Доска с мотором для серфинга своими руками

Обновлено: 04.05.2024

Как мы свою электрическую доску с мотором первый раз тестили ))) за ПОЛ МИЛЛИОНА ! ВИДЕО!

Дело, скажу я вам, не простое! Но ООООООЧЕНЬ интересное )))

Затеяля мы собрать собственный вариант электрического серфа ради приключений и веселья, но не ожидали с какими сложностями нам придется столкнуться (( Долго делали и даже еще не доделали, но уже начали тестировать.

После первых результатов эмоции зашкаливают. ПОЛУЧИЛОСЬ! Мы кричали "оно поехало!". В общем радости не было предела, пищали как маленькие девочки.

После просмотра большого количества проектов в интернете, с солнечных берегов калифорнии и других знаковых мест, мы не дюже вдохновились, и прям собрались полностью чтобы собрать свой экземпляр.

За пример взяли доску зарубежного производителя Lampuga. Выбрали непотопляемый вариант, чтобы можно было прям сидеть на нем на воде. Это позволяет забраться без проблем в воде в случае падения.

Получился первый блин точно комом, но опыта набрались полные сапоги, и теперь точно знаем как сделать правильно. Саму основу доски сделали из пенопласта и обклеили стекломатами.

Первые разы было прям страшновато тестить, да и вода еще дико холодная была. Начинали с лежачего положения, прижимаясь к волне.

Но лежа долго кататься не получилось, не интересно стало. Начали медленно но верно подниматься. Сначала на колени, а потом и в стойку.

Я катаюсь более 15 лет на сноуборде, лыжах и мото технике. И это совсем другие ощущения. Да я катался на вейкборде, и знаю что управление там происходит не так как на сноуборде. Но тем не менее, встать получилось не с первой попытки, пришлось поплюхаться в водичку с головой.

Оказывается есть свои секреты и лафхаки. Например, чтобы встать надо начать ехать, как ни странно. Когда доска "без нагрузки", она очень не устойчивая, так и наровит перевернуться под тобой.

Надо сначала чуть дать газа, чтобы доска пошла. Не обязательно много, достаточно 5 км/ч. В этот момент электро серф становится более устойчивым, и можно пробовать менять позу. Это прям чувствуется, вода под доской как-будто становится тверже ))

Вообще считается что вода на скорости 70 км/ч приравнивается к бетону по жесткости падения. Но до этой скорости нам совсем чуть чуть осталось ))) мы пока разогнались до 35 км/ч.

Специально "задушили" задушили контроллер на первых тестах, чтобы ничего не спалить, ведь электроника дико дорогая. Весь проект вышел в пол миллиона. Но о технических деталях в следующей статье, если вам будет интересно.

А пока про катание.

Ручка на тросу реально сильно выручает. За нее можно тянуть, и держаться. Это помогает встать и даже немного управлять.

Ручка газа сделана пока под правую руку, поэтому мне было не много не удобно, я катаюсь левой ногой вперед не скейте и сноуборде. Но пара раз прикатки позволили подстроиться и управлять левой рукой, а правой даже получилось поснимать на экшн камеру свой личный рекорд.

Катались на набережной реки Волга в Самаре. Пришлось немного поругаться со спасателями, но в тот день было очень ветрено, и народу было мало. Мы весь день тусили в куртках, а народ рядом, как ни странно, загорал.

В общем прокатали наверное порядка часа все вместе. Делали перерывы, боялись сжечь электронику, и экономили силы. Спас жилоет реально помогал не только не утонуть но и немного защищал от ветра.

Я сразу вспомнил что все кайтеры после заезда тусят в теплых пончо, и понял что нам для тестов точно такое нужно. А еще лучше спальник )))

В общем к концу катания я все же осилил встать, и даже, о чудо, у меня получилось повернуть. На видео не видно, но я сам дико удивился, когда все же смог. Это то самое чувство когда ты научился чему-то новому. Последний раз такое чувствовал когда научился варить сталь.

На следующий день, да и всю последующую неделю думал про эти ощущения. Постоянно хотелось еще покататься, и даже поставить какой-то рекорд. Хотелось поехать куда-то далеко, чтобы не быть привязанным к одному месту дислокации.

Самое смешное, что хоть едешь и не быстро, но буквально через пару секунд езды оборачиваешься и видишь что ты уже в 50-100 метрах от берега, и понимая что дно не близко, становится жутковато. Видимо на воде ощущение расстояния работает как-то по другому.

В общем старался держаться ближе к берегу, чтобы в случае поломки не пришлось долго грести. Да и боюсь глубины, поэтому для меня это вдвойне достижение.

Да что там говорить, смотрите все сами на видео. Получилась самая настоящая солнечная Калифорния в Самаре )))

Спасибо за внимание. Надеемся что пост оказался для вас интересным!

Вам также могут понравиться другие наши статьи:

Пожалуйста, оцените пост лайком и поделитесь вашими мыслями в комментариях.

Инструменты и материалы:
-Полистирол XPS или EPS;
-Полиуретановый клей;
-Эпоксидная смола типа Resin Research;
-Добавка в смолу ADDITIVE F;
-Ткань из стекловолокна;
-Краска на водной основе;
-Автополировка;
-Рабочий стенд;
-Стяжки;
-Струбцины;
-Шлифмашинка;
-Весы;
-Пенорез;
-Наждачная бумага с зернистостью от 20 до 2000;
-Скотч цветной;
-Малярная кисть;
-Контейнеры для смешивания смолы;
-Перчатки;
-Респиратор;
-Шпатель;
-Ветошь;
-Фанера;
-Ленточная пила;

Шаг первый: выбор пенополистирола
Доску для серфинга можно делать из двух типов пенополистирола. Рассмотрим плюсы и минусы каждого.
EPS-беспрессовый пенополистирол.
+
Белый цвет, не расслаивается, легкодоступен, большие блоки.
-
При повреждении впитывает воду, при шлифовке могут отделятся мелкие шарики, необходимо просушивать после использования.

XPS-экструдированный пенополистирол.
+
Не поглощает воду, не "сыпется" при шлифовке, не требует сушки, легкодоступный.
-
Может расслаиваться, имеет синий или розовый цвет, выпускается только в листах.
Эту доску мастер будет делать из XPS-пенополистирола.

Шаг второй: склейка листов
Для доски нужен материал толщиной ок. 10 см. Так как таких листов нет, мастер склеивает два листа по 5 см. Сначала зачищает поверхность наждачной бумагой. Вытирает ветошью. По всей поверхности одного листа наносит полиуретановый клей. Поверхность второго листа смачивает водой ( клей начинает при контакте с водой). Склеивает два листа. Через доски стягивает листы стяжками и струбцинами. Время склеивания 24 часа.


Шаг третий: стрингер
Стрингер — это тонкая полоска из дерева или других материалов, которая располагается вдоль продольной оси сёрфа. Стрингер усиливает конструкцию доски, обеспечивая ей дополнительную жёсткость и гибкость.
Стрингер мастер делает из фанеры. Шаблон изготавливает по инструкции из каталога Clark Foam.
Переносит шаблон на фанеру и вырезает ленточной пилой. Обрабатывает торцы наждачной бумагой.


Дальше нужно приклеить стрингер к пенополистиролу. Разрезает блок пенополистирола вдоль на две равные части. В качестве направляющей мастер использует доску. Зачищает боковые стороны наждачкой. Прикладывает к каждой стороне стрингер и обводит маркером. Между двумя заготовками приклеивает, полиуретановым клеем стрингер. Зажимает стяжками. Оставляет на 24 часа.


Видео в следующем шаге.
Шаг четвертый: обрезка
После склеивания, по бокам доски скотчем закрепляет доски-шаблоны стрингера. Шаблоны служат направляющими при обрезании лишних слоев пенополистирола. Обрезку производит самодельным пенорезом.


Шаг пятый: обрезка краев
Очерчивает контур старой серфинг-доски (или делает шаблон из бумаги, шаблон можно найти в интернете). Обрезает обе стороны. Шлифует одну стороны. Затем делает ее шаблон и зеркально переносит на другую сторону. По шаблону обрабатывает вторую сторону. Две стороны получились симметричные.


Шаг шестой: шлифовка
Шлифует доску используя различные инструменты и приспособления от шлифмашинки до наждачной бумаги. Необходимо добиться практически симметричной формы обеих половинок доски.


Шаг седьмой: рэйлы
Рейлы — это края доски от носа до тэйла (хвоста). Рэйлы мастер закругляет. Для этого наносит на поверхность доски (дека) и рейлы разметку. Затем срезает лишний материал. Если материал повредился зашпаклевывает его. В случае если повредился большой кусок подклеивает пенополистирол.


Как мы свою электрическую доску с мотором первый раз тестили ))) за ПОЛ МИЛЛИОНА ! ВИДЕО!

Электро серф в России ЗА ПОЛ МИЛЛИОНА своими руками Серфинг, Вейкбординг, Экстрим, Водный транспорт, Гидроцикл, Видео, Длиннопост

Дело, скажу я вам, не простое! Но ООООООЧЕНЬ интересное )))

Затеяля мы собрать собственный вариант электрического серфа ради приключений и веселья, но не ожидали с какими сложностями нам придется столкнуться (( Долго делали и даже еще не доделали, но уже начали тестировать.

Электро серф в России ЗА ПОЛ МИЛЛИОНА своими руками Серфинг, Вейкбординг, Экстрим, Водный транспорт, Гидроцикл, Видео, Длиннопост

После первых результатов эмоции зашкаливают. ПОЛУЧИЛОСЬ! Мы кричали "оно поехало!". В общем радости не было предела, пищали как маленькие девочки.

После просмотра большого количества проектов в интернете, с солнечных берегов калифорнии и других знаковых мест, мы не дюже вдохновились, и прям собрались полностью чтобы собрать свой экземпляр.

Электро серф в России ЗА ПОЛ МИЛЛИОНА своими руками Серфинг, Вейкбординг, Экстрим, Водный транспорт, Гидроцикл, Видео, Длиннопост

За пример взяли доску зарубежного производителя Lampuga. Выбрали непотопляемый вариант, чтобы можно было прям сидеть на нем на воде. Это позволяет забраться без проблем в воде в случае падения.

Получился первый блин точно комом, но опыта набрались полные сапоги, и теперь точно знаем как сделать правильно.

Саму основу доски сделали из пенопласта и обклеили стекломатами.

Электро серф в России ЗА ПОЛ МИЛЛИОНА своими руками Серфинг, Вейкбординг, Экстрим, Водный транспорт, Гидроцикл, Видео, Длиннопост

Первые разы было прям страшновато тестить, да и вода еще дико холодная была. Начинали с лежачего положения, прижимаясь к волне.

Но лежа долго кататься не получилось, не интересно стало. Начали медленно но верно подниматься. Сначала на колени, а потом и в стойку.

Электро серф в России ЗА ПОЛ МИЛЛИОНА своими руками Серфинг, Вейкбординг, Экстрим, Водный транспорт, Гидроцикл, Видео, Длиннопост

Я катаюсь более 15 лет на сноуборде, лыжах и мото технике. И это совсем другие ощущения. Да я катался на вейкборде, и знаю что управление там происходит не так как на сноуборде. Но тем не менее, встать получилось не с первой попытки, пришлось поплюхаться в водичку с головой.

Оказывается есть свои секреты и лафхаки. Например, чтобы встать надо начать ехать, как ни странно. Когда доска "без нагрузки", она очень не устойчивая, так и наровит перевернуться под тобой.

Электро серф в России ЗА ПОЛ МИЛЛИОНА своими руками Серфинг, Вейкбординг, Экстрим, Водный транспорт, Гидроцикл, Видео, Длиннопост

Надо сначала чуть дать газа, чтобы доска пошла. Не обязательно много, достаточно 5 км/ч. В этот момент электро серф становится более устойчивым, и можно пробовать менять позу. Это прям чувствуется, вода под доской как-будто становится тверже ))

Вообще считается что вода на скорости 70 км/ч приравнивается к бетону по жесткости падения. Но до этой скорости нам совсем чуть чуть осталось ))) мы пока разогнались до 35 км/ч.

Электро серф в России ЗА ПОЛ МИЛЛИОНА своими руками Серфинг, Вейкбординг, Экстрим, Водный транспорт, Гидроцикл, Видео, Длиннопост

Специально "задушили" задушили контроллер на первых тестах, чтобы ничего не спалить, ведь электроника дико дорогая. Весь проект вышел в пол миллиона. Но о технических деталях в следующей статье, если вам будет интересно.

А пока про катание.

Электро серф в России ЗА ПОЛ МИЛЛИОНА своими руками Серфинг, Вейкбординг, Экстрим, Водный транспорт, Гидроцикл, Видео, Длиннопост

Ручка на тросу реально сильно выручает. За нее можно тянуть, и держаться. Это помогает встать и даже немного управлять.

Ручка газа сделана пока под правую руку, поэтому мне было не много не удобно, я катаюсь левой ногой вперед не скейте и сноуборде. Но пара раз прикатки позволили подстроиться и управлять левой рукой, а правой даже получилось поснимать на экшн камеру свой личный рекорд.

Электро серф в России ЗА ПОЛ МИЛЛИОНА своими руками Серфинг, Вейкбординг, Экстрим, Водный транспорт, Гидроцикл, Видео, Длиннопост

Катались на набережной реки Волга в Самаре. Пришлось немного поругаться со спасателями, но в тот день было очень ветрено, и народу было мало. Мы весь день тусили в куртках, а народ рядом, как ни странно, загорал.

В общем прокатали наверное порядка часа все вместе. Делали перерывы, боялись сжечь электронику, и экономили силы. Спас жилоет реально помогал не только не утонуть но и немного защищал от ветра.

Я сразу вспомнил что все кайтеры после заезда тусят в теплых пончо, и понял что нам для тестов точно такое нужно. А еще лучше спальник )))

Электро серф в России ЗА ПОЛ МИЛЛИОНА своими руками Серфинг, Вейкбординг, Экстрим, Водный транспорт, Гидроцикл, Видео, Длиннопост

В общем к концу катания я все же осилил встать, и даже, о чудо, у меня получилось повернуть. На видео не видно, но я сам дико удивился, когда все же смог. Это то самое чувство когда ты научился чему-то новому. Последний раз такое чувствовал когда научился варить сталь.

На следующий день, да и всю последующую неделю думал про эти ощущения. Постоянно хотелось еще покататься, и даже поставить какой-то рекорд. Хотелось поехать куда-то далеко, чтобы не быть привязанным к одному месту дислокации.

Электро серф в России ЗА ПОЛ МИЛЛИОНА своими руками Серфинг, Вейкбординг, Экстрим, Водный транспорт, Гидроцикл, Видео, Длиннопост

Самое смешное, что хоть едешь и не быстро, но буквально через пару секунд езды оборачиваешься и видишь что ты уже в 50-100 метрах от берега, и понимая что дно не близко, становится жутковато. Видимо на воде ощущение расстояния работает как-то по другому.

В общем старался держаться ближе к берегу, чтобы в случае поломки не пришлось долго грести. Да и боюсь глубины, поэтому для меня это вдвойне достижение.

Да что там говорить, смотрите все сами на видео. Получилась самая настоящая солнечная Калифорния в Самаре )))

Согласен с комментатором выше. Гидрокостюм решает. Но что-то действительно очень дорого,хотя без технических деталей судить об этом сложно

Расскажи-покажи как делали? какие аккумы, как распределили, что за движок, как все сделано? Очень интересует водный электротранспорт

А вот вопрос, что за музыка в видео?

Чтобы не было холодно нужно одевать гидрокостюм. Я гоняю в тройке, сверху ещё футболку и шорты одеваю. А ещё лучше сухой костюм, но он в разы дороже.

Честное слово каждый раз не понимаю кто ставит минусы и зачем?

А мне летать охота⁠ ⁠


Вейкборд на инвалидной коляске⁠ ⁠

Сегодня хочу рассказать о своём опыте катания на вейкборде. Я предвигаюсь в инвалидной коляске и поэтому для меня новый спорт это всегда немного сложнее и намного интереснее

В современном мире спорт - крайне важная часть нашей жизни. Кто-то сам занимается спортом, кто-то смотрит со стороны. Но так или иначе, он всегда рядом. Спортом занимаются разные люди, в независимости от возраста и степени подготовки и это в нём самое прекрасное.

Прекрасно и то, что спортом могут заниматься и люди с инвалидностью. Спортом разным. Не только такими "простыми" как настольный теннис или стрельба из лука, но и более сложными - сноуборд, лыжи и т.д. В последнее время активно происходит адаптация экстремальных видов спорта для людей с инвалидностью.

В этом году я попробовал вейкборд. Это достаточно новый вид спорта для России, от этого ещё радостнее, что он развивается и для спортсменов с инвалидностью. Вейкборд это доска, которую по воде тянет за собой лебёдка. И если в классическом варианте спортсмен стоит на доске, то в моём случае я сидел. Это общее решение для всего - если не можешь стоять - сиди.

В первое время у меня практически ничего не получалось. Очень тяжело балансировать на воде если ты сидишь. Я не так хорошо чувствовал воду. Мне было сложно управлять своим телом так как у меня травма спинного мозга на уровне шеи, а это значит, что спина работает плохо. Но несмотря на все трудности у меня получилось немного проехаться на доске. Как минимум удовольствие от всего этого я получил.

Друзья, занимайтесь спортом, пробуйте новое и знайте, что возможности у вас есть всегда!

Сегодня делаем доску для серфинга. Она будет с двигателем. Роман пытался использовать для доски обычный пенопласт и пеноплекс. Плохо показали себя в работе. Теперь найден хороший материал. Это графитовый пенопласт. Он хорошо держит на плаву. Модель не очень сложная, можно изготовить ее своими руками. Посмотрите, что есть для любителей водных развлечений в этом китайском магазине.

Также понадобится фанера на 3-4 миллиметра. Нужна монтажная пена. Желательно использовать не ту, которая дает сильную пену, лучше, которая действует как клей. Если имеете обычную монтажную пену, то желательно хорошо перемешать, чтобы не было сильного вспенивания.

1


Естественно, поскольку доска для серфинга будет работать на моторе, потребуется двигатель. Но об этом позже.

Приступаем к формированию основы доски для серфинга. Бывают разные типы досок. Фиш имеют форму рыбки. Она короткая и широкая. Лонгборд — это доска длиной два с половиной метра, она узкая. Будем придерживаться формы фиш.

Нужно сделать в заготовке углубление и поместить в него герметичный бокс. Внутри него будет находиться двигатель и два пауэрбанка. От герметичного бокса и, соответственно, от мотора, идет гибкий вал от бормашинки (впоследствии эта часть конструкции изменилась). В роли руля будет использована старая ненужная ножка от от дивана. К этому гибком валу будет прикреплен гребной винт.

Будет использоваться двигатель от помпы. Его будет достаточно, чтобы доска для серфинга сорвалась с места. Мощностью 200 Ватт. 2750 оборотов в минуту. Работает от 12 вольта. Питание будет поступать от Power Bank of. Сначала был план использовать готовую помпу.

В связи с неожиданными проблемами пришлось сделать заглушку из дерева. Расточил ее на самодельной токарном станке. Дерево очень плотное, обработка заняла много времени.
В завершение осталось подключить двигатель к повербанкам через водонепроницаемый выключатель.

В ходе испытаний изменили конструкцию. Гибкого вала нет, есть алюминиевая трубка, в ней несколько гаек для центровки и шпилька. Все отлично работает.

Другая разработка




Вторая часть

Третья часть

Всем доброго дня. Сегодня я расскажу, как сделать электро-лонгборд своими руками. Итогом всей сборки стала доска с максимальной скоростью 32-35км/ч, запасом хода на 25-30км и весом около 8кг.




Запчасти (которые использовал я):

1) Дэка (делалась на заказ)
2) Траки Paris 180mm
Колеса 83мм
Кронштейн из 6мм алюминия
Шкивы: ведущий — сталь, 15 зубцов; ведомый — 3D печать(нейлон), 40 зубцов
3) Контроллер VESC
4) Аккумулятор 10S4P 18650 LG HE2
5) Мотор Turnigy SK3 6364 190kv
6) Передатчик и приемник GT2B/mini remote

Есть масса вариантов из чего сделать дэку: фанера, шпон, карбон, стекловолокно. Так же можно взять готовую. Главное чтобы она была максимально жесткой, т.к. если вы будете использовать аккумулятор из эл-тов 18650, то он может порваться при излишнем флексе дэки. В моем случае дэка была сделана на заказ по моим резмерам

2) Траки, подшипники, колеса, кронштейн, шкивы

Самые распространенные траки среди самодельных лонгбордов – Caliber II и Paris Trucks, т.к. на них можно найти наибольшее кол-во готовых креплений.

Колеса стоит брать начиная от 83мм (на моем борде — 83мм), т.к. к ним удобнее крепить шкивы из за наличия «спиц».

Шкивы обычно делают из стали/алюминия, либо печатают на 3D принтере. Самый распространенный профиль шкивов и ремней – HTD5M. Для борда с одним мотором стоит брать ремень шириной 15мм, с двумя моторами – 9мм.


Кронштейны так же можно найти готовые, либо сделать самому. Свой кронштейн я делал сам из 6мм алюминия, а затем мне приварили его к тракам.


3) Контроллер (ESC — Electronic speed control)

Контроллеры можно использовать разные – начиная с самых дешевых самолетно-вертолетно-лодочных RC контроллеров (от 17$), заканчивая VESC (от 100$), который был разработан специально для лонгбордов.

Я использовал VESC, т.к. уже накатался на вертолетном контроллере. В чем приемущества VESC:

— Плавный разгон
— Наличие тормозов, рекуперативное торможение
— Куча настроек всего и вся (ток, напряжение, макс обороты, кривые ускорения/торможения и пр.)
— Телеметрия с оверлеем на телефоне


4) Аккумулятор

Аккумуляторы обычно используют либо Li-Po пакеты их RC магазинов, либо собранные из Li-Ion эл-тов 18650 с высокой токоотдачей. В моем случае использовался аккумулятор из 18650 LG HE2 10S4P 360Вт*ч.


Стандартом в электро-лонгбордах стали бесколлекторные моторы размерами от 5055 до 6374. Эти моторы отличаются весом, размерами, мощностью и значением kv. kv – кол-во оборотов на 1Вольт. Для бордов с 6S аккумулятором стоит брать моторы 280kv и меньше, для бордов с 10S – 200kv и меньше.

Точнее подобрать мотор, шкивы и аккум поможет этот калькулятор. Я выбрал для себя мотор 6364 190kv 2450Вт.


6) Передатчик и приемник

Пультов для лонгбордов сейчас достаточно много, но самыми надежными пультами считаются GT2B (слева на фото) и mini remote(справа на фото). Те, кого не устраивают размеры GT2B печатают для него более компактный корпус на 3D принтере (BadWolf GT2B, Mad Munkey v1 GT2B, SPARKLE v1.0 GT2B) и свапают в него всю электронику.


Сборка:
Крепим шкивы к колесам, на траки ставим кронштейн, колеса надеваем на траки.


Паяем коннекторы, если какие-то не были припаяны. Аккумулятор подключаем к контроллеру, контроллер к мотору. Чтобы можно было удобно включать/выключать доску можно поставить выключатель анти-искру.

Читайте также: