Дверь на шарнирах которая открывается

Обновлено: 19.04.2024

Какие съемные петли выбрать, зная вес и сторону открывания двери? Как за 5 секунд отличить левую петлю от правой? И какой материал лучше – латунь или сталь? Отвечаем на эти и другие популярные вопросы.

1. МИНУТКА ТЕРМИНОЛОГИИ: «ПЕТЛИ» ИЛИ «НАВЕСЫ»? «СЪЕМНЫЕ» ИЛИ «РАЗЪЕМНЫЕ»?

В России врезные петли называют по-разному: в одних регионах, собственно, «петлями», в других – «навесами». То же самое со словами «съемные», «разъемные».

И хотя в статье будут встречаться все эти варианты, на всякий случай проясним: мы говорим о полушарнирных карточных петлях, на которые навешивают преимущественно межкомнатные двери из дерева, МДФ и аналогичных материалов. Они выглядят так:

съемная петля.jpg


2. КРАТКО: ЧЕМ СЪЕМНЫЕ ВРЕЗНЫЕ ПЕТЛИ ЛУЧШЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ?

Они позволяют быстро и беспрепятственно (если не мешает верхний наличник) снять дверь, а затем так же быстро навесить ее обратно. Это очень удобно, когда нужно внести или вынести мебель и другие габаритные предметы.

Еще одно преимущество съемных навесов – минимум трущихся плоскостей. В универсальных петлях их больше, поэтому они, как правило, чаще скрипят.

стальная и латунная петля.jpg


3. КАКИЕ РАЗЪЕМНЫЕ ПЕТЛИ ЛУЧШЕ – ЛАТУННЫЕ ИЛИ СТАЛЬНЫЕ?

Плюсы и минусы латунных петель:

+ Правильная геометрия петли, стабильность размеров - возможность использовать одну петдю в качестве эталонной для врезки.
+ Не ржавеют и не требуют смазки.
+ Изготовлены литьем: все поверхности аккуратно обработаны, геометрия правильная.
+ Минимальный люфт створок («карт»).
+ Отменное качество гальваники: покрытие ложится ровным слоем и не слезает годами.
+ Красивый и благородный ровный цвет, полировка, качественное лаковое покрытие.
+ Действие смазки на весь срок службы петель.
– В 3-7 раз дороже стальных петель.
– Латунь – мягкий металл. К концу гарантийного срока (у нас – 12 лет) петли могут незначительно сточиться.
– Со временем тускнеют, но полироль поможет вернуть блеск.

Плюсы и минусы стальных петель:

+ Повышенная прочность.
+ Низкая цена: в пределах 200 руб./шт.
– Не рекомендуются для ванной и других влажных помещений.
– Изготовлены методом штамповки, поэтому есть стыки и швы, грубее обработаны торцы.
– Имеют заметный люфт и работают жестче латунных навесов.
– Спустя несколько лет могут начать поскрипывать (поможет смазка типа WD-40).
– На сталь хуже ложится гальваника, из-за чего не всегда удается добиться 100% совпадения цвета петель и ручки.

Вывод: латунные навесы практически во всем лучше, чем стальные, но дороже их в 3-7 раз. Руководствуйтесь бюджетом и, конечно, здравым смыслом: странно вешать на дорогие латунные петли дверь за 1000 рублей.


4. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИЕ ПЕТЛИ ВАМ НУЖНЫ – ЛЕВЫЕ ИЛИ ПРАВЫЕ?

левая и правая двери.jpg


Если вы меняете навесы, то встаньте перед дверью так, чтобы она открывалась в вашу сторону («на себя»). Если старые петли висят слева, то вам нужны левые петли; если справа – то правые (см. рисунок).

Если двери нет, то встаньте перед проемом со стороны, где дверь должна открываться на вас. Если вам удобнее, когда петли слева, а ручка справа – покупайте левые петли. А если хотите, чтобы петли были справа, а ручка слева – берите правые петли.

5. КАК НА ГЛАЗ БЕЗОШИБОЧНО ОТЛИЧИТЬ ЛЕВУЮ ПЕТЛЮ ОТ ПРАВОЙ?

левая правая дверь.jpg

Сначала поищите маркировку на упаковке или изделии: левые навесы обозначаются буквами «Л» или L (Left), правые – «П» или R (Right).
Если маркировки нет, разъедините петлю и положите нижнюю половинку («карту») отверстиями под шляпку вверх. Внимание на стержень: если он смещен влево от карты, то это левая петля; если вправо, то правая.

6. О РАЗМЕРЕ: КАК ВЫБРАТЬ СЪЕМНЫЕ ПЕТЛИ, ЗНАЯ ВЕС ДВЕРИ?

Обращайте внимание на высоту петли, в нашем ассортименте она бывает от 100 мм до 125 мм. Чем больше высота – тем выносливее сами петли.

Еще один важный параметр – толщина (обычно от 2 до 4 мм). Навесы толщиной 2 мм подходят только для легких пустотелых полотен; толщиной 4 мм – для массивных деревянных дверей массой до 100 кг.

Таблица ниже поможет вам с выбором петель Palladium для вашей двери. Учитывайте, что под массой двери имеется в виду масса полотна с установленной (или предполагаемой к установке) на нем фурнитурой: ручками, замками и т. д.

Стальные петли.

Латунные петли.

7. СКОЛЬКО ВРЕЗНЫХ ПЕТЕЛЬ НУЖНО ДЛЯ МЕЖКОМНАТНОЙ ДВЕРИ – 2 ИЛИ 3?

Если дверь стандартной высоты (до 2 м), то мы рекомендуем две.

Почему: чтобы третья петля участвовала в распределении веса двери, ее нужно правильно позиционировать и закрепить.

Чем больше петель – тем сложнее добиться их соосности. Если оси не совпадут, дверь будет открываться и закрываться рывками, а петли износятся до истечения гарантийного срока.

В 90% случаев несущая способность двух правильно подобранных петель с запасом превосходит массу полотна. Тогда зачем третья?

Досье на основные виды дверных петель (навесов): плюсы, минусы, правила выбора. Без экзотики вроде петель с доводчиком – рассматриваем только то, что реально найти в магазинах вашего города.

Петля дверная съемная.jpg

Классические карточные петли из двух половинок («карт»), ласково названных «папа и мама». Позволяют моментально снять дверь, когда это нужно. Главное – не ошибиться с типом петли: правая или левая.

• Снятие двери за 5 секунд. Не надо ничего откручивать – достаточно приподнять дверь. Удобно, если нужно внести стиральную машину, покрасить или отреставрировать дверь, заменить фурнитуру и т. д.

• Высокая грузоподъемность. Петли потянут даже тяжелые двери – например, из цельного массива дуба или бука.

• Долговечность. Гарантийный срок обычно от 7-10 лет. На деле же правильно врезанные навесы переживут саму дверь.

• Плавая и мягкая работа. Конструктивно это самые простые петли, поэтому они наименее всего подвержены скрипу и реже просят смазки.

• Дизайн ограничен классикой. Любые карточные петли уродуют двери «хай-тек» – это просто предметы из параллельных вселенных. С «модерном» они могут ужиться – правда, резких контуров и прямых линий должно быть как можно меньше.

Первый шаг: выясните, какие навесы вам нужны – левые или правые. Это просто: если дверь открывается на себя левой рукой – нужны левые петли; если правой – правые. Ключевая фраза здесь – «на себя».

Затем определитесь с толщиной и размером карт исходя из габаритов двери. Все это подробно расписано (и показано) в гиде по съемным петлям.

Дальше выберите материал – сталь или латунь. Если кратко: латунные петли не штампуют, как стальные, а отливают. Поэтому у них меньше люфт и точнее геометрия, они мягче движутся и меньше подвержены скрипу. Вообще до 2008 года все покупали латунь. Но пришел один кризис, а через 6 лет второй – и вот уже достойные латунные навесы стоят 500-700 руб./шт. Отсюда такое засилье стальных петель, красная цена которым – 150-250 руб./шт. Лет 10 назад их бы никто не продавал. И не покупал.

Для снижения трения в качественных петлях есть подшипник и упорный стальной шарик в торце оси. Правда, некоторые производители на этом хитрят. С тем же шариком: если он не упирается в торец колпачка, что бывает при несоблюдении размера оси, то толку от его наличия ноль. С подшипником другая история: вместо него иногда ставят стальное кольцо. Оно пустое – ни шариков, ничего.

Важно: если у вас полотно из массива, рекомендуем выбирать петли с регулировкой по высоте – например, Palladium 700. Это позволит быстро устранить провисание двери (а оно 100% возникнет), просто подтянув петлю шлицевой отверткой.

Петля дверная универсальная.jpg

Подходят почти ко всем полотнам (кроме откровенного хай-тека) независимо от того, в какую сторону те отворяются. Идеальный вариант для всех, кто сомневается, какие петли выбрать для межкомнатной двери.

• Самые выносливые в своем ценовом сегменте. Так, грузоподъемность навесов Palladium – до 80 кг (на 2 шт.). Межкомнатных дверей тяжелее в продаже просто не бывает.

• Долговечность. Работают так же надежно и долго, как и съемные. Мы на такие петли даем 12 лет гарантии, но при правильной врезке и эксплуатации они могут работать практически вечно.

• Есть модели для дверей с притвором. Карты у них не пластинчатые, а уголковые – как раз под притвор. Пример таких петель – Palladium 401.

• Чтобы снять дверь, нужна отвертка. 5 минут, чтобы открутить саморезы, удерживающие двери. 5 минут, чтобы прикрутить обратно.

• Украсят только классические двери. И модерн на стыке с классикой. С хай-теком лучше использовать скрытые навесы.

С материалом все так же, как и в предыдущем случае: латунь бьет сталь по всем фронтам, но стоит в 3-5 раз дороже (500-800 р. против 100-250 р.). Очень редко в продаже можно встретить модели из ЦАМ – их производят в основном в Европе. Вопрос «зачем и для кого» остается открытым.

Подшипники на оси должны быть настоящими – хотя бы потому, что их здесь несколько. Плохо, если вместо подшипников кольца-пустышки: они хуже снижают трение и стачиваются через 5-10 лет, становясь лишним люфтующим звеном в механизме. Чем тяжелее дверь, тем быстрее кольца сточатся.

дверная петля бабочка.jpg

Эти петли без врезки – вы легко установите их сами без стамески и фрезера. Идеальные для монтажа своими руками, они все же обладают рядом смачных недостатков.

• Монтаж за 5 минут. Петли просто прикручиваются через просверленные отверстия к двери и коробке, и все.

• Дешевые. В среднем на 15-30% дешевле врезных и в разы доступнее скрытых петель. Для наглядности: «бабочки» Palladium стоят от 77 руб./шт.

• Малая нагрузка. На две петли ~ до 25-30 кг. «Пустотелки» с сотовым заполнением в эти пределы укладываются, двери из массива – нет.

• Несъемные. Если вы захотите снять дверь (скажем, чтобы внести мебель), то придется выкручивать саморезы.

• Бросаются в глаза. Из-за того, что петли не врезаются, они заметны не только снаружи, но и на торце двери. Если дверь в классическом стиле, это можно перетерпеть, но с модерном и тем более хай-теком будет явный диссонанс.

• Низкое качество. Это эконом-класс со всеми вытекающими: штамповкой из стали, грубой геометрией, люфтом до 2 мм и нестабильностью размеров. Это не значит, что петли будут вести дверь рывками, как на слайд-шоу, но плавного хода и долгой службы не ждите.

• Проблемы с дверьми не заставят ждать. Часто двери на «бабочках» провисают – все дело в непродуманной, хлипкой конструкции карт с низкой несущей способностью. По той же причине, помноженной на люфт, двери могут не закрываться. Придется отпускать саморезы, подкладывая под петлю щепку или кусок картонки.

Самый ходовой типоразмер – 100 x 75 x 2,5 мм. Для дверей до 20 кг достаточно двух таких «бабочек». В меру тяжелые двери (30-40 кг) настоятельно рекомендуем насаживать на врезные навесы. Но если очень нравятся «бабочки» и вы готовы мириться с их недостатками, можно и на них. Только типоразмер будет другим: 125 x 75 x 2,5-3 мм.

петля дверная скрытая.jpg

Ими часто комплектуют современные двери, особенно европейские. Обычно врезаются на производстве, шансы найти их в гипермаркетах околонулевые.

Скрытые навесы – единственные, которые на 100% подходят к дверям хай-тек и модерн. Также это безальтернативный вариант при обустройстве «дверей-невидимок» и элегантное решение ребуса «купил голубую ручку – не знаю, с какими петлями сочетать».

• Регулировка в трех плоскостях. По горизонтали, вертикали и прижиму. Если дверь провисла – достаточно подкрутить соответствующие регулировочные винты, не снимая полотно. Конечно, встречаются модели вообще без регулировки, но это «динозавры», доживающие свой век.

• Малый угол распахивания. Только у дорогих 3D-петель он составляет 180°. Навесы дешевле открывают дверь лишь на 90-100°. Тут и груз нормально не внести, и силу нужно рассчитывать: если навалиться на дверь, можно вырвать петлю.

• Сложная и дорогая врезка. Показательно, что мастера, которые за врезку карточных петель берут 1,5 тысячи руб., за монтаж скрытых просят 3-4 тысячи.

• Критически важна толщина полотна. Например, есть петли, которые нельзя врезать в дверь тоньше 40 мм.

• Собственно, цена. Одна самая дешевая 3D петля (~30-35 кг; Китай) стоит как комплект хороших универсальных навесов.

3D-петли бывают универсальными, правыми и левыми; для дверей с наличником и притвором или без них. Уточните, подойдет ли выбранная модель к вашей двери. Как уже было сказано, обращайте внимание на допустимую толщину полотна.

Еще один критерий выбора – количество точек опор, от него зависит мягкость хода петель. Для легких МДФ-дверей подходят петли с 3 точками опоры. Для полотен 30+ кг лучше взять петли с 5 точками опоры, хотя бюджет придется удвоить.

О нагрузке. Петли-невидимки в основном производят из ЦАМ, поэтому их грузоподъемность обычно не выше 35-40 кг. Для щитовых межкомнатных дверей – в самый раз, а вот к филенчатым полотнам из массива дуба или бука лучше выбрать дверные навесы понадежнее. Справедливости ради: модели с нагрузкой до 120 кг бывают, но стоят от 6-7 тысяч руб./шт.

ввертная дверная петля.jpg

В 00е был бум на эти петли – тогда их вкручивали в окна и двери всех мастей. Сейчас их используют в основном с дверьми с притвором. Это продукция финских, итальянских, испанских и многих других европейских фабрик.

Конструктивно ввертная петля – это пара цилиндров с резьбовыми штырьками. Один цилиндр вворачивают в дверную раму, другой – в дверную створку. За плавную и бесшумную работу отвечают расположенные в корпусе пластиковая втулка и каленый шарик. За эстетику – декоративный колпачок.

• Аккуратные. Привлекают меньше внимания, чем угловые карточные навесы. Особенно если комплектуются плоским колпачком.

• Регулировка в трех измерениях. Позволяет скорректировать перекосы (например, из-за усадки здания) и устранить провисание.

• Дополнительная петля. Производители страхуются и даже легкие двери рекомендуют навешивать на три петли.

Для легких (до 20 кг) дверей с сотовым заполнением достаточно 3 петель с двумя штырьками и диаметром 13 мм. Двери массой 25-30 кг лучше крепить на трех-штыревых петлях (4 шт.) с диаметром 14 мм.

Важно, чтобы петли можно было отрегулировать в трех измерениях. Это позволит скорректировать перекосы (например, из-за усадки здания) и устранить провисание двери.

И еще. Почти все ввертные петли универсальные, но бывают и с заданной направленностью: левые или правые. Уточните этот момент перед покупкой.

Латунные и стальные петли Palladium для деревянных дверей с притвором и без него вы сможете купить в нашем каталоге. Выбирайте: съемные, универсальные, накладные.

Ламбо двери

Ламбо-двери представляют собой конструкцию дверей, которые открываются вертикально. Свое название конструкция получила от аналогичной разработки на автомобиле марки «Ламборджини».

Механизм работы устройства таков: при открытии дверь машины сначала открывается горизонтально (примерно на 30 градусов), а затем ламбо-петли за счет встроенных амортизаторов поднимают ее в вертикальное положение (обычно на 90 градусов). Сама конструкция, позволяющая открывать двери авто таким образом, представляет собой петли и газовые амортизаторы, которые прикреплены к петлям. Амортизатор смягчает работу механизма, делая его плавным и не требуя больших усилий для открытия авто. Газовые его разновидности, которые и используются для вертикальных дверей, имеют повышенную износоустойчивость и стабильность даже при постоянных и больших нагрузках. Монтаж устройства позволяет устанавливать его под разными углами.

Двери на машине открываются вверх

Ламбо двери на Ваз 2107

На территории России такая услуга, как установка ламбо-дверей, существует недавно и пока еще не является очень популярной из-за высокой стоимости, а также механизма, материала или отдельных узлов. Поэтому водители отечественных авто и некоторых иномарок пытаются изготовить ламбо-двери своими руками.

Упрощает ситуацию возможность найти чертежи самостоятельно. Подсчет того, сколько вам потребуется отдать за установку, включает в себя стоимость комплектующих, а также плату за работу фрезеровщику, который будет заниматься сборкой двери.

Ламбо двери на Ваз 2108

Двери на авто которые открываются вверх

Классификация

В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:

  • вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
  • крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.

Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:

  • на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;
  • VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;
  • гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.

Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.

Процесс и особенности изготовления

В процессе того, как сделать ламбо-двери, главным нюансом является изготовление петель, отвечающих за их открывание. Чтобы сделать петли к ламбо-двери своими руками, вам потребуется приобрести амортизаторы от Ford Transit (те, которые поднимают заднюю ляду) и багажные от «Москвича». Снизу конструкции установите иностранный амортизатор, на который будет приходиться главная нагрузка. Сверху закрепите амортизатор отечественного автомобиля — он поможет устройству удерживаться в любой из позиций.

Для удобства центровки вам необходимо будет сделать метки на дверной арке, а также двери. Во время примерки учитывайте расположение ламбо-двери — она не будет задевать стойку переднего стекла.

Различные варианты чертежей к подобного рода конструкциям можно найти в интернете. Самым популярным чертежом, который берется за основу многими мастерами, является схема с углом открытия наружу на 30 градусов и вверх — на 90.

Установка ламбо петли на авто

Процесс установки ламбо петли

На некоторых вариантах чертежей указывается необходимость привинчивания снизу конструкции дополнительной строго вертикальной трубки, которая обеспечивает лучший упор.

Некоторые чертежи предполагают существование кнопки, которая будет поднимать дверь вашего автомобиля, однако в сторону ее все равно нужно будет открывать вручную. Для удобства открытия дверей можно снизу конструкции прикрепить ручку, которая позволит закрыть дверь, сидя в салоне транспортного средства.

Существует еще ряд особенностей, которые вам нужно учесть при изготовлении и примерке устройств:

Ламбо двери: принцип работы, плюсы и минусы, как сделать

Занимаясь тюнингом автомобиля, многие автовладельцы не останавливаются на установке литых дисков, разнообразного обвеса и добавлении спойлеров. Для придания индивидуальности транспортному средству некоторые хозяева машин принимают решение вместо обычных дверей оснастить автомобиль дверцами, открывающимися вертикально. Такие машины, у которых двери открываются вверх, всегда вызывают восторженные взгляды.

Какие бывают ламбо двери?

Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.

Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.


Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями

Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:

  • дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
  • петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.

Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:

  • механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
  • двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
  • гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали. Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.

Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.


На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства

Принцип работы ламбо дверей

Двери, открывающиеся вверх, функционируют довольно просто:

  • вначале к дверной ручки прилагается горизонтально направленное усилие;
  • затем происходит поворот створки на 25-30 градусов, как в обычных дверях;
  • после этого полотно начинает поворачиваться вверх на 90 градусов и более;
  • на завершающей стадии цикла открывания дверь занимает вертикальное положение.

Секрет работы поворотной двери заложен в удачно разработанной конструкции шарнира.

Плюсы и недостатки открывающейся двери

Собираясь установить ламбо двери на ВАЗ 2114 или другую модель машины, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками таких дверей.

Главные плюсы:

  • обеспечение оригинального вида авто;
  • возможность ехать с открытой дверкой;
  • удобство парковки при недостатке места;
  • возможность самостоятельного монтажа.

Наряду с достоинствами имеются недостатки:

  • необходимость увеличения высоты гаража для открытия створок;
  • дополнительные затраты на переоборудование машины.

Важно также соблюдать осторожность при эксплуатации поворотной двери и открывать ее аккуратно, чтобы не деформировать петли.


Ламбо-устройства имеют много преимуществ

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.

Изготовление ламбо петель для крепления дверей

При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.

Как сделать, чтобы двери машины открывались вверх – самостоятельная установка

Важно детально разобраться, как сделать ламбо двери, чтобы шарнирный механизм четко работал, а двери плотно прилегали к проему.

Для того, чтобы установить ламбо двери своими руками, потребуется выполнить следующие работы:


Ламбо двери можно установить своими руками

  • составить план действий;
  • изготовить поворотный шарнир;
  • демонтировать автомобильное крыло;
  • отключить подходящую к двери проводку;
  • снять дверные створки;
  • примерить поворотный шарнир к месту установки;
  • усилить дверную стойку и проем в зоне крепления петли;
  • приварить или прикрепить болтами петли;
  • прикрепить к петлям левую и правую двери.

Остановимся на особенностях основных этапов.

Чертеж на ламбо петли универсальные и другие подготовительные работы

На специализированных сайтах несложно найти готовый эскиз или схему петли. С чертежом необходимо ознакомиться, перенести его на металл, вырезать заготовку и подогнать к форме проема.

Материал для сборки механизма несложно приобрести, а инструменты для выполнения работ всегда имеются в арсенале домашних умельцев.

Установка и регулировка петель на машины, у которых двери открываются вверх

Самостоятельно изготовленные или покупные шарниры следует приложить к месту фиксации и убедиться в соответствии их размеров и формы. Если возникнет необходимость, следует подогнать механизм. Закрепить петлю можно с помощью электросварки или обычными болтами. Стоит отдать предпочтение второму варианту, так как он облегчает выполнение регулировки.

Установка автомобильных дверей и механизма открывания дверного проема

Установка ламбо дверей к предварительно закрепленному шарниру требует аккуратности. После привинчивания дверного полотна необходимо проверить, как работает петельный механизм, проконтролировать примыкание двери к уплотнителю и убедиться в возможности легкого открывания. При увеличенной массе конструкции потребуется дополнительное усиление кузова.

Выполняя работы по указанному алгоритму, можно переоборудовать любой автомобиль. Например, желая придать новый имидж старенькой «восьмерке», можно установите ламбо двери на ВАЗ 2108 своими руками или обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты всегда помогут дельным советом и подскажут, как избежать ошибок. Гордо выходя из машины с поднимающимися дверями, вы всегда будете в центре внимания!

Двухсторонние дверные петли встречаются под разными названиями: маятниковые, барные, ковбойские и другие. Но механизм действия и устройство крепежей остается неизменным. Стильные петли обладают не только интересным дизайном, но и высокой функциональностью.


Особенности конструкции двухсторонней петли

Двусторонние пружинные дверные петли состоят из двух штифтов цилиндрической формы. Они соединяют 3 пластины из металла. Крайние пластины имеют отверстия, чтобы закрепить петли на торце дверей и коробке. Пластина посередине не имеет никаких отверстий. Штифты оборудованы пружинами, которые отвечают за функцию открывания двери в любую удобную сторону.


Для производства двусторонних петель используют чаще всего нержавеющую сталь, так как это наиболее практичный материал. Толщины элементов обычно составляет 1-4 мм. Этот параметр определяет нагрузку, которую способны выдержать крепежи. Ширина петель выбирается, отталкиваясь от показателя торца дверей.

Особенности устройства барных петель:

  • Дверь можно открывать в любую сторону, при этом не задействуя рук;
  • Конструкция простая установка, незаметная при эксплуатации;
  • Применяются в общественных местах с большим наплывом людей;
  • Гарантируют звукоизоляцию, защиту от холода, сквозняков.

Ковбойская двусторонняя петля может быть изготовлена из латуни, алюминия, бронзы. Выбор материала зависит от декоративной ценности и цели применения крепежного элемента. Чтобы упрочнить механизм, используют покрытие хромом.

Для привлекательного внешнего вида петли обрабатываются латунью. Они получаются гладкими, с приятным золотистым блеском. Выбор крепежных элементов данного типа достаточно много, удается подобрать вариант под любой интерьер.

Регулировка механизма происходит по трем путям: открытие в левую сторону, в правую сторону или в обе стороны. Дополнительно настраивают скорость закрывания двери. Маятниковые варианты могут дополняться подшипниками. Это обеспечит бесшумность при закрытии. Но такие петли обойдутся дороже классических разновидностей.

Где они применяются?


Петли двухстороннего открывания позволяют использовать двери в обоих направлениях. Это достаточно удобно, особенно при большой проходимости. Именно поэтому петли барные нашли широкое применение в общественных местах, где требуется быстро совершить проход. Обычные крепежи в таких случаях просто не выдерживают нагрузки и ломаются.

Дверные маятниковые качающиеся петли обычно встречаются на входе в метро. Крепкий механизм помогает не только выдержать большой наплыв людей, но и способность открывания в 2 стороны способствует быстрому передвижению. Крепежи встречаются в больницах, местах общепита, магазинах, супермаркетах. На больших производствах двусторонние петли являются необходимостью.

Как ее можно установить на дверь?

Дверная петля пружинная устанавливается с помощью врезки. Количество крепежных элементов выбирают, исходя из размеров дверного полотна, его веса. Обычно используют 2 петли на каждые 25 кг массы.

Последовательность монтажа двусторонних петель:

  1. На местах установки прорисовывают отметки для крепления.
  2. На размеченных местах выполняют углубления в 2 мм.
  3. С крепежа снимается фиксатор пружины. Он находится на втулке.
  4. Раскрытая петля примеряется к разметке. Выполняют фиксацию шурупами.
  5. Закрепляется фиксатор. Для этого выполняют круговые движения ключа на втулке.

Установка не имеет никаких сложностей, не требуется специальных умений. Качающуюся петлю можно смонтировать до сборки дверной коробки. Для этого требуется расположить коробку на ровной поверхности. Затем выполняется врезка петель. Крепежи подгоняют, чтобы исключить щели, различные перекосы. Полотно необходимо снять, а короб смонтировать После установки коробки в дверной проем проверяют правильность работы. Для этого используют лазерный уровень. Если все ровно, то на последнем этапе навешивают полотно.

Встречаются двери, обладающие нестандартными размерами и большой массой. В таком случае разрешается использовать накладной метод установки, а не врезной. Такой вариант допустим и при использовании нестандартных материалов. Для накладного монтажа применяют от 4-5 петель.

Видео инструкция:

Читайте также: