Держатель для датчика эхолота своими руками из пвх труб

Обновлено: 20.05.2024

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Эхолот, подаренный мне Сергеем (Serdgjk) на день рождения, ждёт открытия лодочного сезона. А пока ждёт, можно подумать и о креплении датчика эхолота к транцу лодки.

От установки штатного крепления датчика, которое шло в комплекте, я сразу отказался. Мне совсем не хотелось дырявить транец, тем более в районе ватерлинии. Поэтому остановился на варианте съёмной струбцины и штанги.

Технические требования к держателю установил такие: держатель датчика должен быть компактным, быстросъёмным, с возможностью установки на другую лодку. Он должен быть откидным, чтобы при налёте лодки на мель, или бревно, датчик не оторвало, а завернуло держатель вверх. Ну и, держатель должен иметь регулировку по высоте, ведь высота транца, у разных лодок, может быть разная.

Конечно, можно было бы не заморачиваться и купить готовый держатель, например Сурикат, но цена с доставкой более 2000 р, меня не устраивала. Да и не люблю я покупать то, что могу сделать своими руками.

Разноцветные «Сурикаты»

Изготовление держателя начал со струбцины. Размеры приводить не буду, так как, они не критичны и уточняются по месту. Ну а примерные размеры видны на фото.

Толстую, железную пластину согнул П-образно в тисах, просверлил отверстие и нарезал резьбу для прижимного винта. К полученной струбцине приварил полоску металла с отверстием, для крепления штанги держателя.

Штанга держателя выполнена по типу: трубка в трубке. В Верхней части наружной трубки приварил пластину с отверстием. Штанга со струбциной соединяется болтом и стягивается гайкой. Получилось надёжное, шарнирное соединение.

Струбцина держателя. Чтобы не травмировать транцевую доску, изнутри на струбцину наклеил полосу.

Струбцина держателя.
Чтобы не травмировать транцевую доску, изнутри на струбцину наклеил полосу резиновой ткани, вырезанную из дна старой, резиновой лодки. А на пятак прижимного винта наклеил кружок из тонкого войлока.

К нижней части внутренней трубки прикрутил винтами согнутую пластину из нержавеющей стали, она нужна для крепления самого датчика.

Перед закручиванием винтов, нанёс на них фиксатор резьбы (красный), чтобы винты самопроизвольно.

Перед закручиванием винтов, нанёс на них фиксатор резьбы (красный), чтобы винты самопроизвольно не открутились, и не потерялся датчик. На наружной трубке привалил маленькую гайку, для крепления фиксирующего винта. Этим винтом можно регулировать глубину погружения датчика.

Общий вид готового держателя датчика эхолота. Внутренняя трубка герметична, в неё не попадает.

Общий вид готового держателя датчика эхолота.
Внутренняя трубка герметична, в неё не попадает вода. Хотя трубки и покрыты толстым слоем хрома, всё же, по наружной трубке я прошёлся наждачкой и покрыл вишнёвой автоэмалью. Так держатель будет более заметен на берегу, в траве.

Ну и, несколько фото держателя с датчиком, установленным на лодке:


Кабель датчика крепится пластиковыми стяжками к наружной трубке. Стяжки не мешают перемещаться.

Кабель датчика крепится пластиковыми стяжками к наружной трубке. Стяжки не мешают перемещаться проводу вдоль трубки, если требуется увеличить, или уменьшить глубину погружения датчика.

Струбцина держателя на транце. Винт фиксатора оказался длинноват. Позже укорочу, если не заленюсь.

Струбцина держателя на транце.
Винт фиксатора оказался длинноват. Позже укорочу, если не заленюсь.

Держатель в откинутом состоянии. Если попадётся мель, или притопленное дерево, то держатель, при.

Держатель в откинутом состоянии.
Если попадётся мель, или притопленное дерево, то держатель, при касании препятствия, откинет назад. Если контакт с препятствием случится при движении лодки бортом, то держатель провернётся на транце, в струбцине. И в первом, и во втором случае, ничего страшного не случится.

Был у моего друга один подобный случай с эхолотом.
Держатель был заводской, не откидной. Закончив рыбалку, они забыли про эхолот и стали вытаскивать лодку на берег за носовой шнур. В результате, держатель эхолота зацепился за дно и выломал фанеру транца в районе струбцины. Лодка была Adventure — 290. На ней транец сделан из тонкой фанеры. На моей лодке транец бы не сломался, но мог согнуться сам держатель, или отломался бы датчик.

Держатель датчика готов! Цена вопроса — 0 руб. Честное слово, не вру, ничего не покупал, даже электроды оставались от старых дел. Да какие там электроды, на всё хватило одного! Всё остальное нашлось в хозяйстве.
Затрачено только личное время, потраченное на изготовление держателя. Но, от проделанной работы и результата получил удовольствие, а значит, время потрачено не зря!

Теперь осталось придумать место для самого эхолота, и дождаться открытия сезона!

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Здравствуйте! При покупке эхолота столкнулся с моментом крепления датчика эхолота к лодке. Купить сразу готовую струбцину не позволили финансы, да и не очень понравилась мне эта громоздкая и тяжелая вещица. Решил прибегнуть к помощи интернета и особо ничего интересного не нашел. Только момент с строительным ящиком (несколько видео в YouTube) в котором безопасно хранится сам эхолот и подключается аккумулятор пришелся мне по душе — практично, удобно и безопасно.

Ящик приобрел в строительном гипермаркете на скидке всего за 3у. е. — не супермощный и красивый.

Ящик приобрел в строительном гипермаркете на скидке всего за 3у. е. — не супермощный и красивый, но функцию свою выполняет отлично.


Просверлил отверстие для вывода кабеля для аккума.

Просверлил отверстие для вывода кабеля для аккума.

Крепеж для эхолота прикрутил на сиденье лодки, поэтому ящик стоит под сидушкой с выведенным кабелем и особо не мешает.

«Приобрел» у родственника метр-полтора сантехнической трубы из металлопласта 16-ого диаметра и.

«Приобрел» у родственника метр-полтора сантехнической трубы из металлопласта 16-ого диаметра и вклеил внутрь удлинённую гайку 6-ку — клей требуется максимально мощный (супер, момент, силикон и т. д. не очень), я использовал клей для плинтуса из пенополистирола — высыхает, становиться как стекло (на фото что-то подобное).




В крепеже датчика просверлил отверстие и вставил шпильку 6-ку и закрепил гаечками.

В крепеже датчика просверлил отверстие и вставил шпильку 6-ку и закрепил гаечками.




На навесной транец прикрутил фанерки, чтобы выровнять плоскость и закрепил два крепежа для труб.

На навесной транец прикрутил фанерки, чтобы выровнять плоскость и закрепил два крепежа для труб из металлопласта — держат они просто отлично.


Датчик вкручиваем в трубу и вставляем это все в крепежи.

Датчик вкручиваем в трубу и вставляем это все в крепежи.



Все это делалось экспериментально, поэтому немного не аккуратно. Испытано на трехдневной рыбалке и никаких нареканий не вызвало — трубка легкая и при желании сгибается по полам, крепеж держит очень крепко — ничего не болтается и легко регулируется по высоте. Обыкновенные фанерки заменю на морские. Шпильку по-короче (долго вкручивать .

Все довольно просто, легко и компактно. Если кому пригодится — буду рад. Удачи.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Несколько лет я пользуюсь лодкой Boatmaster 300 HF.


На момент приобретения лодки мотора у меня не было. Рыбачу я часто в одиночку, поэтому лодку покупал из соображений обслуживания её в одиночку. И с перспективой приобретения мотора. Это плавсредство имеет навесной транец, весит 24 кг. В общем меня вполне устраивает. В прошлом году перед поездкой на рыбалку под Астрахань разжился я мотором и эхолотом. Тут то и встал вопрос о креплении датчика эхолота. На транец нельзя — слишком близко винт.

Думал о креплении непосредственно на стлань лодки (такие варианты обсуждаются сети), но останавливала возможность банально наступить на датчик.

Ковырялся в гараже и на мне глаза попались основания под жерлицы. Много лет назад я купил комплект жерлиц с проволочным основанием. Эта конструкция меня не удовлетворила: лунка не затемнена и промерзает значительно быстрее. А в начале зимы на льду снег не всегда бывает. Поэтому основания я сделал из пластика, а эти долгое время пылились в гараже.
Очертания оснований мне напомнили обводы баллонов лодки.


Зубилом разбил точечную сварку на усах. Шлифмашинкой отрезал 2 металлические пластины. Чуток сварки, покраска и 2 отверстия для крепления датчика.


На воде выглядит так:



Для определения правильного расположения датчика много времени не требуется.


Здравствуйте все!
хочу поделиться одним из несчетного количества способов крепления эхолота на лодку ПВХ.
Крепление у нас фирменное BORIKA, не самопальное, но чутка доработанное.


В процессе эксплуатации выяснилось, что сделанное из круглых труб, оно не обеспечивает жесткость конструкции: все крепежные узлы от вибрации при ходе лодки разбалтываются, поэтому выхода два: либо в местах обхвата пластмассовой лапки обжать трубку до квадратного состояния, седлав на круглой трубке заломы- грани, либо…обмотать синей/черной изолентой для утолщения и противоскольжения.


Второе неудобство- опять же, во время хода лодки, крепёжная трубка датчика волной сдвигается с места.
И не уточняйте у меня на какой скорости муж рассекает по волнам, что датчик с места слетает!
На правильной скорости, НА ПРАВИЛЬНОЙ!
Сдвигается и всё тут!
При троллинге шибко не разгонишься.
Конструкция такая, не хлипенькая, но с недостатками.
Так вот придумал муж зафиксировать держатель датчика к борту лодки.
Для этого были куплены и изрезаны множества моделей шайбы леера (веревочка такая по бортам лодки, для тех кто не в теме, как я), выбран подходящий, не пустотелый и упругий такой!


Дальше – все по старой схеме:
Лодку на 9-й этаж. На почетное место в комнате (ковер белый, чистый, красивыыый), надули, и…понеслось!
Кусок привального профиля был безжалостно вырезан и зачищен до лысины шершавой





В зеркальном отображении — те же манипуляции с шайбой




Получилось во как



Дома, в теплой комнате, мне показалось, что многовато Серега вырезал — слишком мягко садится в раствор кольца трубка держателя. Зато на улице, когда в выходные мы ринулись испытать содеянное на воде, пока её льдом не затянуло, вся резина задубела и муж пожалел, что не кинул в машину напильник – еле заткнули туда…


Значит испытание это усовершенствование прошло на ура!
В предпусковом или транспортировочном (как хотите) состоянии датчик находится на безопасной высоте, над ватерлинией.


Держится отлично, волной не сшибается, щуку поймал, но она, гадина ушла, забрав с собой повторно купленного волшебного воблера. ))

Напоследок:
Пока Серёга в путь собирался, я пощелкала ЕГО способ крепления аккумулятора для эхолота:
Позаимствованная у меня навсегда маленькая сумочка была безжалостно вспорота в нескольких местах, в дырдочки просунуты два ремешка, посредством которых батарея притягивается к изнанке банки (сидушки) и живет там батарея никому не мешая!




Всем желаю доброту


Комментарии 15


А что за девайс в лодке стоит под сидушкой? Для накачки лодки используете?


Оооо!
Это очень полезная весЧь!
Живет у нас, уж скоро к юбилейному 10-летию, как. Купили еще, когща ШкодаЙети выкаблучивашпсь с неопознанными причинами внезапной полной высадки аккума. Сыну надоело работать скорой помощью по прикуриванию, да пару раз в глубоком лесном бездорожье оказались с разряженным аккумулятором, когда "Ау" кричи-не-кричи, с далекой от места блэкАута трассы фиК кого допросишься подъехать прикурить… Вот он нам и посоветовал купить т. н. "БУСТЕР". Это у нас пуско-зарядная станция, 8 в 1 — аккумулятор с крокодилами — чтобы прикурить, компрессор, чтобы накачать колеса, фонарь — чтобы светить, инвертор на 220, и чего-там еще понапихано, уже и не помню. Ездит эта штука с нами всегда. Муж ее использует для накачки лодки — крокодилами к насосу, тот качает, потом добивает баллоны — и в плаваниен (10 минут ровно на все баллоны) Многие насос к автомобилю втыкают — так у нас не везде, а вернее мало где, к воде подогнать можно. А "заводилка" всегда под рукой. Там внутри муж уже аккум менял — маленький, мотоциклетный стоит. Разобрал неразборное, поменял — все работает. Заводит и даже наш семейный JeepCompass 2, 4 литра объема, правда нужно, чтобы был свежезаряженный, полный.
Рекомендую заиметь


Всем привет!
Наступило затишье, зимой не ловлю, а чем то заняться надо. И так каждый год, короче, готовь сани летом.
На этот раз хочу предложить мой вариант изготовления крепежа и установки эхолота в лодке ПВХ.
Оговорюсь сразу — вариантов установки существует очень много и они даже проще, но я не ищу легких путей. Наверное я какой то мазохист, руки чешутся что нибудь сделать.
Крепеж задуман был как универсальный и быстросъёмный, устанавливали на разные по размеру лодки.



чтобы было мягко и комфортно. Установить можно на любую банку и развернуть и наклонить — в любую сторону.Нормально под весла и под мотор.


Как сделать и из чего крепёж трансдюсера (это не ругательство, а ультразвуковой датчик) — в следующем блоге.



Так получилось, что даже сам не ожидал, совершенно не мешает транцевым быстросъемным колесам (будет время позже выложу технологию изготовления.)


Вот этот монстр. Пластины из стеклотекстолита(толщина 4 мм.), хотя можно сделать из гетинакса, на худой конец из фанеры, только хорошо пропитать от влаги. Батарея в контейнере закреплена прямо на нижней пластине. Её емкость 4,5 амперчаса. Эхолот можно вращать на 360 градусов и наклонять почти на 90. Стойки, показаны стрелками, как оказалось, нужно ставить обязательно, без них перекос и деформирование коробки. Чуть не забыл: расстояние между пластинами — толщина банки + 1-1,5 мм.


Это все что нужно для сборки. Чертежей не предлагаю, это просто концепция. Деталей немного. Все метизные изделия из нержавейки.


Узел зажима. Платина из миллиметровой нержавейки, ось из сварочного нержавеющего электрода диаметром 4 мм., шпилька с резьбой из болта М8 (шляпку расклепал и сделал ушко). зажимная ручка мебельная (рассверлил и вклеил на эпоксидку две гайки).



Из двух распределительных коробок получился контейнер для батареи. Батарея плохо помещалась, поэтому разогретым паяльником выбирал все лишнее. Крепить контейнер к текстолиту будет надежнее металлическими полосками, указаны стрелками.



Предохранитель ставить обязательно, в контейнер он не поместился, пришлось лепить снаружи. Чтобы не замкнуло винтом (указан стрелкой), необходимо его вставить с диэлектрической втулкой (можно одеть кембрик).




Сбоку в контейнере осталось место. Из разъёмов (ещё допотопных) и фольгированного стеклотекстолита сделал такой узел для подключения зарядного устройства. Гайки припаял к фольге, очень крепко держатся.




Так вот заряжаю. Кстати, очень удобно, не надо каждый раз доставать батарею из контейнера. Заряжать можно в любом положении батареи.


В таком ящике доставляется эхолот на рыбалку. Во внутрь еще помещается турбинка (компрессор) для накачивания лодки и всякие полезные мелочи.

Как я сделал стойку с трансдюсером выложу в следующем блоге.

Теперь как бы все, может о чем забыл написать или что то непонятно — задавайте вопросы, отвечу на все.
Всем здоровья, добра, НПНП, НХНЧ и НЖНГ!

Читайте также: