Для чего нужны подмости в опалубке

Обновлено: 05.05.2024

Подмости и леса – обязательный атрибут любой стройки. Они обеспечивают безопасные и удобные условия для рабочих, а также позволяют добиваться максимальной производительности труда. Приведем конкретный пример из учебника по кладке стен. Самая большая скорость процесса достигается на высоте 60 см от пола.

На уровне 20 см она уменьшается примерно на 30%, а при достижении 150 см падает почти в 6 раз! Поэтому оптимальное расстояние между рабочими ярусами – 1,2-1,5 м. Его легко соблюдать, применяя вспомогательные средства для высотных работ. Они различаются по конструктивным особенностям, грузоподъемности, функциональности и другим показателям.

Какую модель выбрать в каждом конкретном случае? Предлагаем краткий обзор основных типов заводского оборудования. Все изделия изготовлены на основании инженерных расчетов и соответствуют требованиям ГОСТ. Они обладают достаточной прочностью, устойчивостью и безопасностью. Сведения, изложенные в статье, будут полезны как для опытных, так и для начинающих застройщиков.

Подмости: назначение и разновидности

Эти подсобные приспособления идеально подходят для любых внутренних работ: строительных, отделочных, ремонтных. С ними удобно осуществлять кладку межкомнатных перегородок, оштукатуривание, шпаклевку, покраску поверхностей.

Основными элементами сооружений являются металлические опоры (из стали или высокопрочных легких сплавов) и настил, на котором свободно размещаются люди, все нужные инструменты и материалы. Различают несколько видов конструкций.


1. Инвентарные переносные

Отличаются небольшими стабильными габаритами и малым весом. Не подлежат сборке-разборке, используются в готовом виде. Имеют разнообразную конфигурацию, но чаще всего напоминают лестницы или тумбы. Хорошо зарекомендовали себя в узких неудобных помещениях (ванных и туалетных комнатах, на лестничных пролетах).


2. Пакетные универсальные

Другое название данной модификации – подмости каменщика. Они состоят из стоек прямоугольной формы и деревянного помоста, который можно фиксировать на разной высоте. Ее предельные значения указаны в технической документации. Конструкции незаменимы при возведении кирпичных или блочных домов. Пользуются большой популярностью в частном и городском домостроении. Удобны в эксплуатации и транспортировке, способствуют повышению эффективности ремонтно-строительного процесса.

3. Панельные

Характеризуются универсальностью и высокой грузоподъемной способностью. Оборудованы специальной выдвижной опорой в виде панели. Дает возможность поднимать рабочую площадку на 1-2 метра.


4. Шарнирно-панельные

Этот тип подмостей напоминает 2 предыдущие модели. Основное отличие заключается в устройстве опор. Они могут состоять из пары параллельных ферм или иметь форму треугольников. Шарнирное соединение между настилом и опорными стойками дает возможность размещать последние в нужной плоскости. Вертикальное или горизонтальное положение достигается с помощью подъемной системы.


5. Сборно-разборные передвижные

Подходят для проведения строительства и ремонта внутри и снаружи здания на небольших высотах. Главные преимущества – легкость (сделаны из алюминиевых деталей) и маневренность (оснащены колесиками).

Предусмотрена фиксация платформы на нужном уровне, некоторые модификации можно трансформировать в стремянку. Кроме того, они быстро и просто монтируются и разбираются прямо на объекте, не доставляют хлопот при транспортировке.

Строительные леса: особенности сборки


Это наружное вспомогательное оснащение, предназначенное для осуществления строительства и ремонта домов любой высотности и конфигурации. Существуют следующие группы лесов. Трубчатые безболтовые


Сначала формируют два ряда стоек. При этом трубы вставляют в башмаки. Затем крепят ригели, на концах которых имеются завернутые стержни. Для этого их просто «одевают» в трубки, приваренные к опорам. Завершающий этап монтажа – укладка дощатого настила и обустройство ограждения. Таким же образом наращиваются все последующие ярусы. Трубчатые болтовые


Отличаются от предыдущих технологией крепления стоечно-ригельного каркаса. В этом случае применяют хомутовые соединения на болтах. Такой метод сборки занимает больше времени и сил, зато позволяет создавать леса для фасадов самых сложных очертаний. Объемные

Представляют собой отдельные, полностью готовые к работе установки. Каждая из них состоит из горизонтальной панели, закрепленной на опоре башенного типа. Используется для однотипных работ на одинаковой высоте. В рабочее положение устанавливается подъемным краном.

кронштейн подмостей

Без этого крепежного элемента строителям было бы невероятно сложно организовать рабочую площадку, позволяющую им быстро и безопасно передвигаться при заливке бетона в опалубку. Удобная площадка создается вместе с перилами. Изделие отлично крепится к любой щитовой опалубке.

Монтаж кронштейна осуществляется к щитам. Они могут быть стальными или алюминиевыми. При этом совершенно не важно, какой высотой обладает собранная опалубочная конструкция. Кронштейн подмостей идеален для строительства безопасной конструкции. Специалисты могут просто находиться на площадке, либо же укладывать бетон в форму.

Прикрепить кронштейн можно к ребрам жесткости щитовой конструкции. Само изделие изготавливается из стальных профилей квадратного сечения, обязательно защищено от коррозии. Поэтому крепежный элемент либо окрашивают специальным раствором, либо оцинковывают. Изделие призвано обеспечивать комфортную работу строительной бригады как внутри помещения, так и снаружи.

Использование кронштейна подмостей для наружных строительных работ

Если строительные работы ведутся снаружи, то детали навешиваются на стену. Для создания крепких и безопасных подмостей задействуют два кронштейна. Обязательно совместно с ними устанавливаются и стойки ограждения, фиксирующиеся шплинтом. Ребра жесткости щитов имеют специальные отверстия. Именно в них и крепится вся конструкция при помощи гаек.

Чтобы соединить воедино несколько элементов, применяют металлические трубы облегченной конструкции. Благодаря им вся конструкция жестко скрепляется и набирает высокую прочность. Сверху на созданный каркас укладывают доски, крепят ограждения. Получаются готовые строительные подмости.

Осуществить строительство монолитов без подмостей практически невозможно. Любые строительные работы с применением опалубочной конструкции будут проводиться гораздо комфортнее, если рабочий персонал построит подмости с применением кронштейна подмостей. Когда строителям удобно работать, тогда строительный процесс протекает стремительнее, эффективнее, с сокращением финансовых затрат. Поэтому строительство стен и колонн осуществляется качественно и в срок.

Актуальность использования изделия в строительстве

Кронштейны подмостей обязательно предварительно испытываются на заводе-изготовителе и в продажу поступают только качественные изделия. Построенная конструкция выдерживает существенные нагрузки. Быстро и просто монтируется/демонтируется. Соответственно, не нужно тратить массу времени и сил на то, чтобы провести подготовительные работы перед основным строительным процессом.

Установка подмостей совершенно никак не отражается на опалубочной конструкции. Условия работы только улучшаются. Отсутствуют какие-либо помехи для осуществления строительного процесса. Кронштейны подмостей используются для строительства рабочей площадки на любой высоте. Не играет роли толщина перекрытия, которое строится.

Кронштейн подмостей весит порядка двадцати килограмм. Рабочие площадки, построенные с его участием, располагаются в один ярус. Расстояние между кронштейнами обычно составляет около двух метров. Бетонирование опалубки будет гарантированно безопасным, как и любые другие строительные работы.

Изделие закрепляется таким образом, что совершенно не мешает постоянному передвижению рабочего персонала. Так как конструкция универсальная, то кронштейны актуальны для стальной опалубочной формы, металлической, применимы на любой высоте. Продуманная конструкция существенно упрощает ведение строительного процесса, и облегчает выполнение различных строительных операций.

Работать на добротной и безопасной площадке строителям гораздо комфортнее и спокойнее. Следовательно, они качественнее будут выполнять свою работу. Подмости позволяют оперировать современными методиками эффективного и рентабельного строительства. Удобная конструкция является залогом быстрого выполнения строительных работ и финансовой экономии.

Подмости для опалубки – вспомогательная площадка, наличие которой упрощает процесс бетонировки, делая его максимально безопасным для рабочих. Конструкция представляет собой дощатую основу с перилами, закрепленную на нужной высоте. Подмости устанавливаются с наружной стороны опалубочных щитов посредством специальных кронштейнов. На них приходится основная нагрузка, поэтому надежность этих элементов имеет первостепенное значение.

кронштейн подмостей для опалубки

Описание

Обычно подмости устанавливают на крупнощитовые опалубочные системы, состоящие из алюминиевых или стальных элементов. Подобные конструкции способны выдерживать дополнительные нагрузки из расчета 150 кг/м². Именно столько требуют современные стандарты безопасности. Подобные приспособления используют при возведении стен, колонн и других горизонтальных объектов. Качественный кронштейн подмостей для опалубки должен:

  • обеспечивать надежное соединение с несущими элементами;
  • переносить нагрузки, указанные производителем;
  • быстро устанавливаться и разбираться без особого труда;
  • не мешать передвижению и работе монтажников.

Кронштейны изготавливают из металлических труб прямоугольного или круглого сечения. Вес одного изделия колеблется в диапазоне 12-20 кг. Комплектующие, не покрытые цинком или лакокрасочным материалом, прослужат намного меньше. В результате постоянного пребывания под открытым небом коррозия наступит достаточно быстро, а с ней резко ухудшатся прочностные свойства крепежа. Дополнительное покрытие обеспечит устойчивость к воздействию осадков и перепадам температур.

кронштейн подмостей для опалубки 1

К стойкам или ребрам жесткости щитов опалубка подмости присоединяется болтами. Стандартный комплект крепежа состоит из кронштейна и стойки для поддержки ограждения. Последняя вставляется в специальную проушину на каркасе и фиксируется шплинтом или металлическим пальцем. Рама кронштейна имеет треугольную форму, прочность изделия усиливает наличие подкоса. Для придания настилу дополнительной жесткости могут использовать легкие стальные трубы.

Монтаж

Установка кронштейнов подмостей для опалубки осуществляется в соответствии со схемой, предоставленной главным инженером объекта. Прежде чем приступать к укладке настила и креплению перил, ответственное лицо обязано проверить надежность крепежа. Конструкция опалубочных щитов и стоек предусматривает наличие подходящих отверстий на ребрах жесткости. В них вставляются концы кронштейна и плотно фиксируются болтами с гайками.

Стандартная схема установки требует придерживаться двухметрового шага. Такая дистанция исключает продавливание дощатого настила во время работы монтажников. Если соединение осуществлено небрежно, инженер обязательно заметит это во время визуального осмотра при условии, что уделит процедуре должное внимание. Классический способ крепления позволяет не испытывать проблем с быстрым демонтажем подмостей опалубки и перестановкой их на новое место.

кронштейн подмостей для опалубки

По завершении установки приступают к укладыванию досок. Если есть сомнения в прочности настила, рекомендуется соединить кронштейны металлическими трубами, уложив последние на подкосы. Закончив с полом, переходят к обустройству ограждений. В проушины вставляются стойки, на которые будут опираться перила. Обычно дополнения к кронштейнам продаются отдельно. Если вы не хотите тратить лишнее время на монтаж, можете приобрести «монолитный» крепеж, в котором каркас и стойка перекрытия представляют собой единое целое. Такая конструкция способна выдерживать повышенные нагрузки. Относительным минусом можно считать размеры.

Идеальным решением станет приобретение полного набора подмостей для опалубки от одного производителя. В таком случае можно быть уверенным, что все элементы справятся с поставленной задачей. Площадка, собранная «с миру по нитке», выглядит менее надежной. Работы на высоте – это всегда повышенный риск, даже малейшие нарушения правил безопасности здесь недопустимы. Если у вас нет желания стать виновником трагедии, никогда не экономьте на вспомогательном и страховочном оборудовании. Наша компания предлагает качественные кронштейны и другие комплектующие подмостей для опалубки в Москве по доступным ценам.

Навесные рабочие подмости рекомендутся устраивать для безопасного производства работ при бетонировании монолитных стен.

Навесные рабочие подмости для бетонирования монолитных стен, закрепляемые на щитах опалубки

Навесные рабочие подмости для бетонирования, закрепляемые на щитах опалубки монолитных стен

  • Допустимая рабочая нагрузка 150 кг/м 2
  • Ширина прохода 900 мм
  • Высота ограждения 1100 мм (соответствует требованиям ГОСТ 12.4.059-89 и EN 13374)
  • Лёгкость ручной сборки
  • Унифицированные элементы


Правила монтажа подмостей для бетонирования

Установка кронштейнов подмостей

Кронштейны закрепляют к щитам стеновой опалубки КАСКАД системы МОДОСТР. Кронштейны могут быть установлены в области двойных поперечных рёбер, а также сверху щита, уложенного горизонтально или вертикально. При необходимости под нижний упор кронштейна следует устанавливать деревянную подкладку. Шаг установки кронштейнов навесных подмостей не должен превышать 1.5 м.

Укладка настила подмостей

На кронштейны укладывают щиты настила из досок толщиной не менее 50 мм. В кронштейнах предусмотрены специальные отверстия для закрепления щитов настила при помощи болтов. Если при устройстве настила требуется укладывать переходные мостики, то они обязательно должны опираться на кронштейны, при этом нахлёст досок переходного мостика на прилегающие настилы должен быть не менее 25 см.

Устройство защитных ограждений

Стойки ограждения вставляют в карманы на кронштейнах и фиксируют при помощи болтов М8х70 с гайками. Перила ограждения и бортовые доски рекомендуется изготавливать из досок 150х30 мм и крепить к стойкам гвоздями.

Кронштейны навесных рабочих подмостей для бетонирования монолитных стен, закрепляемые на щитах опалубки МОДОСТР

Кронштейны рабочих подмостей для бетонирования, закрепляемые на щитах опалубки МОДОСТР.
Варианты и правила установки


Каталог элементов для монтажа подмостей для бетонирования

Кронштейн подмостей для бетонирования КП-1.4

Кронштейны навешивают на щиты опалубки, полимерная окраска красного цвета

Стойка ограждения СО-1350

Стойки ограждения устанавливают в карманы кронштейнов, полимерная окраска красного цвета. Фиксируется болтом М8х70 с гайкой


Подмости – это специальное сооружение, которое служит опорой во время работы. Также оно выдерживает большие нагрузки. Для рабочих эта конструкция служит приспособлением, которое обеспечивает удобные и безопасные условия труда.

Подмости подходят под любые виды внутренних работ. С помощью этих приспособлений удобно красить поверхность, штукатурить или шпаклевать стены. Само сооружение обычно состоит из настила и металлических опор. На настиле свободно могут находиться люди и необходимые им инструменты.

Требования к подмостям

На местах подъема должны находиться определенные плакаты с планом размещения и величиной допускаемой нагрузки. Также обязательно предусматривается схема эвакуации.

Подмости: что это

Ни в коем случае в одном месте не должно быть много людей. Т.е. необходимо распределять нагрузку, а не давать ее в один момент на какую-то определенную часть конструкции.

Настилы должны быть ровные и крепиться к поперечинам. Ширина при разных работах соответствующая. Например, при каменных должна быть не менее 2 метров, а если при штукатурных и малярных, то около 1,5 и 1 метра соответственно.

строительные подмости

Типы и виды подмости

В зависимости от предназначения выделяют несколько типов подмостей:

  • для каменных работ;
  • ремонтных работ;
  • защитные сооружения.

Сами по себе подмости (строительные и другие) обязательно выдерживают большие нагрузки. Также они должны быть легко сконструированы и быстро разбираться после окончания работы.

Стационарные подмости

Один из тех видов, который незаменим при ремонте. Состоит система из так называемых «блоков»: стойки, балки, настил, крепления и так далее.

осмотр подмостей

Стационарные подмости делятся на однорядные и двухрядные. В первом случае ставят только один ряд стоек. Между собой их соединяют лагами.

Для построения такой подмости в землю зарывают стойки с небольшим уклоном на глубину около 1 метра и тщательно закапывают яму. На углах также устанавливают стойки, которые можно удлинить с помощью проволочной обвязки.

Рабочие подмости

Эти приспособления служат в основном в качестве рабочего места. Главным требованием является устойчивость.

В свою очередь, этот вид делится на 6 групп:

  1. I группа применяется для элементарных работ вроде замеров. Причем стоять на такой конструкции может только один человек. Инструмент, которым он работает, должен быть легким.
  2. II группа может использоваться для работы вроде обслуживания, например, очистки фасада. Максимальная нагрузка при этом не должна превышать 150 кг на 1 квадратный метр.
  3. III группа - это подмости, которые используются чаще всего при шпаклевке поверхностей и других подобных работах.

Остальные группы подмостей предназначены для каменных, плиточных и прочих работ.

Подмости: высота

Виды подмостей

Также выделяют следующие разновидности.

  1. Козловые подмости. В строении присутствуют специальные трубчатые козлы (чаще всего стальные), которые устанавливают на крепком основании, а поверх кладут настил. В целом высота подмостей не должна быть больше 4 метров. В свою очередь, эти конструкции связывают горизонтальными связками, расстояние между которыми не более 2,75 м. Иногда они раздвинуты. Тогда расстояние должно быть не больше 2-х метров.
  2. Рамные подмости. Это установка из труб (обычно алюминиевых), которые варятся с рамами. Последние не сдвигаются. Собрать такую конструкцию и разобрать очень просто, легко и быстро. В определенных местах ставятся специальные затяжки. Иногда появляются неровности, в таком случае их можно выровнять, используя так называемые шпиндельные опоры. Если на них поставить колеса, то подмости можно будет катать с места на место.
  3. Модульные системы. На стойках у такого вида приспособления имеются специальные узловые точки для установки различных элементов.
  4. Стреловые подмости используются для защиты. Имеются стальные профили (или балки) из дерева, которые используются в качестве несущих консолей. Приблизительно 1,5 метра расстояние между этими приспособлениями.
  5. Консольные подмости. Предназначение такое же, как и у стрелковых. Отдельные консоли делают в виде треугольников. Ставят железобетонные перекрытия, на которых их закрепляют. Настил сплошной. Обычно его делают из досок толщиной до 4 см. По две навесные петли устанавливаются на каждую консоль.
  6. Стоечные подмости. Изготавливаются из стоек в виде труб. Есть нижняя часть, которая неподвижна. В эту часть вставляют еще одну трубу диаметром около 60 мм. На внутренней трубе закладываются деревянные погоны, по которым потом устанавливают настил.
  7. Инвентарные подмости. Если приходится их удлинить, то применяются откидные опоры к нижней части. Сами по себе габаритные, но весят мало. Между стеной и щитом не должно быть щелей, но если все же есть, то их обязательно необходимо перекрыть. Такая конструкция очень удобна для работы в тесных помещениях, например, в ванной и тому подобное.
  8. Шарнирные подмости. Это конструкция, опоры у которой металлические, настил дощатый. Укладывается на две опоры. Довольно высокая грузоподъемность.

Защитные подмости

Основное предназначение – это защита людей и инструментов от падения. Также часть сверху предохраняет от падающих сверху предметов. Защитные крыши обычно устанавливают на тротуарах, въездах, входах и прочих подобных местах.

Защитные подмости

В качестве пола применяются деревянные брусья или же металлические рамы. Расстояние от стены до пола должно быть не менее 30 см. Выделяют также улавливающие подмости, вместе с которыми устанавливаются специальные сетки, предназначенные для остановки падения человека. Покрытие должно плотно прилегать к стене, чтобы обезопасить людей, находящихся внизу, от попадания на них пыли или материалов. Его ширина должна быть не меньше 1,5 метров.

Проводя осмотр подмостей, стоит сказать, что у них есть несущие элементы, в качестве которых выступают стальные и алюминиевые трубы, защищенные от коррозии. Их толщина должна быть более 2-х мм. Настил может быть сделан из деревянных брусьев. Также могут быть металлические варианты, которые с помощью рифления обеспечивают безопасность от скольжения. Настил должен быть плотно уложен и не раскачиваться. Боковое ограждение состоит из верхней и промежуточной перекладины. Доска на борту шириной 10 см препятствует падению. Перила - до 1 метра высотой.

требования подмости

Особенности выбора

Что касается выбора конкретных подмостей, то все зависит от их сферы применения. Если возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом. В основном при выборе стоит учитывать некоторые моменты. Например, решаемая задача. Для малогабаритных работ подойдут легкие и компактные конструкции с высотой около 3 м.

Для более масштабного мероприятия рекомендуются системы, обладающие повышенной прочностью и жесткостью. Кроме того, они должны быть устойчивы, чтобы обеспечивать максимальную безопасность людей. Также следует учитывать и наличие у них ограждения.

У подобных конструкций обязательно должны быть связующие элементы, обеспечивающие прочность сооружения. Используют болты, муфты или консоли. Для прикрепления подмостей применяют анкерующие элементы. Для доступа на подмости ставят стремянки. Они должны устанавливаться внутри под углом 70 градусов. Сейчас довольно часто продают конструкции со встроенными стремянками. Такое устройство удобнее и экономит рабочее время при спуске и подъеме.

Читайте также: