Дом в белоруссии с чертями на крыше

Обновлено: 02.05.2024

В наше время многие стремятся к самовыражению. Часто это касается и строительства собственного дома. У кого-то это получается красиво, у другого чудно или смешно, но иногда результаты собственного дизайна могут даже напугать. В Беларуси предприниматель оформил свой дом так, что соседи боятся ходить мимо него в тёмное время суток.

Как выглядит страшный дом?

Изначально здание даже нравилось окружающим людям. Особняк, обложенный природным камнем, выглядел как средневековый замок. Но хозяину пришлось забросить строительство на целых восемь лет. Никто не знает, что произошло в его судьбе за эти годы. Но при возвращении дальнейшая работа над оформлением приобрела жуткие черты.

Вместо забора, выложена стена из аналогичного камня. Из неё торчат чёрные скрюченные руки, а в некоторых местах вмурованы такие же чёрные черепа. Черепами покрыта сводчатая крыша беседки. Также по всей длине забора на квадратных тёмных плитах в виде гербов на равном расстоянии красуется печать масонов, та самая, которую можно увидеть на долларах — пирамида с одним глазом.

На крыше и на заборе в разных местах оборудованы постаменты, а на них черти, демоны, непонятное божество с шестью руками, которое верхней парой рук показывает символ рокеров — «козу». Кстати, многие ошибочно воспринимают его как знак дьявола, а на самом деле в былые времена вплоть до глубокой древности козой пытались защитить себя от порчи и дурного глаза. Другая пара рук сложила указательные и большие пальцы, как при медитации. А нижние обращены открытыми ладонями.

Стоит отметить, что черти получились очень живописными. В разных кокетливых позах они будто дурачатся. На коньке крыши установлено человекоподобное существо с жутким лицом и рваными крыльями, как и у чертей. Он целится из лука куда-то вдаль. Сосед, который живёт по направлению этой стрелы таким фактом очень недоволен.

Некоторые статуи уже подсвечиваются в ночное время, а по наличию проводов в глазницах черепов и в других местах, скоро весь “Чёртов замок” или «бесов дом» будет светиться по ночам.

Таинственный хозяин

В Ратомке, где стоит необычный дом, хозяина никто не знает. Видели, говорят — маленький, худенький обычный парень. Правда, его автомобиль оформлен в том же стиле. Черти, демоны и черепа украшают машину со всех сторон. Хотя само средство передвижения имеет весёлый жёлто-золотистый окрас. Интервью хозяин жуткого дома давать не желает, да и на улице появляется редко. Также и бригада нанятых строителей немногословна.

Проблемы с соседями и властями

Большинство с интересом наблюдают за оформлением дома, и не видят в таком дизайне чего-то плохого. Но есть и те, кому такое соседство покоя не даёт. Как правило, это пожилые, верующие люди. В итоге на креативного соседа пожаловались в сельсовет. И оказалось, что на внешний вид дома власти посягать не могут, а вот облик стены, обращённой на улицу, необходимо согласовывать. Поэтому по решению суда мужчину могут заставить убрать руки и черепа, а также прочую «сатанинскую» атрибутику.

Я в таком оформлении дома и участка не вижу ничего страшного. В Европе можно найти множество зданий, церквей в готическом стиле, украшенных страшными горгульями и другими мифическими персонажами. Хотя никто не знает, какой смысл вкладывал сам хозяин дома.

В деревне Ратомка в пяти километрах от Минска неизвестный бизнесмен построил причудливый дом, который пугает прохожих. Соседи владельца жаловались на здание в разговоре с местной администрацией, но это ни к чему не привело.

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №1 - BigPicture.ru

По словам соседей, сам хозяин дома выглядит непримечательно — если не считать машины с черепами. Он начал строить здание около десяти лет назад, потом бросил и возобновил работы примерно два года назад.

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №2 - BigPicture.ru

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №3 - BigPicture.ru

Крыша дома декорирована изваяниями фантастических существ, а забор — черными руками и символом «Всевидящее око».

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №4 - BigPicture.ru

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №5 - BigPicture.ru

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №6 - BigPicture.ru

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №7 - BigPicture.ru

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №8 - BigPicture.ru

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №9 - BigPicture.ru

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №10 - BigPicture.ru

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №11 - BigPicture.ru

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №12 - BigPicture.ru

Беседка рядом со зданием выложена черепами.

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №13 - BigPicture.ru

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №14 - BigPicture.ru

«Сначала дом выглядел симпатично, внучка сравнивала его со сказочным замком. Но когда из забора полезли черные руки и черепа, а на крыше появились черти — это стало перебором. Теперь внучку мимо не вожу. Вечером тут и взрослым жутковато ходить — вон те черти на крыше, что поменьше, светят в темноте фонариками».

Мария Николаевна из деревни Ратомка

Фотография: Готический дом с чертями наводит ужас на жителей белорусской деревни №15 - BigPicture.ru

Мария Николаевна рассказала журналистам, что один из их соседей, Александр, написал жалобу на владельца дома в сельисполком, но это ни к чему не привело.

«Председатель и зам приехали, потоптались и уехали. А что они могут сделать? Это же частная собственность. Да, фантазия такая у человека, и денег ему на это хватает. Тут даже сложно представить, сколько затрат только на камень жадеит ушло, которым выложен и фасад дома, и забор снаружи и внутри. Видно, что человек задумывал что-то особенное, удивительное — и у него это получилось».

YouTube
Instagram

Легко быть ребенком, которому давно и ясно разъяснили, что такое хорошо и что такое плохо. «Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице — ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. » — и так далее. Взрослым труднее. Сейчас бы талант Маяковского очень пригодился, чтобы так же лаконично кое-что объяснить и нам. Мы растеряны, дезориентированы. Слишком изменились представления о добре и зле, прекрасном и ужасном, справедливом и несправедливом, допустимом и нетерпимом. Рушатся истины, которые веками считались азбучными. Если папу и маму уже называют родитель № 1 и № 2 — к этому как относиться? В народе всегда избегали без крайней нужды поминать черта — чтобы в самом деле не явился. Но что делать, если черти всегда рядом, причем не в сказочном, а в самом ужасном, сатанинском обличье? Смотрят на тебя день и ночь, нацеливают в тебя свои стрелы, окружены черепами, устрашающе подсвеченными изнутри.



Разговор у нас не отвлеченно-философский, а конкретный. Предмет разговора — объект на улице Линейной в Ратомке, который иногда называют «дом с чертовщиной». Он и воплощает собой смещение понятий и представлений. Кто-то из читателей слышал про него прежде, другие узнали из нашей публикации «Я пришел с тобой разобраться» в газете за 2 февраля 2018 года. В статье дом был скорее фоном, местом совершения преступления. Присмотримся к нему пристальнее.

Преступление же состояло в угрозе убийством. Житель Ратомки Денис Шнипов угрожал Денису Коробову, владельцу «дома с чертовщиной». Шнипов убеждал суд, что зашел к соседу лишь посмотреть, что он тут строит, поговорить, «разобраться». Зашел, дескать, по пути в лес за грибами, что подтвердил демонстрацией ножа. Но убедительнее для суда были доводы потерпевшего Коробова. Шнипов получил 1 год исправительных работ с удержанием 15 процентов заработка. Решение до сих пор пытается оспорить.

Диалог


В прежних публикациях других СМИ имя владельца дома не упоминалось. Прессы он избегает, живет с семьей в Витебске, бывая в Ратомке лишь наездами. Вот бы поговорить с ним, выяснить истоки его фантазий. Случай представился на днях, когда мне позвонили из Ратомки: «Дом интенсивно достраивается, подвозят материалы, работы идут днем и ночью с участием хозяина. »



Сооружение заметно изменилось. Черепа, черти, торчащие из ограды искореженные руки — это все на месте. Но стеклянный фасад дома-замка теперь закрыт причудливым переплетением гигантских щупалец — словно его захватил монстр-осьминог. Дениса Коробова я сразу не узнал. В суде он выглядел экзотично: бритая голова с косичкой ниже плеч, расшитая куртка с надписью то ли «Смерть анархиста», то ли «Смерть анархисту». Сейчас он с напарником ворочал валуны перед домом и выглядел обычным уставшим работягой.

«Советская Белоруссия»? Разговора не будет!» После этих слов Коробов подошел ко мне, жестко пожал руку и еще раз сказал, как будто для убедительности: «Нет!»

Но почему же? Оказывается, в той статье я «написал бред» про то, как можно с ножом прийти в чужой дом. Возражаю, что всего лишь привел версию оппонента, изложенную им в суде, что мне лично бредом видится эта постройка и что хочу про это написать. «Это ваше право».

Диалог завязался. Из него позиции сторон ясны без комментария.

— Есть ли тут место для прохода пешеходов?

— Проблема в том, что никто не знает, где моя земля. Я задал этот вопрос в прокуратуре, чтобы мне предоставили генплан участка. Его не существует. Документы утеряны. Дело, которое должно храниться в сельсовете, утеряно, в Белгипроземе утеряно.



— Но вы же умный человек! Должны понимать, что место пешеходам нужно оставить. Вне зависимости от того, есть план или нет.

— Вы знаете, где мой участок проходит?

— Нет. Денис Михайлович, я хочу понять, имеете ли вы право на эти валуны, на эти конструкции. Да или нет? Закон позволяет или нет?

— Какие конструкции вы имеете в виду? Это водосток. Это функционально работает как водосток.

— На проспекте Независимости в Минске, возле ГУМа, допустим, возможны торчащие из стены руки и черепа — как думаете?

— У вас рука есть? Вас она не смущает? Меня это тоже не смущает.

— Но черные искореженные руки.

— И где вы видите искореженные? Обычные руки. По чему вы судите, что они черные? Они недоделаны. Я что, пригласил сюда и сказал, что у меня законченный объект? Нет. Я его делаю. Делать буду лет 10.



— Это мои ассоциации. Фашисты сжигали трупы, обкладывая их бревнами. Они сгорали, а между бревен торчали такие вот руки.

— Тогда вы должны подойти к любой электроподстанции и сказать: что же вы наделали! Где в законе написано, что череп запрещен? Где в законе написано, что запрещены руки?

— В законе не написано, что по городу запрещено ходить обнаженным. Но есть закон, который наказывает человека, если он оскорбляет окружающих своим внешним видом.

— Вы хотите сказать, что я оскорбляю чем-то. Эти руки оскорбляют ваши чувства?

— Объяснитесь.



— Не понимаю. Вы меня с Гитлером сравниваете? Вы были в Барселоне? Нет? Были в Таиланде? Просто посетите страничку «Таиланд. Храмы»… Храм Веры. Храм Истины.

— Тогда давайте тела умерших в воду опускать. Индуисты — в Ганг, а мы — в Свислочь! И поджигать. Почему бы нет? Традиции! Вы говорите про Таиланд. А мы в Беларуси живем. У нас другие традиции.

— Если какому-то человеку аспирин не подходит, это не значит, что его нужно запретить. Мне не нравятся вон те окна, напоминают Освенцим. А трубы напоминают котельные, где жгли детей. Если вы считаете, что это оскорбляет, напишите. Что хотите.

— Вы помните мнение главного архитектора Минска?

— Где он сейчас?

— Под следствием. Это не отменяет его архитектурную квалификацию.

— Если вы посмотрите в интернете, сколько людей сюда подходят с детьми и фотографируются. А если какому-то ребенку страшно, то это не значит, что нужно террариумы запретить, зоопарки, где львы и медведи. Почему вы их не запретили?



— Животные — дети природы, как и мы. А ваша конструкция беспрецедентна. В истории белорусской архитектуры ничего подобного не было.

— Не только белорусской, но и мировой.

— Поэтому и хочу ее оценить. Не полагаясь на свой вкус и представления о красоте — чтобы профессионалы оценили.

— Без проблем!

— Не возражаете?

— Снаружи — пожалуйста. Фотографируйте!

Попытка понять

Еще я спросил у Коробова: «Ваш витебский дом так же выглядит, в таком же стиле?»

— Да. И внутри у меня так же хорошо, дети прекрасно себя чувствуют. У меня пятеро детей, всем нравится. Некоторые занимаются художественным образованием, некоторые поют и танцуют.



Вопросы, вопросы.

Дом Коробова — не хутор, не уединенный замок. Черепа своими глазницами обращены не внутрь строения, а наружу, на улицу жилого поселка Ратомка. Искореженные черные руки тянутся к нам. Это символы чего? То, что мы видим, — это красота в традиционном понимании или ее противоположность, извращение, уродство? Или мы уже не воспитываем в детях представления о прекрасном, разумном, добром, вечном? Воспитываем! Открываем Закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь». В статье 11 читаем: «. при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке городских и сельских населенных пунктов:

обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки. »

«Дом с чертовщиной» хоть одному пункту статьи соответствует? А если нет, то почему продолжает строиться?

Из книги «В поисках красоты и гармонии» Владимира Прокопцова, генерального директора Национального художественного музея: «Градостроительство, сооружение новых кварталов — все, что называется искусственной средой, требуют необходимого эмоционального и образного обогащения, создания художественно осмысленной среды для человека. В этом плане монументальное искусство является важным фактором эстетического и идеологического воспитания, формирования у людей высоких патриотических чувств к своей Родине, народу, национальной культуре».

Книга издана в 1988 году, но разве сейчас сказанное неактуально? Или через 30 лет уродливые монстры и композиции из черепов стали служить эмоциональному обогащению?

Честно признаюсь, что не знаю, как расценить творение Коробова. Я растерян. Да, лично мне монстры кажутся омерзительными. Думаю, что композиции из черепов, копирующей знаменитую картину Верещагина «Апофеоз войны», не место в среде жилой застройки. Но к архитектуре мало подходит критерий «нравится — не нравится». В Минске и любом другом большом городе множество построек, вызывающих противоречивые оценки горожан.

Может быть, сооружение Коробова нужно включить в туристические маршруты как достопримечательность, показывать приезжим? Одних оно восхитит, другие ужаснутся. Какая разница, пусть едут, как едут в Рим или Несвиж, пусть смотрят, фотографируются, платят. А соседи пусть терпят.

Или мнение Чужинова (что возведение оккультного центра разрушительно действует на общество) и тех, кто его разделяет, тоже что-то значит?

Не выходит из памяти приведенная в первой статье оценка заведующего кафедрой психиатрии и наркологии БелМАПО профессора, доктора медицинских наук Романа Евсегнеева: «Среда, вещественная атмосфера влияют на психическое здоровье и состояние людей. Причем так, что человек не отдает себе в этом отчета. У нас есть набор вещей, знаков и символов, социально табуированных. Набор запретов — в менталитете, культуре, традициях. Это касается и черепов.



Если 15 минут постоять возле такой стены, состояние человека изменится, любого! Не в лучшую сторону. Для психического здоровья людей это очень плохо. Без сомнения — плохо! Почему это было построено — вопрос к властям и архитекторам».

Приезжие, допустим, приедут и уедут. А соседи, Чужинов и другие, останутся здесь жить. Они видят «социально табуированные» символы не 15 минут, а постоянно. Разве они не имеют права на защиту своего психического здоровья?

Не буду напоминать другие, уже приведенные в первой статье оценки. Назову новые. Специально пригласил в Ратомку депутата Минского горсовета Павла Бочарникова, интервью с которым под заголовком «Неравнодушие есть действие» было опубликовано 18 октября. Он переживает за Минск, озабочен проблемами его развития. Полагает, что следует выработать (с участием авторитетных социальных групп горожан) стратегию развития столицы. Он предлагает коллективно определиться, что в нашей жизненной среде необходимо, нежелательно, а что и недопустимо. Ратомка тоже заслуживает такого подхода.

Увидев «дом с чертовщиной», депутат, мягко говоря, опешил. Осмотрел, сфотографировал. Сказал известное: наша личная свобода заканчивается там, где начинается свобода других. Его резюме: «Это просто вызов обществу! Это плевок. Я хочу — и плюю». Депутат даже не знал, что еще в августе 2018 года ГАИ запретила участие в дорожном движении принадлежащего Коробову автомобиля «Тойота-Лэнд-Крузер 200». Она была украшена символикой (догадайтесь какой), выступающей за контуры машины непредусмотренной конструкцией. А Коробов, говорили мне в Ратомке, по-прежнему на этой машине ездит: «И сегодня ездил».

Обратился я и к отцу Александру, служащему в ратомском храме Святых апостолов Петра и Павла, попросил его мнение относительно «дома с чертовщиной».

«Это нехорошо. Может, у человека какая-то болезнь. Но есть же законодательство — в плане архитектуры и строительства, какие-то нормы. »

Продолжая сомневаться, я спросил мнение художника Олега Карповича, чьи иллюстрации, шаржи и карикатуры вы можете видеть на страницах нашей газеты и на выставках. Он был категоричен:

— Череп — символ смерти. Его изображение уместно только как предупреждение о смертельной опасности: «Не влезай! Убьет!» В публичном пространстве государство должно вообще его запретить, как запретило изображение нацистской символики. И если это не сделано, это упущение.

— Но череп с костями был не только на пиратских флагах. Его использовали в символике разных армий, задолго до СС.

— Если когда-то, где-то это и было допустимо, то только не в современной Беларуси, где носители этой символики уничтожили каждого третьего.

Я не слышал ни одного одобрительного мнения. Впрочем, от одного из соседей Коробова прозвучало такое: «Не мое дело».

За или против



Не могу, конечно, оправдывать Дениса Шнипова, который угрожал соседу, и суд это установил. С другой стороны, странно, что его оппонент и мастер единоборств Денис Коробов явил такую ранимость. Он душевно страдал от словесной агрессии — и в суде предстал именно пострадавшим. Но ведь и окружающие ежедневно страдают от психоэмоциональной агрессии, исходящей от дома Коробова. Выходит, что на них ему действительно наплевать?

И разве действия осужденного Шнипова не выглядят своего рода самообороной? Разве не подтверждают слова профессора Евсегнеева: «Для психического здоровья людей это очень плохо!»

«Этот дом я фотографировала на телефон, показала на работе. А потом удалила все, чтобы даже в памяти мобильного не было этих чертей. Когда из забора «полезли» черные руки и черепа, а на крыше появились черти — это стало перебором. Теперь внучку мимо не вожу. Вечером тут и взрослым жутковато ходить — черти на крыше светят в темноте фонариками» — это из статьи в одном из сетевых СМИ.

В идеале было бы логично, если бы Чужинов, которого «храм» Коробова так же травмирует, обратился в суд. Пусть бы компетентные инстанции по его запросу оценили, действительно ли воздействуют на психику истца черепа и монстры, гармонизируют ли они ратомский ландшафт, как того требует закон? Или одновременно уродуют и ландшафт, и психику, и наши представления о красоте, добре и зле.

В Бразилии и Польше гордятся тем, что возвели самые величественные фигуры Христа, а у нас, получается, будет самый «величественный» сатана? Как-то не вяжется это с имиджем нашей страны.

Но если принять позицию депутата Павла Бочарникова, что дом Коробова — это плевок, вызов обществу, то на него и отвечать надо всем нам. Здесь приведены мнения людей, представляющих разные слои общества: архитекторы, местные жители, депутат, священнослужитель, профессор медицины, художник. В данной ситуации, увы, они ничего не решают. Но какова позиция тех, кто решает? Если не знаешь, как поступить, — поступай по закону. У нас ведь сарай на участке без согласования нельзя построить. А монументальных устрашающих монстров, оказывается, можно. Право приостановить строительство или привести объект к прописанным нормам закон дает специальной комиссии при местных органах власти. Не пора ли представителям такой комиссии побывать на улице Линейной в Ратомке, чтобы компетентно и коллегиально оценить уже построенное и то, что еще планируется? Домовладелец, как выясняется, не против.

Мистическая усадьба «Литовка», расположенная под Новогрудком, гремела лет пять назад. Странные монстры, собака с чешуей и рогами, дракон, Вавилонская башня и другие фэнтезийные арт-объекты манили в эти места людей со всей страны. Эпатажный хозяин домов и участка — бизнесмен Сергей Коваль от прямых вопросов о назначении усадьбы и источниках вдохновения уклонялся, впрочем, щедро рассказывал взамен интересные легенды, наводящие ужас на впечатлительные натуры.


«Все это появилось в ночь кровавой луны. Вся деревня покрылась беспросветным дымом и мглой, стоял загробный вой…» вкрадчивым голосом вещал мужчина, проводя экскурсию по своим владениям.

Тогда, во времена расцвета, «Литовка» чуть не каждый месяц прибавляла в красоте (так, как понимал ее бизнесмен вместе с единомышленниками). Казалось, фантазии хозяина нет конца, и деньгам тоже, потому как каждое изделие (будь оно металлическое или каменное) стоит совсем недешево.




При этом Сергей Коваль всегда держал двери своей усадьбы открытыми — приходи, мил человек, и наслаждайся искусством, нащупывай свои грани допустимого, определяй собственные «красные линии». Можно даже осуждать все увиденное — главное, не быть равнодушным.
Плата за вход — табу. О деньгах бизнесмен и слышать не хотел (как бы это странно ни звучало). «Хочу, чтобы люди приезжали сюда, гуляли по дому, на пляже отдыхали. И денег за это я тоже брать не буду. Все это — мой подарок людям Земли», — объяснял нетипичный подход мужчина и придерживался сказанного.







И все же далеко не всех устраивал сам факт существования такой выбивающейся из серости и обыденности усадьбы. В исполком и прочие госорганы одна за одной летели жалобы от местных и неместных жителей на необычный быт «Литовки»: собрания людей, вечеринки, да и вообще слишком много «нехороших знаков».













А 2 января 2019 года Сергея Коваля не стало, мужчина ушел из жизни добровольно, добавив «Литовке» новую печальную страницу. Какое-то время усадьба не работала, но все же «восстала» в августе 2019-го.


Тут все неоднозначно. Конечно же кто запретит человеку на своем участке строить то, что он захочет если это не противоречит ГОСТам или СНИПам или как там это называется в строительстве. С другой стороны потому у нас и заходишь в какое нибудь ТСЖ или поселок, а там "кто в лес кто по дрова" - смотрится ужасно. Зато смотришь фотки каких нибудь "забугорных" загородных поселочков - ровненькие домики, заборчики, все в одной цветовой гамме и у каждого дома аккуратные лужайки.

Вроде бы даже слышал, что где то в США выписывают штраф, если ты машину припарковал не задом к гаражу, а наоборот. Ну тоесть в правилах поселка если парковать то только вот так. В противном случае штраф. Соответственно и все цветовые и архитектурные нормы в каждом поселке есть изначально и фиг ты через них перепрыгнешь.

Правильно все это? Не знаю даже, но на глаз круто смотрится.

Хотя может быть кому то лучше иметь соседа с чертями? Вот собственно сам репортаж realty.tut.by:

Этот дом я фотографировала на телефон, показала на работе. А потом удалила все, чтобы даже в памяти мобильного не было этих чертей, — рассказывает жительница Ратомки под Минском, Мария Николаевна. — Сначала дом выглядел симпатично, внучка сравнивала его со сказочным замком. Но когда из забора „полезли“ черные руки и черепа, а на крыше появились черти — это стало перебором. Теперь внучку мимо не вожу.

Вечером тут и взрослым жутковато ходить — вон те черти на крыше, что поменьше, светят в темноте фонариками».


Марина Николаевна останавливается у дома, рассматривает с любопытством, хоть видела его не раз. Когда замечает, что у черепа в заборе из глаз торчат провода, передергивает плечами. — Наверняка и черепа скоро будут светиться в темноте, как те черти на крыше, — предполагает женщина.


На улицу выходит сосед. Его дом — через забор. И со двора, и из окон вид соседа не радует — повсюду, говорит, черти. Один из них, кажется, даже целится в окно из лука. На почве всей этой «чертовщины» людям есть о чем поговорить.


— Хозяин дома — с виду вполне обыкновенный, бизнесмен. То, что он человек с фантазией, можно было заподозрить и по машине, тюнингованной черепами. Дом он начал строить еще лет десять назад, потом бросил. Года два назад появился и возобновил работы. И вот что получилось…






Подходит еще одна местная жительница. Она достает телефон и, пряча улыбку, фотографирует черта, фигура которого «карабкается» по забору, дерзко высунув язык.


— Дом этот уже воспринимается как местная достопримечательность. Ничего кошмарного в этом не вижу, но жить в таком точно не стала бы, — говорит местная жительница.


Женщина рассказала, что не все соседи с улицы столь толерантные. Люди пугаются рук, торчащих из забора, беседки, купол которой выложен черепами.


— Наш сосед Александр написал жалобу в сельисполком, — рассказала женщина. — Председатель и зам приехали, потоптались и уехали. А что они могут сделать? Это же частная собственность. Да, фантазия такая у человека, и денег ему на это хватает. Тут даже сложно представить, сколько затрат только на камень жадеит ушло, которым выложен и фасад дома, и забор снаружи и внутри. Видно, что человек задумывал что-то особенное, удивительное — и у него это получилось.


Конечно, в идеале хотелось пообщаться с владельцем дома, но никто из соседей не смог подсказать его контактов.






А вы как считаете? Лучше чтобы каждый имел свободу на своем участке или нужны какие то правила?

Читайте также: