Дождь идти капли стучать крыша окно дом хорошо мелкий книжка чай пирог лужи теплый

Обновлено: 02.05.2024

Однажды в летний день все время шел дождь, точнее был ливень, с ветром, громом и молнией. У нас дома отключили электричество, не работал ни телевизор, ни компьютер, даже музыку нельзя было послушать. Еще и мобильный телефон разрядился. Я был дома один, мне стало грустно, ведь я не мог даже ни с кем поговорить. Настроение совсем испортилось. В комнате было темно из-за дождя, и нельзя было даже книжку почитать.Я подошел к окну, за которым бушевала гроза. Каким ярким становится омытая дождем листва! А вот цветы в саду совсем не боятся ливня – они клонятся к земле от терзающего их ветра, но с радостью пьют свежую влагу. Большущие капли радостно бьются о землю, а вдоль дома уже бегут целые речки.Постепенно гроза прошла, а дождь все не перестает. Тогда я открыл форточку и прислушался к его монотонному шуму. Мне нравится шум дождя, он действует на меня успокаивающе. Дождь звучит по-разному, в зависимости от того, куда попадают капли. Дождь нежно шелестит по листве растений, настырно стучит в железные крыши, весело звенит в лужах. Тот летний дождь утихал, а я все не мог оторваться от окна.Потом вечером вышло солнце, быстро подсушило асфальт. Дождь смыл пыль с дорог, напоил растения живительной влагой, освежил воздух. А мне понравилось наблюдать за тем, что происходит в природе. Я больше не чувствовал скуки в тот день, потому что у меня появился новый хороший знакомый – летний дождь.

Объяснение:

Новые вопросы в Русский язык

Задание № 3 (10 баллов)Запиши предложения, расставь знаки препинания при обособленных приложениях, подчеркни приложения. 1. Лишь я таинственный пев … ец на берег выброшен грозою.2. На диване сидел красавец Каммучини известный исторический живописец и смеялся, глядя на Торвальда.3. Мне как механику выполнить это ничего не стоит.4. Дрожат осинки чуткие барометры лесов.5. Брат отца дядя Николай был лётчиком одним из первых русских лётчиков погибших на германской войне.6. Медведю с его короткими передними лапами нелегко бежать с горы.7. Мальчик по имени Валёк высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела.8. Мальчик как самый лёгкий оказался на вершине гимнастической пирамиды.9. Он уроженец Петербурга снова приехал в свой родной город.10. Мы внуки старались почаще навещать бабушку.​

Составьте диалог-расспрос на тему «Молодежь должна способствовать повышению культурного уровня страны». Меняйте позицию «говорящий» - «слушающий». Под … готовка- 2 минуты, выступление - 1,5 минуты..​

Вопрос 19 Укажите варианты, в которых все слова с НЕ в строке следует писать слитно. Укажите один или несколько правильных вариантов ответа: (не)настн … ая погода; (не)взлюбить знакомого; говорил (не)громко еще (не)застроенная площадка, очень (не)красивое платье, (не)вольник чести (не)вооружённым глазом, (не) широкая, но глубокая речка, (не)смотря на грозу (не)продуманное решение, (не)всегда был прав, (не) увидев врага (не)строгий судья, вовсе (не)здоровый человек, полы (не)покрашены (не)веселый взгляд, совершенно (не)известный спортсмен, (не)победимый соперник (незготов к уроку, (не)смотря на непогоду, (не) напечатанная рукопись

образовать, где это можно, от полных прилагательных одну из кратких форм Длинный - Каменный -Бессердечный - Удивительный - Вкусный - Стеклянный -​

Составьте краткую инструкцию по изготовлению скворечника кормушки мягкой игрушки и так далее указывая точные размеры этого предмета пожалуйста ​

Вчера шёл дождь. Капли слегка стучали по крыше дома и их можно было разглядеть на окне невооруженным глазом. Обычно в такую погоду я остаюсь дома, где хорошо провожу своё свободное время читая книжку с мелкими, но живописными картинками или запивая пирог горячим чёрным чаем. Но в тот момент я решил(а) прогуляться. Лужи на улице отражали мои очертания, а тёплый дождь дополнял эту чудесную атмосферу летнего вечера.

fed3677pol

Новые вопросы в Русский язык

Задание № 3 (10 баллов)Запиши предложения, расставь знаки препинания при обособленных приложениях, подчеркни приложения. 1. Лишь я таинственный пев … ец на берег выброшен грозою.2. На диване сидел красавец Каммучини известный исторический живописец и смеялся, глядя на Торвальда.3. Мне как механику выполнить это ничего не стоит.4. Дрожат осинки чуткие барометры лесов.5. Брат отца дядя Николай был лётчиком одним из первых русских лётчиков погибших на германской войне.6. Медведю с его короткими передними лапами нелегко бежать с горы.7. Мальчик по имени Валёк высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела.8. Мальчик как самый лёгкий оказался на вершине гимнастической пирамиды.9. Он уроженец Петербурга снова приехал в свой родной город.10. Мы внуки старались почаще навещать бабушку.​

Составьте диалог-расспрос на тему «Молодежь должна способствовать повышению культурного уровня страны». Меняйте позицию «говорящий» - «слушающий». Под … готовка- 2 минуты, выступление - 1,5 минуты..​

Вопрос 19 Укажите варианты, в которых все слова с НЕ в строке следует писать слитно. Укажите один или несколько правильных вариантов ответа: (не)настн … ая погода; (не)взлюбить знакомого; говорил (не)громко еще (не)застроенная площадка, очень (не)красивое платье, (не)вольник чести (не)вооружённым глазом, (не) широкая, но глубокая речка, (не)смотря на грозу (не)продуманное решение, (не)всегда был прав, (не) увидев врага (не)строгий судья, вовсе (не)здоровый человек, полы (не)покрашены (не)веселый взгляд, совершенно (не)известный спортсмен, (не)победимый соперник (незготов к уроку, (не)смотря на непогоду, (не) напечатанная рукопись

образовать, где это можно, от полных прилагательных одну из кратких форм Длинный - Каменный -Бессердечный - Удивительный - Вкусный - Стеклянный -​

Составьте краткую инструкцию по изготовлению скворечника кормушки мягкой игрушки и так далее указывая точные размеры этого предмета пожалуйста ​

ruflnaowl

Сегодня на улице шёл дождь.Я люблю эту погоду,Капли слегка стучали по крыше,так же они виднелись на окне.Дождь сегодня был меткий,попадал прямо по крыше.Когда идёт дождь,мне больше всего хочется сесть на окно,укутаться в тёплый плед рядом с чаем и книжкой.Или же,хочется попрыгать по лужам,или же погулять.Но к сожалению,можно заболеть.Сегодня я решил(ла)приготовить яблочный пирог.Он получился очень вкусным.

Объяснение:

Сойдёт?Если нет,могу переделать.

elenasabirzanova3

ruflnaowl

Новые вопросы в Русский язык

На Урале в апреле начинается движение сока у берёзы К каком слове из предложения орфограмма находится не в окончании?

4. Исправьте предложение. Через сравнение укажите вид лексической ошибки: 1) неточный выбор слова (НВС), 2) смешение паронимов (СП), 3) лексическая … несочетаемость (ЛН), 4) тавтология (Т), 5) плеоназм (П) 1. Наша фирма обеспечит вам гарантийный заработок. 2. Монументальный памятник будет установлен в парке. 3.Человек она была фантастически дремучая. 4. Безотрадна цветовая гамма цветов в романе Достоевского. 5. В этом магазине продаются вина элитарных сортов. 6. Мой коллега по работе поздравил меня с новой должностью. 7. В зале филармонии был полный аншлаг. 8. Давайте сличим наши часы.

4. Исправьте предложение. Через сравнение укажите вид лексической ошибки: 1) неточный выбор слова (НВС), 2) смешение паронимов (СП), 3) лексическая … несочетаемость (ЛН), 4) тавтология (Т), 5) плеоназм (П) 1. Не забудьте одеть варежки. 2. Давайте сгруппируем правила по группам. 3. В будущем это будет иметь большую роль. 4. Я обратно ему говорю: «Верните деньги!» 5. Первая премьера прошла успешно. 6. Слово представляется адвокату. 7. Разрешите спросить вопрос?

5. Исправьте ошибки, запишите правильное предложение. Определите и укажите, какая норма нарушена в предложении: лексическая (ЛН), морфологическа … я (МН) или синтаксическая (СН). При нарушении лексической нормы укажите тип лексической ошибки: 1) неточный выбор слова, 2) смешение паронимов, 3) лексическая несочетаемость, 4) тавтология, 5) плеоназм. 1.Фабрика выпускает практическую обувь для повседневности. 2. Найденные на раскопках черепы были перевезены в лабораторию. 3. К участию в конкурсе были привлечены новые участники. 4. С меня слетели бусы, зайдя в аудиторию. 5. Ответная контратака завершилась голом в ворота противника. 6. В ЦУМе большой выбор белой тюли на окна. 7. Вскоре их не было видно за листами ели. 8. Вопреки предостережения предостережению командир принял решение об атаке. 9. Не отрывай пуговицу, отрежь лучше ножницей. 10. Возвращаясь домой, мне вспомнилось стихотворение.

3. Исправьте предложение. Через сравнение укажите вид лексической ошибки: 1) неточный выбор слова (НВС), 2) смешение паронимов (СП), 3) лексическая … несочетаемость (ЛН), 4) тавтология (Т), 5) плеоназм (П) 1. Не забудьте одеть варежки. 2. Давайте сгруппируем правила по группам. 3. В будущем это будет иметь большую роль. 4. Я обратно ему говорю: «Верните деньги!» 5. Первая премьера прошла успешно. 6. Слово представляется адвокату. 7. Разрешите спросить вопрос? 8. Наша фирма обеспечит вам гарантийный заработок. 9. Монументальный памятник будет установлен в парке. 10.Человек она была фантастически дремучая. 11. Безотрадна цветовая гамма цветов в романе Достоевского. 12. В этом магазине продаются вина элитарных сортов. 13. Мой коллега по работе поздравил меня с новой должностью. 14. В зале филармонии был полный аншлаг. 15. Давайте сличим наши часы.

Помогите, пожалуйста.Семейное счастье.1.В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. 2.Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во в … сех бедах, а другие в своей половинке души не чают.3. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. 4.Завидует. 5.Говорит мужу: «Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо».6.Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке.7.Наблюдает.8.А хозяйка веселую песенку напевает и порядок в доме наводит.9. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает.10.Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.11 Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате.12 Зацепил он вазу, та упала и разбилась.13 «Что будет-то?»- думает сосед.14.Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу:-Прости, дорогой, я виновата, так небрежно ее на стол поставила.15.- Что ты, милая, это я виноват, торопился и не заметил вазу.16 Ну да ладно.17 Не было бы у нас большего несчастья.18…Больно защемило сердце у соседа. 19.Пришел он домой расстроенный.20.Жена к нему:-Ну что ты так долго? 21.Посмотрел?22-Да!23-Ну и как там у них?24- У них-то все виноваты.25. А вот у нас все правы.1. Как бы вы озаглавили текст?2. К какому стилю и типу речи относится? 3. Над чем вас заставляет задуматься этот текст? 4. В чем основная мысль текса?5. Как вы понимаете значение слова «строптивая» в 3-ом предложении? Определите значение слова по словарю.6. Выполните фонетический разбор слова счастье.7. Найдите грамматическую основу 12-го предложения

5. Исправьте ошибки, запишите правильное предложение. Определите и укажите, какая норма нарушена в предложении: лексическая (ЛН), морфологическая (МН) … или синтаксическая (СН). При нарушении лексической нормы укажите тип лексической ошибки: 1) неточный выбор слова, 2) смешение паронимов, 3) лексическая несочетаемость, 4) тавтология, 5) плеоназм. 1. Фабрика выпускает практическую обувь для повседневности. 2. Найденные на раскопках черепы были перевезены в лабораторию. 3. К участию в конкурсе были привлечены новые участники. 4. С меня слетели бусы, зайдя в аудиторию. 5. Ответная контратака завершилась голом в ворота противника. 6. В ЦУМе большой выбор белой тюли на окна. 7. Вскоре их не было видно за листами ели. 8. Вопреки предостережения предостережению командир принял решение об атаке. 9. Не отрывай пуговицу, отрежь лучше ножницей. 10. Возвращаясь домой, мне вспомнилось стихотворение.

5. Исправьте ошибки, запишите правильное предложение. Определите и укажите, какая норма нарушена в предложении: лексическая (ЛН), морфологическая (МН) … или синтаксическая (СН). При нарушении лексической нормы укажите тип лексической ошибки: 1) неточный выбор слова, 2) смешение паронимов, 3) лексическая несочетаемость, 4) тавтология, 5) плеоназм. 1. Фабрика выпускает практическую обувь для повседневности. 2. Найденные на раскопках черепы были перевезены в лабораторию. 3. К участию в конкурсе были привлечены новые участники. 4. С меня слетели бусы, зайдя в аудиторию. 5. Ответная контратака завершилась голом в ворота противника. 6. В ЦУМе большой выбор белой тюли на окна. 7. Вскоре их не было видно за листами ели. 8. Вопреки предостережения предостережению командир принял решение об атаке. 9. Не отрывай пуговицу, отрежь лучше ножницей. 10. Возвращаясь домой, мне вспомнилось стихотворение.

TANECHA2003

Я конечно не знаю может там много лишнего но могу предложить так!
Сочинение про дождьОднажды в летний день все время шел дождь, точнее был ливень, с ветром, громом и молнией. У нас дома отключили электричество, не работал ни телевизор, ни компьютер, даже музыку нельзя было послушать. Еще и мобильный телефон разрядился. Я был дома один, мне стало грустно, ведь я не мог даже ни с кем поговорить. Настроение совсем испортилось. В комнате было темно из-за дождя, и нельзя было даже книжку почитать.Я подошел к окну, за которым бушевала гроза. Каким ярким становится омытая дождем листва! А вот цветы в саду совсем не боятся ливня – они клонятся к земле от терзающего их ветра, но с радостью пьют свежую влагу. Большущие капли радостно бьются о землю, а вдоль дома уже бегут целые речки.Постепенно гроза прошла, а дождь все не перестает. Тогда я открыл форточку и прислушался к его монотонному шуму. Мне нравится шум дождя, он действует на меня успокаивающе. Дождь звучит по-разному, в зависимости от того, куда попадают капли. Дождь нежно шелестит по листве растений, настырно стучит в железные крыши, весело звенит в лужах. Тот летний дождь утихал, а я все не мог оторваться от окна. Потом вечером вышло солнце, быстро подсушило асфальт. Дождь смыл пыль с дорог, напоил растения живительной влагой, освежил воздух. А мне понравилось наблюдать за тем, что происходит в природе. Я больше не чувствовал скуки в тот день, потому что у меня появился новый хороший знакомый – летний дождь.

Новые вопросы в Русский язык

0 баллов 19. В магазин привезли рыбу свежую. Найgume обстоятельство. ОА. В магазин В. Привезли С. Свежую D. рыбу

Тройка мчится, тройка скачет, Вьется пыль из-под копыт, Колокольчик звонко плачет, И хохочет, и визжит. синтаксический разбор со схемой срочно. … . 50 балов

Тройка мчится, тройка скачет, Вьется пыль из-под копыт, Колокольчик звонко плачет, И хохочет, и визжит. синтаксический разбор со схемай

Тройка мчится, тройка скачет, Вьется пыль из-под копыт, Колокольчик звонко плачет, И хохочет, и визжит. синтаксический разбор

Создайте текст (письмо) на тему «Как прошло соревнование по футболу (волейболу) в нашей школе?» выдерживая структуру разговорного стиля,соблюдай нормы … безударных падежный окончаний. Пожалуйста дам 50 баллов

Ребята увидели, что по всей лаборатории-- клоны Глитча! Определи, в какой части слова пропущена орфограмма, и распредели слова. 1. Приставка 2. Корень … 3. Суффикс Слова: Связной, Прямоугольный, Бездельник, Расписание, переход, тяжёлый, Двигатель, Кусочек, Участник, Ломтик

Кто сеет в лесу Кр..ты по ночам трудил..сь в лесу на п..ляне и всю ее изрыл. Насыпали горки з..млирасп..хали б..роз..ки. Чел..веку трудно стало пере … двигаться по этой пашн. До..дь см..чилкр..товуюпаш..ню солнце нагрело ее. Когда же начнёт..ся сев…. .. В…круг п..лянкира..пол..жились ели раскрыли св..и ш..шки. Нал..телвет..р и пол..телибе..шумно вни.. на желтых параш..тикахле..кие с..мена. Одни вет..р с п..ляны унес другие в траве запут..лись. Но многие п..пали на рыхлую пашню и выр..сли …десь ел..чки. Они т..рчат з..леными свеч..ками. Т..перь в..йдешь в лес и не…увидишь на б…роздкахсв..бодно..о места. Так кр..ты в..сною пашут елки и в..терс..т и лесные п..лянызар..стают д..ревьями.

foto1

foto1

foto1

foto1

foto1

logo

Меню сайта

Диктанты по русскому языку Диктанты 2 класс Диктанты по русскому. Повторение изученного в 1-м классе

Диктанты по русскому. Повторение изученного в 1-м классе

Белка

Живёт в лесу белочка. Всё лето грибы сушит. Шишки щёлкает. В дупле большие запасы орехов и желудей. Много забот у белочки! (21 слово)

Слова для справок: щёлкает, желудей, много.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах третьего предложения буквы твёрдых согласных звуков.
  2. Подчеркните в словах четвёртого предложения буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.

Весна

Наступила весна. Ярко светит солнышко. Звенит весёлая капель. Большие сугробы осели. По дорогам бегут ручейки мутной воды. В лужах чистят перья воробьи. (22 слова)

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах пятого предложения буквы мяг­ких согласных звуков.
  2. Выпишите слово воробьи. Укажите количество звуков и букв.

Чак

У Маши и Саши живёт пёс Чак. Он рыжий и лохматый. У Чака большие лапы и пушистый хвост. Ребята часто игра­ют с собакой. (23 слова)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из первого предложения все слова с сочета­ниями жи-ши и напишите ещё три слова на эту орфограмму.
  2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложе­ния.

Кошкин ужин

Бабушка Ульяна доит корову Зорьку. Кошка Мурка сидит рядом. Из ведра бабушка наливает в блюдце немножко мо­лочка. Мурка лакает угощение и урчит от удовольствия. (24 слова)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из первого предложения слово, в котором ко­личество букв и звуков не совпадает.
  2. Придумайте и запишите по два слова с сочетаниями чк, чн.

Липа цветёт

В начале лета зацветает липа. Сладкий аромат золотистых соцветий наполняет тёплый воздух. К душистым цветам весь день летают пчёлы. Липовый мёд вкусный и полезный. (24 слова)

Слова для справок: аромат, пчёлы.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах третьего предложения буквы, обо­значающие мягкие согласные звуки.
  2. Поставьте знак ударения в словах первого предложения. Подчеркните безударные слоги.

Кругом вода-

Весна идёт — с собой водичку несёт. За окном часто стучит капель. На реках начинает трещать лёд. Весело журчат ру­чейки. Малыши бегут на улицу пускать кораблики. (25 слов)

Постановку тире проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах третьего предложения буквы мяг­ких согласных звуков.
  2. Найдите в тексте и выпишите по одному слову, состоя­щему из одного, двух и четырёх слогов. Разделите их для пе­реноса, где возможно.

Барсук

В конце лета барсук начал готовиться к зиме. По ночам он выходил искать пищу. Ел барсук много и часто. Зимой он бу­дет жить в норе. (25 слов)

Слова для справок: готовиться, будет.

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста три слова с сочетаниями ча—ща, чу-щу.

2. Подчеркните в словах последнего предложения буквы мягких согласных звуков.

Дождливый день

Весь день идёт сильный ливень. Частые капли стучат по крышам домов. Притихшие воробьи прячутся в садовой бе­седке. У крыльца грустит мокрая сирень. Скорей бы закон­чился дождь! (26 слов)

Грамматические задания:

  1. Спишите второе предложение, чёрточками разделяя слова для переноса.
  2. Придумайте и запишите три слова, в которых букв боль­ше, чем звуков.

Чижи

В хвойных лесах живут чижи. Они летают дружными стайками и весело щебечут. Птички строят гнёзда на верши­нах елей и сосен. Семена хвойных деревьев — любимое лаком­ство чижей. (26 слов)

Постановку тире проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах второго предложения буквы, обо­значающие твёрдые согласные звуки.
  2. Выпишите из текста два слова, в которых звуков боль­ше, чем букв.

На лодке

Братья Вася и Олег часто ходили на пруд. На берегу была дедушкина лодка. Старший брат Василий садился на вёсла. Лодочка легко скользила по зеркальной поверхности воды. (26 слов)

Грамматические задания:

Из четвёртого предложения выпишите трёхсложные слова, чёрточками разделяя их для переноса.

Допишите по одному слогу, чтобы получились слова: школь. ..робей, ..сица, тет. ..сибо.

Умелые строители

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах первого предложения буквы, обо­значающие гласные звуки.
  2. Придумайте и запишите по два слова с сочетаниями чу-щу.

Помощница

Весь день Катя помогала бабушке. Девочка полила цветы и подмела пол. Затем внучка взяла сумку и сходила в магазин. Катя купила овощи для борща. Настоящая помощница! (26 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпишите предложение, состоящее из двух слов. Раз­делите слова на слоги.
  2. Выпишите из текста два слова с ударением на третьем слоге.

В библиотеке

Мы с другом Юрой ходили в библиотеку. Здесь много ин­тересных книг. Я выбрал сборник стихов Ирины Петровны Токмаковой. Мой друг захотел перечитать сказки Владимира Григорьевича Сутеева. (26 слов)

Слова для справок: сборник, здесь, много.

Имена, отчества и фамилии авторов рекомендуем дик­товать чётко и по слогам.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из второго и третьего предложений слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
  2. Определите, по какому правилу пишутся слова: речка, срочно, отличный. Запишите ещё три слова на то же правило.

Чара

Летом я гощу у бабушки. У неё живёт овчарка Чара. Соба­ка сторожит наш дом. У Чары чуткий слух. Услышав чужие шаги, Чара начинает рычать. Мы любим Чару! (27 слов)

Постановку запятой проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в пятом предложении все известные орфо­граммы.
  2. Разделите слова третьего предложения на слоги, по­ставьте знак ударения.

Летом Сева и Коля часто ходили на речку. Там живут бере­говые ласточки. Чтобы не тревожить береговушек, мальчики на лодочке уплывали на другой берег. Там они ловили щук. (27 слов)

Постановку запятой проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах первого предложения буквы мяг­ких согласных звуков.
  2. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Луж. ч..до, ш.шка, щ..ка, этаж. ч..шка, площ..дка.

Лыжная прогулка

Выпал пушистый снег. Сегодня чудесный день. Малыши взяли лыжи. Они спешат в рощу. За ними бежит пёс Рыжик. Хорошо скользят лыжи по мягкому снегу! Радостно кричат ребята. (27 слов)

Слова для справок: сегодня, радостно.

Грамматические задания:

  1. Поставьте в словах третьего предложения знак ударения.
  2. Подчеркните в словах четвёртого и пятого предложений буквы твёрдых согласных звуков.

Белка

Белка живёт в лесу. У неё цепкие коготки и пушистый хвост. Шустрый зверёк ловко скачет по веткам. Белочка лю­бит орешки и шишки. На зиму хлопотливая хозяйка сушит грибы. (28 слов)

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в словах третьего предложения буквы, обо­значающие гласные звуки.
  2. Придумайте и запишите по два слова с сочетаниями жи-ши.

Дружная семья

Утро. Курочка с цыплятами вышла на крылечко. Их целая семья. Они не скучают. Живут дружно. Цыплятки знают свою мамочку. Курочка обучает их, что можно есть, а что нельзя. (28 слов)

Слова для справок: (с) цыплятами, дружно, нельзя.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста два слова с сочетанием чк.
  2. Подчеркните в шестом предложении слова, в которых одинаковое количество букв и звуков.

Угощение

Бабушка с внучкой Дашенькой гуляли в парке. На ель прилетела стайка синиц. Даша на ладонь насыпала семечки. Птички не боялись. Они клевали угощение с ладошки девочки и благодарно пищали. (29 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпишите первое предложение, чёрточками разделяя слова для переноса. Поставьте над словами знак ударения.
  2. Запишите слова: ель, ладонь, боялись, угощение. Рядом с каждым словом укажите количество букв и звуков.

Шалун

У нас в семье живёт котёнок Рыжик. Он очень любит иг­рать с бантиком на ниточке и бегать за мячиком. Рыжик часто прячет бабушкины клубки пряжи под диван. Вот шалун! (29 слов)

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста три слова, в которых букв больше, чем звуков.

2. Определите, по какому правилу пишутся слова: печать, встреча, начало. Запишите ещё три слова на то же правило.

Ночное небо

Вечером быстро темнеет. Темнота из серого тона переходит в тёмный. Постепенно она застилает всё небо. Всё вокруг уто­пает в ночной темноте. И вот на небесный свод выплывает яр­кая большая луна. (30 слов)

Слова для справок: постепенно, вокруг.

Грамматические задания:

Поставьте знак ударения в словах первого предложения.

Подчеркните в словах четвёртого предложения буквы мягких согласных звуков.

Октябрь

Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима! (31 слово)

Слова для справок: сбросила, редко, светит, дует.

Грамматические задания:

  1. Разделите на слоги слова второго предложения.
  2. Подчеркните в словах восьмого предложения буквы гласных одной чертой, буквы согласных — двумя.

Орешник

Берег маленькой речушки густо зарос орешником. К осени на кустах созревали вкусные плоды. Собирать орехи прихо­дили сельские ребятишки. Сделать на зиму запас питатель­ных плодов спешили белочки. Опавшими орешками лакоми­лись лесные мыши. (31 слово)

Читайте также: