Дверь в секционные ворота своими руками

Обновлено: 27.03.2024

Данная статья, как вы уже наверное поняли из названия, посвящена сборке, монтажу гаражных ворот, в данном случае - "Алютех тренд" с автоматическим приводом. Все этапы будут описаны на примере гаража с уже подготовленным проемом. Т.е. стены проема выверены и выставлены четко по уровню. И даже с внешней стороны облицованы сайдингом.

Гараж каркасный, пристроенный к деревянному дому. Но пусть будет даже и кирпичный - описанные ниже работы одинаково подойдут к любому типу проема и стен.

К воротам была приложены инструкция по их сборке, но как и большинство инструкции, она не была достаточно детальной и до некоторых моментов приходилось додумываться самому. Надеюсь, что данная статья хорошо ее дополнит.

Распаковка и проверка на наличие и целостность

Открываем коробки с "мелочью", проверяем по вложенному в каждую коробку листу с описание комплектации, количество каждого элемента ворот, всех болтовых соединений разных размеров, петель, тросов и прочего.

Все элементы смотрим по количеству и так, как сами они не подписаны (и это минус), по листу комплектации запоминаем названия каждого элементов, чтобы дальше было легче ориентироваться в инструкции. Т.е. к примеру, в листе-списке комплектации есть 4 петли с роликами и 2 кронштейна с роликами, то ищем, чего там в коробке 4 с роликами, значит это и есть петли. Ну и т.п.

Предварительная сборка некоторых элементов

Приступаем к сборке и монтажу ворот. Сначала вставляем уплотнительную вставку в верхний концевой профиль ворот. Это верхняя часть самой рамы будущей конструкции.

Подготавливаем заднюю перемычку. Это элемент, который связывает правую и левую направляющие ворот. К данной перемычке с обоих ее сторон крепим фиксаторы, которые и будут в дальнейшем удерживать направляющие на одном расстоянии друг от друга.

Далее собираем горизонтальные (правую и левую) направляющие с радиусным профилем. Горизонтальные направляющие удерживают собранные ворота под потолком гаража. А по радиусным профилям панели ворот плавно перемещаются из вертикальных направляющих-основных стоек ворот в горизонтальные и наоборот.

Монтаж ворот

По инструкции Алютех, вертикальные стойки просто лежа на полу соединяются вверху верхним концевым профилем, а внизу временно задней перемычкой. Затем вся конструкция поднимается и фиксируется на проеме, а задняя перемычка снимается (будет использована в дальнейшем). Я же делал все один, поэтому пошел по более сложному пути.

Устанавливаем вертикальные стойки, являющиеся также и вертикальными направляющими для панелей ворот. Расстояние между ними при этом будет соответствовать длине верхнего концевого профиля (здесь важно не ошибиться с расстоянием между стойками). Естественно, что стойки выставляем по уровню.

В данном случае стойки крепились прямо в древесину проема с помощью винтов, так называемых "сухарей". И конечно в дереве предварительно сверлились отверстия, диаметром меньше диаметра винтов. Чтобы легче их вкручивать в древесину.

Если есть необходимость, то вертикальные стойки можно немного подрегулировать в одной плоскости (но только в одной) с помощью винтов.

Данный пост является продолжением нашей эпопеи по самостоятельной установки секционных ворот. Решили мы денег сэкономить и поставить секционные ворота своими руками. С той мыслью, что дом самостоятельно, без строительного опыта построили, гараж тоже, ну, и с воротами как-то справимся. В первой части описано, как снимал мерки и готовил проем к установке. Кто думает самостоятельно ворота устанавливать, рекомендую оттуда начинать читать. В конце этого поста ссылка будет. В этом же посте переходим к непосредственно установке. Для себя я ее разделил на 5 этапов.

Этап первый. Подготовительный.

Вот так выглядели наши ворота после того, как мы их с транспортной компании забрали. На первом этапе аккуратно вскрыли упаковку и разложили по отдельности все комплектующие. На сайте производителя, у которого мы ворота покупали, есть достаточно подробная инструкция по установке изделий, ориентировались на нее. Получилось у нас 3 кучки. Одна для направляющих, другая для самих панелей, третья для привода. Предварительно был заряжен шуруповерт, подготовлена дрель с удлинителем. Попив чаю на удачу, приступил к монтажу.

Этап второй. Монтаж направляющих.

Приятель, который консультировал по установке, да и по выбору, какие ворота ставить, сказал, что самое главное - это чтобы все направляющие ровно стояли по уровню. В этом основная проблема монтажа таких ворот. Сначала выставил в уровень первую вертикальнуюнаправляющую, пробив ее полазерному уровню, и, чтобы себя проконтролировать, вставил в нее первую панель. Затем установил также строго вертикально направляющую с другой стороны. После установил направляющие, по которым ворота будут ходить при подъеме. С торца они между собой соединяются планкой.

После ее установки проверил шнурком диагонали прямоугольника. Закрепил их к потолку вертикальными направляющими, проверяя, чтобы они строго в одной плоскости были. Все сошлось! Когда все крепил, еще раз себя похвалил за идею делать каркасный гараж. Все-таки к дереву сильно проще крепиться, нежели к тому же блоку))).

Этап третий. Сборка и монтаж панелей ворот.

Первая панель у меня была уже вставлена (она с резинкой снизу). Дальше в принципе собрать панели не особо сложно. Вставляешь следующую панель, прикрепляешь к ней ролик и так до самого верху.

Единственное, что они достаточно тяжелые и не очень удобно это одному делать. Так что уже после третьей понял, что пора сделать звонок другу))) Подъехал знакомый, и с ним уже до конца все докрутили.

Этап четвертый. Монтаж торсионного механизма.

Закрепил над вертикальными направляющими кронштейны крепления торсионной пружины. Сначала собрал торсионный механизм «на земле», соединив две его части соединительной муфтой и вставив троса по краям.

Установив его на кронштейны, закрепил дополнительно по центру специальным кронштейном.

Зафиксировал торсионный механизм в кронштейнах. Затем пробросил трос до нижней части ворот.

и закрепил его в крепеж. Дальше нужно было «взвести» торсионный механизм. Вставив кусок арматуры, накрутил указанное в инструкции количество оборотов и зафиксировал пружины.

Далее проверил, как затянул торсионы, приоткрыв ворота.

Этап пятый. Монтаж автоматического привода.

Именно монтаж самого привода меня больше всего пугал. Но как оказалось, все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Да и подмога уже была в виде человека с опытом. Сначала на земле привернули привод к направляющей. Затем по центру ворот прикрепили кронштейн крепления привода и над ним крепление направляющей. Установили направляющую вместе с приводом, закрепив ее к потолку строго горизонтально.

Прикрепили каретку привода к воротам. Скрестив пальцы, подключили привод к питанию. Дальше следуя инструкции на официальном Ютуб канале «Дорхана» запрограммировали привод (в память прописывается нижнее и верхнее положение ворот), а также прописали брелки. Видео инструкции в этом сильно помогли (как и в целом при установке).

P/S от автора блога.

После того, как ворота установили, наверно, час их с брелка открывали и закрывали с мыслю «до чего дошел прогресс!» Реально это очень удобно. Подъезжаешь, наживаешь кнопку и заезжаешь сразу в гараж. И никаких лишних движений. Как я их установил, время покажет конечно, но надеюсь, все в порядке будет, да и плюс постоянно проверяли все плоскости уровнем. На все про все у меня ушел день, при условии, что работать начал в 8 и где-то к 12 приятель, который помогал, подъехал. Денег на установке приятную сумму получилось сэкономить. Ворота нам обошлись в 58 тысяч. Местные фирмы «под ключ» просили в среднем 70 тысяч рублей. Ну а дальше – зима покажет, как установил и как именно Дорхановские ворота в эксплуатации. Но по отзывам знакомых, у всех нормально они себя зарекомендовали. Так что, надеюсь, и нам будут верой и правдой служить. Для тех же, кто решит подобный подвиг повторить, вот статья, как проем подготовить и мерки снять

Надеюсь пост кому то поможет и что то подскажет. Спасибо за ваши отметки "Палец вверх". Если темой самостоятельного строительства интересуетесь- добро пожаловать в подписчики канала "Самострой" . И удачи в стройках.

В этой статье мы расскажем, как сделать калитку в гаражных воротах секционного типа. Вы узнаете о нюансах установки и при необходимости сможете выполнить монтаж самостоятельно. Процесс модификации рассмотрим на примере ворот от DoorHan.

ВАЖНО! Гораздо проще и дешевле купить автоматические секционные ворота в комплекте с калиткой под ключ сразу. Учтите этот факт, если на момент прочтения статьи только планируете заказать установку удобной и функциональной конструкции.

Как врезать калитку в секционные ворота

Чтобы врезать калитку в секционные ворота, вам понадобятся:

  • перчатки;
  • очки;
  • рейка (длина — 1,8–2 м);
  • угольник;
  • клепальный инструмент;
  • резиновые жгуты (нужны для сжатия сэндвич-панелей);
  • лекало для резки заготовок под углом в 45°;
  • ножовка по металлу;
  • напильник;
  • киянка (резиновый молоток);
  • сверла;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • карандаш;
  • линейка;
  • рулетка.

Все инструменты вы сможете купить по доступным ценам на любом строительном рынке Москвы или в специализированном магазине.

Также необходимы детали дополнительной входной конструкции. В комплектацию входят:

  • ловитель, предотвращающий деформацию створки;
  • козырек для защиты от дождя;
  • обрамление для краев, сделанное из алюминиевого профиля;
  • металлические ручки;
  • помещенный в специальных усиленный корпус замок;
  • промежуточные петли из нержавеющей стали;
  • механизм доводки;
  • заклепки;
  • петли для фиксации калитки в проеме;
  • П- и Ц-образные профили из алюминиевого сплава.

профили для калитки секционных ворот

Изображение № 1: профили для калитки секционных ворот

Как правильно сделать калитку в секционных воротах

Сделать калитку в секционных воротах правильно вам поможет размещенная ниже инструкция. Внимательно прочитайте и соблюдайте все ее требования в процессе монтажных работ.

Этап 1. Подготовка

Подготовка к монтажу калитки заключается в нарезке профилей. Действуйте по следующей схеме.

  1. Отрежьте нижний несущий алюминиевый профиль. Длина равна ширине полотна ворот. Так же отрежьте Ц-профиль.
  2. Подготовьте верхний усиливающий профиль. Его длину рассчитывают следующим образом. Если используете одинарные боковые опоры, отнимите от ширины полотна 150 мм, а если двойные — 300 мм. Аналогично отпилите Ц-профиль.

заготовка верхних и нижних профилей

Изображение № 2: заготовка верхних и нижних профилей

заготовка верхнего ригеля

Изображение № 3: заготовка верхнего ригеля

схема расположения профилей окантовки

Изображение № 4: схема расположения профилей окантовки

Этап 2. Вырезание проема

Общая схема монтажа калитки выглядит так.

схема монтажа калитки, особенности размещения

Изображение № 5: схема монтажа калитки, особенности размещения

Действуйте следующим образом.

  1. Сделайте разметку:
    • снимите полотно и разместите сэндвич-панели на стапелях внутренними поверхностями вверх;
    • стяните элементы створки резиновыми жгутами;
    • при помощи карандаша, линейки и рулетки наметьте проем калитки.

ВАЖНО! Помните: если ширина полотна меньше 2,8 м, монтаж дополнительной входной конструкции возможен только в центре секционных ворот.

разметка полотна для установки калитки

Изображение № 6: разметка полотна для установки калитки

вырезание проема и составных частей калитки

Изображение № 7: вырезание проема и составных частей калитки

Этап 3. Сборка и установка калитки

Подробная инструкция по встраиванию калитки в секционные ворота.

    Установите стальной Ц-профиль в камеру нижнего несущего профиля по всей длине. Закрепите Ц-профиль заклепками. Шаг — не более 500 мм.

установка стального Ц-профиля в камеру нижнего несущего профиля

Изображение № 8: установка стального Ц-профиля в камеру нижнего несущего профиля

сборка и установка верхнего и нижнего профилей

Изображение № 9: сборка и установка верхнего и нижнего профилей

крепление верхнего профиля калитки

Изображение № 10: крепление верхнего профиля калитки

установка заглушек на верхний усилитель

Изображение № 11: установка заглушек на верхний усилитель

монтаж усилителя карниза

Изображение № 12: монтаж усилителя карниза

Изображение № 13: монтаж малого карниза

Прикрепите карниз к краям сэндвич-панелей заклепками.

фиксация карниза

Изображение № 14: фиксация карниза

Поставьте ворота на стапель для монтажа калитки. Выровняйте полотно по торцевым крышкам. Добейтесь плотного прилегания панелей друг к другу при помощи прижима.

Вырежьте алюминиевый профиль порога. Для расчета длины отнимите от ширины проема ширину боковых профилей. Вставьте порог в паз несущего профиля.

монтаж профиля порога

Изображение № 15: монтаж профиля порога

монтаж боковых Ц-профилей

Изображение № 16: монтаж боковых Ц-профилей

Нарежьте длинную заготовку на петли и просверлите в них отверстия (диаметр — 4,2 мм). Зафиксируйте нижний крепежный элемент с учетом бокового зазора (2 мм).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для панелей калиток нужны петли с четырьмя зубьями, а для секций ворот — с пятью.

петли для калитки секционных ворот

Изображение № 17: петли для калитки секционных ворот

Нижние и верхние крепежные элементы устанавливают с 10-миллиметровыми зазорами. Остальные фиксируют вплотную.

особенности установки петель

Изображение № 18: особенности установки петель

установка нижней сэндвич-панели калитки

Изображение № 19: установка нижней сэндвич-панели калитки

монтаж средних секций

Изображение № 20: монтаж средних секций

монтаж верхней сэндвич-панели калитки

Изображение № 21: монтаж верхней сэндвич-панели калитки

крепление панелей калитки к петлям

Изображение № 22: крепление панелей калитки к петлям

монтаж соединительных петель

Изображение № 23: монтаж соединительных петель

Калитка готова. После проверки работоспособности конструкции приступайте к установке доводчика, замка и другой фурнитуры.

Самому сделать калитку в воротах гаража или довериться профи

Как видите, сделать калитку в воротах гаража секционного типа — очень сложная задача, с которой справится далеко не каждый умелец. Если не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам. Так вы получите качественно установленную калитку и гарантию на выполненную работу.

Ремонт секционных ворот необходим при обнаружении поломок разной степени и характера. Сбои в работе системы решаются за счет диагностики и исправления ошибок. В процессе мастера:

  • меняют детали, которые вышли из строя;
  • регулируют степень натяжения пружин и тросов;
  • чистят и смазывают подвижные комплектующие;
  • настраивают автоматику.

Начальный этап ремонта секционных ворот — диагностика исправности системы

Фотография № 1: Начальный этап ремонта секционных ворот — диагностика исправности системы

Перед тем как приступить к работе, специалисты оценивают, насколько правильно изначально были установлены направляющие шины, полотно и автоматика. Створки должны стоять ровно по вертикали и плотно примыкать к раме. Допустимый размер щелей — не более 5 мм.

Когда необходим ремонт гаражных секционных ворот?

Ремонт гаражных секционных работ требуется после сбоев в работе системы из-за интенсивной эксплуатации, воздействия на механизм влаги и осадков, ударов и пр. Обычно мастера отмечают следующие виды поломок.

Повреждение/обрыв тросов

Разрыв или растяжение тросов обычно происходят по следующим причинам:

  • износ деталей в процессе интенсивной эксплуатации системы;
  • механические повреждения из-за резких нагрузок;
  • некорректная установка полотна, которое при движении цепляется за ролики, петли и крепления;
  • износ троса при намотке на барабан с разбитыми канавками, сколами, пылью;
  • повреждение троса при соприкосновении с неисправными шкивами.

Поврежденный трос обычно требует замены

Фотография № 2: Поврежденный трос обычно требует замены

Автоматические секционные ворота при растяжении тросов ремонтируют по такой схеме. Вначале специалисты находят и устраняют причину повреждения, заменяют трос и балансируют торсионный механизм. После чего программируют автоматику.

Ослабление/обрыв торсионной пружины

К ослаблению или обрыву пружин ведут следующие проблемы в системе:

  • износ в ходе продолжительной эксплуатации;
  • нерегулярность профилактических осмотров и обслуживания;
  • работа ограждения при агрессивных внешних воздействиях (в условиях повышенной влажности и критических температур);
  • выход из строя соединительной муфты.

При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку

Фотография № 3: При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку

Для исправления проблемы специалисты балансируют пружину (или заменяют ее, когда балансировка невозможна), после чего ремонтируют соединительную муфту.

Не срабатывает пульт ДУ

Ремонт секционных ворот «Дорхан» и «Алютех» при наличии неисправной системы дистанционного управления обычно требуется по следующим причинам:

  • аккумулятор пульта ДУ разрядился;
  • радиоприемник вышел из строя;
  • износилась электронная схема брелока;
  • повреждена электрическая проводка.

Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике

Фотография № 4: Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике

В процессе специалисты проверяют ключ и приемник, тестируют состояние электропроводки, меняют вышедшие из строя комплектующие и выполняют настройку системы.

Створки не поднимаются автоматически

Если створки не поднимаются и не опускаются в автоматическом режиме, причиной сбоя обычно становится:

  • сломанный электропривод;
  • отсутствие напряжения в электросети;
  • неисправный пульт ДУ, радиоприемник;
  • установленный ручной режим управления.

Для корректировки проблемы мастера проверяют, разблокирован ли автоматический режим, есть ли напряжение в электросети, исправен ли привод и части системы управления. Если неполадки обнаружены, специалисты проводят ремонт или оперативную замену дефектных элементов.

Створки ворот не поднимаются автоматически

Фотография № 5: Створки ворот не поднимаются автоматически

Нередко вызывают мастеров при решении других проблем. К ним относятся:

  • шум при поднятии/опускании створок, вызванный пылью на направляющих или износом подвижных деталей;
  • поломки редуктора, вала, барабана (нередко требуют полной замены);
  • деформация направляющих шин;
  • поврежденные панели полотна.

Стоимость ремонта секционных ворот

Цена ремонта секционных ворот зависит от характера поломки, политики мастерской и сложности мероприятий. В разных компаниях, которые работают в Москве и области, действуют следующие расценки.

Вид работ Цена
Замена петель на панелях полотна От 300 р. (за штуку)
Замена кронштейна под ролик с петлей 700–7000 р.
Замена ролика 500–1000 р.
Замена/установка дополнительной кнопки 2000–3500 р.
Ремонт/замена и настройка замков 2000–3000 р.
Регулировка электропривода 3000–10 000 р.
Замена тросов 2500–14 000 р.
Замена барабана 3500–4500 р.
Замена/установка антенны 2500–3000 р.
Замена/установка радиоканала 3500–5000 р.
Замена/установка фонаря 4000–5000 р.
Замена вала 5000–7500 р.
Замена/установка фотоэлементов 5500–6000 р. (за 2 шт.)
Замена торсионной пружины 6000–20 000 р.
Замена электропривода 6000–14 000 р.
Замена/установка цепного редуктора 7000–10 000 р.
Ремонт с переборкой мотора 6000–7000 р.
Замена блока управления приводом 8000–9000 р.
Замена панели 8000–20 000 р.

Срочный ремонт секционных ворот обычно обходится в большую сумму, нежели плановые и/или профилактические мероприятия. Суммы указаны с учетом расходов на материалы. Сервис по ремонту ворот секционного типа компания «Мастеровит» предлагает только по гарантийным ситуациям, перечисленным в договоре на обслуживание.

Ремонт секционных ворот своими руками

Ремонт секционных ворот своими руками возможен, если проблема не относится к серьезным. Перед восстановлением работоспособности системы владелец может провести диагностику, для которой потребуются простые инструменты:

  • мультиметр;
  • набор крестовых и прямых отверток;
  • комплект гаечных ключей;
  • уровень и рулетка.

Своевременный контроль работоспособности механизмов избежать расходов на ремонт и замену комплектующих. Перечислим основные проблемы и способы их решения.

Как выпрямить поведенную створку ворот гаража?

Створка гаража поведена по вертикали

Фотография № 6: Створка гаража поведена по вертикали

Повести створку гаража может из-за повреждения направляющих, неисправной соединительной муфты, растяжения или разрыва троса. При незначительной деформации владелец сам может выполнить рихтовку направляющих, натянуть или заменить тросы, восстановить соединительную муфту.

Как заделать щели в воротах гаража

Ремонт секционных ворот «Алютех» и «Дорхан» предполагает заделку зазоров между створками и рамой. Для ликвидации сквозняков можно использовать уплотнительные резинки, бетонную смесь или нейлоновую щетку. Наиболее логично фиксировать материал с двух сторон. Монтажная пена для заполнения щелей не подходит, поскольку она разрушается на открытом воздухе.

Как заменить гнутую нижнюю панель секционных ворот

Поврежденные панели — как раз тот случай, когда требуется оценить свои силы перед ремонтом. Если ранее подобные конструкции устанавливали, взяться за работу можно. В противном случае лучше довериться профессионалам. Схема действий по замене панели:

  1. приподнимите полотно на 30–50 см и подвяжите кронштейны последней петли к направляющим;
  2. поверните вал, чтобы ослабить тросы;
  3. разблокируйте привод и зафиксируйте ворота;
  4. замените панель.

Поврежденная нижняя панель секционных ворот

Фотография № 7: Поврежденная нижняя панель секционных ворот

По завершении выполните действия в обратном порядке.

Как натянуть пружину секционных ворот

Ремонт секционных ворот с автоматикой Came может потребоваться и при растяжении торсионных пружин. Для возвращения их в правильное положение, действуйте по следующей схеме:

  1. проверьте, чтобы маркировка на пружине представляла собой прямую полосу;
  2. закрепите створки, поставив струбцину на вал;
  3. поместите натяжной стержень в регулировочное отверстие на конце пружины и поверните на четверть оборота;
  4. поместите второй натяжной стержень в другое регулировочное отверстие, выньте первый стержень, одновременно поворачивая второй на четверть оборота;
  5. повторяйте 3 и 4 шаги, пока пружина не натянется до конца;
  6. закрепите натянутую пружину на вал, вставив шпонку и зафиксировав болты;
  7. удалите натяжные стержни;
  8. проверьте число оборотов по маркирующей полосе.

Схема натяжения торсионной пружины

Изображение № 1: Схема натяжения торсионной пружины

После этого необходимо снять струбцины и проверить работу системы. Если полотно не сбалансировано, уменьшите натяжение пружин на один оборот.

Как открыть секционные ворота без ключа

Открыть секционные ворота без ключа при чрезвычайных происшествиях (отключение электроэнергии, поломки систем) вы сможете, используя аварийную систему разблокировки. Механизм представляет собой специальный шнур, который позволяет отпереть ворота вручную.

Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки

Фотография № 8: Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки

При натяжении шнура размыкающие крюки на каретках цепи будут приведены в действие, и полотно поднимется. Для закрывания достаточно вернуть шнур в исходное положение, после чего ворота снова опустятся. К дополнительным способам отпирания системы относят цепной редуктор, ручку с замком и вороток.

Купить ворота, заказать их профилактический осмотр и ремонт вы можете в компании «Мастеровит».


Трям. Года 2 назад, встала задача сделать ворота мне в автосервис. Распашные сразу были отброшены т.к. скрадывают драгоценное место, а у автосервиса это очень важно. Предпочтение было отдано секционным, с подъемом под самую крышу. Ценник покупных для нас был неподъемный. Как раз пользователь Вот поделился своим вариантом изготовления (за что ему огромное спасибо), было решено делать подобное но под наши реалии.
Было куплено:
1.Профиль 40х40 с самой тонкой стенкой на две направляющие и поменьше профиль 30х30 на 3 секции ворот. 2.Оцинкованные листы заказали на металлобазе т.к. размер не ходовой.
3.Кладочная сетка для армирования, против вскрытия консервным ножом.
4.Пена напыляемая для утепления и обычная монтажная под пистолет.
5.Подшипники, шайбы увеличенные, гайки, болты, петли, уплотнители фургона от газели и им подобным.
6.Уголки из строительного магазина.
И теперь нюансы изготовления.
1. Сделал 2 направляющие под самый потолок т.к стоит подьемник и машины поднимаются очень высоко. Сначала путем множества надрезов болгаркой придал изгиб, затем полуавтоматом заварил максимально аккуратно, что бы во внутрь не проплавить. Сторона по которой будут ходить подшипники не резалась. Затем сделаны пропилы под плзующие подшипники


и приварены распорки.


2.Изготовил 3 одинаковых рамки, соединил их между собой петлями (петли крепил на болты с нарезкой резьбы в рамках, дабы проще заменить в будущем если что. Под место установки петель приваривал пластинки из двойки, и в них уже резал резьбы. Профиль слишком тонок, болты может выдрать из резьбы без этих пластинок.).
3.Внутрь каждой рамки вварил кладочную сетку.
4.На каждую рамку с лицевой стороны, приклепал оцинковку обычным клепальником.
5.Нанес в нутро рамок пену и заклепал оцинковкой с другой стороны. Получился очень прочный и достаточно теплый бутерброд. Очень важно использовать пену под напыление и утепление стен, продается в балончиках но значительно дороже обычной монтажной. У нее расширение не такое безумное как у простой пены. Одну секцию в целях экономии все же сделал обычной пеной, получилась немного с буграми от расширения пены.


Сразу покрасили по лицевой части,


внутри не стали дабы использовать небольшую отражающую способность оцинковки для пассивного освещения помещения.
6.На рамки приварил гайки, под болты с установленными на них заранее подшипниками. Эти гайки выполняют роль крепежа и в тоже время регулировки.


Болт с подшипником вкручивается в эту гайку, а на месте уже потом регулируется отверткой плоской ( в конце болта сделана прорезь) и стопорится контргайкой.
7.Далее крепим направляющие на проем ворот и к потолку. Крепления тоже сделаны с регулировкой.


Делал из уголков строительных,


гаек и болтов. Сваривал их между собой, чтобы сделать прочнее и жестче.


Эта регулировка нужна, дабы отодвинуть или приблизить всю эту конструкцию к проёму и подогнать максимально к уплотнителю.
8.Вставляем готовые рамки (мы делали это с низу т.к. сверху не вариант, очень высоко.) в направляющие. Крепим уплотнители



между ними, соединяем их между собой петлями.
9.С механизмом подъема заморачиваться не стал, сделал из того что валялось в сервисном металлоломе. Две полуоси с подшипниками от копейки сварены между собой


через несколько труб (одной трубы нужной длинны и диаметра не нашлось, поэтому вышла кривая).


К одной полуоси приварена звезда грм газелевская. Все это дело водружено на направляющие и распорки,


места прилегания лежат на подшипниках полуосей.
10.Далее берем цепи двухрядные опять же в помойке, соединяем их в одну длинную и кольцуем. Вешаем все это на верхнюю звезду полуоси.



В низу приделал еще одну звезду. Приделываем в низу ворот по тросу с каждой стороны, крепим их на полуось. При вращении цепи троса наматываются на полуось и тянут ворота вверх, опускаются под своим весом.
11.Установил уплотнители по проему.
12. Окончательная регулировка всех зазоров. Готово.
Размеров нет все делалось на коленке, суть видна по фото и небольшому видео. Кто захочет тот сделает.
Ворота используются каждый день уже два года. Проблем нет. Механизм подъёма делался временный и в сильной спешке, планировалось его заменить но он и по сей день на своем месте))) Работает, а это самое главное. Можно сделать электрический, но не вижу смысла. Денег было затрачено на все материалы 14000. Времени 1,5 месяца т.к. делал один практически в перерывах между работой. Зимой не дует и снег перед воротами чистить не надо )))

Читайте также: