Доработка уплотнителей дверных проемов с целью шумоизоляции
Обновлено: 27.04.2024
Друзья, замеры уровня шума в Киа Рио и Хендай Солярис (см. предыдущий пост) мы провели, ждем результаты и видеоролик! Наконец появилось время выложить обещанный пост про нашу доработку уплотнителей дверных проемов…
Вы просили нас — мы реализовали и теперь предлагаем Вам данную услугу!
Итак, как и все гениальное — все достаточно просто. На большинстве автомобилей (особенно японских и корейских) уплотнители дверных проемов представляют собой полую тонкостенную резиновую трубку, которая через некоторое время эксплуатации сминается и может даже "слежаться" под давлением двери.
На фото — уплотнитель дверного проема нового Nissan Qashqai, машине около года, пустотелый и тонкостенный уплотнитель смялся и просел…
Очевидно, что если через такой уплотнитель и не будет со свистом гулять встречный ветер, то уж точно он не обеспечит надежной фиксации двери в проеме.
А надежная фиксация двери в дверном проеме нужна прежде всего для уменьшения вибраций двери, ее стекла и металлической части. Чем жестче конструкция — тем меньше вибраций, чем меньше вибраций — тем меньше шума.
Для реализации нашего плана по увеличению жесткости штатного уплотнителя (замена уплотнителя на что-то другое даже не рассматривалась нами) мы подобрали шнуры различного диаметра. Именно полнотелые шнуры, так как трубки в условиях переменных нагрузок достаточно быстро приходят в негодность (проседают или трескаются). А резиновый шнур остается упругим.
Итак, шнур мы протягиваем внутрь полой части уплотнителя…
Оставляем небольшой запас по длине, так как при протяжке шнуры растягиваются, и через некоторое время возвращаются к привычному состоянию, немного уменьшаясь в длине. После установки в проем мы подрезаем шнур либо "закольцовываем" его, если позволяет зазор между проемом и дверью.
Мы уже реализовали это решение на нескольких десятках машин, и владельцы отзываются об этой доработке весьма положительно. В наших планах есть проведение замеров уровня шума до и после установки шнуров на фоне уже выполненной шумоизоляции салона, но то что со шнурами двери сидят в проемах намного плотнее и закрываются гораздо приятнее — это факт!
Стоимость этой доработки у нас — 2500-3500 руб. за все 4 двери в зависимости от размеров проемов и длины уплотнителей.
Ждем всех желающих! :)
Итак, как и все гениальное — все достаточно просто. На большинстве автомобилей (особенно японских и корейских) уплотнители дверных проемов представляют собой полую тонкостенную резиновую трубку, которая через некоторое время эксплуатации сминается и может даже "слежаться" под давлением двери.
На фото — уплотнитель дверного проема нового Nissan Qashqai, машине около года, пустотелый и тонкостенный уплотнитель смялся и просел…">
Очевидно, что если через такой уплотнитель и не будет со свистом гулять встречный ветер, то уж точно он не обеспечит надежной фиксации двери в проеме.
А надежная фиксация двери в дверном проеме нужна прежде всего для уменьшения вибраций двери, ее стекла и металлической части. Чем жестче конструкция — тем меньше вибраций, чем меньше вибраций — тем меньше шума.
Для реализации нашего плана по увеличению жесткости штатного уплотнителя (замена уплотнителя на что-то другое даже не рассматривалась нами) мы подобрали шнуры различного диаметра. Именно полнотелые шнуры, так как трубки в условиях переменных нагрузок достаточно быстро приходят в негодность (проседают или трескаются). А резиновый шнур остается упругим.
Итак, шнур мы протягиваем внутрь полой части уплотнителя…
Оставляем небольшой запас по длине, так как при протяжке шнуры растягиваются, и через некоторое время возвращаются к привычному состоянию, немного уменьшаясь в длине. После установки в проем мы подрезаем шнур либо "закольцовываем" его, если позволяет зазор между проемом и дверью.
Мы уже реализовали это решение на нескольких десятках машин, и владельцы отзываются об этой доработке весьма положительно. В наших планах есть проведение замеров уровня шума до и после установки шнуров на фоне уже выполненной шумоизоляции салона, но то что со шнурами двери сидят в проемах намного плотнее и закрываются гораздо приятнее — это факт!
Протягивается специальным тросиком, предварительно уплотнитель надо снять, смазать его внутреннюю полость силиконовой смазкой. Ссылку найдете сами на Алике.
Автопроизводители выяснили удивительную вещь: звук, с которым закрываются двери машины, оказывает огромное влияние на решение о ее покупке. Будущим владельцам нравится негромкий и солидный хлопок, который издают двери, это создает впечатление надежности авто. Инженеры даже специально прорабатывают этот момент, стараясь достичь нужного эффекта.
Однако со временем «роскошь» этого звука теряется, хлопок становится громким и совершенно не «премиальным». Одновременно с этим может появиться сквозняк, двери начинают хуже прилегать к поверхности, чтобы их захлопнуть, приходится прилагать большие усилия. Все это говорит об износе дверных уплотнителей – именно эти элементы во многом отвечают за герметичность и мягкое закрывание дверей. Что с этим можно сделать? Давайте разбираться.
Зачем вообще нужны уплотнители?
Некоторые автовладельцы задаются вопросом: а может, с изношенными уплотнителями ничего не нужно делать? Конечно, это решение остается за владельцем. Но все же мы рекомендуем ремонт, ведь данные элементы выполняют сразу несколько функций:
- тепло- и шумоизоляция салона;
- защита от пыли и грязи;
- защита кузова от повреждений, вызванных сильным хлопком при закрывании дверей;
- фиксация кузовных элементов, снижение тряски и вибраций;
- защита дверей от примерзания к кузову.
При износе уплотнителей снижается общий комфорт салона, возрастает нагрузка на кузов автомобиля. Так что их ремонт – вопрос удобства и практичности.
Доработка дверных уплотнителей
Восстановить работоспособность данных деталей очень легко. Доработка уплотнителей может выполняться также профилактически, до их износа. Так вы не столкнетесь с описанными выше проблемами.
Для доработки используется пористый резиновый шнур толщиной 5–8 мм, который помещается непосредственно внутрь уплотнителя. Одновременно можно заменить и сам уплотнитель, если он значительно изношен или поврежден.
Процесс насчитывает несколько этапов:
- демонтаж старого уплотнителя. Винты крепления внутренних пластиковых накладок двери немного откручиваются, уплотнители вытягиваются;
- подгонка новых уплотнителей. Если они будут меняться целиком, необходимо подогнать длину, отрезав лишнее;
- вставка шнура. Если внутри уплотнителя уже находится старый жгут, необходимо вытянуть его. Новый шнур протягивается по всей длине с помощью специальной протяжки;
- подготовка поверхности. Посадочное место нужно протереть и обезжирить;
- установка обработанного уплотнителя. Рекомендуется начинать монтаж от угла центральной стойки, сопоставив с её углом цветную точку, расположенную на уплотнителе. Он плотно прижимается к поверхности, можно простукать его молоточком или киянкой. Края уплотнителя должны располагаться по центру нижнего проёма двери. Остается только соединить их.
Многие автомобилисты со временем начинают замечать, что в машине стало холоднее или усилился шум с улицы. Нередко причина кроется в естественном износе штатных уплотнителей. В норме они обеспечивают плотное прилегание дверей автомобиля и защищают от звуков извне и сквозняка.
Но иногда можно наблюдать такую картину:
Проблему решает профессиональная доработка уплотнителей при помощи пористого резинового шнура. Он устанавливается в кратчайшие сроки и без масштабного демонтажа. Результат - правильное прилегание дверей, тишина и тепло в салоне. Шнур совершенно незаметен и не меняет дизайн штатных уплотнителей. Не отражается на движении дверей, они будут открываться и закрываться с тем же усилием, что до ремонта.
Доработка уплотнителя рекомендована в следующих случаях:
- негерметичное закрывание дверей
- сквозняк в машине
- свист (означающий, что уплотнитель пропускает воздух)
- громкий шум с улицы
Доработка уплотнителей выполняется с помощью резинового пористого шнура толщиной 5-8 мм.
Работа производится в несколько этапов:
- демонтаж уплотнителя
- продевание шнура внутрь уплотнителя с помощью специальной протяжки
- монтаж уплотнителя на место
На доработку одного уплотнителя требуется примерно 15 минут.
Процесс монтажа
Результат доработки уплотнителей
Для демонстрации эффективности доработки штатного дверного уплотнителя мы применили следующую технологию замера:
- Взяли автомобиль Ford Focus с уже установленной шумоизоляцией.
- Использовали портативный возбудитель - Иксайтер от STP на двери водителя до и после доработки уплотнителя. С помощью иксайтера наружная металлическая часть двери возбуждалась белым шумом, имитируя шум от проезжающих мимо автомобилей.
- Получившийся результат мы фиксировали на шумомер первого класса точности «Экофизика 110-А». Полученные результаты позволяют с уверенностью сказать, что доработка уплотнителей дает снижение шума от проезжающих автомобилей на 15%. Это очень ощутимая цифра, учитывая что замер производился на автомобиле уже обработанном шумоизоляционными материалами STP. То есть мы получили возможность дополнительно снизить уровень шума в авто, с помощью доработки штатных уплотнителей.
Мы сравнили основные характеристики до и после установки резинового шнура.
Ознакомиться с ними подробнее вы можете на графиках ниже.
Многие автомобилисты со временем начинают замечать, что в машине стало холоднее или усилился шум с улицы. Нередко причина кроется в естественном износе штатных уплотнителей. В норме они обеспечивают плотное прилегание дверей автомобиля и защищают от звуков извне и сквозняка.
Но иногда можно наблюдать такую картину:
Проблему решает профессиональная доработка уплотнителей при помощи пористого резинового шнура. Он устанавливается в кратчайшие сроки и без масштабного демонтажа. Результат - правильное прилегание дверей, тишина и тепло в салоне. Шнур совершенно незаметен и не меняет дизайн штатных уплотнителей. Не отражается на движении дверей, они будут открываться и закрываться с тем же усилием, что до ремонта.
Доработка уплотнителя рекомендована в следующих случаях:
- негерметичное закрывание дверей
- сквозняк в машине
- свист (означающий, что уплотнитель пропускает воздух)
- громкий шум с улицы
Доработка уплотнителей выполняется с помощью резинового пористого шнура толщиной 5-8 мм.
Работа производится в несколько этапов:
- демонтаж уплотнителя
- продевание шнура внутрь уплотнителя с помощью специальной протяжки
- монтаж уплотнителя на место
На доработку одного уплотнителя требуется примерно 15 минут.
Процесс монтажа
Результат доработки уплотнителей
Для демонстрации эффективности доработки штатного дверного уплотнителя мы применили следующую технологию замера:
- Взяли автомобиль Ford Focus с уже установленной шумоизоляцией.
- Использовали портативный возбудитель - Иксайтер от STP на двери водителя до и после доработки уплотнителя. С помощью иксайтера наружная металлическая часть двери возбуждалась белым шумом, имитируя шум от проезжающих мимо автомобилей.
- Получившийся результат мы фиксировали на шумомер первого класса точности «Экофизика 110-А». Полученные результаты позволяют с уверенностью сказать, что доработка уплотнителей дает снижение шума от проезжающих автомобилей на 15%. Это очень ощутимая цифра, учитывая что замер производился на автомобиле уже обработанном шумоизоляционными материалами STP. То есть мы получили возможность дополнительно снизить уровень шума в авто, с помощью доработки штатных уплотнителей.
Мы сравнили основные характеристики до и после установки резинового шнура.
Ознакомиться с ними подробнее вы можете на графиках ниже.
Читайте также: