочетается с ручкой. В этом случае помимо защелки имеется выход на рукоятку, которая и приводит в движение фалевый язычок благодаря её соединению с поворотным штифтом прямоугольного сечения. В зависимости от типа ручки такие механизмы разделяют на три категории:

  • поворотные круглые;
  • нобы;
  • нажимные.

Виды замков для межкомнатных дверей

Разновидности замков для межкомнатных дверей

Устройство межкомнатного замка практически полностью совпадает со схемой врезного, но здесь выход под ручку зачастую имеет большее пространство. Сделать замок на двери своими руками качественно невозможно без наличия определенных навыков, но разобраться в их устройстве будет полезно каждому хозяину.

Читайте также: