Дом на колесах с поднимающейся крышей

Обновлено: 28.04.2024

Laika Kosmo - модель автодома от итальянского завода Laika, который входит в немецкий концерн Erwin Hymer Group. Автодома Laika недавно появились в России, но в Европе они популярны со второй половины 20 века.

Планировка и характеристики

  • Год выпуска - 2021
  • Шасси - Fiat Ducato
  • Дизельный двигатель - 2,2
  • Мощность двигателя - 160 л.с.
  • Передний привод
  • 9-ступенчатая АКПП
  • Длина/ширина/высота - 5,99 м/ 2,05 м/ 2,65 м
  • Внутренняя высота - 1,9 м
  • Масса - 2700 кг
  • Р.м.м. - 3300 кг
  • Количество мест сидячих/спальных - 4/4

Интерьер

Мебель бежевого цвета с белыми фасадами дверей. Стол в гостиной шоколадного цвета. Сиденья в гостиной и кабине обшиты текстилем с орнаментом. Пол покрыт ламинатом под темное дерево.

Гостиная

Гостиная рассчитана на 4 человека. Сиденья в кабине поворачиваются, стол удлиняется. Место для хранения вещей есть в полке над столом и в полу

Под пассажирскими сиденьями находится дизельный отопитель Truma

Кухня

На кухне есть газовая плита, мойка, холодильник, ящики для посуды, крючки для полотенец

Основная спальня

Размер кровати 197 х 157 см. Матрасы из холодной пены лежат на деревянном каркасе. Под кроватью есть место для хранения багажа

В рундуке под кроватью слева находится бак для воды, справа - рундук для хранения вещей

Со стороны задних дверей отсек для газового баллона.

Санитарная зона

В туалетной комнате есть окно для проветривания, полотенцесушитель. Чтобы принять душ, нужно задернуть штору и убрать деревянный поддон. Смеситель умывальника является лейкой для душа.

Под умывальником находится гардероб

В нише над гардеробом полка для зарядки смартфонов

Подъемная крыша

Спальное место на крыше рассчитано на двоих взрослых. Крыша из стеклопластика, боковые стенки палатки из водонепроницаемого материала. Есть оконные проемы для проветривания, страховочная сетка, приставная лестница.

Дополнительная информация

  • Бак чистой воды - 80 л + 20 л бойлер
  • Бак сточных вод - 90 л
  • Отопитель Truma Diesel 6 кВт
  • Салонный аккумулятор - 90 Ач

Вывод

  • Автодом Laika Kosmo 6.0 подходит для летних путешествий.
  • Подогреваемый бак сточных вод и мощное дизельное отопление не делают автодом пригодным для зимних путешествий. Подъемная крыша и стены из металла будут долго нагреваться и быстро отдавать тепло на улицу.
  • В автодоме будет комфортно двоим людям.
  • Дизельное отопление - это большой плюс. Газ нужен только для приготовления пищи. В целях безопасности можно отказаться от газа и готовить на гриле.
  • Длина фургона 6 метров. Его легко парковать.
  • База Fiat Ducato предлагает круиз-контроль, ABS, ESP, Traction+.

Стоимость фургона Laika Kosmo 6.0 в России 7,6 млн рублей.

Видео обзор Laika Kosmo 6.0

Подписаться на канал можно по ссылке Любовь, Автодом и Рок-н-ролл


Когда дело заходит о домах на колесах, владельцы руководствуются принципом «больше — значит лучше», чем вызывают на себя гнев каждого, кто едет за ними в полосе движения. Мы выбрали шесть передвижных резиденций, обгон которых будет настоящей пыткой. Но вряд ли это волнует тех, кто в них обитает.

Van Hool TD925


Дома на колесах с базой от автобуса Van Hool TD925 очень популярны в США. Он не поражает размерами в длину («всего-то» 13 метров), однако у такого автобуса присутствует полноценный второй этаж, благодаря чему достигается значительная «жилплощадь». Как и в случае с автобусом на фото, часто после конверсии срезается крыша второго этажа над моторной нишей, тем самым образовывая просторный балкон.


На нижнем этаже автобуса расположена спальня, душевая и комната отдыха. Наверху – два столика с креслами, кожаные диваны, четыре телевизора и, конечно же, просторная террасса, на которой можно позагорать. Конкретно этот мобильный дом был построен в прошлом году на базе шасси 2009 года.

Sleeper Bus


Дом на колесах не обязательно используется только для одной семьи – иногда это своего рода общежитие, причем большое и просторное. Вот такая мобильная крепость была построена в США компанией Powerhouse Coach, и ее задача – курсировать между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, доставляя туристов из одного крупного города Калифорнии в другой. Базой послужил Volvo VNL.


16-метровый Sleeper Bus имеет на своем борту несколько многоярусных кроватей. Одновременно здесь могут выспаться 31 человек. У каждого койко-места есть свой телевизор с кабельными каналами. На борту автобуса имеется небольшая кухня с холодильником и микроволновой печью, а также несколько диванов (если нет желания находиться в лежачем положении) и уборная комната.

Моторхоум Леонардо ДиКаприо

Вдали от домов на голливудских холмах звездам мировой величины нужны не меньший комфорт и роскошь, а потому стоит ли удивляться, что самые большие дома на колесах принадлежат именно им? Например, этот трейлер был сделан на заказ для Леонардо ДиКаприо. Полуприцеп, длиной 16 метров, ездит за Freightliner Argosy по всей Америке.


Внутри дома на колесах – два электрокамина, пять телевизоров, а также эксклюзивная душевая кабина (только она обошлась ДиКаприо в 25 тысяч долларов). Стоимость трейлера не разглашается, но, по слухам, она близка к 2 миллионам долларов.

Ron Anderson Heat


Кастомные дома на колесах от Рона Андерсона пользуются популярностью у всех звезд Голливуда: Шерон Стоун, Уилла Смита, Вина Дизеля, Мэрайи Кери и других. Актеры арендуют их на время съемок, что обходится где-то в 9000 долларов в неделю. Самым популярным вариантом является трейлер Heat, один из которых принадлежит Эштону Кутчеру.


Двухэтажный дом весит 30 тонн, имеет длину 16 метров и предлагает своим постояльцам беспрецедентный уровень роскоши на 102 квадратных метрах. По нажатию кнопки полуприцеп превращается в двухэтажный, поднимая крышу второго этажа на восьми стойках. Внутри имеются две ванные, телевизор с 3D, камеры слежения… Трейлер можно приобрести за 2,2 миллиона долларов.

Neoplan N138 Der Bus


Свою жизнь Der Bus начинал в роли вполне рядового Jumbocruiser, пока в 1995 году не попал в руки Манфреда Эстербауера. Манфред не только восстановил немолодой автобус, который был выпущен 1975 году, но и превратил его в дом на колесах. Самый большой дом на колесах, который допущен на дороги общего пользования. А если говорить точнее – 18 метров длины и 4 метра высоты тому подтверждение.


Внутри Der Bus имеется просторный салон с несколькими комнатами, туалет с душевой кабиной и полноценная кухня. Нашлось даже место маленькому гаражу, в который можно поставить квадроцикл. За жизнеобеспечение систем отвечает отдельная электрическая установка, а за комфорт пассажиров – автономный отопитель Webasto и кондиционер DeLonghi. В данный момент автобус-рекордсмен находится в продаже.

Bedouin Caravan


Самым большим домом на колесах считается Bedouin, который в данный момент находится в одном из музеев Объединенных Арабских Эмиратов. Сложно представить, как эта громадина едет по дороге (и какой грузовик должен ее тащить), но факт остается фактом.


Супер-дом был построен в 1993 году и имеет следующие габаритные данные: длина – 20 метров, ширина и высота – 12 метров. Внутри – 8 спален и 4 гаража.


Продолжаем цикл статей об автомобилях для путешествий, оснащенных различным кемпенговым оборудованием типа крыши-палатки и другими.

Сегодня речь пойдет о настоящих больших рамных внедорожниках, с подъемной крышей.

Впервые я узнал, что такие существуют в прошлом году, писал об этом в сообществе

Сейчас же пришло время познакомиться поближе, сразу оговорюсь, не смотря на всю внешнюю привлекательность и гармоничность форм, и относительно широкое распространение, эти решения не являются заводскими.

1. Что же удалось найти в России.
Первый автомобиль на сайте драйв2ру.

Это кемпер построенный на базе пикапа HZJ 79, изначально это была обычная машина.



Владелец долго вынашивал идею такой кардинальной переделки, и вот специальное тюнинг ателье в Германии переделала этот автомобиль по желанию заказчика, сейчас эта машина колесит по просторам России, эта машина есть на драйве.


За основу взят автомобиль с двигателем 4.2 дизель (131 л.с.) и МКПП очень надежное сочетание.


Выглядит потрясающе, вот она грань между проходимостью и комфортом, ведь мы получаем легендарную проходимость ленд-крузера (тех времен) и объем и простор минивена с поднятой крышей.


Этот автомобиль частенько можно встретить на различных офф-роад выездах, и непременно он собирает вокруг себя любопытные взгляды.


2. Второй вариант, который мне удалось найти, правда не в России, но тоже на сайте Драйв 2ру.

Эта Переделанный в кемпер TLC 100(105), сейчас машина находится в Австрии, и периодически в компании единомышленников путешествует по миру.


Не даром был взят за основу именно TLC 105 с самым надежным дизельным двигателем 4.2 литра 136 л.с. на МКПП.

В этой машине ломаться, просто нечему.


Эта история начиналась практически так же как и предыдущая. Была обычная тойота, но ее хозяин решил в один прекрасный день отдать ее под «нож» немецких мастеров, и вот, что получилось.




Установлено 4 полноценных комфортабельных сидения, подходящих для длительных перегонов. Ну и естественно все необходимое, компрессорный холодильник, мини кухня.


На ночь в машине могут разместиться 4 человека 2 наверху, 2 внизу.


И сейчас любой желающий, может переделать свой автомобиль, подобным образом, таких мастерских много, да и в интернете найти их не сложно.

3. Третий вариант внедорожника переделанного под кемпер из России: из России. ДА это Уаз Патриот.


Данная модификация пока только в единственном экземпляре, но уверен этот вариант ждет большое будущее.

Правда здесь подъемная крыша открывает только доступ к палатке установленной на крыше, то есть само пространство под крышей, как в предыдущих вариантах НЕ увеличивается.


В этот автомобиле, помимо крыши есть еще масса других трансформаций в части салона, и множество доработок внутреннего убранства, которые позволяют этот УАЗ по праву назвать домом на колесах (подробнее в бортжурнале автора).




Подводя итоги, хочется отметить, что все эти машины изначально имели стандартный вид, и были переделены частным образом.

Стоит добавить, что в Европе установка дополнительной подъемной крыши на автомобиль, является привычным делом. Примерно как у нас поставить силовой бампер вместо обычного.

С Уважением, CkuH.

Все материалы собраны и размещены исключительно с согласия авторов.

Если Вам понравилась статья? — нажимайте кнопку поделиться, пусть ее прочитают Ваши друзья.

Ссылки на другие статьи этого цикла оставлю в комментариях.



6 марта 2018 Метки: автодом , кемпер , внедорожник , ckuh , уаз , tlc100 , тойота ленд крузер , подъемная крыша

Метки: автодом, кемпер, внедорожник, ckuh, уаз, tlc100, тойота ленд крузер, подъемная крыша

Комментарии 35


Если что то делать, надо учитывать климатическую зону, тупо копировать не стоит . Узнать нужна тебе подъёмная крыша или нет, можно только когда сделаешь . Лично мне не нужна путешествуя при температуре около нуля при небольшом плюсе .



Что бы сделать комфортно — только КАРДИНАЛЬНО. Все остальное полумеры.
И да, рискнули и переделали)


Комфорт как и все — понятие относительное))



Интересно узаконить это реально в нашей стране?


Просто уточню. ТЛК 78 была донором. 79 модель — с кузовком.



Блин, российский варик выглядит как из говна и палок. Просто ужас)



Крайняя фотка не Воронеж случайно?


жесть =)) нафик так делать, Купаешь бусен и творчеству в бой!



А если нужен 4 х 4?


тогда берешь еще уазик и таскаешь им бусик


я на боевом часть крыши срежу таки :) просто руки еще не дошли :)


Авантюра года, интересен результат.


не, это уже несколько лет длится. все хожу вокруг да около. по плану первым делом надо добить багажник, а крышу срезать и антресоль облагородить никогда не поздно :)


Кузов бы пилить не решился, а вот пикап со съемным жилым модулем в кузове в качестве полноприводного мобильного дома мне кажется весьма привлекательным.



Вроде в РБ парни научились крыши делать. Из пластика.






Эээх, мечта, мечта!



Мои 5 копеек в тему )




Поставь ссылки на тех, кто есть на драйва.



Подъемная крыша, это конечно вещь! Еее можно иметь даже на внедорожнике или микроавтобусе, находящемся в повседневной эксплуатации. Однако переоборудовать в кемпер внедорожник с подъемной крышей, это лишить его экспедиционного багажника. Следовательно потребуется… прицеп☺



Либо надо думать на тему сдвигающегося багажника на каких-нибудь силовых рельсах. Типа, сдвинул вперёд, чтоб он возвышался над капотом и поднял крышу…
Но это пока просто сырая мысль


По моему опыту на крышу в среднем грузится 200кг… Рельсы похоже придется брать трамвайные)))


Не обязательно. Возможно, эти рельсы можно будет вытягивать, ставить на упоры к силовому бамперу и потом по ним перемещать багажник.


Либо надо думать на тему сдвигающегося багажника на каких-нибудь силовых рельсах. Типа, сдвинул вперёд, чтоб он возвышался над капотом и поднял крышу…
Но это пока просто сырая мысль


всё придумано до нас



Хотя не похоже, чтоб на таком багажнике можно было бы возить дохрена полезного. Он и пустой-то багажник с трудом выдвинул. Надо на роликах делать. И с упорами, а то пара полноразмерных запасок на стальных дисках, 80 литров бензака канистрами и пара сендтраков в говнище, да привет-джек на полтора метра… Отломится нафиг — рычаг-то будет больше метра, как ни крути



всё придумано до нас

Это конечно интересно. У чувака багажник прикреплен к раме. Незнаю как у них и у вас. А в Казахстане боковые лестницы запрещены то есть можно ездить с багажником и лестницу устанавливать сзади тс это норма а вот лестница с боку на легковом автомобиле это изменение конструкции и требует внесения изменений в тех паспорт что уже проблематично хотя и осуществимо. А людь у нас не любит заморачиваться по поводу документов.
Но ребята незнаю все эти подъемные крыши зимой эксплуатировать наверное не айс. Ткань которая с трёх сторон она же без утепления это как надо качегарить салон чтобы было тепло. А зима у нас ребята пол года. Я как то видел дом на колесах из внедорожника дак вместо подъемной крыши на нем был установлен стеклопластиковый утеплённый кофр. Вот и это как то более для наших широт оптимально. Ребят только не нужно писать что центр тяжести высокий и на нем тогда не полазить на бездорожье. Во первых бездорожье у всех разное и для бездорожья можно организовать спальник в салоне. А кемпер он уже для других целей. Это только для жителей СССР (хоть и бывшего) кемпер нужен с полным приводом и клиренсом в пол метра. То есть наш человек хочет и рыбку съесть и радио послушать и все сразу. Потому как путешествовать на автомобиле у нас в стране это самое дешевое. Удовольствие и покупать на это удовольствие отдельный автомобиль не кто не хочет а просто хотят доработать напильником то что есть и получить от этого 150 %кпд



я так понимаю основная претензия к машинам с подъёмной крышей, это холодно зимой, но ведь в кемперах с жёстким утеплённым кузовом без вебасты зимой тоже холодно, разница будет только в количестве топлива потраченного на обогрев, а с работающей вебастой разницы в комфорте нет, и и ещё вопрос, сколько народу у нас ездит в поездки зимой, в сильный минус, когда и день то световой короткий и с дороги особо не свернёшь в снежную целину



всё придумано до нас



вот такого плана при нашей зиме нужен салон кемпера


Подъемная крыша, это конечно вещь! Еее можно иметь даже на внедорожнике или микроавтобусе, находящемся в повседневной эксплуатации. Однако переоборудовать в кемпер внедорожник с подъемной крышей, это лишить его экспедиционного багажника. Следовательно потребуется… прицеп☺

Вроде у alucab есть крыши куда можно напихать всякого. Не полноценный экспедиционник но все же

Словенский завод Adria-Mobil стал популярным в России благодаря удачным моделям автодомов Matrix, Sport, Coral. Каждый год Adria представляет публике необычные и смелые проекты домов на колесах. В прошлом году на крупнейшей выставке в Дюссельдорфе мы увидели шикарный прицеп Astella.

Но прошел год, и одой из новинок главной выставки автодомов в Германии будет компактный автодом с подъемной крышей Adria Supreme 640 SGX

Идея не нова и словенский завод скорее наверстывает успехи конкурентов. Немецкие бренды давно зарабатывают на растущей популярности кастенвагенов. В обзорах на канале мы знакомились с несколькими моделями вэнов с откидным верхом. Спальня над крышей это отличное решение когда в компактном автодоме требуется разместить четверых путешественников.

Отличительная черта подъемной крыши у Adria - продольные лонжероны проходящие вдоль всей конструкции. В задней части они крепятся к кузову и похоже служат усилением.

Дело в том, что если крыша не крепится жестко, а держится на газлифтах, то ветер в непогоду сильно расшатывает всю палатку. Спать становится не комфортно.

Adria - всегда отличалась оригинальным подходом к строительству своих автодомов. На крыше мы видим багажные перекладины. Судя по всему разрешается перевозка небольшого груза. Надеюсь максимальный вес мы узнаем на выставке в Дюссельдорфе.

Еще одна особенность крыши - прямоугольная выемка по центру. Возможно это место для установки солнечной панели, а может просто люк для освещения днем.

Брезент платки имеет вставки из сеток, чтобы крыша хорошо проветривалась. Можно ли полностью открыть палатку и любоваться видом как в Knaus , пока не понятно.

Внутренняя планировка новой модели вэна от Adria будет аналогичной уже ранее заявленному Adria Twin Plus 640 SGX . Главной фишкой этой модели стала электрическая подъемная кровать и большой гараж под ней.

Модель с подъемной крышей выходит в линейке Supremе и будет классом выше. Такой кемпер заинтересует состоятельных любителей спорта или путешествующих с детьми. Высокий класс и качество материалов этой серии подразумевает "интересную" цену. Будем держать вас в курсе и обязательно сообщим что и сколько будет стоить.

Базовый автомобиль без крыши Twin Plus 640 SGX, например, стоит в Германии от 41 600 евро.

Выводы

Есть вопросы по грузоподъемности новой модели, точным размерам с крышей. Интересно узнать зачем прямоугольная выемка в крыше. В общем ждем презентации и большого обзора.

Подписывайтесь на канал Автодом и Дом на колесах и не пропускайте новые статьи.


В середине февраля в Московскую область снова пришли морозы, а я решил, что это отличный шанс испытать теплоизоляцию нашего самодельного кемпера, переночевав в машине.

Такса, как известно, может улучшить собой абсолютно любую фотографию.


2. Артикул термоматов — 372421, стоимость 5800р + пересылка транспортной компанией. К счастью, всё подошло идеально!


3. К стеклам они крепятся на мощные присоски. Снимать по инструкции можно только лишь потянув присоску за "хвост" — иначе они довольно быстро рвутся, несмотря на армирование отверстий металлическими кольцами. Держатся при этом очень крепко.


4. Вот как выглядят с улицы. Почему зимой фольга смотрит наружу? Не спрашивайте. :)


5. Состоят термоматы аж из 7 слоёв:

1 слой. Армированная сеткой прочная алюминиевая пленка, отражающая до 90 % ультрафиолетового излучения.
2 слой. Плотный вспененный полиэтилен толщиной 2 мм.
3 слой. Алюминиевая пленка.
4 слой. Плотный вспененный полиэтилен толщиной 2 мм.
5 слой. Алюминиевая пленка.
6 слой. Антиалергенный утеплитель (синтепон).
7 слой. ПВХ пленка, предотвращающая образование конденсата.


6. Мои кемпинговые окна Dometic S4 (которые по сути являются стеклопакетом с воздушной камерой) также имеют встроенную рулонную шторку из ПВХ, её наружная часть фольгированная.


7. Ну а на заводское остекление сдвижной двери ещё перед летней поездкой в Крым купил самую обычную солнцезащитную шторку за 70 рублей на Алиэкспресс, которая отлично подошла по размерам. По углам закрепил на ней скотчем неодимовые магниты, держится прочно, устанавливается за пару секунд.


8. Теперь оставалось провести полноценные испытания в мороз. Благо что для этого даже не пришлось никуда ехать.


9. Прогноз обещал -25 градусов ближе к утру, так что я просто взял подушку и отправился в машину.


10. В 10 вечера запускаю сухой салонный отопитель Eberspacher Airtronic D4 на 4кВт. Чтобы кемперочек прогрелся побыстрее, в помощь ему также включаю "мокрую" Webasto на 5кВт, которая греет ОЖ двигателя и заодно воздух в салоне при помощи вентилятора штатной печки. Она работает около часа, после чего автоматически отключается.


11. На улице -20 градусов и полный штиль. Впервые вижу, чтобы оба отопителя так сильно дымили. В солярку на всякий случай добавлял антигель, так как в середине января лукойловское топливо, которое по документам фильтровалось до -34, загустело в трубках отопителя в -18 градусов. На этот раз всё оказалось хорошо, обе печки запустились и быстро прогрели салон.


12. Почти час ночи. Морозец крепчал.


13. Попытка почистить зубы перед сном оказалась неудачной. Замёрз слив раковины, так что пришлось брать горелку и лезть под машину.


14. Чтобы не сверлить большое отверстие в днище кузова, я использовал переходник для шлангов с 19 на 12мм (с 3/4 на 1/2 дюйма). Так что вполне прогнозируемо, что в месте сужения вода почти сразу замёрзла на металлической поверхности, на фото виден лёд внутри.


15. Четыре утра. Обещанные прогнозом -25 градусов. Чтобы в салоне был свежий воздух, сплю с приоткрытыми окнами спереди и сзади (у них есть специальный режим проветривания, когда открыта только узкая щель), отопитель при этом вполне справляется. В противном случае в машине довольно быстро окажется высокая концентрация углекислого газа (СО2), на стёклах и металле появится конденсат, да и дышать таким воздухом вредно для здоровья.


16. Проснулся в 8 утра. На улице почти -27. Учитывая, что внутри при этом +21, разница температур составляет 48 градусов. Спал как и дома — в трусах и майке, правда, под тёплым одеялом.

Самое неприятное, с чем столкнулся во время ночёвки (не считая замёрзшей раковины): сзади у меня грузовое отделение, сверху которого 6-миллиметровая фанера и на ней уже лежит 10-сантиметровый икеевский матрац. Так вот, из-за того, что домик на колёсах не успел быстро прогреться (отопление включил только в 10 вечера), матрац по ощущениям был холодный, спать на нём первое время было не очень комфортно. Позже проложил между ним и фанерой сантиметровый вспененный фольгированный утеплитель, но, возможно, для подобных ночёвок придётся покупать электроодеяло. В общем, пока в раздумьях.


17. Морозный рассвет. Выходишь, снежок хорошо так хрустит под ногами, красота! Лобовое стекло покрылось лёгкой изморозью именно в местах примыкания термомата. С боковыми стёклами ситуация была чуть лучше, они запотели ощутимо меньше.


18. Дверные ручки покрылись колючками снега.


19. Ещё один момент. Я наконец-то доделал принудительную вытяжку салона. Так как на крыше банально не оказалось места для люка или грибка вентиляции (почти вся поверхность занята солнечными панелями, то пришлось искать другой выход. Под потолком над задними дверьми установлено два 12-вольтовых вентилятора, которые гонят воздух по "вентиляционной шахте" вдоль задних дверей. Внизу, за боковинами бампера стоит два обратных клапана с резинками. Месяц назад я снял бампер и переставил клапаны вверх ногами, так что резиночки теперь всегда в открытом положении под собственным весом.


20. Сответственно, тёплый "отработанный" влажный воздух выдувается на улицу в отверстиях под задним бампером, а на нём самом по периметру появились длинные сосульки. Обратите внимание — они "растут" именно изнутри бампера, там, где идёт поток воздуха. Судя по показаниям датчика CO2, ситуация в салоне улучшилась, так как чуть приоткрытые окна не могли обновлять воздух под потолком, откуда его теперь забирает принудительная вентиляция. Про это расскажу в отдельной части.


21. С появлением солнца коричневый забор нагрелся и от него пошёл пар. На улице при этом ниже двадцати градусов. Никогда такого не видел.


22. Доработка слива раковины. Ступенчатым сверлом делаю отверстие побольше, 19-миллиметровый шланг теперь просто торчит наружу без каких-либо изгибов. По идее это должно решить проблему. Уличную часть сливного шланга, которая выходит к заднему мосту, отсоединил до наступления тепла.


23. Ещё немного про эффективность термоматов. Снег начал таять только в том месте, где изоляция не полностью прилегает к стеклу, превратившись тем самым в "ледяную реку". Остальное лобовое стекло при этом чистое.


24. Спринтер смотрит на север, так что дело не в солнечном нагреве.


25. Про утепление кузова подробно рассказывал в предыдущих записях. Если вкратце — на металл наклеен Изолон толщиной 8мм, дальше идёт PIR-плита 50мм, там, где можно было сделать слой потолще (внизу и под крышей), клал её в несколько слоёв. Дальше ещё Изолон 4мм, и сверху фанерная обшивка стен.


27. В записях про утепление больше всего вопросов было про конденсат. Так вот, благодаря постоянному проветриванию, единственное, где я видел конденсат во время холодных ночёвок — это внутри штатных вентиляционных отверстий стен, которые я намеренно не стал закрывать. Образуется он, соответственно, на внешней стенке фургона. Весь внутренний металл при этом сухой, крыша тоже сухая. На стёклах лёгкий иней появился только при использования термоматов, когда в январе ездил в Тульскую область без них, стёкла наутро тоже были сухими. Более подробно про это рассказываю в видео в конце поста.

Иней со стен исчезает самостоятельно даже в холодной машине, когда она просто стоит на улице с чуть приоткрытыми окнами (я ещё включал принудительную вытяжку). Его высушивает сухой зимний воздух. Ну и, разумеется, если просто запереться в салоне с закрытыми окнами на ночь, конденсата будет очень много, а дышать внутри будет нечем. Так что проветривание — наше всё!


28. Вечером в гости приехал друг на внедорожном кемпере.


29. Их команда сейчас едет в Бурятию в рамках Гранд-Тура Байкальская Миля, планируют установить рекорд скорости на автодоме и по пути снимают фильм "За мечтой".

Подводя итоги:

Термоматы с доставкой — 6300р.

По поводу расхода топлива и электроэнергии:

Обе печки (мокрую и сухую) я запустил в 10 вечера. Мокрая автоматически выключилась через час, "фен" же грел салон до 8 утра.

У отопителя по паспорту максимальный расход 0,5 литра в час. Итого получается, что сжёг он примерно 5 литров топлива (это максимум, по факту думаю, что меньше, ночью салон уже полностью прогрелся и он работал на "экономном" режиме).

Так как возле дома машина стоит на внешнем питании и зарядное устройство поддерживает батареи на максимуме, израсходованные ампер-часы засечь не догадался. Но вообще на практике за одну ночёвку (а это вечер, ночь и следующее утро перед дорогой) печка, холодильник, свет и ноутбук потребляют примерно 25-30% от общей ёмкости батарей в 285А*ч.

Видеоверсия рассказа:

Если вы ещё не подписались на канал, самое время это сделать. :) Приятного просмотра!

Читайте также: