Деревянный пол на яхте

Обновлено: 10.05.2024

Катер или лодка из дерева – классический вариант маломерного судна для личного использования. В мире насчитывается тысячи пород деревьев и кустарников. Однако для постройки катера или лодки требуются сорта определенной древесины. Она должна быть не слишком мягкой и хрупкой, должна быть устойчива к повышенной влажности, грибку и гниению. Не менее важны гибкость и прочность на сгиб, иначе не добиться обтекаемой формы бортов и киля. За многие поколения проб и ошибок различные породы древесины выдерживали испытания и доказали свою ценность. К ним относятся наиболее плотные лиственные и некоторые хвойные породы – именно они получили наибольшую популярность в судостроении.

1. Апитонг

Апитонг имеет достаточно высокую плотность, но в то же время обладает хорошим водоизмещением. Он произрастает на Филиппинах, в Малайзии и Индонезии. У него кремово-желтая, серая или белая древесина с обычно прямым зерном. Апитонг высыхает медленно и обладает умеренной устойчивостью к гниению и грибкам. Благодаря высокой прочности хорошо удерживает в своей структуре крепеж и часто заменяет белый дуб.

2. Белый ясень

Основная родина белого ясеня – остров Пасхи. Обладает коричневой сердцевиной с заболонью почти белого цвета. Равномерная зернистость делает эту древесину прочной, также она хорошо поддается изгибу паром. Обладает низким показателем стойкости к гниению, что ограничивает его применение в столярных работах: каркасы небольших лодок и катеров, весла, румпеля.

Очень часто эту ценную породу древесины называют зеленым сердцем, так как расцветка ядровой древесины зеленая с красными и черными разводами. Произрастает в Южной Америке, Гвиане, иногда встречается в Вест-Индии. Его свойства делают древесину устойчивой не только к влаге, но и воздействию ракушек, водорослей и т.д. Цвет древесины варьируется от зеленовато-желтого до темно-коричневого или фиолетового. Высокая плотность делает его ударопрочным, с другой стороны – избыток такой древесины утяжеляет конструкцию судна.

4. Ироко

Ироко произрастает в Африки. По своей текстуре он напоминает тик, но имеет менее крепкую структуру.Обладает умеренным разложением и устойчивостью к воздействию. Сырая древесина имеет цвет от светло- до темно-коричневого с зеленоватой или желтой сердцевиной. При высыхании меняет цвет на коричневый. Обладает хорошей пластичностью, поэтому с ним легко работать.

5. Бакаут

Бакаут является одной из самых тяжелых пород дерева на земле. Растет в Вест-Индии и Центральной Америке. Древесина содержит естественные масляные карманы, что делает ее идеальной для подшипников вала руля и килей. Цвет древесины варьируется от синего до почти черного с кремовой заболонью. Он очень хорошо противостоит гниению и воздействию влаги, обладает высоким напряжением и прочностью на раздавливание.

Древесина африканского красного дерева напоминает подлинное красное дерево, только его окрас варьируется от розового до красновато-коричневого. Работать с ним не так легко, как с настоящим красным деревом. Но несмотря на это оно хорошо противостоит гниению и обладает высокой ударопрочностью. Также древесина хорошо противостоит усадке и выдерживает сезонные изменения без деформации.

7. Красное дерево

Хотя иногда его называются мексиканским красным деревом, на самом деле оно растет в Южной Америке, Центральной Америке и некоторых частях Вест-Индии и Флориды. Сердцевина дерева может значительно различаться в зависимости от региона ее происхождения, но обычно она содержит красноватые или коричневые пигменты с заболонью кремового цвета. Обладает отличной устойчивостью к гниению, хорошо выдерживает сезонные деформации и имеет умеренную степень усадки. Центральноамериканский вид наиболее распростран в судостроении.

8. Белый дуб

Белый дуб – довольно плотная древесина. Имеет более слабую текстуру, чем его собрат – красный дуб. Без должного ухода начинает быстро гнить. Молодая древесина белого дуба хорошо отпаривается и гнется, тем не менее работа с его плотной структурой требует определенных усилий и острых инструментов. Некоторые клеи плохо работают на древесине белого дуба при погружении в воду из-за высокого содержания кислоты в самой древесине.

9. Тик

Тик считается самой устойчивой к гниению древесиной в мире. Однако несмотря на это, он имеет небольшие проблемы с адгезией. Тик произрастает в Таиланде, Ост-Индии и Бирме. Заболонь его может быть белого или коричневого цвета. Зерно идет прямо, а текстура имеет грубую или маслянистую окраску. Тиковое полотно может быть хрупким и тупить режущими инструментами. Чаще всего его используют для настила палуб, салонов, столярных и кабинетных помещений.

Порт-Орфордский кедр происходит из Южного Орегона и некоторых районов Северной Калифорнии. Эта разновидность кедра имеет наибольшее применение в строительстве судов, чем любой другой кедр, благодаря своему мелкому зерну и прочности. Древесина имеет светло-желтое или коричневое ядро и источает пряный запах. Кедр обладает отличной устойчивостью к гниению и отвечает основным судостроительным стандартам.

Первое, что бросается в глаза, когда мы поднимаемся по трапу на судно – будь то гиганты «Седов» и «Крузенштерн» или относительно небольшая парусная или моторная яхта, – это, конечно же, палуба. Затейливо набранный палубный настил приковывает взгляд и придает удивительный шарм облику судна. Так почему же на современных стальных и стеклопластиковых яхтах палубу отделывают тиковым деревом? И что играет решающую роль при выборе этого материала: практические соображения или исключительно эстетические предпочтения?


Чтобы ответить на эти вопросы, придется совершить маленький экскурс в историю судостроения. Не будем далеко ходить и напоминать читателю о том, что изначально все суда строились из дерева. Поговорим о кораблях века XIX, а точнее – второй его половины, когда корабли стали делать из железа, а в самом конце века – уже из стали. Как известно, материалы эти в морской воде подвергаются коррозии. Химическая промышленность в те годы была довольно отсталой. Отсталой в том смысле, что красок и грунтов, предотвращающих коррозию стали, попросту не было. Особенно таких, которые защищали бы подводную часть судна от воздействия морской воды. И тут обнаружилось, что содержащееся в древесине тикового дерева масло обладает уникальными антикоррозионными свойствами. Вот и обшивали подводную часть судов тиком вплоть до появления в первой половине XX века специальных грунтовок и красок (антифоулингов), предотвращающих коррозию и обрастание корпуса. Правда, тик потом сверху покрывался медным листом для защиты от обрастателей и извечного врага – жучка-древоточца.

«Старинный» способ укладки деревянного палубного настила на больших судах

Что же до палубы, то здесь все аналогично, но помимо защиты от коррозии, деревянный палубный настил обеспечивает еще и великолепную теплоизоляцию. Плюс эстетика, конечно. Со временем укладка тикового палубного настила на яхтах превратилась в настоящее искусство. А теперь вспомним, что же собой представляет сам тик и что еще, помимо палубного покрытия и яхтенной мебели, из него делают?


Тик (тиковое дерево) произрастает в Индии, Бирме, Таиланде, на Суматре и Яве. Латинское название тика – Tectona grandis. Это большое листопадное дерево, довольно устойчивое к биологическим повреждающим факторам. Коричневая, с золотистым оттенком древесина тика имеет восхитительную текстуру и используется главным образом для производства садовой мебели, открытых веранд и помещений, палуб кораблей – т. е. в тех случаях, когда особенно важна прочность и износостойкость материала. Древесина тика, благодаря содержанию в ней кремния и натурального тикового масла, может применяться для наружных работ без дополнительной обработки защитными средствами. Тик обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому изделия из него в течение долгих лет сохраняют первозданный вид. Кроме того, тиковое дерево обладает огнеупорными свойствами, что является большой редкостью. Это позволяет свободно применять его в изготовлении прочного напольного покрытия, дверей и дверных проемов, внутренних лестниц и легких деревянных конструкций.

Современный способ укладки палубного настила из тиковой рейки на палубу яхты из стеклопластика

Великолепно смотрится высококлассная тиковая мебель или отделка помещения, выполненная из тика. Непревзойденная красота рисунка, удобство обработки (с приданием изящных четких линий), удивительная долговечность и прочность дают широчайшие возможности для использования тика, благодаря чему он пользуется огромным спросом среди ценителей качественного натурального материала.

Панель («переклейка») наружного палубного настила. С успехом может использоваться для укладки в помещениях

Панель («переклейка») наружного палубного настила. С успехом может использоваться для укладки в помещениях

Панель («переклейка») наружного палубного настила. С успехом может использоваться для укладки в помещениях


Для изготовления тикового палубного настила – в зависимости от размера судна – применяются различные технологии. На больших стальных судах это может быть доска (толщиной до нескольких сантиметров), которая укладывается на прочный герметик (сикафлекс) и крепится на винтовые шпильки, прочно приваренные к палубе. В XIX и первой половине ХХ века в качестве герметика использовали смесь смолы и животного жира. Промежутки между досками (на корабле нельзя соединять палубные доски между собой вплотную, «в паз», так как древесина при намокании и высыхании сильно меняется в размере) конопатили шкимушгаром (однопрядный линь, свитый из бородочной пеньки; обычно свивается из двух или трех каболок). На небольших современных яхтах из стеклопластика используют предварительно изготовленные в мастерской «переклейки» – пластины из тиковых реек (толщиной 5 – 10 мм), собранные и склеенные «в торец через герметик». В дальнейшем они приклеиваются к специально подготовленной и обезжиренной палубе с помощью все того же сикафлекса. Тиковая палуба является декоративным элементом судна, так как выкладывается по определенному, весьма сложному рисунку. Тиковое дерево, наряду с другими ценными породами древесины (махагони, орех, дуб и др.), широко применяется для внутренней отделки яхт и изготовления яхтенной мебели.


Готовые изделия, в том числе панели для наружной и внутренних палуб, а также сэндвич-панели для изготовления яхтенной мебели и внутренних переборок кают

Готовые изделия, в том числе панели для наружной и внутренних палуб, а также сэндвич-панели для изготовления яхтенной мебели и внутренних переборок кают

Готовые изделия, в том числе панели для наружной и внутренних палуб, а также сэндвич-панели для изготовления яхтенной мебели и внутренних переборок кают

На отечественном рынке бирманский тик (точнее, хорошо просушенную тиковую доску мебельного качества (F.E.Q. – First European Quality) от итальянской компании Bellotti, пригодную для изготовления любых изделий: от палубного настила до мебели любой сложности) предлагает московская компания IGC, работающая на рынке с 2001 года. Помимо отличного тикового материала, IGC реализует готовые изделия из тика: яхтенные поручни, изящные подстаканники в кардановом подвесе и пр. Предлагается готовая продукция той же Bellotti, в том числе переклейки из тика, о которых мы уже упоминали выше, представляющие собой готовые пайолы. Подгоняй себе под нужный размер и приклеивай к палубе. Высококачественный тиковый шпон также входит в перечень продукции компании. IGC предлагает покупателям сэндвич-панели из композитов и тика (для внутренних отделочных работ на яхтах) производства Bellotti. Продукцию IGC можно приобрести в фирменном магазине компании в яхт-клубе МРП.


ВНИМАНИЕ!
Статья охраняется авторским правом.
Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично),
или иное использование материала без письменного разрешения редакции не допускается.

За последние 15 лет я работал на столь огромном количестве тиковых палуб, что даже не вспомню, сколько их было. Думаю, я видел все проблемы с ними, какие только существуют. Для начала, вам нужно понять, что тиковая палуба требует за собой такого же ухода, как и все остальное оборудование на яхте. Если вы следите за ней, то она прослужит вам все 20 лет и более, а если нет, то вы будете в шоке от того, как ужасно выглядят доски уже после 5 лет службы. Из-за того, что на протяжении сотен лет тиковые палубы были общепринятой нормой на флоте, они заслужили хорошую репутацию благодаря своей долговечности. Сегодня же тиковая палуба — это совсем другая история.

Большинство палуб некачественно вымощены, доски тонкие, швы слишком узкие, а герметика в них недостаточно. Из-за того, что используется минимальное количество дерева, глубина пробки, закрывающей шпильку, к которой крепится палубный брусок, в лучшем случае достигает 3 миллиметров.

Если настил тонкий, заглушки крепежа еще тоньше и могут выскочить, если они плохо проклеены.

Герметик без достаточного размера сечения (ширины и глубины шва)может отклеиться из-за деформации древесины. Однако эти недостатки не проявят себя, если следить за тиком. Самый главный совет — мойте палубу каждую неделю. Мало кто может выделить на это время, а ведь все очень просто: если палубу не мыть, то очень скоро поверхность дерева станет серой и грязной.

Не надраивайте ее

Вот пример, как изнашивается тик в течении 5 лет регулярной чистки жесткой щеткой.

Много раз я наблюдал такое: владелец стоит на карачках в подкатанных штанах, колени красные. И правда, его палуба выглядит отлично, но только с причала. А если приглядеться, то можно увидеть борозды там, где более мягкие участки древесины были просто-напросто истерты. Представьте, что у вас есть прекрасная гладкая поверхность, как у CD, например. После того, как вы вдоволь поорудовали щеткой, вместо CD вы получили в лучшем случае виниловую пластинку. А теперь представьте, как быстро начнут стираться все выступающие неровности на мягкой доске под вашими ногами.

Есть только один правильный способ поддерживать чистоту палубы — тщательно мыть ее губкой или мягкой щеткой без агрессивных моющих средств.

Если регулярно проводить чистку, вы не сотрете палубу и в тоже время не дадите грязи въесться в дерево. Грязь только способствует истиранию досок. Если такой вариант не дает желанный результат, тогда попробуйте помыть палубу раствором щавелевой кислоты. Растворите немного кристаллов в теплой воде, но не вдыхайте пары и обязательно оденьте перчатки. После нанесения нужно смыть ее большим количеством воды. Кислота не навредит ничему на лодке, кроме вашей кожи.

Эти пятна масла и ржавчины будет трудно вывести с поверхности тика, попробуйте сделать это щавелевой кислотой.

Если даже кислота не помогла вернуть цвет, тогда остается только один способ придать желанный вид палубе, это зачистить ее. Но если хотите услышать мой совет, — продолжайте просто мыть ее губкой регулярно и не обращайте внимания на блеклый внешний вид.

По каким-то причинам никто не прислушивается ко мне. Я с радостью консультирую людей о том, как ухаживать за тиковым настилом бесплатно, учитывая то, что из-за этого у меня не будет работы. Но я все еще вижу, как вопреки всем доводам, люди надраивают свои палубы. Всегда спрашиваю у них, разве я не объяснил, что получится в итоге?

«Но выглядит отлично, — их стандартный ответ, — так в чем проблема?» Проблема в том, что со временем палуба снова станет серой и грязной, а разница будет в том, что доска станет тоньше, чем была.

Если, ходя по палубе, вы не притрете ногами все борозды и канавки, грязь набьется в них, и выглядеть это будет еще хуже. Отчистить грязь можно будет только одним способом — снова начать ее отскребать, только на этот раз вам придется действовать еще энергичнее, чтобы увидеть результат. И знаете, что потом? Вам покажется, что поверхность слишком шероховатая и вы решите, что ее нужно отшлифовать.

Отшлифуй меня полностью

Новые палубы шлифуют, тем самым выравнивая и доводя до презентабельного внешнего вида, но этим не стоит увлекаться и делать слишком часто.

Верфи с удовольствием сделают для вас эту работу, почему бы и нет? Вы увидите желанный результат, а они точно знают, что вы вернетесь.

Скоро герметик начнет выходить из пазов длинными лентами, а заглушки крепежа выпадать, открывая воде доступ к винтам. На этом этапе у вас начнутся настоящие проблемы.

Вставить заглушку на место не составит труда, но их сотни. Гораздо сложнее придется с герметиком. Часть выпадет сама, но не думайте, что так будет везде, местами он останется надежно приклеен. Вы можете сделать специальный крюк, чтобы срезать его, но в процессе он обязательно соскользнет и повредит доску, и что еще хуже — расширит паз.

На этом тонком настиле повреждена целостность герметика и угол начал разрушаться

Работа сложная, если вы делаете это самостоятельно, но стоит невероятных денег, когда вы платите за нее профессионалам.

Специальный инструмент существует, но стоит ужасно много. Его могут себе позволить только специализирующиеся на тиковых палубах бригады. К сожалению владельцев, расчет оплаты специалистам переводится в часы, а на любой палубе будет уйма работы.

Что будет происходить дальше, когда вы поймете, что покрытие пришло в негодность? Вы не можете просто его снять, потому что под ним все еще хуже. Если доски были уложены изначально правильно, это означает, что их вымостили на клейкой основе и чтобы ее снять, придется поработать зачистной машинкой.

Я надеюсь, вы поняли, почему я так пропагандирую уход и предупреждение проблем для ваших тиковых палуб. Оставить их без ухода — это напрасная трата драгоценного ресурса.

Если этого вам недостаточно, чтобы начать ухаживать за настилом, посмотрите, сколько будет стоить его замена.

Стоимость тика составляет примерно £3000 за кубометр. Но вам понадобится больше, чем вы думаете. Расход значительно увеличивается из-за подрезки досок под нужный размер. Можете посчитать, сколько вам нужно досок и смело умножать на 4. Вам придется сделать фото и эскиз существующей палубы, чтобы подгонять под них доски, зачистить поверхность под настилом, и, наконец, заменить тик.

Чтобы работать было удобнее, вам придется снять вант-путенсы и следовательно мачту, а после всего установить ее назад и настроить. В целом, практически все палубное оборудование, к которому не прикасались годами, придется демонтировать. Не удивляйтесь, если большая часть крепежа не будет двигаться с места или сломается во время попытки выкрутить. Возможно, некоторые из крепежных деталей были специально выточены или вовсе были покрыты эпоксидной смолой. Вам придется делать это не под открытым небом. Даже если есть возможность сделать неплохой навес, это все равно еще одна статья расходов. Как альтернатива, можно завести яхту в эллинг, но все стоит денег.

Перестил палубы — это колоссальная работа. Чтобы заменить настил на 9-метровой яхте, уйдет шесть недель, и три месяца — на 15-метровую яхту. Речь идет о тысячах фунтах вложений, а яхта выведена из строя, пока работы не будут выполнены.

Еще несколько моментов, которые вам нужно знать перед тем, как вы решитесь на тиковую палубу. Вес у тиковой палубы немалый, герметик, на который укладывают настил, как ни удивительно, тоже имеет немалый вес. Это не считая дерева и тысяч винтов. Но хотел бы особенно обратить ваше внимание, что на яхтах из стеклопластика, вам придется на идеально защищенной от проникновения воды поверхности сделать тысячи отверстий, чтобы закрепить тик. В основном палуба на пластиковых яхтах усилена бальзой, то есть между двумя слоями пластика проложен слой дерева. Бальза не прослужит долго, если под пластик проникнет влага, я бы сильно задумался на этот счет. Если поразмыслить, то вероятность того, что все 2 тысячи отверстий, которые вы проделаете в палубе, останутся полностью герметичными на протяжении многих лет, крайне мала.

Похоже с этой заглушкой проблема. Скорее всего она не герметична и внутри влага, а крепеж ржавеет.

Что случится, когда бальза все-таки сгниет? Я не думаю, что сверлить тысячи отверстий в палубе — это умное решение. Можно сделать настил без винтов, но это занимает больше времени и следовательно затраты будут больше.

Давайте подведем черту

С одной стороны я благодарен владельцам яхт с тиковыми палубами и самим палубам, так как это мой хлеб.

Но с другой стороны, меня разочаровывает напрасная трата времени и сил. Люди могли бы сэкономить уйму времени, избавить себя от неудобств и траты денег, если бы следили за тиком.

Да, он стоит дорого, но окупит себя с лихвой. Не только потому, что вам не придется заново укладывать палубу, но и потому, что вы сможете продать яхту дороже. Будет видно, что яхту поддерживают в надлежащем состоянии. Тик не будет подвержен влиянию солнца, воды и ветра, а гелькоут, палубное оборудование и иллюминаторы прослужат дольше. Гранд-каньон был создан такой же эрозией. Если мыслить в таком ключе, вы поймете, почему я даю этот совет.

Этот чехол на лакированной поверхности оправданная мера, но чехол на всю яхту все же лучше.

Я не могу сделать многого, изменить мир или моду, но надеюсь, что могу уменьшить ущерб, говоря правду. Сейчас вы знаете больше.

И помните, никаких жестких щеток!

Как поддерживать тик в надлежащем состоянии

Делать:

- Тщательно мыть раз в неделю;
- Использовать только губку или мягкую щетку;
- Въевшиеся пятна выводить щавелевой кислотой;
- Натянуть тент над всей лодкой;
- Восстанавливать поврежденный герметик и заглушки как можно скорее

Не делать:

- Чистить жесткой щеткой;
- Ждать, пока палуба загрязнится;
- Шкурить, как только увидите грязь.

Spirit 111

Верфь Spirit строит классические яхты и яхты с деревянным корпусом. В модельном ряду компании - 16 моделей длиной от 9 до 35 м (в 5 сериях: Power Yachts, The Classic Style, The Cruising Range, The Deckhouse Style и The Superyacht).


Black Sea Yachts

Верфь Black Sea Yachts строит водоизмещающие яхты и моторные яхты со стальным корпусом. В модельном ряду компании - 11 моделей длиной от 17 до 31 м.


Kruz Yachts

Верфь Kruz Yachts строит катера для рыбалки и катера с подвесным мотором. В модельном ряду компании - 7 моделей длиной от 2 до 14 м.


Lyman-Morse

Верфь Lyman-Morse строит дизайнерские парусные яхты и яхты с деревянным корпусом. В модельном ряду компании одна модель длиной 13.9 м.




RM Yachts

Верфь RM Yachts строит спорт-круизные яхты и яхты с деревянным корпусом. В модельном ряду компании - 5 моделей длиной от 8 до 15 м.




Верфь деревянного судостроения «Варяг»

Верфь Верфь деревянного судостроения «Варяг» строит классические яхты и яхты с деревянным корпусом. В модельном ряду компании - 26 моделей длиной от 5 до 20 м (в 3 сериях: Суда моторные, Суда парусно-моторные и Эскизные проекты).

Компании по продаже Яхты с деревянным корпусом

Описание категории

Деревянная парусная яхта — один из древнейших способов передвижения по воде в истории человечества. Самый старый из найденных парусник — Киринейский корабль — насчитывает более двух тысяч лет. Самый распространенный материал, используемый при строительстве корпусов деревянных парусных яхт — красное дерево (гондурасский махагон, сапеле, красный кедр). Корпуса современных деревянных парусных яхт обшиваются стеклопластиком и заливаются эпоксидной смолой и полиуретаном — это делает их более прочными, защищает от гниения.

Деревянные парусные яхты различаются по типу парусного вооружения и размерам: ялы, скифы тендеры (одномачтовые парусники), кечи, куттеры (двухмачтовые парусники), шхуны (две мачты и более) и так далее. В России деревянные парусники строят на верфи «Варяг», которая предлагает русские морские и речные ладьи и струги XI–XV веков и копии исторических парусников XIV — XVIII веков.

Среди известных мировых производителей деревянных парусников можно назвать верфи Spirit, Artisan Boatworks и Working Sail. Лодки на них делаются вручную. Классические деревянные парусные яхты участвуют в специализированных регатах, таких как Monaco Classic Week, Les Voiles de Saint-Tropez или серии Panerai. Некоторые яхтсмены собственноручно строят деревянные парусники, другие находят старые корпуса и восстанавливают их.

Нас часто спрашивают, из чего сделан палубный настил наших хаусботов и плавучих бань. И почему мы выбираем древесину хвойных пород (сосну), а не лиственницу.

В этой статье ответим на них.

Почему настил делается из дерева?

Деревянная палуба всегда ассоциируется с романтикой и теплом, поэтому для многих наших клиентов выбор в пользу дерева закономерен.

Плавучий дом Остров-90

Понтонный катер Шмель-2 платформа

Понтонный катер Шмель-2 платформа

Тем не менее, в некоторых случаях палубный настил может быть металлическим: на рабочей технике: самоходных рабочих понтонах, технологических понтонах, понтонных катерах. Такой настил очень устойчив к механическим повреждениям и чрезвычайно прост в обслуживании.

Однако, для жилых и коммерческих плавсредств редко выбирают металл. Прежде всего, это связано с внешним видом – деревянная палуба придает плавучему дому, бане или плавдаче привлекательный и стильный вид. Но кроме эстетических, у деревянного настила есть несколько технических преимуществ.

Преимущества деревянного настила

  • деревянный настил имеет меньший вес;
  • дерево почти не нагревается на солнце, в то время, как стальные листы настила могут даже обжигать;
  • при повреждении настила достаточно заменить только деформированные доски;
  • из-за необходимости покрытия антикоррозийным составом (гальваники) цена стального настила существенно выше.

Какое дерево выбрать для устройства настила палубы?

Самыми распространенными породами деревьев для настила террас и палуб являются лиственница и сосна. И хотя лиственница считается более элитным деревом, на нашей продукции мы используем сосну. Для этого есть ряд серьезных причин.

Недостатки настила из лиственницы

  • от нагрева даже импрегнированная лиственница «плачет» – выделяет смолу, даже просто постояв на жарком солнце;
  • доска из лиственницы более занозистая;
  • долговечность и надежность древесины лиственницы при использовании на открытом воздухе не намного выше, чем у доски хвойных пород.

К тому же цена настила из лиственницы существенно выше, чем из сосны, при практически одинаковых характеристиках этих пород.

Таким образом, становится очевидно, что использование сосновой доски для установки палубного настила хаусбота не ухудшает качество продукции, при этом снижая ее себестоимость.

Читайте также: