Дом в тысячу окон метафора

Обновлено: 22.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2022.

Теория и практика. Речь. Языковые средства выразительности.

Алгоритм выполнения задания 26

1) Внимательно прочитайте фрагмент рецензии и задание. В формулировке задания находятся подсказки.
2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.

3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме номера предложений в задании пишут через "-". Однородные члены - через ",". Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.

4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.

Пример задания

Чтобы придать тексту художественную образность Л.Г.Матрос использует такой троп, как (А)________(«планка культуры» в предложении 25, «носитель культуры» в предложении 7, «уровень культуры» в предложении 8, «роль языка» в предложении 9). (Б)______ («тусовка» в предложении 9), включаемый в речь выпускницы университета в разговоре с автором текста, свидетельствует об общем уровне культуры говорящего. Во многих предложениях автором используются (В)_____. Понимая масштаб «беды» низкого уровня даже образованных людей, Матрос включила (Г)____ (предложение 29) с целью призвать нас к особому отношению к традициям общества.

Пеппер

Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.

Новые вопросы в Русский язык

Можете пж выделить суффиксы. Набрякшие размокшие схваченная размытая сидевшая вытекающий одетый побуревший размытый облетевший поникшую

Срочно даю 50 баллов. пожалуйста помогите. Задание 1. Раскройте скобки, запишите. Объясните написание НЕ. (Не) счастье, (не) правда, (не) дисцип … линированность, (не) друг; (не) нависть, (не) ряха, (не) взгоды, (не) настье, (не) верие, (не) весомость, очень (не) красивый, почти (не) разбитый, в высшей степени (не) обдуманный шаг, абсолютно (не) правильное решение; (не) ряшливый, (не) лепый, (не) разлуч-ный, (не) победимый, (не) годующий Задание 2. Запишите отрицательные местоимения и неопределённые местоимения. (Ни) кто, (не) кому, (ни) чей, (ни) какой, (ни) кого, (не) кого, (ни) каким, (ни) чьим, (ни) чьего, (не) кем, (не) чем, (ни) какому, (ни) чему. Задание 3. Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Объясните написание НЕ с разными частями речи. Голубые (не) забудки, приятная (не) ожи-данность, (не) простительная (не) брежность, справедливое (не) годование, рассказывать (не) былицы, выразить (не) доумение, чувствовать (не) уверенность, ждать с (не) терпением, (не) сбыточные мечты, (не) объятные просторы, (не) рушимая клятва, (не) решительный характер, (не) правдоподобное объяснение, (не) разлучные друзья, (не) примиримые противоречия, (не) сокрушимая сила.

7. Составьте словосочетания по образцу: Добрый пёс - добрый от природы Любое животное- Тёмным лесом- Пятого класса -​

помогите 1)от какого слова образовано слово -заболела :•заболевший, • боль, •болеть2) определи способ словообразования прочитать <— читать•сложение … •бессуффиксальный•приставочно-суффиксальный•присьпвочный•суффиксальный ​

Памаги е пажалуйста 1).вставьте пропущенные буквы и знаки препинания Под городом Воронеж…м есть бобровый з…поведник. 2. Там у л…сных реч…нок живут боб … ры стро…т на б…регу хатки. 3. В з…поведнике нельзя рубить д…ревья охотит…ся. 4. Я пр…ехал туда в июн… пос…лился в избе л…сника возле с…сновой пор…сли. 5. Один раз я взял в…лоспед прок…тит…ся по л…сной тр…пинке. 6. Вдруг пок…зался зимородок уселся на суч…к и зам…р. 7. Птица см…трела в воду сл…дила за рыбой. 8. Вдруг зимородок сорвался с ветки нырнул в реч…нку мгновенно вынырнул с добыч…й и полетел к пт…нцам. 9. Гн…здо зимородка пещера в обрыве над рекой рядом с…седствуют л…туч…е мыши.2). Выпишите все слова где есть корни с чередованием. 3).выпишите два любых глагола определите вид возвратность спряжение переходность. 4).произведите указанные разборы.

2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.

3) Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.

4) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

Zebra14

Новые вопросы в Русский язык

подчеркните грамматические основы расставьте скобки и определите тип подчинения придаточных. правельный ответ запишите в скобках. ​

1. н. чуть н. изменился 2. н. кем заменить 3. н. с кем передать письмо 4. делать было н. чего 5. н. кто н. какой тревоги н. ощущал … 6. н. где отдохнуть 7. н. когда н. забуду 8. н. у кого просить 9. н. у кого просить н. буду 10.н. во что н. верю 11. н. во что теперь верить 12.н. куда пойти 13.н. куда ходить н. надо 14.н. кто н. забыт 15.рассказывал н. что интересное 16.н. читал книгу 17. н. попугай, а орел 18.н. рыбешки н. поймал 19.н…кого нет дома 20.н. знал н. правил, н. формул 21.н. мог н. слышать крик 22.н.. льзя и. думать о победе 23.куда н. кинь, всюду разруха 24.в доме н. кусочка

сочинение на тему что важнее в учебе : трудолюбие или способности ? 150словсрочно надо, дам 10баллов​

4 класса учебник по русскому языку упр 278 выписать глаголы в н. в. определить спр. выделить оконцание помогите

Используя Интернет-ресурсы или дополнительную литературу, подготовьте творческую работу (эссе, риторическое выступление, презентация, рассказ проект и … т.д.) на тему «Энергия и мы».​

4. Выпиши глаголы. Сначала пиши в скобках вопрос, затем глагол, потом – время. 1. Под тяжестью плодов гнутся к земле стройные яблоньки. 2. В густом ле … су притаилась пограничная застава. 3. Я выучу все правила русского языка. 4. Мальчик будет бегать быстрее всех.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Подготовка к ОГЭ

Выполнение задания №3

Теория

Изобразительно-выразительные средства языка – это поэтические обороты речи, в которых слово или выражение употреблено в переносном значении. В основе всех тропов (за исключением метонимии) лежит сравнение, сопоставление двух явлений с целью пояснения одного при помощи другого.

1. ГИПЕРБОЛА – чрезмерное преувеличение свойств предмета (устал до смерти) .

2. ЛИТОТА – непомерное преуменьшение свойств предмета (мальчик-с-пальчик) .

3. ИРОНИЯ – скрытая насмешка (Отколе, умная, бредешь ты, голова?) .

4. МЕТАФОРА – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту (шляпка гриба, шепот волн, день помрачнел).

5. МЕТОНИМИЯ – слово или выражение, употребленное вместо другого, так как между обозначаемыми предметами есть связь (я всю тарелку съел = суп, город спит = люди).

6. СИМВОЛ – многозначный предметный образ, объединяющий разные планы изображаемого (Стихотворение Лермонтова «Нищий» символизирует несчастную любовь и обманутые надежды вообще).

7. АЛЛЕГОРИЯ – иносказание, изображение отвлеченного в конкретном образе (лиса в баснях – аллегорическое воплощение хитрости).

8. ЭПИТЕТ – красочное определение (вольный ветер).

9. СРАВНЕНИЕ – сопоставление двух предметов, явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого (Французы двинулись, как тучи).

10. ПЕРИФРАЗА – замена слова или словосочетания оборотом речи, в котором указаны признаки неназванного предмета (С.-Петербург – северная столица, город на Неве).

11. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия (утес плачет в пустыне).

Практика

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Я пригляделся и увидел, что ягоды, нанизанные на стебель, были очень крупные, очень спелые, чёрные от густой красноты.

Я почувствовал в воде из ручья голос лесных озёр и болот.

Этот первый день в школе, радостный для всех других детей, был тяжёлым днём для Тани.

После купания лицо его блестело, как камень, а галстук был тёмен от воды.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

Солнце нырнуло в тучу, и небо потемнело.

Вдруг открывается дверь, а там огонь, но не яркий, как пламя костра, а приглушённый.

Я нашёл подходящую травинку, выдернул из неё стебель и вместе с ребятами стал собирать ягоды.

"У него золотые руки!" - кричал дядька мне в спину.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Александр слушал этот вальс и вспоминал какой-то из институтских балов, лица друзей, разноцветный снегопад конфетти.

Дядька задумался, глядел на потемневшее озеро, в котором отражались светлые ещё облака.

Я насквозь просмоленный, как птица клёст.

Дети побежали к лесу, который встретил их по-прежнему молчаливо.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

В окнах домов мерцали уже слабые огоньки, а высоко поднятый над домом скворечник ещё был освещён далёким закатом.

С каменистой гряды сбегали в низину к озеру яблоньки и огороды.

Характер у неё был вулканического происхождения.

Я медленно, точно тигр вокруг добычи, пошёл вокруг стола.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

Шурка парень молодой, а голос у него хриплый, как у старого чугунного человека.

Я понял, что судьба моя висит на волоске.

Ветки берёзы блестят от капель ночной сырости, ствол влажен - дерево ещё не очнулось от сна.

По камнистой тропинке, еле заметной в сумерках, мы спустились вниз, к лесу.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

Ветки гаснут не скоро, они горят и мерцают, точно целые горсти звёзд.

У простой земляники - солнечный вкус, а тут - лесной, болотный, сумрачный.

Водяная крыса, испуганная звуками песни девочки, близко плеснулась возле корня и поплыла к камышам, волоча за собой в нору зелёную тростинку.

Закат спрятался в тёмный лесистый берег, но окна дома ещё улавливали его отсветы и сияли.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

Чёрный, большой, точно скала, пароход всё же казался маленьким для этой реки.

Подводной травой и ольховым корнем, осенним ветром и рассыпчатый песком пахла вода из ручья.

Ему хотелось горько заплакать, но он был мальчик, родившийся в молчаливом лесу, на берегу сурового моря.

Порыв сухого ветра пронёсся по кустам - они забормотали, зашептались сухими листьями.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Пришли ещё ребята и взрослые, и все дарили Нюрке что-нибудь школьное: букварь, линейку, два карандаша, авторучку.

Скользишь по матовому стеклу льда, под которым угрожающая глубина, какие-то смутные очертания.

Старичок-лесовичок сам весь корявый, борода серо-синяя, а руки чёрные, как головёшки.

На жемчужном небе - перистые облака рассвета.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

Он решил отдохнуть, как те большие и зоркие птицы, что целый день парят высоко над лиманом.

Июнь, а ещё не отцвели одуванчики и в серой вязаной шапочке распускаются под окном.

Человек, последним сбежавший с трапа на пристань, уже никого не видел, кроме одной девочки, поднимавшейся в гору.

У самой реки, без устали спешившей к морю, увидели они свой лагерь.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

Из глубины зеркала, более светлой, чем окружающий сумрак, глядели на Таню её серые, как у матери, глаза.

По его неуверенно-торжественному голосу заметно было, что история эта ему неприятна.

Учительница, разумеется, до конца сказала бы всё, что полагалось сказать детям перед началом учебного года, если бы в класс в это время не вошли два новых ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория и тест помогут при подготовке к ОГЭ.Даны ответы.

Просмотр содержимого документа
«Задание №7 ОГЭ по русскому языку.Теория и практика.»

Теория для задания 7 ОГЭ по русскому языку. Анализ средств выразительности.

Тропы: метафора, олицетворение, эпитет, гипербола, сравнительный оборот, сравнение, фразеологизм, литота

МЕТАФОРА - скрытое сравнение, основанное на переносе признаков одного явления на другое по принципу сходства. «. Да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову» (Стародум в комедии «Недоросль», д. 3, Форнивизин ). «Куда ланит девались розы. Улыбка уст и блеск очей? Все опалили, выжгли слезы Горячей влагою своей» («О, как убийственно мы любим. », Тютчев).

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — перенос свойств живых существ на неодушевленные предметы и явления. «Задекламирует чердак С поклоном рамам и зиме, К карнизам прянет чехарда Чудачеств, бедствий и замет» Б. Пастернак «Про эти стихи»

ЭПИТЕТ – яркое, образное определение, которое несет особую эмоциональную и смысловую нагрузку. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным. Тютчев. «. И льется чистая лазурь На отдыхающее поле. » («Есть в осени первоначальной. »). Есенин. Волки грозные с тощих полей» («Русь»).

ГИПЕРБОЛА – чрезмерное преувеличение. Он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове» («Шинель»).

ЛИТОТА – чрезмерное преуменьшение. Генералы даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности» («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»), «Сократил он их так, что некуда носа высунуть. » («Дикий помещик»)

СРАВНЕНИЕ – сопоставление нескольких предметов или явлений по принципу сходства. Сравнение может быть выражено: 1) Сравнительным оборотом – сравнение, выраженное при помощи союзов как, точно, словно, будто, как будто и т. д. «. Я сам, как зверь, был чужд людей И полз, и прятался, как змей» («Мцыри»).

2) Лексически: при помощи слов «похож, подобен, похожий, подобный, походит, напоминает, наподобие, вроде и др.» Грибоедов. «Кричим — подумаешь, что сотни голосов'. » (Репетилов в комедии «Горе от ума», д. 4).

3) Существительным в творительном падеже: «Зелеными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежалина небесном горизонте соединенные вершины разросшихся на свободе дерев» («Мертвые души», глава 6).

4) Сравнительной степенью прилагательного или наречия Солженицын. «Этот черпак для него сейчас дороже воли, дороже жизни всей прежней и всей будущей» («Один день Ивана Денисовича»).

ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое словосочетание. Гончаров. «Обломов был не в своей тарелке. » («Обломов», ч. 2, глава 11). «Я чаю, небо с овчинку показалось. » (Пугачев — Гриневу в повести «Капитанская дочка», глава «Незваный гость»).

Читайте также: