Дом в кузнецах со стеклянной крышей

Обновлено: 27.04.2024

Сегодня мы вам покажем уникальный не только для России, но и для всего мира дом. Ведь он построен целиком из стекла, несмотря на то что архитектура у него традиционная — фахверковая. Здесь применены интересные инженерные технологии

Сегодня мы решили рассказать про единственный в России полностью стеклянный дом, сделанный по оригинальной технологии.

Карен Манько, архитектор

Окончил Воронежский инженерно-строительный институт.

Работал в ВГСПИ, АСЦЛМК, Архитектурно-строительном центре лёгких металлических конструкций на должности главного архитектора проектов, после чего занялся частной практикой: проектированием усадеб, частных резиденций, общественных объектов.

— По структуре этот дом представляет собой классический фахверк. Однако стремление создать два стеклянных фасада, открывающих на опушку леса внутреннее пространство дома, не позволило нам использовать свойственные фахверку глухие участки. В нашем проекте их роль выполняют стеклопакеты. То есть остекление стало элементом конструкции и ребром жёсткости, а не просто ограждающей структурой. Обычно остекление не служит конструктивным элементом. Здесь оно выполняет две функции: конструктивную и ограждающую. Проект остекления выполнили российские и немецкие инженеры.


В этом доме обитают двое: мужчина и женщина. И так как в их усадьбе уже есть несколько жилых домов, этот дом хозяева хотели сделать своего рода бриллиантом, свободным пространством, неким отражением собственных образов.


Пространство дома разбито на два уровня: первый этаж — женская зона, второй — мужская. На стяжках здания уставлен мост, на котором эти двое встречаются. Это некий «мост любви», по которому можно переходить в закатную зону, любоваться природой и расходиться по своим этажа, чтобы позже встретиться вновь. Огромный камин пронизывает этот мост как символ огня любви. Здесь, разумеется, не обошлось без философского подтекста — ведь жизнь и есть постоянные встречи и расставания.


Весь дом построен на взаимодействии открытых пространств — личных и общих. Весь внутренний объём здания наполнен воздухом и светом. В наибольшей степени это удалось благодаря огромным зенитным фонарям (стеклянной крыше), площадь которых составляет 80 квадратных метров.

Цветовое решение реализовано довольно просто: белые панели, чёрный брус и несколько ярких элементов мебели и освещения в красном.


Естественному освещению в этом проекте отдана одна из ведущих ролей. Основная его суть состояла в том, чтобы максимально реализовать термические свойства. То есть впустить солнце таким образом, чтобы здание не перегревалось и было постоянно наполнено светом.

Множество сопутствующих факторов, таких как тень от опушки леса, движение солнца и наличие зенитного фонаря, могли способствовать перегреванию здания, превратить дом в большую теплицу.


Однако это не единственная проблема, которую пришлось решать. В этом проекте мы выделили три основные функции освещения: термическая, диффузная и функция максимального продления светового дня.

Элементы искусственного освещения также стали частью скульптурной составляющей, по сути, аскетичного интерьера. Потолочные люстры, размер которых составляет 2,5 метра, словно держат пространство. Здесь есть волновые светильники уровня аэропорта.


Изначально световое решение было задумано как дополняющее и рисующее. Выражается это следующим образом: искусственное освещение реализовано не только в интерьере, но и в экстерьере, что позволило визуально выделить графику фасадов. То есть линии карнизов, отражаясь в различных элементах, решали супрематическую картину самих фасадов. Внешние бетонные пилоны, и без того отделённые от стен, за счёт подсветки «отрывались» ещё сильнее.


Одна из функций искусственного освещения — обеспечить обогрев вертикальных сливов воды. Металло-галоген давал мощное инфракрасное излучение, которое высушивало карнизы, и они всегда были сухими. Часть искусственного освещения подсвечивает кроны деревьев за домом. Таким образом, при выключенном освещении внутри дома подсветка леса позволяет увидеть его сквозь дом. Разумеется, смотрящий должен в это время находиться на улице, в идеале — прогуливаться по специально предусмотренным для этого транспортным путям.


Сквозной оптический эффект фасада тоже подчёркнут искусственным освещением.


Большая часть внутреннего наполнения интерьера спроектирована по авторским эскизам. Первый из таких объектов — лестница. Она состоит из консольных независимых стеклянных ступеней с равномерной LED-подсветкой, с диапазоном в 6 млн цветов. Управление происходит с пульта.


Элементы ограждения лестницы — часть конструкции моста. Эта лестница, по сути, скульптурный объект, элемент освещения и единственный колористическими светодинамический объект в интерьере, ведь всё остальное монохромное. Она создаёт хромотерапевтический эффект, оставаясь при этом свето- и цветодизайнерской скульптурой.


Второй значимый объект, в который лестница перетекает, — это стеклянный мост. Часть его конструкции стала ограждением для второго света и закатной зоны. Наклоны ограждения этого моста не соответствуют наклону кровли. Правильный угол мы искали исходя из желания создать светооптические элементы отражения зенитного фонаря, деталей дизайна люстры и значимых художественных объектов. Точкой отсчёта стали основные сюжетно важные локации на мосту. Выражаясь простым языком, мы хотели создать преломление света и целую палитру отражений, увидеть которые можно только с определённых точек моста.


Ещё один важный объект, спроектированный с нуля, находится в закатной зоне, играет роль скульптуры и функционального объекта — это так называемый бар-водопад, он же увлажнитель. В этой 13-метровой конструкции вода падает сверху, протекает под столом, работает как водопад по опорам для ног, а затем возвращается в накопитель и снова идёт по кругу.

Плоскость конструкции реализована в стиле стелс с рублеными матово-зеркальными панелями. Наклон структуры даёт воде возможность испариться и таким образом увлажнить помещение. Здесь есть место для бутылок: во время испарения зона охлаждается, создавая естественный холодильник для вина, которое всегда находится при температуре 16 градусов.





Шестнадцатиметровый камин тоже изготавливали индивидуально. По авторскому проекту сделали все стеклопакеты и систему отопления. В этом доме не было возможности применить стандартные методы организации отопления. Пришлось интегрировать целую инженерную систему.


Индивидуальная система проветривания работает через дверь и верхние форточки, которые откидываются автоматически. Благодаря этой системе необходимость кондиционирования сводится на нет. В этой разработке учитывалось движение солнца, расположение остекления, а также бриз от лесной зоны.


В этом доме две кухни: техническая, где трудится наёмный работник, и шарообразное творение компании Sheer.


Sheer даёт возможность обслуживать мероприятия для 15–20 человек. Планировочно эта кухня связана с пространством веранды и зоной барбекю, то есть это единое пространство, где можно проводить праздничные мероприятия.




Гостиная представляет собой атриумное пространство, также связанное с кухней, мультимедийной зоной и открытой прихожей. Обеденный стол от EMMA Mobile напоминает чёрного глянцевого лосося, у которого в момент выдвигания стульев словно вспарывается брюхо.




В женской зоне спальня находится в едином пространстве с санузлом и кабинетом. Здесь предусмотрен выход на веранду, где под индивидуально спроектированными перекрытиями в окружении деревьев располагается гидромассажная ванна, которую можно использовать даже в зимнее время.

Однажды, проезжая по Горьковскому шоссе в направлении Владимира, я заметил очень странный дом. Сквозь затейливую металлическую изгородь проглядывало строение из камня и стекла со стеклянной же крышей, увенчанной натуральным глобусом, перед которым на железном стержне, растущем из земли, возвышалась металлическая чаша в форме то ли цветка, то ли вазы.

Изумленный, я пересек дорогу, приоткрыл металлическую калитку и осторожно проник во двор. Полуразрушенное каменное крыльцо вело к двери из застекленных металлических ячеек, частью уже выбитых. Дверь была не заперта, и я легко проник внутрь, однако ни в прихожей, ни далее никого обнаружить не удалось. Дом производил впечатление давно покинутого и разграбленного.

В конце концов на мои оклики где-то на уровне подпола приоткрылась дверца, и из-за нее на свет божий вылез человек, который выглядел так: ростом ниже среднего, стар уже, водянистые глаза, волосы редки и взлохмачены; носил он старую грязную рубаху, ворот которой давно оторвался от основной части и самостоятельно охватывал морщинистую шею; мешковатые штаны, бывшие некогда черными брюками, стянуты потертым перекрученным ремешком. Человек отрекомендовался: "Панкратов Сергей Федорович, доцент кафедры философии Московского института приборостроения. В прошлом, конечно. А ныне - пенсионер".

Всю жизнь Сергей Федорович делал два главных своих дела: преподавал научный атеизм и строил дом. Строить начал в 45-м году, сразу после войны. По замыслу его и проекту дом получался совершенно особенный, ломающий все каноны традиционного сельского домостроения. Сергей Федорович решил наглядно, собственным жилищем продемонстрировать всей деревне новое передовое миропонимание в пику косному деревенскому.

Кто сказал, что теплица должна быть на земле? На крышу ее, решил Панкратов. Так и сделал. А чтобы землю да воду на крышу ведрами не таскать, соорудил специальный подъемник с вагонеткой, которая бойко взбегала на чердак по специальным рельсам. Воду подавал насосом по системе многоколенчатых труб, которые нынче все перемотаны тряпками, как перебитые ноги.

Он повел меня на крышу, то есть в теплицу, по шаткой лестнице. То и дело мы хватались за хитроумно прибитые поручни, чтобы не упасть. В теплице буйно росли помидоры, капала вода из проржавевших труб. Через весь этот тепличный чердак, изрядно захламленный, тянулся коленвал, который по замыслу конструктора должен был вращать глобус и чашу над крышей. Коленвал приводился в движение ветряком, вместо лопастей которого ставились специальные металлические конусы, похожие на ведра с пожарных щитов. А зачем нужно, чтобы глобус вращался? - спросил я. Ну, просто необычно это, - ответил Сергей Федорович.

Мы спустились на землю, и он показал на странную вращающуюся беседку, которая одновременно служила бассейном. Значит, беседка, она же бассейн и к тому же вращается? - уточнил я. Точно! - с гордостью подтвердил Сергей Федорович. - Оригинальнейшее решение, долго я думал, как ее запустить. В сопровождении конструктора я осмотрел и дом, и двор и в конце концов понял: все здесь - плод беспокойного воображения и неутомимой фантазии автора, все интересно, необычно, оригинально. Все диковинно для заезжего гостя, вроде меня, все для удивленного взгляда постороннего. Но не для нормальной человеческой жизни. Что ж вы, один тут? - осторожно поинтересовался я. Да, - коротко ответил он. - А дети, внуки? Нет и не было, - отмахнулся Сергей Федорович. Ну, а жена-то хоть была? Была невеста,- пояснил он. Давно, правда.

Странно все же: Сергей Федорович только и делал, что строил этот дом, а он только и делал, что разрушался. Сверху, из теплицы, осыпалась земля, текла вода, периодически съезжала стеклянная крыша. Беседка давно не крутится, ветряк не работает, уже не вращаются глобус и чаша.

. Поблагодарив Сергея Федоровича за экскурсию, извинился за вторжение и торопливо покинул это место: я спешил домой.

Стихи давно забытого поэта

Стихи давно забытого поэта

Стихи давно забытого поэта запись закреплена

Давай с тобой построим дом,
Уютный, со стеклянной крышей.
Давай собаку заведем
И кошку с мордой наглой рыжей.

И обязательно камин,
Я знаю дорого, но все же!
А наши дети, как один
Пусть будут на тебя похожи.

Давай вдвоем готовить плов,
КухОнные задернув шторы,
Не забывать про нежность слов,
Пустые сдерживать укоры.

Давай писать о нас роман,
Длиною в жизнь, на чистовик,
Пусть неумело, но без драм,
С ошибками, но без интриг!

Марина Круковская

Никита Кочешков


Никита Кочешков ответил Марине

Марина Круковская

Мия Климовская

Владимир Делов


Владимир Делов

👀

о да, хоть кто то осмелился без стеба про плов писать, скорее всего ради рифмы

Анна Лопатина

😄

Владимир, ахаха
Я тоже заинтриговалась этим)

Аделия Давлятшина


Аделия Давлятшина

Вы заранее
Выстроен кем-то другим, не иначе.
Заточен и выкован, что не узнать, каков был.
Пожалуй, придётся надолго проститься с удачей,
Раз сердечный металл Ваших чувств
Показать полностью.
До сих пор не остыл.
Расскажите, насколько кузнец Ваш изящен в работе,
Что исправил практически всё?
А точней, загубил.
Мне б хотелось узнать Вашу марку до сплава.
Ну очень.
Мне б хотелось, но видно Вас лучший
Ковал и точил.
Как прикажете дальше глядеть Вам в глаза -
В побледневшее небо, -
Если кроме холодных камней в них не видно ни зги?
Вы избиты, потрачены, сломаны адовым кем-то.
И мне жаль, что теперь Вас не выйдет
Никак починить.

Сделанное раньше

Со мной постоянно случаются истории в духе "убиралась в квартире, случайно сшила пальто" или "увлеклась процессом, и теперь у меня шесть килограмм невероятно прекрасной медной листвы".

Здесь я буду выкладывать результаты этой спонтанной деятельности - на продажу, в отдачу, на обмен. Как повезет =)

Пожертвовать

Дом со стеклянной крышей

Дом со стеклянной крышей запись закреплена

Если у вас нет идей для подарков.

Серьги из плюща с позолоченными швензами, ожерелье "Балтийская ведьма" с куриными богами, жемчугом и старым янтарём.

Дом со стеклянной крышей

Дом со стеклянной крышей запись закреплена

Готовлюсь к Артфлекшн.
Рабочую обстановку создают звезда класса G2V, крылья от Крылатый Народ , маленький белый котик и благовония от Творческая усадьба АртЛайнс Соколиное, Крым. И имбирные печеньки из икеи.

Дом со стеклянной крышей

Дом со стеклянной крышей запись закреплена

Дом со стеклянной крышей

Дом со стеклянной крышей запись закреплена

Возможно, сейчас и неправильное время, чтобы сажать гиацинты, но другого у меня нет)
Посмотрим в феврале, что получится.

Дом со стеклянной крышей

Дом со стеклянной крышей запись закреплена

Суровые синички - отличное название для команды по квиддичу. Два раза просто скидывали горшок с полки, на третий расколотили.

Улица как выставка. Ищем на Мясницкой след Ле Корбюзье, львов и пагоду

Мясницкая улица тянется от Лубянской площади до Садово-Спасской улицы, пересекая Бульварное кольцо. Название она получила в XVII веке — здесь находилось много мясных лавок и домов мясников. До этого одна ее часть называлась Евпловкой, в честь церкви Архидиакона Евпла, а другая — Фроловкой, в честь церкви Святых Фрола и Лавра. После революции улицу переименовали в Первомайскую, с 1935 года она носила имя Сергея Кирова. Историческое название вернулось к Мясницкой в 1990 году.

При Петре I на Мясницкой селились дворяне, в XIX веке их сменили купцы и фабриканты. В 1870-х годах здесь пустили конку и провели уличное освещение — газовые фонари Мясницкая улица получила одной из первых в Москве. Как и все старые московские улицы, она хранит множество историй. Предлагаем познакомиться с несколькими из них.


Чайный магазин Перлова: московское шинуазри

Мясницкая улица, дом 19

Первое здание, на которое обращаешь внимание, гуляя по Мясницкой, — волшебный дом в китайском стиле. Он был построен 1890 году по заказу московского чайного магната Сергея Перлова и первые пять лет своего существования выглядел совсем не так примечательно. Сначала это был обычный трехэтажный дом в стиле позднего ренессанса, построенный по проекту Романа Клейна. На первом этаже Перлов открыл магазин чая, а на двух других проживал сам с семьей и сдавал комнаты.

Посол так и не посетил это чудное здание, однако польза от изменений была — новый вид чайного магазина стал привлекать больше клиентов. За излюбленным напитком москвичей приходили представители аристократии и купечества. Именно здесь впервые в Москве стали продавать чай в жестяных банках, а для почетных клиентов — в хрустальных шкатулках.







Доходный дом И.Е. Кузнецова: лев и девы

Мясницкая улица, дом 15

Неподалеку от магазина Перлова расположен дом со львом — так еще называют доходный дом Ивана Кузнецова. Скульптура льва, держащего герб с цветком, стоит на постаменте в центральной арке.

Купец Иван Кузнецов, торговавший фарфором, хрусталем и стеклянной посудой, приобрел этот участок на Мясницкой в 1907 году. Дом по его заказу был построен в 1908–1910 годах. Над проектом здания работали архитекторы Борис Великовский, инженеры Алексей Милюков и братья Веснины.

Доходный дом решен в стиле неоклассицизма с элементами модного тогда модерна. Над глубокой центральной аркой размещен ионический портик с пилястрами (плоский вертикальный выступ стены, похожий на колонну), по бокам от которого расположены полукруглые эркеры. Фасад украшен скульптурным фризом (декоративный элемент в виде горизонтальной полосы) с изображением фигур древнегреческих дев в хитонах. Северный фасад здания украшает скульптурная фигура Меркурия — изображение бога торговли напоминает о роде занятий первого владельца дома.

Помимо жилой части, в доме располагались торговые помещения, а также конторы. Здесь можно было, в частности, купить резиновые сапоги, галоши и другие резиновые изделия известной дореволюционной фабрики «Богатырь».

Среди людей, живших в доме в советское время, был поэт Ярослав Смеляков. Одно из написанных им стихотворений вы точно знаете, даже если его имя кажется незнакомым. Отрывок из него читает Александр Демьяненко в фильме «Операция “Ы” и другие приключения Шурика» (новелла «Наваждение»):

В оконном стекле отражаясь,
по миру идет не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?

Спросите об этом мальчишку,
что в доме напротив живет.
Он с именем этим ложится
и с именем этим встает.

Недаром на каменных плитах,
где милый ботинок ступал,
«Хорошая девочка Лида», —
в отчаяньи он написал.







Усадьба Черткова: воздушное рококо

Мясницкая улица, владение 7

Недалеко от станции метро «Лубянка» за чугунным забором раскинулась лазурного цвета усадьба в стиле рококо. Это дом Черткова, или усадьба Салтыковых — Чертковых. Его украшают фигуры атлантов, которые подпирают выступы с карнизами. Главный вход акцентирован широким балконом с балюстрадой (ограждение в виде ряда фигурных столбиков), которая также обрамляет и крышу. Закругленные высокие окна второго этажа расположены близко друг к другу и перемежаются пилястрами, что придает зданию ощущение воздушности.

В XVI веке здесь располагались деревянные палаты князей Волынских. В XVIII веке участок купил смоленский губернатор и сенатор Алексей Долгорукий, а после него владельцами усадьбы стала семья Салтыковых. Именно при них здание перестроили под руководством архитектора Семена Карина. Главный корпус оформили в стиле рококо, возвели хозяйственные постройки, которые позже перестроили в боковые корпуса. Усадьба чудом не пострадала во время пожара 1812 года; по легенде, здесь ночевал Наполеон.

В 1831 году здание выкупил отставной полковник Александр Чертков, который сделал усадьбу одним из культурных центров Москвы. Его библиотеку посещали Александр Пушкин, Николай Гоголь, Василий Жуковский и многие другие. А в 1863 году сын Черткова Григорий открыл в одном из флигелей общественный читальный зал, который часто посещал Лев Толстой во время работы над романом «Война и мир». Этот читальный зал был первой в стране бесплатной частной библиотекой.

После революции в здании располагался Дом инженеров. Облик усадьбы знаком не только москвичам и туристам, но и любителям советского кинематографа: в ней снимали фильмы «Возвращение Максима» и «Семнадцать мгновений весны».







Здание бывшего Центросоюза: шедевр Ле Корбюзье

Мясницкая улица, дом 39

Этот необычный дом тоже появляется во многих советских фильмах. Среди них — «Весна», «Застава Ильича» и «Лев Яшин. Вратарь моей мечты». А его слава простирается далеко за пределы Москвы: это единственное в России здание, созданное по проекту известного архитектора и пионера модернизма Ле Корбюзье.

В 1928 году французский архитектор выиграл в трехэтапном конкурсе на лучший проект здания Центрального союза потребительского общества, обойдя братьев Весниных, Ивана Леонидова и других известных архитекторов конструктивизма. Дом, построенный по его проекту, стал первым в мире крупным офисным комплексом с полностью застекленными фасадами и открытыми внутренними пространствами. Помимо просторного помещения на две тысячи рабочих мест, в доме имелись столовая, библиотека, гимнастический зал.

В проекте архитектор воплотил свои знаменитые пять принципов современной архитектуры, такие как свободные фасад и планировка, ленточное остекление, плоская крыша для сада и столбы-опоры. Последнее было особенно важным, по мнению Ле Корбюзье, для циркуляции машин под зданием, поэтому один из корпусов установлен на пилонах.

Читайте также: