Дверь десятки без обшивки

Обновлено: 24.04.2024


Пост не издевка, а просто свое наблюдение и опыт. Может кому пригодится данная статья сей несложной работы.
По факту! Работа описывается про снятие обивки дверей( дверных карт) в идеальном, или предидеальном состоянии, без установки доп шурупов, крепежей и тому подобного от ВАЗ 2110-12.
Сразу хочу посоветовать приобрести штук 10 клипс, для обивки дверей на ваз 2110, так как, чаще всего, одна, или несколько, либо все приходят в негодность после снятия. Дополнительно приобрести трубку для омывателя лобового стекла, чтобы маленько доработать систему открывания двери, и избавиться от дребезга в колличестве около 5м.

Приступим к работе.
1. Откручиваем грибок блокировки дверей, он просто вкручивается по резьбе, по этому должен легко открутится от руки.
1.1. Если не откручивается, то вверху грибка есть прорезь под + отвертку. Откручивается против часовой.
1.1.1. Желательно подбирать отвертку по диаметру, приближенному, либо такому же, как и на грибке, чтобы не испортить пластик.*
2. Снимаем заглушку ну ручке двери.
2.1. Желательно пользоваться пластиковыми специальными съёмниками для демонтажа пластика, чтобы предотвратить заломы и царапанье пластика, из-за чего может быть испорчен внешний вид пластика.*
3. После снятия заглушки, нам открылся доступ к 2 винтам крепления ручки, откручиваем их.
3.1. Желательно подбирать отвертку по диаметру, приближенному, либо такому же, как и на шляпках винта, чтобы предотвратить повреждения граней места для откручивания.*
4. Откручиваем 3 шурупа крепления обивки двери внизу дверной карты.
4.1. С их откручиванием проблем быть не должно.

Далее снятие будет описано как и для сток дверных карт, а далее и для дверных карт типа Евро2.

Сток:
5. Снимаем кармашек.
6. Откручиваем динамик с его посадочного места(если он там есть).
6.1. Он должен крепиться на 4 шурупах.*
7. Снимаем провода с динамика.

Евро2
8. Вынимаем аккуратно сетку, которая прикрывает динамик(если есть).
9. Откручиваем динамик.
9.1. Он должен крепиться на 4 шурупах.*
10. Снимаем провода с динамика.
____________________________________________________________________
11. Потихоньку начинаем отодвигать обивку дверей.
11.1 Важно! Не спешите, не дергайте, есть шанс сломать дверную карту.
12. Проще всего начинать снизу, просунув руку и придерживая дверную карту изнутри второй рукой потихоньку отодвигать на себя.
13. После благополучного снятия со всех клипс крепления обивки двери приподнимаем ее вверх, снимая со штока грибка.
14. Демонтаж закончен.

Монтаж происходит в обратном порядке, за исключением подстукивания по местам клипс крепления дверной обивки, для более плотного прижимания к двери.

*Рекомендации от меня в работе, важная информация по работам.

P.S. Про трубку с омывателя, порежте по размерам тяг и штоков, оденте на них. Будет самим приятнее.
P.S.S. Всем мир и удачи на дороге ✌


Предисловие:
Решил поменять правые двери. На авито цены на Приородвери начинались от 3 тысяч. Почитав интернет хотел убедиться: подойдут ли от 10ки? Кто-то писал, что 1-в-1, кто-то, что не подходят (петли, отверстия), кто то, что перед подходит, а зад — нет.
В итоге решился взять перед за 3т, а заднюю мне предложил чувак с области, который отдавал дверь за тыщу Р. от 10ки. На свой страх и риск — купил. Владелец авторазборки, увидев у меня дверь от 10ки, заявил, что она на приору не подойдет, убедительно сказав, что люди берут, а потом возвращают 10-ные двери, т.к. они не подошли, а также (с) "мы могли бы выдавать двери от 10ки за приоровские и иметь с этого на 2-3 тыщи больше"
Тут то я и поник…

Делать было уже нечего, ехать возвращать 10ю дверь было поздно. Если что, думал я, то хоть перепродам в своем городе… и останусь без двери…

Артикул тоже дает о себе знать:


А теперь перейду к практике, к замерам, которые должны помочь другим владельцам 10к и Приор в выборе дверей, т.к. мнения в интернете разделились и оставили желать лучшего.
А я один из тех, кто рискует проверять сам)

Дверь Приоры 2008 года и "десятки" 2005-06 годов:


Далее я не поленился провести замеры дверей



Красными отметил контрольные точки (навскидку), т.к. мне сказали, что при установке появится щель с палец либо между дверьми, либо между дверью и форточкой.

Разница буквально в 1-2 мм. Возможно, Приоровская дверь была крашена поверх старой краски

Ради интереса решил замерить эту часть:


несмотря на разницу в мм скажу, что примеряя дверь от 10ки приходилось либо утопить часть Б, чтобы заднее крыло (ЗК) сровнялось с частью В и Г. Выровняв с ЗК часть Б, наружу вылезли и А, и В, и Г.

странно это всё… но я грешу на свое ЗК (наверное шпатлевки на крыле много). Старая дверь стояла вровень, но…

…перейду к зазорам. Удар в двери был неслабым:






левая задняя имеет нормальный зазор 4мм до заднего крыла


Дверь от 10ки при примерке подошла по петлям, по ограничителю, но ушла к заднему крылу, зазор — толщиной человеческий волос, +села ниже.

В связи с чем имеется 2 решения:
1. Продать эту и купить от Приоры
2. Сместить петли на стойке на 3-4мм, просверлить отверстия в петлях дверей, чтобы была возможность приподнять.

а так как я не ищу легких путей, то выбираю 2 вариант. Знакомый сварщик уже согласился)
-------------------------------------------------------------

Спустя 4 месяца (уж извиняйте — некогда), дополняю:

вот так выглядит внешне дверь от 10ки на приоре


Произведенные работы:
1) переварка петель
2) заделка вентиляционного отверстия в двери (в дверях к Приоре их нет)


3) просверливание отверстий под кронштейн ручки двери и других отверстий



4) регулировка двери по зазорам
5) замена направляющих стекла


6) Выравнивание двери
Т.к. дверь либо изначально такой была, либо отлежала под чем то тяжелым, ее пришлось ровнять при помощи прорезиненного молотка…


правда не очень помогло — начало гнуть наружнюю филенку


7) дополнительная виброизоляция


а-ля StP))) Клеится посредством нагрева клеевой стороны. Материал — Технониколь ТехноЭласт ЭПП ~4мм (так, кому интересно)

Дальше Драйв2 не позволяет выкладывать больше 20 фото, поэтому продолжение здесь

Комментарии 23


Пфф у меня две двери с 10 стоят и все норм


Да они и есть 10шные. От приоры у них только отверстия дополнительные


Хоть статья и не свежая, но все же внесу свою лепту.
Я 8 лет проработал арматурщиком в кузовне. Делал в основном ино. Так вот пока не получался зазор как на заводе, машина не считалась готовой.
Менял и дверь на приоре от приоры. Она не вставала в принципе.
И суть не в разности дверей 2110 и 2170. Проблема в петлях, которые в принципе не регулируемые, как в ино. Если даже кузов геометрически целый от одной приоры в другую уже проблемно ставить. Это из-за заводских штампов и подгонок петель.
Делается следующим образом:
— в направлении авто вперёд или назад- путём заламывания петель.

— по глубине утопания и высоте путём смещения по крепежным отв-ям. Если не хватает- рассверливаем.

Вы видели зазоры на десятках последних годов выпуска? На моей зазоры не хуже Приор, а иногда и лучше. Потому что бывают приоры с плохими зазорами. Но чтобы добиться этого мне пришлось переваривать передние правые петли, менять петли, менять пальцы на клапана, чтобы не было никаких люфтов; где-то рассверливать петли. И то не сказать, что мне удалось добиться такого же результата как на иномарках.

Так что говорить о геометрических отличиях дверей 2110 и 2170 дело довольно спорное. Может только штампы были меняны и они стали лучше.
Считаю что отличия лишь в крепёжных элементах под ручки, направляйки, обшивку и пр.


Я менял зазор переваркой петель под дверь от 10ки. Получается что на заводе их приваривали как попало
А на 10 посему то зазоры лучше, чем на приорах, это я заметил.
Еще двери бывают гнутые сами по себе (это если смотреть сзади вперед). Тут уже тяжелее их гнуть


Наверное так. Дверь дверю рознь короче. И машина машине тоже. Ваз, что тут скажешь…

Все знают, что русские автомобили - погремушка, не исключение и десятка. Некоторые пытаются как-то бороться со скрипом и дребезгом в салоне, а некоторые делают музыку погромче и не обращают на все это внимания. Если Вы относитесь к первой категории людей, тогда данная статья Вам может быть полезна.

Постоянным источником раздражений в салоне ВАЗ 2110 являются карты дверей. Дешевый пластик вместе с неудачными креплениями в виде пистонов делают нашу езду более разнообразной и интересной :)

Как держится обивка двери ? Пистоны изначально крепятся на карты дверей, а затем защелкиваются в отверстия в дери.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Если бы пистоны с обивкой двери имели жесткую сцепку, тогда скрипов было бы меньше. Вот на рисунке я попытался показать, почему пистоны не сидят жестко на обивке двери.

Как же бороться с люфтом обшивки дверей ?
Как сделать так, что бы она сидела жестко и не тряслась на кочках ?
Как избавиться от скрипа и дребезга обивок дверей ?
Почему на иномарках обивки не скрипят, как на русских машинах ?

Все дело в том, что на иномарках обшивки дверей НЕ соприкасаются с самой дверью. Кроме этого качество пластика на много выше, что тоже не мало важно. Все гениальное - просто. Спасибо за фото Gloom.

Ну а раз обивка двери на ВАЗ 2110 прикасается к металлической части двери, то происходят разные скрипты.
Для того, чтобы обивки дверей не скрипели нужно сделать все соприкосновения через антискрип (например моделин). То есть поле для фантазий у Вас большое, т.к. соприкасаются не только обивки с металлом двери, но и клипсы с картами и клипсы с металлом.
Распишу по полкам как все это сделать своими руками:

Устраняем скрип обивки с металлом двери

Для этого по контуру тыльной стороны обшивок двери нужно наклеить тонкую полоску антискрипа (я указал красной линией).
Сверху можно сделать полоску потолще, что бы бархотки не скрипели, а по краям клеил так, что бы было точно по краю и не вылезало за них (иначе после установки будет видно антискрип)


Устраняем скрип клипс с металлом двери

Наклеиваем антискрип вокруг отверстий для клипс.

Убираем дребезг клипс на картах дверей

Что бы клипсы не болтались на обивки двери, можно наклеить антискрип на плащадку для крепления клипсы.

Можно попробовать установить резиновые шайбы между пистоном и посадочным место на обивке, как делают Самароводы.

Таким образом клипса будет жестко сидеть на посадочном месте и не будет болтаться как Г*вно в проруби :)

Установка альтернативных клипс обивок дверей

Как еще можно избавиться от скрипа обшивок ВАЗ 2110: например, продают альтернативные пистоны крепления дверных карт ВАЗ 2110
На рисунке: слева - обычные пистоны ВАЗ 2110, справа - альтернативные(вроде Евро называют их еще) пистоны.

Альтернативные пистоны составные. Оранжевая часть крепиться в отверстие в двери, а белая часть на обивку двери. и защелкивается.
Честно говоря у меня такие пистоны доверия не вызывают, ведь белая часть такая же как и у обычных пистонов и так же будет болтаться.

Можно попробовать VAGовские пистоны (6Q0 868 243). Я таких в магазинах не нашел :(

Можно использовать клипсы от Приоры для крепления обшивок дверей ВАЗ 2110, но смысл не меняется. То есть если клипса болтается - ее нужно жестко закрепить.

Крепление обивок дверей на саморезы

Да звучит по первости очень страшно и кажется, что это ужасный колхоз :) Но на самом деле не все так страшно, как кажется.

  1. Саморезы должны быть с маленьким шагом. (с большим шагом - для дерева, с маленьким для металла)
  2. Саморезов не должно быть много. (достаточно закрепить обивку по углам и кое где посередине)
  3. Места расположения саморезов должны быть отличны от мест крепления пистонов (иначе саморезом Вы расколите пистоны внутри двери)
  4. Саморезы должны закрываться декоративными заглушками.
  5. Саморезы нужно использовать разной длинны в зависимости от их мест крепления (вверху обивки самые длинные, внизу самые короткие). То есть, что бы в метал саморез входил не больше чем на 5мм. Иначе поцарапаете стекло :)

Тут красными кружками я показал, где я использовал саморезы. А так же указал, какие отверстия появляются в металле после саморезов.

Заглушки самоерзов можно купить под цвет любого размера, главное что бы они подходили под ваши саморезы.
Если заглушки под цвет обивки не нашлось, то можно их покрасить краской или использовать маркер. На рисунке саморезы с малым и большим шагом.

Я использовал саморезы разных размеров в зависимости от мест крепления. Вверху и сбоку (около замка) самые длинные, внизу и сбоку (где колонка) там короткие. Замерил размеры 5см, 4см, 3,5см и 3см.

Технология:
Отверстия заранее под саморезы в металле не делал. Не снимая обивки двери пометил место на и вкрутил саморез.
Если саморез по металлу (с маленьким шагом), то достаточно приложить усилие и сделать пару оборотов и он войдет в металл, как в масло.
Чтобы саморез не был слишком длинный на моменте когда он только соприкоснулся к металлу, он должен выступать из обивки не более чем на 5мм. Тогда его длина будет оптимальная.
То есть, времени потратите на такое крепление обшивки дверей саморезами не более 10минут.
Край закрепил на три самореза.
Верхушку обивки на два.

Внизу, где не видно можно вообще заглушку не использовать. Извиняюсь за ужасный вид с ржавчиной :(

Если есть небольшой зазор между обивкой и заглушкой, то убрать его можно путем более сильного утопления самореза в обивке (для этого можно сделать отверстие в обшивке двери под саморез чуть шире), либо использовать заглушки, которые садятся на саморез до конца.

На обычный дверной обшивке крепление саморезами будет смотреться примерно так.

Заключение

У меня полностью исчезли скрипы карт дверей только после того, как я проклеил все места соприкосновений антискрипом и закрепил обшивки дверей на саморезы. Без саморезов скрипы тоже пропадали, но до поры до времени. Для универсала или хэтчбека так же можно устранить дребезг обшивки задней пятой двери. Для лучшего эффекта рекомендуется сделать шумоизоляцию салона в целом.
Удачи Вам в борьбе со скрипами !

  • - Материал: пластик (на практике это мягкий пластик, приятный на ощупь)
  • - Цвет пластика: Черный.
  • - Цвет тканевой вставки: по выбору (черный, серый и т.д.).
  • - Размер динамиков, которые можно установить в данные обивки: 16-17см.
  • - Совместимость: все автомобили ВАЗ десятого семейства, кроме купе.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

В комплекте идет 4 обивки (две для передних дверей, две для задних), все остальное (клипсы, сеточка на колонки и т.д.) придется докупать самостоятельно.

Особенности установки

Сначала нужно снять штатные накладки дверей (инструкция). Затем установить новые пластиковые пистоны в евро обивки и закрепить ее на двери автомобиля. Продавцы уверяют, что люксовые обшивки подходят без проблем, однако, это не так. В редких случаях удается установить обшивки на все клипсы, они нереально тяжело встают на штатные места в дверях "десятки". Чаще всего часть клипс не совпадает, это может быть 1-2 клипсы в передней двери, и одна клипса в задней.
mt_ignore
mt_ignore

Кроме этого стоит учитывать, что саморезы, которые закрепляют обшивку внизу, должны быть во всех дверях длинными (в штатных обивках часть саморезов коротких). Несмотря на все эти недостатки, евро накладки достаточно плотно прилегают к двери автомобиля.
mt_ignore

Место под динамик в обшивке вырезается вручную. Штатные 13см. колонки в дверях по желанию можно оставить, закрепив на обивку лишь сеточку, но кто будет оставлять штатную акустику, когда есть возможность установки новых колонок 16-17 дюймов?

Другое дело, если у Вас в передних дверях уже 16см. колонки, в противном случае придется сделать подиумы, либо закрепить динамики прямо на евро обшивках и притянуть саморезами к двери (как штатные).

  • - Материал: пластик (на практике это мягкий пластик, приятный на ощупь)
  • - Цвет пластика: Черный.
  • - Цвет тканевой вставки: по выбору (черный, серый и т.д.).
  • - Размер динамиков, которые можно установить в данные обивки: 16-17см.
  • - Совместимость: все автомобили ВАЗ десятого семейства, кроме купе.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

В комплекте идет 4 обивки (две для передних дверей, две для задних), все остальное (клипсы, сеточка на колонки и т.д.) придется докупать самостоятельно.

Особенности установки

Сначала нужно снять штатные накладки дверей (инструкция). Затем установить новые пластиковые пистоны в евро обивки и закрепить ее на двери автомобиля. Продавцы уверяют, что люксовые обшивки подходят без проблем, однако, это не так. В редких случаях удается установить обшивки на все клипсы, они нереально тяжело встают на штатные места в дверях "десятки". Чаще всего часть клипс не совпадает, это может быть 1-2 клипсы в передней двери, и одна клипса в задней.
mt_ignore
mt_ignore

Кроме этого стоит учитывать, что саморезы, которые закрепляют обшивку внизу, должны быть во всех дверях длинными (в штатных обивках часть саморезов коротких). Несмотря на все эти недостатки, евро накладки достаточно плотно прилегают к двери автомобиля.
mt_ignore

Место под динамик в обшивке вырезается вручную. Штатные 13см. колонки в дверях по желанию можно оставить, закрепив на обивку лишь сеточку, но кто будет оставлять штатную акустику, когда есть возможность установки новых колонок 16-17 дюймов?

Другое дело, если у Вас в передних дверях уже 16см. колонки, в противном случае придется сделать подиумы, либо закрепить динамики прямо на евро обшивках и притянуть саморезами к двери (как штатные).

Читайте также: