Disco elysium сделайте эту стену еще прекрасней

Обновлено: 26.04.2024

Disco Elysium — ролевая игра или, как более угодней, детективный роман. Вот уже два года подряд игра получает высшие награды, игроки ликуют и отдают почести столь необычному проекту. Так ли он необычен, что же это за сногсшибательный детектив — этим я и решил озадачиться в начале декабря, когда руки всё же дотянулись.

Каково же было моё удивление, что первая игровая сессия длилась целых 6 часов. В последний раз такое происходило ближе к концу лета, когда вышло DLC для Ghost Of Tsushima. С каждым последующим часом мозг плыл всё сильнее:

Текст…
Текст…
Слишком много текста!

Я не из любителей медитативного чтения. Все и так прекрасно понимают, что читать — это не весело.

Мы хотели, чтобы вы не заметили, что читаете. Это самая важная часть того, как делать книги интересными. Чтение доставляет удовольствие только тогда, когда вы забываете, что читаете, потому что чтение — это не весело. Никто, *****, не хочет читать.

Но смесь специфического визуала и великолепного музыкального сопровождения, приправленные детективной историей, — всё это сложилось в великолепную картину под названием Disco Elysium. Да, это та самая игра, где, сложив все слова воедино на бумаге, получится целый роман. На этот роман у меня ушло порядка 30 часов, так, к слову.

Игра встречает наводящими мыслями главного героя. Сюрприз — у него амнезия! Он ничего не помнит: ни своего имени, ни собственной профессии, ни окружающих его людей — ничего. Совсем ничего. Даже забыл, что такое деньги. Таким незаурядным путём игрока проще ввести в повествование.
Игрок ничего не знает, персонаж ничего не знает.

Прежде чем приступить к истории, необходимо создать образ персонажа. В меню представлено три сбалансированных шаблона: мыслитель, силач, мужик, который разбирается в людях и с наркотиками на «ты». Конечно, можно воплотить в жизнь своего идеального полицейского, вручную расставив очки прокачки.

Прокачивать персонажа придётся и по мере продвижения по сюжету. Получаешь очки за опыт, то есть за успешно завершённые миссии, и вкачиваешь нужную ветку. Каждая вкаченная способность начинает активнее принимать участие в диалоге, как полноценный второстепенных герой. Можно провести аналогию с диснеевским мультфильмом «Головоломка» или со «Сплитом».

Если говорить ещё проще, то да, у главного героя шизофрения.

Визуально это сделано настолько великолепно, что только ради охуенных диалогов можно прокачивать способности. Колкие шутки, подстёгивания главного героя, взаимодействие с окружающим миром и остальными чувствами протагониста. Так Трепет может поспорить с Логикой касаемо любовной линии — но выбор остаётся за игроком.

Тонны листов сценария Disco Elysium. Яркий пример — открывающий диалог с Классье. Читать придётся много… впрочем, заниматься в игре практически больше нечем. От боёвки отказались в угоду кубикам и проверке навыков. Затея интересная, только, правда, я так и не разобрался, как устроены скрипты, и как они работают.

Если рассматривать Disco Elysium как книгу, то получится целый детективный роман, а то и вовсе роман-эпопея — очень большой роман. На полное прохождение без выполнения всех побочек и зачистки всех игровых зон ушло примерно 30 часов. На полное прохождение Mad Max ушло 20 часов. На Cyberpunk 2077 — 24 часа. Разница, конечно, небольшая, но нужно учитывать, что 30 часов — это по-большей части чтение прекрасных диалогов, не исключая геймплейную часть, по которой подразумевается перемещение из точки А в точку Б в режиме бомжекопа. В том же Mad Max 20 часов — грубая цифра, если брать во внимание четырёх-часовой гринд.

Рассматривая Disco Elysium как игру, то это исключительно сюжетная игра. Иными словами, квест. Геймплея минимум, но даже здесь разработчики постарались внести разнообразия, добавив взаимодействие с посторонними предметами и инвентарём. Раздражало лишь в первой половине игры бесцельное брождение по локациям под предлогом «передай вещи вот этому персонажу и вернись обратно ко мне». Я такие задания вертел, когда очередную юби-дрочильню проходил.

В мире Диско Элизиум любая вещь способна вести диалог. Будто это человек, трёх-метровое насекомое или кошмарный галстук. Помимо чего-то реального и видимого есть мысли, которые настраивают героя на правильный лад и помогают ему принять правильное решение, хотя порой могут сами ошибаться. Мягко говоря — это интуиция, внутренний голос; грубо говоря — это шиза. Зато какая! Чем больше прокачен уровень мысли, тем больше она будет встревать в разговор и пытаться склонить на свою сторону героя. Каждая мысль ведёт себя характерно названию: так Сумрак наводит суету и у него всё сводится к депрессии, Логика помогает оставаться рациональным даже в экстренных ситуациях. Да, наверное, многие помнят шутку о контейнере, который можно открыть с помощью уговоров — вроде бы можно, у меня не получилось.

Над озвучкой проделана огромная работа, учитывая, что на одного человека уходило сразу по несколько персонажей. Озвучка качественная, приятно слушать. Порой эмоции не совпадают с происходящем на экране, где, к примеру, нужно повысить голос или закричать, а актёр озвучки в спокойном темпе продолжает вещать. Случай единичный — осадочек остался.

Как только протагонист найдёт потерянное удостоверение, то в журнале по правой стороне станет видна статистика персонажа: уровень чести, хороший и плохой коп, политические взгляды и так далее. В любом случае характеристика героя будет озвучена ближе к концу игры одним из ключевых героев игры — так сказать, все пазлы сложатся воедино.

В ролевой игре, где всё завязано на диалогах немало внимания уделено книгам. Во-первых, чтиво интересное: есть коммунистическая пропаганда, прочитав которую можно присоединиться к Карлу Марксу; есть детективные романы, которые до конца так и не получится прочитать, ведь главный герой мудак — разорвёт последние страницы, будучи в потоке. Во-вторых, это единственный способ, помимо кровати, с помощью которого можно перемотать время.

На этом, очевидно, веселье не заканчивается и точек интереса в Disco Elysium навалом. Рассказывать обо всём смысла нет, ведь зачем?
Кто хотел уже поиграл.
Кто не успел поиграть… бегите, блядь, играйте!

Дальше со спойлерами.

Возможно, это прозвучит странно, но Гарри постоянно собственным присутствием старается привлечь к себе как можно больше внимание, спецаильно или ненарочно. Он противник всеобщих устоев и принятых норм. Конечно, можно играть за хорошего копа, но игра сама подталкивает к «кричащим» действиям, а порой и вовсе вдаётся в сатиру над четвёртым вариантом — мол, последний самый скучный, что недалеко от истины.

Хоть Disco Elysium и позиционируется, как рпг-детектив, на деле главной задачей игрока оказывается вовсе не нахождение убийцы, а оказание помощи Гарри в момент попытки подъёма с социального дна. Игра буквально начинается с ничего: Гарри — бомжекоп, который обозлил против себя целый город, задолжал трактирщику, потерял ботинки и напрочь забыл абсолютно всё, включая собственное имя. И с помощью немалых усилий и правильных — нередко неправильных — решений 50-летниму детективу удаётся подняться со дна на поверхность и начать новую жизнь. Все действия героя будут оценены по заслугам в самом конце, как и его новый вырисовывающийся портрет.

Гарри оказался неординарной личностью, который говорит об одном, но делает и думает совершенно иначе.

Disco Elysium — способ найти себя в мире, а преступление — антуражные декорации и реалии, в которых вынужден жить протагонист. Катарсисом жизни Гарри становится встреча с убийцей, который так же, как и он сам превратился в ничто. Убитый горем и одиночеством, сошедший с ума старикан.

Потому загадка и оказалась столь простой, очевидной и в то же временно максимально неожиданной. Безусловно, как происходит в детективных романах, ожидалась обескураживающая кульминация с не менее эпичной развязкой, но получилась реальность Элизиума. По-настоящему разочаровались только те, кто принял расследование убийства за основную цель игры. Настоящая же цель — собрать развалившийся пазл личности Гарри заново и помочь определиться протагонисту с целями в жизни.

Чтобы поймать рыбу, нужно много раз закидывать удочку, и даже так нет гарантий, что добыча клюнет. А вот если взорвать целое озеро, то получишь больше рыбы, а времени потратишь меньше. Время — самая большая ценность, и оно мимолётно. Следовательно, нужно изыскать способ насадить на хуй сразу весь мир, а не погрязнуть в ёбле отдельных его представителей. Потому что когда человек ебёт всё, он ебёт ничто. И для меня это великая честь и слава — надеть на свой хуй пустоту.

Блядь! это лучшая ролёвка, в которую мне приходилось играть в последнее время. Эти персонажи, этот завораживающий мир, эта музыка… О да, музыка божественна.

Чертовски рад, что закрыл этот гештальт.

Однако я знаю, что вернусь в Мартинез, когда извилистый путь затянется петлёй и придётся вновь поздороваться с собственными демонами…

Раз исцеление зависит от твоего разума, то он же является и причиной любой болезни.

чееееееее,даже Кицураги умеет флексить?)

Ким прирожденный флексер между прочим, просто сдержанный

Наконец хоть кто-то написал, что расследование тут совершенно не главное.

Еще хотел бы заметить, что ДЭ и для меня самого стала неким сеансом психотерапии. Поначалу отыгрывал максимального правильного и занудного копа (как ИРЛ), но, начиная с середины, постепенно втянулся в мир и начал отжигать)

Да когда-нибудь дойду до него, а пока @Блогосфера репост ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Для Блогосферы этого слишком мало.

так бывало и меньше, репость

Лучший обзор Disco Elysium, который я читал.

Слишком большой акцент на чтении в статье и комментах. Возможно некоторые пропустили final cut версию, но озвучка "внутренних демонов", неодушевлённых предметов и персонажей приумножила погружение в игру, особенно сочетаясь с музыкой и визуальным стилем

Вот что интересно - все внутренние диалоги главного героя один человек озвучивал. Вот это прям действительно зачётная актёрская игра.

https://dtf.ru/games/637210-sozdateli-disco-elysium-ob-ozvuchke-the-final-cut-navyki-eto-golos-rasskazchika-a-ne-muchayushchaya-vas-staya-garpiy
"Но основной задачей стал поиск человека, который бы «сыграл» все навыки главного героя и читал текст рассказчика, в том числе все ремарки — а это около полумиллиона слов. Роль досталась музыканту Ленвалу Брауну, чей голос можно услышать в трейлере переиздания. По словам Хиндпере, в ZA/UM «чудом» нашли его, ведь без Брауна озвучки не было бы вовсе."

Актёрской игры как таковой там не так много, потому что диктор просто читает реплики навыков. Если бы каждый навык имел своё настроение и свой "голос", то да, было бы, как вы говорите, зачётно. Да, я читала, почему решили так не делать. Лично для меня более впечатляющим была работа актёра озвучка Лимбической системы и Древнего рептильего мозга: два абсолютно разных характера и так здорово поданы.

Озвучка двух самых главных внутренних демонов (не помню точно, как их зовут) — это что-то с чем-то! Озвучка, просто вау. Мурашки по коже бегали.

Согласен, про мурашки верно сказано. Рептилоидный мозг и лимбическая система.
Запомнился момент когда они "убаюкивали" его, я и сам закрывал глаза слушая их, это было нечто

Не рептилоидный а рептильный только)
Хотя я первую половину игры как рептилоидный читал

Ветка диалогов с Каасье и своим галстуком это нечто

"Disco Elysium — детективный роман"

"Все и так прекрасно понимают, что читать — это не весело."

Диско Элизиум не весело, достаточно унылое чтиво.
Но в мире полно прекрасных книг, художественной литературы. С которыми это диско конечно никак соперничать не может. Вообще в гоге читал отзыв, что впечатление эта игра производит вероятно на тех, кто книги не читает и кому сравнить не с чем.

Ну а литература 20-21 века производит впечатление тем, кто классику не читал видимо и кому сравнивать не с чем.

Но является ли это чем-то, принижающим произведение?

Я не пытаюсь принизить диско элизиум. Но удовольствия от чтения не получил, а если считать это игрой, то тем более. Я бегал от перонажа к персонажу, поговорил совсеми кого нашел, выполнил 20-30 заданий, еще десяток осталось. Куча бесполезной информации про серость, страны, Краса Мазова, попугаев, насекомых, всего подряд, собрал броню всю кроме шлема, при этом сюжет двигается еле еле, интересные события. Ну могу вспомнить только пролетарку и ее погибшего мужа, хоть какая то эмоция возникла. Постоянная беготня туда сюда, в первый раз норм, ибо визуал, стилистика, локации приятно поразглядывать, но потом тупо утомительно без нормального быстрого перемещения, постоянные загрузочные экраны, и 0 геймплея, а, ну и редкий рендом, 70, 97 процентов, толком ничего не значат, как впрочем и 3, 5. И вот я 25+ часов все это читал и страдал, просто пытаясь найти, где же то самое, что цепанет, заинтригует, но так и не нашел, короч настолько нудно и утомительно, что мне вообще насрать стало, кто там убийца, че с этим Гарри будет, просто пох. Да и влияния на мир от своих действий я особо не ощутил. Вариативность может и есть, но перечитывать стены, как правило бесполезного текста, чтобы ее ощутить, желания не возникло.

Ну не знаю. Я понимаю, что есть затянутые моменты, где повествование провисает, для меня это, например, первые два дня, когда всех уже обегал кто что-то новое мог сказать и делать нечего. Но текст, как по мне - а я больше книги люблю, чем игры - превосходный, оригинальный по стилю. История Реваншоля, политика местная и история - мне тоже сначала всё это не зашло, типа а зачем мне это знать. Я не люблю играть в фэнтези-игры по той же причине - не хочется вникать во всякие эти тонкости выдуманных миров. Но в Диско Элизиум это потом очень даже органично вплетается в повествование, хотя и без этого можно отыгрывать. Ну и игры, конечно, не должны быть книгами, у игр куча своих инструментов для взаимодействия с игроком, так что опыт игры и чтения книги сложно сравнивать. Вот та же "Мор утопия" - если представить его сюжет как книгу, то довольно посредственно выходит. А как игровой опыт - это нечто уникальное и очень интересное.

У меня сразу возникает резонный вопрос как ты нахуй вообще буквально любое художественное произведение можешь воспринимать? Ведь там везде куча бесполезной информации, про лор блять, про персонажей, историю

It's fiasco bratan

И приз за душнейший комментарий года уходит….

Отличный текст для прекрасной игры! Не любитель читать в играх, но тут зацепило. Тот случай, когда смесь великолепного звукового сопровождения, крутого арт дизайна и смысловой наполненности DE слились воедино и вышло в результате вот это. До сих пор в памяти время от времени всплывают ключевые моменты игры, это было просто великолепно. Соглашусь с некоторыми ораторами, местами игра провисает и ты сидишь и пытаешься влипнуть в лор. У всех художественных произведений есть свои недостатки, что тут скажешь. Но игра вознаграждает тех, кто готов перешагнуть через них и пойти дальше. Отдельное слово нужно сказать насколько великолепно и гармонично вписывается выбранный разрабами арт дизайн, цветовая гамма, в игру. Из-за артов в общем-то и решил глянуть ее, так бы проехал мимо)
p.s. Композиция в конце статьи не из игры? Не могу идентифицировать, ни в одном из 4-х альбомов этой группы данной песни не наблюдаю.

Из игры, из игры. Точно не могу назвать фрагмент, где песня эта звучала (она звучала, но только инструментальная версия).


Disco Elysium одна из тех игр, где в начале мало что понимаешь. Туториал настолько скудный, что даже пройдя половину, вы можете столкнуться с трудностями. Поэтому мы собрали в этом материале всё, что необходимо знать с самого начала для наиболее комфортной игры.

Собирайте бутылки

Серьёзно! Это первый и самый важный совет. Денег в игре катастрофически мало, а они нужны. Бутылок же довольно много.

Советы для начинающих в Disco Elysium

Но самое главное, что вы должны уяснить — найдите пакет для бутылок и осматривайте каждый угол. Бутылки можно будет продать в магазине «Фритте», куда вы точно попадёте по ходу истории. О том, где найти пакет и какие ещё есть способы заработать, вы можете прочитать в нашем отдельном гайде.

Чаще нажимайте Tab

Вернее, практически не отпускайте. Tab подсвечивает все активные точки в конкретной области. Вы сразу сможете увидеть все места интереса. Это не только сэкономит время, но и поможет ничего не пропустить.

Советы для начинающих в Disco Elysium

Бегайте

Игра никак вам не рассказывает о том, что герой может быть достаточно быстрым и перемещаться по локациям бегом. Дважды щёлкните курсором на место, куда необходимо добраться и герой ускорится.

Выбирайте одежду

Ваша одежда серьёзно влияет на прохождение тех или иных проверок. В зависимости от выбранных вещей, меняются ваши характеристики. Что-то существенно возрастёт, а что-то понизится. Так что одежду стоит хранить. Не забывайте регулярно переодеваться. Так и задумано.

Не тратьте все очки навыков сразу

Для отмены мыслей или для успешного перепрохождения белых проверок, путём повышения нужных характеристик, потребуются свободные очки навыков. Лучше всегда иметь 1-2 очка прокачки характеристик про запас.

Пользуйтесь шкафчиком мыслей

Поскольку ваш персонаж потерял всякое представление о том, кто он, определенные идеи в разговоре могут вызвать в его сознании мысль. Эти новые мысли попадают в шкафчик мыслей. Сами по себе они ничего не делают. Однако, если вы разблокируете слот в шкафу, используя очко навыков, вы можете начать размышлять.

Каждая новая мысль сначала начинается как проблема. С этого момента вы можете поместить её в свободный слот, чтобы усвоить. Как только этот процесс начнётся, запустится обратный отсчёт. Мысль будет давать временный баф или дебаф для одного из ваших навыков.

Советы для начинающих в Disco Elysium

Обратный отсчёт использует игровой таймер, чтобы показать вам, сколько времени потребуется. Обычно это занимает несколько игровых часов. После того, как вы усвоите мысль, вы получите её решение. Эти решения предлагают постоянное усиление или снижение одного или нескольких навыков в четырёх категориях способностей.

Усвоенные идеи в шкафчике мыслей в конечном итоге создают уникальную версию внутренней сущности главного героя. Эти мысли могут влиять на некоторые вещи, которые персонаж может сказать в диалоге, а бафы ещё больше улучшают навыки персонажа.

Чтобы забыть какую-то мысль, нужно потратить очко навыка. Это полезно, когда негативных эффектов слишком много.

Перепроходите белые проверки навыков

Этот пункт тесно связан с предыдущими. Вообще никогда сразу не прокачивайтесь. Подавляющее большинство проверок навыков в Disco Elysium окрашены в белый цвет. Это означает, что вы можете попробовать их пройти более одного раза. Почти никогда не стоит вкладывать очки в навык, прежде чем вы сделаете выбор и проверку. Несмотря ни на что, всегда есть крошечный шанс на успех.

Советы для начинающих в Disco Elysium

Лучше отказаться от разговора, прежде чем выполнять белую проверку. Убедитесь, что у вас нет одежды, снижающей ваши навыки. Затем сделайте первоначальную проверку. Если выпадет неудача, вы можете прокачать нужный навык и повысить свои шансы на успех.

Не снижайте восприятие до нуля

Игра никак заранее не предупреждает о последствиях, которые возникают, если негативными мыслями и одеждой снизить какую-нибудь характеристику до нуля.

Пожалуй, самым страшным и проблемным будет нулевое восприятие.

Советы для начинающих в Disco Elysium

В таком случае ваш персонаж не сможет распознать объекты, с которыми он может взаимодействовать.

К примеру, герой зайдёт в помещение через дверь, но не сможет распознать ту же самую дверь как способ выйти из комнаты. Это, в свою очередь, приведёт к застреванию. Tab также перестанет отображать точки интереса и интерактивные объекты.

Проблему решит другая одежда или возможность забыть одну из мыслей.

Открывайте запертые двери

В игре любую дверь можно открыть. Если вы столкнулись с какой-то преградой, не отчаивайтесь. Возможное решение появится позже. И будьте уверены, оно обязательно есть. Так, странные закрытые двери в «Танцы в тряпье» можно открыть по сюжету немного позже их обнаружения, пройдя ряд проверок или просто используя физические навыки.

Советы для начинающих в Disco Elysium

Поэтому если вы хотите обследовать абсолютно всё — у вас будет возможность. За дверями не всегда найдётся что-то ценное, однако вы точно получите порцию внутренних бесед или общения с напарником, что расширит знания о мире и персонажах.

Следите за временем. Оно имеет значение

Вы могли заметить часы в правом нижнем углу экрана. Это время суток в Disco Elysium, и оно может работать не так, как вы ожидаете. Время меняется каждый раз, когда вы взаимодействуете с объектами, своим подсознанием или другими людьми. Вы тратите около одной минуты на каждые 1-3 варианта диалога.

Часы не идут в реальном времени. Однако время — главный фактор в игре. Вам нужно достичь некоторого прогресса в расследовании убийства до определённого игрового дня. Это не должно быть ощутимой проблемой, но не успеть всё же можно.

Советы для начинающих в Disco Elysium

Время суток — более важный фактор. Вы получите положительные и отрицательные модификаторы для определённых проверок навыков в зависимости от того, когда вы что-то делаете в течение дня. Некоторые варианты станут недоступными, если вы будете ждать слишком долго. Кима, вашего партнёра, не будет рядом по ночам, что также влияет на развитие диалогов, иногда негативно.

Прогулки не ускоряют время. Также время не движется вперёд при собирательстве большинства вещей (например, денег и одежды). Вы совершенно свободно можете осматриваться, сколько захотите. Просто помните, что на часы надо обращать внимание. Если не изучить вовремя некоторые подсказки, они могут исчезнуть.

Используйте другие способы разблокировать проверки

Вот ещё одна причина, чтобы сохранить свои очки навыков: скрытые способы разблокировать белые проверки. Общение с соответствующими людьми, завершение определённых мыслей и поиск подсказок могут повысить ваши шансы на успешную проверку. Вы можете увидеть, что влияет на ваши шансы, наведя курсор на белую отметку. Написано будет что-то вроде «поговорил с X человеком» или «дал Y человеку шляпу». Это не только увеличивает ваши шансы на успех. Подобные «нужные» действия также могут естественным путём разблокировать белые проверки.

Вы можете поздно ложиться спать

Ким не будет с вами 24 часа. Хороший детектив любит ложиться спать до полуночи. С другой стороны, ваш персонаж может не спать до самого утра. Это прекрасное время для работы.

Советы для начинающих в Disco Elysium

Большинство проверок в диалогах проходятся успешнее, если Ким будет рядом. Однако есть несколько вещей, которые становятся проще, если вы одни. Можно собирать предметы в мире или проводить время на скамейке (чтобы развивать мысли) без Кима. Наконец, поскольку большинство игровых проверок повторяются, вы всегда сможете вернуться со своим партнёром утром и попробовать с его помощью пройти их заново.

Кликайте на цветные кружки наблюдения

Маленькие цветные кружки, которые появляются на всех локациях Disco Elysium, обычно мало что делают. Однако иногда они бывают очень полезными. Они могут привести к внутренним монологам и даже к полностью развитым мыслям, которые помогут вам в расследовании. Некоторые кружки даже заставляют в мире появляться объектам, которых раньше не было.

Советы для начинающих в Disco Elysium

В игре можно открыть мысль, чтобы каждый раз, когда вы нажимаете на кружок наблюдения, вы бы получали 1 единицу опыта. Это немного, но опыт, необходимый для разблокировки очков навыков, никогда не масштабируется. Чтобы разблокировать ещё одно очко, нужно всегда 100 единиц опыта. Учитывая, что в игре есть сотни кружков наблюдения, это того стоит. Не говоря уже о том, что даже 1 единица опыта, если окажется недостающей, может дать вам новое очко навыка.

Исследуйте тело прямо сейчас

На самом деле это касается большинства «основных» задач в Disco Elysium. Основные задания, как правило, многоступенчатые и закончить их сразу не получится. Вам, вероятно, понадобится больше информации, более высокие навыки и/или бонусы от одежды, чтобы продвинуться в расследовании. Но! Начало выполнения ключевых задач часто может дать вам столь необходимое направление расследования. Вы сможете сориентироваться на том, чего ещё не знаете, и определиться, на каких целях необходимо сосредоточиться. Некоторая предварительная информация может даже помочь вам собрать улики, которые вы сможете использовать в дальнейшем.

Поговорите со всеми, исследуйте всё

Ограничение по дням в Disco Elysium пугающее. Время пролетает гораздо быстрее, чем ожидаешь. Это может отбить у вас желание заглядывать в каждый уголок игры, который встречается на пути. Подобный подход в корне ошибочен. В Disco Elysium очень редко есть что-то, что в конечном итоге не будет полезным в той или иной степени. Сначала вы можете даже это не осознавать. Поэтому играйте неторопливо и вдумчиво, иначе рискуете потерять львиную долю очарования игры.

Это всё, что мы хотели рассказать. Disco Elysium способна подарить вам массу эмоций, даже если что-то сделано «неправильно». В этом вся суть. Не бойтесь экспериментировать и приятной игры.

Сначала потяните за него, а затем выберите первую строчку, поскольку шансы достать галстук будут выше. В ванной найдите и заберите рубашку. Можете взглянуть в зеркало, висящее на стене. Изучите дыру в окне (получите дневник с заданиями) и снимите с вешалки справа первый туфель. Откройте входную дверь (ключ находится в заднем кармане штанов, по которым нужно щелкнуть).

Поговорите с девушкой в коридоре и изучите пепельницу. При стечении обстоятельств появится цель «найти сигареты и покурить». С левой стороны есть стол с деньгами. Заберите их. Там же есть дверь. Выходите через нее наружу. Оказавшись на балконе, подберите там второй туфель. Вернитесь в здание, идите вправо и спуститесь вниз по лестнице. Изучите микрофоны и вывеску слева от них и справа от барной стойки. Задача обновится: нужно спеть в караоке. Чтобы это произошло, изучите все объекты на сцене!

На барной стойке стоит целебное средство Nosaphed. Заберите его. В левом нижнем углу спит посетитель, а рядом с ним стоит бутылка. Осмотрите ее, чтобы получить новую цель – найти и выпить алкоголь.

Поговорите с охранником у входной двери слева, чтобы узнать о преступлении. Теперь нужно изучить тело жертвы, допросить менеджера кафе и сообщить о пропаже значка.

Поговорите с барменом на разные темы, чтобы обновить задачи. Появятся новые цели – узнать, кто доложил о преступлении, и отплатить за полученные ссадины. Поговорите с Кимом, вашим напарником, и спросите за дело, чтобы выполнить секретную задачу. Поговорите на остальные темы и получите новые цели – соревнование писателей, подведение итогов дня с Кимом и позвонить в лазарет своего участка. Повторно пообщайтесь с женщиной в инвалидном кресле, выберите разные темы и получите новую задачу – понизить реальность. Выходите на улицу.

Пообщайтесь с девушкой, сидящей справа, и получите от нее желтые перчатки. Экипируйте их. Слева стоит синяя машина. Загляните в нее и свяжитесь с офисом, чтобы доложить о пропаже значка. Вы получите новую цель – отследить свой жетон. Продолжите беседу и получите еще одну задачу – отследить свое оружие. Повторно включите радио и выберите связь с лазаретом. Пообщайтесь на все темы с врачом, чтобы завершить задание. Выберите второй пункт, чтобы достать из ящика три предмета. Свяжитесь по радио с Сильвией, чтобы убедиться, что не она сообщила о преступлении. Учтите, что неправильные ответы приведут к снижению морали. Полное снижение морали равносильно полной потере здоровья – смерти.

Идите вправо, поговорите с продавцом музыки и возьмите пачку сигарет. Экипируйте ее и щелкните по значку на герое, чтобы покурить и выполнить дополнительную задачу (если она имеется). Идите правее, поговорите с протестующими, поднимитесь на ворота и пообщайтесь с крупным мужчиной. Вы получите задачу – узнать, что это за раса, Энигма. Войдите в здание чуть правее продавца музыки.

Здесь продаются лекарства и прочие вещи. Поговорив с продавщицей на все темы и изучив содержимое магазина, выходите наружу.

Вернитесь к входу в кафе и идите вверх, на задний двор. Поговорите с мальчишкой, который бросает камни, и изучите оранжевый контейнер слева. Появится новая цель – открыть контейнер. Попытайтесь осмотреть труп, но если не пройдете проверку, придется искать аммонию. Предмет можно получить от садовницы или купить в магазине лекарств рядом с продавцом музыки. Он позволит вам пройти сложную проверку. Изучите тело, чтобы продвинуться по некоторым заданиям.

Вы получите новые цели – узнать, куда делась броня, снять тело с петли, забрать ботинки с трупа и изучите татуировки (Ким сделает фотографию).

ХАРДКОР зовет
Включить хардкор в опциях и выполнить любой квест.

Настоящий детектив
Пройти игру на хадкоре от начала и до конца.

  • Меньше денег
  • Выше цены
  • Выше бонусы от предметов
  • У мыслей больше позитивных и негативных эффектов.
  • Все проверки будут сложнее
  • Больше опыта за выполнение квестов

Фигурки ее не вернут
В ломбарде, справа от Роя есть стойка с предметами. Необходимо найти (Техника) и купить фигурку безголового всадника.
В конце игры, на острове будет возможность лечь спать. Во сне передать эту фигурку женщине.

Какое еще тело?
В течение всего прохождения не взаимодействовать с висельником (место преступления исследовать можно).
Вернуться с острова; в разговоре с коллегами заявить что герой отныне бросает пить. Жан спросит почему от героя пахнет трупом; должна появиться реплика о раскрытии дела без осмотра тела.
*Может конфликтовать с получением сапог в Стекловидная эмаль «Фэйрвезер Т-500».


С нами детектив Ким Кицураги
Развилка.

  1. Завоевать доверие Кима, показав себя профессионалом на которого можно положиться.
  2. Во время трибунала Ким не должен быть ранен.
  3. Вернувшись с острова, убедить коллег в том что герой справляется с работой и может продолжать работать в полиции.
  4. Предложить Киму перевестись в участок 41.
  1. Общаться с Куно, не провоцировать и не бить его. Когда Куно выдаст квест на возврат наркотиков, исследовать его квартиру, забрать наркотики и не отдавать их ему, сказав что это для его же блага. Куно будет разочарован в герое, но так и должно быть.
  2. Если во время трибунала Ким будет ранен, Куно его заменит и будет сопровождать героя до конца игры.
  3. Вернувшись с острова, убедить коллег в том что герой справляется с работой и может продолжать работать в полиции.
  4. Устроить Куно младшим офицером.

В одном прохождении можно получить оба достижения, сначала набрав минус 5 плохими взаимодействиями, а потом плюс 15 хорошими. Или наоборот.

Самый лучший коп
Набрать 10+

"Хороший" коп помогает людям, выполняет квесты и не берёт взяток - профессионал, который ставит работу выше личной выгоды. Не обязательно отыгрывать безупречно, можно ошибаться и иногда быть плохим.


Самый худший коп
Набрать -5

    Найти журнал (помойка позади гостиницы).

Самый честный и благородный на свете коп
Набрать 11 очков "чести".

    Лена(+2)
    День 1. Представиться, упомянуть нехватку денег, принять значок. Окончив разговор поговорить с ней ещё раз и вернуть значок.

Пройти проверку Внушения.

Пройти активную проверку Драмы

Выполняя следующий его квест не подделывать подписи.

В течение одного прохождения сказать специфические реплики нужное количество раз.

Гиперзвездный представитель закона
7 раз, коп-суперзвезда. Улыбаться, подмигивать, прикидываться знаменитостью и быть диско.

Восьмикратный пророк
8 раз, нести бред о конце света, о том что что-то грядёт и т.д.


Самый жалкий на свете коп
10 раз, извиняться.


Il Coppo Del'Arte!
5 раз, искусство. Концептуализация


Законодатель
7 раз, говорить фразу "я есть закон" - "I am the law." Авторитет. Возможность сказать эту реплику появляется когда герой представляется новому персонажу или напоминает что он из полиции.

Эксперт-дальновидец
6 раз, потустороннее, призраки и проклятия; полицейский-экстрасенс. Квесты хозяйки книжного, резчицы игральных костей, Проклятой Торговой Зоны.

Не***ческий зануда
7 раз, говорить очевидное/скучное.

    Синди Череп. При знакомстве попросить её просто ответить на несколько вопросов.

Сказать политические реплики нужное количество раз. Могут встречаться как одиночные реплики, так и группа из 4+ реплик.

Главный строитель коммунизма
Поговорить о коммунизме 9 раз.
Народ, равенство, рабочие, права трудящихся.

Фанатичный "традиционалист"
Поговорить о традиционализме/расизме 10 раз.
Король, прежние времена, иностранцы, захватчики, расовая чистота, дегенераты.

Лихой делец неолиберального района
Поговорить о либерализме 9 раз.
Выгода, деньги, свободный рынок.

Самый уморительный на свете центрист
Поговорить о центризме 7 раз.
Уравновешенная, сдержанная позиция без перегибов.

Развилка, достижения взаимосключающие.

1. В течение первых 3х дней набрать достаточно реплик для определённой политической идеологии, в результате начнётся новый диалог, в котором открывается соответствующая этой идеологии Мысль.
2. Лечь спать. (Судя по всему интегрировать мысль не обязательно.)
3. Во сне выбрать квест. Если персонаж открыл мысли 4х идеологий, то выбор будет из 4х квестов.

Признанный инфраматериалист
Коммунизм. Мысль - "Социал-Экономический Мазовизм".
Риторика, Логика

Здание рядом с яхтой Джойс, второй этаж. Придти на встречу после 10:00 вечера, в разговоре со студентом успешно пройти все проверки диалога. Не называть их "книжным клубом".


Ледокол
Фашизм. Мысль - "Национальная гордость Ревашоль".
Выносливость


Обеспеченное лицо
Ультралиберализм. Мысль - "Способы косвенного налогообложения".
Эквилибристика

Пройти квест и дождаться изменений статуи (после Трибунала).


Committee of la Responsabilité
Центризм. Мысль - "Королевство совести".
Эмпатия

Помочь Сооне (программист; церковь) и убедить её связаться с Коалицией. Договориться с Коалицией.

Стекловидная эмаль «Фэйрвезер Т-500»
Найти полный комплект керамической брони.

Если нужная опция в диалоге не появляется, можно попробовать найти расистскую кружку в помойке (там же, где и журнал), открыть и исследовать комнату за подвальной дверью (1й квест Эврара Клэра), изучить коллекцию кружек и обсудить всё вышеперечисленное с Кимом (в том числе через взаимодействие с кружкой в инвентаре).

    Почтовый ящик.
    Между Кинемой Кима и книжным магазином.

    Кран Квальсунд.
    В начале игры вместе с Кимом войти в хижину Куно и забраться на крышу. Взаимодействовать с полицейским плащом и выбрать:
    → проверка Техники 4+ →

Герои Харди
Завербовать Тита

Полицейская волна 4+
Во время Трибунала Тит должен выжить. Если герой предал Тита, объяснить ему почему.
Поговорить с Титом после трибунала 2 раза. Предложить Титу присоединиться к полиции.


Раздача медалей
Наградить Мусорку.

Авторитет 4+
1. Выяснить где найти Мусорку.
Эврар расскажет её местонахождение если выполнить 2 квеста для него.
2. Получить медаль Рене.
До 4го дня.
Слева от Кинемы два пожилых джентльмена развлекают себя игрой. Поговорить с Рене о его прошлом, пройти проверку Самообладания, потом Драмы и, когда Рене саркастично предложит одну из своих медалей, согласиться.

Поговорить с Мусоркой после 10.00 вечера без Кима, подыграть ей и наградить её медалью.

Настоящий мусор
Заснуть в мусорном контейнере.
Выполнение этого достижения закончит прохождение, сохраняйтесь.

Нельзя получить в первый день.
Необходимо не иметь нужной суммы для оплаты комнаты в гостинице в конце игрового дня.
Поговорить с Гартом: сказать что нет денег, Гарт в шутку скажет что ему можно вообще не платить. Спросить всерьёз ли он - Гарт предложит поспать в мусорном баке. После этого разговора должна появиться нужная опция при взаимодействии с мусорным баком.
*Изучить мысль "Бомжекоп"?


Безглютеновый пирог
Раздобыть "безглютеновый пирог".

День 3+ и до исчезновения Лены с супругом.
Для прохождения пассивной проверки и появления нужной опции диалога необходимы навыки:
Авторитет 6+
Концептуализация Самообладание 4+
Стойкость 6+

Найти криптозоологов на северо-западе, поговорить с Гэри, выбрав нужные реплики, вернуться в гостиницу и поговорить с ним опять. Получив пирог, взаимодействовать с ним в инвентаре.

Второй разговор, уже в гостинице:
→ [Далее]


Бегущий по Серости
Глючное. Выйти за пределы игрового мира.

The furies are at home
in the mirror; it is their address.
Even the clearest water,
if deep enough can drown.

Never think to surprise them.
Your face approaching ever
so friendly is the white flag
they ignore. There is no truce

with the furies. A mirror’s temperature
is always at zero. It is ice
in the veins. Its camera
is an X-ray. It is a chalice

held out to you in
silent communion, where gaspingly
you partake of a shifting
identity never your own.

Еще одно очко чести можно получить в конце игры, на острове. В ходе разговора с дедом нужно выбрать "ты сказал, что это твоя бессрочная капитуляция" -> "ты не подписывал Ревашольский акт о капитуляции" -> "благородная мысль"

Сам столкнулся с проблемой контейнеров, причем несколько раз. Нужно выйти из локации и зайти в нее снова, тогда "контейнер" со шлемом станет доступен. Аналогично было с леопардовым трико.

По поводу костюма наёмника, после того как я получил пулю от одного из трибунала, я отправился на остров, там я пообщался с фазмидом, и в его гнезде лежал только паспорт Аласье, хотя всю броню я получил, что делать.

вот как можно получить еще ДВА очка ЧЕСТИ:
1. берите квест на поиск куртки от Дурак-от-роду-так и спрашиваете у прачки, знает ли она где куртка. Она поинтересуется, получит ли Гарри с этого выгоду. Говорите, что нет и очко ваше!
2. расскажите Воскресному другу Курильщака о том, что в Мартинезе проживает шпион, скажите честно, кто это, затем добавьте, что это дело чести и очко ваше!

Небольшое уточнение по поводу достижения "Самый худший коп", нужно прочесть водяные знаки на найденном журнале, после этого откроется статистика.
Если из гайда не хватает очков то в баре в нижнем углу лежит работяга возле него бутылка нужно, лизнуть рому, и сказать что ты наркоман и тебе нужна доза.
Возле книжного магазина стоят 2 платных бинокля, подходим к тому что по выше и не залеплен жевачкой и выбираем, что вы поддерживаете организованную преступность

28778939

Чтобы лучше разобраться в новой RPG Disco Elysium, я подготовил гайд с полезными советами и кратким прохождением основного сюжета.

Сколько времени на прохождение истории?

У вас есть что-то вроде 7 дней до суда. Это единственное событие, основанное на времени. По трибуналу вы должны были изучить все варианты диалога с «Стойкими парнями» и получить пистолет. Если к тому времени у вас не будет оружия, вы все равно сможете «выжить», но это будет намного сложнее. Трибунал автоматически происходит после того, как вы найдете Руби, так что сделайте сохранение до этого.

Что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы остаться на ночь?

В первую ночь, если будет достаточно поздно и у вас нет денег, за вас заплатит ваш напарник. Многие NPC дадут вам деньги на аренду в первую ночь, включая даму на лодке из Вест Пайнс. После этого, пока вы не откроете хижину Куно или деревенскую хижину рыбака, вам нужно будет каждый вечер платить за ночлег в отеле 25 долларов. Вы можете заработать их, забрав ваучер у Эверетта, собрав тару с мешком или обыскав зоны — например, заброшенный торговый центр.

Найдите жилой дом в начале

Поговорите с Джойс

Кстати о Джойс: обязательно встретитесь с ней. Она находится в доках к западу от гостиничной столовой «Кружево из тряпок». Вы можете найти ее на небольшой лодке в течение большей части дня. Как и и многоквартирный дом, она — отличный источник денег в начале игры.

В среду перейдите реку

К югу от того места, где вы начинаете игру, есть мост через реку, который сначала недоступен. Однако, начиная с утра среды, вы можете перейти по мосту в небольшую рыбацкую деревню, где вы найдете множество полезных вещей.

Где найти карту?

Вы можете купить её в небольшом книжном магазине рядом с отелем, где вы оказались в начале игры. Выходите из своей комнаты на балкон, предварительно собрав монеты.

Disco Elysium - гайд и советы по прохождению

Спуститесь по лестнице и выйдите через парадную дверь после разговора с Ким Кицураги. Пройдите через дорогу к заколоченному зданию. Снаружи есть маленькая девочка по имени Аннет. Пройдите в магазин.

Disco Elysium - гайд и советы по прохождению

Попав в книжный магазин, поднимитесь по лестнице справа и идите по балкону. На задней стенке будет коллекция карт. Взаимодействуйте с картами и спросите, продаются ли они. Вы можете купить карту Мартинайза за 90 центов. Удостоверьтесь, что вы знаете, как получить немного денег, так как они понадобится вам для самых разных вещей, — например, для оплаты в баре.

Disco Elysium - гайд и советы по прохождению

Причина, по которой эта карта такая дешевая, в том, что она устарела и не дает много деталей. Тем не менее, это лучшее, что можно получить в настоящее время. По крайней мере, вы сможете увидеть основные достопримечательности вокруг вас.

Где найти значок?

На третий день найдите затонувший автомобиль на западной стороне карты, а затем подождите отлива.

Где найти пистолет?

Вы должны пройти квестовую линию Эверетта, и он организует, чтобы вы подобрали пистолет за рыбацкой деревней. Самое раннее, когда можно получить его, — это среда. Также, если Руби умрет, вы сможете забрать её оружие.

Где найти обувь?

Вы найдете вторую пару обуви на балконе отеля в конце первой ночи.

Где найти Руби?

Она за фреской, но вы не сможете её найти, пока не покажете пулю в лачуге Рыбака. Как только вы найдете Руби, сразу же появится трибунал.

Нужно ли подписывать обоим людям?

Вы можете выслушать совет вашего партнера, и попросить группу из трех человек подписать документ и подделать подпись. Самое раннее, когда это может произойти, — в среду. Попробуйте сделать это до 19:00, чтобы у вас было время достать пистолет.

Как собрать полный комплект брони?

  • Сапоги: они на трупе. Вам нужно будет опустить труп, сделать вскрытие, а затем вернуться без партнера на «второе обследование», где вы снимите обувь. Затем вам нужно убрать их на кухне.
  • Перчатки: рыбацкая деревня. Девушка в лачуге скажет, что похоронила их.
  • Шлем: На острове; последнее место, которое вы посещаете.
  • Брюки: их нет.

Как решить загадку Эрудита?

Это лабиринт. Продолжайте выбирать варианты, пока не получите правильный. Это требование для завершения квеста программиста.

Как мне заставить моего партнера оставить меня в покое?

Есть две ситуации, когда вы будете одни. Первая — когда партнера убивают, а вторая — каждую ночь, когда вы ложитесь спать, он тоже засыпает, оставляя вас в покое.

Прохождение основного сюжета

Прогресс сюжетной линии продвигается по расследования места происшествия. Опустите труп и сделайте его вскрытие. Затем вам нужно поговорить с главой профсоюза, чтобы получить доступ к Тидусу. Поговорите с ним, и он отправит вас побеседовать с Клаасье.

Затем вы обнаружите, что вам нужно поговорить с Руби. В среду идите в рыбацкую деревню и найдите пулю в лачуге, в которой вам разрешено спать. Затем вы найдете путь к Руби за расписной фреской. Здесь есть два варианта развития событий: Руби сбегает или же умирает; вы можете выбрать и то, и другое.

Какой пароль для программы производства?

На 3 день, в среду, идите в церковь. Прогуляйтесь внутри, пока в стропилах не появится парень: спросите у него пароль.

Читайте также: