Дом с круглыми окнами япония

Обновлено: 09.05.2024

Мир меняется. Хостел с кучей коек в одной комнате – это уже формат прошлого. Арендаторам предлагают снимать капсулы – ячейки с кроватями. Это новый вид жилья в аренду, подходящий людям, не страдающим клаустрофобией.

Дом из стиральных машинок

Эта экзотика пришла к нам из Японии. Капсульный отель «Накагин» Кисё Курокавы в Токио – один из самых креативных домов в мире. Кубики с круглыми окнами смотрятся очень футуристично, но построен он был еще в 1972 году.

Длина капсульной квартиры в этом здании – 2,3 м, а ширина – 3,8 м, высота потолков чуть больше 2 м:достаточно для того чтобы там читать или спать. Стоимость такого жилища была выше стоимости обычной однокомнатной квартиры в полтора раза, но тем не менее все 140 капсул раскупили довольно быстро.

А в 2007 году жильцы этого 13-этажного архитектурного шедевра выступили за снос своего здания, похожего на 140 стиральных машин, потому что жить в нем оказалось ужас как неудобно. Но архитекторы Японии здание отстояли и просто отреставрировали его.

Сегодня в Токио десятки капсульных отелей, самый большой из них, Green Plaza Shinjuku, состоит из 660 номеров.

Как пчелы в сотах или как сельди в бочке?

В Москве первый отель капсульного формата открылся в 2013 году и уже успел закрыться. Но к чемпионату мира по футболу в 2018 году в столице организовали еще несколько капсульных домов. Самый крупный из них – Qube рядом с Павелецким вокзалом.

Капсулы для сна в Qube похожи на крупные соты и размещаются вдоль длинных коридоров в два уровня. От внешнего мира они отделены рулонными шторками.

Внутри капсулы – матрас, зеркало, выключатель, розетки, крючки для одежды и полочка. Свет под потолком. Кухня, туалеты и душевые комнаты – на этаже (выше в фотогалерее).

Сейчас в Москве около 20 таких капсуложилищ. Есть они в легендарном доме-книжке на Новом Арбате и в другом архитектурном символе столицы – башне Москва-Сити. Несколько имеются в Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону и в аэропортах других городов.

Снимают капсулы чаще всего туристы. Но нередко офисные работники тоже арендуют капсулы – рядом со своей работой. Есть и такие жильцы, которые снимают капсулы несколько месяцев, пока подыскивают себе стандартную квартиру , потому что заплатить за первый и последний месяц проживания в обычной квартире сразу не могут – капсула в этом случае выручает, так как платишь только за определенный период проживания. А полная заполняемость капсульного здания – 14 февраля, когда их арендуют влюбленные парочки.

По отзывам тех, кто уже пожил в таких штуках, «капсулы – это одна большая общага. Просто коробки из ДСП, они не защищают даже от света, шторка нормально не закрывается. Каждые две минуты кто-то шумит и хлопает дверью. Без маски для сна и затычек в уши делать там нечего».

«Ужасная слышимость. В капсулах только шепотом и только на цыпочках. Порой можно проснуться от вибрации из соседней капсулы, думая, что это твой телефон. Неудобно хранить вещи, если вы приехали более чем на два дня и у вас с собой несколько комплектов одежды. Нужно каждый раз вытаскивать чемодан и переодеваться в туалете».

Переодеваться в полный рост в таком «номере» действительно не удобно. Не понравятся капсуло-соты и тем, кто привык перед сном попить чайку в кровати и съесть бутерброд в постели.

Архитекторы из японской студии Moriya and Partners пристроили к гребню скалы необычный дом с “парящей” над землей треугольной гостиной.

Дом с видом на море в Японии

Хозяин этого дома неподалеку от города Яватано мечтал о гостиной с видом на море — и получил ее благодаря архитектурному решению, разработанному студией Moriya and Partners. Авторы проекта приподняли здание сложной треугольной формы над скалистым уступом, получив легкую и воздушную постройку, которая идеально вписалась в сложный ландшафт участка.

Гребень скалы вулканического происхождения определил асимметричный облик дома и его внутреннее устройство. Нижний этаж, по форме напоминающий вытянутый параллелепипед, архитекторы частично врезали в скалу и укрыли крутым скатом крыши. Второй скат сделали более пологим, чтобы он закрывал треугольную в плане надстройку, где разместилась общая зона гостиной и кухни. Одна из вершин треугольника опирается на металлическую сваю, две другие — на выступы скалы.

Несмотря на сложную структуру, дом получился лаконичным, интуитивно понятным и удобным. Верхний этаж, треугольные стены которого архитекторы полностью остеклили, похож на светопроницаемый павильон, в тени которого разместилась дощатая терраса. На эту террасу есть прямой выход из спальни, которая находится на первом этаже, у самой скалы.

Благодаря нетривиальной форме здания ни одно из окружающих его деревьев не пострадало, а притулившийся на склоне дом стал изысканным украшением древнего ландшафта. Геометрическую четкость форм компенсирует отделка темным деревом внутри и снаружи: она визуально связывает постройку с окружающими ее деревьями, коричневыми и серыми валунами. “Мы искали решение, в котором природа и функциональность будут гармонировать, а архитектура станет логичным продолжением ландшафта”, — говорит основатель студии Такахиро Мория.

Архитекторы из студии 120 grammi построили небольшую мемориальную часовню из анодированного алюминия и бетона.

Студия Jean Verville Architecte построила в Монреале триплекс с необычным фасадом, который объединяет в себе разные архитектурные элементы района.

На лесистом склоне в штате Вермонт бюро Olson Kundig построило современный коттедж для вылазок на природу — с камином и панорамными окнами.


Был у нас уже с вами и Заброшенный город летающих тарелок и мы даже пытались выяснить Куда летит летающая тарелка, а сейчас я вам расскажу про город из шаров.

Эти гигантские белые шары не атрибуты фантастического фильма, а настоящие жилые дома в голландском городе Хертогенбос ( перевод «герцогский лес»). Это свое название данная местность получил здесь еще давным-давно, когда тут были охотничьи угодья герцога Генриха I. Существует еще одно «домашнее» название городка — Ден-Бос. Оно стало псевдонимом жившего когда-то в этих местах художника Хиеронимуса Боса ван Акена (Босха).

И вот как все же появились шары …


В 1968 году правительство Нидерландов выделило финансирование на экспериментальное строительство в этом историческом месте недорогого жилья. В конкурсе победил проект архитектора Дриса Крейкампа «Bolwoningen», что в переводе означает — «дома-шары». Вот так в 1980-х на родине Босха появилась эта причудливая колония из 50 круглых домов. Шары были изготовлены из цемента, усиленного стекловолокном. Их диаметр составляет около 5,5 метров, крепятся они на основании в виде цилиндра. Один шар, оснащенный 11 круглыми окнами — квартира на одного-двух человек.


Планировка этих сооружений достаточно необычна: в центре сферы ванная комната и крошечная спальня, а чтобы попасть в гостиную и кухню, необходимо подняться на второй этаж-уровень. Всего за один день дом можно полностью разобрать и перевезти в любое другое место (вес данного сооружения всего около 1250 килограммов). К тому же данную постройку можно разместить не только на земле, но и на воде, на стационарной платформе.


Несмотря на все функциональные возможности данных сооружений, архитектор Крейкамп больше не получил ни одного заказа, настолько сильно жителям страны «не оценили по достоинству» его шары. Помимо всего этого, сооружения Крейкампа попали в черный список самых уродливых зданий, составленный американским журналом Travel+Leisure. Тем не менее, вопреки столь негативной оценке, дома-шары пользуются успехом в среде художников и студентов, желающих пожить в одном из самых необычных строений планеты.


В общей сложности было построено 50 таких домов.

Их диаметр составляет 5,5 м, общая площадь дома — 55 кв. м при объёме 125 куб. м. Вес дома всего 1250 кг.

Каждый из пятидесяти домов-шаров (а название Bolwoningen произошло от слияния двух слов: bol – «шар» и woningen – «дом») имеет спальню, гостиную, кухню и туалет и рассчитан максимум на двух человек.

В последние годы Bolwoningen Houses стали, в основном, местом жительства людей творческих – видимо, лишь они по достоинству могут оценить всю прелесть проживания в таком необычном шародоме


















Вот вам еще интересные строения: вот посмотрите на Замок в 78 кв.м, а вот Архитектурные чудачества Китая. Посмотрите какой планируют построить Дом в виде дерева и что это за История Дворца Советов в Москве. Посмотрите на Человеческий муравейник, а так же Как возникло слово «мансарда» ?. Ну и конечно же если мы уже посмотрели на жизнь в шаре, посмотрите на Жизнь вверх тормашками. Перевернутые дома

Информация об этом журнале

  • Осталось времени 00 часов 15 минут
  • Цена размещения 210 жетонов
  • Социальный капитал 45 707
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 3 часа
  • Минимальная ставка 200 жетонов

Христосъ Воскресе! На Пасху-2022 я получила очень необычный подарок: совет прочитать книгу Элинор Портер «Поллианна». (Прочитала (через интернет) сразу же, в один приём.) В этой повести есть интересная подробность. Некий пастор пересчитал все призывы к радости, содержащиеся в Священном Писании.…


Смотрели мы с вами как то на ЖИЗНЬ В ШАРЕ, а вот еще одна интересная идея. Башня-капсула «Накагин» была построена в 1972 году по проекту японского архитектора Кисе Курокава. Можно сказать, что это первое в мире «капсульное» жилое здание

Японский фотограф Норитака Минами (Noritaka Minami) четыре года снимал построенное в токийском районе Гинза здание.

Вот некоторые из его фото.


Фото 2.

Оно состоит из 140 отдельных модулей-капсул, в которых находятся офисы и апартаменты для жилья. Капсулы — это блоки размером 4 на 2,5 метра, закрепленные на бетонном каркасе с помощью всего четырех болтов. Каждая капсула – законченный жилой модуль, который имеет возможность функционировать в качестве совершенно отдельного подразделения — самостоятельной жилой площади, к тому же капсулы в состоянии подключаться к друг другу. Их можно заменять, добавлять, переставлять, выкидывать по мере износа.


Фото 3.

В этих модулях-капсулах есть всё самое необходимое для жизни: кровать, стол, ванная комната с туалетом, кондиционер, телевизор, телефон и так далее. Изготовление этих блоков и внутренняя отделка капсул осуществлялись на заводе в префектуре Сига, находящемуся в 500 км. от строящегося здания Накагин, и готовые капсулы везли по автостраде на специальных трейлерах. На месте же эти блоки-капсулы устанавливали только при помощи кранов. Подобный процесс в то время считался неслыханным делом. У входа на первом этаже "Накагин тауэр" был выставлен образец капсулы в натуральную величину. Это пространство, напоминающее внутреннее устройство космического корабля, для японцев казалось воплощением детских фантазий о "секретных космических базах" (из одного японского детского мультфильма).


Такой блок легко заменить: их изготавливают на заводе и устанавливают на место с помощью крана. Все необходимые коммуникации — лифты, лестницы, различные трубы и провода располагаются внутри бетонного каркаса. Высота дома — тринадцать этажей.


Фото 4.

Nakagin Capsule Tower является ярким примером архитектурного стиля под названием «Метаболизм», который зародился в Японии и предполагает модульность, высокую адаптивность, возможность перестройки сооружения и замены его составляющих в соответствии с меняющимися требованиями жизни.

Метаболизм — (франц. metabolisme от греч. metabole – перемена) – течение в архитектуре середины XX в., пришедшее на смену функционализму интернационального стиля 1930-1940-х гг.


Фото 5.

Автор Nakagin Capsule Tower — Кисё Курокава, 1960 годах стал одним из основателей движения архитектурного метаболизма. Это направление сразу завоевало популярность. В отличие от доминирующей в то время теории Ле Корбюзье (здания как «машины для жилья»), метаболисты воспринимали город как живой организм со всеми свойственными ему процессами. Они делили его на постоянные и временные элементы — кости, кровеносные сосуды и живые клетки, которые меняются с течением времени.


Фото 6.

Архитекторы-метаболисты стремились к развитию принципов конструктивизма согласно концепции «изменяемого пространства». Оптимальная конструктивная основа сооружений сочеталась с комбинаторикой — вариационными «ячейками», благодаря чему архитектурные композиции приобретали более разнообразный вид.


Фото 7.

Башня Nakagin Capsule Tower в Токио прославила Кисё Курокаву на весь мир, была признана лучшим произведением метаболизма и включена в список всемирного архитектурного наследия DOCOMOMO International, а копию одной из «капсул» в натуральную величину сейчас посещают многочисленные туристы.


Фото 8.




В 2007 году жильцы «Накагина», сославшись на стесненные условия и на содержание в конструкциях здания асбеста, проголосовали за его снос. Желая спасти свое творение, Курокава предложил проект масштабной реконструкции башни. План реконструкции поддержали основные архитектурные ассоциации Японии, в том числе Японский институт архитектуры, но из-за больших финансовых затрат работы так и не начались

После этого большинство жильцов съехали и забросили свои квартиры.


Фото 9.


Кисё Курокава родился в 1934 году в Нагое, учился в Киото и Токио. В 60-е движение архитектурного метаболизма, одним из основателей которого был Курокава, стало последним словом архитектурной мысли. В своей книге-манифесте «Время машин и время жизни» молодой японец полемизировал с самим Ле Корбюзье, чья концепция здания как «машины для жилья» в то время была доминирующей.


Фото 10.

Несмотря на успех на международной выставке в Осаке в 1970 году, группа метаболистов распалась. Но Курокава продолжал развивать ее идеи в своем творчестве и теоретических трудах. Среди главных его работ – Городской музей в Нагое, торговый центр Convention Center в Осаке, Японо-германский центр в Берлине, торговый центр Melbourne Central в Мельбурне, Китайско-японский молодежный центр в Пекине, Tour Pacifique в парижском районе Дефанс, новое здание Музея Ван Гога в Амстердаме, аэропорт в Куала-Лумпуре. Кишо Курокава также разработал генеральные планы нескольких городов в Азии. В последнее время он часто навещал Казахстан, работая по приглашению Нурсултана Назарбаева над генпланом столицы Казахстана Астаны. Здания Курокавы отмечены множеством наград в Японии, Франции, США, Великобритании, Китае, его книги не раз получали литературные премии – например, «Философия симбиоза» (Philosophy of Symbiosis) удостоена Japan Grand Prix of Literature.


Фото 11.

С 1962 года Кисё Курокава возглавлял компанию «Кисё Курокава – архитектор и сотрудники». Компания имеет главный офис в Токио и филиалы в Осака, Санкт-Петербурге, Куала-Лумпуре, Пекине и Калифорнии.

Добившись мирового признания и известности в своей главной профессии, Курокава занялся также общественной и политической деятельностью: часто выступал в СМИ, основал собственную партию, баллотировался на пост губернатора Токио и в депутаты верхней палаты японского парламента по токийскому избирательному округу.


Фото 12.

Кисё Курокава также работал и в России. Он участвовал в конкурсе на реконструкцию Новой Голландии в Петербурге, в мае 2007 года выиграл конкурс на проектирование торгово-развлекательного центра в Екатеринбурге. Будучи одним из членов жюри в конкурсе на строительство в Санкт-Петербурге административного центра «Газпром-сити», он вместе с еще тремя именитыми архитекторами вышел из его состава в знак протеста против победы «неорганичного для Петербурга проекта».

В августе 2006 года Курокава стал создателем проекта новой спортивной арены ФК «Зенит» на месте стадиона им. Кирова в Санкт-Петербурге.

Кисё Курокава скончался 12 октября 2007 года.


Фото 13.

Вдохновившись идеями Кисё Курокавы, в Бобруйске (Белоруссия) в 70-х годах прошлого века выстроили здание. Спустя какое-то время жильцы утомились от сурового минимализма идей Курокавы, и озаботились вопросом хранения запасов квашеной капусты на балконе. В результате к облику бобруйского здания были добавлены некоторые не предусмотренные почитателями Курокавы архитектурные излишества.


40 лет прошло с момента постройки "Капсульной башни Накагин", и то, что здание устаревает – это факт. Стоит отметить, что ни одна капсула так и не была заменена. Судя по всему, отсоединить и заменить одну капсулу на самом деле не так то и просто. Компания, в ведении которой находится Накагин, настаивала на снесении здания и строительстве нового. Курокава Кисё скончался в 2007-м году, но он до последнего утверждал, что все проблемы Накагин Тауэр можно решить заменой первоначальных капсул. На советах "Ассоциации архитекторов Японии" многие выступают в поддержку сохранения здания, некоторые даже считают, что "Капсульную башню Накагин" надо внести в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Но никто не знает дальнейшую судьбу здания.


Фото 14.

Сейчас, в 2013 году, "Капсульная башня Накагин" поддерживается в более или менее приемлемом состоянии, и в последнее время, сюда вселяется много людей на непродолжительное время. Привлекательна стоимость аренды модуля-капсулы в месяц, расположение здания Накагин в центре Токио. В то же время это здание своей особой атмосферой вдохновляет многих на творческую деятельность – возможно, дух бросившего вызов уходящей эпохе своими ценностями Курокава Кисё, своим безумным запалом и сейчас горячо будоражит идеи в молодом поколении творческих людей, выбравших местом жительства "Капсульную башню Накагин".


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.

Еще некоторые архитектурные интересности: посмотрите, какая есть замечательная Цветочная башня в Париже и удивительный Замок в 78 кв.м. Вспомните еще про Типовое домостроение в США, а так же каким будет Дом в виде дерева


В Японии приговорили к сносу легендарную башню «Накагин», расположенную в токийском районе Симбаси. Построенное в начале 1970-х здание стало первым в мире образцом капсульной архитектуры, предназначенным для реального и длительного использования. В доме, больше смахивающем на марсианский отель из голливудского блокбастера, поселились люди. Но идеальный быт — простой до примитивности, каким его видели в середине XX века, — просуществовал всего несколько десятилетий. Конструкции башни обветшали, и ее спасение сочли нецелесообразным, несмотря на то что проект в свое время разработал и воплотил в жизнь знаменитый архитектор Кисе Курокава (Kisho Kurokawa). Прощание с наследием архитектуры метаболизма и жизнью без излишеств — в материале «Ленты.ру».

Новый дом

«Накагин» — комплекс, будто собранный из сотни стиральных машин, — возвели в Токио в 1970-1972 годах. Башня смешанного назначения (жилая и офисная) стала символом послевоенного культурного возрождения Японии: ее придумал Кисе Курокава — один из основателей движения метаболистов, участники которого утверждали, что архитектурные формы должны отвечать законам космического развития и быть способными к трансформации. В реальности это предполагало использование в дизайне и строительстве максимально прогрессивных технологий. Кроме того, здания, по задумке Курокавы, обязаны были меняться, эволюционировать — как любой живой организм.


Фото: Akio Kon / Bloomberg / Getty Images

Башне в Симбаси (на самом деле, башни две — в 11 и 13 этажей, но стоят они вплотную друг к другу) суждено было стать и лучшим отражением этой идеи, и доказательством сложности ее реализации: согласно проекту, капсульный небоскреб состоял из отдельных блоков, каждый из которых можно было заменять по мере износа. Кроме того, капсулы разрешалось объединять и комбинировать для создания бóльших пространств. Всего блоков размером 2,5 на 4 метра сделали 140, прикрепив их к двум основным осям с помощью высокопрочных болтов (любой блок якобы можно было легко удалить, не затрагивая другие).

Архитектура — это театральная постановка, где главные действующие лица — люди, а техники проектирования призваны драматически регулировать диалог между этими людьми и пространством

Капсулы оснастили инженерными сетями, выполнили незатейливую внутреннюю отделку перед отправкой на строительную площадку — до такого не додумались даже в Советском Союзе, где уже вовсю велось возведение жилья без архитектурных излишеств — типовых «хрущевок» и «брежневок». И хотя блоки были разработаны с расчетом на массовое производство, ни один из них в последующие 50 лет не был заменен.

Кому это надо

Изначально предполагалось, что в необычном доме поселятся холостые работники токийских офисов, количество которых в городе резко увеличилось в период быстрого роста японской экономики. В суперкомпактных капсулах было все необходимое для обеспечения комфортной жизни этой категории граждан — кухонный уголок, телевизор, магнитофон, санузел размером с туалет в самолете и кровать, над которой располагалось единственное, но большое окно. Естественно, «Накагин» не должна была стать местом постоянного проживания офисных служащих — по задумке архитектора, они могли бы останавливаться в микроквартирах в будние дни, чтобы не тратить время на утомительную дорогу из пригородов до работы.

Читайте также: