Дверь мтз своими руками

Обновлено: 21.05.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

каркас был куплен за 15000т.р

новые крылья оказались кооперативные сделанные топором пришлось продать

ои я и незнал что они такие бумажные :scratch_one-s_head:.старые уж гнили,но новые по ходу получается совсем гавно.

нашел в магазине 4 петли и переварил их под нового образца

фиксатор боковой форточки нового образца

усилил филейную часть как в новом образце т.к. старого образца на 4 болтах ни хрена не держит

модернизация дверного зацепа

новая проушина фиксатора двери

дверная петля была вырвана с корнем пришлось взять с боковой форточки

5 выломанных гаек

самодельные уши под фары

красить под новый будешь(черно-коричневый)?

верхняя панель нового образца короткая

Примерка форточек и дверей

Самодельный пескоструй уже проверял работает летом буду чистить

ои я и незнал что они такие бумажные :scratch_one-s_head:.старые уж гнили,но новые по ходу получается совсем гавно.

такие же как и старые металл 2мм

красить под новый будешь(черно-коричневый)?

да черно-коричневый только бортовые не буду красить серым как в новом

на этот трактор будет устанавливаться кабина, тоже собран из говна. жаль нет фотографий восстановления

красить под новый будешь(черно-коричневый)?

да черно-коричневый только бортовые не буду красить серым как в новом

так последние 82.1 уже с черными бортовыми,так что и не надо серым

Самодельный пескоструй уже проверял работает летом буду чистить

Добрый вечер а вы с кого го района , пескоструйку сами изготавливали .

Болотнинский район, да пескоструй сам изготовил

Болотнинский район, да пескоструй сам изготовил

Доброе утро а можете разказать по подробней как делали можно в лаку на писать если вам не трудно

Болотнинский район, да пескоструй сам изготовил

Доброе утро а можете разказать по подробней как делали можно в лаку на писать если вам не трудно

пишите сдесь, нам тоже интересно про пескоструй

Спасибо земеля за подробную информацию и видио

дверная петля была вырвана с корнем пришлось взять с боковой форточки

Здравствуйте! недавно приобрел такую же кабину хочу поставить на мтз 80 с м.кабиной,скажите какие размеры бокового стекла,а то я смотрю их два вида для большой кабины,у меня как у вас голая кабина,хотелось бы такое же стекло чтобы не покупать рамку,еще тут знакомый говорит что надо переделать педали и рычаги.

Здравствуйте! берите узкие вверху ширина 66 см внизу 75см у вас кабина какого года? петли крепления форточек и дверей тоже разные если старого образца как у меня то придется дорабатывать петли и крепление фиксатора, если нового то все встанет, как родное . да педали и рычаги действительно другие. если будете ставить панели под щиток приборов то рычаги управления гидрораспределителем тоже другие надо.

Подскажите от чего на тракторе кабина? трактор 1992 года, вроде как кабина должна быть обычная,но она же отличается.


стекла хоть и врезаны от другой техники, но сама кабина прямая,отличается от обычной большой кабины мтз
или это модификация какая то ?

Как самому сделать кабину для трактора МТЗ?

Тракторная кабина – главное рабочее место тракториста и от того, насколько она удобная и комфортная во многом зависит и общая продуктивность его работы. Но что делать, если кабина по какой-либо причине вышла из строя? Без неё совсем никак, но покупка новой стоит немалых денег. Впрочем, есть довольно простое решение – кабину для трактора можно сделать своими руками о чём, собственно, и пойдёт речь в нашем материале.

Инструменты и приспособления – что потребуется для работы

Кабина сделанная своими руками

Кабина для тракторов МТЗ выполняется в одноместной вариации со стальным каркасом, выполненным из труб. Для её изготовления следует заранее позаботиться о следующем:

  • Просторное помещение, общей площадью порядка 30-40 кв.м;
  • Деревянные бруски 1,6х6 см;
  • Стальные трубы или профиль;
  • Стёкла (переднее, заднее и боковые);
  • Листы стали толщиной 1,2-2 мм;
  • Сварочный агрегат;
  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Набор электроинструмента;
  • Столярный и плотничный инструмент;
  • Саморезы, болты и прочие крепёжные компоненты.

Делаем кабину для трактора – очерёдность действий

Итак, пришло самое время разобрать последовательность проведения операций по изготовлению тракторной кабины в домашних условиях. Все работы следует выполнять в такой очерёдности:

    В первую очередь проводим разметку и определяем габариты всех компонентов будущей кабины. За основу берём размеры переднего стекла, после чего по листу ДСП вычерчиваем контур, добавляя к нему толщину уплотнительного материала и 2 мм на общий допуск;
  • На основании полученных замеров режем деревянный брус, соединяем его посредством саморезов и располагаем по внешнему контуру трубу или профиль, подгоняем все имеющиеся стыки и проводим точечную сварку. Выставляем параллельность всех стыков, после чего закрываем углы профилем (на рисунке размеры профилей); Переворачиваем каркас, располагаем его на ровной основе и выполняем сварку проёмов для стёкол;
  • Подготавливаем металл для крыши (толщина 1,2 мм), пола и крыльев (толщина 2 мм). Режем его строго по разметке (лучше использовать болгарку). Обратите внимание – крыша может быть самой разной конфигурации и размера, но её высота должна быть выше головы водителя примерно на 15-20 см;
  • Переднюю раму выполняем в цельной вариации, а двери в обязательном порядке оборудуем газлифтами. Основу дверей формируем из профильного каркаса, выполненного изначально на боковых прихватках, с последующей установкой центральной стойки. На основании положения бокового стекла выставляем угол для центральной и задней стойки, после чего на требуемой высоте подрезаем центральную стойку и выставляем (прихватываем) поперечную; Режем вдоль трубу диаметром в 100 мм и к каждой из полученных половинок привариваем стальной лист, выступающий в роли крыши, и соединяем его с общим каркасом посредством металлических болтов или точечной сварки;
  • Завершаем работу внутренней обшивкой полученной кабины, для чего используем поролон, кожзаменитель и специальный клей. Поролон приклеиваем к металлической основе, сверху обтягиваем его кожзамом и выполняем стяжку с помощью саморезов.

Вот, собственно и всё. Осталось лишь подобрать кресло в кабину – его можно купить практически на любом авторынке. Главное помните – спинка у него должна быть ровной и невысокой.

Подведение итогов

Как вы видите, ничего сверхсложного самодельная кабина из себя не представляет. Да, работа с ней требует к себе повышенного внимания, определённого времени и терпения, но при этом её изготовление вполне по силам для каждого владельца трактора, желающего сэкономить и сделать всё своими силами.

Стекла МТЗ-80: список деталей, стоимость

* цены, указанные на сайте, носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой.

Многие фермеры спрашивают, как изготавливается кабина МТЗ своими руками. Устройство кабин с каждым годом улучшается, в том числе это касается и трактора МТЗ-82 «Беларуса». Минский тракторный завод конструирует кабины машин так, чтобы улучшить условия работы тракториста.


Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ

Однако никто не застрахован от поломок, поэтому придется чинить кабину, возможно, своими руками. Ремонт кабины, ее переделка или доработка с помощью квалифицированных работников будет стоить недешево, а сделать работу самому — вполне реально. К тому же на безкабинных тракторах тоже можно смастерить кабину своими руками. Самодельная кабина на трактор — это удобно, дешево и надежно.


Что нужно знать об установке самодельной кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и на Т-40?

Самое важное, на что стоит обратить внимание, решившись установить самодельную кабину на МТЗ, — это качество материалов. В конструкцию можно вносить изменения, которые позволяют сделать ее еще дешевле. В первую очередь необходимо решить, какой материал будет использоваться для основной части каркаса.

Так, делая проект кабины на МТЗ самодельной, можно учесть, что стекло в нижней части дверцы — необязательный элемент, и от него вполне можно отказаться. Это сделает конструкцию более прочной, так как не будет риска того, что стекло разобьется.


Вначале нужно обстоятельно подготовиться к работе, а именно:

  1. Обустроить просторное рабочее помещение.
  2. Приготовить необходимые материалы: стальные листы (1,2-2 мм), квадратные трубы, стекла (лобовое, заднее и боковые), шуруповерт, инструменты для плотницких и столярных работ, сварочный аппарат.
  3. Приготовить расходные (крепежные) материалы: болты, шурупы, гайки.

Рассмотрим, как создается кабина МТЗ-50 своими руками. Аналогично ее делают и на любой другой трактор.

Самыми распространенными ошибками при стекле являются просчеты при планировании наполнения кабины.

Так, не все учитывают, что пол в кабину МТЗ-82 надо укладывать не ровно, а ступенчато. Первая ступень нужна для того, чтобы по ней перемещаться, в ней же можно предусмотреть нишу для аккумулятора (в том случае, если кабина МТЗ-82 подразумевает использование стартера). На второй ступени расположится помост для водительского сиденья. Третья ступень нужна для того, чтобы выполнять роль своеобразного подлокотника. На этой ступени может сидеть и пассажир, так как ширина выступа позволит это сделать.


Также стоит учесть, что сначала нужно приобрести автомобильное сиденье, а уже потом планировать высоту потолка. Кресло не должно быть слишком высоким: в таком случае оно помешает оценивать обстановку сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно начать конструировать самодельную кабину на МТЗ-80, 50 или другой трактор.

Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора

Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.


После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные кабины, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.

Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только малей всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.


После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.

Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.

Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В МТЗ-80 каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.

Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.

Тюнинг МТЗ 80 и 82, переделки своими руками

Белорусская сельхозтехника – одна из самых лучших в мире. Однако иногда владельцы тракторов дорабатывают, к примеру, кабину, делая машину более удобной и функциональной. Тюнинг МТЗ 80, 82 может быть внешним или внутренним.

Во втором случае требуются определенные знания и навыки. Первый вариант предусматривает закрепление различных обвесов и прочих элементов, изменение цвета кузова и другие подобные усовершенствования.

Тюнинг кабины МТЗ 80, 82

Все изменения внутри трактора проводятся для повышения комфорта в кабине. В модификациях тракторов, выпущенных довольно давно, нет таких удобных приспособлений, как магнитола, дополнительное освещение, навигационная установка.

Дополнительные устройства легко найти в продаже. Это существенно расширяет возможности тюнинга кабины МТЗ 80 в плане использования диодов в подсветке, установки комфортного сидения, тонировки окон.


Улучшение характеристик техники

Одним из самых популярных направлений внутреннего тюнинга трактора является улучшение проходимости и тяговых параметров машины.

Интересный вариант – монтаж моста ГАЗ-66. При проведении таких работ следует учитывать что:

  • Потребуется изготовление промежуточного редуктора, обеспечивающего передачу оборотов;
  • Для крепления к трактору нужно приварить к мосту специальную втулку;
  • Редуктор главной пары нового моста нужно укорачивать, чтобы он стоял по центру.


В любом случае, такие работы лучше доверять специалистам. Сохранить мощность тракторной техники помогает своевременное техобслуживание. Увеличить мощность возможно за счет замены турбины либо всего двигателя на более мощный.

Часто при тюнинге МТЗ оправдывает себя монтаж лучших агрегатов с других тракторов бренда.

Но данные работы придется узаконить, пройдя регистрацию в уполномоченных органах. Также учитывайте, что цена «переделки» может оказаться сопоставимой со стоимостью новой машины.


Где купить запчасти для тюнинга кабины МТЗ?

На нашем сайте вы найдете самый полный ассортимент запасных частей для модернизации автотехники.

Трактор на метане

Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.

Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ.

Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) выглядит следующим образом:

  1. Сначала устанавливаем систему подачи газа на двигатель, монтируем все необходимые датчики, устанавливаем впрысковый редуктор и электромагнитные газовые форсунки.
  2. Затем монтируем подходящую систему ограничения подачи дизтоплива. Здесь все зависит от типа мотора. Так, например, на двигатели с механическим топливным насосом устанавливается электронный актуатор, а на движки с топливными системами, управляемые электроникой – ставим специальный блок управления, ограничивающий подачу дизтоплива.

Преимущества газодизельной модификации очевидны:

  • Экономия дизельного топлива.
  • Увеличение времени использования трактора без дозаправки практически в два раза.
  • Безопасность в использовании.
  • Увеличение межремонтного периода двигателя.

Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка на них так называемого «полугусеничного хода», который представляет собой две резинометаллические гусеницы и два комплекта натяжных устройств. Гусеница в свою очередь охватывает ведущие колеса, а также устанавливаемые дополнительные натяжные колеса.

Монтаж полугусеничного хода выглядит следующим образом:

  1. Собирается балансир с натяжным колесом.
  2. Ведущие и направляющие колеса трактора устанавливаются на колею.
  3. Снимается подножка трактора.
  4. Устанавливаются натяжные устройства.
  5. Располагаются пружинные амортизаторы.
  6. Устанавливаются натяжные колеса полугусеничного хода на размер колеи, который должен быть равным колее колес трактора.
  7. Гусеницы растягиваются почвозацепами на грунт таким образом, чтобы расположение бобышек на них совпало с направлением рисунка протекторов шин ведущих колес трактора.
  8. Колеса обтягивают гусеницами.
  9. Проверяется давление в шинах колес трактора (оно должно быть 0,137 МПа для задних и 0,216 МПа для натяжных колес) и регулируется натяжение гусениц.


Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и уменьшения его давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную основу. Данную доработку лучше всего проводить в специализированном центре.

Совершенствуем кабину водителя


Нельзя оставить без внимания и любимую тему трактористов – комфорт в кабине. Такие необходимые вещи, как удобное сиденье, дополнительная подсветка, магнитола, навигатор и пр. отсутствуют у старых моделей МТЗ, однако их легко можно найти в свободное продаже. Можем посоветовать только в подсветке использовать сверхъяркие светодиоды, свечения которых будет достаточно для нормального освещения кабины. Также откажитесь от такого пылесборника, как «шторы». Вместо них лучше затонировать окна пленкой – и стильно, и удобно.

Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ

Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66. Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:

  • Для передачи оборотов необходимо будет изготовить промежуточный редуктор.
  • К мосту следует приварить втулку для крепления его к трактору.
  • Привод можно поставить от какого-то 150-сильного МТЗ (если вы, к примеру, ставите газовский мост на 82-го «Беларуса»).
  • Если редуктор главной пары ГАЗ-66 выходит больше ширины трактора, то его лучше укоротить. Так он встанет по центру, как у моста МТЗ.

Способы увеличения мощности тракторов МТЗ

Как это ни очевидно, но одним из главных путей, если не увеличения, то, как минимум сохранения мощности любого трактора является своевременное проведение его техобслуживания и ремонта – не забывайте об этом.

В свою очередь к способам увеличения мощности тракторов, доступных каждому, можно назвать установку турбины на мотор или полную замену родного двигателя на более мощный. Вообще, как показала практика, установка на МТЗ некоторых лучших узлов и агрегатов с других тракторов, является отличным решением в случае, когда вы хотите улучшить те или иные показатели своей техники. Но не стоит забывать, что иногда цена переделки вместе с разрешением и регистрацией в соответствующих органах (а также в случае «устаканивания» ситуации, если поймают) будет такой, что за эти деньги проще будет приобрести новый более лучший трактор.

В этой статье описаны ряд приёмов и параметров, которые пригодятся для самостоятельного изготовления кабины для трактора МТЗ. Кроме этого, целью материала есть предложение конкретной практической методики изготовления, дабы упростить процесс без затрат времени на эксперименты. Изложенная информация собрана из различных практических источников и учитывая насыщенность техническими талантами наших трактористов не претендует на высокую авторитетность.

Кабина МТЗ своими руками

Делать или нет

Вообще то идея такого производства своими руками не внушает оптимизма по нескольким причинам, которые возможно с первых строк статьи убедят вас не делать этого.

Кабина, как известно, является номерной частью трактора МТЗ и для её узаконивания, в случае продажи техники, потребуется техническая сертификация узла.

Если вы чувствуете себя мастером в сварном деле объёмных металлоконструкций это несомненно вам даёт большой плюс, но учитывая, что кабина кроме своей каркасной конструкции является узлом, в который так или иначе интегрированы все системы трактора доработка всех конструкционных мелочей займёт массу времени и сил.

Большая кабина МТЗ 80

Для производства узла потребуется соответствующая техническая и материальная база, обеспечивающая успех в данном мероприятии. Поэтому просчитайте целесообразность затеянного с учётом стоимости, если не новой кабины, то хотя бы с обязательным мониторингом предложения кабин на вторичном рынке запчастей. Уверяем вас, что реставрация узла, даже в плохом стартовом техническом состоянии, в совокупности материальных затрат и времени, даст хороший результат в сравнении с изготовлением кабины с нуля.

В случае если Вас не смущают выше изложенные аргументы, Вы чувствуете в себе нереализованный творческий и технический потенциал «Кулибина» — желаем всем успеха в данном мероприятии и предлагаем ниже ряд экспертных подсказок.

Что нужно для самодельной кабины

В комплект нужно приобрести следующий перечень материалов:

  1. Стандартный комплект стёкол для кабины трактора. Да, к слову сказать, чтобы не заморачиваться с незначительными отличиями размеров лобового и заднего стекла кабины для самодельного варианта проще взять пару лобовых стёкол.
  2. Для основной конструкции каркаса труба квадратного сечения 50х50 мм (толщина тела проф. трубы 3 мм).
  3. Труба прямоугольного сечения 50х100 мм для усиленной части каркаса, обеспечивающего безопасность при аварийном опрокидывании трактора.
  4. Профильная труба 20х20 для крыши.
  5. Листовой метал для крыши 1,5 мм толщина, для полов и колёсных коробов — лист толщиной не менее 2 мм.
  6. Металлическая полоса шириной 20 мм и толщиной 0,7 -0,5 мм, в вариваемая в периметры проёмов кабины для установки резиновых уплотнителей.
  7. Замки для дверей (можно использовать от газели), дверные ручки с замком.
  8. Для изготовления дверей кабины труба прямоугольного сечения 25х50 мм.
  9. Навесы для дверей и отрывающихся окон.
  10. Резиновый профильный уплотнитель для монтажа остекления кабины и открывающихся проёмов дверей и окон.
  11. Кронштейны сварные под установку и демонтаж кабины.
  12. Подушки под крепление кабины к корпусу трансмиссии трактора.
  13. Комплект зеркал заднего вида с кронштейнами.
  14. Комплект фар освещения, габаритных огней и поворотов
  15. Водительское сидение и материал для шумопылеизоляции, декоративный материал для обивки салона, стандартный резиновый коврик пола кабины.
  16. Комплект электроприборов и проводов для монтажа электропроводки в кабине.

Оборудование и условия

Кроме стандартного набора слесарных инструментов для резания, сверления, зачистки проведения замеров есть несколько единиц оборудования, которые облегчат задачу как в плане трудозатрат, так и повысят качество и точность.

Для удобного сваривания частей каркаса желательно иметь или изготовить сварочный стол, который своим нулевым уровнем рабочей плоскости обеспечит одинаковое расположение свариваемых элементов и избавит от утомительного лазания вокруг конструкции на коленях.

Инструменты и материал для сварки конструкций

Фиксацию деталей перед прихватыванием сваркой, удобно производить имея в арсенале комплект ручных струбцин, которые также позволят осуществлять тонкую корректировку размеров после контрольного промера свариваемых элементов. Непосредственное сваривание деталей удобней и лучше всего осуществлять полуавтоматической сваркой.

Технология изготовления

Беспроигрышной методикой в самостоятельном изготовлении кабины будет использование неких постоянных параметров-констант в конструкции, от которых можно оттолкнуться для начала построения каркаса. Такими константами в данной ситуации есть размеры стандартных стекол к кабине заводского исполнения. Привязка к размерам стекол обеспечит так или иначе максимально идентичные размеры каркаса, который органично впишется в общую конструкцию машины.

Идея привязки к наружным размерам оригинальной кабины в данной ситуации не имеет смысла, так как повторить размеры конфигурацию заводских элементов каркаса и точность сварки конструкции в обычных слесарных условиях не получится.

Используйте шаблоны

Самым простым решением в вопросе моделирования есть изготовление нескольких шаблонов которые помогут не ошибиться в размерах и помогут в изготовлении как отдельных элементов, так и при сваривании их между собой в единую каркасную конструкцию.

Так как мы обусловились за основу в моделировании каркаса взять заводские размеры стекол первым, что нужно сделать изготовить из листов ДСП и ли другого жёсткого листового материала несколько шаблонов. Используя фиксирующие струбцины и шаблоны будет удобно перед непосредственным свариванием элементов конструкции выставить и проверить обмером правильное взаимное их расположение.

Основным условием при изготовлении шаблона рамки под стекло является обязательный напуск плюс 10-8 мм к чистому размеру стекла с каждой стороны, этот зазор обеспечит возможность посадки стекла в профильный резиновый уплотнитель проёма.

Другие шаблоны изготавливаются для установки правильного взаимного расположения передней и задней частей каркаса, его боковых стенок.

Передняя и задняя рамка кабины

Первым шагом свариваются две одинаковые рамки, используя шаблон лобового стекла и трубу 50Х50 мм. Данные части и будут основой для сваривания каркаса в цельную конструкцию.

Основными моментом при изготовлении двух одинаковых рамок есть выдержка углов по шаблону в виде равнобедренной трапеции. Осуществив полную подготовку частей рамки первым этапом скрепите по углам части точеными сварными прихватками, таким образом обеспечивая, возможность исправления ошибок, в случае если конструкцию повело. После проверки рамки на соответствие размеров и параллельности всех одноимённых плоскостей, в проём пробно устанавливают стекло на резиновый профиль. В случае успеха окончательно проваривают все стыки и заваривают открытые торцы труб, предварительно жёстко зафикстровав сварную конструкцию.

Далее к одной из готовых рамок приваривают две рамки косынки для нижних малых боковых фронтальных стёкол, одновременно образуя по центру проём шириной 600 мм для размещения гидроузла гидросистемы трактора. Важно выдержать симметричность углов наклона наружных частей малых проёмов, так как по нему будет формироваться нижний скошенный профиль кабины и плоскость залома дверей.

Формирование каркаса

На данном этапе для формирования общего объёма кабины используют шаблон эмитирующий продольный разрез салона, который обеспечит правильное расстояние между передней и задней стенкой каркаса с учетом наклона лобового и заднего стекла, а также размещения боковых окон и дверей. Длина продольного шаблона формируется суммарной длиной шаблонов бокового и дверного проёмов, ширины усиленной вертикальной стойки (100 мм), соответствующих напусков для притвора дверей и монтажа бокового стекла.

После того как будет установлен продольный шаблон одноименные верхние углы передней лобовой рамки и задней рамки свариваются трубами, образуя прямоугольный контур крыши. Естественно перед прихватыванием проверяют выдержку всех углов и размеров свариваемой конструкции.

Далее для продолжения формирования боковых проёмов окон и дверей, после обязательного контрольного промера, полученную конструкцию фиксируют временными прихватками с использованием металлических труб. Жёсткое положение передней и задней рамки позволит максимально идентично сформировать обе боковые стороны каркаса, где погрешность не должна превышать более 3 мм.

Проёмы дверей

Следующим этапом разделяют проём дверей и боковое окно привариванием усиленной вертикальной стойки перпендикулярно к продольной трубе крыши. Имея шаблон бокового окна сразу формируют полную боковую рамку вваривая нижнюю трубу между задней рамкой и усиленной средней стойкой.

Формирование дверного проёма является самым сложным процессом здесь понадобится максимальная скрупулёзность в плане соблюдения параллелей и углов при организации излома в проёме дверей. Сразу рекомендуется изготовить верхние рамки дверей из трубы 25х50. Для нормального притвора двери рамка должна закрывать верхний проём двери между усиленной средней и передней стойкой с зазором по вертикал 10 -12 мм.

Первым этапом приваривается горизонтальная труба для порога двери, один конец которой своим торцом варится к наружному нижнему углу малой рамки, а другой (задний край порога) остаётся свободным для соединения с планкой от заднего края лини излома дверного полотна. При формировании порога важно соблюсти параллельность линии его положения с горизонтальной линией излома дверного плотна и другими горизонтальными продольными элементами каркаса, а угол наклона наружной грани должен полностью соответствовать наклону скоса наружной стороны нижних малых рамок (трапеций). В совокупности продолжение наклонной наружной грани порога формирует наклонную плоскость двери до её линии излома. После приваривания обеих порогов обязательно нужно произвести промер на полную симметричность положения обеих элементов.

Заключительный этап

Последующие операции в изготовлении кабины являются второстепенными и не составляют большой сложности: для установки уплотнителей в периметры проёмов обвариваются монтажной полосой (лапшой) и угловыми косынками, ввариваются навесы дверей, устанавливается замки и дверные ручки, ответственные сварные стыки могут усилены наварными накладками, в плоскость крыши можно вварить поперечную балку между верхними точками усиленных стоек для обеспечения безопасности и дополнительной жёсткости.

Приваривание крепёжных частей кабины к остову, рёбер жёсткости под водительское место, днища, задней стенки и крыльев осуществляется по месту, устанавливая каркас на остов трактора и обеспечивая выдержку всех зазоров относительно колёс, топливных баков и гидроузла.

Крышу кабины лучше сделать с небольшими загнутыми напусками и коробами под верхние передние задние фонари. Внутреннюю сторону крыши оборудуют крепёжными элементами для монтажа утеплителя и декоративной обивки. Крылья, входные ступени кабины делают аналогично оригинальным.

Осуществив полную проверку всех сварных швов, в состоянии жёстко прикреплённой кабины к остову делают разметку и прорези для всех приводов органов управления и проводки. После обеспечения работы всех органов управления после грунтовки и покраски производят пылешумоизоляцию и обивку салона.

Читайте также: