Доска уникальная система представления информации предназначенная не только

Обновлено: 04.05.2024

Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы.

Кодирование – процесс представления сведений в какой-либо материальной форме.

Дегустатор – (лат. degusto – чувствовать вкус) – специалист, изучающий продукты питания и напитки.

Сигнал – информация, представленная в форме, удобной для её передачи, обработки, хранения и использования.

Знак – материальное отображение сигнала.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Информация преобразуется органами чувств живых организмов или анализаторами технических устройств в электрические или химические отпечатки. Каждый такой отпечаток соответствует определённому объекту, явлению или каким – то их элементам. Отпечатки отправляются на хранение в запоминающие органы или устройства: в мозг или клетки живого организма, в электронную или магнитную память технического устройства. При повторном получении информации происходит её «узнавание». Это позволяет лучше и быстрее приспосабливаться к условиям окружающей среды.

В информационных технологиях важно не только получать и усваивать информацию, но и передавать её другим, отправитель информации должен представить её в какой – либо материальной форме, доступной для восприятия. Для живых организмов материальная форма информации должна соответствовать имеющимся у них каналам восприятия информации. Соответственно для людей и многих животных – это зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Информация должна быть представлена наглядно, с помощью звука, запаха, химических веществ для восприятия их на вкус, механическим воздействием, температурой.

Хорошо развитые чувства вкуса и обоняния могут понадобиться при выборе профессии. Одной из таких профессий является профессия дегустатора. Дегустатор должен от природы различать тончайшие нюансы вкуса и запаха. Но он должен ориентироваться также на зрение, слух, а иногда и на осязание. Например, оценивая чайные листья, он внюхивается в них, оценивает их на ощупь, прислушивается к шороху. Затем он присматривается к цвету настоя и лишь после этого пробует его на вкус. Одну и ту же информацию можно передать её получателю разными способами. Процесс представления сведений в какой-либо материальной форме называется кодированием.

Нужно учитывать, что закодированная информация всегда имеет определённую форму выражения или представления. Поэтому кодированием можно назвать переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для передачи, обработки и хранения. При кодировании информации она представляется в виде совокупности или последовательности сигналов.

Сигналом называют информацию, представленную в форме, удобной для её передачи, хранения и использования. По существу, сигнал – это несущий информацию условный знак, принятый для передачи или записи каких-либо сведений. Условным он называется потому, что отправитель и получатель информации договорились, что они будут понимать под тем или иным сигналом. Например, сигналами при общении людей являются сказанные или написанные с помощью букв слова, определённые позы тела и рук, мимика (выражение лица), тембр и громкость голоса, их сочетания. Сигналы отображаются соответствующими знаками. Так, в языках большинства народов – это слова, выраженные буквенными знаками. Буквы или их сочетания соответствуют звукам при произнесении слов. Однако есть языки, в которых одним знаком может обозначаться целое слово или даже несколько слов. Такие знаки называют иероглифами. Они используются для представления информации народами Китая, Японии и некоторых других стран. Слова можно выражать не только буквами в привычном начертании, но и буквами в виде точек и тире, в виде положения рук.

Для букв и слов можно придумать и другие знаки, которые будут понятны только очень узкому кругу людей. Такое кодирование информации называется шифрованием. Некоторые знаки используют для представления информации о количестве чего-либо. Такими знаками являются цифры. Привычные нам по начертанию цифры были заимствованы европейцами у арабов. Поэтому они до сих пор называются арабскими цифрами. Первоначально каждая арабская цифра при изображении состояла из такого количества углов, которое соответствовало её количественному значению. Привычные скруглённые формы цифр образовались позже для быстроты и удобства их написания. Однако и сейчас на конвертах пишут почтовые индексы цифрами с углами для считывания информации компьютерами. Римские цифры, появившиеся две с половиной тысячи лет назад имеют особое начертание. Обозначение некоторых чисел состоит из нескольких римских цифр. При этом если меньшая римская цифра стоит слева от большей, то она вычитается из большей, если же меньшая цифра стоит справа от большей, то она прибавляется к ней. Для обозначения арифметических и алгебраических действий с числами также придуманы условные знаки. Например, сложение обозначается знаком плюс, вычитание знаком минус.

Для общения с компьютерами нужна другая система кодирования информации. Для компьютера информацию надо составлять из последовательности отдельных сигналов и пропусков между ними. Подача сигнала в записи на бумаге обозначается единицей, отсутствие сигнала – нулём.

Среди знаков, представляющих информационные сигналы, выделяют специальные условные знаки, называемые символами. Символ – это условный знак, который не просто отображает фрагмент информации о чём-либо. Это целый информационный фрагмент, подобный картине художника. Он раскрывает смысл и главную идею какого-либо понятия, объекта, явления или события. В смысле как специальном знаке бывает изображён какой-либо предмет, человек либо животное или растение. Например, символом веры для православных христиан является крест, для мусульман – полумесяц, для иудеев – звезда Давида, для буддистов – дхармчакра, или «колесо закона».

Символы широко применяются в информационной практике современных людей. В любой стране символом власти и управления является понятие «государство». Каждая страна имеет свой государственный символ – герб. Символом правосудия является древнегреческая богиня Фемида с весами и мечом. Свои символы имеют различные фирмы. Например, символом Камского автомобильного завода стал степной аргамак – распространённая в степях Татарстана лошадь, символом компании Apple – надкусанное яблоко. Специальные символы используют и в повседневной жизни. Например, всем понятно, что символ «череп и кости» означает опасность для жизни, а символ «пламя» – опасность возгорания или пожара.

Символы могут играть важную моральную и даже политическую роль. Примером этому служат Вечный огонь у монументов погибшим героям как символ памяти об их подвиге, георгиевская лента как символ беззаветного героического служения Родине, пять олимпийских колец как символ мирных соревнований людей пяти континентов, а не войны между ними.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Найди лишнее.

Правильный ответ:

Пояснение: Элемент, относящийся к другому органу чувств.

Задание 2. Решите кроссворд.


3. Сведения об окружающем его мире. 6. Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство. 9. Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок. 10. Запрет на несанкционированную работу с информацией.

По вертикали:

1. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации? 2. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. 4. Независимость от чего-либо суждения, оценки. 5. Исчерпывающие характеристики предмета или явления. 7. Информация, которую человек получает с помощью языка. 8. Информация, воспринимаемая человеком с помощью кожи.

Если в левой области окна проводника на дереве папок рядом с именем папки расположен значок «-», то

Чтобы выделить в окне проводника сразу несколько объектов, расположенных в произвольном порядке, надо удерживать в процессе их выделения клавишу

Если в левой области окна проводника на дереве папок рядом с именем папки расположен значок , то папка

Укажите порядок выполнения действий для копирования файла из одной папки в другую в окне проводника при помощи команд меню

Укажите соответствие между символами, используемыми в строке меню и их назначением

Укажите порядок выполнения действий, которые надо выполнить, чтобы вставить символ из Таблицы символов в документ

Для выделения в окне проводника нескольких объектов, расположенных подряд, надо щелкнуть на первом и последнем объекте, удерживая клавишу
ASCII – это
Paint работает с файлами типа
Windows ХР является
Активное окно отличается от других
Базовая система ввода-вывода (BIOS) и программы тестирования устройств компьютера при включении содержится в
Быстрая память, предназначенная для временного хранения текущих данных и помещенная между оперативной памятью и процессором, называется
В Windows ХР, как и Windows 9х, имя файла должно содержать
В отличие от других Windows-программ, окно «Блокнот» не имеет
В ПК используется система счисления
В системном блоке находятся следующие устройства
Верными высказываниями являются
Виды памяти ПК – это
Возможность дополнения имеющихся аппаратных средств новыми устройствами без замены старых называется
всего в истории человечества было ____________ информационных революции(й)
Выборку команд из памяти, кодирование и декодирование, выполнение арифметических и логических операций, согласование работы узлов компьютера выполняет
Выделенный цветом подчеркнутый фрагмент документа, в который встроен невидимый для пользователя указатель на другой документ, называется
Высказывание: «Состоит из некоторого количества пронумерованных ячеек, в каждой из которых могут находиться или обрабатываемые данные, или инструкции программ» относится к
Высказывание: «Хранит данные, адреса и команды, обладает высокой скоростью записи и чтения » относится к
Генерирует в правой области окна проводника список объектов с подробными сведениями о них: имя, размер, тип и т.д. команда меню «Вид»
Графическое изображение, состоящее из точек, образующих узор называется
Групповое имя файлов образуется при помощи символов
Диски, у которых в основе записи информации лежит модуляция интенсивности излучения лазера, называются
Для временного хранения удаленных файлов и папок используется
Для длительного хранения данных о конфигурации и настройке компьютера (дата, время, пароль), в том числе, когда питание компьютера выключено, предназначена
Для перевода исходного текста программы в машинный код с диагностикой синтаксических и семантических (логических) ошибок используется
Для считывания графической информации с бумажного носителя предназначен
Для управления файлами и папками в ОС Windows предназначены
Для хранения BIOS (базовой системы ввода-вывода) предназначена
Дорожки винчестера с одинаковыми порядковыми номерами, расположенные на разных дисках, называются
Если необходимо сразу удалить объект, не помещая его в корзину, нажимают
Если переименовать папку, к которой создан ярлык
Если подвести к гиперссылке указатель мыши, он примет вид
Жесткий магнитный диск является
Значок ярлыка, как правило, отличается от значка объекта, для которого он создан, только
Изменить оформление рабочего стола: цвет, фоновый рисунок и т.д. можно при помощи
Изменить положение окна на экране при помощи операции перетаскивания мышью можно, указав на
Имена файлов, которые соответствуют шаблону (групповому имени) otchet?.doc, – это
Имена файлов, которые соответствуют шаблону (групповому имени) my*.doc, – это
Имя файла состоит из
Информация в _____________ заносится при ее изготовлении
Информация, характеризующая производственные отношения в обществе, – это ________ информация
Используется для настройки режима работы операционной системы, оборудования, программы, параметров выполнения отдельных команд
Используется для ускорения выполнения операций за счет запоминания на некоторое время полученных ранее данных, которые будут использоваться процессором в ближайшее время
К ВЗУ относятся
К непроцедурным языкам относят
К прикладным программам относятся
К служебным программам относятся
К языкам высокого уровня относят
К языкам низкого уровня относится
Каталог, создаваемый в процессе форматирования, называется
Количество двоичных разрядов, которые процессор обрабатывает за один такт, называется
Коммуникационная система по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающая работников различного ранга информацией для реализации функций управления, называется
Комплекс программ, обеспечивающих управление ресурсами и процессами компьютера, а также взаимодействие с пользователем (пользовательский интерфейс), – это
Комплекс, состоящий из проводов и электронных схем, обеспечивающих правильную передачу информации внутри компьютера, называется
Контекстное меню содержит
Линия для передачи сигналов, к которой параллельно подключаются несколько устройств компьютера, – это
Лист стеклотекстолита, на котором установлены процессор, ОЗУ, ПЗУ, резонатор тактового генератора, шины и др., называется
Маленькое графическое изображение объекта системы на экране, обеспечивающее доступ к программе, папке или другому ресурсу, называется
Минимальная конфигурация ПК – это
Минимальный элемент изображения на экране (точка) – это
Многозадачность операционной системы – это
Многозадачные ОС по критерию эффективности подразделяются на системы
Мультимедиа – это
На панели задач отображены
На панели задач располагаются
Наибольшую плотность записи обеспечивают диски
Наибольшую скорость и качество печати обеспечивают принтеры
Наименьшей единицей информации является
Наименьшей физической единицей хранения данных на жестком диске является
Наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими, – это
Непосредственно после включения ПК выполняется
Несколько секторов диска, рассматриваемых операционной системой как единое целое, называется
Номер ячейки оперативной памяти называется
Область памяти, которую выделяет Windows для временного хранения перемещаемой или копируемой информации, называется
Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний, – это общество
Один байт составляют ____________ бит (ответ дать цифрой)
Один Кбайт равен
Один Мбайт равен
Один Тбайт равен
Операционная система MS-DOS имеет интерфейс
Операционная система Windows имеет интерфейс
Операционная система Windows разработана фирмой
Операционные системы, использующие графические пользовательские интерфейсы, – это
Операционными системами являются
Описание совокупности устройств и блоков компьютера, а также связей между ними, – это _______________ ПК
Определить, сколько в данный момент открыто окон программ, документов или папок можно
Основными атрибутами файла являются
Основными блоками ЭВМ по Нейману являются
Основными параметрами видеокарт являются
Остановка работы ПК при возникновении определенного события – это
Отобразить или скрыть какую-либо панель инструментов в окне можно при помощи меню
Память характеризуется параметрами
Панель задач по умолчанию располагается
Параметр, который определяет, как часто в течение одной секунды заново формируется изображение на экране монитора, называется
Параметры, характеризующие микропрцессор, – это
Передача данных из одного Windows-приложения в другое осуществляется при помощи
Перемещать/копировать объект в окне проводника или «Мой компьютер» можно с помощью команд меню
По принципу действия принтеры делятся на
По размеру окна подразделяются на
По умолчанию самая нижняя строка окна в Windows – это
По физическому принципу действия мониторы делятся на классы
Позволяет вставить в текст документа специальные и математические символы, не представленные на клавиатуре, программа
Позволяет запускать программы автоматически в указанное время, при регистрации пользователя или через определенные временные интервалы программа
Поименованная совокупность данных, имеющая определенную внутреннюю организацию и занимающая некоторый участок носителя информации, называется
Полное описание набора и характеристик устройств, составляющих персональный компьютер, называется
Пользовательский интерфейс – это
После загрузки Windows ХР на экране появляется диалоговое окно для
Преобразование общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации – это информационная
Преобразует информацию, предназначенную для вывода на экран, из внутреннего машинного представления в представление монитора
При задании имени файла в Windows не допускается использование символов
При копировании объекта в окне проводника при помощи мыши рядом со стрелкой указателя мыши появляется квадрат, внутри которого виден знак
При отключения питания компьютера содержимое оперативной памяти
При форматировании диска вся хранящаяся на нем информация
Программа «Блокнот» используется при создании и редактировании файлов типа
Программное обеспечение компьютера в зависимомти от назначения делится на классы
Программы, отвечающие за взаимодействие с конкретными устройствами, называются
Проигрыватель Windows Media — предназначен для прослушивания и просмотра файлов аудио- и видеозаписи, имеющих расширение
Процедура разметки нового диска (нанесение секторов и дорожек) называется
Разделами информатики являются
Размер сектора жесткого диска равен
Растровыми форматами являются
Расширение имени файла показывает _________ файла
Самой высокой тактовой частотой обладает шина
Самой низкой тактовой частотой обладает шина
Сведения о количестве объектов в папке, размере занимаемого папкой дискового пространства выводятся ______________ окна папки
Сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний, – это
Свернутое окно представлено на экране
Свойства информации – это
Символ ______, встретившийся в групповом имени, трактуется операционной системой как любая последовательность любых символов
Символ ______, встретившийся в групповом имени, трактуется операционной системой как любой одиночный символ
Система кодирования, основанная на 16-разрядном кодировании, называется
Системные программы, обеспечивающие работу внешних устройств, называются
Системные программы, предназначенные для выполнения часто повторяющихся операций, называются
Совокупность средств, предоставляемых пользователю для взаимодействия с программой, называется
Содержит кнопку «Пуск» панель
Сортирует в правой области окна проводника объекты по их названиям в алфавитном порядке и выводит их в один или несколько столбцов команда меню «Вид»
Способы завершения работы с программой – это
Способы копирования объекта (например, файла) в окне проводника – это
Способы перехода от одного окна к другому (если на экране открыто несколько окон) – это
Структуру и основополагающие принципы логического устройства ЭВМ разработал
Типы окон в Windows – это
Только для чтения предназначена память
Укажите единицы измерения информации
Укажите соответствие классификаций ОС и их признаков
Укажите соответствие между кнопками изменения размера окна Windows и их назначением
Укажите соответствие между названием единицы измерения информации и ее количеством
Укажите соответствие между типом окна Windows и его назначением
Укажите соответствие между типом памяти компьютера и его описанием
Укажите соответствие между типом файла и его расширением
Устройства, предназначенные для подключения к системной шине внешних устройств, – это
Устройства, составляющие модем, – это
Устройствами ввода являются
Устройствами вывода являются
Устройство управления и арифметико-логическое устройство в компьютерах объединены в один блок, – это
Устройство, аппаратно согласовывающее работу системы и дополнительного устройства, – это
Устройство, предназначенное для вывода на бумагу чертежей и рисунков, называется
Устройство, предназначенное для обработки информации под управлением программы, находящейся в данный момент в оперативной памяти, – это
Устройство, предназначенное для хранения обрабатываемой информации и программ, управляющих процессом обработки информации, называется
Устройство, присоединяемое к компьютеру и предназначенное для пересылки информации по телефонному каналу связи, – это
Устройство, служащее для передачи данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера, называется
Утилитами являются программы, обеспечивающие
Файл f1 c расширением txt находится на диске D в каталоге (папке) MYFILES. Правильно написано полное имя файла
Файл f1.dat, расположен на диске D в папке Proba. Верно написано полное имя этого файла
Цифра двоичной системы счисления, наименьшая единица информации, трактуемая как сигнал типа «да-нет», «включено-выключено» называется
Цифровые часы и индикатор языка отображаются на (в)
Часть обычного жесткого диска, имеющая собственное имя, – это ______________ диск
Часть операционной системы, обеспечивающая организацию и хранения файлов, а также выполнение операций над файлами, – это _____________ система
Чтобы выбрать команду меню с клавиатуры, достаточно нажать клавишу
Чтобы закончить работу с Windows, надо
Чтобы установить запрет на удаление файла, ему надо присвоить атрибут
Шина – устройство, служащее для
Шина, объединяющая процессор и память, называется
Щелчком правой кнопки мыши вызывается ________________меню
Элемент графического интерфейса пользователя, содержащий кнопки, дублирующие наиболее часто используемые команды меню, – это панель
Элемент экрана Windows, который обеспечивает пользователю доступ к меню Пуск и работающим в данный момент программам, называется
Энергонезависимой является память
Ярлык объекта – это


  1. Информатизация образования это –

  1. комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение информационной продукции, средств, технологий;

  2. развитие умений пользователей получать информацию с помощью компьютера;

  3. обучение педагогического работника работе на компьютере;

  4. использование компьютеров в системе образования.

  1. Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) это –

  1. использование компьютера на учебном занятии;

  2. поиск и обработка информации с помощью компьютера;

  3. педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией;

  4. использования компьютера как инструмента построения оптимальной стратегии обучения.

  1. ИКТ-грамотность – это

  1. грамотное написание терминов из области информатики;

  2. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе;

  3. навыки и умения необходимые для работы на компьютере;

  4. особый вид компетенции необходимый для успешной работы программиста.

  1. ИКТ–компетентность – это

  1. уверенное владение пользователем всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности;

  2. умение набирать тексты с большой скоростью печати;

  3. знание различных компьютерных программ и использование их для обработки информации;

  4. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации для получения доступа к информации.

  1. Преимущества использования компьютера в обучении:

  1. адаптивность учебного материала;

  2. облегчение работы учителя;

  3. интерактивность (взаимодействие с учащимся, имитирующее естественное общение);

  4. экономия средств на приобретение учебных пособий;

  5. подконтрольность индивидуальной работы обучаемых во внеучебное время.

  1. Цифровые образовательные ресурсы это -

  1. коллекция электронных объектов, которую можно использовать с разными целями, в разных сочетаниях, в различных формах организации учебной деятельности;

  2. набор учебных программ;

  3. цифровые энциклопедии;

  4. электронные учебные занятия.

  1. Отличие цифровых образовательных ресурсов от традиционного «бумажного» учебника –

  1. наличие большого количества иллюстраций;

  2. интерактивность обучения, стимулирующая активную деятельность обучаемого и мотивацию обучения;

  3. обеспечение целостности и непрерывности дидактического цикла обучения;

  4. экономия средств на производство бумаги и печать учебников.

  1. техническое обеспечение автоматизированной системы, предназначенное для автоматизации деятельности определенного вида;

  2. программный комплекс автоматизированной системы, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида;

  3. программно-технический комплекс автоматизированной системы, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида;

  4. эргономическое обеспечение автоматизированной системы, предназначенное для согласования параметров рабочей среды на рабочих местах персонала автоматизированной системы.

  1. Для проведения учебного занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов в кабинете необходимо наличие таких технических средств обучения как:

  1. учебная доска;

  2. компьютер;

  3. цветные мелки;

  4. телевизор;

  5. мультимедийный проектор;

  6. экран;

  7. затемнение;

  8. колонки

  1. Файловая система:

  1. система архивации и разархивации больших порций информации;

  2. способ хранения информации на бумаге;

  3. способ организации хранения информации на магнитном носителе в виде отдельных файлов

  1. Файл – это:

  1. единица измерения информации;

  2. программа в оперативной памяти;

  3. текст, распечатанный на принтере ;

  4. программа или данные на диске, имеющие имя

  1. Имя файла:

  1. набор символов (букв, цифр), которые дает пользователь файлу при его сохранении;

  2. первое слово в тексте документа;

  3. имя пользователя, который последним работал с данной порцией информации

  1. Расширение файла указывает….

  1. к какому типу относится файл;

  2. какой вид информации в файле хранится;

  3. какой программой надо этот файл обрабатывать;

  4. какой адрес имеет файл.

  1. Какие из представленных расширений относятся к текстовым файлам:

  1. Для выделения строки в текстовом процессореMSWordнеобходимо….

  1. установить указатель мыши слева от начала строки и щелкнуть левой кнопкой мыши

  2. указать на слово и сделать тройной щелчок левой кнопкой мыши

  3. установить указатель мыши на любой символ слова и сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши

  4. установить указатель мыши на слове и сделать щелчок правой кнопкой мыши

  1. Под редактированием в текстовом процессоре понимается

  1. назначение специальных стилей символам и абзацам

  2. задание и изменение параметров абзаца

  3. проверка и исправление текста при подготовке его к печати

  4. процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа

  1. При вводе текста следует нажимать клавишу «Enter» при завершении…

  1. абзаца.

  2. строки.

  3. страницы.

  1. Для установки значений полей документа необходимо выбрать команду….

  1. Шаблоны из пункта меню Файл;

  2. Абзац из пункта меню Формат;

  3. Параметры страницы из пункта меню Файл.

  1. На какой странице документа находится абзац про Сингапур?

Часть 3. Расширенные ИКТ-компетенции

Ответы на тест по Информационной безопасности [26.09.18]

1. Информация

2. Информационные технологии

3. Информационная система

4. Информационно-телекоммуникационная сеть

5. Обладатель информации

2. ПРОЦЕССЫ, МЕТОДЫ ПОИСКА, СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКИХ ПРОЦЕССОВ И МЕТОДОВ:

2. Информационные технологии

3. Информационная система

4. Информационно-телекоммуникационная сеть

5. Обладатель информации

3. ЛИЦО, САМОСТОЯТЕЛЬНО СОЗДАВШЕЕ ИНФОРМАЦИЮ ЛИБО ПОЛУЧИВШЕЕ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА ИЛИ ДОГОВОРА ПРАВО РАЗРЕШАТЬ ИЛИ ОГРАНИЧИВАТЬ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ:

1. Источник информации

2. Потребитель информации

3. Уничтожитель информации

4. Носитель информации

5. Обладатель информации

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПО ЛИНИЯМ СВЯЗИ ИНФОРМАЦИИ, ДОСТУП К КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ЭТО:

2. Информационная технология

3. Информационная система

4. Информационно-телекоммуникационная сеть

5. Медицинская информационная система

6. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛИЦОМ, ПОЛУЧИВШИМ ДОСТУП К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ТРЕБОВАНИЕ НЕ ПЕРЕДАВАТЬ ТАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ БЕЗ СОГЛАСИЯ ЕЕ ОБЛАДАТЕЛЯ ЭТО:

2. Распространение информации

3. Предоставление информации

4. Конфиденциальность информации

5. Доступ к информации

7. ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ КРУГОМ ЛИЦ ИЛИ ПЕРЕДАЧУ ИНФОРМАЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ ЭТО:

1. Уничтожение информации

2. Распространение информации

3. Предоставление информации

4. Конфиденциальность информации

5. Доступ к информации

8. ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТО:

1. Сохранение информации

2. Распространение информации

3. Предоставление информации

4. Конфиденциальность информации

5. Доступ к информации

9. ИНФОРМАЦИЯ, ПЕРЕДАННАЯ ИЛИ ПОЛУЧЕННАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ:

10. ВСЕ КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, В КОТОРОМ НАКАПЛИВАЮТСЯ И ОБРАБАТЫВАЮТСЯ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ЭТО:

1. Информационная система персональных данных

3. Централизованное хранилище данных

4. Система Статэкспресс

11. К СВЕДЕНИЯМ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, СОГЛАСНО УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 6 МАРТА 1997 Г., ОТНОСЯТСЯ:

1. Информация о распространении программ

2. Информация о лицензировании программного обеспечения

3. Информация, размещаемая в газетах, Интернете

4. Персональные данные

12. ОТНОШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОБРАБОТКОЙ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, РЕГУЛИРУЮТСЯ ЗАКОНОМ…

1. «Об информации, информационных технологиях»

2. «О защите информации»

3. Федеральным законом «О персональных данных»

4. Федеральным законом «О конфиденциальной информации»

5. «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

13. ДЕЙСТВИЯ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ (СОГЛАСНО ЗАКОНУ), ВКЛЮЧАЯ СБОР, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ, НАКОПЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И Т. Д ЭТО:

1. «Исправление персональных данных»

2. «Работа с персональными данными»

3. «Преобразование персональных данных»

4. «Обработка персональных данных»

5. «Изменение персональных данных»

14. ДЕЙСТВИЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КОНКРЕТНОМУ СУБЪЕКТУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ:

1. Выделение персональных данных

2. Обеспечение безопасности персональных данных

5. Деперсонификация

15. ПО РЕЖИМУ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:

1. Многопользовательские

3. Без разграничения прав доступа

4. С разграничением прав доступа

5. Системы, не имеющие подключений

5. Идентификация

17. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ СУБЪЕКТА И ТОГО, ЗА КОГО ОН ПЫТАЕТСЯ СЕБЯ ВЫДАТЬ, С ПОМОЩЬЮ НЕКОЙ УНИКАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ:

4. Аутентифика́ция

18. ПРОЦЕСС, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЦЕССА ПРОВЕРКИ НЕКОТОРЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И, ПРИ УСПЕШНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕМУ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ (РАЗРЕШЕННЫХ ЕМУ) ДЕЙСТВИЙ В СИСТЕМАХ С ОГРАНИЧЕННЫМ ДОСТУПОМ

1. Авториза́ция

19. ПРОСТЕЙШИМ СПОСОБОМ ИДЕНТИФИКАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВВОД ИДЕНТИФИКАТОРА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ НАЗВАНИЕ:

4. Login

20. ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЫЛАЕМОЙ ПО ОТКРЫТЫМ КАНАЛАМ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ – ПО СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

5. Шифрование

21. ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПО КАНАЛАМ ИНТЕРНЕТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЯ:

3. VPN

22. КОМПЛЕКС АППАРАТНЫХ И/ИЛИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КОНТРОЛЬ И ФИЛЬТРАЦИЮ СЕТЕВОГО ТРАФИКА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАННЫМИ ПРАВИЛАМИ И ЗАЩИЩАЮЩИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА:

3. Брандма́уэр

5. Экспертная система

23. ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ДАННЫЙ ВИД НАКАЗАНИЯ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН:

1. Дисциплинарные взыскания

2. Административный штраф

3. Уголовная ответственность

4. Лишение свободы

5. Смертная казнь

24. НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ ЭТО:

1. Доступ к информации, не связанный с выполнением функциональных обязанностей и не оформленный документально

2. Работа на чужом компьютере без разрешения его владельца

4. Доступ к локально-информационной сети, связанный с выполнением функциональных обязанностей

5. Доступ к СУБД под запрещенным именем пользователя

25. «ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ» ЭТО:

1. Любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу

2. Фамилия, имя, отчество физического лица

3. Год, месяц, дата и место рождения, адрес физического лица

4. Адрес проживания физического лица

5. Сведения о семейном, социальном, имущественном положении человека, составляющие понятие «профессиональная тайна»

26. В ДАННОМ СЛУЧАЕ СОТРУДНИК УЧРЕЖДЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Выход в Интернет без разрешения администратора

2. При установке компьютерных игр

3. В случаях установки нелицензионного ПО

4. В случае не выхода из информационной системы

5. В любом случае неправомочного использования конфиденциальной информации при условии письменного предупреждения сотрудника об ответственности

27. МОЖЕТ ЛИ СОТРУДНИК БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ:

1. Нет, только к административной ответственности

2. Нет, если это государственное предприятие

3. Да

4. Да, но только в случае, если действия сотрудника нанесли непоправимый вред

5. Да, но только в случае осознанных неправомочных действий сотрудника

28. ПРОЦЕДУРА, ПРОВЕРЯЮЩАЯ, ИМЕЕТ ЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ С ПРЕДЪЯВЛЕННЫМ ИДЕНТИФИКАТОРОМ ПРАВО НА ДОСТУП К РЕСУРСУ ЭТО:

2. Аутентификация

29. НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫМ ИСТОЧНИКОМ УГРОЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Другие предприятия (конкуренты)

2. Сотрудники информационной службы предприятия, имеющие полный доступ к его информационным ресурсам

3. Рядовые сотрудники предприятия

4. Возможные отказы оборудования, отключения электропитания, нарушения в сети передачи данных

1. Нет, не при каких обстоятельствах

2. Нет, но для отправки срочных и особо важных писем можно

3. Можно, если по нему пользователь будет пересылать информацию, не содержащую сведений конфиденциального характера

4. Можно, если информацию предварительно заархивировать с помощью программы winrar с паролем

5. Можно, если других способов электронной передачи данных на предприятии или у пользователя в настоящий момент нет, а информацию нужно переслать срочно

31. ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ДОСТУП К КОТОРОЙ ОГРАНИЧИВАЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНАДЕЛЬСТВОМ РФ:

1. Информация составляющая государственную тайну

2. Информация составляющая коммерческую тайну

4. Конфиденциальная информация

5. Документированная информация

32. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ УТРАТЫ ИНФОРМАЦИИ НЕОБХОДИМО:

1. Регулярно производить антивирусную проверку компьютера

2. Регулярно выполнять проверку жестких дисков компьютера на наличие ошибок

3. Регулярно копировать информацию на внешние носители (сервер, компакт-диски, флэш-карты)

4. Защитить вход на компьютер к данным паролем

5. Проводить периодическое обслуживание ПК

33. ПАРОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДОЛЖЕН

1. Содержать цифры и буквы, знаки препинания и быть сложным для угадывания

2. Содержать только цифры

3. Содержать только буквы

4. Иметь явную привязку к владельцу (его имя, дата рождения, номер телефона и т.п.)

5. Быть простым и легко запоминаться, например «123», «111», «qwerty» и т.д.

34. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ…

1. Блокирование информации

2. Искажение информации

3. Сохранность информации

4. Утрату информации

5. Подделку информации

35. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ» БЫЛ ПРИНЯТ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ:

4. 1993

36. ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, ДОСТУП К КОТОРОЙ ОГРАНИЧЕН В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ, НАЗЫВАЕТСЯ

1. Конфиденциальная

4. Информация составляющая государственную тайну

5. Информация составляющая коммерческую тайну

37. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОПИСАНА В:

1. 1 главе Уголовного кодекса

2. 5 главе Уголовного кодекса

3. 28 главе Уголовного кодекса

4. 100 главе Уголовного кодекса

5. 1000 главе Уголовного кодекса

38. В СТАТЬЕ 272 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА ГОВОРИТСЯ…

1. О неправомерном доступе к компьютерной информации

2. О создании, исполнении и распространении вредоносных программ для ЭВМ

3. О нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

4. О преступлениях в сфере компьютерной информации

5. Об ответственности за преступления в сфере компьютерной информации

39. НА РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО…

1. Настольная видеокамера

2. Оптическая мышь

3. Телефонная трубка

4. Электронный замок

5. Аппаратный модули доверенной загрузки «Аккорд - АМДЗ»

40. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ» НАПРАВЛЕН НА:

1. Регулирование взаимоотношений в информационной сфере совместно с гражданским кодексом РФ

2. Регулирование взаимоотношений в гражданском обществе РФ

3. Регулирование требований к работникам служб, работающих с информаций

4. Формирование необходимых норм и правил работы с информацией

5. Формирование необходимых норм и правил, связанных с защитой детей от информации

41. ХИЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ – ЭТО…

1. Несанкционированное копирование информации

2. Утрата информации

3. Блокирование информации

4. Искажение информации

5. Продажа информации

42. ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИНФОРМАЦИИ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ЯВЛЯЕТСЯ…

2. Коммерческая организация

3. Муниципальное учреждение

4. Любой гражданин

5. Группа лиц, имеющих общее дело

43. ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИНФОРМАЦИИ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ ЯВЛЯЕТСЯ…

1. Простые люди

3. Коммерческая организация

4. Муниципальное учреждение

5. Некоммерческая организация

44. ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИНФОРМАЦИИ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ ЯВЛЯЕТСЯ…

2. Государство

3. Муниципальное учреждение

5. Некоммерческая организация

45. ИНФОРМАЦИЕЙ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ВЛАДЕЮТ:

1. Государство

2. Только образовательные учреждения

3. Только президиум Верховного Совета РФ

4. Граждане Российской Федерации

5. Только министерство здравоохранения

46. ИНФОРМАЦИЕЙ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ, ВЛАДЕЮТ:

2. Различные учреждения

3. Государственная Дума

4. Граждане Российской Федерации

5. Медико-социальные организации

47. ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ ВЛАДЕЮТ:

2. Различные учреждения

3. Государственная Дума

4. Жители Российской Федерации

5. Медико-социальные организации

48. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ – ЭТО:

1. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя

2. Действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц

3. Действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц

4. Информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети

5. Возможность получения информации и ее использования

49. ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ДОСТУП К КОТОРОЙ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭТО:

1. Конфиденциальная информация

2. Документы офера и договоров

4. Личный дневник

50. ПЛАСТИКОВАЯ КАРТОЧКА, СОДЕРЖАЩАЯ ЧИП ДЛЯ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ВСТРОЕННУЮ ЗАЩИЩЕННУЮ ПАМЯТЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:

д. Смарт-карта

51. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ МОБИЛЬНОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, НАПОМИНАЮЩИЕ МАЛЕНЬКИЙ ПЕЙДЖЕР, НЕ ПОДСОЕДИНЯЕМЫЕ К КОМПЬЮТЕРУ И ИМЕЮЩИЕ СОБСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ:

2. Автономный токен

4. Устройство iButton

52. ДОСТУП ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ КОМПЬЮТЕРА И / ИЛИ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖЕН РАЗРЕШАТЬСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ:

1. Включения компьютера

2. Идентификации по логину и паролю

3. Запроса паспортных данных

4. Запроса доменного имени

53. АППАРАТНЫЕ МОДУЛИ ДОВЕРЕННОЙ ЗАГРУЗКИ «АККОРД - АМДЗ» ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ…

1. Аппаратный контролер

2. Электронный замок

3. Система контроля

4. Сетевой адаптер

5. Копировальный аппарат

54. ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗАМКИ «СОБОЛЬ» ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ …

1. Обеспечения доверенной загрузки компьютера и контроля целостности файлов в системах

2. Сканирования отпечатков пальцев

3. Проверки скорости и загрузки файлов

4. Общего контроля

5. Идентификации пользователя

55. Для защиты от злоумышленников необходимо использовать:

1. Системное программное обеспечение

2. Прикладное программное обеспечение

3. Антивирусные программы

4. Компьютерные игры

5. Музыку, видеофильмы

56. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ" ДАЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ:

1. Текст книги или письма

2. Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления

3. Сведения о явлениях и процессах

4. Факты и идеи в формализованном виде

5. Шифрованный текст, текст на неизвестном языке

57. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…

1. Независимости информации

2. Изменения информации

3. Копирования информации

4. Сохранности информации

5. Преобразования информации

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Примерные вопросы по аттестации педагогических работников

по ИКТ-компетентности

Работа с офисным пакетом для обработки электронных документов.

Данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание назначения офисных программных продуктов, работа с текстом (умение применять различные функции форматирования, работать с абзацем и колонтитулами, умение создавать таблицы, умение работать с данными электронных таблиц, умение создавать диаграммы, умение создавать презентацию, работать с конструктором и шаблонами программы, умение организовывать демонстрацию).

1. MicrosoftWord – это:

1) текстовый файл

2) табличный редактор

3) текстовый редактор

4) записная книжка

2. Основные параметры абзаца в текстовом редакторе

1) отступ, интервал, выравнивание

2) поля, ориентация, стиль

3) размер, гарнитура, начертание

3. Как напечатанное слово сделать зачеркнутым?

1) это сделать невозможно

2) для этого нужен специальный шрифт

3) для этого надо изменить свойства шрифта у этого слова

4) для этого надо изменить свойства шрифта и абзаца у этого слова

4. Как увеличить расстояние между буквами в слове?

1) с помощью пробелов;

2) с помощью изменений свойств шрифта;

3) с помощью изменений свойств абзаца и шрифта ;

4) с помощью стиля

5. Когда можно поменять свойства шрифта?

1) в любое время;

2) только в начале редактирования;

3) только после окончательного редактирования;

4) перед распечаткой документа

6. Чтобы записать документ программы Word на диск, надо выбрать пункт Кнопка «Office»:

1) сохранить как…

7. Какие последовательные команды нужно выполнить для вставки нумерации страниц в тексте в программе Word?

1) вставка – Номера страниц

2) надстройки – Номера страниц

3) вид – Разметка страницы

4) рецензирование– Параметры страницы

8. Какие возможности предоставляет диалоговое окно Абзац в программе Word?

1) изменение типа шрифта, цвет, размера и его начертания

2) создание анимационных эффектов

3) перезапуск системы

4) изменение междустрочного интервала, отступов, табуляции

9. Какого способа выравнивания нет в MS Word:

1) выравнивание по левому краю;

2) выравнивание по правому краю;

3) выравнивание по высоте

10. Документы созданные в программе Word имеют расширение …

1) doc

11. Адрес ячейки в электронной таблице определяется …

1) номером листа и номером строки

2) номером листа и именем столбца

3) названием столбца и номером строки

4) именем, присваиваемым пользователем

12. Данные в электронной таблице могут быть …

1) текстом

2) числом

13. Диапазон ячеек электронной таблицы задается …

1) номерами строк первой и последней ячейки

2) именами столбцов первой и последней ячейки

3) указанием ссылок на первую и последнюю ячейку

4) именем, присваиваемым пользователем

14. Диаграмма изменится, если внести изменения в данные таблицы, на основе которых она создана

1) Да 2) Нет

15. Фильтрация данных в MS Excel – это процедура, предназначенная для:

1) отображения на экране записей таблицы, значения в которых соответствуют условиям, заданным пользователем ;

2) расположения данных исходной таблицы в наиболее удобном для пользователя виде;

3) графического представления данных из исходной таблицы;

4) изменение порядка записей

16. Для переименования листа в EXCEL требуется:

1) сохранить данные на диске;

2) щелкнуть левой кнопкой мыши на листе и ввести новое имя;

3) щелкнуть правой кнопкой мыши на листе и изменить имя;

4) дважды щелкнуть на имени листа и изменить имя

17. Что такое PowerPoint ?

1) прикладная программа MicrosoftOffice, предназначенная для создания презентаций;

2) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

3) устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

4) системная программа, управляющая ресурсами компьютера

18. PowerPoint нужен для создания

1) таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений;

2) текстовых документов, содержащих графические объекты;

3) Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации;

4) презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации

19. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…

1) слайд

20. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…

2) презентацию

21. Конструктор и шаблоны в программеPowerPoint предназначены для…

1) облегчения операций по оформлению слайдов

2) вставки электронных таблиц

3) вставки графических изображений

4) создания нетипичных слайдов

22. Эффекты анимации отдельных объектов слайда презентации программыPowerPoint задаются командой …

1) Показ слайдов – Настройка демонстрации

2) Показ слайдов – Эффекты анимации

3) Показ слайдов – Настройка действия

4) Показ слайдов – Настройка презентации

23. Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы PowerPoint?

4) Esc

24. Поставьте в соответствие название программы и определение

1.компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)

2.компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

3.компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

4.компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Электронные образовательные ресурсы

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: умение находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЭОР (ЦОР).

25. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это .

1) учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства;

2) средства современных информационных и коммуникационных технологий;

3) современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей.

26. Электронные образовательные ресурсы по степени интерактивности классифицируют как:

5) все вышеперечисленное

27. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) это:

1) представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования;

2) графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика;

3) текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса;

4) все вышеперечисленное

28. К цифровым образовательным ресурсам относят:

Сервисы и технологии Интернет

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание базовых сервисов и приемов работы в сети Интернет, умение работать с электронной почтой, умение работать с поисковыми системами.

29. Объединение двух и более сетей в одну:

1) Глобальная сеть

2) Региональная сеть

3) Локальная сеть

30. Правила передачи информации в сети:

2) Протокол

2) user _ name

32. Соединение трех и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии (обычно внутри одного учреждения) с помощью кабелей:

1) локальная сеть

2) региональная сеть

3) глобальная сеть

1) единица измерения информации

2) название программы для осуществления связи между компьютерами

3) часть адреса, определяющая адрес компьютера в сети

1) Очень большой текст

2) Текст, в котором можно переходить по выделенным ссылкам

3) Текст на страницах сайта Интернет

2) Поисковая система

3) Домашняя страница

2) Пароль доступа к почтовому ящику

3) Имя пользователя в записи почтового адреса

38. Группа web-страниц, принадлежащая одной и той же Фирме, организации или частному лицу и связанная между собой по содержанию

1) сайт

39. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать …

3) исполняемые программы

5) исключительно базы данных

40. Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

41. Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть…»

1) текст

2) графическое изображение

42. Что нельзя прикрепить к электронному письму

1) папку

2) текстовый файл

3) графический файл

43. Поисковая система это

1) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

2) программа тестирования компьютера

4) программа передачи гипертекстовой информации

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей:умение работать с информацией, используя определенную стратегию; умение сформировать цифровое портфолио, умение организовать работу учащихся в рамках сетевых проектов; умение взаимодействовать и сотрудничать с родителями с помощью ИКТ, умение эффективно строить процесс общения с различными участниками образовательного пространства с помощью ИКТ (школьная сеть, социальная сеть, сайт, форум, электронный дневник).

44. Что собой представляет понятие«информационно-коммуникационные технологии»?

1) специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения;

2) некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий;

3) процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов

45. Компетенция – это…

1) владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности

2) совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним

3) акцентирование внимания на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях

46. ИКТ-компетентность учителя – это:

1) совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним;

2) эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

3) комплексное понятие, которое рассматривается как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности

47. Что является основным аспектом ИКТ-компетентности?

1) наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;

2) эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

3) понимание ИКТ как основы парадигмы в образовании;

4) все варианты правильные

48. ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию

1) целей образования

2) модернизации российской системы образования

3) содержания образовательной деятельности

4) форм организации образовательного процесса

49. Что включает в себя ИКТ-компетентность учителя-предметника?

1) проведение уроков с использованием ИКТ

2) мониторинг развития учащихся

3) поиск учебных материалов в интернет

4) делится новыми навыками в использовании ИКТ со своими коллегами

5) все ответы верны

50. Модель ИКТ-компетентности имеет двухуровневую структуру. Что это за уровни?

1) уровень подготовленности

2) уровень содержательных инноваций

3) уровень реализованности

4) уровень предметной компьютерной грамотности

51. Чем характеризуется знаниевый уровень ИКТ - компетенции?

1) наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ;

2) функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач;

3) созданием интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы студентов;

4) все варианты правильные

52. Что является преимуществом мультимедийного урока?

1) усиление наглядности

2) простота подачи информации

3) повышает мотивацию детей

4) нет правильного ответа

53. Социальный сетевой сервис — это:

1) формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети;

2) это новая форма организации профессиональной деятельности в сети;

3) виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

54. Сетевые сообщества или объединения учителей – это:

1) профессиональное сетевое объединение, которое позволяет учителям, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень

2) виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины);

3) совместный поиск, хранения, редактирования и классификация информации, обмен медиаданными;

55. Какими средствами может быть реализована коммуникативная деятельность в дистанционном взаимодействии?

Читайте также: