Дистанционное открытие дверей своими руками

Обновлено: 28.04.2024

Делал такое впервые, решил написать, как это было. В электрике познания средние . На одном из авто (Audi 100 C3) не было возможности дистанционно открывать двери, нужно было постоянно тыкать ключом в замочную щель, из-за за чего ключ достаточно сильно стирался, да и неудобно.
Для начала заказал с Али блок центрального замка с 2 брелками за очень приятную цену - ~10$. Там у китайцев вариантов очень много, разного дизайна.
Такие брелки (в один уже установлено подходящее к авто лезвие, которое доп. изготавливалось у "ключников"):

Инструкция прилагается, но была ошибочка у китайцев в описании положения джамперов (пневмо/электро) из-за чего сначала блок работал плохо - закрывал и сразу открывал (для пневмо время работы реле 3 сек, а для электро - 0,5с, спасибо Saulius, который подсказал направление поиска), как переставил наоборот - все стало ОК.
На картинке указана ошибка:

Особенность моей установки, что штатная проводка не повреждается (так захотелось ), все можно при желании убрать бесследно.

"Лишние" провода с колодки сразу достал:

Можно "врезаться" в проводку водительской двери, но мне показалось удобнее подсоединить к проводке непосредственно насоса ЦЗ - там есть все нужные провода, но есть нюансы (см. ниже)
Снимаю задний диван, отсоединяю фишку с насоса ЦЗ:

1 - "красно-син" - постоянные +12в, сюда я первоначально подключил питание китайского блока.
2 - "корич" - "минус", "масса", "земля" Массу отсюда не брал, а подключил непосредственно к кузову.
3 - "син-желт" - управляющий провод с актуатора (вакуумного привода) передней пассажирской двери (с пассажирской, к слову, у меня не работает на закрытие с ключа, только на открытие, но это уже другая история)
4 - "син-зел" - управляющий провод с актуатора водительской двери - этот провод надо разрезать (я разъединил на клеммы, чтоб не портить) и подсоединить с китайского блока "оранж-чер" провод к концу, который идет в дверь, а "белый" к концу, что в насос ЦЗ.
6 - "красн" - +12 от ключа.

(В положении "двери открыты" на "сине-зел" проводе насоса ЦЗ +12в, при закрытии дверей, актуатор двери идет вниз и на "сине-зел" проводе становится "0в")
Я как-то на разборке повырывал всякие разъемы и клеммы VAG, чтоб у меня были под руками. Теперь я их применил. Извлекал из колодок самодельным инструментом:

Изготавливается из загнутой металлической пружины от дворников, лишнее стачивается болгаркой и напильником. Края обязательно закруглить так же, сложные клеммы без этого никак не достать.

В моей колодке были более "сложные", там по 2 усика, никак вообще не мог снять, пока не изготовил и не подточил инструмент.

Потом сверху прятал под термоусадку, которая фиксирует клеммы и не позволяет вылезти.

Точно также подключался к задним фонарям (чтоб блок при нажатии брелка авто моргал всеми поворотниками).
На колодках фонарей находим "черн-бел" и "черн-зел" провода, которые подсоединяем к двум коричневым проводам китайского блока (какой к какому - не важно).


Видно, за счет чего штатная проводка остается девственной. Все припайки к проводке, которая идет непосредственно к китайскому блоку.


Но, к слову, было бы удобнее и проще подсоединить к жгуту проводки, который идет под задним диваном слева, там просто найти нужные по цвету провода, но тогда пришлось бы впаиваться к штатным проводам. Сразу не сообразил, как сделал - так сделал.
Соединение поворотников с блоком:

В итоге проверяю: при работе блока с моргающими поворотниками питание садится практически на 3 вольта. С 12,5 до 9,6в. Но блок работает нормально (закрывает-открывает), однако насос ЦЗ качает натужно (напомню, я сначала взял +12в именно с его колодки). Это большое падение напряжения (там провод 1мм.кв., но достаточно длинный идет по салону к насосу - видимо его мощности недостаточно). Тем более китайский блок подсоединяется напрямую к лампам накаливания поворотников, а это ведь 21w x 4 = 84 W.
К слову, если не подключать опцию "мигания" при откр/закр - то падение лишь 0,75в, что приемлемо. Поэтому кому "подмигивание" не надо - можно так и оставить. И проводки меньше будет
Еще, как вариант, можно было бы поставить диод Шоттки на 20-25А и конденсатор 47 000 мкФ, тогда, по идее, в момент срабатывания блока и насоса ЦЗ они бы пользовались его энергией и это компенсировало бы просадку питания, но это отдельная тема
Но мне захотелось сделать по-нормальному. К тому же я давно планировал протянуть на магнитолу более приличный силовой плюс. В общем совместил приятное с полезным

В БРП есть очень много крупных клемм "30" около 10мм каждая шириной, на которых висит постоянный "плюс", туда же приходит запитка с АКБ 6,0 мм.кв.
Как раз к одной из свободных клемм я подключил свой провод 2,5мм.кв.:


Одно ответление пошло непосредственно в ISO штекер магнитолы (припаял к клемме), а продолжение пошло под тоннелем к китайскому блоку:


Сам блок "приклеил" к полу на двусторонний прозрачный скотч для шильдиков - очень крепко держит, при желании срезается нитью:

После прокладки мощного 2,5мм.кв. провода питания падение напряжения во время работы блока стало 0,8в против 2,9в, что были когда я брал плюс с колодки насоса ЦЗ. Теперь и поворотники моргают очень ярко и насос качает уверенно, ведь на его плюсе никто больше не сидит

Работает отлично, с брелком удобнее и приятнее Спасибо китайцам
Пишите замечания, ведь наверняка у более опытных они есть

Выполнил установку блока дистанционного открытия дверей, который купил ещё зимой на aliexpress. В качестве основной инструкции к действию использовал эту запись shuball . Так же полезными оказались ещё две записи в журналах, эта и эта.

Саму установку разбил на несколько этапов. Сначала банально проверил работоспособность блока на столе, подключив его к компьютерному блоку питания. Сам блок вскрыл и подклеил в два места шумоизоляции, чтобы плата внутри не болталась, заодно проверив положение джампера. Кстати плата оказалась какой то новой версии, занимает не весь корпус коробки. Таким образом наверняка через какое то время появятся блоки уменьшенного размера.

Следующим этапом я разобрал дверь, совместив протяжку провода к электрозамку с шумоизоляцией двери. Клеммы типа "лира" для электрозамка подошли от разъёма идущего на магнитолу, у меня такой завалялся в хозяйстве. После протяжки проводов в салон приступил непосредственно к внедрению блока. Электричество брал от кнопки открытия багажника, врезался в цепь с помощью клеммников wago 221. Поставил сразу два клеммника на оба провода для дальнейшего подключения к этому месту реле открытия багажника. Блок обмотал в шумоизоляцию и положил в нишу, куда крепятся колодки от реле — там есть свободное место. Планирую ещё подключать реле на открытие багажника, после этого зафиксирую блок окончательно.

Обычно пишут что для подключения аварийки нужны диоды, у данного блока они уже были запаяны на провода. Подключался не у порога, а ближе к моторному щиту — в месте докуда хватило родных проводов от блока. На повороты идут провода синего цвета, один из них с полоской. Понравилась эта запись, благодаря которой я отказался от китайских врезных клеммников в пользу способа предложенного 2FER в комментариях к записи.

Работой пульта доволен, дальность порядка 20 метров — мне пока хватает. Скорее всего антенна — красный провод, установленный на блоке не соответствует частоте на которой работает. Для частоты 433 Мгц длина провода по формулам должна составлять порядка 17 см. Кому нужна большая дальность имеет смысл заранее перепаять провод на более длинный. По замене антенны можно ознакомится с записью therealbigest и ссылками которые он привёл.


Мало просто купить новый автомобиль. Необходимо сразу сделать его безопасным и комфортным в использовании. Необязательно устанавливать тысячи опций и дополнений. Начать можно с самого простого, например, даже центральный замок без сигнализации сделает эксплуатацию машины более комфортабельной. И в какой-то мере усложнит задачу взломщикам. А противоугонное средство вы сможете поставить немного позже. Если на начальном этапе нет достаточного количества денег или времени, вполне можно обойтись и этой незамысловатой опцией. Тем более что ее установка довольно-таки прозрачна.

Брелок сигнализации с вставленным ключем зажигания

Подготовка к самостоятельной установке ЦЗ

Сложность установки напрямую зависит от марки авто. Но, на самом деле, случаи, когда что-то нужно подпиливать и долго высверливать встречаются редко. В основном к ним относятся автомобили-долгожители, которым минимум по тридцать лет. В большинстве вариантов авто уже подготовлено к монтажу ЦЗ. Остается только поставить комплект на место. Ну и вторая сторона вопроса – сам набор. При отсутствии желания долго копаться, покупайте универсальные замки. Монтаж несложен и информации по ним вы найдете предостаточно.

Что в базовом комплекте?

Берем самый простой универсальный комплект. Управление, в нашем случае, будет осуществляться со специального брелока. Обычно их два. Есть вариант, когда система будет срабатывать с поворота ключа в замке двери водителя. Также можно вывести специальную кнопку в салон автомобиля. Такая дополнительная опция очень приятна, если двери требуется заблокировать в процессе езды. Не всегда удобно использовать пульт управления.

Итак, приобретаем универсальный комплект замка, в который в большинстве случаев входят:

  • Четыре моторчика. Будут крепиться на двери. Один из них с четырьмя проводками — на водительскую дверь;
  • Блок управления. К нему мы, впоследствии, подведем все провода;
  • Набор проводов нужной длины. Если чувствуете, что их не хватит, покупайте дополнительные сразу;
  • Брелоки, планки, шурупы и т.д.

Комплект деталей для ЦЗ

Необходимые инструменты для работы

Теперь собираем инструмент, который пригодится нам в работе, если отверстий под крепление моторчиков в дверях нет, то подготовьте дрель со сверлом. Еще необходимы: отвертки, шуруповерт, ножик, гофрированные трубки (через них прокладываются провода, чтобы избежать перетирания и воздействий внешних факторов на проводку) и изолента. Все открытые участки проводов будем перематывать лентой, для того чтобы избежать их контакта с металлическими частями кузова.

Последнее, что нужно сделать, перед тем как перейти к монтажу – снять обшивку и пылезащитные шторы со всех дверей. Определите место, где вы будете крепить механизм так, чтобы он не мешал работе стеклоподъемников. При необходимости придется сделать дополнительный кронштейн.

Установка центрального замка

Все необходимые приготовления сделаны, и можно приступать к работе. Крепим движки к дверям, помним о том, что моторчик с четырьмя проводами ставим на дверь водителя. Туда же устанавливаем блок управления.

После установки проверяем корректность взаимодействия с замочной тягой, отвечающей за открытие и закрытие двери, и плавность работы самого замка.

Важно! Перед тем как начать работу с проводами отключите аккумулятор, чтобы избежать опасных ситуаций!

Переходим к проводам. Тянем их от каждого моторчика к блоку управления. Заранее подумайте, как потащите провод от задней правой двери. Можно использовать пространство под сиденьями. Подключаем их соответственно со схемой и выполняем проверку. Для этого верните аккумулятор в прежнее состояние. При обнаружении каких-то неисправностей проверьте в первую очередь правильность соединений. Могут быть перепутаны выходы на плюс и минус. При проверке лучше находиться внутри авто или не закрывать двери. Как только вы восстановите работу аккумулятора, замки должны сработать автоматически.

Дверь автомобиля без обшивки с укрепленным моторчиком ЦЗ

Если есть желание все-таки сделать кнопку управления замками заранее подготовьте недостающие детали. Дополнительный провод и кнопку. Ее можно врезать в приборную панель. Кнопку покупайте любую, например, для стеклоподъемника.

Монтаж кнопки управления ЦЗ

Ищем черный, коричневый и белый провода под бортовой панелью и подключаемся к ним. Как вариант, можно протянуть провода и соединиться с пучком электрики от центрального замка водительской двери. А остальное подключение выполняем согласно схеме.

Схема монтажа кнопки центрального замка

Схема подключения кнопки управления ЦЗ

Абсолютно не обязательно делать эту кнопку на панели. Опять же все зависит от удобства. Вы можете расположить ее в пространстве между передними креслами, если там есть необходимая электрика. Как вариант, кнопку можно врезать в подлокотниках на дверях.

К центральному замку также можно подключить и багажник. Что, кстати, тоже значительно сэкономит ваше время и нервы. Если на заднем стекле у вас есть дворник, то необходимая электрика уже протянута, и подключиться не составит никакого труда. Главное, не забывать о том, что центральный замок все-таки не может обезопасить ваш автомобиль на сто процентов. Такие опции необходимо использовать комплексно и, конечно же, установить сигнализацию.

Примерно год назад я начал готовиться к переезду и собирать прототип умного дома. В качестве системы управления я выбрал наиболее популярное на текущий момент и активно развивающееся решение - Home Assistant. По мере обрастания умного дома датчиками встал вопрос об охранной системе, которая в случае чего поднимет тревогу и сообщит мне (соседям) о незваных гостях. В системе от частных охранных предприятий пока не вижу необходимости, поэтому решил сделать всё сам.

Как это работает: на входной двери размещён датчик открытия, который по протоколу Zigbee сообщает серверу умного дома, что кто-то зашёл в квартиру. Срабатывает сигнализация в "тихом режиме" (событие "triggered" во встроенной интеграции; это никак не проявляется, но идёт обратный отсчёт до запуска сирены). Если за указанное в настройках время не снять блокировку (через ввод кода или NFC-меткой), запустится сирена и световая индикация.

Из чего собрано:

ESP32 WROOM DevKit v1 (в теории можно заменить любой ESP, изменив конфиг под неё)

RFID/NFC модуль PN532

Соединительные провода (6 штук)

Напечатанный на 3D-принтере корпус

Xiaomi Gateway 2 (который с локальным управлением) я планирую использовать как динамик и световую индикацию

Датчик открытия двери от Aqara

Опционально можно добавить люстру, LED-ленты, умные колонки и любые другие устройства на ваш вкус, цвет и возможности автоматизаций Home Assistant.

Корпус мне напечатал друг, у которого есть 3D-принтер. Хаб и датчики от Xiaomi вынесем за скобки. Остальные элементы покупались на Aliexpress и суммарно обошлись мне в 600 рублей.

Подключение и настройка ESP

Включенный режим I2C и подключенные соединительные провода

Включенный режим I2C и подключенные соединительные провода

Насколько я понял из распиновки, возможно несколько вариантов подключения NFC-модуля к ESP-32: мне было удобнее подключить всё на одну сторону. Если будете использовать другие контакты, внимательно проверяйте конфиг - возможно, он немного изменится.

Распиновка для 30-контактной ESP-32

Распиновка для 30-контактной ESP-32

Подключаем модуль следующим образом (слева ESP, справа PN532):

На следующем этапе нам нужно установить аддон ESPHome и настроить нашу ESP-32. Подробно расписывать базовые моменты не буду, рекомендую следовать данному видео:

Остановлюсь лишь на итоговом конфиге:

Обратите внимание на блоки spi и pn532_spi, где мы указывает контакты подключения. В блоке switch я задействовал светодиод на плате (им можно мигать, например, при поднесении валидной метки), а в блоке binary_sensor создал сущность для Home Assistant (при поднесении карты с указанным uid сенсор переходит в статус true; uid карты можно найти в логах вашей ESP в аддоне ESPHome). Как показали опыты, можно читать RFID-метки, банковские карты и тройку. NFC в моём телефоне нет, но скорее всего и он будет работать.

Компилируем прошивку и выгружаем её на ESP. Проверяем, что всё работает, открыв логи и поднеся к считывателю RFID-метку. Её uid должен отобразиться в логе:

Со стороны ESP всё готово, теперь нужно настроить автоматизации в Home Assistan

Подключение сигнализации в Home Assistant

Для работы в сигнализацией в Home Assistant есть встроенная интеграция и карточка Lovelace. Начнём с интеграции - чтобы её включить, нужно добавить в configuration.yaml следующий блок:

Код для разблокировки я вынес в отдельный файл secrets.yaml. Почитать, как он устроен, можно тут.

Поскольку мы тестируем нашу СКУД, arming_time (время до включения режима охраны, за которое вы успеете выйти из квартиры и закрыть дверь) и delay_time (время после срабатывания датчика двери, через которое запустится сирена) зададим как 5 и 10 секунд соответственно. Сохраняем, перезагружаем Home Assistant.

Далее создаём карточку сигнализации в Lovelace, добавив код в нужное вам место ui-lovelace.yaml

В entity указываем название объекта, который создался после подключения alarm_control_panel. В states можно указать, какие кнопки будут в карточке: я оставил только "Охрана (не дома)".

Автоматизация

Чтобы связать NFC-метки с нашим умным домом, потребуется создать 5 автоматизаций:

Срабатывание сигнализации (запускается, когда мы заходим в квартиру)

Включение режима охраны (прикладываем метку и уходим из дома)

Отключение режима охраны (прикладываем метку, когда пришли домой)

Срабатывание сигнализации

В качестве триггера используется датчик открытия двери. Когда дверь открывается при условии, что включен режим охраны, запускается наша автоматизация. В блоке с действиями я задал мигание шлюзом Xiaomi и диодом на ESP-32. Вы можете использовать любые другие действия.

Включение режима охраны

Триггер - чтение метки с заданным на этапе настройки ESP uid. Пока мы выходим из квартиры, шлюз мигает оранжевым светом. После того, как включился режим охраны, загорается диод на ESP, а шлюз включает статичный красный свет на 3 секунды и гаснет.

Отключение режима охраны

В этой автоматизации в качестве триггера снова используется RFID-метка. Условием является включенный или включающийся режим охраны. Последний предусмотрен на случай, если собрались уходить из дома, приложили карточку и вспомнили про включенный утюг. При валидной метке коротко включается диод на ESP и зелёная подсветка на шлюзе.

Включение сирены

Пока что я не особо заморачивался с индикацией, поэтому в автоматизации только сирена из встроенных звуков шлюза. В будущем планирую дополнительно выводить звук на умную колонку и мигать люстрой.

Отключение сирены

От "отключения режима охраны" отличается лишь условием по статусу alarm_control_panel.ha_alarm (здесь triggered) и отключением сирены или другой индикации.

Красивая обёртка

Наверное, очевидно, что две платы без какого-либо корпуса выглядят не очень красиво и безопасно. Я попросил другая спроектировать и напечатать под них корпус. Цвет выбрали белый, чтобы подходил под будущий интерьер. Уже после печати я понял, что белый корпус не гасит свет диодов на ESP, поэтому их можно использовать в автоматизациях. Даже синий диод в условиях коридора должен быть виден.

Основа, на которую ложатся платы, и прищепка (слева) для того, чтобы закрепить PN532 К ESP подключается кабель питания, поэтому она не должна болтаться внутри корпуса.

Ух, наконец-то закончил. Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, что этот гайд помог вам!

Если возникнут какие-то вопросы, задавайте в комментариях. Постараюсь ответить.

Сегодня я хочу рассказать, как я сделал открытие двери с помощью Команд на телефоне (iPhone) и в последующем реализовал данную функцию через голосового помощника Yandex.Алиса.

Так как особо я никогда не дружил с Ардуино и программированием, решил что нужно поискать более простое решение и постараться реализовать данный проект.

Используемые компоненты

WiFi модуль Sonoff Mini;

Контроллер СКУД (в моем случаи Считыватель/Контроллер Matrix 2K);

Блок питания на 12 Вольт 1,5 Ампера (необходим для контроллера и замка);

Исполнительный механизм (электромеханический или электромагнитный замок);

Реле на 220 Вольт (промежуточное реле). Необходимо для реализации сухого контакта;

Несколько проводков для подключения, вилка с проводом и прямые руки.

Собираем следующую схему

Схема подключения с промежуточным реле

Схема подключения с промежуточным реле

Далее дело остается за малым. Скачиваем приложение eWeLink, по инструкции добавляем устройство в учетную запись и в настройках устройства необходимо Включить "Inching" устанавливаем время удержание 0,5-1 секунда. Таким образом мы имитируем кратковременное нажатие кнопки выхода на контроллере.

В итоге мы получаем простое решение по открытию двери с телефона.

Что еще можно сделать?

Приложение eWeLink активно дорабатывается и уже в версии 4.0 реализована возможность добавление команд на мобильном устройстве, т.е. можно на рабочий стол телефона вынести отдельно команду и управлять своим устройством, не заходя в приложение.

При желании можно избавиться от промежуточного реле, но тут нужно немного поработать ручным инструментом и паяльником.


Обязательно меняем маркировку на корпусе, чтобы случайно не подключить 220 Вольт на контроллер


В таком случаt у нас получается следующая схема подключения:

Схема подключения

Схема подключения "Модернизированного" модуля без промежуточного реле

Теперь добавим учетную запись eWeLink к учетной записи в приложении Яндекс

В процессе сборки и тестирования я периодически выкладывал Сторисы в своем Instagram и кто-то из моих подписчиков оставил комментарий: "Ты еще попроси "Алису" за тобой унитаз смыть". И я подумал, а почему бы и нет?

Подробно я не буду рассказывать, как реализовывал механику слива воды, по двум причинам:

Нужно кастомизировать сливной бачок, а у всех он разный и решения у всех будут тоже различные.

Вообще бесполезная затея, использую только для того чтобы удивить гостей.

Для добавления учетки eWeLink к Яндексу, достаточно добавить к своим устройствам в приложение Яндекс - Другое устройство. Из списка Устройств находим и выбираем eWeLink Smart Home и вносим свои логин и пароль от учетной записи eWeLink. Нажимаем обновить список устройств и наша "Розетка" успешно появляется в устройствах Яндекс.

Яндекс по умолчанию видит, устройство Sonoff Mini как умную розетку, так как основное предназначение ее: управление розетками, выключателями и приборами в составе умного дома. В настройках устройства можно изменить название на что угодно, у меня например - это Унитаз.

Далее остается сделать навык для Алисы, а именно создать сценарий. Переходим во вкладку сценарии, указываем например следующее:

Если я скажу фразу

Если я скажу фразу ". ", то включи устройство из моего списка

Если я скажу фразу ". ", то включи устройство из моего списка

Сохраняем сценарий. Говорим ключевую фразу из сценария и наблюдаем как она послушно выполняет наши указания. В сценарии можно указать несколько фраз, не обязательно одну, хоть 10, вас ограничивает только фантазия и здравый смысл. В ответ на выполненное действие, Алису можно обучить сказать: Всегда готова служить, мой господин!

Заключение

Использование умных устройств в быту и работе упрощает некоторые задачи. Естественно, если будет отключен интернет, то ничего работать не будет. Но представляем ли мы сегодня жизнь без интернета? В противном случае, будьте добры сами, мой господин, включить чайник.

Читайте также: