Доска для пола в гараж 40 или 50

Обновлено: 02.05.2024

вот собственно дошел до пола в проекте гаража, склоняюсь к деревянному, он теплее, можно переделать если что, бетон если залил то на всю жизнь. Каркас будет утеплен скорее всего минеральной ватой, т.к она не горит, обшит снаружи имитацией бруса, изнутри профлистом. Собственно вариант вроде бюджетный, за исключением имитации. с ней еще подумаю. Может что забыл? по устройству полы, как его можно сделать потеплее? Крышу чем утеплить?

вот собственно дошел до пола в проекте гаража, склоняюсь к деревянному, он теплее, можно переделать если что, бетон если залил то на всю жизнь. Каркас будет утеплен скорее всего минеральной ватой, т.к она не горит, обшит снаружи имитацией бруса, изнутри профлистом. Собственно вариант вроде бюджетный, за исключением имитации. с ней еще подумаю. Может что забыл? по устройству полы, как его можно сделать потеплее? Крышу чем утеплить?

Тепый пол не вариант, зимой влажная машина в закрытом помещении будет гнить и плесневеть, деревянный тоже не вариант, быстро менять придется, вот бетонная стяжка само то)) У меня бетоном залит и не парюсь, с машины снег и грязь оттаяли я их струей воды из шланга на улицу, и все, удобно)

Тепый пол не вариант, зимой влажная машина в закрытом помещении будет гнить и плесневеть, деревянный тоже не вариант, быстро менять придется, вот бетонная стяжка само то)) У меня бетоном залит и не парюсь, с машины снег и грязь оттаяли я их струей воды из шланга на улицу, и все, удобно)

насколько быстро? 20 лет пол деревянный и вот только начал портиться. запаришься нагревать гараж с холодными полами.

А крышу можно утеплить той-же мин. ватой что и стены, только не забыть между ватой и потолком специальную пленку не пропускающую влагу из гаража, а то вата превратится в кусок льда который уже не будет выполнять свои ф-ии , а по весне с потолка побегут струи воды. Не помню как эта пленка называется, но суть в том что она дает вате дышать, а туда влагу не пускает

насколько быстро? 20 лет пол деревянный и вот только начал портиться. запаришься нагревать гараж с холодными полами.

так ясен пень не сосна синявая. конечно. деревяшка факт теплее. а ремонтить машинку захочешь и застынешь на бетонке.

так ясен пень не сосна синявая. конечно. деревяшка факт теплее. а ремонтить машинку захочешь и застынешь на бетонке.

А как-же смотровая яма? Лиственница конечно теплее и краше, но не практично, в щели вода и грязь попадает, я не настаиваю что бетон круто, дерево отстой, просто по своему опыту сужу)

А как-же смотровая яма? Лиственница конечно теплее и краше, но не практично, в щели вода и грязь попадает, я не настаиваю что бетон круто, дерево отстой, просто по своему опыту сужу)

у всех опыт разный) из-за линек или шаровой никто же в ямку не полезет) даже упираться коленом неудобняк в бетонку. ну, это лишь мое ИМХО. я провожу по 8 часов в гараже и мне по душе пол деревянный.

Я всегда ямой пользуюсь и линки поменять и масло, мне так удобнее, с деревянным полом будет выглядеть конечно благородно, а с бетоном меньше проблем и он навсегда. ТС, тебе решать)

Деревянный пол хорошо. Одно в нём плохо, столько болтиков и гаек поглощает - спасу нет. Если решить вопрос с щелями то будет идеально )

А крышу можно утеплить той-же мин. ватой что и стены, только не забыть между ватой и потолком специальную пленку не пропускающую влагу из гаража, а то вата превратится в кусок льда который уже не будет выполнять свои ф-ии , а по весне с потолка побегут струи воды. Не помню как эта пленка называется, но суть в том что она дает вате дышать, а туда влагу не пускает

собственно пароизоляция это называется, пленки разных производителей могут быть,
только не так это просто -проклал типа такую пленку и проблем нет.
-тут надо предположить что например мышь-крыса дырку грызанет и капец , через нее все начнет сыреть, в таких случаях нужен посерьезнее подход с расчетом и лучше экструзию, на кровлю

собственно пароизоляция это называется, пленки разных производителей могут быть,
только не так это просто -проклал типа такую пленку и проблем нет.
-тут надо предположить что например мышь-крыса дырку грызанет и капец , через нее все начнет сыреть, в таких случаях нужен посерьезнее подход с расчетом и лучше экструзию, на кровлю

Думаю деревянный пол пойдет, листвяк не сгниет на моей памяти, сделать отдушины, обработать его и все будет в порядке, а проблема с щелами решается легко, кромку доски обрезать циркулярой под углом и тогда она вплотную будет к сл. доске пристыковываться. над ямой думаю, вроде и не нужна, но с другой стороны, пусть будет. А и деревяшка еще самое главное теплее. Еще не подскажите какую профильную трубу на мою постройку будет достаточно, я чертил ты что светлее 25*50, темнее 30*40 мм. тропила, доска 50*150, вот думаю не до**я ли, на пол такую же хочу кинуть, сама доска полу будет опираться на 7 брусьев (конечно тоже листвяк, он в свою очередь будет на бетонных небольших столбиках, между брусом и бетонным столбиком несколько слоев руберойда) кинутые в ширину через метр, сама доска в длину через 50 см, сверху обшита доской 50*100 мм. Кофе налью и скину чертеж

Полы во всех своих гаражах делал из лиственницы. Год полежали высохли на полу потом стянул и скрутил их. лаги из бруса 10на18. Тепло и уютно.

вот собственно дошел до пола в проекте гаража, склоняюсь к деревянному, он теплее, можно переделать если что, бетон если залил то на всю жизнь. Каркас будет утеплен скорее всего минеральной ватой, т.к она не горит, обшит снаружи имитацией бруса, изнутри профлистом. Собственно вариант вроде бюджетный, за исключением имитации. с ней еще подумаю. Может что забыл? по устройству полы, как его можно сделать потеплее? Крышу чем утеплить?

Где то тут плавала похожая тема.

По сути: крышу той же плитой ПТЭ можно утеплить. Но тут надо иметь ввиду что у этоо утеплителя есть один минус: если он становится влажным - теряет ТИ-свойства. Поэтому необходимо что-то, сделанное по принципу навесного фасада.

Еще не подскажите какую профильную трубу на мою постройку будет достаточно, я чертил ты что светлее 25*50, темнее 30*40 мм. тропила, доска 50*150, вот думаю не до**я ли, на пол такую же хочу кинуть, сама доска полу будет опираться на 7 брусьев (конечно тоже листвяк, он в свою очередь будет на бетонных небольших столбиках, между брусом и бетонным столбиком несколько слоев руберойда) кинутые в ширину через метр, сама доска в длину через 50 см, сверху обшита доской 50*100 мм. Кофе налью и скину чертеж

на пол доски 40 вполне хватит: у меня в гараже 200х40 на брусе 100х150. Смотря какую нагрузку давать будешь.
По металлокаркасу - надо смотреть нагрузки, пролеты балок - по картинке трудно представить куда какой профиль закатать. Вообще как раз похожими делами занимаюсь)


Приветствую, Собратья). Планирую построить гараж 7*6. Здесь прочитал, что правильнее будет сделать деревянные полы в гараже. Подскажите, какой брус/лаги/доски правильнее будет использовать для этого? Как и на чо их устанавливать? Планирую между лагами засыпать керамзитом. Если есть фото подобных конструкцию буду благодарен.

Комментарии 118


Пишу просто так.
гаражу 46 лет. Лаги клались прямо на щебень в перемешку с землёй, некоторые были вкопаны. Без обработки, без гидроизоляции, никакой воздушной вентиляции.
Спустя 46 лет я вскрыл этот пол. Некоторые лаги в идеальном состоянии — тугие, тяжелые. Некоторые съел короед — внутри труха. Некоторые сгнили — те, которые торцами прилегали к яме, к металлу. Доски так почти все целые — некотрые съел короед — внутри труха.
Напомню, 46 лет гаражу и чуть меньше полу.Без всякой обработки и изоляции.
А сейчас маж и изолируй чем хочешь.

Я тоже бетон хотел, но переоценил свои силы и буду делать дерево по уму. Уверен на мой век хватит.



Делай деревянный пол.у меня гараж уже года 4, и ни чего не сгнило.но зато при ремонте ноги не мерзнут, если что то пилишь, варишь, чертишь на полу то и на коленях ползать можно и ни чего не загорается, как пишут.на полу даже свечи прокаливаю газовым балончиком, только краска темнеет и все.и болгаркой если пол пильнешь, ни чего страшного, меньше шансов что диск разлетится.гараж брал с уже деревянным крашеным полом, местность сырая, пол сам ни разу не перекрашивал, много запилов, потертостей конечно, т.к гараж не для красоты брал, но он реально теплее и при частых работах это огромный плюс.а ещё от бетонного пола ноги не только мерзнут, но и болят.не зря на многих производствах в рабочей зоне делают резиновое покрытие либо, что то типа деревянных поддонов.


Дерево — это всегда красиво, приятно, эстетично, экологично(!), практично и самое главное ТЕПЛО! А еще это дешевле чем бетон.

У меня сделано 20 лет назад примерно так:
Прямо на песок поставлены кирпичные бабки высотой примерно 30 см. На бабках лежат куски старого рубероида. Сверху положены простые бревна из леса (ель, сосна). Для меня это было дешевле, чем покупать брус. Кстати, дома из бруса гниют как правило быстрее чем дома из кругляка. Сверху на эти лаги набиты доски первый слой. Доска дюймовка необрезная. Доски набиты с большими зазорами и щелями. Сверху набивал второй слой досок. Тоже дюймовка, но уже доска обрезная. Второй слой плотно, без щелей.
ВАЖНО! Второй слой досок набивал перпендикулярно первому. Оба слоя получаются крест накрест относительно друг другу. Принцип как в фанере. Один слой вдоль, а другой поперек. Прочность пола просто невероятная.
От земли до досок вышло примерно около 50 см воздушного пространства. По всему периметру гаража вдоль стен щели шириной около 5 см. Это необходимо для того, что бы воздух свободно гулял под досками.
Доски и бревна ни чем не обрабатывал. За 20 лет даже намека на гниль нет, плесени тоже нет.
Зимой лежать под машиной — одно удовольствие!


хм…деревом дешевле, чем бетон? что то сомнительно


В разных регионах цена на лес разная.
И смотря еще где доски покупать. Если горожане идут за доской например, в леруа, то тогда конечно пол выйдет как золотой по цене.
А если потратить немного времени и посетить несколько деревенских пилорам в пригороде, то очень вероятно, что машина досок выйдет всего в 2-3 тысячи рублей. А там 5-6 кубов будет. Смекалка-то на что?!
В моем случае лаги бесплатно совсем. Сухостой из леса.
А доски я тоже не покупал. У нас три пилорамы в поселке, и все они некондицию вывозят на одну большую свалку. Каждые пол часа приходит трактор и сваливает 5-6 кубов некондиции. Все это просто сжигают. С каждого трактора можно выбрать по 30-40 досок разной толщины, длинны и т.д. За день набирается пара кубов отборной древесины. Вечером на грузовике везем все на дачу. Примерно как-то так.


Дерево — это всегда красиво, приятно, эстетично, экологично(!), практично и самое главное ТЕПЛО! А еще это дешевле чем бетон.

У меня сделано 20 лет назад примерно так:
Прямо на песок поставлены кирпичные бабки высотой примерно 30 см. На бабках лежат куски старого рубероида. Сверху положены простые бревна из леса (ель, сосна). Для меня это было дешевле, чем покупать брус. Кстати, дома из бруса гниют как правило быстрее чем дома из кругляка. Сверху на эти лаги набиты доски первый слой. Доска дюймовка необрезная. Доски набиты с большими зазорами и щелями. Сверху набивал второй слой досок. Тоже дюймовка, но уже доска обрезная. Второй слой плотно, без щелей.
ВАЖНО! Второй слой досок набивал перпендикулярно первому. Оба слоя получаются крест накрест относительно друг другу. Принцип как в фанере. Один слой вдоль, а другой поперек. Прочность пола просто невероятная.
От земли до досок вышло примерно около 50 см воздушного пространства. По всему периметру гаража вдоль стен щели шириной около 5 см. Это необходимо для того, что бы воздух свободно гулял под досками.
Доски и бревна ни чем не обрабатывал. За 20 лет даже намека на гниль нет, плесени тоже нет.
Зимой лежать под машиной — одно удовольствие!

Преимущества и недостатки деревянного пола в гараже, правила сборки

Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам, поэтому для него используют прочные материалы с высокой износостойкостью. Чаще это бетонная стяжка, реже плитка из керамогранита, совсем редко из дерева. Но деревянный пол в гараже – конструкция на самом деле прочная с длительным сроком эксплуатации, но с условием, что напольное основание будет грамотно собрано из пиломатериалов определенного качества. Поэтому в статье будем рассказывать о деревянных полах, о материалах, из которых они сооружаются, и о способах возведения напольной конструкции.

Древесина для пола в гараже

Начнем именно с выбора пиломатериала, потому что это основа всей конструкции. Итак, для пола в гараже необходимы доски толщиною не менее 50 мм и брусы для лаг сечением не менее 100х100 мм. Материал должен быт сухим (не более 20% влажности), без видимых дефектов и изъянов. Оптимально – пиломатериал первого класса.

Что касается пород дерева, то здесь нет необходимости выбирать дорогие модели типа доски из дуба или ореха. Подойдут и традиционные из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но обойдется сооружение пола в гараже из нее дорого.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Начнем с положительных характеристик:

  • Если правильно подобрать пиломатериалы, если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.
  • Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого.
  • Высокая прочность конструкции. Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².
  • Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту. Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.
  • Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу, поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.
  • Дерево не пылит, как бетонное основание.
  • Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр. А это уже критерий пожарной безопасности строения.

Теперь о недостатках:

  • Древесина – материал огнеопасный. Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.
  • Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость. И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.
  • Древесина начинает быстро гнить, если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.
  • Дерево – рассадник насекомых. Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.
  • Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.

Технологии формирования деревянного пола в гараже

Сразу оговоримся, что деревянный пол в металлическом гараже, и не только, это лаговая конструкция. То есть сначала укладывают лаги, а уже на них монтируют доски. При этом существует две позиции, касающиеся основания внутри гаражной постройки. Это может быть основание бетонное или обычный грунт. Соответственно и установка лаг будет производиться по-разному. Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.

Деревянные полы в гараже по бетонному основанию

В качестве бетонного пола под брус в гараже могут выступать уложенные железобетонные плиты перекрытия или залитая по грунту стяжка. В любом случае основание это прочное. Итак, как проводят монтаж лаг:

  • У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.


  • Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.
  • Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.
  • После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.
  • После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию. Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.

Следующий этап – формирование горизонтальной плоскости. Для этого между уложенными брусами натягивают три-четыре прочные нити, которые будут формировать плоскость деревянного пола. После чего переходят к монтажу промежуточных лаг, которые выравнивают по натянутым нитям. Шаг установки брусов – 40-60 см. Все зависит от толщины используемых досок. Чем толще доска, тем больше шаг монтажа лаг.

Как собрать дощатый пол

Следующий этап в формировании деревянного пола – укладка и крепления досок. Для этого лучше всего использовать шпунтованные изделия, хотя подойдут и обрезные. Просто с первыми работать проще, да и в процессе сборки поверхность будет без видимых стыков.

Итак, первая доска укладывается около стены, выравнивается перпендикулярно уложенным лагам и крепится к ним саморезами. Вкручивать крепежи надо в паз шпунта, чтобы шляпки саморезов не были видны. Если используются обрезные доски, то крепление проводят через торец изделия. Обратите внимание, что первая доска укладывается не впритык к стеновой поверхности, а на небольшом расстоянии, равном 1 мм. Это так называемый компенсационный зазор, который не даст доскам упираться в стену при их влажностном расширении.


Теперь около первой уложенной панели укладывают параллельную рейку сечением 50х50 мм, которую крепят саморезами к лагам. Расстояние между двумя пиломатериалами – ширина доски, плюс 5-10 см.

Теперь между первой уложенной доской и рейкой укладывают вторую половицу, вставляя паз в шип, подбивая киянкой по торцу. После чего между второй доской и рейкой забивают три или четыре деревянных клина, с помощью которых прижимают второй элемент дощатого пола к первому. Далее просто крепят вторую доску к лагам саморезами. После чего демонтируют рейку и переносят на то же расстояние, что и в первом случае. И таким способом процесс ведется до противоположной стены гаража.

Последнюю половицу укладывают с зазором от стены. Если она полностью не помещается, то панель просто подрезают под требуемый размер.

Не всегда длина досок закрывает напольное основание полностью. Поэтому укладку ведут с удлинением. При этом две уложенный вдоль доски обязательно стыкуют на одной из лаг.

Видео описание

В видео показана технология сборки дощатого пола:

Деревянные полы по грунту

Это значит, что никакого прочного основания внутри гаража нет. Просто сооружение построено по ленточному фундаменту, между элементами которого осталась земля из выкопанных траншей.

Сначала грунт выравнивают. Затем всю плоскость засыпают песком слоем 5 см, который выравнивают и утрамбовывают. После чего засыпают щебеночный слой толщиною 10 см, который также выравнивают и трамбуют.

В принципе, этого делать необязательно, ведь не будет же заливаться стяжка по подготовленной песчано-щебеночной подушке. Просто таким образом формируется фильтрующий слой, который быстро будет впитывать в себя жидкости, пролитые на полы и прошедшие сквозь него.


Проще можно сделать так:

  • Через каждый метр на выровненном грунте укладывают кирпичи или бетонные блоки. Можно под них сделать небольшие углубления, в которые рекомендуется уложить гидроизоляционный материал, к примеру, сложенный вдвое рубероид.
  • Подставки под лаги выставляют в одной горизонтальной плоскости. В принципе, технология выравнивания точно такая же, как и в случае с лагами.
  • То есть у противоположной стены от входа сначала выравнивают по горизонтали две крайние подставки.
  • Далее то же самое делают с кирпичами (блоками) около входа.
  • Потом выставляют все четыре подставки в одной горизонтальной плоскости.
  • После чего по уложенным рейкам или натянутым нитям выставляют подставки и в поперечных рядах, и в продольных. То есть получается, что все блоки своими верхними торцами формируют одну плоскость.

Подставки можно формировать из разных материалов. К примеру, это может быть брус, тротуарная плитка, каменная плитка, брусчатка и прочие прочные материалы. Нередко подкладки изготавливают из армированного монолитного бетона. То есть в выкопанную ямку укладывают гидроизоляционный материал, затем металлическую сетку, а потом заливают бетонный раствор.

Когда подставки под лаги готовы, начинают собирать лаговую конструкцию. Здесь все то же самое, что и при формировании деревянного пола по бетону. И точно такая же технология сборки половиц.

Видео описание

В видео показано, как собрали лаги по грунту внутри гаражной постройки:

Полезные советы

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

  1. Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.
  2. Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами. И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.
  3. При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом, к примеру, битумной мастикой.
  4. Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.


Заключение по теме

Деревянные полы, обустраиваемые в гаражах, неплохой вариант. Зря многие от него отказываются. Они по эксплуатационным характеристикам не уступят бетонным или каменным, тем более по сроку службы. Конечно, при условии, что конструкция собиралась профессионалами, то есть качественно.

Обычно такой вопрос, как толщина доски для пола задается, когда необходимо создать ровное и надежное деревянное покрытие поверх лаг. Такое покрытие называется черновым полом, а его монтаж может осуществляться как из досок, так и из брусков.

Слой из досок или брусков необходимо делать таким образом, чтобы при наступании на него ногами он не проседал и уж тем более не ломался. Покрытие должно свободно выдерживать тяжесть человека или будущей мебели.

В зависимости от проекта, на черновой пол может наноситься ещё и второй слой, он же чистовой.
Согласно ГОСТ 8242-88 доски и бруски для покрытия полов должны быть изготовлены из хвойных или лиственных пород деревьев, кроме липы и тополя. Использование осины и ольхи допускается только для жилых зданий.
Если проект предполагает нанесение второго чистового слоя, то черновой пол выгоднее делать из недорогих хвойных материалов, таких как ель или сосна. Сорт досок в таком случае может быть 2 или 3. Если слой покрытия будет один, то необходимо использовать только первый сорт.

Качество пиломатериалов может определяться на глаз и с помощью технических средств. На глаз выявляются: порода дерева, количество сучков и трещин, грибные пятна, химические окраски, побурение, кармашки и червоточины, вмятины, сколы, выщербины, гниль, бахрома.

Влажность древесины определяют влагомерами. Если пиломатериалы планируется использовать внутри помещений, то влажность древесины должна составлять 12±3%; если снаружи помещений, то 15±3%.
Теперь можно непосредственно перейти к такому вопросу, как толщина доски для пола.

Зависимость толщины доски от расстояния между лагами

Крепкая доска играет решающее значение при создании надежной поверхности. С одной стороны, хочется, чтобы пол под ногами был надежным и неподвижным, с другой - хочется сэкономить на стройматериалах.
Более толстая доска обладает лучшей прочностью на изгиб, однако ее стоимость и вес сразу возрастают. А большой вес материалов делает монтаж полов весьма затруднительным занятием.
Также на прочность на изгиб влияет и порода дерева, но здесь тоже работает правило - чем прочнее, тем дороже.

Возникает вопрос: какую доску лучше всего использовать?

Необходимо подобрать оптимальную толщину доски и расстояние между лагами.
В таблице представлена зависимость толщины доски от расстояния между лагами.

Следует отметить, что представленная в таблице зависимость является общеизвестной и усредненной. К сожалению, из-за своего усреднения представленные значения распространяются не на все доски. Ведь породы деревьев, из которых сделаны доски, могут быть разными, а, следовательно, и их прочность будет разной. Поэтому, если доска не достаточно прочная, специалисты рекомендуют делать расстояние между лагами меньше, то есть делать с небольшим запасом прочности. Но на сколько делать меньше расстояние, нигде не расписано. Поэтому автор статьи озаботился этим вопросом, и ниже по тексту будет представлена более подробная таблица, с учетом породы дерева, из которой сделана доска.
Как видно из первой таблицы, чем тоньше доска, тем меньше нужно делать расстояние между лагами. Минимальная толщина доски должна составлять 20 мм, иначе существует риск того, что доска сломается под тяжестью.
Из таблицы также видно, что доску толщиной 50 мм можно устанавливать на лаги, расстояние между которыми 100 см. Это, конечно так, но как мы уже говорили, не для всех пород древесины. Указанная зависимость работает только для тех пород деревьев, у которых прочность на изгиб довольно высокая. К деревьям с высокой прочностью на изгиб относятся: дуб, ясень, лиственница, бук. То есть, если мы имеем дело с досками этих пород и их толщина равняется 50 мм, то расстояние между лагами может быть 100 см. В этом случае опасаться прогибов пола не нужно.
Если же перед нами клен или кедр, то делаем расстояние на 20% меньше т.к. у клена и кедра прочность на изгиб на 20% меньше. Поэтому делаем расстояние 80 см.
Если мы имеем дело с сосной или елью, то расстояние между лагами делаем 60-70 см.
Делать пол из липы или осины не рекомендуется, иначе расстояние между лагами будет уж совсем минимальным, что сводит на нет использование досок этой породы. Лучше приобрести прочные качественные доски и сэкономить на лагах. Экономия будет заключаться в плане уменьшения числа лаг.

Учет породы дерева

Ниже представлена более полная таблица, в которой проведен учет породы дерева, толщины доски и расстояние между лагами.

Что касается ширины доски, то она на расстановку лаг никак не влияет и может быть любой. Как правило, можно купить доски шириной от 75 до 275 мм (ГОСТ 24454-80). Однако, в помещениях с высоким содержанием влажности или высокой температурой (баня, сауна) рекомендуется использовать более узкие доски. Чем уже доска, тем больше щелей. Щели дают материалу свободно сжиматься или расширяться, в зависимости от воздействия влаги и температуры.

Таким образом, в статье рассмотрена толщина доски для пола в зависимости от породы дерева и расстояния между лагами.

Методы контроля досок

Размеры досок или брусков, а именно: длину, ширину и толщину измеряют металлическими линейками, рулетками, штангенциркулями, штангенглубиномерами. Помимо измерительных приборов существуют ещё методы контроля досок.
Ширину и толщину материалов измеряют по торцам (в начале и в конце) и в середине длины деталей.

Отклонение от перпендикулярности сторон досок определяют угольниками или поверочными линейками, а также щупами. При таком методе измерения необходимо определить максимальный зазор.
Отклонение по плоскостности определяют с помощью специальных щупов методом определения наибольшего зазора между поверхностью проверяемого изделия и эталонной поверхностью. Допускаемое отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 мм/м.
Шероховатость поверхности досок или брусков определяют методом сравнения с образцами-эталонами. Поверхности материалов должны быть равномерно освещены рассеянным светом, таким образом, чтобы освещенность деталей была не менее 150 лк.
Качество антисептирования материалов определяют методом визуального осмотра.

Видео по теме

В видео представлены правила выбора оптимальной доски при монтаже как чернового, так и чистового деревянного пола. Следуя данным правилам Вы сможете сэкономить на стройматериалах, но при этом не потеряете в качестве создаваемой поверхности: Ваш пол будет крепким и устойчивым.

Некоторые владельцы боксов не уделяют много внимания напольному покрытию в гараже, предпочитая оставлять утрамбованную почву или глину. Такой подход избавит от хлопот, связанных с обустройством покрытия и его ремонтом. Однако земляной пол не отличается особой прочностью, поэтому под влиянием постоянных нагрузок легко деформируется. Еще он впитывает в себя бензин и прочие вещества, запах которых вывести из бокса очень сложно.

Деревянный пол в гараже

Деревянный пол в гараже

Наиболее оптимальный вариант для гаража – пол из бетона или древесины. Такие покрытия характеризуются высокой механической прочностью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Более подробно остановимся на создании деревянных полов, поскольку они выглядят интереснее и обладают способностью сохранять тепло, в отличие от бетонной поверхности, которая практически всегда остается холодной.

Пол из дерева теплый и выглядит очень интересно

Выбор древесины для гаражного пола

Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.

Древесина дуба подходит для гаражного пола

Древесина дуба подходит для гаражного пола

При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.

  1. При создании гаражного пола можно использовать только сухую древесину, но не пересушенную, а уж тем более не сырую. В противном случае покрытие быстро деформируется.
  2. Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическими веществами, например фторидом натрия.

Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла

Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла

Раствор для обработки древесины

Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.

Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламененнию

Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению

Монтаж деревянного пола в гараже

Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.

Схема укладки деревянного пола

Установка деревянного пола на бетонное основание

Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу:

  • укладывать можно только материал, влажность которого составляет не более 10%;
  • монтаж лаг производится с определенным шаговым расстоянием, которое зачастую варьируется в пределах от 40 до 50 см;

Лаги на бетонной стяжке

Лаги могут укладываться на гидроизолирующую подложку

На фото видно, что между лагами засыпан утеплитель - керамзит

По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями.

Подгонка половиц

С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии.

Установка деревянного пола на грунтовое основание

Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов:

  1. Грунтовая поверхность разравнивается, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую тяпку.
  2. Создается песчано-гравийная подушка: сначала идет 3-4 см слой песка, затем гравийный или керамзитовый слой такой же толщины. В принципе, вторая прослойка может быть несколько толще, поскольку создается из материалов, фракция которых в разы превышает размеры крупинок песка.

Песчано-гравийная подушка

Виброплита

Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка)

Основания для укладки лаг по грунту

Лаги для обустройства деревянного пола

Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать!

В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см.

Видео - Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту

Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты:

  • лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами напольные доски – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, да и пол станет значительно прочнее;
  • напольные доски должны иметь одинаковую толщину – примерно 50-60 см. Более тонкие плахи брать не стоит, иначе пол будет просто прогибаться под весом автомобиля и быстро выйдет из строя;
  • перед монтажом доски обязательно нужно просушить и покрыть противогрибковыми средствами. Их обратную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизолирующими составами.

Укладка половой доски

После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно.

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5

ДСП и фанерный пол в гараже

Существует еще один способ создания деревянного пола в гараже, который подразумевает использование фанеры или ДСП. Эти материалы будут служить в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом будут укладываться лаги. Закончив с установкой маяков, можно переходить к установке лаг, закрепляя их на основании клеем или саморезами.

Укладка фанеры на лаги

Укладка фанеры на лаги

В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные куски. Поверх полученной сетки укладывается листовой материал, который выравнивает пол. Он крепится к лагам саморезами, на 1 лист выходит примерно 9 штук. На выравнивающий слой укладывается влагозащитная пленка, а затем плиты утеплителя. Все это накрывается напольными досками. Таким образом, пол в гараже становится идеально ровным и очень прочным.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:

    Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.

Процесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными

Процесс кладки стен

Стенки смотровой ямы практически готовы

Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.

Видео - Смотровая яма в гараже с полом из дерева

Особенности деревянного пола в гараже

Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.

В деревянном полу не трудно обустроить люк для погреба

В деревянном полу не трудно обустроить люк для погреба

К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:

  • древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
  • если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
  • древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
  • деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
  • по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
  • на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.

Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.

Деревянный пол

Деревянный пол после окрашивания

Деревянный пол после окрашивания

Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.

Читайте также: