Длинная деревенская улица совсем пустынна стены одних домов выкрашены масляной краской

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Орфографические диктанты повышенной сложности

1 (О-Ё после шипящих)

Ч о порный ч ё рт в ч ё рной ш ё лковой одеж о нке сидел на ж ё стком диване и пил деш ё вый ж е лудёвый кофе, изредка ч о каясь со своим отражением в тяж ё лом глянц е витом самоваре, стоящем на парч о вой скатерти ш о коладного цвета. Ч ё рт был большой обж о ра и, несмотря на изж о гу и больную печ ё нку, объе-дался крыж о вником со сгущ ё нным молоком. Поев и погрозив своему отра-жению пальцем, ч ё рт, молодц е вато встряхнув ч ё лкой, пустился танцевать чеч ё тку. Ц о канье его копыт было столь сильным, что в ц о кольном этаже думали, что наверху гарц е вала лошадь. Однако ч ё рт был не очень искусным танц о ром и, совершив один не совсем удачный скач о к, врезался в самовар и обж ё г свой пятач о к, покрытый мягкой ш ё рсткой. Огорч е нный ч ё рт куц е й овц о й кинулся к боч о нку с моч ё ными яблоками и сунул в него обожж ё нный пятач о к. "Правду говорят, что небереж ё ного Бог не береж ё т", - ч е ртыхнулся ч ё рт ч е ртовской пословиц е й.

В этот безветре нн ый день имени нн ик беше н о вопил, исступле нн о размахи-вая над головой рва н ым башмаком, стаще нн ым второпях с ноги насмерть перепуга нн ого соседа. Изумле нн ые гости и родстве нн ики в первую минуту ошеломле нн о застыли, но потом под градом масле н ых варе н иков, пуще н-н ых в их сторону взбеше нн ым имени нн иком, вынужде нн о отступили к отво-ре нн ым дверям. “Друзья! Подсунуть мне бесприда нн ицу, за которую никто гроша лома н ого не давал!” - отчая нн о визжал он, возмуще нн о скача на ко-ва н ом сундуке, застеле нн ом разорва нн ой клеенкой. “Она невоспита нн а и необразова нн а, неслыха нн о глупа и невида нн о уродлива, к тому же и вовсе без прида н ого”, - кричал он, швыряя башмак в недавно купле нн ый соло-ме нн ый абажур лимо нн ого цвета. Броше нн ая вслед за ним палка копче н ой сви н ой колбасы угодила в стекля нн ую вазу, наполне нн ую дистиллирова н - н ой водой, и вместе с ней рухнула на коротко стриже нн ую, краше нн ую под каштан голову обвине нн ой во всех грехах румя н ой бесприда нн ицы, с уяз-вле нн ым видом жавшейся у двери. Та, ране нн ая в голову, карти нн о взмах-нув обнаже нн ыми по локоть руками и сдавле нн о пискнув, повалилась в квашню с замеше нн ым тестом, увлекая за собой рождественскую елку, увеша нн ую слюдя н ыми игрушками, посеребре нн ыми сосульками и с золо-че н ой звездой на самой макушке. Восхище нн ый произведе нн ым эффектом, имени нн ик упое нн о пританцовывал на выкраше нн ом масля н ой краской комоде, инкрустирова нн ом тисненой кожей, куда он перебрался с сундука непосредстве нн о после падения дамы для лучшего обзора кутерьмы, вызва нн ой его экзальтирова нн ым поступком.

3 (правописание Ь)

Было далеко за полноч ь . Кругом стояла предрассветная тиш ь , лиш ь прибре-жный камы ш тихо шуршал да где-то кричал сы ч . В этот час сторо ж прави-тельственных да ч Луки ч был не проч ь прилеч ь отдохнуть. «Иначе не будеш ь бодр и све ж и не сможе шь убереч ь хозяйское добро от полчи щ воров», - убеждал он себя, снимая с пле ч тяжелую двустволку и заворачиваясь в утепленный пла щ .
И вот, когда держать глаза открытыми стало уже невмо чь , внимание сторожа привлек доносившийся откуда-то тихий пла ч . Луки ч пошел к калитке, распа-хнул ее насте жь и вышел на пустынный речной пля ж . Вглядевшись в ноч ь , он увидел, что среди ку ч мусора и дождевых лу ж на песке лежит человек, под-ложив под голову кирпич. «Иш ь ты! Бом ж ! » - сказал себе Луки ч и грозно крикнул: «Эй, ты, старый хры ч ! Ты чего тут валяе шь ся? Пошел проч ь ! Кы ш !»
Мужчина медленно встал и повернулся к сторожу. Луки ч не упал навзни чь от ужаса лиш ь потому, что сзади его поддержал забор. Бом ж был не кто иной, как всесильный му ж комендантши да ч Кузьми ч . Что привело его в эту глуш ь в такую пору, Луки ч постич ь не мог. «Есть ли у тебя но ж ? – диким голосом завыл вдруг Кузьми ч . – Отре жь мне бороду! Утеш ь меня!»
Хотя Луки ч был высок и могу ч для своих восьмидесяти лет, а муж комендант-ши хил и узкопле ч , по телу сторожа пробежала дрож ь . «Ты бреди шь , Луки ч ?» - спросил он сам себя. «Почему ты не хоче шь мне помо чь ?» -провыл Кузьмич зловеще и медленно двинулся к Лукичу. «Фини ш !» - подумал Лукич и закрыл глаза. Но в эту секунду пелену ту ч внезапно прорвал первый лу ч солнца, и мир аж исчез.

Ноч ь улеглась навзнич ь на крыши да ч и окрестных ро щ . Её доч ь , круглоли-цая луна, выглянула из-за ту ч , словно мыш ь из норки, и снова исчезла. Что ей с нами нянчит ь ся! Она не стремиться помоч ь женщине, которой приходится возвращаться домой поздней ночью. Последняя электричка умчалась проч ь , и несчастная, чей му ж мчится сейчас на машине «скорой помощи» по чьему-то вызову, окунается в ночную тьму. Кругом тиш ь да гладь да Божья благодать, соло-вьиный трели так и льются, а женщину пробирает дро жь , она кутается в пла щ , но он так то щ , а ее страх так мог уч и вечен.

5. (Правописание сложных слов)

Мы рады приветствовать вас на пресс-конференции, посвященной девяно-столетию со дня экономико-политической стачки рабочих банно-прачечных комбинатов города Иваново-Вознесенска. Именно она послужила толчком к распространению социал-демократического движения по все стране. После присоединения к борьбе путеналадчиков вагоноремонтных мастерских и рабочих вагонно-паровозных депо города Орехово-Зуево, кашеваров походно-полевых кухонь Северо-восточного морского пароходства, лесо-рубов Ямало-Ненецкого автономного округа, кролиководов Каракалпакии и акушеров-гинекологов Замоскворецких лечебно-профилактических водогря-зелечебниц вышеозначенная стачка переросла в общероссийскую. Более того, брожение и волнение охватили полмира. Стосорокалетний аксакал с белоснежных предгорий Тянь-Шаня и коленопреклоненный лейб-гвардеец индокитайского императора, прима-балерина балетно-оперного театра во Франкфурте-на-Майне и вице-президент нью-йоркской акционерно-страхо-вой компании, авиадиспетчер из Алма-Аты и экс-чемпион мира по шахмат-но-шашечному пятиборью – все почувствовали на себе влияние стачки. Поздравим же друг друга с достопамятной датой и пожелаем себе высоко-продуктивной работы в этом прекрасно оснащенном конференц-зале!

6 (чередующиеся гласные в корне)

Г о рючая слеза одиноко бл е стела на самом кончика носа графа Р о стислава З а рянского. З а рницы бл и стали в окнах, освещая р а внину, тень от наг о ревшей свечи выр а стала на стене с каждой минутой, а граф все сидел, подп е рев рукой скл о ненную голову, не прик а саясь к еде, не подн и мая глаз, не заж и гая лампы. Тучи обл о жили небо, и сквозь полуопущенный пол о г кровати было видно, как за окном вым о кшая до нитки унылая корова р а внодушно м а кала свой хвост в придорожную канаву. Слякотно было и на душе у графа. Причина его плохого настроения заключа-лась в неожиданно подск о чивших процентах в конторе у непрекл о нного р о стовщика, требующего безотл а гательного удовлетв о рения иска к графу. Выхода не было. Граф ясно пон и мал, что, даже если зал о жить имение, укл о ниться от долговой ямы не удастся, и потому тоска сж и мала его сердце со всё возр а стающей силой.

И вдруг дикая мысль бл е снула в глазах графа, щеки заг о релись румянцем. Всего несколько секунд назад он и не предпол а гал, что в его пол о жении можно еще на что-то рассч и тывать, но теперь план освобождения полностью сл о жился в его голове. Пот и рая от удовольствия руки, он подск о чил к столу, схватил перо и, обм а кнув его в чернильницу, скл о нился над листом бумаги.


А.
Длинная деревенская улица. Стены одних домов выкрашены краской, другие побелены гашеной известью. Повсюду сады, простирающиеся почти до самого горизонта. Удивительно хороши они в весеннем цветении, обсыпанные яблоневым снегом.
Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый пчелиный оркестр, а ночью отовсюду слышится чарующее соловьиное пение. В ночном небе ярко светит одинокая луна. Откуда-то с речки доносятся приглушенные голоса.

яблоневый снег, пчелиный оркестр -

Б.
Бывают мосты на опорах, покоящиеся прочно и основательно, а бывают мосты, подвешенные на фермах. Несведущему человеку даже странно, как это держится такой длинный стальной мост, перекинувший ничем не подпертую арку, над широким простором воды. Внутреннего напряжения, скрытого в ферме и держащего все грандиозное, ажурное сооружение, простым глазом не видно, не то что частые бетонные опоры, перегородившие всю реку, как частокол.

Новые вопросы в Русский язык

17 Выберите тип вопроса и ответьте на него. 1. Простой вопрос: Где и когда произошло событие, которое побудило М.Ю. Лермонтова написать стихотворение … «Смерть поэта»? 2. Уточняющий вопрос: За что просит прощения Лермонтов у своего друга Святослава Раевского? 3. Интерпретационный вопрос: Почему Лермонтов, прощаясь с бабушкой, говорит ей, что это участь не только его, но и «многих честных людей на- шего отечества»? ​

Упражнение 10 из 21 На какой вопрос отвечают приведённые глаголы? Выбери верный вариант ответа из списка. Пилить- что делать? Купить - что сделать? Бр … осить - что сделать? Положить - что сделать? Пришить - что сделать? Беречь - что делать? Видеть - что делать? Закрывать - что сделать?

ВЫПОЛНИТЬ устно морфол разбор слов из упр 460: БОРОЛИСЬ, ЗАКРЫВАЕТСЯ, ПОДЖИДАЛ, ЗАПРЕТИТ. Рыбченкова 6 класс даю 20 б

1. В предложениях найдите однородные и неоднородные определения. Расставьте знаки препинания. (10 р.) 1) Среди иллюстраций Пушкина к своим произведени … ям есть карандашный сильно затёртый рисунок. [ ] 2) В окнах магазинов ослепительно сияли красным зелёным голубым светом слова реклам. [ ] 3) Из-за жухлых камышей вылезло большое красное солнце. [ ] 4) Милая добрая женщина с малиновыми волосами сидела одна. [ ] 5) Я никогда не любил петербургских ночей. Эти пустые широкие серые улицы. Эти серо-беловатые серо-лиловые отштукатуренные и облупленные дома. [ ] 2. В предложениях с обобщающими словами при однородных членах расставьте знаки препинания. (8р.) 1) По откосам оврагов зацвели первые цветы золотые головки мать-мачехи и голубые подснежники. 2) Экипаж лошадь ямщик словом всё сравнялось со снегом. 3) Лоб нос лёгкая крутизна скул всё в этой девочки было очаровательно и завершено. 4) Аисты цапли дрозды клесты синицы дятлы разные иволги одним словом все русские птицы. 3. Графически покажи в предложении однородные члены. (6р.) Белки стали подбегать к садовому столику и принимали наши дары: желуди, шишки, сахар, сушёные яблоки и грибы. [ ]

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Урок русского языка в 7 классе по технологии проектное обучение на тему:

«Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях»

Цель: 1) Организовать исследовательскую работу учащихся, в ходе которой ребята узнают морфологические признаки междометия; выяснят, почему междометие является особой частью речи, выявят роль междометия в речи и узнают правила правописания междометий и правила пунктуации при междометиях.

2) Развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение работать с информацией и выражать свои мысли, формировать новые представления на основе полученных данных. Формирование умения выделять междометие знаками препинания. 3) Воспитывать самостоятельность, навык сотрудничества, бережное обращение к слову, обогащение речи учащихся за счет использования в ней междометий .

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия : Учебник русского языка под ред. М.Т. Баранова и др.

Используемое оборудование : «ромашка», раздаточный материал, опросный лист, учебник, тетради.

1.Слово учителя

Нет ничего более интересного, чем человек. И мне интересно узнать, какие чувства вы сейчас испытываете? А знаете ли вы, что существует часть речи, которая помогает выразить множество чувств при помощи только одного слова?

Русский язык богат тайнами и загадками. Сегодня мы поговорим об этой, пожалуй, самой необычной части речи - междометии. Для того чтобы поставить перед собой учебные задачи, выясним, что нам известно и неизвестно о междометии.

На листе вы видите отрывок из стихотворения Н.Брауна:

Мне русская речь – вот как музыка.

Чу! Слово звучит, поёт.

В нем дышит душою русскою

Создатель его – народ…

1 вариант выпишет из данного отрывка самостоятельные части речи.

2 вариант выпишет служебные части речи.

I вариант самостоятельные части речи, употребленные автором. (Мне – местоимение личное, нем - местоимение личное, его – притяжательное местоимение, звучит, поёт – глаголы, русская, русскою – прилагательное относительное, речь, музыка, слово, душою, создатель, народ – существительное. Докажите).

II вариант служебные части речи. (Вот как – модальные частицы, в – предлог. Докажите)

Учитель Одно слово не было отнесено ни к одной группе. Какое это слово?

Ученик (Чу) Это междометие – особая часть речи.

Учитель Какие цели перед нами сегодня будут стоять?

Ученик Повторить то, что знали о междометиях и узнать правила их написания, постановки знаков препинания при междометиях.

Учитель Цель нашего урока – узнать признаки междометия как части речи; определить, почему эта часть речи является особой; узнать правила выделения междометий в устной и письменной речи.

Ученик – консультант рассказывает об истории термина «междометие» (задание было выполнено дома)

Среди живущих на Земле существ есть совсем просто устроенные, вроде каких-нибудь одноклеточных водорослей или микробов, и очень сложные – вроде обезьяны или крокодила.

То же самое мы видим и среди частей речи. Вот, например, самое простейшее из простейших – междометие. Его никак нельзя изменить, и у него нет никакого внутреннего строения, прямо одни восклицания какие-то: Ох! Ах! Хи-Хи. Возьмем, например, О! – ну чем не простейшее одноклеточное?

Междометие с латинского переводиться как брошенное между. Вот Вам и часть речи! Однако без междометий наш разговорный язык просто нельзя себе представить.

Учитель - Ребята, самостоятельно изучить теоретический материал вам поможет следующее задание: составьте текст из предложений, расположив их в нужном порядке следования. Предложения на ваших раздаточных листках. Запишите номера следования по порядку в тетрадь.

Раздаточный лист.

1. К междометиям примыкают, но не являются ими звукоподражательные слова, которые передают звуки, издаваемые людьми, животными, различными предметами, стихийными силами природы.

2. Междометие – особая часть речи, которая не называет ни предметов, ни признаков, ни действий, выражает чувства или побуждение к действию, не называя их.

3. Междометие не имеет морфологических признаков, поэтому и морфологический разбор его не проводят.

4. Междометие может выступать в роли самостоятельных частей речи и являться членом предложения.

5. Междометия на письме выделяются при помощи восклицательного знака и запятой.

Н-р: Ах! Как хорошо на улице.

Чу, где-то послышался звук.

6.Междометия, образованные повторением основ, пишутся через дефис.

Н -р: Вся столица содрогнулась, а девица хи-хи-хи и ха-ха-ха

7. Междометия бывают непроизводными и производными, т.е. возникают из других частей речи.

Н-р: А с дождливых полей все неслось к нам ура…

Ах ты, степь моя, степь привольная.

Ученик 2,3,7,4,6,5,1.

Учитель А что могут выражать междометия?

Ученик о роли междометия.

Я - самое важное слово. В разговоре без меня нельзя, потому что я чувства всякие и настроения выражаю. Больно кому – он кричит: «Ай-ай-ай!» или «Ой-ой-ой!». Весело – смеется: «Ха-ха-ха!», «Хи-хи-хи!». Встретились двое – сразу ко мне за помощью: «Здравствуй!», « Привет!», « Пожалуйста!». Чуть что-то случилось – говорят: «Дело-табак», «Крышка!». И все эти ага, угу, ох и им подобное – мои родные братья.

Ученик в раздаточном материале

Разряды междометий по значению

Междометия, выражающие чувства

Междометия, выражающие побуждение

Этикетные междометия

Звукоподра- жательные

междометия

радость, печаль, удивление, сожаление, страх, гнев, возмущение, презрение, отвращение: о, ои, эх, увы, ага, фи

Приказ, запрет, зов, оклик, привлечение

внимания: марш, прочь, брысь, айда, стоп, караул, батюшки

Приветствие, прощание, извинение: здравствуйте, привет, прощай, спасибо, извини, прости, прошу

Передают звуки животных, природы, машин и т. п.: ку-ку, мяу-мяу, бац, бах, брязь, дз-з-з, динь-динь

Учитель Запишите в тетрадь междометия, об истории которых вам расскажет помощник.

( Баю-бай, баю-баюшки-баю, здравствуй, спасибо и пожалуйста).

Ученик Баю-бай. Родное, знакомое всем с детства междометие. При укачивании ребенка обычно употребляют целую цепочку слов: баю-баюшки-баю.

Произошло это междометие от глагола баять – говорить, рассказывать сказки.

Здравствуй! Сколько раз за свою жизнь мы произносим это слово, самое распространенное и обычное русское междометие-приветствие при встрече!

Сейчас оно для нас просто знак вежливости. А между тем первоначальное значение этого слова было глубоко благожелательным. Ведь здравствуй буквально значит «будьте здоровы», а точнее – аналогично современному приветствию.

Спасибо и пожалуйста – эти два слова междометия вежливости являются совершенно различными с точки зрения своего происхождения.

Междометие спасибо возникло в результате сращения в одно слово устойчивого словосочетания спаси Бог. Конечное «г» со временем отпало.

Слово пожалуйста было образовано от пожалуй и суффикса ста. Исходное слово пожалуй появилось, очевидно, из пожалую – отблагодарю.

Учитель Игра «Ромашка» на лепестках написаны фразы, надо произнести с указанной интонацией.

1.Ах! Как красиво! (с восхищением, восторгом)

2.Ох! Как плохо! (с досадой, раздражением)

3.Ай! Не надо! (испуганно, боязливо)

4.Эх! Пойду потанцую! (решительно)

5.Фу! Как грязно! (с недовольством, отвращением)

6.Увы! Все пропало! (с досадой, с раздражением)

7.Ой-ой-ой! Больно! (чувство боли и неприятного ощущения)

Учитель В каких стилях речи употребляются междометия? Почему?

Ученик Междометия широко используются в разговорной и художественной речи, представляя разнообразные чувства человека и особенности живой речи, богатой эмоциями.

Учитель прочитайте выразительно стихотворение упражнения 418 в учебнике на странице 192, найдите в нем междометия.

Ученик выразительно читает стихотворение, называют междометия по цепочке.

Учитель А теперь поработайте с текстом в распечатке. Прочитайте. Докажите, что это текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните указанные виды разборов.

Дли. ая деревенская улица пусты. а. Стены одних домов выкраше. ы масля. ой краской, другие побеле. ы 2 известью. (По)всюду сады. Ах! Как уд. вительно пр. красны они в своем весе. ем цветении! (Не) умолкая н. на минуту гремит пчели. ый оркестр 4. Ночью слыш. т. ся соловьи. ое пение, в туманном небе светит одинокая луна. (Построить схему предложения). На яблонях в лу. ом светете матовой белизной 2 отливают антоновки, их медовый запах смешивается с ар. матом скоше. ой травы.

Длинная деревенская улица пустынна. Стены одних домов выкрашены масляной краской, другие побелены известью. Повсюду сады. Ах! Как удивительно прекрасны

они в своем весеннем цветении! /Не умолкая ни на минуту/, гремит пчелиный оркестр. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, осложнено обособленным определением, выраженным деепричастным оборотом.) Ночью слышится соловьиное пение, в туманном небе светит одинокая луна. На яблонях в лунном свете матовой белизной отливают антоновки, их медовый запах смешивается с ароматом скошенной травы.

Ученики у доски выполняют задания.

Учитель Послушаем сказку о междометиях, которую подготовили ученики.

А теперь попробуйте угадать, какое междометие изобразила Ученица. (Рисунки)

Учитель Составьте диалог по темам

1 вариант «На катке»,

2 вариант «В библиотеке»

Тест в конце урока:

1)Самостоятельная часть речи

2)Служебная часть речи

3)Особая неизменяемая часть речи

4)Особая изменяемая часть речи

2.Выберите междометие, выражающее команду

3.Выберите междометие, пишущееся через дефис

4.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)Извините, позовите пожалуйста Игоря.

2)Ба! Знакомые всё лица.

3)Это она, слава богу!

Учитель Достигли мы сегодня поставленных в начале урока целей?

Ученики Да. Повторили, что такое междометие, его признаки, значение, узнали условия дефисного написания, какими знаками выделяется на письме.

Вопрос по русскому языку:

Вставьте вместо точек пропущенные буквы

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 18.03.2015 09:02
  • Русский язык
  • remove_red_eye 7070
  • thumb_up 27
Ответы и объяснения 1

Длинная деревенская улица совсем пустынна.Стены домов выкрашены масляной краской, другие побелены гашеной известью.Удивительно прекрасны они в своем весеннем цветении.Не умолкая ни на минуту, гремит пчелиный оркестр.Ночью слышится соловьиное пение, в туманном небе светит одинокая луна.На яблонях в лунном свете матовой белизной отливают антоновки. с ароматом скошенной травы.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого.

Грамматические задания:

1. Сделать фонетический разбор слова: солнце, старая.

Text Description automatically generated with medium confidence

A picture containing table Description automatically generated

2. Разобрать слова по составу.

Заходившее, переливал ся.

Diagram Description automatically generated

3. Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи.

Незнакомую усадьбу (согласование); отражая солнце (управление); пошел скользя (примыкание).

4. Выписать из текста по 3 слова:

1-й вариант: прилагательные, указать разряд.

Незнакомую (качественное), вечерние (относительное), старых (качественное).

2-й вариант: причастия, указать время.

Посаженных (пр. время), заходившее (пр. время), цветущей (наст. время).

5. Сделать синтаксический разбор предложения:

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Graphical user interface, text, application Description automatically generated

Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею.

Читайте также: