Дом с машиной на крыше

Обновлено: 01.05.2024

В Москве старинная малоэтажная застройка соседствует с небоскребами, а зеленые парковые зоны перетекают в кварталы из бетона и стекла.

Чтобы увидеть все разнообразие мегаполиса, необходимо забраться повыше. В этой статье мы собрали места с самым лучшим видом на город. Выбирайте, куда отправитесь в выходные:

Высота: 25 метров
Сколько стоит вход: 350 Р
Где находится: на территории Кремля
График работы: колокольня работает ежедневно, кроме четвергов, с 15 мая по 30 сентября. Зимой смотровая площадка закрыта, а весной и осенью ее открывают только в хорошую погоду.

«Иван Великий» — самая центральная смотровая площадка Москвы и одна из старейших высоток города: колокольню в Кремле построили еще в начале 16 века, а в 1600-х годах башня достигла своей нынешней высоты — 81 метра.

Смотровая площадка находится на первом ярусе колокольни, на высоте 25 метров. На самый верх туристов не пускают. Лифта внутри здания нет: на башню ведет только узкая лестница из 137 ступеней. Примерно столько нужно преодолеть, чтобы подняться на восьмой этаж.

Попасть внутрь колокольни можно по специальному расписанию: летом ежедневно проходит семь сеансов с 10:15 до 17:00. Купить билет онлайн не получится: заплатить за вход можно только в кассе в Александровском саду, а билеты на следующий сеанс продают за 45 минут до начала.

Помимо смотровой площадки, в стоимость включено посещение музея архитектуры Кремля. На первом этаже колокольни выставлены фрагменты белокаменного декора древних построек, а с высоты первого яруса посетители могут увидеть сохранившиеся здания.

На пути к смотровой площадке есть еще одна достопримечательность: прямо перед колокольней находится Царь-колокол — самый большой в мире.

Высота: 120 метров
Сколько стоит вход: 500 Р для детей, 1000 Р для взрослых
Где находится: Кутузовский проспект, 2/1 , стр. 1
График работы: смотровая площадка открыта круглый год

Сталинские высотки — узнаваемый символ Москвы. Общедоступные смотровые площадки работают только в двух самых высоких из них: в главном здании МГУ на Воробьевых горах и в бывшей гостинице «Украина» — сейчас она называется Radisson Collection.

Попасть в МГУ без пропуска не так просто: обычные посетители могут только забронировать экскурсию в музее землеведения, который находится на верхних этажах здания, или воспользоваться услугами турагентств. А вот смотровая площадка на 33-м этаже гостиницы Radisson Collection открыта для всех желающих: подняться туда можно с 12:00 до 17:00 в любой день недели и время года.

Гостей отеля, ресторанов и баров, которые работают на территории гостиницы, пустят на смотровую площадку бесплатно. Остальным посетителям нужно купить билет. В его стоимость входит осмотр городских достопримечательностей с высоты птичьего полета и один безалкогольный напиток — чай, кофе, сок или вода. Все это доступно и туристам, которые пользуются картой Moscow City Pass: смотровая площадка гостиницы входит в список музеев — партнеров программы.

Высота: 340 метров
Сколько стоит вход: от 800 Р для детей и от 1200 Р для взрослых
Где находится: ул. Академика Королева, 15, к. 2
График работы: закрытая смотровая площадка работает круглый год, а открытая — только с мая по октябрь. В феврале 2021 года башня закрыта для туристов из-за коронавирусных ограничений.

Останкинская телебашня — самое высокое сооружение России и Европы: ее шпиль заканчивается на высоте 540 метров. Хотя двухуровневая смотровая площадка располагается значительно ниже, на 337—340 метрах , она все равно остается одной из самых высоких панорам города и уступает только зданиям Москва-Сити.

Крытая нижняя часть с панорамными окнами доступна для посетителей круглый год, а подняться на террасу под открытым небом получится только в хорошую погоду летом. На первом этаже есть небольшой стеклянный фрагмент пола. Такое решение позволяет сделать запоминающиеся фотографии и пощекотать нервы, даже если не удалось оказаться на открытой смотровой площадке.

Чуть ниже — на высоте 328—334 метров — находится трехуровневый ресторанный комплекс с крутящимся полом. За 40 минут каждый этаж совершает полный оборот вокруг своей оси: можно разглядеть город со всех сторон, просто отдыхая за чашкой кофе или бокалом вина.

Высота: 215—354 метра
Сколько стоит вход: от 590 Р
Где находится: Пресненская набережная, 10; Пресненская набережная, 12; Пресненская набережная, 6, стр. 2
График работы: все смотровые площадки работают круглый год

В районе Москва-Сити расположены самые высокие и необычные небоскребы: например, башня «Эволюция» в форме ДНК, золотая башня «Меркурий», комплекс «Город столиц», здания которого как будто сложены из кубиков.

Смотровые площадки находятся в нескольких разных строениях. Самая высокая — 354 метра — называется «Выше только любовь» и занимает крышу башни «Око». Туда пускают круглый год, несмотря на то что посетители любуются городом под открытым небом. Билеты стоят 750 Р для детей и 1500 Р для взрослых.

В восточной башне комплекса «Федерация» есть своя смотровая площадка — «Панорама 360». Она находится на высоте 327 метров. Прогуливаясь по крытой галерее, посетители могут не только изучить городские крыши, но и бесплатно перекусить мороженым: вафельные стаканчики со сливочным пломбиром раздают прямо с конвейера мини-копии фабрики «Чистая линия». Билет на площадку стоит от 750 Р для детей и 950 Р для взрослых. Дешевле всего посещение обойдется в будни с 10:00 до 12:00.

Еще одна смотровая площадка находится в деловом комплексе «Империя», в помещении музея высотного строительства Москвы. Здесь можно посмотреть на город с 215 метров, узнать, как выглядела столица в 1867 году, изучить проекты зданий, которые так и не построили, и познакомиться с историей квартала Москва-Сити. Билеты стоят от 590 Р за вход в музей и на смотровую площадку и от 790 Р за возможность «полетать» над городом в очках виртуальной реальности.

На автосалоне в Детройте компания Porsche представила очередное поколение 911 Targa. Машина вернулась к корням и теперь по праву является "таргой", а не купе с большим люком в крыше. Вдохновленные немецкими инженерами, мы решили вспомнить и другие необычные типы кузова, лишенные крыши.

На автосалоне в Детройте компания Porsche представила очередное поколение 911 Targa. Машина вернулась к корням и теперь по праву является "таргой", а не купе с большим люком в крыше. Вдохновленные немецкими инженерами, мы решили вспомнить и другие необычные типы кузова, лишенные крыши. Оставим традиционные кабриолеты и родстеры людям, лишенным воображения. Героев нашего обзора вполне можно выставлять в кунсткамере, ведь сегодня такие кузова – вымирающий или уже вымерший вид.

Этот рекламный проспект уверяет, что кузов тарга сочетает в себе все плюсы кабриолета и безопасность закрытой версии. "А заодно и экономит деньги производителя", - добавим от себя

Что делать, если денег на разработку полноценного кабриолета нет, а иметь открытую модель в гамме страсть как хочется? Придумать "недокабриолет"! Именно так размышляли в Porsche, создавая самую первую версию 911 Targa, которая увидела свет в 1965 году. Тогда инженеры обошлись малой кровью: владелец мог демонтировать матерчатую секцию над водителем и пассажиром, а также целлулоидное заднее стекло. А вот мощная перемычка между центральными стойками оставалась, чтобы не снижать жесткость кузова спорткара до уровня желе.

И никакого дополнительного усиления кузова! Получилось дешево и быстро.

Дуга безопасности из полированного алюминия - фамильная черта всех Targa из Цуффенхаузена.

Имя этой машине досталось в честь сицилийской гонки Targa Florio – соревнования, где маленькие и юркие Porsche регулярно побеждали куда более мощные, но неповоротливые Ferrari и Shelby. Правда, именно «поршевская» версия кузова тарга со съемным задним стеклом не прижилась. Во-первых, потому что большинству водителей хватало и "отстегивающейся" панели над головой. А во-вторых, потому что кузов тарга моментально стал популярен среди производителей среднемоторных спорткаров, где крошечное заднее стекло – единственная преграда, позволявшая мозгам обитателей салона не свариться в собственном соку. Ведь изрезанный вентиляционными отверстиями капот моторного отсека находился в считанных сантиметрах от их затылков. В результате, в 1968 году стационарное заднее стекло получил и Porsche 911.

Съемная секция была столь компактна, что помещалась позади передних сидений.

Тарги периодически появлялись в гамме совершенно разных производителей: Lamborghini, Honda, Toyota, Lotus, но наряду с Porsche главным производителем автомобилей с этим типом кузова была Ferrari.

Много лет назад, в бытность нашу проживания в г. Усть-Каменогорске и частых выездах на территорию самарского округа, посещала нас с Александрой шальная мысль насчет домика на колесах. Несмотря на то, что технология установки палаток и разбивки лагеря была отточена годами до автоматизма, разбить лагерь в ночи от состояния «открыть дверь автомобиля» до — «сесть под тентом со стаканом в одной руке и мясным пирогом в другой» меньше чем за полчаса не получалось.

Вариант №1 Интернет, да и редкие встречи на дорогах как бы намекали, что есть вариант исключить колышки/веревочки. Пока мы думали, взвешивали, рассуждали, наш друг Стас уже купил себе такой аппарат и стал жить как цивилизованный человек.

8 вариантов превращения автомобиля в дом

Причем домик у него далеко не простой, специально подготовленный для езды за пределами асфальтовых дорог.

А мы в итоге устояли, вариант с домом-прицепом имеет безусловные плюсы в период пребывания в пункте назначения, однако минусы во все остальное время для нас были более критичными. Да и в Астану переехали, так что правильно сделали, оставшись жить в палатках в тот период.

Далее по 5-бальной шкале.

По шкале город/говна поставил бы 0/3, в городе от него пользы нет, на внедорожье ведет себя вполне пристойно, тем не менее все равно хуже, чем если бы без него.
Комфорт — 4, полноценный дом со всей инфраструктурой.
Время подготовки — 4, просто открой дверь.
Затраты — дорого

Однако мысли о культурном диком отдыхе все-таки сидят где-то в подкорке, и когда попадаются интересные варианты организации проживания на колесах, автоматически отмечаю их для себя.

Вариант №2 До недавних пор лидером по моим предпочтениям был Volkswagen California — популярный микроавтобус Транспортер, переделанный под проживание до 4-х человек.

volkswagen-california-03

Главной его особенностью является подъемная крыша, которая позволяет ходить в автобусике в полный рост, и предоставляет дополнительное двухспальное место в виде палатки наверху. Большой плюс такого решения в том, что высота автомобиля в обычной жизни остается неизменной. Внутри есть кухня, стол и прочие атрибуты, необходимые для комфортного проживания.

Немцы выпустили концепт, в котором внутренняя часть выдвигается, превращая домик в апартаменты.

Весьма важно, что у басика есть полноприводная версия, в интернете можно найти отчеты о путешествиях на лифтованных, подготовленных микроавтобусах, вооруженных шноркелями и МТ-шной резиной.

Попытки привить микроавтобусу внедорожные характеристики делают его очень похожим на что-то до боли знакомое…. Согласитесь, нет более подходящего басика для бездорожья, чем легендарная Delica — тут тебе и полноценный полный привод, нормальная трансмиссия. Вот только нет больше Делик на наших просторах, да и во внутреннем габарите она проигрывает Volkswagen.

К явным плюсам такого решения можно отнести функциональность и комфорт, к минусам — все-таки ограниченную проходимость и определенное неудобство в повседневной эксплуатации. Например, на работу на таком басике особо не поездишь, только если от безысходности. В полноприводной версии, с учетом внедорожного тюнинга остается открытым вопрос,как долго продержится аппарат в условиях выездов на угрюмое бездорожье. Если же вы обычно передвигаетесь по асфальту или приличным грунтовым дорогам, то решение очень интересное.
Город/говна поставил бы 5/1 для переднеприводной версии, и не более 5/2 для полноприводной.
Комфорт — 4
Время подготовки — 5 — встал, поднял крышу и все готово.
Затраты — очень дорого

Прошлогодняя поездка по Казахстану в очередной раз продемонстрировала неудобство палаточного решения, когда путь длинный и каждый вечер нужно быстро разбить лагерь, обычно уже в сумерках или вообще в темноте, а потом быстро собрать и поехать дальше. Возня с палаткой конкретно утомляет.

Вариант №3 Был рассмотрен еще один вариант — это палатка, которая возится в виде жесткого багажника, такой вариант есть у многих производителей.

2015-jeep-grand-cherokee-_1600x0w

Устанавливается на крышу, раскидывается одним движением руки, заползаешь в нее с помощью лестницы, все быстро и относительно удобно.

2015-jeep-grand-cherokee--2_1600x0w

К явным минусам — неудобство залезания на крышу автомобиля, заметное увеличение габарита в высоту, но в целом вариант удовлетворительный.
Город/говна — 4/5 так как особого влияния не проходимость автомобиля в городе, за исключением подземных паркингов, багажник не оказывает.
Комфорт — 1
Время подготовки — 3
Затраты — дешево

Вариант №4 Наверное самый популярный вариант у автолюбителей — это организация полноценных спальных мест внутри машины, для этого в багажник устанавливается конструкция, которая выравнивается в уровень со сложенными задними сиденьями и получается широкое (или неширокое, смотря как организовать) спальное место.

Platformv20Cabelaspad

Но данное решение существенно ограничивает объем перевозимого багажа, да и пространство для сна остается все-таки незначительным. Тем, кто страдает клаустрофобией вообще не подойдет. Хотя решение весьма популярное в силу очевидной своей простоты и дешевизны, и что немаловажно — может успешно комбинироваться с другими вариантами.

Город/говна 5/5 аналогично как вариант выше.
Комфорт — 1
Время подготовки — 4
Затраты — очень дешево

Вариант №5 Если посмотреть вниз глобуса, то в Австралии можно найти очень интересные решения по небольшим прицепам, из которых можно развернуть полноценный домик. К сожалению, описания только на английском.

Учитывая огромную территорию страны и большое количество любителей попутешествовать на автомобиле, австралийцы знают толк в подобного рода развлечениях. Такое решение хорошо подходит в случае, если разбивается постоянный лагерь в конце пути. Однако если ехать в режиме остановился, лег поспал, проснулся, поехал дальше, возня с прицепом отнимет тоже немало времени.

Город/говна 1/4.
Комфорт — 4
Время подготовки — 1
Затраты — дорого

Вариант №6 Ну и нельзя обойти вариант изготовления автодома на базе автомобиля, обычно для этого берется пикап, реже — крупный внедорожник. На пикапе делается надстройка, максимально возможная по габариту или на него «насаживается» готовый дом и получаем кемпер + джип на одном шасси.

02-bimobil-1283375158

v013

С одной стороны сохраняются возможности по вездеходности, с другой стороны появляется бытовой комфорт. К минусам от такого универсального решения, как ни странно, можно отнести как раз потерю универсальности. По городу на таком аппарате ежедневно ездить не будешь, и, учитывая выросший центр тяжести и габариты, проходимость автомобиля тоже ухудшается. К плюсам можно отнести теоретическую возможность демонтажа конструкции, но мне кажется перекидывать дом туда-сюда и неудобно, и чревато ухудшением прочности всей конструкции.

Город/говна 2/2.
Комфорт — 4
Время подготовки — 5
Затраты — дорого

Вариант №7 Серийно выпускаемые автодома я не рассматриваю, так как в основном они предназначены для поездок по асфальту и парковке на специализированных площадках. Явление не для наших мест и на практике не встречались.

le-ford-transit-en-vue-chez-chausson

Мне, думаю как и большинству из вас, по душе больше аппараты, которые позволяют съехать с дороги. А иногда и съехать с бездорожья.

Город/говна 4/1.
Комфорт — 5
Время подготовки — 5
Затраты — дороже очень дорогого

Несмотря на определенное изобилие вариантов меня все равно терзала мысль (пусть теоретическая, но кто знает, а вдруг), как бы поженить плюсы Volkswagen California, и плюсы полноценного джипа? Причем, в идеале желательно конечно Jeep-а, но на худой конец пойдет и «джип», который SUV. Жизненный опыт подсказывает, что чудеса бывают только в мышеловке, но тем не менее?

Вариант №8 И недавно я нашел вариант, наиболее полно подходящий под мои, пока еще теоретические, требования. Есть оказывается люди, которые скрестили ежа со змеей, и получили то, что доктор еще не прописал.

Итак, за основу берется самый jeep-истый из всех джипов, о проходимости которого даже нет смысла рассказывать. Это Jeep Wrangler Unlimited (это значит в длинном кузове 5-ти дверный). Wrangler по определению заточен под последующую внедорожную модернизацию, количество всевозможных аксессуаров просто поражает воображение. Немного автопроизводителей выпускают с завода серийно специально оснащенные версии, предназначенной для покорения серьезного американского бездорожья. У Wrangler она есть и называется Wrangler Rubicon.

Оснащается 32 дюймовыми колесами BF Goodrich Mud-Terrain KM с 17 дюймовыми литыми дисками. Автомобиль имеет передний и задний мосты Dana 44 с электрическими блокировками дифференциалов, раздаточную коробку с передаточным числом понижающей передачи 4.10, а так же усиленные амортизаторы подвески и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Эта версия специально создана для покорения одного из популярнейших американских маршрутов для проходимцев прямо что называется «из коробки». Маршрут этот называется Rubicon Trail, погуглите ради интереса. Jeep уверяет, что только Wrangler в версии Rubicon способен проехать этот путь прямо из магазина. Но вернемся к автодомам.

Одной из отличительных особенностей Wrangler является съемная крыша (снимаются еще и двери, и лобовое стекло, но это нам не так интересно). Нашлись умельцы как по ту, так и по эту сторону океана, которые изготавливают новую крышу со встроенной палаткой, в общем в итоге получается тот же вариант, что и с Volkswagen California в верхней части.

Это европейский вариант, он отличается тем, что багажник расширяется, машина становится длиннее и сохраняются задние места. Переделок много, однако результат весьма эффектный. Пояснения на немецком, но фразы компромисс, оффроад и кемпер угадываются без переводчика:

Минусом можно назвать потерю геометрии с точки зрения заднего съезда, хотя учитывая возможности Wrangler в целом потеря незначительная.

Второй вариант американский, он попроще, устанавливается на машину без каких либо доработок:

africa-jk-wrangler-ursa-minor-j30-720x480

Нашел я этот удивительный вариант у автопутешественника из Канады, который на просто Jeep Wrangler (это трехдверный коротыш) объехал в одиночку всю Америку, в смысле и Южную и Северную, а сейчас купил Unlimited 5-ти дверный и едет по Африке. Парень рассказывает о своем опыте и подготовке к новому путешествию.

По шкале город/говна 5/5.
Комфорт — 3
Время подготовки — 4
Затраты — не дорого

Итого в моих приоритетах два варианта — Калифорния с полным приводом и небольшим тюнингом, если надо много путешествовать в цивилизованных условиях и иногда съезжать с дороги. И Jeep Wrangler с подъемной крышей, если надо много путешествовать по серьезному бездорожью.

Есть еще одни вариант, для обеспеченных или экономных, возможно по деньгам будет в целом дешевле прилетать/приплывать/приезжать обычным транспортом максимально близко к точке путешествия, а потом брать в аренду машину необходимой проходимости.

Кто должен отвечать за вред, нанесенный непогодой? Например, из-за сильного ветра на припаркованную машину с крыши дома упал снег или сосулька. Кто виноват и куда обращаться автовладельцу в такой ситуации?

Нет какой-то конкретной организации, которая отвечает за падение всех сосулек по всей стране. В зависимости от ситуации отвечать должна управляющая компания, городские власти, хозяин балкона или здания. Иногда компенсацию можно получить и от государства или страховой компании.

Раньше мы уже писали, что делать, если сосулька упала на голову прохожему. А вот что делать автовладельцу.

Зафиксируйте все обстоятельства происшествия

Прежде всего надо зафиксировать падение снега. Для этого обратитесь в полицию и попросите составить протокол осмотра места происшествия. Если машина застрахована, сразу позвоните в страховую компанию. Нелишним будет сфотографировать автомобиль и крышу дома, с которого упала сосулька, с разных ракурсов.

Сохраняйте каждую бумажку, связанную с происшествием, например квитанции за оплату эвакуатора или услуг станции технического обслуживания. Перед ремонтом желательно заказать у оценщиков расчет ущерба. Обычно такая оценка стоит около 5000 Р , эту сумму можно взыскать с виновного.

Найдите виновного

После надо определиться, кто виноват в падении снега. За падение сосулек с нежилого здания отвечает его собственник, а с многоквартирного дома — управляющая компания. Собственника можно найти через ЕГРН, а УК — через сайт «Реформа ЖКХ».

Напишите претензию и потребуйте возместить ущерб. Попросите расписаться на вашей копии претензии или отправьте ее заказным письмом.

Если виновный отказывается выплачивать компенсацию, ее можно взыскать через суд. В управляющей компании могут пояснить, что снег упал из-за самовольно перестроенного балкона. В таком случае можно предъявить иск и к компании, и к хозяину балкона. Суд разберется, кто должен выступать ответчиком.

Если снегопад носил чрезвычайный характер, то, скорее всего, за его последствия не отвечает никто. Об очень сильном снегопаде обычно пишут на сайте регионального управления МЧС. В таком случае можно уточнить в местной администрации, есть ли возможность получить компенсацию.

Если у вас оформлен полис каско, можно попробовать получить страховое возмещение. В полисе такие происшествия могут быть обозначены как стихийные бедствия. Чаще всего в полисе указано, за какие конкретно бедствия страховая заплатит. Если она незаконно отказывается платить, то добиться правды можно опять же через суд — никакого другого пути еще не придумали.

Теперь разберемся подробнее, кто может быть ответчиком.

Ответчик — собственник здания

Есть простое правило: собственник отвечает за уборку своего здания. Если уборка не проведена и что-то из-за этого попадет под снег, то собственник должен компенсировать нанесенный вред.

Даже если собственник заказал уборку снега у сторонней компании, он несет ответственность за падение снега с крыши. Это подтверждает судебная практика.

Например, в Москве Почта России поручила фирме очистить крышу одного из своих отделений. В ходе уборки сотрудники фирмы случайно обвалили наледь на чужой автомобиль. Почта заявила, что отвечать должна фирма, которая убирала крышу.

Суд решил иначе: Почта России несет ответственность за обслуживание своего здания, поэтому именно она должна компенсировать ущерб от падения льда.

Как я уже писал выше, чтобы узнать, кто собственник здания, надо заказать выписку из ЕГРН в МФЦ или через госуслуги. Есть и более простые, но менее надежные способы: поискать вывеску на здании, спросить у сторожа или вахтера. Но сторож может дать контакты не собственника здания, а арендатора. А вывеска вообще может содержать устаревшую информацию.

Ответчик — управляющая компания

Крыши и навесы многоквартирных домов находятся в общей собственности его жильцов. Отвечает за уборку такого имущества ТСЖ, управляющая компания или жилищный кооператив дома. Для удобства я буду называть все эти организации управляющими компаниями.

Управляющие компании отвечают за состояние общего имущества жилого дома, в том числе за уборку крыши от снега. Поэтому за падение сосулек с жилого дома должна заплатить УК.

Например, машина одного москвича пострадала из-за падения наледи с крыши дома. Потерпевший сразу вызвал участкового, который составил протокол осмотра места происшествия. После этого москвич заказал оценку ущерба. Собрав документы, он подал в суд на управляющую компанию дома, с которого упала наледь. Управляющая компания возражала: якобы истец сам виноват, раз припарковал машину в опасном месте. Рядом с домом висела табличка с предупреждением о возможном падении сосулек.

Суд решил, что такая табличка не освобождает управляющую компанию от ответственности, и взыскал с нее 88 559,28 Р ущерба, нанесенного авто, и расходы на оценку в размере 4500 Р .

Чтобы взыскать вред с управляющей компании, надо доказать, что снег упал именно из-за того , что она плохо исполняет свои обязанности.

Если снег упал на машину жильца дома, то уже управляющая компания должна доказывать свою невиновность. Дело в том, что в данном случае применяется закон о защите прав потребителей. Суды считают, что если исполнитель не смог доказать надлежащее обслуживание потребителя, то претензии последнего обоснованны.

Также при подаче иска о защите прав потребителя можно не платить госпошлину и дополнительно взыскать неустойку, моральный ущерб и штраф в размере 50% от суммы ущерба, если управляющая компания отказалась платить компенсацию.

Если же снег упал на машину не жильца дома, то нельзя дополнительно взыскивать неустойку и штраф. Госпошлина зависит от цены иска — ее можно рассчитать на сайте суда.

Узнать управляющую компанию дома можно на сайте «Реформа ЖКХ».

Ответчик — хозяин балкона

Большинство судов также признают, что сосульки с балконов должна снимать управляющая компания. Если она этого не сделала, то должна отвечать за вред от непогоды.

Но в нашей стране многие люди самовольно перестраивают свои балконы: расширяют площадь, увеличивают козырьки, делают дополнительные навесы. На такие изменения надо получать согласие местной администрации и всех жильцов дома.

Если сосулька или снег упали с такого самовольно переделанного балкона, то отвечать за это должен собственник квартиры. Так считают российские суды. А Ульяновский областной суд, например, взыскал компенсацию и с УК, и с хозяина балкона в равных долях. Но это скорее исключение из правил.

В любом случае сначала придется обращаться в управляющую компанию. Дальше уже она может предоставить сведения о хозяине самовольно перестроенного балкона. Их можно перепроверить непосредственно у собственника квартиры.

Если все равно непонятно, кто виноват, то можно подать в суд и на УК, и на жильца. В ходе судебного разбирательства можно будет уточнить исковое заявление и отказаться от части требований.

Компенсация от страховой компании

Если машина, на которую упал снег или лед, застрахована по каско, то можно попробовать получить компенсацию от страховой компании. В зависимости от страхового полиса каско могут быть застрахованы разные виды риска: угон, поджог, вандализм или любой ущерб. Если машина застрахована от любого ущерба, то падение снега, скорее всего, признают страховым случаем.

Важно, чтобы такое происшествие не входило в список исключений из страхового покрытия полиса. Также страховая может отказаться платить, если водитель сам способствовал наступлению ущерба, например припарковал машину перед табличкой «Осторожно, сосульки!». Это будет законно, и суд может признать такой отказ обоснованным.

После того как страховая компенсирует стоимость ремонта, она уже сама будет разбираться с виновником происшествия.

Например, в Пермском крае в 2016 году из-за схода снега пострадала застрахованная машина. Страховая компания признала, что этот случай страховой, и выплатила 182 101 Р . Впоследствии страховая взыскала эту сумму с управляющей компании. Но разбирательства уже не касались собственника автомобиля.

Постановление АС Уральского округа от 14.07.2017 № А50П-549/2016 PDF, 303 КБ

К сожалению, ОСАГО не компенсирует падение снега на машину, потому что по ОСАГО страхуется ответственность водителя, а не ущерб авто.

Компенсация от государства

За ущерб от снежных бурь, ураганов и наводнений никто не отвечает. Это чрезвычайные происшествия, которые происходят неожиданно. Никто не виноват, что в мае 2019 года в Санкт-Петербурге выпал снег. Метеорологи стараются предупреждать о стихийных бедствиях, но предотвратить их сложно.

МЧС разработало четкие критерии чрезвычайных ситуаций. Например, ветер признается сильным, если его скорость составляет не менее 25 м/с , а град — крупным, если диаметр градин превышает 20 мм.

Верховный суд добавил к этому еще один критерий: чрезвычайная ситуация должна быть непредсказуемой.

Так, одна из управляющих компаний в Туапсе отказалась платить за падение дерева на автомобиль. Пострадавший подал в суд, но первоначально проиграл его: краевой суд решил, что дерево упало из-за чрезвычайной ситуации — сильного ветра.

Верховный суд с таким выводом не согласился. Если в одном и том же месте каждый год наступает ветреная погода, то это уже не чрезвычайное обстоятельство. Управляющая компания должна заранее готовиться к таким катаклизмам.

Даже если ситуация чрезвычайная, есть надежда, что нанесенный урон компенсирует государство. Граждане России имеют право на возмещение ущерба от природных бедствий. Но на общегосударственном уровне компенсации предоставляются только при повреждении жилья и находящегося в нем имущества. Сумма компенсации небольшая — 10 000 Р на одного пострадавшего.

Региональные власти могут увеличить сумму компенсации и перечень поврежденного имущества. Для возмещения ущерба местная администрация составляет список пострадавших — в МЧС можно уточнить, куда надо обращаться.

Необоснованный отказ во включении в список пострадавших можно оспорить в суде.

Например, в 2015 году из-за наводнения у одной семьи из Ростовской области пострадал автомобиль, который стоял во дворе жилого дома. Сельская администрация отказалась включать семью в список пострадавших, потому что у них не было прописки.

Суд опросил свидетелей, изучил представленные документы и пришел к выводу, что семья действительно проживала в затопленном доме и ее тоже должны включить в список пострадавших.

Загрузка

Забытые, тебе 1 день в году сложно машину убрать, а как тогда хочешь чтобы снег и сосульки на крышах чистили?

Забытые Игры

Ts, и в дополнение. Хочу, чтобы разбив машину, они сами вызывали полицию, чтобы хотя бы формально быть правыми с оформлением соответствующих документов, а не делали ноги со двора оставляя автовладельцев наедине с самими собой в раздумьях это вы с балкона снежок или ещё что покрепче кинули или это была плановая чистка крыш.

Можно просто не ставить машину под окнами

Как надоели эти потенциальные качатели прав. Я свой балкон на девятом ( последнем) этаже держу в первозданном состоянии, как это оговаривает Жилищный кодекс. Зимой одна и та же проблема: снегопады без конца, а скинуть снег с балкона нет возможности, прямо под балконом выход из под’езда, сбоку - загнанные до упора к стене автомобили. УК предупреждает владельцев, чтобы к дому не ставили, но им плевать, видимо, судебная практика взыскания средств в их пользу в любом случае очень вдохновляет. Я вот думаю, а если даже не снег обрушится, а сама плита бетонная не выдержит, дому-то 45 лет.

Нина, кроме того, балкон относится к общедомовому имуществу…

Если сам машину оставил не на парковке, а в зоне схода снега, то сам и виноват.

Все это очень странно.
Есть СНиПы и СанПины запрещающие парковать машины возле жилых домой. Кроме того в некоторых регионах есть локальные нормативные акты, устанавливающие расстояние, на котором можно парковаться возле жилого дома.

Alexey, я уж про газоны молчу

Саша Уткина

Alexey, есть. Но они не работают. Как парковались на газонах так и паркуются, как ставили к дому машины так и ставят.

Саша, так а какая страховая или суд пойдут навстречу автовладельцу, если он нарушил? Статья ж об этом.

Саша Уткина

Алексей, статья об этом. поэтому и претензии непонятны.

Саша Уткина

Забытые, никто не обязан прыгать вокруг вас со щитами.
По поводу претензий к человеку, что он не автомобилист, а что, он им обязан быть? или у нас есть избранные какие-то автомобилисты, и для них законы должны быть другие?

Саша, что же к вас так пригорает на автомобилистов, может себе не можете купить? Надеюсь такси тоже не пользуетесь, это ведь тоже автомобиль

Пабло, потому что они воняют под окнами выхлопами от своих машин, если на них падают сосульки. Со скольких раз до вас дозрдит эта простая мысль, может, требуется в одном посте несколько раз её скопировать?

Саша Уткина

Пабло, я ранее описала почему. а ваши высказывания о покупании автомобилей как о некотором превосходстве над другими людьми только подтверждают мои выводы о невысоком интеллектуальном развитии автовладельцев. поэтому не старайтесь.

Была в такой же ситуации, снежная лавина помяла капот, из-за того,что снег со льдом летел продолжительное время,переставила машину в безопасное место и только потом вызвала гибдд, в итоге суд оказался на моей стороне,с УК взыскали стоимость восстановительного ремонта+юр.расходы. И да, машина стояла в 5 метрах от стены.

Саша Уткина

Я хожу и постоянно у меня стираются набойки на сапогах и туфлях. Уходит много денег. Кто виноват? Кому выставить счет?

Надоели эти владельцы автомобилей, честно. Мало того, что они отравляют окружающую среду, ставя машины на газоны, заполоняя все дворы машинами, выхлопными газами вынуждены дышать не автовладельцы, устраивают перехватывающие бесплатные парковки во дворах домов рядом с жд станциями, так еще и смеют предъявлять претензии к сосулькам! Хамы.
Буквально 31 декабря стояла в очереди в Пятерочке. Передо мной пожилая женщина брала много семечек. Кассир спросил, куда же вам столько семечек? Она ответила, кормит птиц. Кассир возмущенно сказал, что потом птицы гадят на машины! Это потрясающе просто! Мне непонятна тенденция устраивать все удобства для автомобилистов, пренебрегая интересами других людей. Во дворах ставят машины на газоны и вместо того, чтобы гонять этих автомобилистов, уничтожают газоны под стоянки, минуя всякие разумные пределы.
Автор, машину купили вы. И никто не обязан теперь с вас и вашей машины пылинки сдувать. И создавать вокруг вас удобное пространство без сосулек.
Это вас штрафовать нужно за то, что вы окружающую среду загадили. Вас нужно раз в неделю заставлять убирать дороги и тротуары, которые страдают от ваших машин, которые кроме грязи ничего не привносят в окружающую среду.

На верхнем этаже необычного дома в Чунцине есть стоянка для машин и даже нанесена дорожная разметка. | Фото: facebook.com.


Совсем недавно в социальные сети попали фотографии автомобильной дороги, которая проходит прямо по крыше дома. Она расположена в китайском мегаполисе Чунцин. Топография города такова, что строительство трассы на этом месте стало самым верным решением.

На первый взгляд, это обычный пятиэтажный дом в Китае. | Фото: odditycentral.com.

Трасса на крыше – явление удивительное для любого другого города, но только не для Чунцина. Дело в том, что мегаполис построен на местности со сложным холмистым рельефом, поэтому в нем можно отыскать архитектуру и инфраструктуру, которые могут показаться странными жителям других городов. Так, например, некоторые из этих немыслимых строений представляют собой дорожную развязку с 15 рампами, идущими в 8 направлениях, или же 13-этажные пешеходные мосты.

На верхнем этаже дома находится парковка. | Фото: odditycentral.com.

Судя по всему, 5-этажный дом с трассой на крыше прекрасно вписывается в список необычных строений Чунцина. Оказывается, дорога была создана для того, чтобы жители близлежащего дома могли попасть в свои квартиры, в противном случае им придется использовать наземный лифт. А так жители оставляют свои автомобили тут же на парковке крыши и отправляются к себе домой.

Стоя на улице, сложно представить, что снизу находится пятиэтажный дом. | Фото: indiatimes.com.

Глядя на окна здания с дорогой на крыше, можно спутать его с жилым домом. На самом деле четыре верхних этажа крыши – это парковка, а внизу находятся магазины. Кроме того, крыша оснащена шумопоглощающими материалами, поэтому вряд звуки движущихся автомобилей причинят кому-то беспокойство.


Еще одним инженерным чудом Чунцина можно назвать железную дорогу, проложенную прямо сквозь жилой дом.

Читайте также: