Дорога под окнами дома

Обновлено: 23.04.2024

Ситуация такая в нашем городе (Королев) разработан проект Генерального плана развития города, который в настоящее время проходит стадию обсуждения.
Через наш город проходит Акуловский водоканал, снабжающий водой довольно большую часть Москвы. По территории города вода проходит в трубах, то есть фактически - это насыпь, прилегающая к ней территория не застроена (санитарная зона), по ее краю проходит асфальтовая дорога шириной в одну полосу - по ней два раза в сутки проезжает служебная машина с сотрудниками охраны водоканала, а в остальное время она используется как пешеходная, велосипедная, для прогулок с колясками - то есть как зона отдыха. Наш дом стоит в непосредственной близости от этой дороги (дом сложной конфигурации, наиболее выступающая часть находится в 10-15 метрах от кромки этой дорожки, выглядит это так: 2-3 метра склона, затем объездная дорожка вокруг дома шириной в одну полосу и далее придомовая территория). По проекту генплана служебную дорогу вдоль канала предполагается превратить в дорогу общего пользования, то есть добавить как минимум одну полосу для организации двухстороннего движения. Это означает, что она пройдет практически вплотную к стенам нашего дома((( Дорога фактически станет дублером Ярославского шоссе, то есть движение будет более чем интенсивным.
Возникают вопросы:
1.Нарушает ли данный проект реконструкции дороги какие-либо существующие нормы, и если да, то какие?
2. Как грамотно и правильно составить претензию (они принимаются в настоящее время)? должны ли это быть индивидуальные обращения или же лучше действовать от имени ТСЖ (у нас в доме оно есть)?
3. Еще такой момент: “Санитарная Зона Акуловского водоканала” - в новом “зонировании” называется “Территория инженерной инфраструктуры”. То есть фактически приобретает какой-то расплывчатый, неопределенный статус, а значит, появляется и возможность расширения дороги в сторону канала. Насколько это законно? ведь помимо неудобств для жителей города это может негативно сказаться на качестве воды, поступающей в дома москвичей - трубы-то далеко не герметичны. Что-то можно предпринять для того, чтобы воспрепятствовать изменению статуса?

Шум с улицы мешает сосредоточиться и не дает уснуть? Мы знаем, как от него избавиться. Вместе с профи делимся проверенными способами сделать тише комнату с окнами, выходящими на автомагистраль, улицу с кафе и ресторанами или другое шумное место.

Что предпринять первым делом?

Оценить масштаб проблемы. Тем, кто живет на последнем этаже многоэтажки с проезжей частью рядом с домом, иногда достаточно установить хорошие окна.

Если же за окном трамвайные пути, железная дорога или неглубокое метро, к громким звукам добавляется еще и вибрация. В этом случае нужен комплексный подход, включая грамотную шумоизоляцию стен, потолка и пола.

По российским санитарным нормам уровень шума в жилых помещениях не должен превышать 55 децибел днем и 45 — ночью (это звуки негромкого разговора или тиканья часов).

Чтобы определить, как с этими показателями обстоят дела у вас, закажите независимую экспертизу по измерению уровня шума.

Услуга обойдется в 10–15 тысяч рублей. Если в помещении действительно шумно, с экспертным заключением можно обратиться в Роспотребнадзор, чтобы решить проблему установкой специального шумоизоляционного забора или высадкой деревьев между дорогой и домом.

Как сделать квартиру тише: 8 надежных способов

Шум — это не только внешние звуки. Это еще и звуки внутри помещений: шаги, речь, работающая техника и отраженные от поверхностей звуки — эхо. Поэтому мы советуем продумать способы борьбы с каждым из этих источников.

Будьте готовы, что ремонт с использованием шумопоглощающих и звукоизолирующих материалов обойдется недешево, но считайте это вложением в собственное здоровье и себестоимость квартиры.

Установите «тихие» окна

Какими должны быть окна, чтобы защитить помещение от внешнего шума? Спросили об этом инженера REHAU, компании по разработке и производству оконных профилей. Вот что он нам рассказал.

«Раньше в производстве шумоизолирующих окон применяли раздельные переплеты: фактически два окна, установленных на расстоянии друг от друга. Сейчас так уже не делают.

Актуальное решение: стеклопакеты со слоеными стеклами-триплексами, которые еще и от взлома защищают. Они довольно толстые и тяжелые, и для их установки лучше всего подходят системы профилей с повышенной глубиной 80 и 86 мм.

Чем глубже профили оконной системы, тем больше возможностей имеет такая система профилей — в том числе и в решении проблемы звукоизоляции.

Это не означает, что использование более глубокой системы профилей автоматически сделает окно тихим. Она просто создаст дополнительные возможности для установки шумоизолирующего остекления — и только в этом случае поможет добиться лучшей защиты от транспортного шума в готовом изделии.

В какой степени будут (или не будут) использованы эти возможности — вопрос к заказчику и исполнителям работ, а это не только монтажники, но и проектировщики, расчетчики, производители окон и так далее. Если кто-то из них «накосячит», шумоизоляционные свойства «тихого» окна могут сойти на нет.

Проблема борьбы с транспортным шумом вообще не является проблемой для ПВХ-профилей, которые как раз демонстрируют прекрасную шумоизоляцию даже при малой глубине и небольшом количестве камер.

Представьте картину: ошалев от счастья, молодая семья наконец-то заселяется в свою собственную квартиру, окончания строительства которой так долго ждала (когда вкладываешь свои кровные в «котлован» – каждый месяц кажется годом). С ней она связывает долгую, счастливую жизнь, проведенную в любви, спокойствии и тишине… и заблуждается!

Новостройка находится в черте Петербурга, значит, повсюду дороги. И если это не заброшенная полуразбитая улочка в забытой всеми части города, то жди беды. Точнее, не беды, а постоянного шума , который без конца и края действует на нервы. Особенно это касается крупных транспортных узлов – вот где бесконечная фоновая симфония из автомобильных клаксонов, шуршания шин и рокота моторов.

Чем больше трасса, тем сильнее уровень шума, и даже ночью сильно легче не становится.

Значит, надо искать способы борьбы с этой напастью. Про выхлопные газы и уровень загрязненности воздуха сейчас даже упоминать не станем – это тема для отдельной беседы.

Итак, факт остается фактом: квартира куплена и в ней предстоит провести как минимум несколько лет жизни. И сделать ее надо максимально комфортной, защитившись не только от соседского шума , но и от уличного. Надеяться на то, что «глядишь, пообживемся и привыкнем», не приходится. Одно дело естественные и проходящие шумы, и совсем другое – постоянный повышенный звуковой фон.

Ученые установили, что он влияет буквально на все: и на настроение, и на общее физическое состояние. А уж там, где нет настроения, нормальной жизни тоже не будет, как ни крути. Ну и «побочка» от зашкаливающего уровня шума ого-го какая: раздражительность и головные боли – это цветочки.

Затем следуют проблемы со сном, а из них уже проистекают сложности с концентрацией и снижение работоспособности. Ну в дальше – оле-оп! – на арену выходят физические болезни, связанные со слухом и даже с сердцем. Ну а как вы хотели? Организм – штука сложная, и постоянное воздействие на него негативных факторов не может не сказываться.

Ах, да. Чуть не забыли. Есть же еще одна классная фишка от трасс – вибрация . Если новостройка подходит к магистрали чуть ли не вплотную (или просто находится довольно близко от нее), то велика вероятность, что через грунт и примыкающие к дороге конструкции вибрация будет «передаваться» жилым домам. Круто? Но надеемся, этот фактор никого не затронет, потому что всё-таки застройщики стараются всё предусмотреть и минимизировать подобный сценарий.

Что же можно предпринять, чтобы избавиться от шума?

Конечно, если рядом с домом вдруг начнут прокладывать новую трассу, есть вероятность, что компания, проводящая работы, сама поставит специальные шумоизолирующие экраны (недавний тому пример – строительство ЗСД). Но этого, разумеется, мало. Придется самим постараться.

1. Первое, что поможет значительно снизить уровень шума в квартире – звукопоглощающие материалы , использующиеся при отделке помещений. Конечно, это не стопроцентная панацея, потому что характер звуков может быть разным, но все-таки однозначно лучше, чем ничего.

Вообще, если уж вы решились на звукоизоляцию, не пожалейте времени и денег – потратьтесь на экспертизу. Так вы получите подробный отчет о том, какой уровень шума наблюдается в вашей квартире, и сможете воспользоваться рекомендациями, при помощи каких материалов его лучше всего устранить.

2. Ну и второй важный фактор – качественные стеклопакеты . Как правило, застройщик не стремится укомплектовать свое творение изделиями high-класса, поэтому, скорее всего, спустя пару лет вам в любом случае придется менять окна и балконную дверь. Так почему бы не сделать это сразу? Понимаем, что вопрос упирается в деньги, но все же…

При замене стеклопакетов лучше всего выбрать двухкамерные модели с нормальной толщиной стекол и величиной воздушной прослойки. Посмотрите их характеристики – желательно, чтобы звукоизоляция была не менее 40 дБ.

К слову, новые дома частенько дают усадку, и тогда владельцев квартир могут поджидать сюрпризы. Одна наша знакомая молодая пара, спустя год проживания в своей просторной 50-метровой однушке вдруг обнаружила, что вторая зима почему-то дается им с трудом: во всех помещениях стоит жуткая холодрыга, везде гуляет и задорно гудит ветер. Стали смотреть – батюшки! Дом слегка «разгулялся», и на стыках с окнами кое-где образовались натуральные щели – аж с палец толщиной. Пришлось экстренно запенивать все это безобразие, с грехом пополам доживать зиму, а летом полностью менять всю оконную систему . А дом так и красуется теперь – на краю парка, весь на стяжках. Вот такое современное строительство.

Впрочем, такие истории случаются не каждый день, к счастью. Выбирайте новостройки не на оживленных магистралях, а квартиры – окнами во двор, изучайте планы по развитию дорожной сети во избежание сюрпризов, тогда вопрос постоянного шума будет стоять перед вами не столь остро.

Может быть, у вас есть свои лайфхаки, как спастись от шума, когда живешь у оживленной дороги (беруши не в счет)? Делитесь в комментариях и подписывайтесь на Новострой-СПб ! Пишем о первичном рынке – просто, честно, ёмко. Показываем аэросъемку строящихся домов (для оценки хода строительства) и уже построенных (для сравнения с рекламными буклетами). Публикуем данные о продажах по информации Росреестра ( пример ), чтобы вы понимали, какие проекты реализуются успешно, а какие стоят почти без денег. Словом, много, много пользы подписчикам приносим, и делаем это с радостью.)

Уже давно подписчики просили меня прогуляться с фотоаппаратом к метро Ботанический сад, чтобы своими глазами увидеть, что там понастроили и что сейчас творится. И про строительство Северо-Восточной хорды я слышал и даже писал о ней в статье про ЖК "Поколение" у метро Владыкино. Поэтому примерную проблему представлял себе, но не думал, что всё настолько серьёзно.

Проезд Серебрякова я помню таким, когда тем ещё не было ни хорды, ни МЦК. Да и жилого комплекса "Лайф - Ботанический сад" ещё не было. И когда его начинали строить, я подумал: какой офигенный ЖК! Рядом и станции метро с МЦК, и Ботанический сад, и Яуза. Очень хотел купить здесь квартиру, но на тот момент не было нужной суммы, ибо цены там были совсем не низкие.

В итоге, дома выросли как на дрожжах. Сначала построили один ЖК, а потом рядом вырос "Лайф - Ботанический сад 2", очень похожий на своего брата, но меньше по площади. Кстати, вот он:

И всё бы ничего, но так же быстро прямо напротив этого ЖК вслед за МЦК началось строительство Северо-Восточной хорды. Никто не думал, что проходить она будет почти вплотную к новостройкам. Причём, это будет не просто дорога, а многополосная эстакада на уровне пятых этажей. Пойдём посмотрим!

Вот так сейчас выглядит перекрёсток проезда Серебрякова и Сельскохозяйственной улицы:

Ходить под этой махиной довольно страшно. Держится всё на соплях (временных опорах), а сверху постоянно что-то сыпется, и я это заснял:

Протяжённость эстакады будет полтора километра - от станции МЦК до Сельскохозяйственной улицы. На опоры уже установлены четыре монолитных металлоконструкции, каждая из которых весит 110 тонн.

А потом я встретил эту бегунью. Не знаю, как здесь можно бегать вообще, да ещё и в такой мороз:

Кстати, проезд транспорта здесь временно перекрывается вот такими прицепами:

Представляю, как трудно сейчас в час-пик выезжать с района.

Двигаемся дальше. Всё перекрыто и ходить можно только вот по этой тропинке (весной здесь будет весело):

А вот и мост через Яузу:

Вокруг суетятся рабочие, постоянно что-то подкручивают. Похоже, эстакаду построят очень быстро.

А это уже пересечение Серебрякова и Вильгельма Пика. Здесь уже совсем рядом метро и дорожная ситуация хуже:

Встрять можно глубоко и надолго. Как видите, эстакада будет проходить и напротив первого Лайфа, но чуть подальше. Вот он:

Между ЖК и СВХ - уместилась только небольшая парковка.

Но выглядит всё это, конечно, так себе. Если раньше из окон домов был прекрасный вид на Ботанику, то сейчас - вот такое.

А вот своим мнением поделился в комментариях местный житель, Сергей. Решил вынести его слова в саму статью:

Я живу в этом ЖК. Про хорду знали все - в этом секрета не было. Проблема в другом. Застройщик (ГК Пионер) обещал нам уютный ЖК, тихие дворы без машин и пешеходные аллеи внутри ЖК с зелеными насаждениями - показывал красивый макет в офисе продаж. Примерно так и выглядит ЖК: 4 очереди, разделенные пешеходными зонами с закрытыми дворами без машин. Очень уютно и красиво. И главное - безопасно, т.к. нет машин. Атмосфера внутри ЖК очень приятная - кафешки, бары, магазины, сфера услуг.

Сейчас застройщик совместно с властями Москвы хотят цинично нас кинуть - провести межевание территории и отдать центральную широкую пешеходную аллею городу. Что будет в итоге вместо этой пешеходной аллеи - дорога, это очевидно всем. Дорога соединит Лазоревый проезд и проезд Серебрякова. Дорога пройдет прямо под окнами 5-ти домов. И вся первоначальная концепция ЖК будет разрушена - о комфорте и безопасности можно будет забыть.

Застройщик на контакт не идет. Город, естественно, тоже. Провели общественные обсуждения в Активном Гражданине - все понимают, что это фикция и судьба ЖК предопределена - получим разрозненную кучку домов, окруженных со всех сторон дорогами и парковками. А меж тем люди платили деньги за комфорт, за дворы без машин, за безопасность своих детей. 220.000р за метр 3-4 года назад - это, знаете ли, существенно выше среднего ценника для данного района.

История нашего ЖК не уникальна - обман и кидалово со стороны застройщиков и города сплошь и рядом. Делают, что хотят - плевать на собственников и жителей.

Ждём окончания строительства, и я приеду сюда снова. Посмотрим, как тут всё будет в итоге. Конечно хотелось бы, чтобы в комментариях отметились жители ЖК "Лайф - Ботанический сад" и поделились своими мыслями о данной проблеме. Хотя, может никакой проблемы и нет и я один такой ворчливый консерватор? Город развивается, и ему нужны дороги, иначе все будут жаловаться на пробки. Сейчас ведь даже промзоны начали застраиваться, и старые улицы и дороги просто не были рассчитаны на такую нагрузку. А вы что скажете?

Подписывайтесь также не мои каналы на Boosty и в Телеграм !

Требуется помощь зала.
Не так давно наша семья переехала в другую квартиру. Улучшили жилищные условия, рады были несказанно. Существованию автомагистрали, что под окнами, не придали великого значения. Решили поначалу, что фактор неприятный, но есть много плюсов перевешивающих.
Стали жить, стали понимать что это такое, когда 10 полос движения под окном, и пятьдесят метров от дома до автомагистрали. Движение интенсивное, тишины не бывает вообще. В свете наступившего тепла, это армагеддон. Сторона солнечная, пробищща часто стоит в обе стороны, открытые окна, и желание проветривать создают иллюзию свежего воздуха.

Начали страдать по этому поводу очень. И, не успев порадоваться новому и обжиться, и таки снять этот квартирный вопрос с повестки дня, опять горим желанием искать другую квартиру и переехать в срочном порядке.

По части финансов это неразумно, по части времени тоже. Оно можно, но тогда скорее всего придётся во многом отказать себе в покупках и отпуске, его кстати, может и не быть именно из-за переезда. Короче, уехать можно, с признанием факта самими созданной ошибки и устраняя её последствия. Рассматривать это место как вечное поселение нельзя. Вряд ли это скажем так укрепляет здоровье, да и выглядит явно напрягающим фактором вся эта круглосуточная дорога. Очень похоже на МКАД, но на две полосы меньше.

Хочется послушать мнений, потому что в душе терзания с переживаниями. Может отговорите? Или всё действительно плохо в житье у дороги, и это не мои нервы так взыграли? Ведь вся эта тягомотина с квартирой сожрала кучу времени и нервов.
Девчонки, поможите.

Мы достаточно пожили на съеме по разным квартирам. Посему "окна на оживленную улицу" даже не рассматривается, ни за какие деньги. Так что дом у магистрали точно не купили бы.

Ну что сказать. Мы отказались от покупки квартиры, которую я до сих пор вспоминаю со вздохом (ну уж очень хороша:с офигенным ремонтом, с очень красивой мебелью. ), потому что окна выходили на шоссе. Да, там кондиционеры, конечно, но всё-равно дорога под окнами - ничего хорошего. И это было не 10 полос, а гораздо меньше. Странно, что вы не обратили внимания на этот факт. Я считаю, что если не хотите там жить, надо заниматься продажей/покупкой прямо сейчас, незачем тянуть.

Настрадались с предыдущей, больше года тема не сдвигалась с мёртвой точки. Вот поэтому посчитали, что смогём, не помеха. Да, и до этого никогда нигде у шоссе не жили. Ну это как, знаете, не жившие на первом этаже схватят там квартиру и поймут как это на деле.

Не скажИте: я не жила ни с окнами на шоссе, ни на первом этаже, ни на последнем. Тем не менее эти варианты отметались сразу. Очень вам сочувствую, честно. Но у вас сейчас правда выход либо менять жилье, либо мучиться. Кондиционеры хоть есть? Если нет, то в жару вообще свихнетесь.

Есть, но толку, все три окна на одну сторону.
Короче, я понимаю, что тревогу забили вовремя. Не стоит тут обживаться и типа ещё чуть-чуть и вот потом возьмёмся снова решать по жилью.

Либо переезжать,либо кондиционер вам в помощь.Если есть окно во двор,ещё лучше.Устанавливаете конд-р на стороне двора и окна не открываете.Если окон во двор нет,то просто чаще придётся чистить фильтры.

Читайте также: