Доработка уплотнителей дверных проемов с целью шумоизоляции

Обновлено: 27.04.2024


Друзья, замеры уровня шума в Киа Рио и Хендай Солярис (см. предыдущий пост) мы провели, ждем результаты и видеоролик! Наконец появилось время выложить обещанный пост про нашу доработку уплотнителей дверных проемов…
Вы просили нас — мы реализовали и теперь предлагаем Вам данную услугу!
Итак, как и все гениальное — все достаточно просто. На большинстве автомобилей (особенно японских и корейских) уплотнители дверных проемов представляют собой полую тонкостенную резиновую трубку, которая через некоторое время эксплуатации сминается и может даже "слежаться" под давлением двери.


На фото — уплотнитель дверного проема нового Nissan Qashqai, машине около года, пустотелый и тонкостенный уплотнитель смялся и просел…

Очевидно, что если через такой уплотнитель и не будет со свистом гулять встречный ветер, то уж точно он не обеспечит надежной фиксации двери в проеме.
А надежная фиксация двери в дверном проеме нужна прежде всего для уменьшения вибраций двери, ее стекла и металлической части. Чем жестче конструкция — тем меньше вибраций, чем меньше вибраций — тем меньше шума.
Для реализации нашего плана по увеличению жесткости штатного уплотнителя (замена уплотнителя на что-то другое даже не рассматривалась нами) мы подобрали шнуры различного диаметра. Именно полнотелые шнуры, так как трубки в условиях переменных нагрузок достаточно быстро приходят в негодность (проседают или трескаются). А резиновый шнур остается упругим.
Итак, шнур мы протягиваем внутрь полой части уплотнителя…


Оставляем небольшой запас по длине, так как при протяжке шнуры растягиваются, и через некоторое время возвращаются к привычному состоянию, немного уменьшаясь в длине. После установки в проем мы подрезаем шнур либо "закольцовываем" его, если позволяет зазор между проемом и дверью.
Мы уже реализовали это решение на нескольких десятках машин, и владельцы отзываются об этой доработке весьма положительно. В наших планах есть проведение замеров уровня шума до и после установки шнуров на фоне уже выполненной шумоизоляции салона, но то что со шнурами двери сидят в проемах намного плотнее и закрываются гораздо приятнее — это факт!
Стоимость этой доработки у нас — 2500-3500 руб. за все 4 двери в зависимости от размеров проемов и длины уплотнителей.
Ждем всех желающих! :)


Итак, как и все гениальное — все достаточно просто. На большинстве автомобилей (особенно японских и корейских) уплотнители дверных проемов представляют собой полую тонкостенную резиновую трубку, которая через некоторое время эксплуатации сминается и может даже "слежаться" под давлением двери.


На фото — уплотнитель дверного проема нового Nissan Qashqai, машине около года, пустотелый и тонкостенный уплотнитель смялся и просел…">

Очевидно, что если через такой уплотнитель и не будет со свистом гулять встречный ветер, то уж точно он не обеспечит надежной фиксации двери в проеме.
А надежная фиксация двери в дверном проеме нужна прежде всего для уменьшения вибраций двери, ее стекла и металлической части. Чем жестче конструкция — тем меньше вибраций, чем меньше вибраций — тем меньше шума.
Для реализации нашего плана по увеличению жесткости штатного уплотнителя (замена уплотнителя на что-то другое даже не рассматривалась нами) мы подобрали шнуры различного диаметра. Именно полнотелые шнуры, так как трубки в условиях переменных нагрузок достаточно быстро приходят в негодность (проседают или трескаются). А резиновый шнур остается упругим.
Итак, шнур мы протягиваем внутрь полой части уплотнителя…


Оставляем небольшой запас по длине, так как при протяжке шнуры растягиваются, и через некоторое время возвращаются к привычному состоянию, немного уменьшаясь в длине. После установки в проем мы подрезаем шнур либо "закольцовываем" его, если позволяет зазор между проемом и дверью.
Мы уже реализовали это решение на нескольких десятках машин, и владельцы отзываются об этой доработке весьма положительно. В наших планах есть проведение замеров уровня шума до и после установки шнуров на фоне уже выполненной шумоизоляции салона, но то что со шнурами двери сидят в проемах намного плотнее и закрываются гораздо приятнее — это факт!


Протягивается специальным тросиком, предварительно уплотнитель надо снять, смазать его внутреннюю полость силиконовой смазкой. Ссылку найдете сами на Алике.


Автопроизводители выяснили удивительную вещь: звук, с которым закрываются двери машины, оказывает огромное влияние на решение о ее покупке. Будущим владельцам нравится негромкий и солидный хлопок, который издают двери, это создает впечатление надежности авто. Инженеры даже специально прорабатывают этот момент, стараясь достичь нужного эффекта.

Однако со временем «роскошь» этого звука теряется, хлопок становится громким и совершенно не «премиальным». Одновременно с этим может появиться сквозняк, двери начинают хуже прилегать к поверхности, чтобы их захлопнуть, приходится прилагать большие усилия. Все это говорит об износе дверных уплотнителей – именно эти элементы во многом отвечают за герметичность и мягкое закрывание дверей. Что с этим можно сделать? Давайте разбираться.

Зачем вообще нужны уплотнители?

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: а может, с изношенными уплотнителями ничего не нужно делать? Конечно, это решение остается за владельцем. Но все же мы рекомендуем ремонт, ведь данные элементы выполняют сразу несколько функций:

  • тепло- и шумоизоляция салона;
  • защита от пыли и грязи;
  • защита кузова от повреждений, вызванных сильным хлопком при закрывании дверей;
  • фиксация кузовных элементов, снижение тряски и вибраций;
  • защита дверей от примерзания к кузову.

При износе уплотнителей снижается общий комфорт салона, возрастает нагрузка на кузов автомобиля. Так что их ремонт – вопрос удобства и практичности.

Доработка дверных уплотнителей

Восстановить работоспособность данных деталей очень легко. Доработка уплотнителей может выполняться также профилактически, до их износа. Так вы не столкнетесь с описанными выше проблемами.

Для доработки используется пористый резиновый шнур толщиной 5–8 мм, который помещается непосредственно внутрь уплотнителя. Одновременно можно заменить и сам уплотнитель, если он значительно изношен или поврежден.

Процесс насчитывает несколько этапов:

  • демонтаж старого уплотнителя. Винты крепления внутренних пластиковых накладок двери немного откручиваются, уплотнители вытягиваются;
  • подгонка новых уплотнителей. Если они будут меняться целиком, необходимо подогнать длину, отрезав лишнее;
  • вставка шнура. Если внутри уплотнителя уже находится старый жгут, необходимо вытянуть его. Новый шнур протягивается по всей длине с помощью специальной протяжки;
  • подготовка поверхности. Посадочное место нужно протереть и обезжирить;
  • установка обработанного уплотнителя. Рекомендуется начинать монтаж от угла центральной стойки, сопоставив с её углом цветную точку, расположенную на уплотнителе. Он плотно прижимается к поверхности, можно простукать его молоточком или киянкой. Края уплотнителя должны располагаться по центру нижнего проёма двери. Остается только соединить их.


Многие автомобилисты со временем начинают замечать, что в машине стало холоднее или усилился шум с улицы. Нередко причина кроется в естественном износе штатных уплотнителей. В норме они обеспечивают плотное прилегание дверей автомобиля и защищают от звуков извне и сквозняка.

Но иногда можно наблюдать такую картину:




Проблему решает профессиональная доработка уплотнителей при помощи пористого резинового шнура. Он устанавливается в кратчайшие сроки и без масштабного демонтажа. Результат - правильное прилегание дверей, тишина и тепло в салоне. Шнур совершенно незаметен и не меняет дизайн штатных уплотнителей. Не отражается на движении дверей, они будут открываться и закрываться с тем же усилием, что до ремонта.

Доработка уплотнителя рекомендована в следующих случаях:

  • негерметичное закрывание дверей
  • сквозняк в машине
  • свист (означающий, что уплотнитель пропускает воздух)
  • громкий шум с улицы

Доработка уплотнителей выполняется с помощью резинового пористого шнура толщиной 5-8 мм.

Работа производится в несколько этапов:

  • демонтаж уплотнителя
  • продевание шнура внутрь уплотнителя с помощью специальной протяжки
  • монтаж уплотнителя на место

На доработку одного уплотнителя требуется примерно 15 минут.

Процесс монтажа

Результат доработки уплотнителей

Для демонстрации эффективности доработки штатного дверного уплотнителя мы применили следующую технологию замера:

  • Взяли автомобиль Ford Focus с уже установленной шумоизоляцией.
  • Использовали портативный возбудитель - Иксайтер от STP на двери водителя до и после доработки уплотнителя. С помощью иксайтера наружная металлическая часть двери возбуждалась белым шумом, имитируя шум от проезжающих мимо автомобилей.
  • Получившийся результат мы фиксировали на шумомер первого класса точности «Экофизика 110-А». Полученные результаты позволяют с уверенностью сказать, что доработка уплотнителей дает снижение шума от проезжающих автомобилей на 15%. Это очень ощутимая цифра, учитывая что замер производился на автомобиле уже обработанном шумоизоляционными материалами STP. То есть мы получили возможность дополнительно снизить уровень шума в авто, с помощью доработки штатных уплотнителей.

Мы сравнили основные характеристики до и после установки резинового шнура.
Ознакомиться с ними подробнее вы можете на графиках ниже.


Многие автомобилисты со временем начинают замечать, что в машине стало холоднее или усилился шум с улицы. Нередко причина кроется в естественном износе штатных уплотнителей. В норме они обеспечивают плотное прилегание дверей автомобиля и защищают от звуков извне и сквозняка.

Но иногда можно наблюдать такую картину:




Проблему решает профессиональная доработка уплотнителей при помощи пористого резинового шнура. Он устанавливается в кратчайшие сроки и без масштабного демонтажа. Результат - правильное прилегание дверей, тишина и тепло в салоне. Шнур совершенно незаметен и не меняет дизайн штатных уплотнителей. Не отражается на движении дверей, они будут открываться и закрываться с тем же усилием, что до ремонта.

Доработка уплотнителя рекомендована в следующих случаях:

  • негерметичное закрывание дверей
  • сквозняк в машине
  • свист (означающий, что уплотнитель пропускает воздух)
  • громкий шум с улицы

Доработка уплотнителей выполняется с помощью резинового пористого шнура толщиной 5-8 мм.

Работа производится в несколько этапов:

  • демонтаж уплотнителя
  • продевание шнура внутрь уплотнителя с помощью специальной протяжки
  • монтаж уплотнителя на место

На доработку одного уплотнителя требуется примерно 15 минут.

Процесс монтажа

Результат доработки уплотнителей

Для демонстрации эффективности доработки штатного дверного уплотнителя мы применили следующую технологию замера:

  • Взяли автомобиль Ford Focus с уже установленной шумоизоляцией.
  • Использовали портативный возбудитель - Иксайтер от STP на двери водителя до и после доработки уплотнителя. С помощью иксайтера наружная металлическая часть двери возбуждалась белым шумом, имитируя шум от проезжающих мимо автомобилей.
  • Получившийся результат мы фиксировали на шумомер первого класса точности «Экофизика 110-А». Полученные результаты позволяют с уверенностью сказать, что доработка уплотнителей дает снижение шума от проезжающих автомобилей на 15%. Это очень ощутимая цифра, учитывая что замер производился на автомобиле уже обработанном шумоизоляционными материалами STP. То есть мы получили возможность дополнительно снизить уровень шума в авто, с помощью доработки штатных уплотнителей.

Мы сравнили основные характеристики до и после установки резинового шнура.
Ознакомиться с ними подробнее вы можете на графиках ниже.

Читайте также: