Деревянный пол в гараже с подвалом

Обновлено: 28.03.2024

Преимущества и недостатки деревянного пола в гараже, правила сборки

Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам, поэтому для него используют прочные материалы с высокой износостойкостью. Чаще это бетонная стяжка, реже плитка из керамогранита, совсем редко из дерева. Но деревянный пол в гараже – конструкция на самом деле прочная с длительным сроком эксплуатации, но с условием, что напольное основание будет грамотно собрано из пиломатериалов определенного качества. Поэтому в статье будем рассказывать о деревянных полах, о материалах, из которых они сооружаются, и о способах возведения напольной конструкции.

Древесина для пола в гараже

Начнем именно с выбора пиломатериала, потому что это основа всей конструкции. Итак, для пола в гараже необходимы доски толщиною не менее 50 мм и брусы для лаг сечением не менее 100х100 мм. Материал должен быт сухим (не более 20% влажности), без видимых дефектов и изъянов. Оптимально – пиломатериал первого класса.

Что касается пород дерева, то здесь нет необходимости выбирать дорогие модели типа доски из дуба или ореха. Подойдут и традиционные из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но обойдется сооружение пола в гараже из нее дорого.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Начнем с положительных характеристик:

  • Если правильно подобрать пиломатериалы, если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.
  • Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого.
  • Высокая прочность конструкции. Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².
  • Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту. Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.
  • Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу, поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.
  • Дерево не пылит, как бетонное основание.
  • Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр. А это уже критерий пожарной безопасности строения.

Теперь о недостатках:

  • Древесина – материал огнеопасный. Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.
  • Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость. И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.
  • Древесина начинает быстро гнить, если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.
  • Дерево – рассадник насекомых. Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.
  • Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.

Технологии формирования деревянного пола в гараже

Сразу оговоримся, что деревянный пол в металлическом гараже, и не только, это лаговая конструкция. То есть сначала укладывают лаги, а уже на них монтируют доски. При этом существует две позиции, касающиеся основания внутри гаражной постройки. Это может быть основание бетонное или обычный грунт. Соответственно и установка лаг будет производиться по-разному. Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.

Деревянные полы в гараже по бетонному основанию

В качестве бетонного пола под брус в гараже могут выступать уложенные железобетонные плиты перекрытия или залитая по грунту стяжка. В любом случае основание это прочное. Итак, как проводят монтаж лаг:

  • У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.


  • Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.
  • Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.
  • После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.
  • После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию. Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.

Следующий этап – формирование горизонтальной плоскости. Для этого между уложенными брусами натягивают три-четыре прочные нити, которые будут формировать плоскость деревянного пола. После чего переходят к монтажу промежуточных лаг, которые выравнивают по натянутым нитям. Шаг установки брусов – 40-60 см. Все зависит от толщины используемых досок. Чем толще доска, тем больше шаг монтажа лаг.

Как собрать дощатый пол

Следующий этап в формировании деревянного пола – укладка и крепления досок. Для этого лучше всего использовать шпунтованные изделия, хотя подойдут и обрезные. Просто с первыми работать проще, да и в процессе сборки поверхность будет без видимых стыков.

Итак, первая доска укладывается около стены, выравнивается перпендикулярно уложенным лагам и крепится к ним саморезами. Вкручивать крепежи надо в паз шпунта, чтобы шляпки саморезов не были видны. Если используются обрезные доски, то крепление проводят через торец изделия. Обратите внимание, что первая доска укладывается не впритык к стеновой поверхности, а на небольшом расстоянии, равном 1 мм. Это так называемый компенсационный зазор, который не даст доскам упираться в стену при их влажностном расширении.


Теперь около первой уложенной панели укладывают параллельную рейку сечением 50х50 мм, которую крепят саморезами к лагам. Расстояние между двумя пиломатериалами – ширина доски, плюс 5-10 см.

Теперь между первой уложенной доской и рейкой укладывают вторую половицу, вставляя паз в шип, подбивая киянкой по торцу. После чего между второй доской и рейкой забивают три или четыре деревянных клина, с помощью которых прижимают второй элемент дощатого пола к первому. Далее просто крепят вторую доску к лагам саморезами. После чего демонтируют рейку и переносят на то же расстояние, что и в первом случае. И таким способом процесс ведется до противоположной стены гаража.

Последнюю половицу укладывают с зазором от стены. Если она полностью не помещается, то панель просто подрезают под требуемый размер.

Не всегда длина досок закрывает напольное основание полностью. Поэтому укладку ведут с удлинением. При этом две уложенный вдоль доски обязательно стыкуют на одной из лаг.

Видео описание

В видео показана технология сборки дощатого пола:

Деревянные полы по грунту

Это значит, что никакого прочного основания внутри гаража нет. Просто сооружение построено по ленточному фундаменту, между элементами которого осталась земля из выкопанных траншей.

Сначала грунт выравнивают. Затем всю плоскость засыпают песком слоем 5 см, который выравнивают и утрамбовывают. После чего засыпают щебеночный слой толщиною 10 см, который также выравнивают и трамбуют.

В принципе, этого делать необязательно, ведь не будет же заливаться стяжка по подготовленной песчано-щебеночной подушке. Просто таким образом формируется фильтрующий слой, который быстро будет впитывать в себя жидкости, пролитые на полы и прошедшие сквозь него.


Проще можно сделать так:

  • Через каждый метр на выровненном грунте укладывают кирпичи или бетонные блоки. Можно под них сделать небольшие углубления, в которые рекомендуется уложить гидроизоляционный материал, к примеру, сложенный вдвое рубероид.
  • Подставки под лаги выставляют в одной горизонтальной плоскости. В принципе, технология выравнивания точно такая же, как и в случае с лагами.
  • То есть у противоположной стены от входа сначала выравнивают по горизонтали две крайние подставки.
  • Далее то же самое делают с кирпичами (блоками) около входа.
  • Потом выставляют все четыре подставки в одной горизонтальной плоскости.
  • После чего по уложенным рейкам или натянутым нитям выставляют подставки и в поперечных рядах, и в продольных. То есть получается, что все блоки своими верхними торцами формируют одну плоскость.

Подставки можно формировать из разных материалов. К примеру, это может быть брус, тротуарная плитка, каменная плитка, брусчатка и прочие прочные материалы. Нередко подкладки изготавливают из армированного монолитного бетона. То есть в выкопанную ямку укладывают гидроизоляционный материал, затем металлическую сетку, а потом заливают бетонный раствор.

Когда подставки под лаги готовы, начинают собирать лаговую конструкцию. Здесь все то же самое, что и при формировании деревянного пола по бетону. И точно такая же технология сборки половиц.

Видео описание

В видео показано, как собрали лаги по грунту внутри гаражной постройки:

Полезные советы

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

  1. Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.
  2. Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами. И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.
  3. При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом, к примеру, битумной мастикой.
  4. Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.


Заключение по теме

Деревянные полы, обустраиваемые в гаражах, неплохой вариант. Зря многие от него отказываются. Они по эксплуатационным характеристикам не уступят бетонным или каменным, тем более по сроку службы. Конечно, при условии, что конструкция собиралась профессионалами, то есть качественно.

Буянов Олег

я делаю пол в гараже

Привет, друзья. Сегодня я расскажу вам как мы делали деревянный пол в гараже летом.

Вы узнаете, о нашей секретной схеме работ по улучшению подвала в гараже. О том как это было, сколько времени мы на это потратили, с какими трудностями столкнулись. Какие новые навыки работы освоили и какие я сделал выводы для себя.

И конечно, мои эксклюзивные фотографии с места событий.

В прошлый раз я рассказал вам, о своём большом урожае, так сказать о своих результатах на поприще выращивания растений.

Работал лето чтобы запасов на зиму сделать больше. А храним мы наши запасы в подвале. После моей статьи о секретной кладовой, уже прошло много времени, и состояние подвал потихоньку стало ухудшаться. И досочки прогнили и требовалось вмешательства.

И неотлагательно, а то где морковочка и репка с редькой будут зимовать?

Летние работы в подвале.

Слава богу, в июле у меня был отпуск, и работы по подвалу были намечены. Я не только активно работал на даче, но и делал что было необходимо. Одним из таких важных дел было обустройства подвала в нашем секретном хранилище запасов.

Об этом я вам и расскажу подробно, как и что было. И конечно что получилось в итоге. А общая схема работ у нас такова:

  1. Очистка подвала.
  2. Измерения длинны досок, бруса, их количества необходимого для пола.
  3. Подготовка материалов.
  4. Схема монтажа.
  5. Монтаж и установка пола.

Вытащили все старые доски, холодильник и лестницу и приступили к делу.

Очистка подвала.

Первым делом нужно было очистить поверхность для будущего пола. Прогнили старые доски, которые пришлось убрать. Но так как мы будем стелить пол на сырую землю нужно собрать ещё весь грунт и выровнять поверхность земли, на которую и будем улаживать настил.

Дело это оказалось совсем не простым. Земля сырая, лопата совковая её берёт с трудом. Но ведь эту землю ещё нужно поднять наверх из самого подвала.

Эта была первая трудность. Трудностей я не боюсь, я уже вам рассказывал, как делал ремонт в квартире, поэтому был готов ко всему.

мусор и грунт из подвала

Тут нам на помощь пришли обычные вёдра. Отец загребал землю лопатой, брат стоял на техническом этаже и подавал ведро, мне наверх.

А я на самом верху уже доставал ведро и пересыпал землю в мешки, а потом загружал их в машину. Мешков 14 мы точно вывезли. Машина у отца с хорошим багажником, поэтому раза два пришлось эти мешки вывозить.

гружу мешки с землёй

Машинка нас не подвела, нагрузку выдержала. Так прошёл первый день наших работ и забот. Вытащили старый холодильник, лесенку и всё что могли. Почистили землю, вывези грунт и выровняли поверхность.

Размеры и измерения.

Вторым этапом, нужно было измерить, какой длинны нам нужны доски на покрытие и сколько их нам понадобиться, чтобы хватило на весь пол. Важнейший этап к которому вся семья подошла со всей тщательностью и умом.

Сколько нужно кирпичей, кусков рубероида, бруса пойдёт на всё это дело и самих досок.

Бруса нам хватило три штуки, досок 9 штук, 9 кирпичей и кусков рубероида.

После всех предварительных и точных измерений, путём сложных математических формул расчёты были сделаны.

  • Этот этап планирования, пожалуй, был самым важным, так как если размеры досок или бруса рассчитаны не верно: длине или короче, то опять придётся вымереть заново. А это дело не простое.

Подготовка материала.

Имея точные размеры, мы приступили к делу. С помощью циркулярной пилы напили необходимые материалы. Так сказать подготовили материал.

делаем замеры

Отцу мы доверили работу по математике и все расчёты, он у нас с ней дружит. Как -то у него всё получается хорошо с замерами.

А мне больше нравиться работать циркуляркой. Быстро всё напилил, главное пальцы сберечь ещё пригодятся.

распиливаю брус для пола

И так мы всё подготовили.

Пришлось несколько раз всё вымерять уже в самом подвале, смотреть, как всё получиться уже в реале.

Чтобы доски прослужили как можно дольше их нужно ещё обработать. Есть разные жидкости для этой цели. Но мы решили ограничиться пропиткой маслом.

брат наносит защитный слой

Этим важным делом занимал в основном брат, у него это отлично получается.

Схема монтажа.

Самое время рассказать вам о нашей схеме. Подготовку то мы уже сделали. А как это будет выглядеть? В чём весь смысл?

Не знаю, как это делают другие. Кто-то вообще оставляет земляной пол, кто-то заливает бетоном, по-разному. Наша семья в этот раз разработала свою секретную схему, о которой я вами по секрету поделюсь.

  1. Делаем ровной землю.
  2. На землю укладываем кирпичи. Три с одной стороны, три с другой и посередине. На них кладём куски рубероида. А уже на них кладём брус. Чтобы брус лежал на кирпичах.
  3. А уже на брус делаем настил из досок. Вот такая у нас будет схема.
  4. И конечно всё закрепляем. Досочки крепим шурупами к брусу.

начало работ в подвале

Вроде бы просто. Да? Но после первого дня, у меня появилось предчувствие, что это только начало, и сложности у нас ещё будут впереди. Чутьё меня никогда не подводит. Нюх. А дальше был монтаж.

Монтаж.

Вначале мы втроём спустили брус, потом доски. Дело не из лёгких. Опять втроём подавали весь материал вниз.

очищаю доски.

Доски нужно очистить, могла на них остаться стружка. Чем мы все по очереди и занимались. После очистки слой пропитки. Потом нужно дать время чтобы все наши досочки высохли. Дело было летом, поэтому дня два мы взяли на перерыв, перед самым важным этапом работ.

Установка пола.

Подготовившись, в основном морально, и набравшись сил мы приступили к установке и настилу.

Сверяясь со схемой монтажа. Кирпичи, руберойд, брус начались работы.

кирпичи и брус на доски

Молотком подбить, чтобы они лежали ровно. И в самый последний момент закрепить. Крепим с помощью длинных шурупов доски к брусу. Хорошо у нас отец работает, всё точно измерил, досочки мы ровно положили на бруски.

забиваю гвозди

закрепляю шурупы шуруповёртом

Этот важный процесс доверили мне, так как у меня ещё руки не трясутся, глаза видят как у орла, а желания и упорства на двоих. Шуруповёртом я всё закрепил и работа была закончена.

Не обошлось и без сложностей. Кое-где пришлось вырезать углы, отпиливать, чтобы всё было ровно. То шурупы закончились, пришлось ехать в магазин покупать, то свет вырубили перед самым монтажом.

А уж как мы холодильник из подвала втроём поднимали, это целая история, ребята.

Что же в итоге у нас получилось, после всех работ? А вот и результат.

пол из дерева в гараже

деревянный пол в гараже

Сами не ожидали что так красиво, ровно и крепко получиться. Я думал что всё уже позади, а оказалось, пол это только пол дела. А что мы ещё сделали в подвале я расскажу уже во второй части своего повествования. Да, будет продолжение.

Мои выводы.

Из всего этого процесса, я сделал важные выводы. Они как ни странно не относятся к подвалу или гаражу, они совсем о другом. О команде.

О команде.

Если бы я делал всё один сколько бы мне потребовалось времени и сил? А так мы трудились всей семьёй. Вот что значит совместный труд.

В три раза быстрее, в несколько раз эффективнее.

Вот что даёт команда.Поднимали, опускали брус и холодильник, землю. Пилили и замеряли, сверлили и закрепляли. Команда-это сила.Вот что я понял, после всего этого. Она способна сделать больше, чем один человек.

Моя команда.

Сейчас в моей команде три человека которые работают каждый день, по развитию моих проектов, я четвёртый. Вместе мы достигаем целей быстрее.

Скоро возьму ещё одного человека на монтаж видео. Уже с нового года, будем работать в направлении видео плотно.

  • Пять человек-это более эффективно чем один. Один уже в поле не воин, если он не супер профи во всех направлениях интернет индустрии.
  • А так как сейчас каждая область-это целая наука, то одному нужны годы чтобы всё освоить. Это нереально.

Поэтому выход-это своя команда. В будущим моя команда ещё будет больше, и будет ещё эффективнее. Вот такие выводы, ребята.

А вот ещё одна памятная фотография, о прошедшем лете и гараже.

я с шуруповёртом в подвале

В жизни есть трудности и препятствия. Главное не сдаваться. Идти как танк, учиться, развиваться и всего можно достичь.

А что вы думаете, по поводу команды? Жду ваших комментариев о статье. Расскажите, а у вас есть команда?

оставьте комментарий

На этой позитивной ноте, сегодня я с вами прощаюсь. Следующая статья будет посвящена запуску видео студии. Она готова. И конечно будут мои фотографии.

Каждый хозяин должен задумываться о том, какой лучше соорудить пол в погребе, так как это такая же важная составляющая всего здания, как и остальные его элементы. Использовать какие-либо некачественные материалы неприемлемо. Если пренебрегать этими правилами, в дальнейшем это может привести к достаточно серьезным последствиям, связанным с проседанием дома.

Некоторые люди не уделяют этому достаточного внимания, так думают, что функция погреба заключается в том, чтобы только хранить продуктовые запасы, но это совсем не так. Если сооружение будет иметь недостаток в виде некачественной поверхности, есть большой риск возникновения глобальных проблем, которые окажутся связаны не только с попаданием влаги в помещение, где будут храниться вещи и пищевые запасы.

Пол

Позаботьтесь о поле в вашем погребе

Основные разновидности полов в погребах и их сравнительные характеристики

Как и при сооружении любых других конструкций, обустройство погреба зависит от внешних факторов. Чтобы принять правильное решение касательно определения лучшего материала для заливки пола, стоит опираться на следующие рекомендации:

  1. Местонахождение погреба относительно рельефа. Если он находится в низине, помещение должно быть готово к возможным воздействиям грунтовых вод.
  2. Если есть возможность, лучше обратить внимание на дорогие строительные материалы.
  3. Уровень грунтовых вод. Если они залегают слишком высоко, хозяин должен позаботиться о достаточной гидроизоляции.

Опираясь на эти данные, устранить проблему можно лишь частично, так как еще необходимо разобраться с материалом для засыпки пола в погребе или с тем, какая будет использоваться заливка.

Особенности проведения каждого вида работ

Перечень необходимых работ имеет прямую зависимость от того, какой именно тип пола был выбран в итоге. Также за счет этого будут определены необходимые материалы и приспособления. Мастеру необходимо заранее побеспокоиться о том, чтобы все необходимые инструменты и материалы находились под рукой.

В данном видео рассмотрим пол в погребе:

Грунтовый пол

Эта разновидность пола окажется самой недорогой и простой. Но по эффективности это не самый лучший вариант, так как он не способен защитить погреб от плесени или влаги. То же самое можно сказать и о внешнем виде материала, который выглядит очень примитивно. Последовательность создания такой поверхности заключается в следующих действиях:

  • подготовка основания для удаления неровностей;
  • засыпка равномерным слоем (как минимум 10 см);
  • утрамбовка насыпной конструкции.

Бетонный пол

Если у человека возникли сомнения по поводу того, можно ли делать пол в погребе или гараже из бетона, он может успокоиться, так как в большинстве домов покрытие выполнено именно из этого материала. Такая популярность объясняется тем, что в таких помещениях очень хорошо хранится продукция, а что касается гаража, он будет обладать необходимой прочностью, так как здесь существует необходимость выдерживать большое давление.

Единственный недостаток, который можно отметить в данном случае, это то, что самостоятельно такую работу выполнить вряд ли получится, так как здесь придется учитывать большое количество нюансов, о которых знают только высококлассные специалисты, имеющие большой опыт и навыки в проведении таких работ.

Пол из кирпича

Как и бетонные полы в погребе, этот вариант считают одним из самых популярных. С помощью таких элементов человек сможет сделать не только очень надежную поверхность, но и эстетически привлекательную. Самым простым способом укладки можно считать следующее:

  • выравнивание и подготовка основания;
  • засыпка подушки слоем 10-15 см из гравия или мелкого щебня;
  • приготовление раствора из глины: консистенция должна напоминать густое тесто;
  • укладка красного кирпича с легким утапливанием. Укладка должна происходить как можно плотнее;
  • после высыхания производится необходимая подготовка для эксплуатации.

Пол из глины

Хотя этот вариант может показаться самым непрактичным, люди используют его достаточно часто, и на протяжении определенного периода времени такой пол считали одним из самых приемлемых для погреба.

Самое главное — использование достаточного количества материала и его качество. Ни в коем случае не стоит приступать к работам с использованием глины, если возникает множество вопросов по поводу ее происхождения. Тогда, скорее всего, пол придется переделывать, используя другую технологию, но, если материал качественный, порядок действий должен выглядеть следующим образом:

  1. Выравнивание и подготовка основания. После укладки подушки из щебня и глины слоем не менее 10-15 см стоит пропитать щебень битумом и далее уложить все, как основной слой.
  2. Теперь все можно застелить слоем рубероида или другого подобного гидроизолирующего материала с небольшим напуском на окружающие стены.
  3. Далее сверху стоит наложить дополнительный слой глины. В этот раз его толщина будет меньше, а именно 5 см. Если есть необходимость, сюда можно добавить щебень.
  4. Если после высыхания образовались небольшие трещины, их можно заделывать глиняно-известковым составом. Внешняя поверхность будет напоминать настил в старинных помещениях, поэтому, с эстетической точки зрения, такой вариант считается неплохим решением для подвала.

Деревянный пол

Единственное условие, которого стоит придерживаться в данном случае, связано с тем, что погреб должен располагаться в наиболее сухом месте. Только в таком случае есть вероятность того, что деревянная поверхность не будет подвергаться каким-либо воздействиям, имеющим возможность нанести вред и спровоцировать необходимость каждый раз производить ремонтные работы.

Материалы

Используйте различные материалы для утепления пола

Чтобы успешно произвести укладку из дерева, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • после выравнивания поверхности она покрывается щебнем с добавлением битума или глины. Это в какой-то степени позволит защитить погреб от нежелательной влаги;
  • далее используется рулонный гидроизолятор или строительная пленка наибольшей толщины;
  • можно приступать к укладке лагов, их желательно делать из брусков 10 на 10 см. На заключительном этапе происходит закрепление досок с помощью саморезов.

Натуральный камень и керамика как варианты для погреба

Если правильно использовать керамику или камень для создания пола в погребе, можно не беспокоиться о том, что он будет иметь какие-либо слабые стороны. Такая поверхность обеспечивает помещение необходимыми качествами, которые должны быть у каждого подземного хранилища.

Но в данном случае не стоит забывать о том, что брусчатка очень тяжела в обработке. Одним из самых приемлемых вариантов в такой ситуации окажется использование декоративной плитки, которая по прочности далеко не всегда уступает природным материалам.

То же самое касается и декоративности – у хозяина дома появится возможность создать оригинальный дизайн, который очень сложно будет найти у кого-то еще.

Как сделать пол в погребе своими руками

Как говорилось ранее, не существует никаких нюансов, которые свидетельствовали бы о том, что пол в погребе своего дома нельзя бетонировать. Кроме этого, каждый человек может быть уверен в том, что все работы от начала и до конца он способен произвести самостоятельно. Для этого стоит внимательно изучить все рекомендации и провести ряд тренировок.

Далее можно приступать к первому этапу, который заключается в том, чтобы снять небольшой слой плодородного грунта и убрать любые разновидности мусора. Чтобы утрамбовать почву, можно использовать смачивание водой с последующим воздействием виброплиты или катка. Далее стоит позаботиться о гидроизоляции. Для этого можно использовать следующие материалы:

  • полиэтиленовая плотная пленка;
  • битумная пленка;
  • гидроизол.
  • два слоя рулонного рубероида.

Если бетонное покрытие старое, рекомендуется использовать битумную мастику. На третьем этапе происходит армирование. Для этого может подойти обычная арматура или специальная сетка, в которой будут присутствовать ячейки размером не более 5 см.

Основное правило, которое стоит обязательно учитывать, заключается в том, что здесь нельзя слишком жестко скреплять куски сетки и пруты арматуры.

Далее по всему периметру нужно установить демпферную ленту. В дальнейшем, при расширении бетона, это избавит стены от слишком большой нагрузки. На следующем этапе происходит заливка бетона. Что касается затирки, ее можно производить только тогда, когда после попытки наступить на бетон на нем останется лёгкий отпечаток.

Начинать необходимо с того участка, который заливался первым. Если это помещение будет использоваться очень часто, в процессе затирки лучше применить специальный жидкий бетонный уплотнитель.

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.

  1. На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
  2. В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
  3. Заливают бетонную стяжку.

О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.


Сооружение фундамента

Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

Сооружение перекрытия

Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

  1. Коробку устанавливают на сооруженное основание.
  2. Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
  3. Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
  4. Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.


Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

Видео описание

Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

Внешняя гидроизоляция фундамента

Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.

Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

  1. Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.
  2. Засыпают подушку и заливают стяжку.
  3. Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.
  4. Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.
  5. Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.
  6. То же самое делают и с противоположной стеной.
  7. Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.
  8. Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.


Гидроизоляция подвала

В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

Перекрытие подала

В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

Вентиляция подвала в гараже

Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

Видео описание

Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:


Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

  • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
  • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
  • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
  • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
  • высокая прочность сооружения;
  • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
  • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

Подвал со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.


Заключение по теме

Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.


Для большинства жителей города единственным местом, где можно хранить продукты зимой, остается подвал в гараже. Многие мужчины строят его самостоятельно, придерживаясь технических норм и правил. В данной статье поэтапно расписано, как построить подвал в гараже своими руками.

Подвал в гараже: целесообразность постройки, плюсы и минусы

В настоящее время частный гараж выполняет функции не только по сбережению авто. Многие жители города оборудуют свой гараж погребами для хранения продуктов и консервации на зиму.

Подвал в гараже

Обзаведитесь гаражом с подвалом

К плюсам такого сооружения можно отнести:

  1. Дополнительное место в гараже. В погребе хранят не только продукты, но и вещи, которыми пользуются при необходимости (сезонные).
  2. Оптимальная температура для хранения продуктов в любое время года.
  3. Легкость в сооружении. Все, что нужно для его постройки, – соблюдение технических норм.
  4. Возможность сделать подвал любых размеров.

Среди минусов можно выделить:

  1. Проникновение выхлопных газов от транспорта.
  2. Выход сырости наружу.
  3. Дополнительные финансовые затраты.
  4. Время на постройку.

Целесообразность обустройства гаражного подвала решается в индивидуальном порядке.

Типы погребов в гараже

При постройке погреба в гараже необходимо тщательно все продумать. Стоит обратить внимание, что такие объекты имеют несколько вариаций. Они отличаются между собой величиной заглубления.

В данном видео рассмотрим подвал в гараже:

Типы погребов в гараже:

  1. Полузаглубленный – постройка со смотровой ямы.
  2. Полузаглубленный приямок. Его глубина не превышает одного метра. Имеются стены, выложенные из кирпича. Его возможно вырыть даже при повышенной влажности в подвале гаража.
  3. Заглубленный. Наиболее распространенный способ подвала. Его глубина составляет 2-3 метра. При его постройке рекомендуется обратить внимание на наличие подземных вод.

Важно обратить внимание, что при постройке фундамента погреба расстояние от подземных объектов должно быть не менее 0,5 м. Выбор материалов для строительства подвала.

При строительстве любого помещения очень важный этап — выбор строительных материалов. Если вы решились строить подвал самостоятельно, лучше всего не экономить на материалах.

Необходимое количество лучше всего просчитать заранее. Объем зависит от объектов постройки:

  1. При возведении стен необходимо использовать: плиты бетонные (при постройке гаража с нуля), кирпич и шлакоблок, природный камень, пенобетон. Не советуется при постройке использовать силикатный кирпич, поскольку он впитывает воду.
  2. Для основания (фундамента) используется бетон (М400 или С500) или раствор, который готовится при помощи гравия, щебня, песка и цемента. Его также можно использовать при штукатурке.
  3. Для опалубки лучше всего использовать обрезные доски – их количество подбирается индивидуально.
  4. Для гидроизоляции используется рубероид.

Инструкция по созданию подвала своими руками в гараже

Как правило, постройка погреба планируется при строительстве гаража. Если этого не было сделано раньше, то он сооружается в построенном гараже. В таком случае вначале необходимо демонтировать бетонный пол. Подвальная стяжка убирается по всей длине запланированного помещения. Такую работу легче всего сделать при помощи пневматического молотка.

При составлении проекта подвала гаража необходимо расписать план. В нем нужно указать габариты: высота, длина, толщина, ширина пола, потолка, стен. Четко просчитать количество кирпичей, бетона и других деталей.

Важно! Перед тем, как построить подвал в гараже, лучше узнать, не проходит ли под ним водопровод или газовая труба.

Краткая инструкция по главным этапам сооружения:

  1. Разметка периметра подвального помещения.
  2. Выкапывание ямы запланированных размеров.
  3. Сооружение дна и стен.
  4. Гидроизоляция.
  5. Бетонная стяжка с армированием.
  6. Возвышение стен.
  7. Перекрытие.

Соорудить пол

Как правило, в подвальных помещениях сооружается железобетонный пол. Чтобы его сделать, необходимо четко соблюдать такие этапы:

  1. Вырывание котлована и увеличение на глубину в 400 миллиметров.
  2. Выравнивание поверхности при помощи строительного уровня.
  3. Равномерное распределения щебня.
  4. Засыпание слоя песка (приблизительно 5-6 см) и утрамбовка. Не забудьте предварительно намочить песок. Это необходимо для возведения строительства монолитного подпола в подвале гаража.
  5. Оборудование самого пола. Как правило, используется железобетонная стенка толщиной не менее 300 миллиметров. Это также может быть грунт или глина.
  6. Гидроизоляция пола из бетона при помощи рубероида.

Возвести подвальные стены

Стены погреба должны быть исключительно из твердых материалов. Использование фанеры не допускается. Опытными строителями используется кирпич для укладки стен. При такой постройке нужно следить, чтобы кладка была ровной.

Постройка

Постройте подвал в вашем гараже

Также стены можно соорудить из бетона:

  1. Для каждой стены делаются деревянные щиты для опалубки.
  2. По периметру всего пола забиваются столбы из металла.
  3. К стойкам крепится опалубка.
  4. Заливается бетон.

Даже при таком процессе необходимо следить, чтобы стены были ровные и вертикальные. Все швы лучше всего затереть строительным раствором, а в конце смазать известью. Кирпичные стены в конце необходимо покрыть штукатуркой из смеси бетона. В любом случае очень важно контролировать вертикальность стен. Все швы затираются строительным раствором, а по окончании кладки окрашиваются известью.

Потолок в подвале гаража лучше всего сделать из железобетона.

Привести гидроизоляционные работы

Гидроизоляция устройства подвала в гараже – главный этап строительства подвала. Это, в первую очередь, гарантия долговечности материала.

Лучше всего провести гидроизоляцию при помощи горячего битума. Такого способа будет достаточно при сухой почве. Если почва имеет повышенную влажность, то лучше всего покрыть им еще пол и стены. Также следует положить двойной слой рубероида.

Сделать вентиляцию

При постройке подвала очень важно продумать и сделать качественную систему вентиляции. Она устранит сырость из помещения, что поможет консервации и другим припасам храниться более длительный срок.

На данный момент существует два вида системы вентиляции:

  1. Естественная – при наличии притока свежего воздуха.
  2. Принудительная – наличие вентилятора.

Естественную систему вентиляции подвала очень легко создать. На это не потребуется никаких дополнительных затрат. Все, что вам нужно сделать:

  1. Установить вытяжную трубу под потолком так, чтобы ее выходной конец был на полметра выше кровли гаражного помещения.
  2. На высоте 10 сантиметров следует создать приточную трубу, которая выводится за пределы помещения.
  3. Концы двух труб закрыть специальными сетками, которые будут защищать их от пыли, грязи и насекомых.

Учтите, что в зимний сезон естественная вентиляция может не работать из-за снега. Чтобы создать принудительную вытяжку, нужно понести немного затрат. Этот вид вытяжки усовершенствованный, поскольку в полость трубы встраивается электрический вентилятор.

Еще одним вариантом формирования принудительной вытяжки может быть создание механизированной вентиляционной системы. Такая вытяжная система работает независимо от климатических условий, создавая оптимальный микроклимат в помещении.

Утеплить подвал в гараже

Один из важных этапов при строительстве подвала в гараже — его утепление своими руками. Это необходимо, чтобы в подвал под гаражом не проходил холодный воздух. Более того, теплоизоляция значительно повышает степень защиты помещения от сырости.

Самый действующий и дешевый способ утепления — обшивка изнутри стен при помощи пенопласта. Главное – качественно изолировать стены, пол и потолок. Толщина такой теплоизоляции должна быть приблизительно 5-7 см.

Далее будет описана теплоизоляция поэтапно. Утепление пола требует таких действий:

  1. Выравнивание пола и укладывание гидроизоляционного материала.
  2. Утепление пенопластом.
  3. Укладка пенофола.

Теплоизоляция стен проходит так:

  1. Укладывается слой гидроизоляции, который предотвратит попадание влаги в подвал.
  2. Укладывание пенопласта на клейкий состав.
  3. Покрытие цементной стяжкой.
  4. Выкладка дополнительного слоя гидроизоляции.
  5. Все стыки и щели должны быть тщательно заделаны.

Сделать теплоизоляцию потолка и крыши

Теплоизоляция потолка и крыши должна быть проведена таким образом:

  1. В первую очередь необходимо устранить трещины.
  2. Далее крепятся трубы для гаражного помещения. Их можно фиксировать к стенам или к потолку подвала. Лучше всего их покрасить водостойкой краской.
  3. Далее укладывается один слой пароизоляционного материла. Например, пенофол.
  4. Монтирование подвесов для обрешетки, на которые крепятся профили обрешетки при помощи саморезов.
  5. Между такими профилями укладывается пенопласт.

Сделать финишную отделку и освещение

Финишная отделка и освещение оставляют на самый конец. Это нужно для того, чтобы в погребе было уютно.

Проведение в подвале гаража освещения не должно вызвать трудностей, поскольку в готовом гараже уже есть электроснабжение. Чтобы провести свет еще и под землю, необходимо просто создать разводку с электрического щита, находящегося в гараже.

Также в самом конце рекомендуется совершить облицовку бетонных стен подвала, чтобы придать помещению более культурный вид. К наиболее простому и популярному методу отделки относится штукатурка. Для этого к стенам прикрепляется металлическая сетка таким образом, чтобы вентиляционное отверстие было открыто.

После того как ваше подвальное помещение приобрело нормальный вид, рекомендуется установить полочки и стеллажи.

Как выкопать подвал в уже готовом гараже

Если у вас уже имеется построенный гараж, но вы хотите оборудовать там погреб, то можно его выкопать.

Как правильно сделать подвал в готовом гараже, описано ниже:

  1. Распланировать сооружение.
  2. Сделать его разметку.
  3. Выкопать котлован необходимых размеров.
  4. Соорудить пол и стены.
  5. Сделать опоры для перекрытия.
  6. Сделать каркас для опалубки из досок.
  7. Залить пол гаража бетоном.
  8. Установить вход и лестницу. Как построить сухой гаражный подвал

Если вы задумываетесь над тем, как сделать подвал под гаражом сухим, следует учесть такие правила:

  1. Необходимо проверить уровень подземных вод. Важно, чтобы они проходили как много глубже.
  2. Предварительно высушить вырытое подземелье, чтобы подвал в гараже был сухим.
  3. Следующим этапом будет правильное обустройство помещения, гидроизоляция и утепление.

Чтобы все сделать грамотно, нужно построить подвал в гараже, учитывая рекомендации из нашей статьи. Как можно заметить, построить подвал в гараже самостоятельно достаточно просто. Все, что вам требуется, – это тщательная планировка и соответствие всем этапам постройки.

Читайте также: