Дом окнами на восток

Обновлено: 18.04.2024


Главный вход в дом в практике Фэн Шуй считается "ртом" вашего жилища, поглощающим "пищу" - благотворные энергии жизни извне. Именно сквозь него входит в ваш дом и вашу жизнь плохая или хорошая энергия Ци. От ее количества и качества зависит состояние вашего здоровья, материальное благополучие, карьера, популярность и семейные отношения в частности.
Поэтому Фэн Шуй главной двери является самым важным аспектом всего Фэн Шуй дома.
Считается, что "уничтожив" Фэн Шуй главного входа, вы уничтожаете весь Фэн Шуй человека, живущего в этом доме, то есть лишаете его жизненных благ.
Полезно рассмотреть отдельно некоторые правила, касающиеся организации пространства главного входа в дом.

Фэн Шуй главной двери часто зависит от общей планировки дома. Какие меры можно предпринять?
* Главная дверь должна открываться внутрь дома. Если главная дверь открывается наружу, следует поменять расположение дверных петель.
* Хорошим Фэн Шуй входной двери считается, когда главная дверь большего размера, чем второй вход в жилище и главная дверь открывается в просторную гостиную. В этом случае расположение входной двери заставляет энергию Ци плавно двигаться из одной комнаты в другую и весь дом "питается" свежей жизненной силой.
* Если фойе перед главной дверью слишком маленькое, будет полезно повесить яркую лампу над входом и оставлять ее включенной по крайней мере три часа каждый вечер.
* Для визуального расширения фойе можно использовать большое зеркало в рост человека. Но поместить его следует не прямо напротив входа в дом, а сбоку. Позаботьтесь о том, чтобы зеркало в прихожей не "отрезало" визуально части тела, когда вы смотритесь в него, иначе возникнет угроза вашему здоровью.
* Чтобы соблюсти фактор равновесия в доме, не следует делать входную дверь ни слишком маленькой, ни слишком большой.

Размеры двери должны соответствовать размерам всего дома. Если вы живете в квартире, то луче руководствоваться размерами и высотой гостиной. Слишком маленькая дверь не даст попасть удаче в дом.

Слишком большая дверь приведет к тому, что семья потеряет удачу.
Дверь должна быть достаточно высокой для того, чтобы самый высокий член семьи мог войти в нее без проблем и она должна быть соразмерна комнате.

* Потолки в прихожей не должны быть слишком низкими, иначе богатство потеряется. Финансовым энергиям всегда требуется простор и свобода передвижения.

* Главную дверь нужно делать сплошной, лучше из дерева или другого прочного материала. Стеклянные двери означают хрупкость и не предполагают надежной защиты для вашей семьи от жизненных невзгод.

* Главная дверь не должна смотреть на туалет. Когда туалет расположен прямо напротив входной двери, он излучает очень плохую энергию, которая движется по течению всей хорошей энергии, входящей в дом. Это очень серьезная проблема. В таких случаях следует постоянно держать закрытой дверь в туалет и опущенной крышку унитаза. А лучшим вариантом будет сделать вход в туалет в другом месте сквозь другую стену.

* Классически неблагоприятны двери, образующие прямую линию в доме. Когда главная дверь выходит на вторую и третью двери подряд, создается дорога для "ядовитой" Ци . Это неблагоприятно отражается на Фэн Шуй всего дома.
Решение: - поменять расположение внутренних дверей так, чтобы энергия Ци из прямой превратилась в извилистую, благоприятную энергию.

* Окна, "смотрящие" на входную дверь , очень неблагоприятны для дома, так как заставляют всю входящую в помещение полезную энергию сразу вытекать наружу. Окна должны располагаться сбоку на стенах и никогда - напротив двери, иначе вся удача "уплывет" через них.

* Благоприятно расположенный главный вход всегда должен открываться в большое пространство. Когда вход захламлен либо снаружи, либо внутри дома, позитивные энергии в него просто не проходят. Им негде развернуться и не за что зацепиться. Благотворная энергия - это "мудрая леди", которая требует простора, чистоты и комфорта, иначе она в дом просто не входит!
Главное правило - перед входной дверью никогда не должно быть никаких конфигураций, блокирующих свободное движение энергий внутрь жилья.

* Чтобы улучшить Фэн Шуй входной двери, повесьте изображение благоприятного предмета рядом с дверью. Это привлечет благотворную энергию извне.

* Прекрасными активаторами полезных энергий являются пионов, хризантем и сливы. Их изображения, размещаемые в прихожей, привлекают энергии удачи и счастья.
* Отличным средством для улучшения Фэн Шуй главного входа служат растения, привлекающие энергии изобилия и удачи. Можно расположить , например, красивые растения денежного дерева (толстянки).

Учтите, что растения с шипами тут без приемлемы совсем.
* Хорошо притягивает энергии изобилия и удачи статуэтка трехногой жабы на золотых монетках. Но ее надо разместить так, чтобы она стояла сбоку от входной двери и смотрела на двери в гостиную.

* Убедитесь в том, что напротив главной входной двери не висят открытые полки. Они действуют на входящие в дом энергии как "нож, разрезающий удачу".
* Напротив главного входа не должны находиться раковины и плиты, они "Давят на вашу удачу".
* Швабры со щетками, оставленные напротив входа в дом, "выметают" удачу из него.
* Улучшить Фэн Шуй входной двери можно и таким нехитрым способом: - положить под коврик в прихожей три китайских монеты, связанные красной ленточкой. Спрятанные монеты станут "сигналить" вашему подсознанию о том, что вы ходите по золоту каждый раз, когда проходите через двери. Разумеется, что энергии благополучия начнут притягиваться к вам гораздо сильнее, чем ранее.

Эти простые методы помогут вам создать хороший Фэн Шуй главного входа и привлекут к жилищу максимум полезных энергий.

Наши гостиные расположены в разных компасных секторах дома:
юг- сектор "славы и признания", юго-запад - сектор "любви и брака", запад - сектор " и творчества", северо-запад - сектор "покровительства и путешествий", север - сектор "карьерного роста", северо-восток - сектор "знаний и мудрости", восток - сектор "семьи и здоровья", юго-восток - сектор "богатства".
В каждом из этих секторов доминирует своя стихия - Огонь, Металл, Вода, Дерево или Земля.
А если вы понятия не имеете, в каком таком компасном секторе находится ваша гостиная?

Ничего страшного! Существует несколько беспроигрышных приемов для улучшения Фэн Шуй гостиных без взирания на их доминирующую стихию и на то, как гостиная оформлена.
Прием первый: - расположить в гостиной парусник, символически наполненный золотом.


Выбор модели корабля очень важен. Это должна быть модель мирного грузового судна. Нельзя покупать военный корабль с пушками, это станет причиной ваших проблем и конфликтов с окружающими людьми.
Лучше всего купить модель парусника времен Колумба, который перевозил сокровища.

Лучше всего выбирать деревянный корабль с крепкими парусами, которые легко могут поймать ветер.Это поможет вашему символу ловить энергии удачи.
Палубы парусника рекомендуется наполнить фальшивыми слитками золота. Можно разместить на них полудрагоценные камни и кусочки золотистой фольги от конфет. Женщины могут украсить реи парусника драгоценностями - перстнями, серьгами, цепочками, которые редко носят. Такой прием отлично притягивает материальные блага в семью.

Обязательно проследите за тем, чтобы нос корабля был направлен внутрь дома, а не из него. Парусник должен "привозить" богатство в дом, а не "увозить" из него.

Размещать парусник лучше всего на кофейном столике, не слишком высоко, так как энергии материального благополучия циркулируют в большей степени на уровне таз и бедер человека. Нет нужды ставить корабль на слишком высокую полку, туда энергии богатства могут просто не дотянуться.
Прием второй: - установить в гостиной вазу богатства.

Ваза богатства символизирует изобилие и достаток в доме.
Можно приобрести металлическую, керамическую или хрустальную вазу с широким горлышком.
На дно вазы положите три китайских монеты, связанные красной ниткой. Красная нить активизирует действие вашего талисмана и "запустит" привлечение энергии материального изобилия в дом.


Сверху монеток положите семь разновидностей полудрагоценных камней, лучше всего всех цветов радуги. Можно выбрать, например, горный хрусталь или кораллы (белый), аметист (фиолетовый), сапфир или ляпис-лазурь (синий), бирюзу (голубой), малахит или жадеит (зеленый), топаз или цитрин (желтый), сердолик (оранжевый), рубин или красную яшму (красный).
Сверху рекомендуется добавить горсть земли из дома богатого человека, но при условии, что этот человек дал вам горсть своей земли добровольно.

Поверх можно положить более ценные камни и личные драгоценности. Затем до самого горлышка заполнить вазу монетками И-Цзин. После этого вазу нужно прятать в буфет. Это символизирует спрятанные в доме сокровища и привлекает удачу в материальной сфере.
В буфете выберите полку для вазы богатства на уровне своего пупка или чуть ниже.
Прием третий: - для улучшения Фэн Шуй гостиной поставьте трехногую жабу рядом с главной входной дверью.

Очень хорошее действие оказывают трехногие жабы, сделанные из полудрагоценных камней, из меди, латуни и олова.
Жабу следует размещать довольно низко, примерно на уровне третей полк стола. Этот талисман неизменно привлекает энергию удачи и финансового благополучия.
Прием четвертый: - установить аквариум с золотыми рыбками в углу стихии Воды, то есть у северной стены гостиной.

Лучше всего купить восемь красных золотых рыбок и одну черную. Помещают их либо в круглы либо в прямоугольный аквариум, эти формы считаются самыми гармоничными в Фен Шуй.
Внутрь аквариума нужно поместить водоросли для фильтрации воды. Хозяин дома должен сам кормить рыбок регулярно. Это очень благоприятный символ изобилия для вашей гостиной, так как живые рыбки создают и привлекают извне энергию жизни Ян.Значит здоровья и жизненных сил в вашем доме становится больше.
Считается, что ежедневное кормление рыбок очень благоприятно сказывается на карме, судьбе человека, так как человек ежедневно делится благом, (кормом) , с другими живыми существами.
Остается только поддерживать чистоту в вашем аквариуме и регулярно менять в нем воду.

Прием пятый: - разместить в гостиной цветок лотоса.


Лотос - это цветок удачи. По преданиям, изображение лотоса способно притянуть в дом удачу в девяти основных сферах жизни.
Лотос является также символом просвещения.
Можно повесить изображения лотоса или поместить фигурку практически в любом месте гостиной.Лучше всего располагать его на уровне груди или глаз. Видеть лотос считается исключительно благоприятным, хотя и не обязательно с материальной точки зрения.
Символ лотоса притягивает энергии, которые способствуют духовному росту человека, трансформации его разума. К тому же лотос придает высокое чувство умиротворенности, что полезно для эмоционального и душевного комфорта.

Тонкости Фэн Шуй главного входа в дом.

Как расположить кровать в благоприятном месте..
В создании хорошего Фэн Шу спальни большая часть усилий должна быть направлена на удачное расположение кровати.
Когда кровать размещена неправильно, то в первую очередь от этого страдают взаимоотношения между спящими на ней людьми, супругами.
Мебель и предметы, расставленные вокруг кровати, тоже влияют на Фэн Шуй спящего и семейные взаимоотношения.
Вокруг незначительных и пустячных вещей могут возникать недоразумения. Плохой Фэн Шуй спальни может повлиять практически на все аспекты вашей жизни, от карьерного роста до здоровья и материального благополучия.
Из-за влияния на вас во время сна отрицательной энергии Ци вы подвергаетесь вредному воздействию так сильно, что и днем на долгое время теряете способность сосредотачиваться и действовать конструктивно и адаптированно ситуациям.

Как расположить кровать в благоприятном месте? Полезные указания:
* Лучше всего, когда кровать стоит наискосок от двери, ее нельзя располагать на одной линии со входом в спальню.

* Спальня не должна располагаться над нежилыми помещениями, например, над кладовой или гаражом. Это создает символизм пустоты и отсутствия опоры для спящих.

*Спальня не должна быть размещена над кухней или столовыми помещениями, иначе семье будут сопутствовать большие неудачи. Считается, что огонь плиты, находящейся под вами, очень разрушителен для спящих. Сон над едой также неблагоприятен. В случае, когда ваша спальня расположена подобным образом, то поставьте кровать хотя бы не прямо над плитой.

*Кровать не должна стоять напротив выдающегося угла и между двумя дверями.
* Не должно быть никаких зеркал или трюмо напротив кровати, иначе ночью спящие будут подвергаться воздействиям негативной энергии Ци и при этом останутся без защиты.

* Никогда не используйте зеркала в качестве средств улучшения Фэн Шуй спальни. По правде говоря, чем в спальне зеркал меньше, тем здоровее спящие в ней люди.
* Избавьтесь в спальной комнате от аквариумов с рыбками, телевизоров и компьютера. Эти предметы несут в себе слишком сильную энергетику Ян и мешают организму человека расслабляться и отдыхать полноценно. Зеркала и телевизионные экраны создают проблемы, а чрезмерное освещение создает нарушение равновесия и энергетического баланса.
* Будьте осторожны с символами удачи в вашей спальне. Символы стихии Воды могут привести к материальным потерям благополучия в семье. Также не поощряется размещение в спальнях живых растений.
* Для обретения удачи всей семье рекомендуется особое внимание уделять размещению спальни "хозяина дома", так как это место, определяющее благополучие отца семейства и одновременно материальную устойчивость для всей семьи. Спальня главы дома должна быть размещена в северо-западном секторе и тут необходимо тщательно соблюдать все запреты Фэн Шуй для спален.
* Вы можете активизировать энергию в спальне, чтобы усилить любовь между супругами. Для этого можно применить:
- рассеянный мягкий розовый или красный свет. Он улучшает сексуальный потенциал супругов;
- розовые, персиковые или сиреневые простыни увеличивают нежные энергии Ян, укрепляющие чувства любви;
- пара мандаринских уток и символ двойного счастья усиливают любовь у молодых пар;
Тонкости Фэн Шуй главного входа в дом.
- эффективно воздействуют также символы любви, например сердца, расположенные в юго- западном углу спальни;
- всеми признанный символ активной сексуальной жизни - это красивый пион в спальной комнате; но его не рекомендуется помещать в спальне давно женатых людей, иначе муж приобретет склонность заглядываться на других женщин.

Люди приходят в разные дома, чтобы заниматься там самыми разными вещами. В храме мы молимся, в школе – учимся, в библиотеке – читаем книги, в суде решаем споры.

У евреев есть дом, который объединяет в себе всё. Это синагога.

синагога – греческое слово, и в переводе означает «собрание». Еврейское название – в переводе с иврита тоже «дом собрания».



Иерусалимская синагога в Праге Когда возникла первая синагога? Трудно сказать. Скорее всего, в эпоху Вавилонского пленения, после разрушения Первого Иерусалимского храма. Евреи, изгнанные со своей земли, продолжали вместе молиться и изучать Тору. Сначала они собирались в домах друг у друга, потом начали строить синагоги.

На протяжении многих веков у евреев не было своей страны, они были вынуждены жить в чужой культуре, среди чужой веры. Синагога стала единственным местом, где можно было говорить на своём языке, молиться своему Богу, читать еврейские книги. При синагогах часто открывали школы, где дети изучали Тору. Поэтому синагогу называли также и – «дом учения».



Синагога в Кракове Конечно, молиться можно и в одиночестве, не выходя из дома. Но когда к Богу обращается целая община, это же совсем другое дело. Похоже на пение: можно напевать по утрам в душе, когда тебя никто не слышит, а можно стать частью огромного хора. Получится как минимум гораздо громче.

По еврейской традиции, молитва считается коллективной, когда вместе молятся десять взрослых мужчин – миньян. Десять человек можно пригласить и к себе домой. Но в синагоге собрать миньян гораздо проще – туда приходит вся община.



Синагога в Нью-Йорке В отличие от других зданий для богослужений – соборов, мечетей, – синагога может располагаться в любом, даже самом скромном доме. Требований немного. Главная стена должна быть обращена к Иерусалиму – на восток. Желательно, чтобы синагога возвышалась над городом – если была возможность, её строили на самом высоком месте.

В помещении обязательно нужны окна, чтобы молящиеся видели небо. И ещё: перед тем как попасть в главную комнату, человек должен пройти через вестибюль – это как прихожая в квартире. Там оставляют все повседневные заботы, настраиваются на мысли о Боге.



Арон акодеш А главное в любой синагоге – это арон акодеш: шкаф, где хранятся свитки Торы. Он обычно закрыт, открывают его только для того, чтобы взять свиток и потом положить обратно. Кроме того, арон акодеш оставляют открытым во время некоторых молитв. Над ним постоянно горит специальный светильник – нер тамид. В центре зала находится бима – возвышение, на которое кладут свиток Торы для чтения.

Не удивляйтесь, если увидите, что мужчины и женщины молятся отдельно. Ведь учителя в школе тоже часто рассаживают мальчиков и девочек, чтобы не отвлекались от учёбы. А сосредоточиться на молитве ещё важнее, чем на задаче по математике.

В синагоге никогда не бывает пусто или скучно. Там женятся, отмечают совершеннолетие и шумные еврейские праздники. Евреи – как одна большая семья, а синагога похожа на родительский дом, куда приходят, когда грустно, когда радостно или просто так, чтобы почувствовать себя уютно и в безопасности.

четырехуровневый дом площадью 715 м2 Евгений Окиншевич, Петр Окиншевич Две противоположные темы - Европы и Востока - существующие в диалогическом единстве, деликатно реализованные на уровне цитат в пространстве частного дома












Дата публикации: 01.07.2001

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Короткова

Художник: Ирина Коржева-Чувелева, Александр Рылеев

Задача звучала следующим образом: провести реконструкцию вполне типового дома и при этом обозначить в едином пространстве два "направления" - традиционный современный европеизм и древнюю восточную стилистику. Задание такого рода всегда представляет интерес. Профессионализм архитекторов заключается в том, чтобы выработать единую концепцию, где противоположности способны сосуществовать в диалогическом единстве

"Европа плюс Восток" - этот тезис стал главным для поисков целостного архитектурно-художественного решения. Оформление гостиной определяет характер всего интерьера. Именно здесь уверенно заявлена восточная тема. Это уголок с традиционным восточным диваном с подушками-валиками, над которым прорезаны характерные минаретные окна с витражными стеклами. Глубокая ниша с длинным низким диваном спрятана за аркадой, также имеющей узнаваемые "бухарские" очертания.
Аркаду поддерживают четыре колонны, выполненные по восточным мотивам. Беленые, несколько шероховатые поверхности колонн ощутимо напоминают ослепительные стены домов на тесных азиатских улочках. Белая "шатровая" драпировка легко укрывает эту "территорию" от агрессивного вторжения более "молодой цивилизации" - европейской. "Царство Шахерезады" - единственная точная цитата, не размытая посторонними смыслами. Дальнейшее развитие темы - как в гостиной, так и во всем доме - движется по законам интерпретации: это постмодерная ирония, основанная на тонких аллюзиях, неявных декоративных "ответах" на тему, которую при этом нельзя назвать основной.

Так, в каминной зоне гостиной о присутствии восточной темы сообщают даже не отдельные детали, а их символический смысл. Камин подчеркнуто минималистичен, без лишнего декоративизма, но длинная каминная полка, расположенная низко, почти у пола, - с вкраплениями мозаики, которая здесь, в подмосковном доме, напоминает не о византийской смальте, а именно об эстетике Средней Азии.
Очертания мягкой мебели также способны вызвать в культурной памяти восточные аллюзии: спинки дивана и кресел напоминают о традиционном южном орнаменте.

Гостиная не отделена от зимнего сада: это единое помещение правильной формы. Условной границей является единая композиция - бар, аквариум и водный каскад наподобие "бахчисарайского фонтана". Гостиная - в теплых золотистых тонах (стены цвета зеленого чая, светлый паркет, песочная мебель), а зимний сад - в "зеленовато-полынной" гамме. Примечательно, что цветовая гамма, в которой выполнен зимний сад, частично находит "ответ" и в гостиной, что создает впечатление целостности помещений (несмотря на то, что приемы декорирования - разные). Дополнительным связующим элементом стали светильники. Внушительных размеров люстра над каминной зоной задает тему "тающего льда", продолжение которой мы обнаружим во всех помещениях дома. Прохладный зеленоватый "каскад" наподобие горного водопада воспринимается здесь легко и изящно, не нарушая, а, напротив, поддерживая разговор о естественности и природности бытия.
Cтилистическое и тематическое единство, таким образом, оказывается вполне возможным и даже логичным при такой непростой художественной задаче.

Визуальное "перетекание" пространства, общность материалов, деталей, цвета - таковы главные художественные принципы архитекторов Евгения и Петра Окиншевичей. Витражные окна над восточным диваном выходят в кухню. И в целом космополитичная, "европейски-современная", кухня приобретает недвусмысленный "восточный акцент". Это впечатление усиливает стилизованный светильник над столом, выполненный из того же цветного стекла. Рыжая "седельная" кожа на стульях может трактоваться по-разному: это из разряда тех "амбивалентных" деталей, которые, по замыслу авторов интерьера, способны генерировать разные культурные прочтения.

Второй этаж - царство спален: хозяйская и две гостевые. Причем "царство" почти в буквальном смысле. Потому что хозяйская спальня обладает поистине величием властителя.
Роскошные золотистые покои с огромной кроватью, напоминающей скорее пиршественный шатер, нежели ложе спокойного отдохновения. Матово-прозрачная кисея драпирует кровать со всех сторон, золотисто-шоколадные конусовидные светильники акцентируют торжественность и праздничность этих приватных покоев. Ни одна из деталей не должна остаться "без ответа" - такова главная авторская идея. И прикроватным светильникам вторят настенные бра - не копии, но произведения, выполненные художником опять-таки "по мотивам". "Шатровая" драпировка получает продолжение: над туалетным столиком - обширный полог из той же ткани.

С потаенным золотым роскошеством спальни соперничает убранство столовой. Эта зона собирает воедино все полифоничное звучание разных тем. Все четыре стены - прозрачные. Две из них сообщаются с зимним садом и кухней, две другие ведут прямо на улицу, в сосновый лес. "Технологичная" прозрачная тема уравновешивается чопорной классической мебелью - с торжественной позолотой и чинной осанкой.
Но люстра над солидным овальным столом родственна той, что господствует над каминной зоной в гостиной - матовое голубовато-зеленое стекло. На сей раз - с небрежными, "случайными" мазками "золотой" кистью. Светильник-тетраэдр в углу здесь также выполняет диалогичную роль по отношению к ровным граненым плоскостям бра в спальне.

Даже бассейн в цокольном этаже "многозвучен" в декоративном отношении: окно-витраж "отвечает" окнам-двойникам в гостиной и кухне, фрагментарные мозаичные панно смотрятся здесь, у воды, особенно красноречиво.

Архитекторы были приглашены прежде всего декорировать пространство, но можно сказать, что внутреннее пространство дома перестроено и перепланировано коренным образом. Так, бесполезное чердачное помещение превращено в жилое: третий этаж теперь полностью принадлежит детям. Здесь две детские спальни, детские санузлы и просторная игровая комната.
Таким образом полезная площадь дома увеличилась почти на 100 м 2 .

Расхожая, но не утратившая своей актуальности истина о том, что "Восток - дело тонкое", реализована в этом доме с подобающей деликатностью и тонким артистизмом. Нигде не довлеющая, присутствующая на уровне нюансов, многозначных цитат, неявных акцентов, восточная тема звучит осязаемо. Но звучит именно потому, что нигде не является единственной, главенствующей.

Евгений Окиншевич :

Чистый стиль - это абстракция. А дом - это чаще всего "схоластическая" реальность. Уверен, что должно быть прежде всего красиво. Все детали обязаны гармонично соединиться в общей теме. И если в процессе работы выясняется, что "развивать", выдерживать стиль - в ущерб красоте, то я скорее откажусь от стиля - в пользу эстетического эффекта".

Напротив окон моей квартиры, смотрящих на восток, стоит дом, такой же высокий, как и тот, в котором я живу вот уже сорок лет. Это так хорошо, что окна смотрят на восход солнца, в ту сторону, в которую смотрели глаза моего детства, потому что в моём воображении встаёт другой дом. Он стоял чуть подальше от нынешнего, но тоже упирался в глазницы моего тогдашнего жилища. Он был из красного кирпича, с покатой крышей. В пространстве между двумя зданиями был другой двухэтажный, но его, загороженного трехэтажной швейной фабрикой дореволюционной постройки, не было видно.
Между моим настоящим, которому больше сорока лет, и прошлым, которое по возрасту совсем ребёнок длинной в шестнадцать, пролегла полоса, наполовину заполненная воспоминаниями об утраченном: о детстве, отрочестве, нескольких годах юности, часть из которой наполнена короткими свиданиями со старым домом, двором, старыми улицами, мелькающими тенями, лицами. Они живут в моей памяти, как тени блаженной страны, в которую уходят, проваливаются все дела людей и само время. Жерло этого провала, в котором все и всё в конце концов неизбежно оказывается, не страшно, не дышит ни огнём, ни серой. Оно скорее похоже на гладкий лёд катка, по которому катятся коньки наших жизней. И мы не можем ни затормозить, ни остановиться. На этом ледяном бесконечном поле перед нами мелькают тысячи картин, насыщающих сердце и ум, обещающих впереди, в конце пути, награду за подвиг движения, за терпение, за потраченные усилия. Награда эта - какой-то высший опыт, всеразрешающая разгадка того, куда и зачем мы катимся. Но ничего этого нет, кроме простого чувства, что всё обман и самообман, а сердце человеческое - дитя, которое по мере взросления утрачивает радужные иллюзии. Искать или не искать - какая разница? Всё равно ничего не найдёшь. Нет острова сокровищ, нет вечной любви, нет того, что дороже всего - вечно юного чувства жизни.
Зачем искать, если всё оканчивается вопросом, на который нет ответа? Что проку искать, к чему-то стремиться? Сизиф хоть и срывался всякий раз, когда почти докатывал свой камень до вершины, но у него оставалась надежда, что когда-нибудь цель будет достигнута и… А что потом, Сизиф? Следующая гора и следующий камень? Твоё и наше наказание неотвратимо. Я не хочу больше катить камень в гору, потому что понял бессмысленность этого занятия. Не хочу искать и находить что-то новое. Всё, что я ещё найду, придёт ко мне почти независимо от моей воли и приведёт к той же мысли о бессмысленности поиска, исканий и обретений. Конечно, это будет наполнять чашу жизни; взамен исчезнувших капель влаги появятся другие, но и они иссякнут, соединясь со стихией воздуха, в котором родились. И это не сделает меня счастливым, жизнь - полной, не вернёт утраченного и не отменит бессмысленность существования.
Дом, смотрящий окнами на восток, не станет тем домом, в котором началась моя жизнь, обещавшая быть вечной.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Двухэтажный дом общей площадью 300 м2 для семьи из пяти человек с огромной открытой площадкой перед входом в помещение.


Окнами на восток

Лицевой кирпич придает дому нарядный вид. На фоне светлых стен эффектно выделяются темные нижняя терраса и деревянные перила верхней террасы

Окнами на восток

Через раздвижные окна-витрины из гостиной можно выйти прямо на мощенную лиственницей террасу Радиаторы водяного отопления декорированы экранами из полупрозрачного темно-коричневого стекла, которое гармонирует с тоном мебели в зоне столовой Благодаря большим светлым окнам-витринам даже из каминной зоны, где уровень пола понижен на 60 см, хорошо виден окружающий пейзаж Каминная зона кажется маленьким уютным островком в просторной светлой гостиной Ощущение объема и открытости пространства в гостиной достигается в том числе благодаря раздвижным дверям с матовыми стеклами Пространство гостиной поделено на зоны, где располагаются домашний кинотеатр, столовая и каминная. Фасад камина, сложенный из кирпича, облицован светлым песчаником Зажженные потолочные светильники из тонированного стекла делают светлые поверхности сиреневатыми, что придает обстановке кухни более интимное звучание. Здесь лаконичность и холодность металла компенсируются теплом деревянных поверхностей и веселой расцветкой занавесей Тонированные потолочные балки образуют четкие параллельные линии на фоне светлого потолка. Это вносит в интерьер спальни сдержанную динамику Для стен лестничной площадки второго этажа выбрано декоративное покрытие Fibrecere (RM DISTRIBUTION), позволяющее легко создать рельефную фактуру поверхностей В теплую погоду в спальне приятно отдохнуть на свежем воздухе, открыв стеклянные раздвижные двери верхней террасы. Впрочем, опустив плотные римские шторы, можно отгородиться и от всего мира Невысокие перегородки в ванной комнате из кирпича, облицованные керамической плиткой, играют роль своеобразных ширм и создают комфортную атмосферу уединенности в большом пространстве На второй этаж ведет дубовая лестница, графичные изломы которой эффектно смотрятся на фоне светлых стен. В тон стенам подобраны жалюзи для небольших окон, выходящих на соседскую территорию В детской на втором этаже установлена простая и практичная мебель от IKEA, которую по мере надобности можно докомплектовать необходимыми предметами и аксессуарами План первого этажа План второго этажа

Как рождаются идеи? Витают в воздухе или вызревают в творческих муках? Пожалуй, на этот вопрос невозможно дать исчерпывающего ответа. Но известно, что порой оригинальные проекты возникают в процессе решения насущных проблем, когда исходные данные сужают рамки возможного и диктуют определенные условия для будущего дома. Именно так было в данном случае.

Окнами на восток

Дом стоит в глубине вытянутого участка. Это имеет свои преимущества: хозяев не беспокоят пыль и шум от машин, проезжающих по дорогеМосковскому архитектору Светлане Николаевой, автору проекта, о котором пойдет речь, предстояло создать современный, удобный и просторный загородный дом для молодой семьи из пяти человек. Для этого в одном из подмосковных дачных поселков был приобретен земельный участок площадью 17 соток.

Первая проблема, с которой пришлось столкнуться архитектору, касалась нестандартной конфигурации самого участка. Своей неправильной формой он в чем-то напоминает букву "Г": узкий со стороны подъездных путей и сильно вытянутый, в конце участок расширяется. В выборе места для жилого здания автор проекта остановилась на оптимальном варианте: под строительство была отведена площадка в глубине территории, в самой широкой ее части. Кроме того, в процессе проектирования дома требовалось учитывать довольно близкое расположение соседних зданий. В результате строение получилось «открытым» только в сторону сада, а с трех других сторон, обращенных к соседским заборам, стены были сделаны практически глухими. Тем не менее, благодаря большим окнам-витринам, помещения не испытывают недостатка в дневном свете, а удачная ориентация здания на восток позволяет солнцу царить в его внутреннем пространстве с самого раннего утра и почти до полудня.

Окнами на восток

Расположенная рядом с домом беседка снабжена сложенным из кирпича очагом, в котором можно и разместить казан, и установить мангал. Пол беседки вымощен тем же клинкерным кирпичом, что и садовые дорожкиДом стоит на монолитном ленточном железобетонном фундаменте, заложенном на глубину 1,5 м, что для большинства районов Подмосковья является обыденной практикой. Все стены здания, как наружные, так и внутренние, сложены из кирпича. Толщина несущих стен составляет 510 мм. Для большей прочности через каждые пять рядов кирпичная кладка армирована кладочной сеткой. С внешней стороны стены отделаны финским лицевым кирпичом.

Здание состоит из трех постепенно понижающихся объемов, каждый из которых имеет отдельную кровлю. Это позволило сделать рисунок фасада легким и изящным. Стропильная конструкция скатной крыши выполнена из клееного бруса. В доме нет чердачного перекрытия, поэтому кровля утеплена минеральной ватой PAROC (Финляндия) толщиной 200 мм. В качестве кровельного покрытия использована битумная черепица KATEPAL (Финляндия).

Внутренняя планировка здания организована так, что каждая из трех архитектурных частей выполняет свою функцию. Самую высокую двухэтажную часть дома можно назвать хозяйской. Здесь находятся: на первом этаже - гостиная, на втором - спальня родителей. В соседней, также двухэтажной, но менее высокой части на первом этаже оборудованы посторная кухня и котельная, а на втором размещаются детская и комната няни. И, наконец, в одноэтажной части, расположенной перпендикулярно относительно основного объема здания, обустроены еще две изолированные комнаты для старших детей. Таким образом, у всех членов семьи имеется своя суверенная территория.

Обустройство большого дома доставляет порой больше хлопот, чем организация маленького. Чтобы пребывание в просторном помещении было комфортным, необходимо разбить интерьер на соразмерные человеку объемы. В данном случае проблему составляла гостиная, площадь которой - около 60 м 2 . Самым простым приемом, позволяющим организовать пространство, считаются выгородки с помощью мягкой мебели - они использованы в зоне домашнего кинотеатра. При этом может активно работать не только фактура, но и цвет. Так, столовая акцентирована контрастным черным тоном стола и стульев на фоне светлых стен, что локализует эту область интерьера. Более радикальный способ - повышение или понижение уровня пола в какой-либо части просторного помещения (устройство различных подиумов, лесенок и т. п.). Этот прием использован в каминной, где пол понижен на 60 см. В результате вокруг очага образовалось обособленное уютное пространство. Интересно, что углубление сделано с таким расчетом, чтобы соответствовать высоте спинок диванов, выбранных хозяевами специально для этой зоны.

Окнами на восток

Гостиная - самое большое помещение дома (58,9 м 2 ). И это само по себе немалое пространство еще визуально расширяют окна-витрины, выходящие на террасу. В результате кажется, будто деревянный настил является естественным продолжением Фактурная штукатурка Estompe (RM DISTRIBUTION) с неоднородным распределением цвета позволила эффектно декорировать стены гостиной и создать ненавязчивый фон столь многофункцио-нальному интерьеру интерьера. Дополнительно внутренний объем увеличивается за счет высоты потолка, которая составляет здесь 3,5 м, то есть на полметра больше, чем в остальных комнатах. Помещение гостиной разделено на три функциональные зоны. Практически половина отведена под домашний кинотеатр. Мягкая мебель (Италия) расположена здесь таким образом, чтобы можно было не только с комфортом посмотреть кинофильм, но и просто отдохнуть, любуясь видом за окном. Вторая половина гостиной поделена на две части - каминную и столовую. Пол каминной понижен относительно общего уровня на 60 см, поэтому сюда нужно спускаться по деревянным ступеням. Практически по всему периметру каминной зоны стоит мягкая мебель, что позволяет уютно разместиться у огня и всему большому семейству, и гостям. Интересным дизайнерским ходом стало расположение камина на фоне оконных проемов, благодаря чему он выглядит одновременно изящным и монументальным.

Окнами на восток

Кухонная мебель снабжена встроенными сенсорными светильниками, так что рабочая зона всегда залита светомВ цветовом отношении интерьер гостиной построен на сочетании естественных природных красок. Основной настрой задает светло-коричневая с янтарным отливом паркетная доска из мербау. С ней гармонирует массивная корпусная дубовая мебель темной тонировки. На фоне стен, покрытых декоративной штукатуркой светло-песочного оттенка, темное дерево смотрится контрастным акцентом, что придает интерьеру гостиной некоторое внутреннее напряжение.

Если зона столовой, обустроенная в гостиной, предназначена для праздничных обедов и приема гостей, то для повседневных трапез вполне подходит просторная кухня с большим обеденным столом. Расположенная по двум стенам кухонная мебель строгих геометрических форм ( SCIC , Италия) со встроенной бытовой техникой позволила сделать интерьер более лаконичным. Пол кухни облицован светло-коричневой керамической плиткой, подобранной в тон паркетной доске, которая уложена в жилых помещениях. Из кухни можно пройти в техническое помещение, где находятся газовый котел и бойлер FERROLI. Кроме того, в котельную можно попасть со стороны улицы, через черный ход.

Окнами на восток

Благодаря оригинальному креплению светильники в спальне родителей кажутся парящими в воздухе. Им вторят каплевидной формы бра, расположенные на той же высотеРасположенная на втором этаже спальня родителей оформлена в едином стиле с гостиной: то же свободное пространство, заполненное светом, то же визуальное (а в теплую погоду и фактическое) расширение интерьера за счет верхней террасы. Однако строгий контраст темного и светлого, эффектно использованный в гостиной, здесь смягчен. Оно и понятно, ведь в спальне, в первую очередь, должно быть уютно. Поэтому при выборе цвета декоративной штукатурки для стен предпочтение отдали более теплому оттенку, который удачно сочетается с обивкой мягкой мебели. Пространство спальни (39,3 м 2 ) разделено на две зоны: собственно спальню, где стоит кровать и большой платяной шкаф, и зону отдыха, в которой находятся удобные диваны. Роль условной границы играют вытянутые прямоугольные светильники. Плафоны подвешены на тонких металлических тросах так, что находятся посередине, между полом и потолком. Положение плафонов фиксируется с помощью цилиндрических грузиков, прикрепленных к ним на таких же металлических тросах. У пола грузы не закреплены, что делает всю конструкцию подвижной.

Окнами на восток

Дубовая мебель в ванной комнате родителей выполнена на заказ. По цвету она хорошо сочетается с открытыми потолочными балками, тонированными морилкой TIKKURILA К спальне примыкает санузел. Из-за перепада высот верхнего перекрытия в части санузла понижен уровень пола. Эта вынужденная мера была обыграна архитектором как разделение помещения на зоны. Сразу при входе расположены два умывальника, полочки и столики для аксессуаров, а ниже находятся ванна (HOESH, Германия), душевая кабина и унитаз. На границе верхней и нижней зон сложены две невысокие перегородки, играющие роль своеобразных ширм. Благодаря окну ванная получила прекрасное естественное освещение. Кроме того, под потолком с боковых сторон балок закреплены направленные источники света ( INSIDE , Италия). Подобные же светильники расположены и над зеркалом (Италия). Отдельные ванные комнаты обустроены также и на детской половине второго этажа, и в одноэтажной части здания.

Поскольку загородный дом предназначался, в первую очередь, для отдыха на природе, особое внимание архитектор Светлана Николаева уделила организации площадок на открытом воздухе. Именно с этой целью была спроектирована терраса перед входом в здание. Площадка с деревянным настилом достаточно просторна для того, чтобы на ней поместились не только садовые стол и стулья, но и шезлонг, детские качели, да еще осталось место для подвижных игр. А для пикника в саду предусмотрена беседка из клееного бруса. Благодаря сложенному из кирпича очагу она легко превращается в «летнее кафе», где угощение готовится прямо на открытом огне.

Читайте также: