Дозировка щебня у торцов шпал по наружной нити на ширину не менее 40 см

Обновлено: 01.05.2024

III - для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

4.4 Размеры шпал установлены для древесины влажностью не более 22%. При большей влажности размеры должны быть увеличены на припуск на усушку по ГОСТ 6782.1 - для шпал, изготовляемых из хвойных пород древесины, и по ГОСТ 6782.2 - из лиственных пород древесины.

5.1 Верхняя и нижняя пласти шпал должны быть взаимно параллельны. Непараллельность пластей и боковых сторон допускается по нормам предельных отклонений по толщине и ширине шпалы соответственно. Боковые стороны должны быть взаимно параллельны и перпендикулярны к верхней и нижней пластям.

5.2 Торцы шпал должны быть опилены перпендикулярно к продольной оси. Скос пропила торцов шпал по отношению к продольной оси не должен быть более 20 мм по толщине и ширине.

5.4 Сучки и ребристая закомелистость на непропиленных поверхностях должны быть срезаны вровень с поверхностью шпалы, при этом срез может быть плоским.

5.5 Зарубы и запилы не допускаются на верхней пласти шпал в зонах укладки подрельсовых подкладок и на остальных поверхностях при минимальных размерах высоты пропиленных боковых сторон, в остальных случаях не должны быть более 20 мм глубиной и более 40 мм шириной.

5.6 Шпалы до укладки в путь должны быть пропитаны маслянистыми защитными средствами. Качество пропитки шпал, а также нормы поглощения защитных средств должны соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0, ГОСТ 20022.5.

5.7 Шпалы перед пропиткой должны быть глубоконаколотыми. По согласованию с потребителем шпалы могут быть ненаколотыми.

5.8 После сушки перед пропиткой шпалы должны быть укреплены от растрескивания одним из способов в соответствии с требованиями технологических процессов пропитки шпал на шпалопропиточных заводах и инструкции по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм. По согласованию с потребителем шпалы могут быть без укрепителей.

3.3.1. Укладываемый в путь балластный материал должен удовлетворять государственным стандартам и утвержденным техническим условиям.

3.3.2. Балластная призма должна содержаться в соответствии с типовыми поперечными профилями, приведенными на рисунке 3.6. и в таблице 3.5.

Таблица 3.5. Номинальные размеры балластной призмы и обочин земляного полотна в зависимости от класса пути, см

Толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых - по внутренней нити) без учета песчаной подушки, h

Ширина плеча призмы, d

Толщина песчаной подушки, h

Ширина обочины земляного полотна

1. В числителе приведены значения для звеньевого пути при деревянных шпалах; в знаменателе - для бесстыкового пути на железобетонных шпалах.

2. Балластная призма указанных размеров должна состоять из очищенного или нового балласта.

3. Под слоем нового или очищенного щебня нормируемой толщины могут находиться песчаная подушка толщиной 20 см, слой песчано-гравийной смеси или щебня фракций 5-25 мм, толщина которого определяется в проекте по ремонту пути. Вместо подушки также может быть уложен защитный разделительный слой из геотекстиля и геосинтетического материала в соответствии с проектом по ремонту пути.

4. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, а песчаной подушки - 1:2, на путях 5 класса крутизна откосов допускается 1:2,5.

5. В скобках приведена ширина обочины на участках, где ее увеличение связано с работами по переустройству земляного полотна или изменением отметок пути более чем на 15 см.

6. Расстояние между заложением откоса призмы и балластной подушки на уровне основной площадки земляного полотна должно быть 15 см.

7. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

8. Толщина балластного слоя на стрелочных переводах должна быть такой же, как и для пути соответствующего класса.


Рисунок 3.6. Поперечные профили балластной призмы (см): а, б, в - из щебня при деревянных шпалах (а - на прямом однопутном участке; б - в кривой; в - на прямом двухпутном участке); г, д, е, ж - из щебня при железобетонных шпалах (г - на прямом однопутном участке; д - в кривой; е - на прямом двухпутном участке; ж - в кривой двухпутного участка); з - из карьерного гравия, ракушки, песка при деревянных шпалах в кривой на двухпутном участке; h - толщина щебеночного балластного слоя под шпалой; h - толщина слоя песчаной подушки; d - плечо балластной призмы; А - уширение междупутья в кривой по условиям габарита

3.3.3. При ширине плеча балластной призмы на звеньевом пути в прямых участках и со стороны внутренней нити в кривых менее нормативного работы по восстановлению нормальной ширины плеча производятся в плановом порядке, в период положительных температур.

На звеньевом пути в кривых со стороны наружной нити на протяжении более 10 м подряд при ширине плеча балластной призмы менее 20 см скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч или менее в зависимости от конкретной ширины плеча балластной призмы.

При выявлении отступлений в содержании балластной призмы, включая ширину плеча от 10 до 15 см, заполнении балластом шпальных ящиков от 25 до 40% на протяжении 5 м и более, но не свыше 10 м до устранения указанных отступлений, скорость движения поездов по указанному участку на период повышения температуры рельсовых плетей относительно температуры их закрепления на 15°C и выше, ограничивается до 60 км/ч, а в кривых радиусом 650 м и менее до 40 км/ч.

3.3.4. Загрязненный щебеночный балластный слой необходимо своевременно (не допуская образования выплесков) очищать от загрязнителей, а загрязненный асбестовый и песчаный балласт - заменять. Поверхностный слой балластной призмы периодически очищается от засорителей и растительности механизированным и другими способами.

3.3.5. Для отвода ливневой и образовавшейся при таянии снега воды с путей и междупутий на перегонах и станциях должны устраиваться и содержаться в исправности продольные и поперечные дренажные канавы и лотки.

Земляное полотно

3.3.6. Поперечные профили земляного полотна на насыпях и в выемках эксплуатируемых линий и новых линий по нормам Свод правил железнодорожный путь [16] приведены в приложении 6 к настоящей Инструкции.

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ШИРОКОЙ КОЛЕИ

Wooden sleepers for full gauge railways. Specifications

Дата введения 2006-01-01

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации МТК 82 "Лесоматериалы круглые", Государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ГУП ВНИИЖТ) МПС России и Открытым акционерным обществом "Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности" (ОАО "Иркутск-НИИЛП")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 25 от 26 мая 2004 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2007 г.


1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на деревянные шпалы, используемые при строительстве, эксплуатации и ремонте пути железных дорог колеи 1520 мм.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.034-84 Система стандартов безопасности труда. Работы по защите древесины. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.042-88 Система стандартов безопасности труда. Деревообрабатывающее производство. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2140-81 Видимые пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения

ГОСТ 6782.1-75 Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки

ГОСТ 6782.2-75 Пилопродукция из древесины лиственных пород. Величина усушки

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 16369-96 (ИСО 4472-83) Пакеты транспортные лесоматериалов. Размеры

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 20022.0-93 Защита древесины. Параметры защищенности

ГОСТ 20022.5-93 Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами

ГОСТ 20022.14-84 Защита древесины. Методы определения предпропиточной влажности

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.2 обрезная шпала: По ГОСТ 18288.

3.3 полуобрезная шпала: Шпала в виде трехкантного бруса.

3.4 необрезная шпала: По ГОСТ 18288.

3.5 непропитанная шпала: Шпала, не обработанная защитными средствами.

3.6 пропитанная шпала: Шпала, обработанная защитными средствами.

3.7 глубоконаколотая шпала: Шпала, подвергнутая специальной обработке путем глубокой наколки с целью увеличения глубины пропитки защитными средствами.

3.8 верхняя пласть шпалы: Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая меньшую ширину.

3.9 нижняя пласть шпалы: Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая большую ширину.

3.10 боковая сторона шпалы: Пропиленная продольная боковая поверхность шпалы.

3.11 обзольная часть шпалы: Непропиленные участки поверхности шпалы по верхней пласти и боковой стороне.

4 Основные типы и размеры

4.1 Форма поперечного сечения шпал приведена на рисунках 1-3.




4.2 По размерам поперечного сечения шпалы изготовляют трех типов в зависимости от назначения:

I - для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т·км брутто/км в год при скоростях движения поездов более 100 км/ч;

II - для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемо-отправочных и сортировочных путей на станциях;

III - для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

4.3 Размеры шпал в зависимости от типов должны соответствовать указанным в таблице 1.

4.4.1. При использовании путевых машин на бесстыковом пути главная особенность выполнения работ, связанных с поднятием, поперечным и продольным сдвигом и другими воздействиями на всю рельсошпальную решетку и балластную призму, заключается в существенном ослаблении сопротивления ее перемещениям и дополнительных механических воздействиях на ослабленный путь.

4.4.2. Работы с применением щебнеочистительных, балластировочных, выправочных и стабилизирующих машин на участках бесстыкового пути производятся при отклонениях температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления (в течение всего периода работ в "окно"), не превышающих значений, указанных в табл.4.4.

Таблица 4.4. Допускаемые изменения температуры рельсовых плетей при работе путевых машин

Допускаемое отклонение температуры плетей с раздельными скреплениями, °С, от температуры закрепления в сторону

в прямых участках и в кривых м

в кривых радиусом м

в прямых участках и в кривых м

в кривых радиусом м

Щебнеочистительные баровые: ЩОМ-6Б, СЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, РМ-76, RM80, РМ-800, ОТ-400, ОТ-800

ЩОМ-6Р, УМ-М; ЩОМ-4 и ЩОМ-4М без использования подрезных ножей

ЩОМ-Д, ЩОМ-4, ЩОМ-4М с подрезными ножами и противовыбросным рихтовочно-фиксирующим устройством (РФУ)

ЩОМ-Д, ЩОМ-4, ЩОМ-4М на базе ЭЛБ-1 и ЭЛБ-3 с подрезными ножами и без устройства РФУ

Балансировочные и рихтовочные: ЭЛБ-1, ЭЛБ-3, ЭЛБ-1Р, ЭЛБ-ЗМК, Р-2000, Р-02 и ПРБ

Выправочно-подбивочные: ВПО-3000, ВПО-3-3000, ВПР-1200, ВПР-02, "Дуоматик", ВПРС-500, ВПРС-02, ВПРС-03, "Унимат"

Примечания. 1. При работе роторных щебнеочистительных машин без вырезки балласта под рельсошпальной решеткой внутренние стенки траншей должны находиться от торцов шпал не ближе 15-25 см.

2. При работе выправочно-подбивочных машин перед проходом динамических стабилизаторов включают уплотнители откосов с предварительным заполнением шпальных ящиков слоем щебня не менее 2/3 толщины железобетонной шпалы в средней части и шириной плеча по верху торцов шпал не менее 25 см, а также подтяжкой клеммных и закладных болтов скреплений с крутящим моментом соответственно 200 и 150 Н·м.

В исключительных случаях работы выполняются в утренние и вечерние часы или после снятия температурных напряжений в плетях в соответствии с п.4.6.

4.4.3. До начала работ контролируют состояние рельсовых плетей. При наличии угона рельсовых плетей необходимо вносить поправку в температуру их закрепления при пользовании табл.4.4.

Так, например, при изменении длины 100-метрового участка рельсовой плети на ±5 мм и ±10 мм температура закрепления изменяется соответственно на ±4 °С и ±8 °С (см. п.4.2).

Если изменение (удлинение или укорочение) не превышает 10 мм, то проверяется состояние скреплений, заменяются дефектные элементы, смазывается резьба, подтягиваются гайки клеммных и закладных болтов до величины соответственно 200 и 150 Н·м и определяется фактическая температура закрепления плетей, которая и принимается в расчет при выполнении ремонтных работ.

Если расстояние между контрольными сечениями изменилось с момента последнего закрепления плети больше чем на 10 мм, то до производства работ принимаются меры по восстановлению температурного режима плетей в соответствии с п.4.2.4.

4.4.4. При выполнении всех ремонтных работ с применением путевых машин, если эти работы связаны с балластной призмой, клеммы с укороченной высотой ножек на "маячных" шпалах заменяются типовыми, а после выполнения работ в день "окна" производится обратная замена.

4.4.5. При работе баровых щебнеочистительных машин высота подъемки рельсошпальной решетки не должна превышать 10 см. В случаях если ЩОМ заканчивает работу в пределах плети (вне уравнительных пролетов), то за 25-25 м до места демонтажа подпутной балки производится опускание рельсошпальной решетки до 4-5 см, т.е. шаг понижения при этом составляет 1 см на каждые 5-6 м пути.

4.4.6. При ожидаемых во время "окна" температурах рельсовых плетей, близких к пределу допускаемых (±2 °С) по табл.4.4, предусматриваются следующие мероприятия:

в пределах всего участка, где осуществляется очистка щебня, должны быть задействованы подъемно-рихтующие устройства машин;

при работе в кривых радиусом менее 1200 м, когда в рельсах действуют сжимающие силы, обеспечена дозировка щебня у торцов шпал по наружной нити на ширину не менее 40 см, а при действии растягивающих сил - на такую же величину у торцов шпал по внутренней нити.

4.4.7. При работе роторных щебнеочистительных машин в условиях, сходных с изложенными в п.4.4.6, плечо у торцов шпал в кривых должно иметь ширину также 40 см.

Если очистка щебня под рельсошпальной решеткой не предусмотрена, то траншеи у торцов шпал заполняют балластом с обеспечением крутизны откосов 1:1,5.

4.4.8. При работе на бесстыковом пути модернизированных щебнеочистительных машин на базе ЭЛБ-1 и ЖЛБ-3 с подрезными ножами (независимо от наличия РФУ) подъемка рельсошпальной решетки не должна превышать 35 см. В случаях окончания работ вне уравнительных пролетов, до подхода этих щебнеочистительных машин к месту разрядки необходимо производить:

а) ослабление гаек клеммных болтов на участке длиной до 150 м, не подлежащем очистке балласта в данное "окно", начиная от места остановки средней тележки ЩОМ для разрядки сетки. Длина участка раскрепления в зависимости от высоты опускания решетки указана в табл.4.5;

Таблица 4.5. Длины участков раскрепления рельсовых плетей в месте разрядки щебнеочистительных машин с подрезными ножами

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации МТК 82 «Лесоматериалы круглые», Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ГУП ВНИИЖТ) МПС России и Открытым акционерным обществом «Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности» (ОАО «Иркутск-НИИЛП»)

2. ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3. ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 25 от 26 мая 2004 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

1. Область применения

2 . Нормативные ссылки

4. Основные типы и размеры

5. Технические требования

6. Требования безопасности

7. Правила приемки

8. Методы контроля

9. Транспортирование и хранение

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ШИРОКОЙ КОЛЕИ

Технические условия

Wooden sleepers for full gauge railways. Specifications

Дата введения 2006-01-01

Настоящий стандарт распространяется на деревянные шпалы, используемые при строительстве, эксплуатации и ремонте пути железных дорог колеи 1520 мм.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.034-84 Система стандартов безопасности труда. Работы по защите древесины. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.042-88 Система стандартов безопасности труда. Деревообрабатывающее производство. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2140-81 Видимые пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения

ГОСТ 6782.1-75 Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки

ГОСТ 6782.2-75 Пилопродукция из древесины лиственных пород. Величина усушки

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 16369-96 (ИСО 4472-83) Пакеты транспортные лесоматериалов. Размеры

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 20022.0-93 Защита древесины. Параметры защищенности

ГОСТ 20022.5-93 Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами

ГОСТ 20022.14-84 Защита древесины. Методы определения предпропиточной влажности

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. шпала: По ГОСТ 18288.

3.2. обрезная шпала: По ГОСТ 18288.

3.3. полуобрезная шпала: Шпала в виде трехкантного бруса.

3.4. необрезная шпала: По ГОСТ 18288.

3.5. непропитанная шпала: Шпала, не обработанная защитными средствами.

3.6. пропитанная шпала: Шпала, обработанная защитными средствами.

3.7. глубоконаколотая шпала: Шпала, подвергнутая специальной обработке путем глубокой наколки с целью увеличения глубины пропитки защитными средствами.

3.8. верхняя пласть шпалы: Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая меньшую ширину.

3.9. нижняя пласть шпалы: Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая большую ширину.

3.10. боковая сторона шпалы: Пропиленная продольная боковая поверхность шпалы.

3.11. обзольная часть шпалы: Непропиленные участки поверхности шпалы по верхней пласти и боковой стороне.

4.1 Форма поперечного сечения шпал приведена на рисунках 1-3.

4.2. По размерам поперечного сечения шпалы изготовляют трех типов в зависимости от назначения:

I - для главных путей 1-го и 2-го классов 1) , а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т км брутто/км в год при скоростях движения поездов более 100 км/ч;

II - для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III - для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово - вывозным характером движения.

4.3. Размеры шпал в зависимости от типов должны соответствовать указанным в таблице 1.

Размеры в миллиметрах

Высота пропиленных боковых сторон h 1 , не менее

нижней пласти b 1 ± 5

Примечания

1 Допускаются шпалы шириной нижней пласти для I типа - 230 мм, II и III типов - 250 мм в количестве не более 10 % в партии.

2 Ширина b 2 необрезных шпал должна быть не более 280 мм.

4.4 Размеры шпал установлены для древесины влажностью не более 22 %. При большей влажности размеры должны быть увеличены на припуск на усушку по ГОСТ 6782.1 - для шпал, изготовляемых из хвойных пород древесины, и по ГОСТ 6782.2 - из лиственных пород древесины.

5.1. Верхняя и нижняя пласти шпал должны быть взаимно параллельны. Непараллельность пластей и боковых сторон допускается по нормам предельных отклонений по толщине и ширине шпалы соответственно. Боковые стороны должны быть взаимно параллельны и перпендикулярны к верхней и нижней пластям.

5.2. Торцы шпал должны быть опилены перпендикулярно к продольной оси. Скос пропила торцов шпал по отношению к продольной оси не должен быть более 20 мм по толщине и ширине.

5.3. Обзольные участки шпал должны быть очищены от коры и луба.

5.4. Сучки и ребристая закомелистость на непропиленных поверхностях должны быть срезаны вровень с поверхностью шпалы, при этом срез может быть плоским.

5.5. Зарубы и запилы не допускаются на верхней пласти шпал в зонах укладки подрельсовых подкладок и на остальных поверхностях при минимальных размерах высоты пропиленных боковых сторон, в остальных случаях не должны быть более 20 мм глубиной и более 40 мм шириной.

5.6. Шпалы до укладки в путь должны быть пропитаны маслянистыми защитными средствами. Качество пропитки шпал, а также нормы поглощения защитных средств должны соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0, ГОСТ 20022.5.

5.7. Шпалы перед пропиткой должны быть глубоконаколотыми. По согласованию с потребителем шпалы могут быть ненаколотыми.

5.8. После сушки перед пропиткой шпалы должны быть укреплены от растрескивания одним из способов в соответствии с требованиями технологических процессов пропитки шпал на шпалопропиточных заводах и инструкции по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм. По согласованию с потребителем шпалы могут быть без укрепителей.

5.9. Шпалы следует изготовлять из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы.

5.10. Влажность древесины шпал при изготовлении не нормируется.

5.11. Качество древесины шпал должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Пороки древесины по ГОСТ 2140

Норма ограничения пороков древесины

Допускаются размером не более 60 мм в зонах укладки подкладок, на остальных поверхностях - не более 110 мм

Допускаются размером не более 10 мм в зонах укладки подкладок, на остальных поверхностях - не более 60 мм

Допускаются размером не более 25 мм в количестве 3 шт. на шпалу, кроме зон укладки подкладок

2 Двойная сердцевина

3 Ядровая, заболонная и наружная трухлявая гнили

4 Грибные ядровые пятна (полосы)

Допускаются размером не более 25 % соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон

Допускается размером не более 1 /2 торца с выходом только на боковые стороны размером до 2 /3 толщины шпалы

6 Глубокая червоточина

Допускается в количестве до 6 шт. на 1 м длины шпалы

Допускается протяженностью по торцу не более Уз толщины или ширины шпалы без выхода на верхнюю пласть

Допускается глубиной до 40 мм без выхода на верхнюю пласть. Не допускается при наличии метиковой трещины

Допускается на торцевых поверхностях не более 1 /2 толщины шпалы без выхода на остальные поверхности

от усушки боковая

Допускается длиной не более 700 мм каждая

от усушки сквозная

Допускается протяженностью по длине шпалы не более 100 мм

8 Наклон волокон

Допускается не более 10 %

Не допускается в зонах укладки рельсовых подкладок, на остальных поверхностях допускается размером не более: 100 мм - по длине; 50 мм - по ширине; 20 мм - по глубине

Допускается по пропиленным пластям со стрелой прогиба не более 10 мм

Допускается не более половины нормы простой покоробленности

Примечания

1. Пороки древесины по ГОСТ 2140, не указанные в таблице 2, допускаются.

2. Зоны укладки рельсовых подкладок длиной (400 ± 5) мм располагают на расстоянии от 415 до 815 мм от каждого торца шпалы.

5.12. Непропитанные шпалы должны быть рассортированы по каждому типу отдельно и по породам:

- еловые и пихтовые;

Глубоконаколотые и укрепленные от растрескивания шпалы рассортировывают отдельно. Пропитанные шпалы рассортировывают по типам.

5.13. Непропитанные шпалы должны быть маркированы в соответствии с таблицей 3.

5.14. Маркировка должна позволять идентифицировать предприятие-изготовитель. Маркировка должна быть четкой и нанесена клеймением или стойкой краской на один из торцов шпалы.

Читайте также: