Доска приборов прадо 120

Обновлено: 25.04.2024

В общем тема довольно популярная, много замечал на форумах, что тахометр отказывает и зависает приближенно на 2-х тысячах оборотов в минуту, эта учесть постигла и мой прадик. Начал периодически зависать на на 2-х тысячах, последнее время постоянно зависал с начала включения зажигания. Почитал еще форумы, но как снять приборную панель нигде никто не рассказывает, речь идет только о самой причине и процессе ремонта. Как оказалось все довольно просто. Сначала снимаем нижнюю панель, откручивая по одному болту в каждом нижнем углу панели, далее отщелкиваем панель снизу вверх(она на клипсах), далее снимаем декоративную накладку на замке зажигания(не черный кружок вокруг замка, а саму вставку) она держится на двух клипсах, снимается легко руками, просто потянуть на себя. Далее за этой пластмасской выкручиваем болт крепления фронтальной декоративной панели, далее с другой стороны руля так же откручиваем болт, также откручиваем два болта сверху приборная панели со стороны руля, после этого декоративную рамку можно снять(она на клипсах) руль придется опустить вниз. Снимать верхнюю часть панели необязательно, после того как сняли фронтальную часть можно приступать к снятию самой приборной панели, для это откручиваем по одному болту в каждом углу(всего их 4) приборной панели и вытягиваем приборную панель на себя(проводка позволяет вытянуть приборную панель на

20-30см) разворачиваем панель и вынимаем фишки нажатием на фиксатор в верхней части фишки. После панель можно свободно вытащить из машины. Приступим к разборке самого щитка приборов, для этого сначала снимаем прозрачную часть постепенными нажатиями на фиксаторы( вдавливаются без усилия, возможно снять без использования инструментов) после снятия прозрачной части, аналогично снимаем декоративную черную окантовку приборов. После того как сняли выше указанные детали, с тыльной стороны выкручиваем 3 болта, которые фиксируют тахометр, и вынимаем тахометр(стрелку и табличку снимать не нужно. Далее с помощью лупы рассмотрите пайку на всех деталях платы. фото прилагаю.


В случае неисправности лампочек подсветки кнопок или панели автомобиля Ленд Крузер Прадо 120 на приборной доске нужно выяснить как они устроены и какие из них должны светиться. А чтобы произвести их замену, необходимо знать общее количество осветительных точек.

История Прадо 120



Land Cruiser Prado 120
Прадо впервые появился в далёком 1985 году в обличии Ленд Крузер 70. Он был не похож на созданный позднее внедорожник в 120-м кузове.



Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)

Спустя одиннадцать лет в 1996 году выпустили 90-ю серию. Со «стодвадцатым» его роднит независимая подвеска передних колёс и общая платформа Toyota 4Runner. По замыслу разработчиков «Девяностый» Прадо должен был составить конкуренцию Митсубиси Паджеро. Однако, то ли из-за откровенно слабых моторов, то ли ещё по каким либо причинам популярности не обрел.



Toyota Land Cruiser Prado 120, 3-дверный и 5-дверный

Но всё изменилось с появлением Ленд Крузер Прадо 120 в 2002 году. Эта модель популярна и в наше время, тем более, что её дизайн и технические характеристики не выглядят устаревшими.

TLC Prado 120 выпускали вплоть до 2009-го. Спустя два года после старта продаж автомобиль получил новый мотор объёмом 2,7 литра и 5-ступенчатую АКПП взамен старой 4-ступенчатой. В 2007-м во время официального рестайлинга преобразили внешность и салон.

Смотрите также

Комментарии 37

очень полезный пост, спасибо за информацию! Недавно поставил себе оптитрон 90L индикатор есть, а вот положения АКПП в положении 4 нет

Интересный щиток… Положения АКПП, как на праворульном, но при этом, спидометр на 200 км/ч, да ещё и значок 90L. Это с какого Прадика щиток?

На каком прадике стоял не знаю. Знакомый привез мне его с ОАЭ

Быть может, с Австралийца. Может ещё с Индийского или Пакистанского Прадика…

Выглядит шикарно! У меня японец, индикация передних ПТФ не горит, задних — горит. Сначала думал лампа перегорела, потом только рассказали что там не хватает светодиода. Хочется замутить как на европейцах, чтобы было по красоте. А что за индикация A/T P?

индикация A/T P загорается если есть неисправность в механизме парковки АКПП. А по индикации передних туманок, там либо нет светодиода, резистора и транзистора на плате, либо нет провода в соответствующей фишке проводки, которая вставляется в щиток приборов, либо нет и того, и другого

Автомобили компании Toyota пользуются спросом и доверием. Не обделили вниманием и очередного представителя японского концерна — внедорожник Прадо 120.

Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120: обзор

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – продукт третьего поколения знаменитых прадиков. В странах СНГ, особенно на территории Российской Федерации, представитель японского концерна пользуется спросом. И неудивительно, ведь Прадо 120 знают как надежный, безопасный и неприхотливый автомобиль.

Начало было положено в 2002 году. Именно в этот период на рынке был представлен Прадо 120. Внедорожник был оснащен 4 типами двигателей: 2 бензиновых и 2 дизеля. Мощный мотор при этом обладал повышенной экономичностью. Расход топлива составлял 15–20 литров в черте города и не более 12 за его пределами. Дизайн кузова особенных изменений не претерпел, но автомобиль выпускался в трехдверном и пятидверном исполнении.

Пятидверный прадо 120

Подвеска в передней части выполнялась независимой, заднюю японцы предпочли оборудовать полузависимой. Такое сочетание позволяет джипу без труда преодолевать бездорожье и непроходимости ландшафта. Коробка передач встречается как механическая, так и автомат. Трансмиссия подвергается замене при пробеге не менее 200 тыс. км.

Японская фирма представила Прадо 120 в единственной комплектации, в которую включила все новшества, соответствующие требованиям того времени. Выпуск модели завершился в 2009 году.

Экстерьер и интерьер

Кузов Прадо 120 выполнен с плавными округлостями. Увеличенные бампера придают модели грозный и брутальный вид. Огромные передние фары имеют треугольную форму. Запасное колесо больше не красуется на двери багажника, а скромно ютится внутри. Для удобного попадания в салон внедорожника предусмотрена подножка по краям кузова.

В условиях бездорожья автомобиль подвергается воздействию грязи, песка и попаданию инородных тел. Это дает начало возникновению коррозийных процессов в кузове. Прадо 120 устойчив ко ржавчине, однако частая эксплуатация за пределами городской черты требует проведения периодического тщательного осмотра джипа.

На рынке Прадо 120 представлен с тремя и пятью дверьми. При этом трехдверное исполнение не пользовалось популярностью, и количество экземпляров уступало второму варианту. Пятидверный кузов обладал вместительным багажником и габаритами превосходил трехдверку.

Багажник прадо 120

Сиденья обшиты кожей. Благодаря размерам, внедорожник обладает просторным салоном. Это качество наиболее часто отмечается владельцами прадика. Приборная панель изготовлена из пластика. Вставки в боковых дверях придают дизайну богатый вид.

Японский концерн снабдил Прадо 120 системой климат-контроля передних и задних пассажиров. Не прошла мимо азиатских производителей безопасность: помимо основных подушек безопасности, присутствуют боковые.

Основные технические характеристики

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 представлен 4 видами моторов:

  • Бензиновый двигатель, 2,7 литра мощностью 150 лошадиных сил. Подходит для эксплуатации в черте города, расход топлива на 100 км составляет около 15 литров. Ресурс оценивается в 300 тыс. км, после достижения этого значения возникают проблемы.
  • 6-цилиндровый мотор, потребляющий бензин, обладает мощностью в 249 лошадок. При езде в городе потребляет в среднем 20 литров на 100 км. Двигатель не беспокоит до отметки пробега в 400 тыс. км.
  • 3-литровый дизель разработан в двух вариантах: с наддувом и без. Агрегат с силовой характеристикой, равной 174 л. с., не выезжал за пределы страны восходящего солнца.

Прадо 120 дизель 3л

Независимая подвеска установлена в передней части автомобиля, в задней — пневматическая, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Этот критерий важен в условиях дорожной непроходимости.

Японская компания оснастила внедорожник механической или автоматической трансмиссией. В модели преобладает АКПП, выполненная с 4 и 5 ступенями.

Работоспособность тормозной системы определяют своевременная проверка и замена суппортов и колодок.

Строгая периодичность диагностики обезопасит и снизит вероятность аварийных ситуаций.

Зачем нужно руководство по эксплуатации

К выпускаемой новой модели производитель прикладывает подробную инструкцию по эксплуатации. В этом сборнике присутствует детальное описание систем, агрегатов и элементов автомобиля. Чтобы знать устройство своего транспортного средства, достаточно изучить выданную книгу. Даже заядлые автомобилисты не всегда способны самостоятельно разобраться в нюансах модели. В этот момент приходит на помощь инструкция.

Книга дает полное понимание устройства железного друга и позволяет узнать возможности, пользуясь которыми владелец облегчит жизнь и увеличит уровень комфорта во время эксплуатации.

Автомобиль требует порой замены мелких деталей и регулировки систем. Инструкция содержит сведения, каким образом производить наладку и замену агрегатов с пошаговым пояснением. Незнание элементарных вещей станет причиной частых обращений к мастерам, что значительно опустошит карман владельца.

Руководство Прадо 120

Ситуаций, при которых возникает необходимость в инструкции по эксплуатации, множество. Поэтому столь важный документ лучше изучить и держать при себе.

Основные разделы мануала

Руководство по ремонту и эксплуатации Прадо 120 включает несколько разделов.

Функционирование приборов и органов управления

Раздел описывает назначение включателей, выключателей, рычагов и кнопок, расположенных на основной приборной панели, а также на боковой стороне дверей. В книге представлен рисунок, где цифрами отмечены и названы все элементы. Описаны значения индикаторов, мигающих в тех или иных случаях.

Раздел касается устройства дверей, систем отпирания и запирания замков, правила пользования ключами во избежание неприятных ситуаций. Эта часть раскрывает возможности оборудования салона.

В инструкции Прадо 120 панель занимает более 250 страниц, что подтверждает важность знания ее устройства.

Информация перед вождением вашего автомобиля

Раздел инструкции Прадо 120 по ремонту и эксплуатации содержит информацию, касающуюся мер предосторожности, которые водителю и пассажирам следует предусмотреть перед началом движения.

Инструкция обращает внимание владельца на качество используемого топлива, приводя в пример возможные ситуации при заправке бензином или дизелем низкого сорта. Знание принципов работы тормозной системы, подвески и шасси поможет сориентироваться водителю в дороге.

Запуск и вождение

В параграфе описана пошаговая инструкция завода двигателя автомобиля и даны рекомендации для комфортного управления транспортным средством.

В критической ситуации

Раздел поможет водителю в ситуациях, когда автомобиль не заводится, глохнет во время движения, перегревается, требует буксировки и многое другое.

Предотвращение коррозии и уход за внешним видом

Эксплуатация в условиях бездорожья приводит к износу кузова. При отсутствии должного ухода процесс ускоряется. Советы в инструкции помогут избежать неприятных последствий и сохранить внешний вид автомобиля надолго.

Требования к техническому обслуживанию

Раздел мануала Прадо 120 4л и других типов двигателей описывает регламент ТО и периодичность проведения осмотра оборудования и систем внедорожника.

Самостоятельное техническое обслуживание

С помощью руководства по эксплуатации Ленд Крузер Прадо 120 владелец собственными силами проведет качественный осмотр.

Технические характеристики

Руководство по ремонту и эксплуатации Land Cruiser Prado 120 содержит полезную информацию, позволяющую водителю избежать проблем и неполадок.


120-й Прадик чрезвычайно напичканный электроникой автомобиль. Все эти помощники, призваны с максимальным комфортом доставить вас до точки Б вашего маршрута, при этом в точку Б необязательно должна быть дорога. Попробую их перечислить. Их много, сразу оговорюсь, в книжку не лазил, в интернете не искал, перечислю лишь те, чью работу почувствовал на своем автомобиле, конечно же у них есть название, которое я не знаю, поэтому описываю Русским языком. Может быть их больше и какие то системы остались мной не замечены, тогда дополняйте. И так, о системах на которые мы не влияем:

1. Трекш контроль. Работает при выключенном(разблокированном) дифференциале, на повышенной передачи. Его задача не дать колесам пробуксовывать. Забирает на себя управление акселератором, хоть в пол дави. В глубоком снегу, из за него машина просто встает, на песке или льду незаменим. При покорение сугроба, если лень делаю несколько попыток, т.е. просто сдаю назад, когда трекшн отрубает "газ". Или включаю пониженную, тогда трекшн отключается и машина начинает "рыть".

2. АБС. Работает на повышенной передачи. Его задача не допустить блокировку колес при торможении. Вообще я не любитель этой системы, на всех предыдущих машинах она мне больше мешала, чем помогала. Но на прадике все наоборот. Вещь. При обычном торможение, педаль ватная, с одной стороны торможение мягко и плавное, с другой у водителя появляется ощущение не достаточной эффективности тормозов. Но все меняется, когда торможение экстренное. Машина резко осаживается с блокировкой всех колес уже в начале хода педали, после чего торможение ослабевает, как будто вы отпустили тормоз(меня в холодный пот бросило, при первом таком торможение) и через секунду опять блокировка всех колес. Торможение происходит рывками, но оно чрезвычайно эффективно. Спасало много раз. Для Прадоводов, бейте по педали тормоза и почувстуйте. Возможно это работает отдельная система, что типа дотормаживающей, но отнесем её к АБС.

3. Система распределение тяговых усилий. Работает всегда. Это электронная имитация блокировок. Её задача, распределять мощность двигателя по колесам с достаточным сцеплением с поверхностью. Работает очень просто. Когда одно колесо начинает буксовать, она тормозит его, тем самым направляя мощность на другие колеса. В теории, позволяет ехать, пока хоть одно колесо надежно цепляется за поверхность. На практике, механика незаменима, но все же её помощь эффективна. Работает в нескольких алгоритмах, как и АБС. Когда я застрял в грязи и натолкавшись около часа уже смирился за дальним походом в деревню за трактором, просто решил попробовать газ в пол, терять то уже не чего, сидим на раме, под колесами раскисшая глина. И что вы думайте, движок ревет в отсечке, колеса нещадно роют, рабрызгивая фонтан грязи с глиной на несколько метров, колодки трещат, машину бьет в конвульсиях, но она поехала, вылетела из западни как пробка из бутылки шампанского. Вещь.

4. Система анти отката. Работает всегда, на драйве. Эта не допукает ската назад на горке. Разворачивался на горке, переключился в драйв, отпускаю тормоз, машина покатилась назад и резко встала. Через чур резко. Похоже я куда то вьё**, сори, уперся, думаю, выхожу, не чего. Очень помогает при эвакуации лодки из воды, когда тяжелый прицеп, наровит утощить машину в воду. Просто отпускаете тормоз, машина встает колом и плавно нажимаете газ. На сотом Крузаке этой системы нет и приходится орудовать двумя педалями, левой удерживать тормоз, правой давить на газ.

5. Ну и конечно система стабилизации движения. Работает на повышенной, знакома думаю всем. Не допускает заносов. Выборочно подтормаживает колеса, для стабилизации автомобиля, может отбирать управление акселератором у водителя. На снос авто не реагирует. Отдельно не отключается, только при блокировки дифференциала или включение пониженной передачи.

С системами которые включаем мы, думаю все знакомы. Это помошник спуска с горы, блокировка дифференциала и пониженная.


Наверное закономерно то, что с годами в приборных панелях перегорают светодиоды. И с момента покупки у меня не освещалась практически половина спидометра (0-60). На выходных решил устранить эту проблему, снял и разобрал приборную панель сам, перепаять диоды отдал от греха подальше хорошему мастеру. За вечер он всё сделал, а сегодня я уже собрал и поставил на место. Эффект мягко говоря есть, подсветка отличная, фото не передаёт реальную картинку.
Итак по работе:
1. Снять накладку панели, открутив сверху две клипсы.
2. Открутить панель (4 болта).
3. Отпустить сверху два пластиковых болта, удерживающих штекеры и отсоединить проводку от панели.
4. Снять накладки (под дерево слева и накладка замка зажигания справа), мешающие панели, вытащить ее и следуя логике разобрать.
5. Перед снятием стрелок можете отметить их положение (но смысл есть если на авто во время ремонта не ездить). Я не отмечал их положение выставил потом используя показания OBDсканера.
6. Как писал здесь один из авторов, стрелки аккуратно крутить и тянуть вверх.
7. Перепаять диоды, я делал только подсветку уровня топлива, тахометра, спидометра, уровня топлива.
Диоды использовались SMD3528 с китайского сайта, цвет отличный.
После снятия приборки вылезла ошибка датчика скорости, сбросил ее и все в порядке.






Запчасти

Toyota Land Cruiser Prado 2003, двигатель бензиновый 4.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 14


Доброе время суток. Подскажите . После чистки спидометра стрелка км стала показывать на 12 км погрешность . Спидометра не отключал чистил снимая защитное стекло. Ставлю на ноль покатался потом стрелка спускается ниже ноля на см 1.5 . И так 3 раза и всё время сбивается . Что можно сделать ? Прадо 120 араб 2007 год .


После того, как я заменил родной обычный щиток, на оптитронный щиток от европейца, я получил индикацию передних и задних противотуманок, гипотетически получил индикацию включенных габаритов, но лишился индикации "90L", которая указывает на то, что шкала уровня топлива при не горящем значке отградуирована на 180 литров, а при горящем значке, уже на 90 литров.




На просторах Drive2, мне встретился замечательный человек Виктор vic43, который изготавливает на заказ, любые шкалы приборов.
В процессе нашего с ним, плодотворного сотрудничества, родилась уникальная шкала приборов для оптитронного щитка Прадо, но с добавлением нескольких символов. А именно: 90L, символ низкого давления в шинах, символ низкого уровня жидкости в бачке омывателя и логотипа Land Cruiser Prado. Шины и омыватель я сделал "про запас" — когда у меня будет свободное время, я внедрю необходимые датчики и получу индикацию на щитке приборов.




Для того, чтобы индикация 90L заработала, мне пришлось выпаять из обычного арабского щитка приборов, светодиод, транзистор и резистор. На арабской плате, они все расположены на лицевой стороне и их легко отследить по дорожкам. На оптитроне, светодиод на лицевой стороне, а вот транзистор и резистор на обратной стороне платы. При чём, вначале, я перепаял только светодиод. При установке щитка в машину, он естественно не загорелся. Тогда я снова разобрал щиток и начал искать цепь от контактов светодиода в направлении источника его питания. Так я обнаружил нехватку ещё двух деталей.


После того, как я перепаял их с арабской платы, индикация заработала.

Теперь пришло время "оживить" индикацию включенных габаритных огней.
Поискав на электросхеме, обнаружил, что за эту индикацию отвечает 13-й пин в фишке D. Когда на нём появляется "плюс", загорается индикатор на щитке.
В ответной фишке, которая вставляется в щиток приборов, этого пина не оказалось. Тогда я подобрал подходящий по размеру пин с куском провода, вставил его в фишку, а второй конец, подключил к проводу, идущему на подсветку одной из кнопок под рулём.
Так у меня появилась индикация включенных габаритных огней.


В процессе разборки и сборки щитка приборов, нужно помнить, что стрелки спидометра и тахометра в нулевом положении указывают на нули на шкалах, а вот стрелки уровня топлива и температуры ОЖ, указывают ниже шкал. Обратно их нужно поставить на те же положения, иначе, они будут показывать "погоду на Марсе"



Надеюсь, мой опус поможет тем, кто захочет так или иначе, изменить щиток приборов на своём Прадо или любой другой машине.

Для распечатки шкалы приборов, смело обращайтесь к vic43 — он волшебник! :-)

Теперь это смесь из трёх приборок. В основе оптитрон от европейца, двухрежимная стрелка топливного бака (90/180 литров) с соответствующим индикатором "90L" и крайними положениями "F" и "E" (вместо европейских "1/1" и "R") от неоптитронной приборки араба, индикация низкого уровня омывателя и низкого давления в шинах от Лексуса и отсутствие дурацкой надписи "J53-C" на шкале спидометра. Ну и бонусом, индивидуальный логотип "Land Cruiser Prado" на шкале спидометра.
Для кого-то это очень несущественные изменения. Для меня же, красота в деталях.

Читайте также: