Доска для крепления мотора на лодке

Обновлено: 08.05.2024

Транец – это особая конструкция, при помощи которой к лодке крепится мотор. Конструкция выполнена в виде пластины, которая имеет такую же ширину, как лодочная корма. Чтобы удерживать достаточно тяжелый мотор, транец должен отличаться высокой степенью прочности и жесткости. Разные модели лодок имеют разный транец, конструкция которого может отличаться.

Каких видов бывает транец

В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:

  1. На суднах, которые имеют жесткий корпус – коррмовая часть таких лодок имеет небольшой вырез, где устанавливается транцевая доска, на которой крепится подвесной лодочный мотор. Такие плавательные средства имеют открытый кормовой отсек, к которому крепится транец. В этот отсек устанавливается емкость с топливом, также он используется для того, чтобы откачать лишнюю воду.
  2. На катамаранах и надувных лодках с небольшой площадью – моторы, которые имеют небольшую мощность, также крепятся к лодке посредством транца. Транец такого типа имеет в своем составе транцевую доску, а также специальную крепежную систему, которая закреплена на корме лодки или катамарана.
  3. Транец для надувных ПВХ-лодок – такой вид транца стационарный, он вклеивается в корпус лодки, поэтому его высоту в дальнейшем невозможно отрегулировать, учитывая это, нужно подбирать мотор, исходя из высоты транцевой пластины.

Для изготовления транцев используются плотные материалы, которые не деформируются и не разрушаются при контакте с водой, а также способны выдерживать большие нагрузки. Транцы производятся из специальной фанеры, которая имеет достаточную прочность, не пропускает воду и позволяет надежно закрепить лодочный мотор.

Высота лодочного транца

Согласно существующему стандарту, высота транца должна составлять 381 мм, однако некоторые компании выпускают пластины, которые имеют другую высоту, в зависимости от используемого мотора. Правильно расположив мотор при помощи транца, можно увеличить скорость катера и уменьшить количество создаваемых брызг.

При установке мотора на лодку или катер вы можете отрегулировать высоту транца — ослабьте крепежные шурупы, установите пластину на нужную высоту и надежно закрепите ее. После этого рекомендуется совершить пробный заезд.

Если необходимо заменить подвесной мотор, вы можете отрегулировать транец, учитывая длину дейдвуда. Подберите оптимальную высоту, закрепите пластину в нужном положении, оставшиеся от шурупов отверстия можно замазать герметиком. Установив правильно транец, вы сможете увеличить скорость лодки, при этом сэкономив расход топлива.

Как сделать транец для резиновой лодки

Не стоит тратить деньги на покупку транца для своей лодки, ведь его вполне можно сделать самостоятельно.

Чтобы закрепить транец на резиновых баллонах, сперва нужно сделать жесткое основание. Для этого лучше всего подобрать толстую фанеру. Обратите внимание, что для этих целей лучше не использовать ДСП, так как ее неудобно крепить, к тому же, этот материал достаточно тяжелый. Произведите необходимые замеры, после чего вы сможете вырезать из фанеры пол. Чтобы избежать повреждения баллонов острыми краями фанеры, к ним лучше прикрутить полоски резины (можно взять резину от автомобильной камеры).

Далее к фанере нужно прикрутить металлическую пластину, к которой будут предварительно приварены две металлические трубки – в них будут вставлены два штыря, одинаково изогнутых под прямым углом.

Для еще большего укрепления конструкции можно установить сиденье. К арматуре нужно также приварить железные пластины, на которых будут крепиться дополнительные листы фанеры. Эта конструкция необходима для того, чтобы после установки мотор не подгибался под днище лодки.

Высота транца будет зависеть от модели используемого мотора. Чтобы дополнительно защитить фанерную пластину от воды, ее лучше покрасить.

Как закрепить датчик эхолота на транце

Датчик эхолота лучше всего закрепить на лодочном транце. Стоит учитывать, что при движении лодки или катера в воде образуются завихрения. При этом образуются пузырьки воздуха, которые могут привести к сбоям в работе датчика эхолота, образованию помех, а также отображению картинки низкого качества на экране эхолота.

Предотвратить появление этих помех можно заранее, для этого нужно правильно закрепить датчик эхолота. Для этого лучше использовать крепление с возможностью регулировки, чтобы поднимать и опускать датчик, если это будет необходимо. Таким образом вы сможете определить глубину погружения устройства и получить правильные показатели.

Способы установки датчика эхолота

Существует два варианта установки датчика эхолота на транец – вы можете приобрести крепление, которое выпущено определенным производителем или же сделать надежное крепление самостоятельно, используя для этого алюминиевую или пластмассовую трубку.

  1. Покупка уже готового крепления – самый простой вариант. Держатели датчика производятся из прочных материалов, которые не ржавеют при контакте с водой. Установить датчик при помощи заводского крепления будет достаточно просто.
  2. Если же вы хотите сэкономить, то можете попробовать сделать крепежный элемент самостоятельно, используя подручные материалы.

Как самостоятельно заменить транец на ПВХ-лодке

Ознакомившись с представленной в интернете информацией, вы можете убедиться в том, что сделать это достаточно просто. Вам нужно только удалить старый транец, заменить износившуюся фанеру на новую и заклеить. Пора приступить к работе!

Удаление старой фанеры

Чтобы расклеить конструкцию и убрать старый транец, придется повозиться. Для этого понадобиться фен, при помощи которого можно будет нагреть ПВХ – это позволит быстрее выполнить расклейку. Не лишней здесь будет и отвертка – с ее помощью удобно отсоединить лист старой фанеры от ПВХ. Прогревайте феном понемногу всю поверхность, где находится транец, и вы сможете по частям вынуть фанеру. Удалите все части старого транца, чтобы фанеры не осталось даже в углах.

Изготовление транца из фанеры

Для того чтобы сделать качественный и надежный транец, нужно использовать влагостойкую фанеру, в идеале ее толщина должна составлять 24 мм. Если фанеры такой толщины не нашлось, не беда – главное, чтобы материал был влагостойкий.


Также вам понадобится эпоксидный клей, которым нужно обильно покрыть фанерный лист. Берем фанеру размером 1,5*1,5 метра, из нее вырезаем две одинаковые части размером 1*0,5 метра. Один из приготовленных кусков нужно покрыть клеем и склеить две части между собой. В верхнем листе фанеры нужно просверлить отверстия, после чего лист следует дополнительно скрепить саморезами. Постарайтесь, чтобы саморезы не попали на границу будущего транца.

Фанеру нужно оставить на сутки до полного высыхания. После этого из пропитанного клеем листа можно будет вырезать транец.

Защита фанеры от воды

Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки. Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске.

Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.

Обклеиваем транец

После того, как все предварительные работы были выполнены, пришло время обклеить фанеру, чтобы дополнительно защитить транец от воды. Для обклейки можно попробовать использовать обыкновенную ПВХ ткань, но при этом ее придется клеить как минимум в три слоя. Следите за тем, чтобы готовый транец поместился в держатель на лодке.


Для обклейки лучше использовать ПВХ, например, из ненужного надувного бассейна. Этот ПВХ достаточно тонкий, поэтому его можно смело использовать в качестве обклейки даже в несколько слоев. Чтобы избежать скручивания материала, лучше клеить не спеша, постепенно проклеивая отдельные части заготовки.

Дальше из ПВХ можно вырезать и приклеить боковины конструкции. Работа очень кропотливая, она занимает достаточно много времени, зато в результате вы получите готовую деталь, которую останется только лишь установить на лодку. Используйте качественный клей, чтобы надежно скрепить детали, например, УР-600.

Вклеивание транца.

На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, однако на самом деле все просто и понятно. Держатели транца и сам транец нужно хорошо промазать клеем, дальше нужно вставить транец. Удобнее это делать, если предварительно почти полностью спустить лодку.

Когда вам удастся установить транец на его законное место, надуйте лодку и скорректируйте его положение. Дальше нужно приклеить резину и пол к транцу.

Транец – это деревянная доска, используемая для крепления мотора к лодке. При его выборе каждый человек обращает внимание на важные лично для него моменты. Кому-то нужно, чтобы лодка собиралась в компактную сумку. А кто-то хочет быть уверенным в надежности крепления мотора. Итак, рассмотрим особенности обоих видов транцев.

Навесной транец

Такой транец можно встретить в гребных и моторно-гребных лодках . Его преимуществами являются быстрота и простота монтажа. Навесной транец рассчитан на моторы мощностью до 5 л.с. И чем легче, тем лучше. Выглядит он приблизительно так:

По сути, навесной транец представляет из себя транцевую доску, обычно изготавливаемую из фанеры толщиной четыре –пять сантиметров, которая крепится к корпусу при помощи веревочного или ремневого крепления, а также, при помощи жесткой рамы.

Веревочное, или ременное крепление навесного транца
Обычно применяется при установке подвесного мотора на небольших резиновых, или ПВХ лодках , мощность максимальная мощность мотора при этом способе крепления подвесного транца, не должна превышать пяти лошадиных сил.

Установка подвесного транца при помощи жесткой рамы
При таком способе установки, транцевая доска обычно жестко соединена с металлической окантовкой, которая имеет систему крепления продольных труб круглого, или квадратного сечения.

Встроенный транец

Он выполняет две функции одновременно: места крепления мотора и заднего борта лодок . Обычно встроенный транец производится из толстой фанеры, реже – из стеклопластика или легкого металла. При покупке обратите внимание на качество крепления транца и угол наклона. На транец, расположенный под углом, монтируется практически любой мотор.

Моторы от 10 л.с. устанавливаются только на лодки со стационарным транцем. Если Вы любите скорость, то о навесном транце на лодку придется забыть. Но даже если вы решили купить маломощный мотор, скорее всего через полгода-год вам захочется поменять его на более мощную модель.

Дальновиднее будет выбрать стационарный транец. Но для рыбалки и вылазок на небольшие расстояния, подойдет и навесной.

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Имеется ввиду - вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И угол наклона (дифферент) вашего мотора. Ниже, в статье - всё понятно и просто.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем - кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта - тем будет полезно. А опытные - может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки - с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться - не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг - ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора - чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой - читайте дальше:

1 - Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла - как на рисунке "В" ("А" - дельфинит, "Б" - роет носом)

Более точную регулировку - смотрим по "петуху" - который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн - сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 - На транец, сверху - подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем - едем. Если нормально - добавляем ещё пластины.

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки - если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более - крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене - винт, приподнимаясь - хватает воздух (точнее - освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево - вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты - потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов - убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись - прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит - готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик - в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 - После этого, можно ещё раз - подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду - чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда - выше скорость и меньше расход топлива.

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. - брызги исчезли

Наличие лодки и подходящего к ней мотора можно считать половиной пути к успешному отдыху. Не менее важно доставить судно и двигатель до места, спустить на воду и грамотно управлять лодкой.

Содержание статьи

В инструкции к движку есть указания, как правильно его повесить на надувное плавсредство. Не стоит игнорировать рекомендации в том, как закрепить мотор на лодке ПВХ. В данной публикации более подробно будут рассмотрены тонкости, которые следует соблюсти при установке данной конструкции.

Правила установки двигателя

Действовать нужно только при выключенном моторе. Практически на каждом есть узлы крепления к плавсредству – транцевые скобы. Есть несколько правил, которые нужно соблюсти для правильного закрепления двигателя.

  • Устанавливать мотор нужно только по центру, на линии киля посредством скобы и зажимов. Обязательно проверить баланс.
  • Необходимо заложить в крепежные отверстия лодочных моторов силиконовый герметик.
  • Зажимы следует завернуть до упора.
  • Во время движения судна зажимы могут разболтаться, поэтому нужно их периодически проверять.
  • Если не закрепить движок прочно, управлять лодкой становится сложнее и опаснее.
  • При наличии страховочного троса позволяет связать скобу и лодку, чтобы не потерять мотор.

Гребной винт создает вихревой поток при вращении. Чтобы компенсировать эту погрешность, прикрепите двигатель чуть правее. Речь идет максимум о пяти сантиметрах. Это сохранит устойчивость судна.

Но новичку лучше ставить движок все-таки по центру, если он до этого никогда его не вешал самостоятельно. Приобретаемый впоследствии опыт позволит лучше ориентироваться и замечать, ведет ли лодку в сторону.

Угол крепления лодочных моторов

Режим глиссирования дает возможность рационального расхода горючего и позволяет лодке более эффективно скользить по водной глади. Соответственно, сопротивление воды считается минимальным. Прийти к такому режиму можно с соблюдением нужного угла наклона.

На некоторых агрегатах производители наносят точки крепления. Но в большинстве случаев их приходится искать самому. Угол зависит от следующих моментов:

  • индивидуальных особенностей лодки, гребного винта и движка;
  • соблюдения баланса и присутствия груза, включая вес судна;
  • ветра и других метеоусловий.

Достичь нулевого угла закрепления несложно. Нужно поставить его вертикальную ось перпендикулярно воде. Это будет малым отступлением от нормы.

В скобах можно заметить отверстия, с помощью которых можно влиять на угол наклона. Следует выставлять упор в другие отверстия. Так можно прийти к отклонению на три или четыре градуса. Для этого мотор на лодку ПВХ поднимают и вынимают упор. После передвижки нужно протестировать изменения.

Следует помнить о том, что штифты ставят в центр отверстия, чтобы не было перекосов. Перед данными манипуляциями мотор должен быть выключен и винт прекратить вращение. Пробная поездка совершается на маленькой скорости, постепенно добавляя обороты.

  • При увеличении угла больше пятнадцати градусов управление водной техникой усложняется. Угол дифферента (разница осадок лодки носом и кормой) меняется и становится отрицательным, нос задирается.
  • При уходе в отрицательное значение угла, плавсредству будет не хватать мощности движка, опять же снизится скорость.

Высота крепления двигателя

Более точно узнать нужную высоту установки мотора можно, наблюдая на ходу за закрепленным агрегатом. Ориентир нахождения винта расположен ниже днища в пределах пяти сантиметров. Можно менять высоту максимум до полуметра и наблюдать за эффектом при движении.

Чтобы снизить сопротивление воды, рекомендуется делать малым угол отклонения плоскости ватерлинии от оси винта движка. В данном случае большое значение имеет высота крепления.

  • Завышенное крепление ведет к кавитации. При ней винт работает в водной и воздушной среде. На поверхности воды будет видно множество пузырьков газа. В итоге судно движется медленнее, мотор больше работает вхолостую и сильно нагревается. Хорошо, если сработает предохранительный клапан.
  • Заниженное крепление ведет к большему сопротивлению воды и напрасной трате мощности. Даже опытный рулевой может не сориентироваться и потерять контроль над лодкой.

Расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины двигателя должно быть не больше двух с половиной сантиметров. Тогда считается, что мотор установлен на идеальном месте.

Завершение установки

После того, как удалось закрепить мотор на лодке ПВХ, нужно убедиться в надежности прикрепления конструкции. Это важно и при установке на пластиковые катера. А при выходе на открытую воду следует продолжать наблюдать за «поведением» движка. Особенно при резких поворотах, больших волнах и так далее.

Есть некоторые правила и ситуации, которые могут возникнуть при неправильной установке и рулевому следует быть к ним готовым.

Накладка на транец (пластиковая)НаименованиеНакладка транцеваяДиаметр крепежа5 ммМатериалармированный полиамид..

Накладка пластиковая большая

Предназначена для защиты поверхности транца в месте контакта крепления струбцин лодочного мотора. Имеет рифленую наружную поверхность и прилив для установки дополнительного оборудования..

Фиксатор транца 18мм

Изготовлена из пластика и имеет рифленую наружную поверхность. Крепится на наружную часть транца с целью защиты его поверхности от элементов крепления лодочного мотора.

Транц. накладка пластик (Черный)

Изготовлена из пластика и имеет рифленую наружную поверхность. Крепится на наружную часть транца с целью защиты его поверхности от элементов крепления лодочного мотора.

Изготовлена из пластика и имеет рифленую наружную поверхность. В верхней части пластины находится проточка для компенсации толщины П образгого профиля на торце транца, позволяющая пластине плотно прилегать к поверхности транца. Крепится на наружную часть транца с целью защиты его поверхности от элементов крепления лодочного мотора.

Транц. накладка пластик с проточкой (Черный)

Изготовлена из пластика и имеет рифленую наружную поверхность. В верхней части пластины находится проточка для компенсации толщины П образгого профиля на торце транца, позволяющая пластине плотно прилегать к поверхности транца. Крепится на наружную часть транца с целью защиты его поверхности от элементов крепления лодочного мотора.

Представляет собой U-образный литой профиль, изготовленный из PVC. Использование данного конструктивного решения дает возможность надежно закрепить транец между баллонами надувной лодки под нужным углом и позволяет устанавливать на такое судно двигатели большей мощности. Предназначен для транца толщиной 18 мм.

Представляет собой U-образный литой профиль, изготовленный из PVC. Использование данного конструктивного решения дает возможность надежно закрепить транец между баллонами надувной лодки под нужным углом и позволяет устанавливать на такое судно двигатели большей мощности. Предназначен для транца толщиной 18 мм.

Представляет собой U-образный литой профиль, изготовленный из PVC. Использование данного конструктивного решения дает возможность надежно закрепить транец между баллонами надувной лодки под нужным углом и позволяет устанавливать на такое судно двигатели большей мощности. Предназначен для транца толщиной 25 мм.

Предназначена для защиты поверхности транца в месте контакта крепления струбцин лодочного мотора. Имеет рифленую наружную поверхность и прилив для установки дополнительного оборудования.

Транц. накладка (металл) (Черный)

Предназначена для защиты поверхности транца в месте контакта крепления струбцин лодочного мотора. Имеет рифленую наружную поверхность и прилив для установки дополнительного оборудования.

Представляет собой U-образный литой профиль, изготовленный из PVC. Использование данного конструктивного решения дает возможность надежно закрепить транец между баллонами надувной лодки под нужным углом и позволяет устанавливать на такое судно двигатели большей мощности. Предназначен для транца толщиной 35 мм.

Эта алюминиевая транцевая пластина позволяет отрегулировать положение мотора на транце лодки по высоте, одновременно защищая поверхность транца от повреждения пятаками струбцин мотора. Допустимый предел регулировки – +5 +20 мм, т.е. максимальный подъем мотора – до 25 мм. При правильной установке двигателя существенно снижается брызгообразование, а лодка способна развить большую сторость.

Эта алюминиевая транцевая пластина позволяет отрегулировать положение мотора на транце лодки по высоте, одновременно защищая поверхность транца от повреждения пятаками струбцин мотора. Допустимый предел регулировки – +5 +20 мм, т.е. максимальный подъем мотора – до 25 мм. При правильной установке двигателя существенно снижается брызгообразование, а лодка способна развить большую сторость.

Транец навесной для лодки ПВХ

Навесной, съемный транец для надувных лодок с диаметром борта 0,35 - 0,45 м. Транец монтируется на борт с помощью четырех, предварительно приклеенных креплений DJ901G или DJ901B.

Универсальный набор для крепления транца на лодку или для установки на транец подвесного мотора. В комплект входят болты, гайки и шайбы (длина болта – 9 см). Материал – нержавеющая сталь.

Адаптер для алюминиевых транцев под мотор мощностью до 10 л.с. и под мотор до 20 л.с. позволяет устанавливать транец в течение нескольких секунд.

Универсальный набор для крепления мотора к лодке или для установки регулируемого транца. В состав набора входят болты, гайки и шайбы (длина болта – 11,4 см). Материал – нержавеющая сталь.

Универсальный набор для крепления мотора к лодке или для установки регулируемого транца. В состав набора входят болты, гайки и шайбы (длина болта – 16,5 см). Материал – нержавеющая сталь.

Дополнительный транец для установки вспомогательного троллингового мотора мощностью до 10 л.с. и весом до 36 кг. Материал – нержавеющая сталь, водостойкая фанера. Предусмотрена возможность регулировки транца по высоте и углу наклона.

Транец – это плоская жесткая пластина, на которой фиксируется подвесной мотор. Его ширина либо совпадает с шириной лодки, либо немного меньше ее. Транец должен обладать прочностью, достаточной, чтобы выдержать вес мотора. И еще важно, чтобы он технически правильно сочетался с конструкцией конкретной модификации лодки. Только тогда обычная резиновая шлюпка превратится в настоящую моторную лодку.

Навесной транец рекомендован к установке на небольших надувных лодках или туристических катамаранах. Такой съемный транец состоит из металлического или пластикового каркаса, системы крепежа и платформы (транцевой доски), на которую крепится мотор, как правило, небольшой мощности. Преимущественно производители изготавливают транцевую доску из бакелитовой фанеры. Этот материал обладает высокими показателями устойчивости к воздействию влаги, отличается отменной прочностью и имеет шероховатую поверхность.

В кормовой части катера или лодки с жестким корпусом имеется встроенный дополнительный открытый кормовой отсек, где и размещается транец для одного или нескольких моторов, а также устанавливаются емкости с топливом. Специальная антикоррозийная транцевая доска служит для придания жесткости всей конструкции.

Лодка или катер со стационарным транцем рассчитано под определенные модели двигателей, ведь высота такого оборудования не подлежит регулированию. Следует обращать внимание на угол установки транца, чтобы обеспечить оптимальное погружение мотора в воду. Также необходимо следить за глубиной погружения и не допускать ударов ноги двигателя о дно, ведь это может разрушить корпус лодки.

Безопасное и эффективное использование резиновой лодки определяется техническими характеристиками транца. В первую очередь это зависит от его толщины, угла наклона при установке, а ещё поверхности транца. В вопросе толщины важна максимальная мощность мотора, используемого на лодке. Например, для двигателя мощностью до 15 л.с. толщина транца должна быть более 18 см. Если мотор более мощный, желательна толщина свыше 3,5 см.

Определенную роль играет угол наклона транца. Он варьируется в пределах 4-6 градусов. Это нужно для достаточного погружения в воду ноги подвесного лодочного мотора. Такая градация показателей наклона рассчитана на моторы от разных производителей. Благодаря оптимальному положению двигателя увеличивается скорость резиновой лодки и уменьшается количество брызг за кормой. Правильный угол наклона транца улучшает работу винта и уменьшает расходы топлива. И как бонус – практически полное исключение риска поймать воздух винтом.

Высота транца лодки, рекомендованная производителем мотора. Транец — это плоская часть кормы лодки, предназначенная для установки подвесного мотора. Под высотой транца подразумевается расстояние от верхней части транца до нижней части лодки. Для того чтобы винт лодочного мотора находился на нужной глубине, высота транца, рекомендованная производителем мотора, должна соответствовать реальной высоте транца лодки. Вместо точных значений высоту транца часто указывают при помощи буквенных символов: S, L, X или U.

Выносной транец – это хорошее решение, если Вы не хотите отдельно покупать моторную лодку. У этого приспособления есть явные достоинства. Убедитесь сами:
- Быстро превращаете гребную лодку в моторную, и наоборот. Монтаж транца занимает менее минуты.
- Не мучаетесь с подбором – навесной транец подходит к любой модели малогабаритных лодок ПВХ.
- Удобно перевозить – он лёгкий и занимает мало места.
- Стоит недорого, купили и уже гоняете на моторной лодке.

Читайте также: