Дверь в каюту своими руками

Обновлено: 19.04.2024

Изготовив межкомнатную дверь своими руками, вы не только сэкономите значительную сумму денег, но и сможете воплотить самые смелые дизайнерские замыслы в интерьере. Также не будет необходимости вызывать специалистов, выбирать среди типовых решений или долго спорить, отстаивая свое видение. Но зато необходимо освоить все тонкости и нюансы самостоятельного изготовления дверных конструкций.

Особенности и преимущества

Сдвижная дверь оправданна не только потому, что она внешне красива и может вписаться в самый разный интерьер. Ее немаловажным преимуществом является максимально рациональное употребление пространства.

Ни один квадратный сантиметр не пропадет попусту и можно будет функционально и стилистически разделить помещение, разделив его новые части.

Кроме перечисленных достоинств, такие входные конструкции:

  • не захлопываются сами по себе при непрерывном сквозняке;
  • не мешают проветривать дом или квартиру;
  • отличаются легкой и плавной работой открывающего и запирающего механизма;
  • позволяют использовать автоматику;
  • избавляют от потребности создавать пороги.
  • сама по себе конструкция исключительно проста — роликовый механизм крепится к полотну и заводится в направляющие определенным образом.

Виды и механизмы межкомнатных дверей

Для квартир и частных домов используют такие их варианты, как:

  • купейные двери (с одной створкой или парой створок, перемещающихся параллельно стене по рельсам);
  • кассетные (в момент открытия створки убираются внутрь пенала);
  • радиусные (выделяются неповторимой формой);
  • каскадные (у любой створки своя, автономная направляющая);
  • внутрипроемные (при открытии створки едут навстречу, пройти можно лишь через часть проема);
  • поворотно-раздвижные.

Механизм раздвижной двери может иметь различное количество направляющих и кареток на них. Почти всегда для изготовления рельс используется толстостенный алюминиевый профиль.

Чтобы створка не вырывалась из направляющей и не выкатывалась из нее, обязательно добавляют ограничивающие и тормозящие детали.

Сдвижные двери делятся на:

  • подвесные (удерживаемые лишь сверху);
  • опорные (нагрузка от которых распределяется только по нижней направляющей). Типовой механизм, который способен выдержать нагрузку до 120 кг, в большинстве случаев не требует установки порога.

Сдвижная дверь открытого типа, все конструктивные элементы которой видны, может иметь полотно не тяжелее 100 кг. В скрытом типе нижние направляющие не применяются, и они несовместимы со стеклянными конструкциями

На дверях любого типа можно установить доводчик, гарантирующий плавность открытия и закрытия.

В процессе установки следует обнаруживать и сразу устранять малейшие неровности, в противном случае створки могут самовольно откатываться. Особенно часто такая проблема возникает в купейной системе формата «версаль».

Как установить?

Для тех, кто не имеет большого опыта в домашнем ремонте и монтаже различных дверных конструкций, правильнее всего сделать выбор в пользу одностворчатых дверей. Освоив работу с ними, вы без труда справитесь и с более изощренными системами. Первым шагом становится разметка, которая поможет установить направляющие. Рулеткой замерьте высоту, начиная от поверхности пола, добавьте два миллиметра к получившемуся значению (нужен зазор) и учтите высоту роликового аппарата.

Пара отметок соединяются по прямой. Обязательно удостоверьтесь, что она полностью горизонтальна (в этом поможет строительный уровень). Далее ниже этой линии монтируются направляющие. Способ закрепления зависит от тяжести двери. Самые легкие варианты можно ставить на дюбели, а более весомые потребуют кронштейна. Наиболее тяжелые входные блоки должен держать брус.

Когда ролик введен в рельсы, створки и полотно крепятся сверху скобами. Если полотно сделано из стекла, крепления потребуются не такие, как обычно.

Даже если вы без труда поднимаете полотно, привлекайте напарника: так и быстрее, и надежнее, и проще.

Коллеги, возникла идея: На моем самодельгом боте, чтобы спуститься с палубы в каюту, нужно в наклонку преодолеть дверной проем в 1 м высотой. Сделал сдвижной кап как на яхтах, да не очень удачно. Протекает, и движения сложные, чтобы открыть - закрыть. А что если поставить РОЛЛЕТУ, как на окнах или дверях в офисах. Кто-то сталкивался, может делал?

Рейдер

Старожил форума

Коллеги, возникла идея: На моем самодельгом боте, чтобы спуститься с палубы в каюту, нужно в наклонку преодолеть дверной проем в 1 м высотой. Сделал сдвижной кап как на яхтах, да не очень удачно. Протекает, и движения сложные, чтобы открыть - закрыть. А что если поставить РОЛЛЕТУ, как на окнах или дверях в офисах. Кто-то сталкивался, может делал?


Вы бы хоть фото выложили. нам понятнее было бы. -может и мысли или уже готовые решения кто вспомнит:bq:

Старожил форума

Вложения

Рейдер

Старожил форума

Вложения

профессор

Коллега

Фоты нет, т.к. и двери пока нет. Но сейчас попробую нарисовать. А пока так. В каюте стою в полный рост (1,8 м), уровень палубы на 0,5 м выше пола. Значит от палубы до крыши - 1,2 м. Вот и высота двери. Если в систему прохода включить часть крыши над дверью (зотя бы 0,5 м) уже можно передвигаться вверх и вниз нормально. Как сделать удобную дверь их двух плоскостей - вертикальной и горизонтальной. Ясно - решений много. А вот если ширму этакую. Сначала полнимешь, а потом сдвигаешь и все одним движением. Сейчас нарисую.

Рейдер

Старожил форума

Фоты нет, т.к. и двери пока нет. Но сейчас попробую нарисовать. А пока так. В каюте стою в полный рост (1,8 м), уровень палубы на 0,5 м выше пола. Значит от палубы до крыши - 1,2 м. Вот и высота двери. Если в систему прохода включить часть крыши над дверью (зотя бы 0,5 м) уже можно передвигаться вверх и вниз нормально. Как сделать удобную дверь их двух плоскостей - вертикальной и горизонтальной. Ясно - решений много. А вот если ширму этакую. Сначала полнимешь, а потом сдвигаешь и все одним движением. Сейчас нарисую.


На катерах решения как мне кажется лучше брать катерные:bq: Вы же не хотите что бы катер у вас смотрелся как минимаркет?.
Очень похожий на описанное, проход был в рубке "Адмиральца" пр.371.
Не знаю насколько он был не водотечен (сомневаюсь), но красив:ay:

Будет та же проблема, что и у рольставни, боковые уплотнения рельсов. Верхняя крышка должна быть внахлест.


Та лодка была фирменная. наверное там какие то меры были предусмотрены. Может как багажник автомобиля, с каналами для стока воды:be:. Мне не интересно было..я не рассмотрел:bq. кто ж знал что понадобится кому то. Поликарбонат легко царапается. - уже поэтому бы наверное не стал повторять.

профессор

Коллега

А и пусть царапается, можно даже черный найти. Идея интересная. Но вот действительно - герметичные направляющие- это будет проблема.

Старожил форума

Рейдер

Старожил форума

А и пусть царапается, можно даже черный найти. Идея интересная. Но вот действительно - герметичные направляющие- это будет проблема.


Барк правильно говорит:bs: Надо просто не кинуться и сделать, а поразмыслить КАК это сделать. и всё будет ок:ay:
Можно например к поликарбонату приладить что то типа роликов от гарнитуры для сдвижных дверей, при чём таким образом, что бы поликарбонат ходил поверх и внахлёст направляющих, а направляющие возвышались над палубой как комингс. Но тогда дверь будет уходить не в крышу, а ходить по крыше.

Морячёк

Старожил форума

Привет всем! Видел такую конструкцию с Г образной ролдверью, по типу подьемных ворот, верхняя "крышная" часть была цельной , и когда выезжала имела небольшой козырек. Вода стекала в боковые желобки направляшки и стекала через трубки в низу. Желобки , боковые, типа как на автомобильных люках , были только с верху. Единственное что мне не понравилось это на потолке в помещении была такая "блямба" ну куда дверь "заезжала", но там от пола до потолка 2,5 метра было , и перепад с порогом составлял около 1,5 метра.
Вроде понятно написал

Старожил форума

Привет всем! Видел такую конструкцию с Г образной ролдверью, по типу подьемных ворот, верхняя "крышная" часть была цельной , и когда выезжала имела небольшой козырек. Вода стекала в боковые желобки направляшки и стекала через трубки в низу. Желобки , боковые, типа как на автомобильных люках , были только с верху. Единственное что мне не понравилось это на потолке в помещении была такая "блямба" ну куда дверь "заезжала", но там от пола до потолка 2,5 метра было , и перепад с порогом составлял около 1,5 метра.
Вроде понятно написал


Во,не прошло и года-появился,привет.
На эти ставни уже тепло изоляцию не поставить,значит будут плакать.

Морячёк

Старожил форума

Во,не прошло и года-появился,привет.
На эти ставни уже тепло изоляцию не поставить,значит будут плакать.


Привет , ставни сами теплоизолированные "сендвич" , и резинки промеж планок есть:bs:. Хотя наверно для катера это толстовато и крупновато будет.

Freddi

Старожил форума

Привет , ставни сами теплоизолированные "сендвич" , и резинки промеж планок есть:bs:. Хотя наверно для катера это толстовато и крупновато будет.


Расскажи подробно где такое видел, ну там адреса, пароли, явки. Давно на эту тему думаю, ходил к тем кто роллставнями торгует, спрашивал про изогнутые направляющие - говорят таких не бывает, самому гнуть. как-то пока руки не дошли, да и конечно проще поставить готовые если где-нить найдутся. Водотечность и теплоизоляция меня так не парит, всю эту хрень собираюсь ставить внутри помещения.

Морячёк

Старожил форума

Расскажи подробно где такое видел, ну там адреса, пароли, явки. Давно на эту тему думаю, ходил к тем кто роллставнями торгует, спрашивал про изогнутые направляющие - говорят таких не бывает, самому гнуть. как-то пока руки не дошли, да и конечно проще поставить готовые если где-нить найдутся. Водотечность и теплоизоляция меня так не парит, всю эту хрень собираюсь ставить внутри помещения.


Привет. Как это гнутых нет?:ai: Это я видел в "типа" бункере , вход так был сделан , еще и с электро-приводом. Вся эта борода заезжала под потолок, над землей бункер торчал с метр. А в нутри то какие проблемы? Или у тебя там тоже проем с капом?

АНДРЭ

Старожил форума

Расскажи подробно где такое видел, ну там адреса, пароли, явки. Давно на эту тему думаю, ходил к тем кто роллставнями торгует, спрашивал про изогнутые направляющие - говорят таких не бывает, самому гнуть. как-то пока руки не дошли, да и конечно проще поставить готовые если где-нить найдутся. Водотечность и теплоизоляция меня так не парит, всю эту хрень собираюсь ставить внутри помещения.

Freddi

Старожил форума

Привет. Как это гнутых нет?:ai: Это я видел в "типа" бункере , вход так был сделан , еще и с электро-приводом. Вся эта борода заезжала под потолок, над землей бункер торчал с метр. А в нутри то какие проблемы? Или у тебя там тоже проем с капом?


Привет. Вот так вот и нет. Т.е. для больших роллет, ну типа гаражных ворот, есть, а для тех которыми окна-двери закрывают - только прямые, ну во всяком случае насколько сам видел и продаваны говорили. Роллетину я хотел поставить внутри рулевой рубки перед спуском вниз, там проем . ну в общем с капом. Сейчас у меня там просто дверь наклонная, решение простое и в общем в некотором смысле было вынужденным, не очень мне и тогда нравилось да и сейчас тоже не в восторге. А роллетина привлекает тем что во-первых открывание-закрывание от крена не зависит, а во-вторых если закрыта или открыта только вертикальная часть, горизонтальная часть образует дополнительную поверхность, в-третьих не требует пространства чтобы двери-люки распахивать да и много чего еще в плюс если мозгами пораскинуть.

Каждую зиму читаю в Дзене истории о том, как то там, то сям у людей промерзают покупные двери: что дешёвая китайская фольга, что дорогие псевдо-финнские или канадские входные двери.

Особенно обидно, что за эти, простите, "двери" люди отдают немалые деньги. Даже дверь-китайка стоит нынче не меньше 4 тысяч рублей. Я же предлагаю собрать стильную входную дверь своими руками. Да так, что она не промёрзнет ни в какую стужу.

Выглядеть готовая дверь будет вот так:

Но установлен опытный образец будет в дом из газобетона. Поехали.

На первом этапе нам понадобятся сухие бруски с сечением 50*30 мм. В вашем случае это может быть другой размер (исходя из толщины дверного проёма).

Собираем жёсткий каркас будущей двери. Элементы крепим друг к другу саморезами (по 2 шт. в край) и столярным клеем ПВА.

Старайтесь вгонять саморезы под углом 90 градусов к поверхности.

Когда наш каркас собран, приступаем к утеплению двери. По времени на сборку каркаса ушло 2 часа. И то, если учесть, что под рукой не было торцовочной пилы.

Возможно вы удивитесь, но в самых дорогих и тёплых дверях используется самый дешёвый (но качественный) утеплитель - пенопласт, реже - экструзионный пенополистирол (ЭППС, пеноплэкс, техноплекс).

В этом случае использовался обычный пенопласт толщиной 50 мм. Швы подгонялись точно, поэтому даже не запенивались монтажной пеной.

После утепления на поверхность двери нашивается доска. Её толщина зависит от глубины вашего дверного проёма. Хотя всегда есть соблазн сделать дверь толще. Толще = теплее.

Помните, в центре двери был сделан большой зазор? Это неспроста! Туда встанет окно! Точнее - стеклопакет.

На расширительную ленту вставляем в дверь стеклопакет. Его можно легко купить на Авито за смешные деньги: 300-400 рублей! Некоторые такие узкие стеклопакеты и даром отдают.

Фиксируем окно штапиками и/или герметиком, навешиваем замок, ответную планку. Вуаля - дверь готова!

Ваше мнение?

Стильная ли вышла дверь? В 2019-м году у её создателя Геннадия (ник - my galaxy) на создание двери и проёма к ней ушло всего 5100 рублей. Цена на аналогичную дверь в магазине - порядка 15,000 рублей.

Дачная беседка вопреки своему традиционному внешнему виду может быть очень эргономичной. Достаточно заменить распашную дверь раздвижным аналогом и вот, через дверной проем уже гораздо удобнее проходить.

Особенности раздвижной двери

Беседки отличаются друг от друга по площади, форме, составу, стилю и сезонности.

Однако раздвижные двери подходят абсолютно всем укрытиям благодаря следующим особенностям:

  • Экономия свободного пространства – дверное полотно работает в одной плоскости, и поэтому в открытом состоянии находится рядом со стеной;
  • Безопасность от ушибов – в открытом состоянии дверная створка не выходит за пределы проема, а значит, об нее невозможно удариться;
  • Лаконизм – раздвижные двери обычно лишены классических ручек и филенок, и поэтому представляют собой монолитное полотно.

Причем полотно может идти со стеклопакетом, пустотелым пластиковым профилем, цельной деревянной доской или фанерой. Выбор конкретного заполнителя зависит от стиля беседки и бюджета.

Стеклопакет пропускает через себя свет и позволяет видеть внутреннее и наружное пространство. Пластиковый профиль способствует современному стилю, а деревянная доска из цельного массива – классическому. Фанера – бюджетный аналог цельной доски.

Виды раздвижных дверей

Раздвижные створки по-разному заполнены, но это далеко не единственный отличительный признак тематического изделия.

Дело в том, что проем в зависимости от формы беседки можно оснастить:

  • Одностворчатой моделью – одно полотно, которое задвигается в стену или рядом с ней;
  • Двухстворчатым аналогом – два полотна, задвигающиеся в разные стены;
  • Радиусным вариантом – полукруглые полотна, работающие по принципу двухстворчатого аналога;
  • Каскадным изделием – два полотна, которые задвигаются около одной стены таким образом, что одно полотно находится поверх другого.

Не стоит забывать о механизме работы, который заключается в передвижении полотна относительно рамы благодаря роликам и направляющим. Первые устанавливаются в полотно, последние – в раму.

Одно полотно может располагать одной или двумя парами роликов – сверху и снизу. Чем больше пар, тем надежнее зафиксировано полотно. С другой стороны, ход створки из-за перегрузки фурнитурой становится туже и медленнее. Поэтому выбирая фурнитуру, надо учесть массу всех деталей и непосредственно полотна.

Самостоятельная установка раздвижных дверей

Фурнитура в виде направляющего профиля и роликов продается в строительных и мебельных магазинах. Однако при желании изготовить раздвижные двери самостоятельно можно ограничиться подшипниками и профильной трубой.

Процесс сборки изделия происходит следующим образом:

  1. Замеры дверного проема;
  2. Эскиз будущих раздвижных дверей согласно замерам дверного проема;
  3. Выбор пиломатериала или металла для изготовления заготовок согласно стилю беседки и размерам дверного проема;
  4. Сборка дверной рамы и створки из полученных заготовок;
  5. Подготовка дверного проема для установки рамы и створки;
  6. Распиливание профильной трубы для изготовления направляющих под подшипники;
  7. Установка рамы в проем;
  8. Тестовая накладка створки к проему;
  9. Крепление направляющих к раме и подшипников к створке;
  10. Установка вспомогательной фурнитуры при необходимости – глазок, ручки, стеклопакет.

Прежде чем устанавливать дополнительную фурнитуру, рекомендуется проверить створку на гладкость хода. Если работа раздвижной двери происходит качественно, то подвижные механизмы можно смазать машинным маслом.

Создание ниши внутри стены под раздвижную дверь требует дополнительных усилий, поэтому потайные рейки дверной конструкции легче устраивать снаружи (на обшивке) или под обшивкой. В то же время существуют каркасные беседки. Между их несущими столбами очень удобно создавать тематический отдел.

В завершение

Раздвижные двери – прекрасный способ повысить уровень эксплуатации беседки. С этими изделиями доступ к конструкции и перемещение внутри нее становится удобнее и безопаснее.

Читайте также: