Для какой цели при сверлении отверстия под заготовку подкладывают доску

Обновлено: 02.05.2024

Учебник: Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2009г.

Инструкционно - технологические карты (ИКТ).

Образцы объектов труда. Технологические карты для учащихся.

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение); работа с учебником; демонстрация с элементами иллюстрирования; демонстрация приемов работы; метод практических работ.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная

1. Орг. момент. (1мин)

2. Повторение пройденного материала.

Беседа по вопросам:

- Расскажите о назначении и устройстве рубанка.

- От чего зависит толщина снимаемой стружки при строгании?

- Расскажите, из каких частей состоит рубанок?

3. Выполнение практических заданий.

-Покажите, как правильно нужно держать рубанок при строгании.

-Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе со стругами?

5. Изложение программного материала.

А) Иллюстрированный рассказ.

Сверлильные инструменты столяра состоят из различных сверл и приборов, которые приводят сверло во вращение. Сверла служат для образования в древесине круглых отверстий, преимущественно цилиндрической формы. Вручную режущий инструмент вращают при помощи коловорота, воротка или дрели.

Рассказ о видах и формах отверстий .

Отверстие представляет собой углубление в детали.

Отверстия детали могут быть сквозными или глухими. (см. сл.2)

-Как вы считаете, если форма квадратная, шестиугольная или овальная, будет ли оно считаться отверстием? (ДА)

  1. Круглые;
  2. Овальные;
  3. Квадратные;
  4. Прямоугольные;
  5. Шестигранные и др
  1. Спиральное (см. сл3);
  2. Шнековое;
  3. Ложечное.

Б)Самостоятельная работа. (по учебнику)

-Прочитайте материал в учебнике параграф 9 стр. 41-45 о процессе сверления.

-Какие инструменты существуют для закрепления сверла? (коловорот, ручная дрель)

В) Устройство инструментов сверления. (см. сл 4)

Хвостовая часть сверла предназначена для закрепления его в патроне коловорота или ручной дрели

Давайте рассмотрим устройство коловорота… (показать на инструменте)

! Направление вращения сверла должно быть таким, чтобы режущие кромки врезались в обрабатываемый материал и срезали стружку.

Каким образом нужно производить сверление? (Ответы учащихся)

Рассказ учителя с последовательной демонстрацией выполнения работы

Последовательность сверления: (сл.5) (сделать запись в тетради)

1. До начала сверления намечают отверстия (карандашом).

2. Ставят сверло в отмеченную точку перпендикулярно к перпендикулярно к поверхности заготовки;

3. Ладонью левой руки нужно нажать на упор;

4. Вращать заготовку по часовой стрелке.

Режущая часть снимает стружку, которая отводится через винтовые канавки, расположенные на направляющей части.

1) При сверлении под заготовку подкладывают доску и крепят к верстаку

2) При сверлении необходимо соблюдать осторожность, четкость, точность, быть внимательным и сосредоточенным

3) Следует обязательно надежно закреплять заготовку и подкладную доску.

4) Прочно и надежно закреплять сверло в патроне.

5) Ручку дрели, коловорота вращать без усилий.

6) Класть инструмент на верстак сверлом от себя.

6. Лабораторный опыт «Определение диаметра сверла у различных его видов»

Цель: научить определять диаметр сверла.

1. Внимательно рассмотреть виды сверл.

2. Определить, отверстие какого диаметра получится сверлом каждого вида.

(!) На хвостовике сверла выбиты цифры и буквы; верхнее число обозначает диаметр сверла в мм. Если оно стерлось, то нужно зажать хвостовик в тиски и измерить расстояние между губками: это будет размер диаметра сверла. Если не видно выбитых цифр, возможно определить диаметр путем измерения диаметра просверленного отверстия.

7. Практическая работа №2 Изготовление подставки для сверл

1. Вводный инструктаж

  1. Разметить заготовку размерами 150Х100Х50
  2. Разметить место для отверстий разных величин в 5 рядов, в каждом ряду по 6 отверстий.
  3. Просверлить отверстия
  4. Зачистить изделие и покрыть лаком.

2. Текущий инструктаж.

Корректировка хода практической работы.

  1. Вы можете самостоятельно выбрать форму изделия для его изготовления. В технологической карте дан порядок выполнения работы.

См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (примерная технологическая карта изделия)

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с инструментами (ножовкой, рашпилем и коловоротом)

4.Разбор успехов и ошибок в работе.

Что называется отверстием? (углубление в детали)

Какие виды отверстий вы знаете? (Сквозное - проходящее через всю заготовку; глухое - не имеющее сквозного выхода)

Как определить диаметр сверла? (на хвостовике проставляют размер диаметра сверла,; можно измерить диаметр отверстия ШЦ)

Из каких основных частей состоит коловорот? (упор (головка), рукоятка вращения (колено), патрон)

Из каких частей состоит ручная дрель? (упор, нажимная рукоятка, рукоятка вращения, патрон)

7. Итог урока . Разбор ошибок допущенных при работе.

Оценка практической работы.

8. Домашнее задание . Параграф 10. Выучить виды сверл и формы и виды отверстий.

Большая энциклопедия Кирилл и Мефодий, 2010 (электронная версия)

1. К.Л. Дерендяев Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 5 класс. М.: ВАКО, 2009._ 288с.-(Впомощь школьному учителю)

2. П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко Технология. Технический труд 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д. Симоненко, 4-е издание, переработанное. Москва «Вентана-Граф» 2009г.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Сверление отверстий Цель: ознакомить с инструментами для сверления; научить приемам сверления; развивать техническое мышление, воспитание аккуратности во время работы.

Виды сверл 1 центровое 2 спиральное с направляющим центром 3 спиральное

Инструменты для сверления отверстий Коловорот Дрель

Последовательность сверление отверстий 1. Разметить места сверления отверстий Закрепить сверло в инструменте 2. Закрепить заготовку в зажим столярного верстака 3. В углубление сделанное шилом поставить сверло под прямым углом к просверливаемой поверхности 4. Левой рукой легко нажимая на упор инструмента вращать рукоятку по часовой стрелке до соприкосновения ограничителя с поверхностью заготовки. 5. При сверлении сквозного отверстия в заготовке её кладут на подкладную доску.

Правила техники безопасности 1. Перед сверлением следует правильно и надежно закрепить заготовку на верстаке 2. Сверло в патроне дрели и коловорота должно быть закреплено без перекосов 3. Рукоятку дрели и коловорота вращать плавно, без рывков. 4. Не класть в дрель и коловорот на верстак сверлом к себе.

Практическая работа: «Подставка для сверл» Разметить заготовку размерами 150Х100Х50 Разметить место для отверстий разных величин в 5 рядов, в каждом ряду по 6 отверстий. Просверлить отверстия Зачистить изделие и покрыть лаком

2. Чем крепятся настенные предметы на деревянных стенах?
А. Шурупами, дюбелями;
Б. Гвоздями, дюбелями;
В. Шурупам, гвоздями.

3. Для чего служит «передняя бабка» токарного станка по дереву?
А. Для установки измерительного инструмента;
Б. Для закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения;
В. Для установки режущего инструмента.

4. Чем можно заменить пластмассовый дюбель?
А. Древесиной.
Б. Пенопластом.
В. Резиной.

5. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?
А. Упругостью.
Б. Хрупкостью.
В. Твердостью.

7. Что понимается под слесарной операцией «опиливание»?
А. Работа ножовкой.
Б. Рубка зубилом.
В. Обработка напильником.

8. Какой сплав называют сталью?.
А. Сплав железа с углеродом, содержащий 10% углерода.
Б. Сплав железа с углеродом, содержащий 2 % углерода.
В. Сплав железа с углеродом, содержащий более 2 % углерода.

9. Когда применять стусло?
А. При разметке.
Б. При пилении.
В. При долблении,

10. Как называется рабочий вал «передней бабки» токарного станка по дереву?
А. Шпиндель.
Б. Ось.
В. Стержень.

11. Как правильно резать ножовкой тонкий листовой металл?
А. Между деревянными дощечками.
Б. Между стальными листьями.
В. Не имеет значения.

12. Как производят ремонт электробытовых приборов?
А. На выключенном электроприборе.
Б. На выключенном электроприборе, но не отключенном от сети.
В. Прибор выключен и отключен от сети.

13. Каким инструментом выполняется слесарная операция — «рубка»?
А. Молотком и зубилом.
Б. Молотком и стамеской.
В. Молотком и кернером.

14. Из каких частей состоит цепная передача?
А. Из 2-х шкивов и ремня.
Б. Из 2-х зубчатых колес.
В. Из 2.-х колес-звездочек и шарнирной цепи.

15. Какой зазор должен быть между подручником и деталью на токарном станке по дереву?
А. 10-I5мм.
Б. 2 - 5 мм.
В. 15 – 20 мм.

16. Древесно-стружечная плита состоит из:
А. Опилок, стружки, клея.
Б. Рейки, стружки, клея.
В. Шпунтованных досок.

17. Какова точность измерения штангенциркуля ШЦ-I ?
А. 0,1 мм,
Б. мм.
В. 0,001 мм.

18. Предохранители срабатываю в следующих условиях:
А. При отсутствии тока в сети.
Б. При коротком замыкании, перегрузках
В. При нормальном режиме.

19. Какой инструмент необходим для сверления отверстий в бетоне?
А. Свёрла разного диаметра.
Б. Электрическая дрель и сверла с твердосплавной напайкой.
В. Ручная дрель.

20. Каким инструментом удобнее разрезать тонколистовой металл?
А. Ножницами по металлу.
Б. Слесарной ножовкой.
В. Зубилом.

21. Какими механическими свойствами обладает древесина?
А. Прочность, упругость, пластичность.
Б. Твердость, упругость, хрупкость.
В. Прочность, твердость, упругость.

Анна Харитонова, мммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

преподаватель Назаренко И.П. * Тема 19-20: Сверление отверстий . Домашнее зад.


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

преподаватель Назаренко И.П. * Тема 19-20: Сверление отверстий . Домашнее зад.

преподаватель Назаренко И.П. * Тема 19-20: Сверление отверстий . Домашнее задание: учебник технологии И.А. Карабанова § 10, страница 30-33

* Контрольная работа преподаватель Назаренко И.П.

* Контрольная работа преподаватель Назаренко И.П.

преподаватель Назаренко И.П. * ВОПРОСЫ: 1. Что называют отверстиями? 2. Каки.

преподаватель Назаренко И.П. * ВОПРОСЫ: 1. Что называют отверстиями? 2. Какие виды отверстий вы знаете? 3. Какие виды сверл вы знаете? 4. Как определить диаметр сверла? 5. Чем отличается коловорот от дрели? 6. Для какой цели при сверлении отверстия под заготовку подкладывают доску?

преподаватель Назаренко И.П. * Отверстия представляют собой углубления в дета.

преподаватель Назаренко И.П. * Отверстия представляют собой углубления в деталях. Они могут быть сквозными и глухими. Сквозные отверстия проходят через всю деталь насквозь (рис. 33, а). Глухие отверстия не выходят наружу, а только выполняются на определенную глубину (рис. 33, б). Обычно считают, что отверстия в поперечном сечении круглые. Однако отверстиями принято считать углубления любой формы в поперечном сечении: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, шестигранные и т. д. Круглые отверстия легко и довольно точно высверливают сверлами. Наиболее распространены спиральные сверла (рис. 34, а). Их применяют для сверления различных материалов: металлов, древесины, пластмасс. Для высверливания отверстия в древесине применяют также центровые сверла с подрезателями (рис. 34, б), винтовые, шнековые, ложечные и др. Диаметр сверла (в миллиметрах) указан на его стержне.

преподаватель Назаренко И.П. *

преподаватель Назаренко И.П. *

* преподаватель Назаренко И.П. Каждое сверло на своей торцевой части имеет дв.

* преподаватель Назаренко И.П. Каждое сверло на своей торцевой части имеет две режущие кромки. Режущими кромками при сверлении подрезаются волокна древесины, и ее частички в виде стружек выходят наружу через винтовые канавки. Хвостовая часть сверла служит для крепления в патроне коловорота или ручной дрели (рис. 35). Эти инструменты предназначены для вращения сверла. Коловорот (рис. 35, а) состоит из упора 1, рукоятки вращения 2, патрона 4, в котором крепится сверло 5. Дрель (рис. 35, б) состоит из упора , рукоятки вращения 2, рукоятки захвата 3, патрона 4, сверла 5. В дрели имеется зубчатый механизм, который передает вращение от рукоятки 2 к патрону 4 .Направление вращения сверла должно быть таким, чтобы его режущие кромки врезались в обрабатываемый материал и срезали стружку.

* преподаватель Назаренко И.П. До начала сверления на плоскости заготовки кар.

* преподаватель Назаренко И.П. До начала сверления на плоскости заготовки карандашом или шилом намечают центр будущего отверстия. Затем сверло, закрепленное в коловороте или дрели, ставят в отмеченной точке под прямым углом к поверхности заготовки. Ладонью левой руки нажимают на упор коловорота или дрели, а правой — вращают рукоятку по часовой стрелке (рис. 36). Нажимать на упор следует не очень сильно, чтобы не сломать сверло. При сверлении сквозных отверстий в конце сверления нажим на упор ослабляют во избежание откалывания древесины на выходе сверла из отверстия. Под заготовку обычно подкладывают доску и струбциной прижимают их к верстаку. Это позволяет получить ровные края отверстия на выходе сверла и предохранить крышку верстака от повреждения.

* преподаватель Назаренко И.П. Порядок сверления 1. Надежно закреплять загото.

* преподаватель Назаренко И.П. Порядок сверления 1. Надежно закреплять заготовку и подкладную доску на верстаке. 2. Надежно, без перекоса, закреплять сверло в патроне, не допуская его перекоса. 3. Ручку коловорота или дрели вращать свободно, без больших усилий. 4. Коловорот или дрель класть на верстак сверлом от себя. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Сверление отверстий в заготовках из древесины 1. Рассмотрите различные типы сверл: спиральное, центровое, мин юное и др. Найдите у сверл режущие кромки. Определите диаметр сверл. 2. Закрепите заготовку изготавливаемого вами изделия на верстаке и разметьте центры будущих отверстий. 3. Закрепите сверло нужного диаметра в коловороте или дрели и просверлите отверстия в заготовке. Лексикон: Отверстия (сквозные и глухие), сверло (спиральное, центровое, шнековое, ложечное), коловорот, дрель, патрон.

преподаватель Назаренко И.П. * Тема 56 - 57: Ручное сверление. Домашнее задан.

преподаватель Назаренко И.П. * Тема 56 - 57: Ручное сверление. Домашнее задание: учебник технологии И.А. Карабанова § 10, страница 30-33

Краткое описание документа:

проведения занятия с 5 классами

Тема 56 - 57: Ручное сверление.

Цели занятия:

Øпрактическая работа с изготовлением киянки;

б) воспитательные:

Øспособствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.

Используемые дидактические материалы и ТСО:

1.Учебники, плакаты

2.Материалы для контроля знаний

Домашнее задание: § 10, страница 30-33

Контрольное задание: 1. Что называют отверстиями? 2. Какие виды отверстий вы знаете? 3. Какие виды сверл вы знаете? 4. Как определить диаметр сверла? 5. Чем отличается коловорот от дрели? 6. Для какой цели при сверлении отверстия под заготовку подкладывают доску?

I.Вводная часть7 мин.

Принимаю доклад дежурного по классу, проверяю наличие учеников, их внешний вид и готовность к занятию (оформляю классный журнал). Довожу тему, учебные цели и вопросы занятия. Довожу перечень навыков, формируемых в ходе занятия:

- организованность на начало работы;

- организация рабочего места;

- соблюдение правил и мер безопасности на рабочем месте;

Провожу контрольный опрос: 1. Из каких частей состоит лобзик? 2. Как наклонены зубья пилки в лобзике? 3. В какой последовательности выпиливается заготовка по внутреннимочертаниям? 4.Чемобрабатываютвыпиленныйвырез в заготовке?

II.Основная часть80 мин.

1. Сверление отверстий

Отверстия представляют собой углубления в деталях. Они могут быть сквозными и глухими. Сквозные отверстия проходят через всю деталь насквозь (рис. 33, а). Глухие отверстия не выходят наружу, а только выполняются на определенную глубину (рис. 33, б). Обычно считают, что отверстия в поперечном сечении круглые. Однако отверстиями принято считать углубления любой формы в поперечном сечении: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, шестигранные и т. д.

Круглые отверстия легко и довольно точно высверливают сверлами. Наиболее распространены спиральные сверла (рис. 34, а). Их применяют для сверления различных материалов: металлов, древесины, пластмасс. Для высверливания отверстия в древесине применяют также центровые сверла с подрезателями (рис. 34, б), винтовые, шнековые, ложечные и др. Диаметр сверла (в миллиметрах) указан на его стержне.

Каждое сверло на своей торцевой части имеет две режущие кромки. Режущими кромками при сверлении подрезаются волокна древесины, и ее частички в виде стружек выходят наружу через винтовые канавки. Хвостовая часть сверла служит для крепления в патроне коловорота или ручной дрели (рис. 35). Этиинструменты предназначены для вращения сверла.

Коловорот (рис. 35, а) состоит из упора 1, рукоятки вращения 2, патрона 4, в котором крепится сверло 5.

Дрель (рис. 35, б) состоит из упора , рукоятки вращения 2, рукоятки захвата 3, патрона 4, сверла 5. В дрели имеется зубчатый механизм, который передает вращение от рукоятки 2 к патрону 4 .Направление вращения сверла должно быть таким, чтобы его режущие кромки врезались в обрабатываемый материал и срезали стружку.

До начала сверления на плоскости заготовки карандашом илишиломнамечаютцентрбудущегоотверстия. Затем сверло,закрепленное в коловороте или дрели, ставят в отмеченной точке подпрямым углом к поверхности заготовки. Ладонью левой руки нажимают на упор коловорота или дрели, а правой — вращают рукоятку по часовой стрелке (рис. 36). Нажимать на упор следует не очень сильно, чтобы не сломать сверло.

При сверлении сквозных отверстий в конце сверления нажим на упор ослабляют во избежание откалывания древесины на выходе сверла из отверстия.

Под заготовку обычно подкладывают доску и струбциной прижимают их к верстаку. Это позволяет получить ровные краяотверстия на выходе сверла и предохранить крышку верстака от повреждения.

Порядок сверления

1. Надежно закреплять заготовку и подкладную доску на верстаке.

2. Надежно, без перекоса, закреплять сверло в патроне, не допуская его перекоса.

3. Ручку коловорота или дрели вращать свободно, без больших усилий.

4. Коловорот или дрель класть на верстак сверлом от себя.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сверление отверстий в заготовках из древесины

1. Рассмотрите различные типы сверл: спиральное, центровое, мин юное и др. Найдите у сверл режущие кромки. Определите диаметр сверл.

2. Закрепите заготовку изготавливаемого вами изделия на верстаке и разметьте центры будущих отверстий.

3. Закрепите сверло нужного диаметра в коловороте или дрели и просверлите отверстия в заготовке.

Лексикон: Отверстия (сквозные и глухие), сверло (спиральное, центровое, шнековое, ложечное), коловорот, дрель, патрон.

Подвожу итоги учебного вопроса.

III. Заключительная часть 3 мин.

Напоминаю тему и учебные цели занятия, делаю выводы об их достижении. Оцениваю навыки дежурного по классу, довожу оценки за контрольный опрос. Даю задание на дом, заполняю классный журнал. Заканчиваю занятие.

проведения занятия с 7 классами

Тема 57 - 58: Виды резьбы, классификация резьбы

Цели занятия:

  • Ø познакомить учащихся с понятием о видах резьбы, классификация резьбы;
  • Ø практическая работа – изготовление совка;

1. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.

Используемые дидактические материалы и ТСО:

1.Учебники, плакаты. Экран, проектор, слайды

2.Материалы для контроля знаний

Домашнее задание: Технология обработки древесины, Е.М.Муравьев гл. 14, §1, стр. 111-114

Контрольное задание: 1. Какие виды резьбы вы знаете? 2. Какая классификация применяется для определения резьбы? 3.Какие направления заходов резьбы вы знаете?

I.Вводная часть7 мин.

Принимаю доклад дежурного по классу, проверяю наличие учеников, их внешний вид и готовность к занятию (оформляю классный журнал) Довожу тему, учебные цели и вопросы занятия. Довожу перечень навыков, формируемых в ходе занятия:

- организованность на начало работы;

- организация рабочего места;

- соблюдение правил и мер безопасности на рабочем месте;

Провожу контрольный опрос: 1. Основные элементы резьбы? 2. Что такое шаг резьбы и нитка? 3. Что такое угол профиля, высота (глубина резьбы)? 4. Что такое внутренний и наружный диаметр резьбы?

II.Основная часть80 мин.

1. Вид резьбы условно обозначается:

М — метрическая резьба ГОСТ 9150—81

G — трубная цилиндрическая резьба ГОСТ 6357—81

Тг — трапецеидальная резьба ГОСТ 9484—81

S — упорная резьба ГОСТ 10177—82

Rd — крглая резьба ГОСТ 13536—68

R — трубная коническая наружная ГОСТ 6211—81

Rr — внутренняя коническая ГОСТ 6211—81

Rp — внутренняя цилиндрическая ГОСТ 6211—81

К — коническая дюймовая резьба ГОСТ 6111—52

2. Классификация резьбы

2.Изготовление совка40мин

Подвожу итоги учебного вопроса.

III.Заключительная часть 3 мин.

Напоминаю тему и учебные цели занятия, делаю выводы об их достижении. Оцениваю навыки дежурного по классу, довожу оценки за контрольный опрос. Даю задание на дом, заполняю классный журнал. Заканчиваю занятие.

Презентация к уроку технологии.Индустриальные технологии.5 класс.

ВложениеРазмер
5Сверление отверстий.pptx 1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сверление отверстий 5 класс Учитель технологии Субботин Н.А.

Назовите части рубанка

Сверление – это технологическая операция получения отверстия с помощью сверла , путем снятия стружки .

Отверстия- углубления в деталях любой формы в поперечном сечении Виды отверстий по форме

Сквозное Глухое Виды отверстий по глубине

№ пп Наименование Назначение Виды сверл. Начертите в тетради таблицу

№ пп Наименование Назначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром Виды сверл. Пользуясь учебником заполни таблицу

С пиральное сверло с направляющим центром центр Спиральные канавки хвостовик Режущая кромка

№ пп Наименование Назначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром 2 Виды сверл. для точного сверления поперёк волокон древесины Пользуясь учебником заполни таблицу Центровое перовое сверло

Ц ентровое п еровое сверло Хвостовик Центр Подрезатель Режущая кромка

№ пп Наименование Назначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром 2 Центровое перовое сверло 3 Виды сверл. для точного сверления поперёк волокон древесины д ля сверления неглубоких отверстий большого диаметра Пользуясь учебником заполни таблицу Винтовые свёрла

№ пп Наименование Назначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром 2 Центровое перовое сверло 3 Винтовые свёрла Виды сверл. для точного сверления поперёк волокон древесины д ля сверления неглубоких отверстий большого диаметра для сверления глубоких отверстий Пользуясь учебником заполни таблицу

№ пп Наименование Назначение 4 Ложечное сверло Виды сверл. Пользуясь учебником заполни таблицу

Ложечное сверло Режущая кромка Хвостовик

№ пп Наименование Назначение 4 Ложечное сверло 5 Виды сверл. для сверления вдоль волокон древесины Пользуясь учебником заполни таблицу Спиральное сверло

Спиральное сверло хвостовик Спиральные канавки Режущая кромка Режущая кромка

№ пп Наименование Назначение 4 Ложечное сверло 5 Спиральное сверло Виды сверл. для сверления вдоль волокон древесины д ля сверления любых отверстий Пользуясь учебником заполни таблицу

№ пп Наименование Назначение 1 Хвостовик 2 Режущие кромки 3 Винтовые канавки Элементы сверла. для крепления в патроне для подрезания волокон древесины для вывода стружек Пользуясь учебником заполни таблицу

Ручные инструменты для сверления Буравчик Коловорот Дрель с закрытой передачей Дрель с открытой передачей

упор р укоятка вращения патрон сверло Коловорот

Дрель р укоятка вращения упор р укоятка захвата патрон

Приёмы сверления коловоротом

Правила безопасной работы 1. Надежно закреплять заготовку и подкладную доску на верстаке. 2. Надёжно, без перекоса закреплять сверло в патроне. 3. Ручку дрели и коловорота вращать плавно , без рывков . 4. Дрель и коловорот класть на верстак сверлом от себя.

1. При сверлении надёжно закрепляй заготовку и подкладочную доску на верстаке, иначе… Правила безопасной работы: проверь свои знания А – отверстие придётся пересверливать Б – могут получится неровные края отверстия на заготовке и на выходе сверло просверлит крышку верстака В – затупится режущая кромка сверла Подумай. Правильно Подумай. Закрепление заготовки при горизонтальном сверлении

2. Надёжно, без перекоса закрепляй сверло в патроне, иначе… А – отверстие получится овальное Б – это может привести к поломке сверла и травме В – придёт в негодность патрон Подумай. Правильно Подумай. Неправильное закрепление сверла в патроне Правила безопасной работы: проверь свои знания

3. Ручку коловорота или дрели вращать свободно, без больших усилий, иначе… А – поломается дрель Б – поломается сверло В – отверстие будет просверлено не по метке Подумай. Правильно Подумай. Закрепление заготовки при вертикальном сверлении Правила безопасной работы: проверь свои знания

В – придется ставить на верстак защитное ограждение А – рука может натолкнуться на режущую кромку сверла, когда мы берем инструмент из лотка Б – коловорот (дрель) будет мешать обработке заготовки Правильно Подумай. Подумай. 4. Коловорот или дрель надо класть на верстак сверлом от себя потому, … Положение инструмента на крышке верстака Правила безопасной работы: проверь свои знания

Практическая работа: «Подставка для сверл» Разметить заготовку размерами 150Х100Х50 Разметить место для отверстий разных величин в 5 рядов, в каждом ряду по 6 отверстий. Просверлить отверстия Зачистить изделие и покрыть лаком

Вопросы для закрепления материала. Что называют отверстиями? Какие виды отверстий вы знаете? Какие виды свёрл вы знаете? Как определить диаметр сверла? Чем отличается коловорот от дрели? Для какой цели при сверлении отверстия под заготовку подкладывают доску ? Для чего используют струбцину?

Домашнее задание § 10 читать, правила ТБ – учить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План урока на тему "Сверление отверстий в деталях из древесины"

План-конспект урока по технологии(мальчики) в 5 классе на тему "Сверление отверстий в деталях из древесины".


Презентация по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины"

Презентация по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины" для уроков технология в 5 классе.


Урок технологии по теме "Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины" 6 класс

Цель: изучить с учащимися инструменты для сверления; научить приемам сверления.

Урок на тему: "Сверление отверстий в деталях из древесины", 5 класс

Урок разработан по новым стандартам 2010 г. (по ФГОС). Данный урок позволит учащимся научиться выполнять столярную операцию сверления, а также они узнают что такое "сверление" и какие инструменты и пр.

Сверление отверстий в деталях из древесины

Технологическая карта урока 5 класса п теме: Сверление отверстий в деталях из древесины.


Технологическая карта по технологии Тема урока «Сверление отверстий в деталях из древесины»

В материалах представлена развёрнутая технологическач карта урока и презентация к уроку.

Цель: ознакомить учащихся с инструментами для получения отверстий в заготовках из тонколистового металла и пластмассы, способами закрепления заготовок и приёмами пробивания и сверления отверстий, правилами безопасной работы; формировать у пятиклассников умения качественно сверлить заготовки из металла и пластмассы по разметке; развивать аккуратность и трудолюбие.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные.

Опорные понятия: бородок (пробойник), электродрель.

ВложениеРазмер
urok_tehnologii_v_5_klasse.docx 842.95 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока № 47-48 Класс: 5

Тема: «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

Цель: ознакомить учащихся с инструментами для получения отверстий в заготовках из тонколистового металла и пластмассы, способами закрепления заготовок и приёмами пробивания и сверления отверстий, правилами безопасной работы; формировать у пятиклассников умения качественно сверлить заготовки из металла и пластмассы по разметке; развивать аккуратность и трудолюбие.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практическая работа .

Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные .

Опорные понятия: бородок (пробойник), электродрель.

Повторение пройденного материала.

Перед изучением темы целесообразно напомнить обучающимся материал урока 8 (§10 учебника), связанный со сверлением заготовок из древесины.

Фронтальный опрос (рекомендуемые вопросы):

Как называется инструмент для сверления отверстий? Что такое дрель? Как можно проверить, что сверло закреплено в патроне дрели без перекосов? Каким образом нужно вращать рукоятку дрели в начале сверления отверстия и в конце работы? Для какой цели при сверлении используют подкладную доску?

Тема урока: «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов».

Цель урока – познакомиться с технологией получения отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.


Изложение нового материала.

Сначала нужно сообщить учащимся, что отверстия в заготовке из жести можно получить, пробив её бородком (пробойником) или просверлив сверлом, напомнить, каково назначение различных свёрл, правила закрепления сверла в патроне дрели. Затем учитель показывает способы надёжного закрепления заготовок на верстаке при пробивании и сверлении отверстий, приёмы разметки центров отверстий, пробивания и сверления отверстий, акцентируя внимание на правилах безопасной работы. Следует сообщить обучающимся о том, что при пробивании отверстий бородком в жестяной заготовке её следует размещать именно на торце деревянного бруска, а не на боковой поверхности, иначе отверстие качественным не получится.

После этого учитель с помощью рисунка 138 из учебника рассказывает обучающимся о том, что на предприятиях для получения одновременно нескольких отверстий применяют специальные штампы. Причём отверстия могут быть не только круглой формы, но и фигурными: в виде звёздочек, квадратов, прямоугольников, треугольников и т. д.

Для получения в заготовках из жести отверстий диаметром до 8 мм применяют бородок (пробойник), который представляет собой стальной стержень, имеющий боёк и рабочую часть (рис. 133). Чтобы пробойник во время работы не скользил в руке, его цилиндрическая поверхность имеет рифления (крестообразную насечку).

https://pandia.ru/text/80/473/images/img1_75.jpg

Для получения отверстия (см. рис. 133) заготовку (корпус совка) размещают на торце деревянного бруска, устанавливают бородок в нужном месте и ударом молотка пробивают отверстие. При этом края отверстия с нижней стороны заготовки получаются отогнутыми, и их нужно выровнять ударами киянки.

https://pandia.ru/text/80/473/images/img2_34.jpg

Более качественные отверстия в металлических деталях можно получить сверлением. Сверление выполняют свёрлами с помощью ручной дрели, электродрели (рис. 134, а), дрели-шуруповёрта (рис. 134, б) или сверлильного станка. Приёмы сверления такие же, как и при сверлении древесины (см. §10). При сверлении тонколистовой стали толщиной 0,2…0,4 мм применяют спиральные свёрла с направляющим центром (см. рис. 39, а). Для более толстых заготовок используют обычные спиральные свёрла (см. рис. 39, д).

https://pandia.ru/text/80/473/images/img3_26.jpg

Рассмотрим технологию сверления на примере изделия «подвеска для настенной полки» (см. рис. 97, а).

https://pandia.ru/text/80/473/images/img4_23.jpg

Перед сверлением на заготовке размечают центры будущих отверстий. Кернером делают в них неглубокие лунки, чтобы сверло не скользило по заготовке в самом начале сверления (рис. 135).

Затем заготовку закрепляют в тисках (рис. 136), подложив под неё деревянную дощечку. В патроне дрели закрепляют сверло нужного диаметра и сверлят заготовку. При сверлении необходимо постоянно следить за тем, чтобы сверло входило в заготовку строго перпендикулярно поверхности. В конце сверления нажим на заготовку ослабляют.

Сверление также можно выполнять без тисков (рис. 137). Заготовку кладут на подкладную доску и крепят струбциной к крышке верстака.

https://pandia.ru/text/80/473/images/img5_23.jpg

На предприятиях одновременно несколько отверстий в заготовках пробивают с помощью штамповочного пресса. Пример такого пресса показан на рисунке 138. Заготовку 2 укладывают на матрицу 3, в которой имеются отверстия. Пуансоны 1, закреплённые в верхней плите 6, по направляющим 5 опускаются вниз и пробивают отверстия в заготовке. Отходы 7 в виде кружков с диаметром, равным диаметру отверстий, выталкиваются наружу.

https://pandia.ru/text/80/473/images/img6_20.jpg

Для сверления листовой пластмассы применяют обычные спиральные свёрла. Однако, для того чтобы пластмасса при сверлении не потрескалась, угол при вершине сверла (см. рис. 39, д), который у стандартных свёрл для сверления древесины и металла составляет 1200, обычно перетачивают на угол 900.

Правила безопасной работы


Перед началом сверления следует проверить надёжность закрепления заготовки в тисках или на верстаке. Сверло в патроне дрели должно быть закреплено без перекосов. Рукоятку дрели вращать плавно, без рывков. Не укладывать дрель на верстак сверлом к себе.
Фронтальный опрос по новому материалу.

Почему дрель не следует класть на верстак сверлом к себе? Почему при сверлении необходимо постоянно следить за тем, чтобы сверло входило в заготовку строго перпендикулярно поверхности? Как вы думаете, каким образом на предприятиях при штамповке используют отходы металла? Можно ли пробивать отверстия бородком в листовой пластмассе?

Далее учащиеся приступают к выполнению задания 26 в рабочей тетради и практической работы № 26 из учебника.

Практическая работа № 26.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

В результате выполнения этой работы каждый пятиклассник должен приобрести умения пробивать отверстия в заготовке из жести бородком, а также сверлить отверстия в тонколистовом металле и заготовках из пластмассы ручной дрелью.

Внимание! Заточку свёрл выполняет только учитель!

Распределите обязанности в группе. Подготовьте рабочее место для пробивания и сверления отверстий в заготовках, выберите необходимые инструменты. Получите заготовку у учителя или подготовьте заготовку детали своего проектного изделия. Разметьте центры будущих отверстий. Надёжно закрепите заготовку в тисках или на верстаке. Подберите бородок или сверло нужного диаметра. Установите сверло в патроне и проверьте правильность установки. Пробейте отверстия бородком или просверлите размеченные заготовки. Проверьте размеры полученных отверстий.

Наиболее часто встречающиеся ошибки пятиклассников при сверлении:

ненадёжное закрепление сверла в патроне; чрезмерный нажим на заготовку при сверлении, приводящий к изгибу или поломке сверла; сверление не под прямым углом к плоскости заготовки; упущение момента соприкосновения ограничителя с поверхностью заготовки, вследствие чего получение глухого отверстия большей глубины, чем нужно.

В связи с этим учитель должен объяснить школьникам правила недопущения этих ошибок.

Критерии оценки качества работы на данном уроке могут быть следующими:

правильность выполнения задания 26 в рабочей тетради; соблюдение правил безопасной работы; точность разметки центров будущих отверстий; правильный выбор бородка и свёрл; надёжность закрепления сверла в патроне; надёжность закрепления заготовки на верстаке; правильное накернивание центров будущих отверстий при сверлении; правильное использование приёмов пробивания отверстия бородком и приёмов сверления с помощью дрели; совпадение оси просверленного и пробитого отверстий с разметкой; качественно выполненные отверстия.

Учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы при пробивании и сверлении отверстий в заготовках.

По окончании урока школьники отвечают на проверочное задание 26 в рабочей тетради.

Правильные ответы к заданию «Проверь себя» по теме «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

Читайте также: