Дом окнами в поле смотреть

Обновлено: 26.04.2024

АСТАФЬЕВА – заведующая молочной фермой.

АСТАФЬЕВА. Да-да! Пожалуйста!

ТРЕТЬЯКОВ. Добрый вечер, Лидия Васильевна!

АСТАФЬЕВА. Добрый вечер, Владимир Александрович.

ТРЕТЬЯКОВ. Вот… Зашел, так сказать, откланяться…

АСТАФЬЕВА. А я думала, чего доброго, не попрощавшись уедете.

ТРЕТЬЯКОВ. Ну что вы, как можно! Я с чемоданом с самого обеда. Обошел всю бригаду…

АСТАФЬЕВА. Ко всем, значит, зашли… Устали.

ТРЕТЬЯКОВ. Знаете, устал.

АСТАФЬЕВА. Устали… А тут еще к Астафьевой надо зайти. Вежливый вы, Владимир Александрович, через вежливость и страдаете…

ТРЕТЬЯКОВ. Нет, всех хотел видеть… Три года – все-таки не шуточки. Три года… И знаете, только сегодня, вдень отъезда, вдруг выясняется, что меня здесь все любят!

АСТАФЬЕВА. А почему бы вас, Владимир Александрович, не любить.

ТРЕТЬЯКОВ. Второгодники, оказывается, и те меня любят! Очень трогательно.

АСТАФЬЕВА. А что, вы хороший были преподаватель…

ТРЕТЬЯКОВ. Говорят, чтобы добиться признания, надо умереть. Не обязательно. Можно просто уехать…

АСТАФЬЕВА. Хороший вы были преподаватель… Вот только чуткости вы мало проявляли и активности…

ТРЕТЬЯКОВ. Откуда у меня активность, если я меланхолик?

АСТАФЬЕВА. Самодеятельность бы подняли, раз меланхолик…

ТРЕТЬЯКОВ. Меланхолики ничего не поднимают. Им и так трудно… (Садится.) Через полчаса уходит автобус.

АСТАФЬЕВА. Спасибо, что зашли… Уважили.

ТРЕТЬЯКОВ. Лидия Васильевна, разве я мог уехать, не повидавшись с вами?! К вам – последний визит. Для памяти…

АСТАФЬЕВА. Дом мой последний стоит. По пути…

На улице возникла песня. Она медленно приближается.

ТРЕТЬЯКОВ. Да… Дом ваш последний. В хорошем он месте! Окнами в поле. И в лес. Уеду и буду вам завидовать.

АСТАФЬЕВА. Спасибо и на этом…

ТРЕТЬЯКОВ. Вы, конечно, замечали, что я был к вам неравнодушен. Да, да! Да и вы, Лидия Васильевна… Скажете – нет? Помните май! Все могло быть по-другому… Ничего не было… Даже грустно. Вам не грустно?

АСТАФЬЕВА. К чему это вы говорите.

ТРЕТЬЯКОВ. Я уезжаю, могу я быть откровенным?

Песня совсем рядом.

АСТАФЬЕВА. Я помню май… Вы веселый были… Никогда я вас таким больше не видела.

ТРЕТЬЯКОВ. Лидия Васильевна, скажите откровенно, на прощание – что было бы, если бы я тогда сел в ваш ходок?

АСТАФЬЕВА. Что ж… ничего. Поехали бы вместе…

ТРЕТЬЯКОВ. Да… Я так и думал.

АСТАФЬЕВА. Я май хорошо помню… Вы пели, у вас ведь голос хороший, никогда бы не подумала…

ТРЕТЬЯКОВ (засобирался). Нет у меня никакого голоса… Пойду, Лидия Васильевна, я житель городской и не могу петь без аккомпанемента…

АСТАФЬЕВА. А из леса тогда мы за вами следом ехали… Вы видели.

ТРЕТЬЯКОВ. Да, да… Будем вспоминать…

АСТАФЬЕВА. А я думала, вы к нам в ходок сядете…

Хор останавливается под окном. Хорошо слышна мелодия, но слов не разобрать.

ТРЕТЬЯКОВ. Так вот… Прощайте, Лидия Васильевна! Я думаю, мы еще встретимся. Мир тесен…

Дом окнами в поле кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Геннадий Павлов

Вадим Биберган

Лариса Мурашко

Станислав Любшин , Ирина Купченко

По одноименной пьесе Александра Вампилова.

Нерешительность и застенчивость сельского учителя Третьякова мешает ему объясниться в любви заведующей молочной фермой колхоза Астафьевой. Не понимая, что его любовь взаимна, Третьяков намерен уехать из села. Однако героиня сама приходит ему на помощь.

последнее обновление информации: 04.10.17

кадры из фильма >>

Дом окнами в поле (1979) фотографии

Дом окнами в поле (1979) фотографии

Дом окнами в поле (1979) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Первый раз спектакль я услышал по радио , впечатление было невероятное , такое же впечатление было когда увидел спекталь на телевидении. читать далее>>

В юности показался жуткой нуднятиной. Тогда ещё не понимала, что это Вампилов. Надо пересмотреть. А хорошо, что есть такая возможность! читать далее>>

Тут некоторые не согласны с трактовкой образа колхозницы Ириной Купченко. Дык это ж НЕ простая колхозница, а заведующая фермой, у нее образование как минимум среднее техническое, значит обучалась в городе. А. читать далее>>

Одноактную мелодраму «Дом окнами в поле» Александра Вампилова, можно считать комедией, если под эти окна дома пришли петь доярки и пастух с гармонью по команде их заведующей фермой Лидии Васильевны Астафьевой. Любимая. читать далее>>

Дом окнами в поле кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

актеры и роли

Станислав Любшин

Станислав Любшин

Ирина Купченко

Ирина Купченко

Вы хотите зарегистрироваться?

Ошибка

кадры из фильма >>

Дом окнами в поле (1979) фотографии

Дом окнами в поле (1979) фотографии

Дом окнами в поле (1979) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Первый раз спектакль я услышал по радио , впечатление было невероятное , такое же впечатление было когда увидел спекталь на телевидении. читать далее>>

В юности показался жуткой нуднятиной. Тогда ещё не понимала, что это Вампилов. Надо пересмотреть. А хорошо, что есть такая возможность! читать далее>>

Тут некоторые не согласны с трактовкой образа колхозницы Ириной Купченко. Дык это ж НЕ простая колхозница, а заведующая фермой, у нее образование как минимум среднее техническое, значит обучалась в городе. А. читать далее>>

Одноактную мелодраму «Дом окнами в поле» Александра Вампилова, можно считать комедией, если под эти окна дома пришли петь доярки и пастух с гармонью по команде их заведующей фермой Лидии Васильевны Астафьевой. Любимая. читать далее>>

Дом окнами в поле кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

отзывы

Первый раз спектакль я услышал по радио , впечатление было невероятное , такое же впечатление было когда увидел спекталь на телевидении.

В юности показался жуткой нуднятиной. Тогда ещё не понимала, что это Вампилов. Надо пересмотреть. А хорошо, что есть такая возможность!

Тут некоторые не согласны с трактовкой образа колхозницы Ириной Купченко.
Дык это ж НЕ простая колхозница, а заведующая фермой, у нее образование как минимум среднее техническое, значит обучалась в городе.
А вы, граждане, вообще видели когда-нибудь колхозниц? Да некоторые из них по тем временам не хуже городских интеллигенток выглядели , а некоторые даже умудрялись одеваться модно. Этот спектакль впервые услышала в аудио-варианте по радио, слушается он прямо-таки "на одном дыхании", видео-версия даже проигрывает малость. Вампилов был очень талантливым драматургом, одним из немногих, пьесы которых было интересно смотреть, а главное то, что НЕ БЫЛО В ЕГО ПЬЕСАХ ЛИЗОЖОПСТВА относительно властей предержащих, а была просто жизнь с ее непредсказуемыми поворотами. Жаль, рань помер. Царство небесное!

Одноактную мелодраму «Дом окнами в поле» Александра Вампилова, можно считать комедией, если под эти окна дома пришли петь доярки и пастух с гармонью по команде их заведующей фермой Лидии Васильевны Астафьевой.

Любимая женщина должна быть обязательно завоёвана, но как быть, если робкий, стеснительный, неуверенный сельский учитель географии Владимир Александрович Третьяков никак не может объясниться в любви? Выход есть! Взять в «плен» избранника и «позволить» ему добиться себя.

Герой Станислава Любшина: «Говорят, чтобы добиться признания, надо умереть. Необязательно. Можно просто уехать».

Или сделать вид, что уезжаешь.

И хотя порог и замок были виртуальными, а реквизит бутафорский, чувства были настоящими.

Ирина Купченко и Станислав Любшин прожили в экранизации правдоподобное, поучительное, запоминающее действие. Никогда не забуду их блестящие глаза от слез, от слез радости, от радости. Их большое искусство лукавить.

Талантливый сибиряк, автор пьесы «Дом окнами в поле» Александр Валентинович Вампилов трагически погиб на озере Байкал 17 августа 1972 года, за день до 35-летия.
Я буду всегда помнить его: «Прошлым летом в Чулимске» (1972),
«Старший сын» (1968), по произведению в 1976 году снят одноименный фильм,
«Утиная охота» (1970), по мотивам пьесы в 1979 году снят телефильм «Отпуск в сентябре».

Купченко - заведующая фермой. Кастинг потрясающий. Чего же не Терехова. Было бы еще гармоничнее и естественнее.

Действительно, чудесный маленький телеспектакль!
…Наверное, в жизни так и бывает, что самые важные решения приходится принимать в эти самые последние, главные минуты. Как остро чувствуется эта быстротечность времени, как она требует от героев успеть сказать самые главные слова и не расплескать эти драгоценные минуты в пустоту… Удивительная игра талантливейших актёров Ирины Купченко и Станислава Любшина! Нет, не игра! Жизнь! Настоящая! Простая и сложная, счастливая и полная боли и разочарования, радостная и грустная… В эти неполные тридцать минут мы ни на секунду не перестаём волноваться и переживать за Владимира и Лидию. Невозможно передать словами те чувства, которые проникают в душу и затрагивают самые тонкие её струны! Как же дорого сердцу это ощущение сопричастности долгожданному настоящему счастью.
И всегда, когда вновь и вновь смотрю спектакль, понимаю, насколько важна эта запертая только на простой крючок дверь. Ведь главному герою без труда можно было откинуть его, открыть дверь и уйти. Но что-то не даёт ему этого сделать – просто переступить порог и покинуть этот дом… Дом окнами в поле…
Потрясающий, пронзительный спектакль!

Конечно, это ещё ранний Вампилов, но это уже Вампилов. А Ирина Купченко играет всё-таки не рядовую доярку, а заведующую фермой, которая где-то (по тем временам), значит, училась и некоторые "городские" манеры приобрела и усвоила. Всё очень естественно и гармонично. Спасибо нашим замечательным артистам!

Дом окнами в поле, 1979: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме

Нерешительность и застенчивость сельского учителя Третьякова мешает ему объясниться в любви заведующей молочной фермой колхоза Астафьевой. Не понимая, что его любовь взаимна, Третьяков намерен уехать из села. Однако героиня сама приходит ему на помощь.

Дом окнами в поле, 1979: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме

Актеры

Кинопоиск 6.8 Дополнительные данные оригинальное название:

Дом окнами в поле

Нерешительность и застенчивость сельского учителя Третьякова мешает ему объясниться в любви заведующей молочной фермой колхоза Астафьевой. Не понимая, что его любовь взаимна, Третьяков намерен уехать из села. Однако героиня сама приходит ему на помощь.

Отзыв критика о фильме «Дом окнами в поле», 1979

Он и она !

В своё время, а именно в 80-х годах прошлого столетия, был очень популярный сериал «Следствие ведут знатоки». Многие зрители преклонного возраста конечно его помнят и любят, а те кто помладше уж точно если не видели, то слышали. Режиссёром отдельных серий является никто иной, как Геннадий Павлов, очень хороший режиссёр. Чтобы не быть голословным, достаточно один раз увидеть короткометражку «Дом окнами в поле» по сценарию Александра Вампилова при участии Ирины Купченко и Станислава Любшина.

Да, есть за мной такой грех, люблю камерные фильмы, в которых не более двух действующих лиц и ограниченное пространство. К таким собственно картинам и относится кино Геннадия Павлова «Дом окнами в поле». Порой за 28 минут, а именно такой хронометраж этой картины, можно сказать, показать и выразить гораздо больше, нежели за стандартные полтора часа. Смотреть это кино, значит становится чуточку лучше, добрее и терпимее.

Фильм о любви, о той самой, когда не берут нахрапом, кавалерийским наскоком, а робко и застенчиво пытаются сказать о своих чувствах. Тонкими мазками Геннадий Павлов нарисовал историю отношений между Лидией Васильевной (Ирина Купченко) и Владимиром Александровичем (Станислав Любшин). Им не по 15, и даже не по 20 или 25. Он старше, а стало быть опытнее и мудрее. Но куда там опыту и мудрости, когда светлое чувство накрыло с головой, что перехватывает дыхание, и трудно найти подходящие слова. И тем не менее голос рвётся наружу, он вопиет и временами негодует, поскольку хочет быть понятым. А у неё всё тоже самое, только более конкретно. Лидия Васильевна не тратить слов понапрасну, не сотрясает ими воздух. Движения её просты и точны, как и ум. И, конечно, ей обидно, что тот, кто нравится, должен уезжать из села, так и не взяв на себя бремя лидерства присущее мужчине.

Кино начинается с закадровой русской народной песни, которую поют женщины, предполагая, что только-только окончили работу, отсеялись. И она лейтмотивом проходит по всей картине. Эта не просто песня, она как магический кристалл, задерживает и удерживает учителя Третьякова в доме заведующей молочной фермы Астафьевой. А какие диалоги? Находка для любого сценариста. Про актёрскую игру вообще молчу. Кстати и оператор постарался, взяв крупные планы героев, которые вытачивают соответствующие эмоции. И юмору в этой короткометражке тоже место нашлось. Одним словом, если хотите окунуться в чистый и благодатный живой родник, то это кино для вас.

27 июля 2015

Мелодрама Дом окнами в поле появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Геннадий Павлов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Станислав Любшин, Ирина Купченко.

Страна производства - СССР. Дом окнами в поле — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.

Читайте также: