Дом с желтыми стенами

Обновлено: 15.04.2024

Я так понял, что стены красили внутри домов. И поэтому называли "желтым домом" . И заодно может и снаружи этой же краской. А почему? Вот нашел немного:

Историки знают, что еще в др. Египте у рабов выявляли склонность к эпилепсии, заставляя их глядеть на вертящееся против солнца колесо.
.

Б. А. Базыма
Цвет и психика
В частности, там написано, что депрессивные больные выбирали желтый цвет в спокойных фазах. А когда в маниакальную переходили - их сразу в темный карцер, наверное.
.

А может, все прозаичней? Возможно, казенные учреждения красили в то, что подешевле? Может, и "дома призрения" для несчастных старух тоже мазали охрой? И, в принципе, "Цвет и психика" - ведь тоже не самое древнее исследование человеческой души. Может, в 19 в. еще не знали, что желтый - цвет счастья (или солнца).
.

Даль: "Желтый дом, дом умалишенных, от желтой окраски обуховской больницы в Петербурге".

Синдаловский, Легенды и мифы Санкт-Петербурга: "Первоначально Дом призрения (умалишенных) был выкрашен в традиционный для тогдашнего Петербурга желтый цвет".

"Потом покрывают стены онаго какою нибудь краскою. Самая употребительнейшая ныне вообще, которая при том и прекрасный имеет вид, есть желтоватая с белою местами опушкою. Таковою покрыта большая часть домов, и взор с удовольствием останавливается на сем простом украшении столицы".
Медико-топографическое описание Санкт-Петербурга. Генрих Людвиг фон Аттенгофер, 1820 г.

Вот вам и жёлтый дом. А красить стены палат для успокоения больных. Если кому-нибудь интересно состояние психиатрии в то время, могу привести краткий списочек методик:
"капельная машина" (чтобы капать холодную воду на голову),
ремни сыромятные,
"цепи для приковки",
обливание в чулане холодной водой из "шелавок",
смирительные жилеты,
обильное кровопускание,
пиявки на виски,
пиявки в задний проход,
рвотный камень,
слабительное,
"прожоги на руках".
.
.

Вспомним известную повесть А.С. Пушкина "Пиковая дама", которая заканчивается следующими строками:

Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама. »

Обуховская больница неоднократно упоминалась в произведениях литературы. Сюда же Николай Семенович Лесков отправил умирать своего Левшу.

После многочисленных перестроек здание больницы дошло до наших дней. Фасад Обуховской больницы на набережной реки Фонтанки (фото автора)

После многочисленных перестроек здание больницы дошло до наших дней. Фасад Обуховской больницы на набережной реки Фонтанки (фото автора)

История комплекса зданий этой больницы, выходящих на набережную реки Фонтанки, Загородный проспект и Введенский канал, начинается в 1779 году. На участке бывшей усадьбы, принадлежавшей кабинет-министру А. П. Волынскому, построили шесть деревянных домиков. Больницу назвали Обуховской, так как по соседству располагались Обуховский мост и одноименный проспект. Бараки были рассчитаны всего на 60 коек.

При больнице было открыто первое в городе отделение для психически больных людей- Дом призрения для умалишенных. Первое время работы лечебницы её штат состоял всего из одного врача и четырех помощников. Вместо деревянных строений в 1782-1784 гг. построили каменное здание мужского корпуса (по проекту Джакомо Кваренги) . Оно располагало 300 -ми койками. Здание выкрасили в традиционный для Петербурга желтый цвет, который стал решающей причиной тому, что все дома для сумасшедших стали назвать "желтыми домами".

Группа врачей в палате женского отделения Обуховской больницы, 1914 г. (фото сделано в музее "Разночинный Петербург)

Группа врачей в палате женского отделения Обуховской больницы, 1914 г. (фото сделано в музее "Разночинный Петербург)

Сначала в больнице лечили в основном бедные слои населения, и качество лечения оставляло желать лучшего. Больницу также называли "Обитель скорби", так как там мало заботились о бедняках и не обращали особого внимания на антисанитарные условия. В 1828 году дом умалишенных отделился от больницы, но продолжал оставаться ее частью. Он переехал на Петергофскую дорогу и получил название «Всех скорбящих радость». В 1829 в Обуховской больнице открывают фельдшерскую школу, что повлекло кардинальное изменение условий в лучшую сторону, а также произошло увеличение численности персонала. В 1836-1839 появился корпус для женщин на 200 коек, фасад которого выходил на Загородный проспект.

Во второй половине XIX века построили еще два здания. Каждое из них вмещало по 300 коек. В 1847 году здесь была произведена первая операция под эфирным наркозом хирургом Н.П. Пироговым. Стены больницы помнят и "Кровавое воскресенье". 9 января 1905 года здесь принимали раненых демонстрантов, а во время Великой Отечественной войны в ней был размещён военно-морской госпиталь.

С желтым цветом связывают такие психические заболевания как шизофрения, бред, мания и эпилепсия. Психиатрическую больницу, “сумасшедший дом”, называют “желтым домом”. Действительно в живописи страдающих психозами, шизофренией (например, Ван Гога) и эпилепсией некоторых художников преобладает желтый цвет.

Аура, которая переживается эпилептиками перед припадками, отдаленно напоминает золотую ауру просветленных, святых, которая в христианской живописи изображается золотым нимбом.

Даль:
"Желтый дом, дом умалишенных, от желтой окраски обуховской больницы в Петербурге". Синдаловский.

Легенды и мифы Санкт-Петербурга: "Первоначально Дом призрения (умалишенных) был выкрашен в традиционный для тогдашнего Петербурга желтый цвет".

"Потом покрывают стены онаго какою нибудь краскою. Самая употребительнейшая ныне вообще, которая при том и прекрасный имеет вид, есть желтоватая с белою местами опушкою. Таковою покрыта большая часть домов, и взор с удовольствием останавливается на сем простом украшении столицы". Медико-топографическое описание Санкт-Петербурга. Генрих Людвиг фон Аттенгофер, 1820 г.
_____________

Первые учреждения появились после указа Петра III о постройке долгаузов (нем. toll — безумный, сумасшедший, нем. haus — дом) в 1762 — «Безумных не в монастыри определять, но построить на то нарочитый дом, как то обыкновенно и в иностранных государствах учреждены долл-гаузы, — а впрочем быть по сему»

Первый проект долгауза предложил историограф Ф. Мюллер, в разработке проекта он руководствовался нозологическим признаком, «Безумным есть различие по степени безумия: эпилептики, лунатики, меланхолики, бешеные. Еще каждые из сих по степеням болезни бывают разные, а все они суть отягощением общества, есть ли не будут содержимы в особливых домах, где бы о их прокормлении и пользовании старания возымели» .

Проект был реализован в виде двух и трех этажных, каменных зданий. Как следовало из рекомендаций того времени — на нижнем этаже помещаются бешеные, во втором — меланхолики и лунатики, в третьем — эпилептики. Камеры бешеных должны быть с окнами, которых нельзя было бы достать, и с решетками; никакой мебели, ложе на полу. Мюллер допускал использование физических наказаний для больных — «Надсмотрщик наказывает их не инако, как малых ребят, при чем иногда одного наказания лозы достаточно» , а также меры физического ограничения, заключавшихся в приковывании «бешенных» больных цепями.

Мюллер впервые не только в России, но и в Европе, разделяет медицинское лечение от религии «доктор употреблял всякие средства к их излечению, а прежде, нежели придут в разум, священникам у них дела нет» . Явился основателем трудотерапии, из которой извлекалась часть дохода, для содержания долгаузов. Лечением, уходом и обслуживанием долгауза занимались всего несколько человек — доктор, лекарь, два подлекаря и цирульник. Тогда же было принято, что «подлекарь и цирульник должны жить в доме, а доктор и лекарь в близости, дабы и кроме определенных часов их присутствия, во время нужды всегда и вскорости сысканы быть могли» , это требование выполнялось вплоть до новейшей истории.
______________

А вообще, первый "желтый дом"-это Бедлам, (англ. Bedlam, от англ. Bethlehem — Вифлеем; официальное название Бетлемская королевская больница — англ. Bethlem Royal Hospital), психиатрическая больница в Лондоне (с 1547).

Сцена в Бетлемской больнице. Цикл Уильяма Хогарта «Карьера мота» , гравюра 8. XVIII век

Желтый — яркий, радостный и теплый цвет — не так часто встречается в интерьерах российских квартир. И зря!

Ксения Чупина

Дизайнер интерьеров, постоянный автор Houzz. В профессии с 2011 года, имею художественное и дизайнерское образование, занимаюсь мозаикой и живописью, мечтаю побывать во всех квартирах мира.

Чаще люди выбирают такие оттенки в одежде или аксессуарах, но немногие готовы иметь дома стены желтого цвета, как на фото ниже . Эти опасения понятны: сразу вспоминается стереотип про «желтый — для психов», из-за которого этот вариант иногда даже не рассматривается. На самом же деле желтый — светлый и приятный цвет, хорошо работающий в нашем не слишком солнечном климате. Мы подготовили несколько рекомендаций по его грамотному применению: уместен ли он на кухне и в детской, с чем сочетается желтый цвет в интерьере, и в какой форме лучше всего себя проявляет.

На фото: не знаете, с какими цветами сочетается желтый — используйте его вместе с белым. Беспроигрышный вариант для дизайна интерьера

На фото: интерьер в желтых тонах отлично подойдет для детской комнаты

Общая характеристика
Желтый — так же, как красный и синий — один из трех основных цветов на круге, из которых получаются все остальные цвета. В своем первоначальном виде это чистый (без примесей) цвет и он имеет несколько самых известных оттенков: лимонный, неаполитанский желтый (почти цвет слоновой кости), желто-зеленый, бежевый, древесный, золотой и другие.

Желтый цвет приятен человеческому глазу: им светит солнце и большинство лампочек в наших домах. Любой холодный оттенок становится теплым, если добавить в него желтый цвет.

Однако сочетание желтого цвета в интерьере необходимо тщательно просчитать. Чтобы желтые стены и мебель вкупе со светом лампы не слепили глаза и не раздражали, важно продумать «противовес» для теплого света и верно подобрать оттенки.

Где использовать: как акцент
Самое очевидное решение для желтого — использовать его в виде яркой детали в дизайне комнаты. Это могут быть стулья, двери, текстиль (подушки, скатерти, шторы), декоративные элементы или цветы. В таком случае можно выбирать активные, яркие оттенки желтого, разбавляя их спокойным фоном или дополняя мягкими и холодными цветами.

Хороший пример акцента в желтом цвете — абажуры для потолочных светильников в холодном интерьере на фото.

С желтым цветом можно проявить оригинальность, например, покрасить классические венские стулья конца XIX-го века в чистый желтый, который больше актуален в современных стилях. Старая привычная вещь таким образом получит другой смысл и облик.

На фото: известно, что цвет интерьера влияет на наше самочувствиетак, в желтом интерьере всегда будет теплее

На фото: д изайнеры и психологи советуют разбавлять желтый другими цветами. Слишком много желтого может вызывать раздражение

Где использовать: стены
Желтые стены выглядят по-разному: для классической стилистики подойдут спокойные оттенки; для современной — яркие и насыщенные. В большинстве случаев они действительно делают помещение светлее.

Как и в случаях с другими насыщенными цветами, вы можете покрасить в желтый только одну стену (или найти обои этого цвета с интересным рисунком). Причем желтая стена не обязательно должна быть акцентной и привлекать все внимание на себя. Она может оказаться просто фоном для разноцветного настенного декора, зеркала и мебели.

На фото: желтый цвет в дизайне является хорошим акцентом, если использовать его в умеренных количествах

Robert Dame Mediterranean

For this home renovation, the homeowners wanted the original stucco replaced with a yellow stucco. This was a perfect choice for a Spanish style home exterior color, and really adds to the home's heritage.

Old Naples, Private Residence

The multi-step metal roof, wood framed entrance, and mulit-lite entry doors make this an architecturally interesting façade. The crisp white trim paired with the light yellow walls are fresh and welcoming.

Classical Architecture

Porch and Exterior Mouldings Design and Colors

Email me at carla@carlaaston.com to receive access to the list of paint colors for this project. Title your email "Heights Project Paint Colors" Miro Dvorscak, photographer

Falls Church Cottage

Originally built in the 1940’s as an austere three-bedroom partial center-hall neo-colonial with attached garage, this house has assumed an entirely new identity. The transformation to an asymmetrical dormered cottage responded to the architectural character of the surrounding City of Falls Church neighborhood. The family had lived in this house for seven years, but recognized that the plan of the house, with its discreet box-like rooms, was at odds with their desired life-style. The circulation for the house included each room, without a distinct circulation system. The architect was asked to expand the living space on both floors, and create a house that unified family activities. A family room and breakfast room were added to the rear of the first floor, and the existing spaces reconfigured to create an openness and connection among the rooms. An existing garage was integrated into the house volume, becoming the kitchen, powder room and mudroom. Front and back porches were added, allowing an overlap of family life inside the house and outside in the yard. Rather than simply enlarge the rectangular footprint of the house, the architect sought to break down the massing with perpendicular gable roofs and dormers to alleviate the roof line. The Craftsman style provided texture to the fenestration. The broad roof overhangs provided sun screening and rain protection. The challenge of unifying the massing led to the development of the breakfast room. Conceived as a modern element, the one-story massing of the breakfast room with roof terrace above twists the volume 45% to the mass of the main house. Materials and detailing express the distinction. While the main house is clad in the original brick and new horizontal siding with trim and details appropriate to its cottage vocabulary, the breakfast room exterior is clad in vertical wide-board tongue-and-groove siding to minimize the texture. The steel hand railing on the roof terrace above accentuates the clean lines of this special element. Hoachlander Davis Photography

Front Entry Harding NJ

Custom bluestone dropoff in driveway at front entrance to country property. Mix of perennials and shrubs contained in courtyard garden
Стильный дизайн: двухэтажный, деревянный, желтый частный загородный дом среднего размера в классическом стиле с двускатной крышей и крышей из гибкой черепицы - последний тренд

Photo by Randy O'Rourke
На фото: большой, двухэтажный, деревянный, желтый частный загородный дом в классическом стиле с двускатной крышей и крышей из гибкой черепицы с

House in Lyme

Photo by Rob Benson This is the first phase of a two phase project. The second phase detached garage is under construction.
Идея дизайна: деревянный, желтый дом в классическом стиле

Front Entry Chad DeRosa Photography
Стильный дизайн: большой, двухэтажный, желтый дом в современном стиле с облицовкой из ЦСП и односкатной крышей - последний тренд

Dan Farmer of Seattle Home Tours
Источник вдохновения для домашнего уюта: маленький, одноэтажный, деревянный, желтый частный загородный дом в стиле кантри с двускатной крышей и крышей из гибкой черепицы

Front porch design ideas

Brick steps lead to this long front porch complete with white columns and gray - blue railing. Chapel Hill NC custom homes by Stanton Homes.
Пример оригинального дизайна: двухэтажный, желтый дом среднего размера в классическом стиле с комбинированной облицовкой

Country Retreat

This rear view features a second floor study balcony over a master bedroom bay window. Dormers were sized to house small beds for the grandchildren. Hoachlander Davis Photography

Если вы только ищете идеи для ремонта и обустройства или уже точно знаете, что желтый дом – ваш вариант – мы собрали для вас 9 180 фото из реальных проектов дизайнеров интерьера, декораторов и архитекторов из России и всего мира, включая таких проверенных профессионалов, как Luther Paul Weber AIA, Architect и Tate + Burns Architects LLC. Красивые желтые дома на наших фотографиях – лучшие примеры грамотного дизайна и планировки в разных стилях и цветах. Если вам приглянулся какой-либо вариант дизайна, например дом со второго фото – вы можете обратиться к автору и заказать идеальный дизайн-проект для себя. Смотрите нашу фото-галерею, ищите вдохновение и профессионалов, и вы поймете, почему Houzz – лучший ресурс для дизайна интерьера квартир и домов, ремонта, строительства домов, архитектуры и ландшафтного дизайна.

Читайте также: